Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Будни преподавателей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается работа преподавателей интегрального обучения? Они тоже должны быть объединены в какие-то группы?

Ответ: Во-первых, это единая система, которая готовит не просто преподавателей, а  преподавателей, дифференцирующихся между собой по уровням, по специализации и т.д. Это воспитатели, преподаватели, помощники, методисты, разработчики планов.

Вокруг них концентрируется большое количество людей, которые занимаются производством клипов, фильмов, статей, учебников, художественной литературы на эту тему, песен, музыки, танцев, игр и прочими вещами. То есть это не просто преподавательский состав, а, я бы сказал,  огромный комбинат по производству специалистов, которые должны понимать свою интегральную взаимосвязь и, исходя из этого, создавать всю продукцию.

Сами преподаватели должны постоянно проходить курсы, обмениваться опытом, готовить себе достойную замену и дополнительные силы.

Так что, несомненно, преподаватель находится в связи со всеми. Кстати говоря, он существует в очень жестких рамках: он обязан учиться, и обязан учить. Он обязан постоянно выражать свое мнение и давать советы, идеи тем людям, которые создают весь этот материал. То есть у них очень серьезная, большая и, главное, многосторонняя нагрузка.

Реплика: Мы говорили, что группа должна включать несколько десятков человек. Сколько преподавателей должно быть в одной группе?

Ответ: Все зависит от вида занятий. Если мы имеем в виду занятия не по воспитанию, а по образованию, где идут фронтальные занятия, изучается материал, просматриваются учебные фильмы, то там достаточно одного преподавателя, потому что уроки проводятся только по работе с материалом. 

А там, где мы уже включаемся в обсуждения, дискуссии, выяснения, и сама группа делится на много разных частей: на обвиняющих и обвиняемых, на пассивных и активных слушателей и т.д. (когда мы ставим какую-то сценку типа суда или проводим игру в нескольких командах, или делим группу на мужскую и женскую часть), то в таких случаях нам нужен уже не один преподаватель.

Это могут быть преподаватель-женщина и преподаватель-мужчина, или даже еще больше преподавателей для того, чтобы уравновесить эту систему и дать возможность ею правильно манипулировать. Так что, это полностью зависит от объема работы, темы, класса, уровня.

Из 12-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Занимательная методика

Индустрия интегрального творчества

Применение найдется всем

Занимательная методика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одним из важнейших принципов в группе является равенство между людьми. Сохраняется ли этот принцип между преподавателем и учениками?

Ответ: Поскольку знания передаются от старшего к младшему, то учитель, преподаватель, должен обладать соответствующей харизмой. Он должен держать группу, и быть относительно своих учеников как ученый, профессор, преподаватель.

Конечно, не исключены обсуждения, споры, – это все естественно, – полная демократия при понимании того, что есть преподаватель и ученики, студенты. Это нормально. Но кроме этого проводятся практические или лабораторные занятия, когда полученные знания, после их закрепления, должны обязательно обсуждаться между учениками.

Практические занятия может поводить совсем другой учитель, чтобы учащиеся не потеряли чувство уважения и важности того преподавателя, который ведет теоретические занятия. Другие "лабораторные" работники совместно с учениками, студентами проводят уже такие практические занятия, когда они "прожевывают", хорошо прорабатывают пройденный материал с целью его всестороннего усвоения.

Поскольку в системе интегрального обучения любой материал "живой", так как говорит о живом человеке, его внутренних проблемах, изменениях, трансформации, особенно если это касается детей, семьи или взаимоотношений в обществе, на работе, где бы ни было, – то здесь, конечно, проводятся очень серьезные лабораторные работы, практические занятия.

Мы можем подключать сюда еще и дополнительных специалистов "провокационников", которые будут провоцировать определенные сценки "за" или "против" всевозможных методов поведения, делать их более выпуклыми, заострять углы для того, чтобы максимально четко понять материал и приспособить себя к нему, т.е. адаптировать его в себе.

Причем, здесь можно использовать очень много различных методов воздействия на студентов, чтобы вывести их из себя, вызвать в них внутреннее возмущение для того, чтобы они твердо встали на какую-то одну из позиций, а затем начали выяснения. 

Это как у артиста, который набирает роли, то есть лица, портреты. Вы ему говорите: "А сейчас сыграй барина. А сейчас сыграй холопа или дворянина", – и он сразу же начинает перевоплощаться. У него внутри уже заготовлены определенные образы, и он в них просто входит и оживляет.

То же самое нам надо сделать здесь. Мы все работаем по картинкам, – и психологам это прекрасно известно. Доказательство тому – стереотипы, которые навязывает нам Голливуд.

Мы должны дать человеку трафареты, модели интегрального поведения, модели правильного взаимодействия, которые должны быть в нем настолько разработаны, чтобы он мог с легкостью в них  вжиться в любых случаях жизни. Но разница в том, что  он не просто играет роли, а через них начинает приводить себя в соответствие с ними, отождествляться с ними.

Поэтому без промежуточных состояний перевоплощения в какие-то образы не обойтись. И нам надо это делать. На это требуется много практических занятий, и люди любят этим заниматься.

Из 12-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будни преподавателей

Артист комбинированного жанра

Применение найдется всем

Революция сознания (клип)

Воры в законе

каббалист Михаэль ЛайтманВсе вместе мы должны хорошенько сосредоточиться на исправлении мира, на объединении, чтобы люди обнаружили: только этого им недостает.

Ведь каждый человек чего-то хочет. И неважно, чего именно – удовлетворить все эти желания невозможно. Всегда они накладываются друг на друга, заставляя нас наслаждаться за счет других. Так уж всё устроено, что эгоистически мы можем добыть лишь крохотную долю, а всё прочее реализуем за счет ближнего.

Кроме животного пропитания, всё остальное человек, так или иначе, забирает у других. Это касается всех без исключения: кому-то недостает того ломтя хлеба, который я выбросил, того куска помидора, который у меня испортился. Каждый эгоист, по определению, живет грабежом ближнего.

А потому в нашем мире никто не может быть счастлив и доволен. Ведь система интегральна, и раз уж я беру что-то себе, то автоматически краду это у остальных.

Только если я совершаю отдачу всем, изобилие проходит через меня. Трудно "переварить" эту методику, однако она очень проста. На самом деле, лишь благодаря ей всё и существует, тогда как благодаря нашему эгоизму существует лишь наш изъян в разуме и сердце – нонсенс для альтруистической реальности.

И потому выход у нас всех только один – заботиться об объединении. Как только мы сможем хотя бы на несколько миллиметров сблизиться сердцами, мир сразу почувствует облегчение. Так давайте сделаем это.

Всё зависит от того, что происходит у человека внутри. Именно это определяет его восприятие реальности и саму реальность.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем говорят пушки?

Ломка эгоизма

Война Гога и Магога – за окном или в душе

Еще раз о любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во всем мире празднуется "День святого Валентина". Как можно объяснить, что такое любовь в контексте интегрального подхода?

Ответ: У нас, как и у всех животных, существуют определенная взаимосвязь между полами. Но люди стали ассоциировать эту взаимосвязь с особым чувством, называемым ими "любовь".

На самом деле любовь не имеет никакого отношения к физическому контакту тел. Мы все прекрасно знаем, что это происходит на уровне генетики, и здесь нет ничего, кроме животных, физиологических инстинктов, подсознательных стремлений, когда каждый человек чувствует: "Это – для меня, а это – не для меня".

Естественно, что здесь есть много всевозможных стереотипов, "навороченных" нами вследствие неправильного воспитания: "красиво – некрасиво, надо – не надо". Соответственно наши действия в мире, кроме чисто инстинктивных, генетических, гормональных, тоже связываются с какими-то другими расчетами, где я – не я, и она – не она.

Возникают совершенно нелепые связи, которые я по своей природе никогда бы не стал строить. Но поскольку воспитание и окружающая среда исказили меня, я поневоле это делаю. В итоге наши связи, браки, к сожалению, временны и ущербны.

Когда-то родители сами женили своих детей, и не было никаких проблем, потому что опыт жизни родителей позволяет им смотреть на все простым, независимым взглядом. Они знают своих детей, понимают, что для них лучше. И все было нормально и просто.

Любовь – это то, что не имеет никакого отношения к физическим телам. Наоборот – это чувство, которое находится над нашими телами, когда мы включаемся друг в друга для того, чтобы достичь высшей цели, высшего предназначения. Я включаю в себя желания другого: мужчины, женщины – неважно кого, безотносительно к полу, к гормонам. Это – включение в желание другого человека с целью его наполнения, насыщения тем, что он желает.

А желаем мы все – достижения источника всеобщего безграничного наслаждения, который потому и называется миром Бесконечности. Если я помогаю другому достичь этой цели, и сам вместе с ним, в связи с ним достигаю ее, то это и называется "любовь". 

Поэтому надо четко понять, что в "дне святого Валентина" ничего святого нет.

Пользуясь тем, что у человечества этот день приобретает какое-то особое смысловое значение, мы естественно можем выпускать свои листовки о любви, выходить на улицы и раздавать их. Они будут благосклонно приняты, потому что это особый день, который пользуется у человечества все большей и большей популярностью. Давайте сделаем народу такой подарок, ведь этим мы совсем не искажаем свое отношение к миру, а, наоборот, желаем в этот день преподнести ему объяснение о том, что такое настоящая любовь.

Из виртуального урока, 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возрождение семьи

Бездна под ногами

Не останавливаться на пути к любви

Возрождение семьи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы все время говорите о семье, но сегодня идея семьи совершенно преобразилась и постепенно исчезает. Что вас заставляет думать, что мы можем вернуться к старой модели семьи?

Ответ: Я абсолютно уверен, что после того, как мы переживем огромный кризис, мы вернемся к старой модели семьи. Современная эгоистическая семья действительно  перестанет существовать.

Возникновение новой семьи будет обусловлено нашим движением к цели, к корню. Мы увидим, что сможем его достичь только тогда, когда на всех ступенях бытия будем абсолютно связаны с другими: с партнером в семье, с детьми, а через свою семью – с другими семьями, с социумом и с миром.

То есть мы вернемся к модели обычной семьи, которая позволит человеку раскрыть Творца над нашим животным, материальным существованием.

Мы не будем стесняться того, что в семье мы – маленькие животные, поскольку, кроме физического влечения, между мужем и женой возникают особые отношения, которые называются "настоящая любовь" – отношения, в которых они раскрывают между собой Творца и действительно достигают высшей цели.

Ради этой высшей цели люди будут создавать семьи, входить в физический и духовный контакт со своим партнером. Так семья возродится и на духовном, и на физическом уровне. Но главное – на духовном, и из него – на физическом.

Из виртуального урока, 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Еще раз о любви

Долой одиночество!

Уступки – для мира в мире и в семье

Как решить проблему бедных и богатых? (клип)

Критерии самооценки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В процессе любой деятельности есть критерий эффективности работы. Людям очень важно понять, хорошо они делают свою работу или плохо, чтобы соответственно улучшить ее качество, добавить усилия и т.д.

Какими могут быть критерии эффективности в интегральных группах, чтобы человек стремился еще лучше выполнять свою деятельность?

Ответ: Для этого у нас существует очень серьезная система собственного измерения.

Поскольку ты все время находишься внутри маленького общества, то можешь всегда контролировать себя в нем: насколько ты с ним гармонично связан, взаимодействуешь; насколько оно влияет на тебя, подставляешь ли ты себя под его влияние; насколько ты можешь на него влиять; насколько можешь принизить себя относительно него; насколько ты можешь почувствовать себя решающим голосом, чтобы позитивно влиять на общество.

То есть все эти критерии – я и окружающая среда: я над ней, для того чтобы положительно влиять; я под ней, для того чтобы получать положительное влияние.

И так же эта среда относительно меня: сверху – влияет на меня; снизу – желает  получить от меня мою долю участия в ней.

Здесь существуют очень простые, прямые методы измерения своих состояний. Человек, практически ежесекундно, может сказать, в чем он находится.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – инверсный усилитель

Что определяет устав группы?

Подъем над своим "животным"

Забота о здоровье

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я знаю, что вы уделяете большое внимание распорядку дня в группе и заботе учеников о своем здоровье.

Ответ: Да. Если в группах будут концентрироваться люди, свободные от ненужной работы, которая только засоряет окружающую среду, и весь день будет в их распоряжении, за исключением двух-трех часов работы на пользу интегрального общества, то они в обязательном порядке будут заниматься физическими упражнениями и спортом.

Часть занятий будет проводиться вне стен помещения: на природе, на море, в походах, на пикниках, выездах, которые при определенных условиях могут продолжаться несколько дней. Это все мы уже практикуем. Мы никогда и ни в коем случае не пренебрегаем физическим развитием.

В наших группах есть прекрасные массажисты, костоправы, люди, которые обучают разным танцам, и т.д. Мы видим, что внутри группы – своя жизнь со своей взаимопомощью, решающей проблемы здоровья. Мы уделяем этому очень большое внимание. Я считаю, что это неотъемлемая часть интегрального процесса.

Как минимум по полчаса три раза в день, если не больше, мы уделяем внимание именно физическим упражнениям, кроме перерывов на обед, ужин и остальных мероприятий. Кроме того, конечно, в любое время можно выпить кофе и кто хочет – закурить сигарету. Никому ничего не запрещается. Но, несмотря на это, физические упражнения, пробежка или быстрая ходьба, массаж и т.д. – это обязательно.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблемы психических отклонений

Каббалисты любят спорт

Каббала и физкультура (клип)

Проблемы психических отклонений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в группе интегрального обучения проявились люди с психиатрическими расстройствами, как с ними взаимодействовать?

Ответ: Мы их сразу же выделяем и пытаемся понять, насколько они могут удержать себя в общих рамках и насколько процесс работы над собой может быть угрожающим для их психики. В таком случае мы их удаляем из группы – мягко, осторожно, на некоторое время или вообще. У нас есть психиатры, которые, наблюдая какое-то время за человеком со стороны, и руководствуясь отзывами их товарищей и близких, дают свое заключение.

Несомненно, пребывание в коллективе на протяжении длительного времени человека с поврежденной психикой может дать отрицательный результат – выброс очень нехорошей энергии.

Но мы редко сталкиваемся с такими проблемами, таких людей мало. Как правило, они как-то уравновешиваются.

Мы их удаляем на какое-то время, а затем даем им возможность вернуться, потом снова удаляем, и они снова возвращаются, и так несколько раз. Они не могут продвигаться в том же темпе, что и группа, поэтому им полезно немного отдалиться. Но, в общем, большинство из них находят какие-то силы компенсации.

Вопрос: Сейчас у людей очень часто встречаются глубокие депрессивные состояния – не просто хандра, а глубочайшая депрессия: антидепрессанты, стационар и т.д. Если мы сталкиваемся с такими явлениями, то рекомендуем человеку обратиться к врачам или пытаемся исправить это через интегральную систему?

Ответ: Если вы говорите о клинических случаях, то здесь может помочь только полная смена обстановки, когда ты берешь человека вместе с определенной группой на природу: на берег моря, на речку – и там начинаешь проводить с ними серьезнейшие занятия плюс много спорта на свежем воздухе.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Забота о здоровье

Каббала – для душевно здоровых

Психические отклонения

Обучение на практике (клип)

Посмотрим на себя со стороны (клип)

Плавное обучение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В институте учебный процесс делится на семестры, потом – экзамены. Затем  это объединяется в получение диплома, повышение квалификации, аспирантуру, докторантуру и т.д.

В курсе интегрального обучения есть смысл перехода от одного курса к другому, или он должен быть постоянным, плавным, без четких разделений на семестры?

Ответ: Четкое разделение есть только для начинающих, потому что мы должны дать им ощущение продвижения: первый курс, второй курс, грамоты, дипломы, оценки, поощрения. Но затем это все пропадает.

Человек настолько входит в личностное, в общее, в глобальное обобщение, что оно является для него движением вперед, большим вхождением в интегральную систему. И здесь уже нет особого деления на курсы.

Мы говорим о том, что люди буду заниматься все свое свободное время, а у них практически высвободится полный рабочий день. В таком случае где-то через 2-3 месяца интенсивных занятий человек уже будет представлять себе какую-то общую картину, в общем виде. И тогда, я думаю, максимум через полгода их можно просто соединить в один большой класс, в одну большую аудиторию, группу, потому что лучше всего, когда они постоянно общаются между собой.

А потом, как и в каждом обществе, в этой группе проявится активное ядро, к которому будут примыкать более пассивные и периферические личности.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Индустрия интегрального творчества

Язык новой культуры

Специфика формирования групп

Язык новой культуры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы надеемся, что методика интегрального обучения будет распространяться по всему миру. Как вам видится взаимодействие, допустим, между группой Москвы и группами Южной Америки? Есть смысл им как-то поддерживать между собой отношения?

Ответ: Если будет устранена языковая помеха с помощью симультанного перевода, люди прекрасно поймут друг друга – они поймут чувства, песни, пляски, танцы, выражения. Вы увидите, что у них вдруг появляются одни и те же телодвижения.

Когда речь идет об интеграции, люди, кем бы они ни были, начинают одинаково выражать себя – пропадают национальные, этнические, расовые различия.

Допустим, выходцы из Южной Америки и из Африки, у которых совершенно разные танцевальные движения, начинают двигаться синхронно, они пытаются чувствовать друг друга.

Они уже не танцуют, как принято в современных танцах, на расстоянии двух метров друг от друга, когда никто не видит остальных, главное – крутиться и скакать самому.

Наоборот они стараются держаться вместе, войти в контакт, быть плотнее, даже может быть остановиться и не двигаться, но главное – чувствовать друг друга и физически, и самое главное – внутренне.

Появляется совсем новый язык тела. Я бы сказал, совершенно новая культура, общение, поведение. Это не только культура, а новое искусство, искусство танца, выражения, которое исходит именно из интегрального ощущения.

Я надеюсь, что эта культура появится, проявится, и человечество, может быть, через нее придет к адаптации себя к интегральному уровню. Это потрясает и показывает, что мы действительно приближаемся к одному единому образу "Адам".

Это язык, которого не было при разобщении людей из Древнего Вавилона, при их расселении по всей Земле (если принять за истину Библейскую легенду). Это язык, который заложен в основе нашего корня еще до появления человека, и исходит из его духовной основы до ее материализации.

Если мы возьмем все песни, танцы, выражения, любую музыку, любые проявления различных групп с разных континентов, мы обнаружим в них один общий знаменатель. И различия будут крайне малы.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Индустрия интегрального творчества

Плавное обучение

Как понять японца?

Индустрия интегрального творчества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда на курсы интегрального обучения приходят режиссеры или музыканты, вся жизнь которых растворена в их профессии, мы как-то учитываем эти особенности? Мы их объединяем, используем их знания? Или на наших курсах это не нужно?

Ответ: Вместе с образованием и воспитанием мы проводим очень серьезный курс распространения, обучения. Каждый, кто у нас обучается, должен в свою очередь обучать других. Для этого есть целая индустрия различных методов обучения.

Исправление мира представляет собой огромную фабрику по разработке, переработке, созданию новых видов медиа материалов, информации, целых пластов новых культур и т.д. Здесь нам нужны и писатели, и поэты, и песенники, и музыканты – абсолютно все.

Они начинают контактировать между собой, искать средства выражения тех чувств, которые они испытывают в процессе обучения. Мы даже не обязываем их к этому. У нас есть, конечно, возможности предоставлять им, что называется, платформу, площадку для выступлений перед нами, мы их приветствуем и т.д. Но они идут на это сами.

Творческие люди ищут выражения, и это у них получается. Они "нюхом" находят друг друга и, объединяясь, сразу же создают музыкальные, художественные, театральные и другие коллективы. Они тут же затевают разнообразные клипы, песни, сценки. Это у них получается само собой. А мы, со своей стороны, поощряем их, и затем все вместе наслаждаемся их достижениями.

Я думаю, что из этого родится совершенно новая культура, которая действительно будет востребована и оплачиваема. Она заполнит, в конечном итоге,  все виртуальные сети, которые, я надеюсь, в ближайшее время начнут обнаруживать свою пустоту, как телесериалы, которые сегодняшний человек уже просто не в состоянии дальше выносить на своих экранах, и потому все это падает.

Реплика: Как вы думаете, может существовать такой сериал, который воспитывает интегральность человека? Если – да, то как он должен выглядеть? 

Ответ: Это могут быть какие-то комедийные, трагедийные случаи, когда человек ищет что-то, находит или нет, включается во всевозможные сценки "за" и "против", обсуждает, выясняет нравится ему или нет. Как обычно в кино: есть начало, кульминация, конец. Если это сериал, то он заканчивается на какой-то полу-ноте и продолжение следует. Это законы жанра.

Я думаю, они построены точно в соответствии с эгоизмом человека, когда его надо подразнить, привлечь, оттолкнуть, вдохнуть в него что-то, расслабить и снова напрячь. Это знают все создатели сериалов.

Так и здесь мы должны этим пользоваться. Только тема другая, а человеческая суть, в принципе, пока остается той же. А что мы показываем, что мы рекламируем, вокруг чего это все происходит – это уже наша тема.

Вопрос: В кино и в сериалах есть главная, основная сцена, где встречается герой и антигерой, и кто-то из них, соответственно, побеждает. Как вам видится главная сцена с точки зрения интегрального искусства?

Ответ: Главная сцена – это когда человек встречается сам с собой, в двух своих противоположных образах и должен принять какое-то решение. К этому решению он приходит либо сам, либо с помощью какой-то группы, допустим, родных, либо с помощью внезапных  обстоятельств, происходящих вокруг него, и они направляют его в правильную сторону. А может быть и не в правильную – "продолжение следует".

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык новой культуры

Плавное обучение

Музыка духовного (клип)

Страница 321 из 401« Первая...319320321322323...Последняя »