Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Вызов эпохи – создание Человека

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (В.Никитин, культуролог): Есть четыре вопроса, на которые отвечает человек, получающий образование: как прожить в этом мире тебе и семье, как жить с другими, как жить с самим собой и как жить с Богом. Образование - это образование человека. И каждая эпоха - новые ответы на эти вопросы и способы их реализации.

Реплика: Наша эпоха ставит нам совершенно конкретную задачу "Создание из нас Человека" – интегрального образа, в котором соединяются все наши свойства в едином свойстве взаимной отдачи и любви, подобном Творцу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель образования - помочь найти призвание в жизни

Образование в мировом сообществе

Основа образования взрослых

Конечен ли наш мир?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли надежда, что наши стремления и жизненные ценности, к которым мы сейчас стремимся, перейдут к нашим сыновьям, а от них – к их сыновьям, ведь мы видим, что всё стремится к угасанию?

Ответ: Природа не угаснет, жизнь не угаснет. Мы должны будем существовать в нынешнем информационном объеме, ощущаемом нами до тех пор, пока полностью не закончим свое исправление.

Так что, не думайте о конце мира, о том, что останется или не останется нашим детям и внукам, и будет ли мир вообще существовать через несколько поколений. Наш мир перестанет существовать только тогда, когда в нем не будет потребности. То есть, когда последние люди, уже заканчивающие свое исправление, завершат его, тогда всё существующее на тот момент человечество начнет одновременно ощущать, что это – последнее исправление, замыкающее их между собой в абсолютно идеальное глобальное сообщество, и позволяющее им всем вместе начать ощущать постепенное исчезновение этого мира.

Но и раньше, по мере того, как человек исправляет себя и становится интегральным, наш мир исчезает из его ощущений. Однако он "исчезает" не полностью, а только как мир управления, как мир, у которого есть какая-то важность, какая-то особая цель, кроме той, чтобы мы из него поднялись выше.

Только когда мы, находясь в этом мире, окончательно завершим все исправления, тогда он исчезнет из наших ощущений. Его, как такового, нет, – он существует в наших ощущениях. Такого состояния мы желаем достичь.

Но при чем тут наши дети и внуки? И им предстоит то же самое. Это всё – вечное движение, до полного исправления.

Так что, нечего бояться, нечего строить планы. Мы еще очень маленькие, чтобы что-то понимать в этом. Занимайтесь тем, чем сегодня должны заниматься, – это самое лучшее.

Из виртуального урока, 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависят комфорт и благоденствие?

Мир боли растает в океане добра

Взгляд из седьмого тысячелетия

В эгоистическом нокауте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда в каком-то коллективе люди объединяются ради общего дела, и кто-то отказывался играть в общую игру, то его приходится либо удалять, либо заставлять работать в общей команде.

Мы создаем группу интегрального обучения, где люди занимаются очень важным делом – учатся интегральности и реализуют ее. Но в таких группах возможно появление человека, который не только не играет в эту игру, а по каким-то причинам мешает или даже разрушает этот процесс.

Ответ: Мы подбираем группы по типу людей.

Есть люди, которые "тяжелы" в освоении интегральной методики, в единении, в понимании того, что коллектив является тем будущим полем, на котором мы раскроем следующий уровень своего существования – выше материального тела: общее желание, общие мысли.

Таких людей мы должны собирать в отдельные группы, где в течение многих месяцев и даже, может быть, лет, "накачиваем" всевозможными знаниями. Мы очень осторожно применяем к ним воспитательные методы, показывая необходимость единения на примерах животных, людей, общественных структур, общества и т.д. до тех пор, пока они не начнут слышать, что это относится к ним.

Таким людям надо дать время, ни в коем случае не оказывать давление и не выкидывать их из игры, потому что до этого должно развиться все человечество. Если у них есть хоть какое-то желание к чему-то (как правило, это люди с тяготением к пониманию, к систематизированию знаний и т.д.), – надо дать им в этом "повариться", пока постепенно-постепенно на них не подействует и окружающее общество, и материал, и время. Ничего не сделаешь. Практика показывает, что иногда результат можно получить только через несколько лет.

Эти люди занимаются, могут писать, говорить на тему интегральности, выступать, организовывать группы, но природа их находится в таком в глубоком эгоистическом нокауте, что они не понимают, что сами они – не в этом. 

Реплика: Как предложить этому человеку, допустим, перейти в другую группу? Кто это сделает и как?

Ответ: Мы изначально сортируем людей так, как считаем нужным. Я думаю, что вы тоже составляете свои психологические группы по определенным критериям. По-другому невозможно, иначе они будут мешать друг другу. Мы же хотим, чтобы все преуспели. Группа всегда сортируется по какому-то подобию между собой. Так что здесь мы используем тот же критерий подобия.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не от мира сего

Особая роль рьяных эгоистов

Перевоспитание лидера

Не от мира сего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В групповой динамике мы сталкиваемся с людьми, которые нам кажутся такими нелепыми, не от мира сего. Они, как правило, очень активные и пытаются вылезти вперед…

Ответ: Есть люди, которые любят выступать. Они вдруг встают и полчаса несут какую-то ахинею. Им кажется, что они говорят по делу, к месту, что они выдают блестящие идеи. А все остальные сидят и, к сожалению, вынуждены их слушать. Причем они не ограничиваются одним или двумя выступлениями, а должны буквально на каждом уроке "фиксировать" себя перед остальными, иначе они не чувствуют, что участвуют вместе со всеми. Таких людей надо выделять отдельно, удалять из этой группы. Группа не должна страдать из-за отдельной личности. Ни в коем случае! Мы должны делать так, чтобы группа была гомогенной во всем.

Реплика: Мы должны собрать таких людей в одну группу?

Ответ: Да, пусть там выступают, устраивают дискуссии, делают что угодно, но по заданной теме.

Именно в дискуссиях между собой, когда один говорит, а другой перебивает, т.е. в своем ключе, они будут продвигаться вперед, точно так же, как остальные группы двигаются каждая в своем ключе.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В эгоистическом нокауте

Борьба за лидерство?

Перевоспитание лидера

Щупальца связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В психологии различают такие регуляторы поведения, как стыд, чувство вины, страх и т.д. Они есть у каждого человека и завязаны на этике. Сами по себе эти регуляторы – нейтральны. Но как их правильно использовать? Сможем ли мы научить людей правильно использовать, допустим, стыд, вину или страх?

Ответ: Во-первых, мы должны добиться объективного отношения людей к этим качествам, т.к. они произвольно заложены в нас природой.

Как научиться их применять? – Этому мы должны обучить.

В первую очередь, мы должны приподняться над этим. Я – человек. Это все – во мне. Ничто человеческое мне не чуждо. Я понимаю, пытаюсь понять все мои отрицательные и положительные качества. Они не мои, а заложены во мне природой. И то же самое во всех остальных.

Значит, мы должны добиться полной гармонии между собой с применением абсолютно всех наших свойств! Вот и все.

Постепенно мы будем "вытаскивать" из себя все новые и новые свойства, страхи, тревоги, собственные обвинения. И все это мы должны будем как-то комфортно приспосабливать к нашему общему товариществу так, что у меня внутри не останется ни одного из этих качеств - они все постепенно выйдут наружу.

Как младенец, лежащий на руках у матери. Он стесняется чего-то? Ничего! У него нет такого понятия. Он весь голенький и весь при ней.

Когда есть полное понимание, любовь, взаимность, необходимость друг в друге, то нет никаких табу. Наоборот, чем больше их раскрываешь, тем больше даешь возможность уцепиться друг за друга, словно щупальцами, и соединиться вместе. 

Поэтому все наши отрицательные эгоистические свойства, которыми мы ранее хотели уцепиться друг за друга, чтобы урвать себе, в данном случае начинают проявляться как правильная и добрая сцепка между нами – поэтому здесь мы не видим ничего плохого, что создано в нас природой. Без этих отрицательных качеств мы не смогли бы соединиться друг с другом. Именно преобразуя их применение из отрицательного в положительное, у нас появляется возможность контактировать, быть связанными.

Это – как шестеренки в колесиках. Если бы колесики были круглые, они бы просто проскальзывали, а зубчики или щупальца помогают нам связаться.

Как сказано об эгоизме в Библии: "Даю Я помощь против тебя". Именно эта обратная помощь и помогает нам. То есть зубчики – это и есть наши эгоистические свойства.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь очки интегрального видения

Гармония с самим собой

Приподняться над своим эгоизмом

Что такое болезнь?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в начале ХХ века невротические симптомы проявлялись в виде сексуальных отклонений, то сейчас – в виде ипохондрии, то есть страха заболеваний. Как можно правильно работать со страхом, что я заболею? Как к этому отнестись?

Ответ: Надо расшифровать, что такое болезнь.

Болезнь – это нарушение гармонии организма. Когда системы работают не в гармонии между собой, то начинают проявляться всевозможные проблемы. Это болезнь.

Если мы добиваемся гармонии, то она водворяется и царствует на всех уровнях, в том числе и на физиологическом.

Именно таким образом мы можем излечивать себя от серьезных хронических, и даже неизлечимых заболеваний.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Залог здоровья человека, семьи, общества

Будем здоровы, господа!

Что избавит от болезней?

Как понять друг друга? (клип)

Наши животные предрассудки…

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Journal of Personality and Social Psychology): Делить мир на "хороших-своих" и "плохих-чужих" укоренено в человеческой природе, является источником многих конфликтов.

Обезьяны о чужих представителях своего вида судят с той же степенью предубеждения, что и люди – о "понаехавших". Популяции обезьян образуют внутри себя различные социальные сообщества. После миграции обезьяны были более чувствительны к информации "свой" или "чужой", чем коренное население группы. Обезьяны, как и люди, склонны к спонтанно положительной оценке членов своих социальных групп и спонтанно отрицательной – "чужаков" - т.е. склонны к предрассудкам.

Похоже, что природа предрассудков старее истории цивилизации и культуры и поэтому избавиться от предвзятого мышления, апеллируя к культуре человека, невозможно! Реальная причина нетерпимости лежит вне проблем культурных (национальных, религиозных, политических и пр.) различий, а намного глубже: предрассудки – наш общий с животными поведенческий, инстинктивный стереотип, а не следствие культурной эволюции.

Реплика: Эти выводы указывают еще раз на то, что никакая вообще проблема общества не может быть решена на нашем уровне, а только в подъеме на следующий уровень нашего развития, что возможно только интегральным воспитанием, потому что оно вызывает высшую энергию развития (свет, О"М) с нашего будущего уровня "человек" на наш сегодняшний уровень "животный".

Только подъем на следующий уровень нашего развития, избавит нас от всех животных предрассудков, а все прочие попытки достичь согласия, понимания, равенства – бесполезны, и лучше трезво смотреть на себя, товарищи.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие за пределами теории Дарвина

Норвежский урок

Изоляционизм усугубит кризис

Возвращение к естеству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Преподавателем женской группы должна быть женщина или мужчина?

Ответ: Мужчина. Женщина никак не может быть преподавателем. Она может быть его ассистентом и то не всегда. В любом случае, образ преподавателя, образ руководителя, образ ведущего – это мужчина.

Вопрос: Что должны включать практические занятия с женщинами? Женщины должны обсуждать мужчин?

Ответ: Они очень мало занимаются как обсуждением мужчин, так и собственным обсуждением. Они изучают это объективно.

Мы пытаемся проводить для них только лишь занятия, а игры и совместные мероприятия – в очень ограниченном виде, чтобы не затронуть их внутреннюю часть, не вызвать в них ощущение насилия, обязанности.

Ведь вся наша система интегральная, она построена только лишь на осознании. Если человек не осознает, он не продвигается. Его движение зависит только от меры осознания собственного желания к внутреннему движению, к изменению себя.

Поэтому женщины начинают работать внутри себя постепенно, только лишь по мере усвоения материала, а не из контакта между собой. И если они находятся в группе, то это только для того, чтобы обсуждать изучаемый материал, но ни в коем случае не в личностном виде, как в мужской группе.

Реплика: Сейчас наблюдается современное смешение ролей. А то, о чем мы сейчас говорим, – это хорошо забытое старое.

Ответ: Нет, современное смешение ролей – искусственное. Оно не природное, а вынужденное. И то, что мы сегодня сделали с человеком, с него можно с легкостью снять.

Мы видим, что все, что проявляется сегодня, – поверхностное, наносное. То, что женщина становится мужеподобной по внутреннему и внешнему состоянию – это просто проявление мутационного эгоизма.

Я не считаю, что мы должны продолжать с ним играться дальше, а именно возвращаться к естеству. Если мы желаем идти с природой к ее гармонии, то нам ни в коем случае не надо идти к тому, что наше общество сделало с нами.

Из 10-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женская критика

Воспитание любовью

Интегральное воспитание супругов

Женская критика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если женщина обладает критическим, острым мышлением, и видит, что в мужской группе происходит перекос, она может сказать им об этом?

Ответ: Ни в коем случае. Но она может это описать, проводить исследовательские работы, кстати говоря, очень серьезные, намного серьезней, чем у мужчин.

Женщины это видят со стороны – правильно видят. Они ничего не могут сделать с собой, но у них есть большая возможность видеть все, что происходит с мужчинами. И этим можно пользоваться, но не мужской группе, а воспитателям.

Мужчины ни в коем случае не должны это знать и ощущать на себе. Они должны чувствовать только доброе воздействие, состояние ожидания от них геройского поступка, возвышения над собой.

Реплика: С кем тогда женщине делиться критикой, с подружками?

Ответ: Женщины внутренне переживают за то, чтобы у мужчин все изменилось. Они могут это делать и в обсуждениях между собой, но только в добрых обсуждениях, как, допустим, "у многих нянек один младенец".

Из 10-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение к естеству

Воспитание любовью

Что такое КРИТИКА? (клип)

Воспитание любовью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Составление теоретической основы нашего курса включает много разных аспектов: составлять программы, писать. Женщины могут участвовать в этой работе или нет?

Ответ: Женщина не может участвовать в интеграции ни практически, ни теоретически, а только вспомогательно.

Бывают иногда женщины с особым внутренним чувством, но это единицы, которых я редко встречал. Из того огромного количества женщин, которых я ощущаю, наблюдаю, это где-то, может быть, промилле, не более.

Реплика: Хорошо, но дома-то…

Ответ: И дома женщина не имеет права указывать мужу ни на что. Нет! Этим она его подавляет.

Она должна действовать мягко, как мать на ребенка. Если она играет такую роль, как мать с ребенком, тогда она достигнет всего. Если же она будет давить – тогда это приведет только лишь к скандалам и разводу. Это не воспитание.

Мужа надо воспитывать. Она этого хочет. Воспитать можно только лишь любовью.

Вопрос: В настоящее время где-то 80% женщин постоянно упрекают мужей, что они делают что-то не так, не тем занимаются и прочее.

Ответ: Поэтому сегодня 60-70% молодых людей не желают выходить замуж и жениться. Конечно! А для чего мне такая семья? В итоге либо разводы, либо вообще никто не думает не то что о вступлении в брак, а даже о сожительстве без всяких обязательств.

Мы неправильно их воспитываем. 

Вопрос: Что значит воспитание относительно общения между мужчиной и женщиной?

Ответ: Они  не должны говорить друг другу о том, какой ты плохой или какая ты плохая. Только не об этом.

Я с женой на эту тему никогда не разговариваю. Мы прекратили это еще до свадьбы в первые месяцы наших встреч.

Бывает иногда, что ты укажешь на что-то партнеру, потому что видишь, что он этим причиняет себе вред. Тогда ты мягко намекаешь, что он вредит своему здоровью. Но ни в коем случае не прямо в лоб. Что это даст? Всякое бывает, но это должно быть не системой, а исключением.

Какие могут быть разговоры? Только приятные. Мужчина должен приходить домой, как к маме, которая его греет, ухаживает за ним. Он должен чувствовать, что этот дом – его крепость, а не тюрьма. Как же он будет возвращаться домой? Мы так и существуем в наше время, как мы думаем.

Вопрос: В чем тогда заключается воспитание?

Ответ: Если вы покажете партнеру, что вы его любите, и он косвенно увидит, что какие-то его поступки или действия нежелательны, и приносят вам боль, – он этого не сделает. Если вы ему косвенно покажете, что вы от него чего-то ожидаете, тогда он почувствует, что таким образом может сделать для вас. Только через добро.

Воспитание – это только добром. Маленький ребенок растет только в том случае, если вы ему даете, даете, наполняете, ухаживаете. То же самое – если вы хотите изменить человека, вырастить его.

Реплика: А где здесь место "ремню", т.е. второй линии, которая должна присутствовать?

Ответ: Между мужчиной и женщиной этого быть не должно. Никогда.

Мы должны взаимодействовать между собой, вызывая у партнера только положительные чувства и показывая некоторое огорчение, и то небольшое, в той мере, в которой человек может постоянно меняться. Если он увидит, что это, с его стороны – правильно, а с вашей стороны – нет, и вы это показываете, проявляете, даже если и не относительно него, а просто резко, как большую обиду, – это тоже не позволит ему совершить коррекцию. Здесь, конечно, надо действовать с умом.

Но мы видим, что в нашем мире мы вообще не воспитываем людей. Человек, оканчивая школу, немного знает что-то из физики, что-то из математики, и все. Он  выходит в жизнь, не имея знаний ни о взаимодействии с другими, ни о воспитании детей – ничего. Единственное что ввели в школах – сексологию, которая нужна  только в правильном дополнении ко всему остальному. Поэтому наше воспитание, если можно его назвать воспитанием, такое уродливое.

Интегральное воспитание предполагает взаимную уступчивость в семье, поскольку семья строится только лишь на взаимных уступках. Мой учитель говорил, что любовь – это то, что вырастает из взаимных уступок, когда ты "отодвигаешь" себя и даешь другому проникнуть в себя, а он делает то же самое, для того чтобы ты проник в него. Тогда получается, что каждый входит в другого, и этот совместный сегмент и называется семьей, а его ощущение в вас называется любовью.

Из 10-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение к естеству

Женская критика

Закрыть глаза на недостатки супруга

О чем должен знать каждый? (клип)

Доставлять друг другу удовольствие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На парных занятиях мужчин и женщин проводился психологический эксперимент, когда человек прикосновением руки должен был доставить максимальное удовольствие партнеру. Давалось три варианта. Первый вариант – постараться сделать другому приятно. Второй – касаться рук без какого-либо намерения. И третий вариант – получить самому максимальное наслаждение от контакта с другим человеком.

В результате исследований установлено, что наибольшее удовольствие человек получает тогда, когда сам доставляет удовольствие партнеру, а когда ему стараются сделать приятно, получает самое неприятное ощущение, Что это за явление? Это что-то связанное с интегральностью, с эгоизмом?

Ответ: Во-первых, мне неважно кто сидит передо мной: женщина, мужчина, ребенок, старик, девочка, старуха или даже животное – я должен полностью абстрагироваться от любой разницы между нами. Я должен представлять перед собой объект, с которым обязан войти в контакт.

Причем этот контакт над нашим животным существом, когда мне совершенно неважно, кто и что он по своей животной сути, а важно только, как он сейчас себя позиционирует относительно меня, что он из себя генерирует вопреки своей природе.

Здесь соприкасаются не два животных объекта, а два желания, которые хотят сынтегрироваться, доставить друг другу чистое, абстрактное удовольствие, наполнение – то есть я, безотносительно того, кто ты и что ты, исхожу только из чувства, что желаю тебе добра.

В таком случае, если мы приподнимаемся над нашим животным началом, над животными состояниями, заданными природой и условиями, и начинаем взаимодействовать между собой, то здесь начинается эксперимент. 

Либо я желаю получить удовольствие от объекта (передо мной просто объект), либо я желаю этому объекту передать свое доброе отношение, наполнить его, и хочу, чтобы он это ощутил, пусть даже через любые прикосновения. Опять-таки, абстрагируясь от нас самих, мы желаем так подавить наши ощущения, чтобы сделать их нейтральными, т.е. абстрактно-эгоистическими, абстрактно-альтруистическими, абстрактно-нейтральными состояниями.

С этого начинаются наши исследования, первоначальная цель которых – состояние, когда мы приподнимаемся над возрастными, половыми,  расовыми, национальными и другими различиями, и начинаем контактировать с сутью. Ты представляешь собой желание и намерение/разум, и я – то же самое. Вот как наш разум и желания к интегральности могут взаимодействовать между собой, независимо от нашей внешней оболочки. Так мы пытаемся делать.

Это первоначальная настройка на то, чтобы работать в группе, особенно в смешанной. Поначалу мы немного работаем со смешанной группой, но потом, когда люди начинают понимать, что противоположный пол мешает им сосредоточиться на уровне выше нашего мира, выше наших естественных природных задатков, мы можем разделить ее. У людей уже не будет предвзятого мнения относительно наших действий над ними, и тогда мы их делим на мужскую и женскую группы.

А затем, если они уже способны приподняться над этим и работать чисто на интегральном уровне, мы можем снова их соединить. Но это непростой момент и требует многих месяцев серьезных усилий.

Из 10-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специфика женской природы

Сила женской поддержки

Влияние женской группы на мужскую

Специфика женской природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Поскольку в курсе интегрального обучения есть мужские и женские группы, хотелось бы уточнить, в чем специфика женских групп?

Ответ: Женщина – существо очень замкнутое, воспринимающее себя и мир в себе. Если между мужчинами существует взаимодействие, поддержка, дружеская среда, готовность пожертвовать ради друга, то среди женщин – изначально, от природы – это не задано. Каждая самка, каждая женщина, каждая женская особь призвана существовать сама по себе, охранять свои границы, своих детенышей, свой дом, свою нору и т.д.

Это задано природой, и поэтому нам ни в коем случае нельзя это искажать. Мы не имеем право ломать природу женщины, а наоборот, должны гармонично развивать ее, и вместе с этим интегрировать женщин между собой. Каким образом это возможно?

Это возможно тогда, когда мы создаем сильную мужскую группу, которая показывает женщинам пример и призывает их к поддержке мужской группе. Мужская группа осознает важность воздействия на нее женской группы, что без объединения женщин, они не смогут поддержать мужскую группу. А солидаризироваться и соединиться с мужской группой они могут только тогда, когда в какой-то мере будут соединены между собой.

Когда у женщин есть общая внешняя цель, тогда они могут сорганизоваться и в таком виде существовать, подобно всевозможным женским сообществам.

У них должна быть не интеграция между собой, а понимание каждой женщиной внешней цели, принадлежность внешней цели, стоящей перед ней: "Ты должна "прильнуть" к мужчинам, в них существовать, их поддерживать, а не мы – между собой". В таком виде женская группа может объединяться.

Тогда она существует вокруг мужской группы как очень сильная поддержка, как необходимая часть существования мужской группы.

Такая единая женская среда, представляющая собой как бы внешний круг относительно внутренней мужской группы – очень мощное объединение мужского и женского начала в природе. 

Так эти два интегральных сообщества взаимодействуют друг с другом: мужчины оказывают на женщин воздействие своим единством, а женщины вдруг начинают это ощущать, это начинает их привлекать, и во имя этого они начинают постепенно взаимодействовать и объединяться. Между ними теряется их природная индивидуальность.

Ради того, чтобы помогать мужчинам в объединении (от этого они получают обратно силу единения, и только таким образом "подпитываются" от нее), женщины могут объединяться между собой. То есть теряется их чисто природная индивидуальность, и они могут подняться над собой.

Реплика: Как это реализовать практически?

Ответ: Практическая реализация происходит в отдельных группах, которые мы подготавливаем, ведем к цели, в которых изучаем соответствующие материалы, проходим методику интегрального обучения.

Естественно, в процессе учебы в женской группе, женщины не обращают друг на друга внимания: все индивидуально приходят, индивидуально уходят. Может быть, среди них есть подружки, но все это до поры до времени, а потом все меняется. Такова женская природа.

Это, конечно, очень интересная, сложная индивидуальность - настоящий индивидуальный природный эгоизм в чистом виде, который хорошо наблюдать. То есть мое "я" всегда внутри, и никогда ни с кем рядом. А если – да, то только тогда, когда мы можем в данной ситуации чем-то помочь друг другу, или как-то облегчить свое состояние и не более того. Это мы понимаем, как психологи, имеющие дело с людьми.

Но здесь велико воздействие мужской группы. Своим объединением, своим примером, она начинает вызывать в них необходимость общего воздействия на мужскую группу, и тогда в этой мере женщины объединяются. Причем, это происходит поневоле. Мы видим, что это – закон природы.

То есть сильная мужская группа, показывая женщинам, что объединение – это сила, вызывает в них подъем над своим индивидуальным "я".

Реплика: Как это проявляется на практике?

Ответ: Они могут чувствовать себя как одно единое женское целое. Они могут начинать обниматься как мужчины, что для них совершенно неестественно.

Женщины могут чувствовать, что им надо быть вместе для того, чтобы вызвать в мужчинах объединение, благодаря которому, они добудут и для себя внутреннее состояние единства, которое иначе им лично никак не получить: ни завоевать, ни достать, ни купить – никак не достичь.

Реплика: Специфика интегрального объединения в том, что у женщин и у мужчин немного разные роли?

Ответ: О, да! Это потрясающе разные роли!

Мы ни в коем случае не оказываем давление ни на мужскую, ни на женскую природу. Именно их взаимодействие друг с другом, постепенно приводит их к разным видам интеграции.

Из 10-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила женской поддержки

Влияние женской группы на мужскую

Доставлять друг другу удовольствие

Влияние женской группы на мужскую

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Работа мужчин по интегральному объединению занимает 7-8 часов в день. Женщины должны обучаться столько же времени?

Ответ: У женщин намного меньше проблем, чем у мужчин, потому что их деятельность начинается тогда, когда они включаются в работу вокруг мужской группы.

А до этого у них только теоретические занятия, и здесь не может быть никаких связей. Сюда входят обсуждения, ролевые игры, много внимания уделяется воспитанию детей в интегральном ракурсе и т.д., но не взаимоотношениям женщин между собой, которые в этом случае будут казаться им просто насилием над их природой.

Только тогда, когда они подготовлены, и мужская группа, достаточно подкованная теоретически, уже проходит определенную практическую интеграцию между собой, женская группа начинает наблюдать за ними, за их совместной работой. Постепенно мы и им начинаем преподавать основы необходимой с их стороны помощи для достижения следующего состояния – состояния единения, гармонии, ощущения природы на следующем уровне "Адам" ("Человек"), к которому мы можем прийти с помощью такого объединения.

Мужская группа достигает объединение своими силами, как мужчина, добывающий наполнение, пропитание.

А женская группа помогает им в этом, вдохновляет, подталкивает, служит очень сильным подспорьем для мужчин, без которого они тоже не могут объединиться. Женщины своим осторожным воздействием на мужчин, не нарушая их ощущения, что они объединяются между собой, должны давать им такое чувство, что они ждут от них это, ценят их, вдохновляют, относятся к ним, как мать к ребенку.

Каждая женщина может так относиться к мужчине, и мужчина чувствует женское влияние. Поэтому женская группа берет на себя основополагающую роль в движении мужской группы к единению, воздействуя на нее своим вдохновением, своим ощущением ожидания как мать: "Что я жду от своего ребенка". И ребенок чувствует, что мать ждет от него какого-то результата.

Все это надо делать осторожно, мягко, чтобы не вызвать со стороны мужчин проявление безразличия или обратной реакции. Все должно быть очень деликатно, в определенной мере, всегда дозировано. 

Обе группы, когда смотрят на себя объективно со стороны, чувствуют необходимость друг в друге. Я признаюсь женской группе в том, что нуждаюсь в ее поддержке и воздействии, в ее вдохновении, в ее ощущении ожидания от меня чего-то. Это меня вдохновит, поддержит, возбудит к тому, чтобы я достиг результата.

В общем, здесь огромная гамма воздействий взаимных чувств и ожиданий. Если все это происходит не в непосредственном контакте, а издали, через "индукцию" от женской группы на мужскую группу, то тогда достигается результат правильного взаимодействия.

В итоге мужская группа достигает объединения с помощью женской группы. И это объединение передается женской группе.

Но эти группы не сливаются вместе, не перемешиваются, они так и существуют двумя "кругами": внешний – женский, внутренний – мужской.

Из 10-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила женской поддержки

Специфика женской природы

Доставлять друг другу удовольствие

Страница 324 из 401« Первая...322323324325326...Последняя »