Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Из мира потребления – в мир отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Развитие приводит нас из мира потребления – в мир отдачи. Тысячи поколений жили в мире, движимом силой эгоизма. Если следующий шаг человечества должен привести его к миру отдачи, то, что это такое?

Ответ: Он лишь называется миром отдачи, но в нем существуют обе эти силы. В мире потребления тоже существовала сила отдачи, только ее использовали ради получения. Мир не может существовать, если в нем есть только одна сила – всегда присутствуют две. Вопрос лишь в том, какая из них определяющая – кто стоит во главе?

Если все решает сила получения, то сила отдачи находится у нее в услужении. Я готов немного отдать, чтобы больше получить. Я готов вложить в какое-то дело, чтобы больше заработать. Я все развиваю лишь для того, чтобы получить все большую прибыль для себя.

Во всем неживом, растительном, животном мире и в человеке, как части животной природы, происходило развитие за счет власти силы получения над силой отдачи. И особенно это заметно на человеке, как большом эгоисте, пользующемся этой силой во вред ближнему. В нем сильно выделяется эта власть силы получения над силой отдачи, хотя она властвует и в более примитивных формах – на всем неживом, растительном и животном уровнях.

При взгляде на человека просто более очевидно, что все, что мы делаем, предназначено для собственного наслаждения, для выигрыша. Если я не вижу выгоды, то не способен ничего делать. Я так устроен от природы, что у меня нет никаких шансов сделать хоть какое-то движение, если я не получаю от него наслаждение, то есть выгоду – избыток наполнения относительно своих затрат. Мое вложение – это отдача, а получение обязано быть больше отдачи. Это означает, что сила получения властвует над силой отдачи.

И в итоге, мы приходим к такому гипертрофированному использованию силы получения, властвующей над силой отдачи, что хотим заработать на всех без всякого стеснения. Человек готов всех убить, всех продать, все разрушить, лишь бы получить один грамм наполнения, удовольствия, и при этом не считается ни с кем, ни в какой форме. 

До такой степени выросла сила получения относительно силы отдачи. Разница между ними стала просто огромна. И когда мы приходим к таким огромным ножницам между силой отдачи и получения, между ними вдруг вообще прерывается связь, и тогда мы ощущаем кризис и невозможность дальнейшего существования.

Ведь сила отдачи больше не приближается к силе получения, и не помогает ей развиваться дальше. Эгоизм вырос до такой высоты, что не позволяет мне даже немного отдавать другим, чтобы выиграть. Я хочу все получить себе!

Эгоизм уже не позволяет мне вытерпеть другого человека рядом со мной, чтобы построить семью. Он не позволяет мне терпеть, чтобы у меня были дети – ведь за все это мне придется платить: уступать, считаться с другими, взаимно помогать друг другу. Я на такое не готов – настолько сила получения превысила силу отдачи!

И мы видим это в сегодняшнем мире, в любом месте, на всех уровнях жизни человека. Во всем я думаю только о том, как максимально выиграть. Настолько, чтобы даже вообще не платить – а украсть.

Поэтому мы создаем всевозможные системы, позволяющие нам красть на законном основании. Мы извращаем законы, создаем коррумпированные отношения в правительстве и в обществе, и все ради того, чтобы получить по максимуму. В итоге мы приходим к такому состоянию, когда человек не может считаться ни с кем: ни в семье, ни в обществе, ни в государстве, ни с детьми, ни со всем человечеством.

И потому наступает общий кризис: в образовании, в культуре. С природой мы вообще перестаем считаться и готовы делать с ней все, что нам хочется, выбрасывая ядовитые отходы в океан и замусоривая все вокруг своего дома. Меня ничего не волнует, кроме того, что находится внутри моих четырех стен. А до озоновых дыр мне нет никакого дела, пусть другие об этом волнуются.

Мое эго не позволяет мне делать расчет ни на один день вперед! Ведь оно всегда проверяет только то, что есть у меня сейчас здесь, в руках. Если я не вижу немедленной выгоды, то меня не волнует, что будет. Не говорите мне про завтрашний день – я ничего не вижу и не слышу.

Когда-то, лет 50 лет назад, экономисты и финансисты готовили перспективные программы развития государства – на 5, 10, даже 20, 25, 50 лет. Сегодня нет ничего подобного, и никто не знает, что случится даже на следующий день. Нежелание считаться друг с другом, приводит нас к потере ориентиров. Эго разбивает нам все существующие системы. Оно уничтожает последнее минимальное равновесие между силой получения и отдачи, даже не равновесие, а хотя бы какую-то связь - и та теперь пропадает. И потому мы не знаем, как жить дальше.

Решение в том, чтобы сейчас создать внутри нашего общества такую систему, которая поможет нам, подтолкнет нас, научит, как увеличить силу отдачи, без которой нет жизни!

Из 12-й беседы о новой жизни, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Коренное отличие новой жизни

Люди, кто мы такие?

Равновесие – означает здоровье

Принципы интегрального воспитания (клип)

Мировые шедевры больше не восхищают?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы все время говорите об интегральном воспитании. Но не все же будут заниматься только духовным, ведь у человека есть и другие земные желания: танцы, музыка, творчество и т.д.

Ответ: Не думаю, что у человека останется много различных посторонних желаний. Развитие интегрального сообщества будет настолько цельным, что поглотит в себе все его прочие привычки, увлечения, хобби, и он найдет в своем интегральном соединении, занятии, общении всё, что только может его наполнять, включая новую культуру, музыку, литературу – всё.

Наполнение, которое человек получит через интегральную связь с остальными, – это высшее наполнение, наполнение светом. У него не останется никаких потребностей, кроме этого.

Конечно, сюда будут прикладываться и музыка, и литература, и искусство, но все они будут совершенно иными. Они будут отражать новый мир человека, новое видение, новые движения.

Реплика: Люди высказывают возмущение по поводу прогнозов об исчезновении современных культурных ценностей: музыки, живописи…

Ответ: Я ни в коем случае не пренебрегаю культурными ценностями, не умаляю их значения и не призываю уничтожать их!

И музыка, и литература, и живопись имеют очень большой вес в моем мировосприятии, мироощущении, в наполнении себя положительными эмоциями.

Но дело в том, что по мере нашего продвижения вперед, культура, построенная на эгоистическом постижении мира, постепенно будет отмирать. Тот смысл, те чувства, те наполнения, качества, ценности, которые заложены в нынешних произведениях искусства, будут постепенно теряться. Они не будут нам ни о чем говорить. 

То есть самая высокая музыка, самая высокая литература, самые прекрасные произведения живописи мне будут видеться как нечто очень мелкое, совершенно не отвечающее моим новым запросам, потому что они созданы маленьким человечком, умеющим что-то просто красиво нарисовать, или описать в своем произведении, или выразить в музыке.

Но это все на таких маленьких, эгоистических уровнях, наполняющих мою маленькую физиологическую душу, что когда у меня развиваются другие инструменты получения, постижения, они просто не чувствуют в этом никакого величия.

Я говорю то, что есть: я бродил по Лувру, смотрел на картины и не мог "себя найти" в них. А когда-то я настолько восхищался ими, что хотел еще и еще раз вернуться в эти залы.

Постепенно ты начинаешь чувствовать, что все это находится на таком уровне, который тебя совершенно не наполняет, не восхищает, и ты не видишь в этом никаких ценностей.

Человек начинает требовать большего – более высшего наполнения.

Такая перспектива нас ожидает, и она обязательно воплотится. В принципе, это – вектор роста.

Из виртуального урока, 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Красота и "высокая" мода

Что-то ничего не хочется…

В какую сторону идти?

Красота и "высокая" мода

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое значение в интегральном мире придается внешнему виду человека? Должен ли он быть красивым?

Ответ: Конечно, "в человеке, все должно быть прекрасно". Знаете эту фразу? Но дело в том, что в действительности все далеко не так.

Посмотрите, какова сегодняшняя культура. Где вы видите красоту? То, что нам "скармливают" средства массовой информации, которым важно что-то продать, что-то как-то изменить, чтобы мы поскорее начали покупать и тратиться, то мы и "проглатываем". Ни о какой красоте, эстетике, дизайне на самом деле нет речи.

Посмотрите на "надуманную" моду, когда уже больше нечего создать, и поэтому лет через 20 старая мода возвращается вновь. Но у нас к тому времени уже не остается старых вещей двадцатилетней давности.

То есть все крутится вокруг бизнеса, и управляет нами не эстетика, не красота, не чувство прекрасного, а "чувство прекрасного" в деньгах некоторых воротил, которые указывают кутюрье: "Ну-ка подайте нам что-нибудь новое, а то старое не покупают". Вы знаете, как это действует. А потом это все раскручивается перед вами, и вас убеждают, что без этого вы выглядите некрасиво.

Это все, конечно, постепенно уйдет – кризис все сгладит, исчезнут "высокие моды". Мы пройдем такие большие испытания, что от модного ширпотреба ничего не останется.

Останется нормальное отношение человека к миру, к жизни. У него "перестроятся" мозги. Он поймет, что живет в очень серьезном мире, где есть выход в вечность, совершенство, и не будет тратить жизнь на то, чтобы одеть свое "животное" покруче, покупая все время что бы то ни было, и, давая наполнение совершенно ненужным желаниям: к богатству, славе, власти, знаниям.

Думаю, что это очень быстро будет осознано человечеством. У него появится стремление только лишь к постижению смысла жизни, появится вопрос к нему. И на этот вопрос можно будет не только найти ответ, но и достичь смысла бытия, увидеть его.

Из виртуального урока, 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мировые шедевры больше не восхищают?

Мода и переходный процесс

Когда мода пискнет в последний раз

Проблемы подростков

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В России прошла серия демонстративных самоубийств подростков. Люди растеряны, не понимают, что происходит. Как нам объяснить это явление?

Ответ: Такие "эпидемические" времена будут возвращаться. Сейчас – это самоубийство среди подростков, потом будет еще какая-то полоса, затем другая и т.д. С чем это связано?

У подростков – и у девочек, и у мальчиков – есть период, когда они четко не осознают эту жизнь. Она им кажется чем-то виртуальным, находящимся между тем и этим миром. В это время они очень чувствительны к любому толчку, который может закончиться даже таким трагическим образом.

Подростки не ощущают смерти, не ощущают конца. Они находятся немного выше нашего мира, паря где-то в воздухе, и именно так относятся к возможному трагическому завершению жизни. Об этом известно психологам, социологам, преподавателям, воспитателям.

Насколько возможно надо искоренять это, ограничивать доступ подростков в Интернет, проводить очень четкую государственную политику по "здравоохранению" души.

Я не думаю, что эти случаи исчезнут или уменьшатся. Наоборот, их число будет увеличиваться, потому что растет наш эгоизм, на который нет ответа, и получается, что человек находится в растерянности между землей и небом.

Кроме того, подростки смотрят на взрослых, как на пример своей будущей жизни, а с такой жизнью они категорически не согласны. Даже неважно, если эта жизнь  материально обеспечена – их это не устраивает. Поэтому впереди нас ждет много проблем.

До тех пор пока мы не сможем развернуть перед ними полную палитру светящегося высшего мира, который они могут достичь, они будут пребывать во все более мрачном состоянии.

Это будет самая страдающая часть населения, подверженная наркомании, проституции, всевозможным проблемам. К этому сейчас присовокупляется безработица, которая влечет за собой совсем другие проблемы – закрываются ВУЗы, а значит, пропадает и будущее. Молодежь не видит впереди ничего, кроме безысходности. 

Почему происходят революции в североафриканских странах? Множество молодых людей, в том числе образованных, закончивших университеты в Европе, возвращаются домой в Тунис, Ливию, Испанию, Италию и не знают, что делать, поскольку эти страны находятся на грани огромного кризиса.

И везде молодежь будет самой страдающей частью населения – у нее нет будущего.

Для остальных слоев населения – главное, относительно комфортно просуществовать, а у молодежи этого нет, им этого недостаточно и естественно они не успокоятся.

Нам надо думать о том, как мы сможем привести их к осознанию выхода в иное измерение, которое даст им абсолютное наполнение.

Если мы будем правильно преподносить нашу методику, то люди сами захотят реализовать ее, потому что она дает человеку возможность равновесия, возможность наполнения независимо от работы и материальных благ. Им будет достаточно минимально необходимого, а всё остальное они достигнут через интегральное включение в окружающую среду.

Из виртуального урока, 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет, манящий в конце тоннеля

Суицид – следствие неправильной семьи

Что толкает подростка на суицид?

Мы - дети, непохожие на свою мать природу

каббалист Михаэль ЛайтманМы надеемся, что знание, которые вы получите на курсе интегрального воспитания, очень поможет вам в понимании всех сторон нашей жизни и ее порядка – и даже больше, чем мы думаем. Давайте об этом и поговорим: что дает нам сила отдачи, которую мы хотим обрести?

Под отдачей понимается – помощь, внимание, участие, вплоть до любви – самой большой силы из всех других. Все эти силы человек может развить в себе по своему собственному выбору за счет создания хорошего окружения, которое будет все время показывать ему пример, и таким образом, изменять человека.

В течение всей эволюции мы развиваемся за счет силы эгоизма, которая толкает нас вперед. Она развивает в нас желание насладиться, благодаря которому мы стремимся все больше завоевать, понять, узнать, властвовать, завидуем другим, желая получить все то, что есть у них, и так развиваемся. Благодаря этой силе мы обретаем знание о нашем мире, устраиваемся в нем и даже начинаем им управлять.

Но проблема в том, что без уравновешивания нашей эгоистической силы получения со второй силой, находящейся в природе – силой отдачи, мы все время находимся во власти злой, разрушительной силы. Ведь если мы постоянно стремимся только получать, то приводим в неравновесие среду, человека, природу, человеческое общество.

Если посмотреть на наше развитие, то видно, что первую часть своей жизни, начиная от рождения, мы получаем все знание о мире от своих родителей или  близких людей, стоявших у нашей колыбели и воспитывавших нас в детстве. Затем, в подростковом возрасте, мы продолжаем получать знание и примеры того, как вести себя и устраиваться в жизни – от воспитателей, учителей.

А когда мы достаточно вырастаем и выходим в жизнь, то продолжаем получать знание и учиться искусству жизни в этом мире, благодаря окружению и на опыте  всех переживаемых событий. И тогда мы твердо встаем на ноги, вооруженные силой и знанием, полученными в детстве и юношестве, а также сами воспитываем других. Когда у нас рождаются дети, мы воспитываем их и тоже готовим к жизни. 

Так всегда развивался человек. И нам ясно, что без знаний об этом мире, мы не сможем в нем выжить. А чем больше мы будем о нем знать, и сможем все с большей пользой использовать это знание в своей жизни, тем большего успеха добьемся. В сущности, весь наш успех зависит от количества знаний о нашем мире, которыми мы сегодня располагаем.

Поэтому мы стараемся передать эти знания своим детям, чтобы они тоже обеспечили им силу для существования. Ведь качество жизни зависит от количества знаний.

Но после всего своего развития на протяжении нескольких тысяч лет, в последние 50-60 лет мы вдруг начинаем замечать, что приходит конец нашему эгоистическому росту, под управлением одного желания, единственной силы: получить, захватить, забрать себе все блага, не обращая внимания на других и на природу.

В такой форме невозможно долго продвигаться, а кроме того, мы желаем все больше понять и почувствовать, глубже проникнуть в наш мир. И мы видим, что наших сил на это недостаточно. Мы только разрушаем себя и свою среду, и в итоге, всю окружающую нас природу. А поэтому мы все чаще спрашиваем себя о второй силе, которой нам, видимо, не хватает – силе отдачи и любви.

И на самом деле, это та сила, которая управляет всем миром – огромная сила матери природы, которая и осуществляет развитие. Ведь все оно происходит благодаря силе отдачи. Точно так же, как мы поступаем по отношению к своим детям – так и природа действует по отношению ко всем нам.

Получается, что нам не хватает этой второй силы природы. Мы только пользуемся ею, все получаем от нее, но сами на нее совершенно не похожи. И когда мы задумываемся о себе, о сути свой жизни, о своем развитии, о проходимом нами процессе, то понимаем, что видимо должны достигнуть какой-то цели, ведь у всего развития природы есть какая-то цель.

И если мы хотим узнать ее, нам нужно лучше познать природу – исследовать ее, понять действующие в ней силы. Тогда мы возможно сможем понять, что происходит с нами и как дальше развиваться, чтобы прийти действительно к хорошей и полноценной жизни.

Из 12-й беседы о новой жизни, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение воспитает каждого из нас

В прозрачном мире сил

Две силы, породившие Вселенную

Две силы, породившие Вселенную

каббалист Михаэль Лайтман

Если внимательно приглядеться, то мы увидим, что вся природа состоит из двух сил: отдающей и получающей. Отдающая сила – это сила дарения, уступчивости, соединения, общая сила любви, которая проявляется на всех уровнях как всевозможные добрые силы, дарящие жизнь, сохраняющие, оберегающие, призывающие нас к соединению и поддерживающие наше существование. Именно благодаря этим силам мы развиваемся.

Как в человеческом организме, так и во всей Вселенной, действуют только силы, которые с самого начала ее возникновения начали порождать в соединении друг с другом внешнюю форму своего проявления – то есть материю. Эти силы отдачи и получения развиваются вместе и так создают отрицательные и положительные элементарные частицы: электроны и протоны.

А те своим соединением, несмотря на противоположность друг другу, создают атом. Положительные и отрицательные атомы соединяются в более крупные образования: молекулы, кристаллы – разные виды неживой материи.

А затем неживая природа обретает столько противоположных сил: положительных и отрицательных, отдачи и получения, что они начинают включаться одна в другую, обмениваясь друг с другом. Отрицательные силы хотят получить от положительных сил, а положительные отдают им, но только при условии, что они соединятся между собой. И так, взаимно дополняя друг друга, они создают уже живые клетки – растение, внутри которого происходит движение, поглощение и выброс энергии и веществ.

Мы опять видим все те же две силы, взаимно работающие друг против друга, одна относительно другой, и так порождающие жизнь – нечто развивающееся из сочетания этих двух сил, находящихся в непрерывной динамике взаимодействия.

Затем эти силы порождают биологическую материю, животного уровня. Их сочетание становится гораздо более сложным с очень четкими условиями внутри клеток, передающихся по наследству из поколения в поколение. Такая наследственность существует и у растений, и в неживой материи, но только у животных это проявляется в полную силу. 

Из энергии, заключенной в одной капле семени, вырастает целое животное тело, нужно лишь добавить к ней материалы. С помощью поглощения и выброса, и определенного совмещения материалов на основе заложенных в семени информационных данных, генов (решимот), тоже борющихся друг с другом – исходя из двух сил, формируется живое тело.

Так развивается неживая, растительная и животная природа из сочетания двух сил. Мы видим, что это поэтапное, ступенчатое, инстинктивное развитие согласно программе, заложенной внутри каждого существа, развивающегося по назначенным ему законам и в соответствии с окружающей средой. А если среда изменяется, то они переживают мутации в своем развитии.

Но самое интересное, что сила природы, которая выступает, как дающая, поддерживающая, снабжающая – более скрытая и внутренняя. А сила, которая активно действует и проявляется нам внешне – это сила получающая. И чем больше организм получает, тем он больше растет.

Неживая, растительная и животная природа развиваются за счет внутренней программы. И то же самое происходит с человеком, в течение сотен тысяч лет его развития в той же форме, как животные. Но сегодня, видимо, заканчивается все наше предыдущее развитие на животном уровне, и мы переходим к другой тенденции.

Мы исчерпали все возможности силы получения, которая действовала в нас, и достигли состояния, когда невозможно дальше развиваться с ее помощью. Нам очень не хватает другой силы – в природе, которая сейчас раскрывает себя со стороны общей отдачи, даже со стороны любви. Мы исследуем природу и видим, что она замкнутая, глобальная, интегральная, некая сфера, внутри которой мы существуем.

Природа все очевиднее демонстрирует нам себя как всеобъемлющую и отдающую. И в этой связи, мы чувствуем свое противоречие ей, ведь пользуемся всеми ее ресурсами и дарами без меры. Нам необходимо сохранять равновесие с природой, но мы на это неспособны, потому что в нас, в нашем поведении, в знании, развитии, отсутствует сила отдачи.

Как когда-то мы получили от родителей, воспитателей, окружения, знание того, как правильно использовать силу эгоизма, чтобы побольше получить от жизни и преуспеть – так сейчас нам нужно учиться и получить откуда-то знание о второй силе, исконной силе природы. Источник природы – это сила отдачи, любви, соединения.

И как же нам ее узнать? Ведь во всем нашем прошлом развитии мы всегда использовали силу разобщения, стараясь подняться выше других, сильнее отделиться, выиграть больше, чем остальные. Но теперь нам нужно понять, что если раньше мы работали ради успеха своего прежнего порядка жизни, полностью основанном на силе эгоизма, то сейчас нам нужно "усовершенствовать" себя и узнать, как работать со второй силой – силой отдачи, чтобы совместить две эти силы вместе.

Из 12-й беседы о новой жизни, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В прозрачном мире сил

Мы - дети, непохожие на свою мать природу

Окружение воспитает каждого из нас

Окружение воспитает каждого из нас

каббалист Михаэль ЛайтманОткуда нам получить знание о второй силе природы и что мы можем обрести с ее помощью? Мы находимся в уникальном состоянии, ведь даже имеем перед собой примеры в нашем полностью эгоистичном мире, основанном только на силе получения. В неживой, растительной и животной природе, сила получения действует на уровне инстинктов и каждый поедает другого. В человеке эта сила проявляется в гипертрофированном виде, и он хочет получить весь мир для своего удовольствия, не считаясь ни с кем другим.

Но тем не менее, в нашем же окружении, в том же обществе, есть пример двух противоположных сил: я и остальные, я и окружение, я и человечество. И так, на своих отношениях с другими и их влиянии на меня, я могу как-то изучить силу отдачи, силу соединения, сравнивая со своей эгоистичной силой.

Получается, что если правильно организовать психологические занятия, в научной форме исследующие отношения человека с обществом, мы сможем получить оттуда четкие данные и сведения: что такое сила отдачи. Мы будем изучать ее поверх силы получения, которую до того приобрели.

Я сопротивляюсь окружению, а окружение, если оно хорошее, хочет продвигаться и показать мне, что такое сила отдачи. Я не хочу этого, но окружение влияет на меня своими ценностями, внушая, что мне стоит это сделать, иначе я опозорю себя и вызову общее презрение, общество отвернется от меня. За счет таких особых рычагов, играя на моей зависти, честолюбии, гордости, окружение начинает работать надо мной особыми хитрыми способами, и я понимаю, что у меня нет выбора, и мне стоит перестроиться под стать окружению.

Этим я выигрываю, ведь вместо презрения и отдаления, я получу уважение и высокую оценку. А для человека, с его эгоистичной силой, нет ничего важнее, чем установить себя в хорошее положение относительно окружения и видеть себя большим и уважаемым человеком. 

Поэтому можно таким образом организовать обучение, основанное на связи человека с окружением. И если окружение управляется правильными воспитателями, оно сможет воспитать каждого из нас, чтобы мы начали ощущать, что на самом деле означает сила отдачи – насколько она особенна.

Окружение будет воспитывать меня, проводя по тем же этапам, как это было в детстве. Сначала я буду как младенец, который находится под влиянием любящих и заботящихся о нем родителей, дающих мне все самое лучшее и учитывающих все мои слабости и желания.

Понемногу, я буду расти, за счет небольших воздействий от общества, милосердно учитывающего все мои слабости – пока не вырасту. Я буду становиться все больше, как бы достигая подросткового возраста (речь идет о взрослом человеке, который проходит такие этапы развития: сначала, как младенец, потом ребенок, а потом, как подросток). И согласно этому, окружение, влияющее и выращивающее меня в такой форме, требует от меня в ответ все больше и больше силы отдачи, чтобы мы вместе вошли уже в какое-то взаимодействие, смену состояний, взаимных отношений, отдачи друг другу.

А затем, когда я достаточно вырасту и пойму силы отдачи, используя которые, смогу отдавать окружению, я тоже превращаюсь в этом обществе в один из его влияющих факторов, как все находящиеся в нем люди. И тогда я становлюсь товарищем каждому в таком окружении, и мы все относимся друг к другу уравновешенно, чтобы сила получения и сила отдачи в наших отношениях были сбалансированы.

Такое общество может поэтапно развиваться, поднимаясь все выше и выше. До такой степени, что сила отдачи станет главенствующей в наших отношениях – самой большой и определяющей все наши действия, все формы связи, все мысли и намерения относительно друг друга.

Что мы выигрываем таким образом? Прежде всего, мы, безусловно, построим уверенное, здоровое общество, бережное, словно в хорошей семье, которая заботится друг о друге. И вся жизнь покажется нам совершенно иной, по сравнению с той разрушенной семьей, которую сегодня наблюдаем в нашем обществе.

Но кроме того, мы начинаем обретать силу отдачи, которая позволяет нам понимать природу, словно свою мать. Постепенно мы становимся большими, благодаря этой силе отдачи, проходя стадии: младенец в отдаче, ребенок в отдаче, подросток, и наконец, взрослый человек в отдаче для своего окружения. И тогда я становлюсь таким, как природа – я начинаю чувствовать внутренние силы, скрывающиеся в природе и стоящие за всей материей.

Из 12-й беседы о новой жизни, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы - дети, непохожие на свою мать природу

Две силы, породившие Вселенную

В прозрачном мире сил

Раздельное обучение (клип)

Образование будущего

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Салмана Хана, американский педагог, создатель онлайн-школы, которая распространяет знания бесплатно и для всех):

Учебное пространство. От пассивной модели мы перейдем к активной, креативной. Аудитория - место для разработки проектов, со свободным передвижением. Студент будет самостоятельно исследовать, как были открыты интегралы, дифференциалы и квантовая физика, получать знания не торопясь, в удобном для себя темпе, учась строить, создавать и исследовать не только в сфере технологий, но так же учиться рисовать картины, сочинять музыку, ставить танцы. Главное - креатив и собственное открытие новой информации, студент наедине с собой.

Знания — двигатель современности. Раньше основная часть общества занималась физическим трудом, небольшая часть - умственным трудом, единицы - инновациями, искусством и творчеством. В будущем основная масса - креативный класс.

Важны не оценки, важны проекты. Пассивное (сидячее) приобретение знаний с экзаменами сменится свободными занятиями, успех будет определяться применением на практике. Учиться будут всю жизнь и также реализовывать себя. Критерий учебы – "что я создал?"

Роль преподавателя. Преподаватель из лектора становится воспитателем. Переход от модели "один преподаватель - многим студентам" к "несколько преподавателей с группой студентов, в которой в дискуссии студентов происходит обмен знаниями", "старшие студенты - начинающим студентам". Все обучение интерактивно.

Глобальная меритократия. Расходы на преподавание академических дисциплин снизятся почти до нуля, студентам будет нужен только интернет, уровень образования на планете вырастет до 99%.

Реплика: Все вышесказанное говорит только об образовании. Но, с получением образования, необходимо создавать группы студентов - для интегрального воспитания, цель которого привести все человечество к единой группе и изменению общества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образование должно стать качественным

Университеты для масс

Интегральное воспитание: виртуальное или очное?

Духовное дыхание: подъемы и падения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что человеку очень важно находиться в гармонии с ритмом дыхания природы - вдох/выдох.

В психологии рассматривается процесс психологического "дыхания" – так называемого "расщепления", когда "я" человека как бы разваливается на части. Потом, благодаря этому расщеплению, человек может вновь собрать свое "я" и так далее. Он выполняет эту функцию самостоятельно, каждый раз пытаясь собраться заново. Постепенно ему становится все более сложно справляться с этим, что приводит его к депрессии.

Ответ: Человек впадает в депрессию, потому что он должен постоянно преодолевать себя неизвестно во имя чего – только чтобы избавиться от плохого самочувствия, отчаяния, пустоты.

А в интегральном воспитании перед ним стоит явная цель, и относительно этой цели осуществляется духовное дыхание. Приблизился к цели – вздохнул, то есть ощутил общность, ощутил ее величие, силу, которую она тебе дает, восхищение, одухотворение.

После этого надо выдохнуть, ведь иначе ты не сможешь дальше идти. Ты должен раскрыть новую пустоту, новые отрицательные качества в себе, чтобы с ними вновь войти в эту общность и снова достичь единения со всеми, т.е. перейти к следующей фазе дыхания.

Такие вдохи/выдохи проходят по каждому из участников группы, как правило, в каком-то интересном контакте между ними.

Есть периоды, когда каждый участник находится в своем движении, в своей частоте подъемов и спусков.

И есть периоды, когда группа проводит особые мероприятия – пикники, собрания, конгрессы - такие серьезные объединения, к которым все готовятся и все принимают участие. После таких подъемов, тоже происходят некоторые падения. 

Падения бывают разные: в нехорошие состояния и в состояния безразличия.

Нехорошие состояния – лучше, потому что они проходят острее и быстрее.

Безразличные состояния могут тянуться долго. Здесь требуется каким-то образом возбуждать людей в ту или иную сторону.

Как правило, возбуждать их нужно в хорошую сторону, в плохую – нельзя, т.к. они могут упасть в еще худшее состояние. В любом случае, главное – вывести их из мертвого состояния.

Реплика: Что значит – "в хорошее состояние"?

Ответ: В хорошее состояние – это к объединению.

Но, в принципе, бывают периоды, когда такие колебания осуществляются в унисон в группе, и бывают периоды, когда это происходит в каждом из людей в свое определенное время, со своей частотой и т.д.

Однако помочь человеку может только вся группа. Она должна вдохновлять, помогать, даже может его обязывать. Она может буквально вытаскивать человека из постели – бывают разные случаи депрессии. В общем, группа имеет возможность решительно взбадривать человека, но не давить на него,  – если это настоящая группа.

Человек может сказать: "Оставьте меня в покое! Я с вами сейчас не играюсь". И надо уважать его в этом и оставить в покое. Пусть пройдет на себе все состояния. Все равно, он вернется. Как правило, люди возвращаются.

Если нет, то, тем не менее, надо наблюдать за ним и при удобном случае его пригласить.

Надо понимать, что другого пути нет! А может, в нем взыграло чувство гордости: "Как это я и вернусь?!". Надо показать ему, что мы тебя желаем, ты нам нужен, – т.е. помочь ему вернуться.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто кого поддержит?

Группа – это сила

Единая команда

Может ли женщина вкусить чудо единства?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из наблюдений за психологическими фазами расщепления и интеграции, мы обратили внимание, что мужчине удается прийти к интеграции, а женщине, как правило, нет. Это каким-то образом связано с теми законами, о которых вы говорите?

Ответ: Конечно. Мы уже говорили об особенностях мужской и женской группы. Женская группа замыкается на мужскую, она существует вокруг нее, как помощь, как поддержка, как часть, которая обязывает мужчин двигаться вперед к единению. И тогда единение, которого достигают мужчины, так же распространяется и на женскую часть.

Поэтому работа в женской группе совершенно иная. Она направлена как бы на внешнюю часть, на мужскую группу. И женщины соединяются между собой только для того, чтобы влиять на нее.

Желательно, чтобы они понимали эффективность их совместной работы с целью влияния на мужскую группу.

Но это довольно сложная и не так уж быстро решаемая проблема. Только после многих-многих особых событий, когда женщины начинают вкушать единение, которое достигается в мужской группе и которое эманирует на них, они готовы в чем-то объединяться, для того чтобы вызвать следующее возвышение мужчин и получить от них подпитку. В них появляется эта естественная необходимость. Она не природная, земная, – она уже исходит из интегрального уровня.

И поэтому, под воздействием объединения мужской группы, в женщинах появляется новый запрос к единению, даже между собой. То есть в них создается пустота – желание объединиться. Они начинают ощущать в этом объединении, во-первых, личностное участие – каждая получает от мужской группы свое наполнение; и если они больше соединяются вместе, они начинают подниматься над своей женской сутью и уже могут объединиться между собой в единую женскую часть, в единый женский образ.

Может быть, я сложно выражаю свои мысли, потому что это довольно продвинутые ступени, не для начинающих групп. Все это больше проявляется из практики. Поэтому не стоит говорить об этом с женщинами теоретически, поскольку это изначально против их природы и только отталкивает их.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто кого поддержит?

Специфика женской природы

Влияние женской группы на мужскую

Кто кого поддержит?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мужчина переживает неприятные состояния, то мы рекомендуем ему включиться в группу и там, через интегральное соединение с другими, решить этот вопрос. Что в таких случаях мы можем порекомендовать женщине?

Ответ: Инструкторы-мужчины, которые ведут женские группы, должны на это обращать внимание и помогать женщинам. Такими женскими состояниями должны заниматься несколько мужчин, а не один.

Кроме того, постоянная работа с группой ведет к тому, что женщины преодолевают себя.

Реплика: Когда вы говорите, что инструкторы-мужчины должны работать с ними, – что конкретно вы имеете в виду?

Ответ: Поддерживать, объяснять, индивидуально беседовать с женщинами.

Когда несколько мужчин-инструкторов видят, что женщина действительно находится в очень тяжелом положении, – хотя это бывает очень редко, обычно они сами преодолевают эти состояния, мужчинам это делать намного сложнее, – тогда нам приходится работать и с женщинами.

Обычно с женщиной должны беседовать не менее двух инструкторов. А если у нас в разных группах занимается семейная пара, то когда временами муж и жена объединяются в одну группу, мы можем действовать через мужа на жену и наоборот.

Реплика: Что значит "действовать"?

Ответ: Поддерживать, если мужчина упал, если ослаб в своем интегральном развитии.

Реплика: А наоборот? Мы можем через мужчину влиять на женщину?

Ответ: В семье это возможно. Мы можем поговорить с мужем, чтобы он поддержал свою супругу, но он не должен рассказывать ей, что действует по нашей указке. Естественно, что супруги все решают между собой. Мы советуем в каждом конкретном случае, как ненавязчиво дать партнеру важность дальнейшего интегрального продвижения, и показать, что при этом он возвышается в глазах другого и ценится им еще больше.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное дыхание: подъемы и падения

Может ли женщина вкусить чудо единства?

Воспитание любовью

Языковая специфика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В современной психологии есть несколько языков: допустим, прямая беседа или психотерапевтическая метафора, суть которой заключается в том, что для конкретного человека составляется сказка, где он побеждает свою проблему. Такая сказка, за счет этого языка, внедряется в сознание человека.

Я знаю, что при обучении людей вы используете разные языки. Где и как их лучше применять?

Ответ: У нас есть множество специфических статей об интегральном воспитании: о движении к интеграции, единении, о выходе человека из "я" в "мы", из "мы" в "один", где теряется даже "мы", а вместо этого появляется единство – просто единство. И в соответствии с этим – огромное количество примеров, образов.

Но у нас нет языковой классификации, потому что мы не используем психологический подход – тот, который практикуется сегодняшней психологией, хотя мы ее одобряем и рады, что она настолько развилась, что с ее помощью мы можем двигаться вперед.

У нас нет такой системы. Я надеюсь, что, когда психологи придут к нам, "оторвутся" от своих рамок, изучат наши, то создадут конкретные таблицы, рабочие тетради.

У нас этого нет. Потому что мы считаем, что наша работа настолько многогранная, в постоянно меняющемся обществе, при меняющихся обстоятельствах, что мы постоянно применяем совершенно разные материалы. Мы очень гибкие. Возможно, на одном уроке вы пройдете в одной групповой беседе, в одном обсуждении, несколько таких состояний, которые не уложатся у вас ни в какие четкие рамки последовательного поведения с группой.

Я вижу это на своих занятиях с учениками, когда веду фронтальную беседу, но с вопросами. Такая беседа включает в себя материал абсолютно разных уровней и разных образов. 

Реплика: Одним из таких языков является язык шуток, юмора и т.д.

Ответ: Он используется постоянно, где это только возможно, и только в той мере, когда вы видите, что он может расслабить обстановку, помочь в сближении, потому что это является вашей единственной целью, т.е. здесь вы используете то, что помогает.

Юмор – это очень хорошо, потому что он расслабляет. Он освобождает подкорку и вызывает в человеке выход "из себя" – человек выходит на следующий уровень.

Юмор раскрывает совсем другие возможности общения, возможности мышления. Это как бы средство подъема на следующий уровень. Он настолько неконкретен, что в нем образуется уже следующая ступень нашего развития, и поэтому очень поощряется у нас.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудности перевода

Психология души

Беседа о юморе

Урок на русском языке 04.03.12

каббалист Михаэль Лайтман

Тема урока: Основы интегрального сообщества.

С участием психолога А.Ульянова и экспериментальной группы.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 


Предыдущие уроки:

Урок на русском языке 26.02.12

Урок на русском языке 05.02.12

Урок на русском языке 29.01.12

Страница 323 из 401« Первая...321322323324325...Последняя »