Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Что наша жизнь? – Игра!

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку каббала поднимает человека с уровня "Животный" на уровень "Человек" (Адам – домэ, подобный Природе, свойству отдачи и любви), то перед восходящим стоит проблема "идти в неизвестное".

Для подъема в каждый раз неизвестное состояние предлагается игра, упражнение, моделирование в себе, с группой своего предполагаемого следующего, более альтруистического, состояния. Причем, неудачная попытка как раз таки ведет к правильному решению – просьбе о силе отдачи, подъеме от эгоизма.

Этим методом продвижения должно сегодня овладевать все человечество во всех своих деяниях. Причем, мы должны быть готовы к падениям – ощущению ошибок, чтобы именно из них понять, что только высшая сила природы сможет придать нам новые свойства ее исследовать, познавать и правильно строить себя, семью, общество, образование, воспитание, экономику.

До нашего времени ошибки и неудачи не почитались людьми, а только каббалистами, поскольку только они поднимались над общей природой человечества – эгоизмом к свойству природы – любви. Но сегодня мы обязаны освоить это новое отношение к себе, окружающим, миру, приучать развиваться детей на их ошибках.

Но необходимо научиться не просто извлекать пользу из ошибок, а понимать их происхождение – проявление новой ступени, которой мы не соответствуем, а потому ошибка (падение) является постижением несоответствия новому состоянию и должна привести к стремлению его реализовать в себе. А это достигается в группе устремлением к общей силе природы, к подобию ей.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не шаг, а кувырок через голову

Добры по собственному желанию

Ошибки развивают… (клип)

Что такое эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманПод эгоизмом понимается не желание обычного человека достичь наполнения своих телесных желаний (пища, секс, семья) и общественных желаний (богатство, власть, знания), а его сопротивление к единению, отдаче и любви к людям.

Такое отторжение проявляется только при его участии в группе интегрального воспитания, в мере его усилий к единению с участниками группы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

В плену эгоизма

Эгоизм – порок или преимущество?

Что такое эгоизм? (клип)

Взаимное поручительство - общий закон природы (клип)

Артист комбинированного жанра

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я начинаю вести курс интегрального обучения, я должен поддерживать имидж ученого или кого-то еще? Или это зависит от индивидуальности человека?

Ответ: Вы должны быть как артист комбинированного жанра. Как когда-то Райкин в одном спектакле перевоплощался в тысячу разных образов, так приходится и нам. То есть я, приводя данные из науки, техники, искусства, культуры и музыки, одновременно могу шутить или растрогать всех буквально до слез. И все это переживается всеми вместе в течение часов нашего общения.

Мы настолько "варимся" вместе в общих чувствах, мыслях и переживаниях, их подъемах и спусках, что в итоге получается такой "салат" из всех нас, когда мы живем этим. И каждый чувствует, что поневоле проникается всеми остальными, а мысли, чувства – они просто общие: все понятно всем.

Реплика: В современной школе или университете такая атмосфера, что люди говорят очень сухо. Они выбирают какой-то стиль и не могут выйти за его рамки.

Ответ: Я тоже этим часто пользуюсь, в зависимости от того, какой материал излагаю.

Если я хочу, чтобы излагаемый материал приняли, как образование, а не воспитание, как, допустим, физику нового мира, нового общества, тогда я сначала излагаю эти данные с акцентом на эволюцию, на последовательное развитие событий, на историю, пользуясь всеми научными данными, какие только есть у меня под рукой. Именно так я должен внушить слушателям уважение и доверие к тем фактам, которые я предлагаю. В этом случае я, конечно, веду себя как ученый, как авторитет.

С другой стороны, когда я начинаю говорить с ними о какой-то душевной конкретике, то там я уже либо как психолог, либо как сочувствующий. Мы постоянно меняем роли.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Калейдоскоп вопросов и ответов

Основной принцип всех курсов обучения

Только факты

Калейдоскоп вопросов и ответов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обычно в школе учитель задает вопрос, а ученик отвечает. У вас совершенно другой подход: вы крайне редко задаете вопросы, и, как правило, ждете, чтобы их задали вам. Почему?

Ответ: Потому что, в принципе, я жажду, стремлюсь к тому, чтобы мое объяснение вызвало у ученика появление пустоты, пустых мест – вопросов познать, узнать.

Правильное объяснение не "затыкает" его, не дает наполнение. Оно раскрывает немного то, что я объясняю, и вдруг он наталкивается: "А почему же так? А вдруг не так, по-другому".

Я в свои объяснения как бы заранее вкладываю свои вопросы, возможность спросить, недоумение, вызванное моим объяснением. Я желаю, чтобы они нашли изъяны в моих объяснениях – это поможет им ухватиться за мое объяснение, лучше его понять и абсорбировать в себе. Это очень важно.

Поэтому, если я объясняю, и всем все понятно – нет вопросов, я считаю, что я ничего не объяснил, мне тогда очень плохо. Когда много атакующих вопросов – вот это не так, не отсюда, не сяк, – тогда это материал, который точно абсорбируется.

Реплика: Вопрос – он же не всегда вопрос…

Ответ: Переверните его, сделайте так, как вы считаете нужным для того, чтобы аудитория на этом научилась. Очень многие спрашивают, но точно не знают, как сформулировать вопрос. Мы понимаем, что здесь преподаватель должен помочь ученику и почувствовать его.

Я считаю, что если я выдаю информацию за какие-то 15-20 минут, а после этого вопросы занимают в два раза больше времени, то это – действительно усвоенный урок. Это очень важно.

Ты им как бы бросаешь приманку, а они ее проглатывают и цепляются за нее. Они должны с помощью этой приманки обязательно подобраться к тебе, ухватиться за тебя.

Ведь вопрос/ответ или объяснение начинаются с того, что у тебя что-то есть, а у них нет. И ты им стараешься передать то, что в данный момент ты решил передать. 

Передача должна заключаться в том, что ты как бы дал им информацию, а в ответ они должны начать задавать любые вопросы, какие только возможно по всему материалу, который услышали (только услышали!) для того, чтобы его переживать, усвоить и полностью абсорбировать  себе. И это все достигается только с помощью вопросов, причем самых разных и от разных людей.

Реплика: Чем отличается ответ, которым я затыкаю интерес человека?

Ответ: Я этого никогда не делаю. Я пытаюсь дать ответ, в котором специально затрагиваю, цепляю еще какую-то коварную область. Тут ученик сразу дает реакцию: "Да, а как это?" То есть ответ ведет его к другим вопросам.

Я хочу, чтобы весь материал, который я им дал за первые 15 минут, был затем со всех сторон пронизан вопросами и тогда это в них останется. Я помогаю им своими ответами задать новый вопрос. Правильный ответ несет в себе следующий вопрос, а правильный вопрос – это уже половина ответа.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Артист комбинированного жанра

Вопросы не бывают старыми…

Ответ на любой вопрос (клип)

Агрессии – нет места

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди при общении очень часто неосознанно проявляют агрессию. Стоит ли как-то дать понять человеку, что в данный момент он проявляет агрессию, даже не осознавая, не замечая того? Или оставить это как материал для интегральной работы и прояснения?

Ответ: Я думаю, что в группе это все начнет сглаживаться даже при прохождении самых первых материалов.

Однако есть такие люди, которые на это не реагируют, которые не слышат. Их надо помещать в отдельные группы. Это другое дело.

Обычно общая агрессия очень быстро затухает, останавливаясь перед той огромной целью, которую вы им предлагаете в обобщении себя в некое новое целое для того, чтобы раскрыть совершенный мир, гармонию. Когда вы объясняете им устройство мироздания, восприятие реальности, то здесь они начинают уже "спотыкаться", то есть уже не остается места для какой-то мелкой, личной агрессии.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В эгоистическом нокауте

Перевоспитание лидера

Борьба за лидерство?

Принять другого как себя (клип)

Чудеса природы (клип)

Эгоист, ценящий силу отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманСила отдачи – это сила соединения. Без нее, у меня нет соединения в семье, контакта с другими людьми, с детьми, нет соединения во всем человеческом обществе. Мы просто убиваем себя и свое общество тем, что не используем силу отдачи.

И поэтому обретение этой силы – сегодня, для нас становится совершенно необходимым. Это просто вопрос жизни и смерти. Потому приходит кризис, который показывает нам, где мы находимся. Мы сами загнали себя в это состояние, и теперь нам нужно только исследовать его, рассмотреть, проверить, чтобы понять, чего нам не хватает? Не хватает силы отдачи. Как же ее получить? Только за счет построения хорошего окружения.

Такого окружения в природе не существует! Нам надо построить его искусственно, чтобы оно служило нам примером, давило на нас, подгоняло, помогая стать хоть немного отдающими. Это общество будет относиться к каждому так, будто предупреждает: "Если не будешь отдавать – ничего не получишь. И не просто не получишь, но и лишишься всего уважения, которое у тебя сейчас есть, чтобы ты почувствовал себя нулем, полным ничтожеством, которое все презирают".

Общество будет воздействовать на тебя через твоих детей и других людей, мнением которых ты дорожишь. Оно подорвет чувство собственного достоинства и самоуважения в каждом, кто не будет стремиться к отдаче, показывая, насколько он низок и нечистоплотен в глазах общества. От него все просто отвернутся и не захотят с ним быть.

В такой форме мы обяжем человека задуматься об обретении силы отдачи – пусть изучит, что это такое, пусть захочет стать таким. И тогда он получит от общества обратное отношение - уважение и высокую оценку.

У нас нет другого выбора, ведь нам надо научиться, что значит быть отдающими. Приходя учиться, я заинтересован в том, чтобы окружение работало надо мной в двух этих плоскостях: палкой, против моего эгоизма – наказывая меня своим презрением, а с другой стороны – восхваляя меня за мою отдачу. Таким образом, за счет своего эгоизма я начну ценить силу отдачи, направленную против него. 

Если я буду действовать с отдачей, то получу наполнение – одобрение общества. Общество приблизится ко мне и не будет задевать мой большой эгоизм, оно не будет меня стыдить.

То есть мы видим, что таким образом действуем над эгоизмом, который вырос и достиг в каждом гипертрофированных размеров. Именно с его помощью и за счет окружения, мы можем так воспитать человека. Это называется интегральным воспитанием, ведь мы учим его быть интегральным – связанным со всеми.

Человек начинает чувствовать ценность силы отдачи, благодаря которой он приобретает уважение окружения, почет, ему начинают завидовать, насколько он вырос, как ценит его окружение. Получается, что эгоист начинает ценить силу отдачи – посмотрите, что можно сделать за счет правильного окружения!

Окружение выступает здесь в роли воспитателя – словно отец и мать относительно младенца, воспитатели и учителя по отношению к ребенку, или преподаватель по отношению к студенту. Так же действует и большое человеческое общество относительно каждого взрослого человека. Окружение относится к нему в зависимости от его продвижения, и тогда благодаря использованию двух этих сил: получения и отдачи обществу, он получает средство копать вглубь себя, вглубь общества и вглубь природы. Он начинает понимать, что происходит в области сил – внутреннюю психологию себя самого, окружения и природы.

За счет этого он начинает чувствовать, как две эти силы действуют во всей реальности: как они работают в неживом камне, в растениях, в животных, внутри человека, в окружающей среде и внутри семьи – во всем. Он работает с этими двумя силами, как хозяин, и с их помощью исследует и узнает все.

Он входит в сеть, связывающую всю реальность - сеть, которая создается переплетением этих двух сил. И поэтому он понимает всю программу творения, весь пройденный нами процесс и куда он ведет.

Ведь все подчиняется определенному процессу, только сейчас мы не видим его, потому что действуем лишь с одной силой. А когда человек начинает сам использовать две эти силы, это дает ему научный инструмент для исследования, с помощью которого он может проверить все, что происходит в природе. Таким образом, он становится подлинным хозяином своей судьбы и всего происходящего. И все это за счет подъема сознания на новый уровень.

Из 12-й беседы о новой жизни, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Использовать свой эгоизм на благо ближнему

Равновесие на уровне мыслей

Грамм наслаждения

Грамм наслаждения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Неужели человек действительно готов убить всех ради того, чтобы получить всего один грамм наслаждения?

Ответ: Возможно, это покажется преувеличением, но на самом деле, это правда. Если бы мы поставили человека в такие особые условия, когда бы ему за это ничего не грозило, и он был уверен, что получит грамм наслаждения без всяких неприятных для себя последствий, то он бы непременно это сделал.

Человек устроен так, что достигает такого эгоизма, при котором не способен считаться ни с кем. Это не говорит о том, насколько он добрый или злой – это просто закономерный итог нашего эгоистического развития.

Это верно по отношению к любому человеку, но не стоит ждать, когда мы до такого дойдем. Если мы уже видим тенденцию развития и процесс, как положено "умному человеку" или "мудрецу, видящему новое, только зарождающееся состояние", то можем заранее предположить, чем окончится этот процесс.

Зачем же нам доводить человечество до такого состояния, когда мы начнем поедать друг друга и безжалостно уничтожать? Мы можем уже сейчас, после  маленького удара, понять, как умный ребенок, что не стоит так поступать, и изменить свое поведение.

Из 12-й беседы о новой жизни, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Использовать свой эгоизм на благо ближнему

Эгоист, ценящий силу отдачи

Равновесие на уровне мыслей

Равновесие на уровне мыслей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы определили современное положение мира следующей фразой: "Недостаток взаимного участия привел нас к потере ориентиров". Таков конечный итог?

Ответ: Это просто следствие нашей неспособности пользоваться двумя силами: получения и отдачи (что называется недостатком взаимного участия), которое приводит нас к потере ориентиров – и мы не понимаем, где находимся. Недостаток взаимного участия означает, что сила получения и сила отдачи во мне не уравновешены, и поэтому я не могу считаться ни с кем.

Из-за своего внутреннего неравновесия, я не понимаю, где нахожусь. Ведь я смотрю через свои каналы восприятия, а если они несбалансированные и кривые, то я вижу кривой мир, и не понимаю, что с ним происходит.

Это видно по государственным правителям, экономистам и финансистам, которые не могут найти путь для нашего мира – и не найдут! Они будет заниматься всем, чем угодно, чтобы как-то протянуть и отдалить конец. И этим они будут опускать нас во все худшее состояние, пока миллионы людей не выйдут на улицы, и не начнутся беспорядки - вплоть до мировой войны,   эпидемий, природных катаклизмов.

Речь идет о мире сил, а мы обладаем самой высокой силой во всей природе. И достигая равновесия сил внутри себя, на ступени человека, на высшем уровне всей системы, мы этим приводим в равновесие все мироздание, на всех остальных уровнях природы: животном, растительном, неживом. Ведь мы находимся на самой высокой ступени по нашей силе и сознанию, способности установить равновесие самых тонких сил, существующих в природе: силы мысли. А все остальные силы, ниже этой силы мысли – это силы сугубо материальные, которые задействуются за счет этой силы мысли.

Это сила не нашей мысли, а той, которая заключена в природе – общая программа, двигатель, который работает и крутит все вместе. 

Выходит, что мы сейчас находимся в особой точке своего развития. До сих пор, в нас полностью властвовала природа, которая привела нас до самой нижней точки своего развития. А теперь, мы сами должны подниматься и приобретать силу, заложенную в природе – силу равновесия между добром и злом, эгоизма и желания отдавать, силы получения и силы отдачи.

Если мы получим в руки этот инструмент, с помощью которого сможем совмещать две эти силы, то обретем власть над всей находящейся перед нами природой. Ведь мы находимся с природой в одной системе, в которой становимся активным элементом: живым, движущимся, развивающимся, придающим жизненную силу всей этой системе.

Можно назвать эту силу светом, благодаря которому, вся эта система начинает жить. Получается, что ты оживляешь всю эту систему.

Из 12-й беседы о новой жизни, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоист, ценящий силу отдачи

Использовать свой эгоизм на благо ближнему

Грамм наслаждения

Использовать свой эгоизм на благо ближнему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что вместе с развитием в нас силы отдачи, сила получения тоже будет расти? Разве она не снизится?

Ответ: В соответствии с развивающейся в тебе силой отдачи, в тебе вырастет новая сила получения. Не сила мелкого эгоиста, которую ты использовал на животном уровне или на уровне человека "старого мира". Но сейчас в тебе развиваются две силы вместе – человека нового мира.

Ведь до сих пор, ты развивался инстинктивно, как любое животное. Но в отличие от животного, ты развился до такого уровня эгоизма, что это стало просто нестерпимо. И теперь, ты собираешься развить силу отдачи с помощью окружения.

Под отдачей понимается больше, чем просто подарок – это дарение, взаимное участие, сближение, поддержка, милосердие – вплоть до любви. Любовь включает в себя все остальные проявления связи и проникновения желанием ближнего. Это называется силой отдачи.

В тот миг, как я начинаю развивать в себе такую силу, рядом с ней, параллельно начинает расти вторая сила – получения, которая помогает мне отдавать! Ведь во мне самом нет ничего, что я мог бы дать другим, мне нечем установить связь с ними. Но именно за счет того, что я задействую и использую всю свою силу получения, я могу отдавать ближнему.

Природа создала меня с одной силой получения, с которой я и существовал – с начала возникновения Вселенной и до сего дня. И теперь встает вопрос: как же мне научиться отдавать другим, обществу, которое иначе не захочет меня принять и сочтет дикарем и ничтожеством. Оно будет позорить меня перед моими детьми, женой, родственниками, всеми дорогими мне людьми, самым близким окружением, которое есть даже у эгоиста.

Ото всех я чувствую такое отношение, как будто они сожалеют, что я вообще существую. И тогда я начинаю понимать, что мне стоит стать отдающим. Но за счет чего я могу отдавать? За счет той самой силы получения, которая у меня есть, и которую я присоединяю к отдаче. 

У меня есть большой эгоизм, благодаря которому я мог выигрывать, строить, что-то делать. А теперь я использую те же самые силы в пользу других. Это называется силой отдачи. Но это уже слишком внутренние вещи, которые вряд ли будут понятны начинающему. Они не вызовут внутреннего отклика, реакции, потому что мы не построены по такому принципу. От этой точки и далее нам уже необходима сила исправления, заключенная в свете, возвращающем к источнику.

Итак, можно подвести такой итог: за счет обретения силы отдачи я получаю внутреннюю возможность видеть весь мир, словно прозрачный, насквозь, знать, что происходит, привести в порядок себя самого, свою семью, близкое и далекое мне общество, наладить всю свою жизнь в идеальной форме.

До такой степени, что я достигаю состояния абсолютного счастья, чувствую себя включенным в вечную реальность и поднимаюсь на ступень человека, дающую мне ощущение, что стоит жить, существовать, продолжать свой род, рожать детей. Я чувствую удовлетворение жизнью и наполнение.

И все это, благодаря обретению силы отдачи с помощью правильного окружения.

Из 12-й беседы о новой жизни, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоист, ценящий силу отдачи

Равновесие на уровне мыслей

Грамм наслаждения

Коренное отличие новой жизни

каббалист Михаэль ЛайтманКоренное отличие новой жизни, которой нам сейчас предстоит достичь, состоит в том, что всю прежнюю жизнь мы продвигались инстинктивно, так как управлялись только одной силой получения. В любом месте я искал, как можно больше получить.

А сейчас я должен развить такой подход, чтобы в каждом месте проявить как можно больше участия к другим, присоединиться к ним, дополнить, совместиться. И тогда две силы во мне начинают работать вместе: одна - новая, которую я сейчас развиваю – сила отдачи, связи, взаимного участия, любви, и старая сила получения во мне.

Сила получения не умирает во мне и даже не остается такой, как сейчас – она продолжает расти и развиваться, в соответствии с ростом силы отдачи. Теперь две эти силы дополняют друг друга на человеческой ступени, и это дает мне  больше возможностей для творчества.

Это уже не развитие вслепую, в ту сторону, куда толкал меня эгоизм, когда я послушно бежал к каждой приманке, бросаясь во всех направлениях. Теперь я развиваюсь с пониманием, ощущением, осознанно, критически оценивая происходящее. Я совершаю исправления, совмещением этих двух сил, дополняя ими друг друга, и соединяя так, чтобы всегда получить какое-то равновесное состояние.

В любом атоме, молекуле или живом организме существует равновесие. А затем поверх этого равновесия мы раскрываем еще какое-то дополнительное желание и приводим к равновесию на еще более высоком уровне. Так мы развиваемся от совершенного – к все более и более совершенному. Такой процесс нам предстоит пройти.

Главная цель этого процесса – развить наше сознание: для чего мы, и в какой системе на самом деле находимся. И тогда проникая в глубину своей природы, за счет уравновешивания двух своих внутренних сил, мы начинаем чувствовать скрытые от нас пласты, силы, пространства, которые нам сейчас недоступны. 

А тогда мы выйдем в систему сил, находящуюся выше времени, движения и пространства. Мы достигнем таких постижений и внутренних наполнений в своем чувстве и разуме, которые никак не связаны с существованием нашего тела. Ведь все это разворачивается только внутри духовного постижения, нового сознания, которое мы обретаем. А наше тело остается только носителем для начальных инстинктивных сил, необходимых нам для достижения человеческой ступени.

Потому мы должны ценить этот период и проходимые состояния, понимая, насколько уникально наше время и положение. Мы пришли к моменту рождения себя, как человека (Адама) – "подобного" (адомэ) природе. Перед нами -  прекрасное и доброе развитие, включающее собственное понимание и постижение, и ведущее нас к замечательной жизни, без всяких ограничений.

Из 12-й беседы о новой жизни, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из мира потребления – в мир отдачи

Люди, кто мы такие?

Равновесие – означает здоровье

Люди, кто мы такие?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что все наше развитие призвано вырастить в нас сознание того, кто мы такие. Кто же мы такие?

Ответ: Во-первых, мы не животные, существующие внутри своего тела и заботящиеся лишь о том, как его наполнить.

Во-вторых, мы не просто эгоистические существа, обязанные ублажать свое эго, которое играет нами и толкает к разным лживым целям, доставляющим нам одни страдания всю нашу жизнь. Как сказано: "Человек умирает, не достигнув даже половины желаемого". То есть ни один не остается доволен своей жизнью, и,  умирая, ничего не забирает с собой. А сейчас мы приходим к такому состоянию, когда останемся ни с чем даже еще и до смерти.

Но мы такие создания, в которых есть совершенно уникальный потенциал, и находимся на самой вершине природы, создавшей всю Вселенную и развившей жизнь на Земле и нас самих, как следствие этого чудесного процесса. В этом и состоит цель развития человека.

Это развитие, добрым или насильственным путем, должно закончиться тем, чтобы каждый постиг всю всеобъемлющую природу, отождествил себя с ней и достиг с ней равновесия, совершенной связи - того, что в каббале называется "слияние". Все свойства человека должны быть использованы ради отдачи, служения силе отдачи, словно вся природа.

И тогда мы увидим, к чему вело нас наше развитие, в форме, существовавшей еще до того, как образовался Земной шар, и после, в периоды становления неживой, растительной, животной природы, а затем развития человека. Все эти формы, вплоть до сегодняшнего дня, когда мы начинаем вступать в новый мир, в мир отдачи, все прошлое развитие в своем эгоизме, в мире потребления, где мы искали только, как больше получить – было лишь подготовкой к человеческой ступени, которую мы сейчас должны развить в себе.

Из 12-й беседы о новой жизни, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равновесие – означает здоровье

Коренное отличие новой жизни

Из мира потребления – в мир отдачи

Равновесие – означает здоровье

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое равновесие между силой получения и силой отдачи?

Ответ: Мы видим это равновесие внутри своего организма, в разных системах, существующих в природе. От него зависит наше здоровье, баланс климатических условий, общественных и экономических систем.

Равновесие – означает здоровье. Но оно возможно на всех уровнях: на неживом уровне оно обеспечивает нам спокойствие, на растительном и животном – здоровье. Равновесие всегда динамическое – от маленького равновесия к большему.

Нужно всегда видеть ступени, например, в развитии яблока – от маленького равновесия ко все большему и большему, пока оно не созревает полностью. Но и на всех предыдущих ступенях яблоко находилось в каком-то частичном равновесии, и когда в нем раскрывался недостаток относительно следующего состояния, оно развивалось еще и еще. Так идет процесс развития.

Поэтому, нам нужно посмотреть, что мы сейчас можем сделать, чтобы привести себя в равновесие, если сегодняшнее состояние всего человечества – это словно прогнивший плод. Какой силы нам не хватает для равновесия? И мы видим, что нам необходимо добавить силу отдачи к силе нашего эгоизма. Если мы уравновесим две эти силы, то будем жить в мире, добром здравии, в дружной семье и хорошем мире. Это единственное, чего нам не хватает.

А к силе отдачи можно прийти только за счет правильного окружения, которое научит каждого, как ее достичь. Она поможет ему лично, в его частной жизни, а также в жизни общества, а потом и всего человечества, всей нашей цивилизации.

Из 12-й беседы о новой жизни, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Люди, кто мы такие?

Коренное отличие новой жизни

Из мира потребления – в мир отдачи

Страница 322 из 401« Первая...320321322323324...Последняя »