Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Отличительные черты общества будущего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы упомянули, что нам нужно нарисовать в своем воображении благополучную, комфортную жизнь, которую мы желаем для наших детей - словно розовый сон, состояние как можно более далекое от нашей реальности, даже утопическое?

Ответ: Я опустил в своем объяснении много деталей и лишь сказал, что нужно попробовать себе представить это состояние. Но мы еще не говорили о том, что характерно для той "утопической" жизни.

Это такое общество, в котором все живут на одном уровне благосостояния, каждый человек получает все необходимое для нормальной жизни, заботится о других и имеет возможность полноценно участвовать в жизни общества.

Вместе с тем мы сможем наполнить все человеческие страсти. Ведь не напрасно нам присущи такие свойства, как соперничество, зависть, азарт, слава и властность. Эго остается прежним, но мы находим ему новое применение во благо человечества.

Именно со своими свойствами нам придется работать в новой, очень интересной форме. Как я сумею использовать зависть, страсть, славу, властность, обширные знания, хитрость, чтобы тем самым принести пользу, а не вред? Это – очень интересные задачи, которые могут стать увлекательным делом для каждого человека.

Никто не говорит, что нам нужно остаться лишь на том уровне жизни, когда каждому обеспечено питание, продолжение рода, семья, жилье, безопасность, здоровье, образование. Мы сможем поднимать уровень жизни во всем мире все выше и выше, но сохраняя равновесие с природой. И тогда прекратятся удары со стороны природы, и мы cможем обеспечить себя в полном изобилии.

Никто не считает, что мы должны себя ограничивать и жить только жизнью физического тела, довольствуясь минимальными потребностями. Это лишь сейчас у нас такая ближайшая задача – поднять всех выше уровня бедности. 

Было бы интересно построить модель нового суда, в котором разбиралось бы поведение человека: правильно он поступает или нет, каковы его мысли, желания и поступки, и как он должен жить. Иначе говоря, - это часть той же среды, где воспитывается человек, только предназначенная для особых случаев, в которых мы выясняем все эти отступления от правил, и сейчас создадим в нашей среде модели таких разбирательств.

По реакции среды на его поведение человеку будет понятно: правильно он себя ведет или нет, поддерживает его окружение или несогласно с ним. Потому что во всем должно быть одно направление – если его намерения во благо окружению, то он и его дети удостаиваются почета, доброго отношения, проявляющегося в разных формах, в знаках отличия и т.п.

А если он ведет себя нехорошо, то общественное давление повлияет на него так, чтобы он изменил свое отношение и после этого почувствовал бы себя комфортно. Но это делается не путем подавления человека или помещения его в тюрьму, а только выражением неодобрения товарищей, близких, общественного осуждения.

Необходимо также выяснить, в чем у людей есть потребности для ощущения полноты жизни. Должен быть такой сервис через компьютерную сеть, где собирались бы требования каждого в соответствии с его характером и привычками, и таким образом удовлетворялись бы все нужды людей. Каждый человек сможет получить свою "потребительскую корзину" – ему не потребуется беспокоиться о собственном обеспечении: об этом позаботится общество.

Во всей этой системе есть много факторов, которые придется учитывать при управлении обществом. Продолжат ли свое существование уже имеющиеся в стране наработанные системы или понадобится создание новых, постоянно находящихся под влиянием той же среды и под общественным контролем? Все это – очень интересные вещи. Но в каждом случае нам потребуется учиться, как можно совершенствоваться самим и совершенствовать свое окружение. Это – самое основное.

Таким образом, мы все время строим окружение и с его помощью – самих себя. А  окружение всякий раз должно быть в чем-то более творческим и продвинутым, чем я, и тогда оно повлияет на меня, и таким путем я достигну более продвинутых состояний.

Я все время буду думать о том, каким должен быть мой воспитатель, который сможет сейчас правильно и хорошо меня воспитать? Каким должен быть его образ, чтобы я мог у него научиться, как правильно себя вести? Как этот образ повлияет на меня? Как мне выстроить его таким, чтобы видеть его перед собой, не теряя связи с ним, и он формировал меня как личность.

В сущности, это – я сам на более высокой ступени, потому что так я представляю себе нечто более возвышенное. И тогда я стремлюсь стать таким же, стать подобным по свойствам тому образу, который создал для себя.

"Подобие" означает соответствие свойств, согласно сказанному: "Как Он милосерден, так и ты будь милосерден", т.е. насколько он полон милосердия, участия, любви ко мне как воспитатель к воспитаннику, такое же ответное чувство я бы хотел испытывать к нему. Это и называется "подобием свойств".

Этот образ фактически является совокупностью тех свойств, которые я себе представляю, как идеал - но не из области фантастики, а немного лучше моих.

Я проверяю, в чем я вижу проявление своих плохих свойств, т.е. насколько мне раскрывается осознание зла, и хочу исправить тот слой, тот срез, который раскрылся во мне сейчас. И тогда я вижу этот срез в противоположной форме в своем окружении или в образе воспитателя. А образ воспитателя и среда – это одно и то же.

Вопрос: Получается, что мой первый шаг – это проверка своего отношения по шкале относительно ближнего: во благо это ему или во зло? Что мы делаем дальше, какой наш следующий шаг?

Ответ: Проверь, каким ты хотел бы видеть себя, если бы исправил свое отношение к другим. Иначе говоря, ты представляешь себя на уровне плюс один, на более продвинутой ступени своего отношения во благо ближнему и окружению. Это и называется "образом воспитателя" или "образом окружения" (общества). Именно так ты каждый раз выбираешь  лучшее окружение.

А сейчас начни восхищаться этими свойствами и стремиться обрести те же принципы и ценности.

Вопрос: Как?

Ответ: Представляй себе каждый раз лучшие свойства.

Реплика: Но тогда я представляю то, чего во мне нет. Ведь если бы они были во мне, то не нужно было бы их придумывать.

Ответ: Старайся всякий раз стремиться к этому.

Вопрос: Как?

Ответ: Когда ты представляешь себе лучшие свойства, чем те, которыми обладаешь сам, значит, ты готов продвигаться, только не знаешь как. Попроси у окружения, чтобы оно пристыдило или похвалило тебя. И если ты находишься в лучшей среде, она вселит в тебя уверенность, что ты способен достичь тех свойств, которые сейчас воображаешь.

Ведь как тебе удалось почувствовать себя плохим: благодаря тому, что ты находишься в определенной среде.

Я нахожусь в кругу каких-то людей. Этот круг называется "интегральное воспитание". Я чувствую и раскрываю в этом кругу людей, все свои недостатки, и также чувствую, что мне нужно в себе исправить. Это означает, что я нахожусь в осознании своего зла по отношению к среде. И тогда окружение своим отношением показывает мне мою следующую ступень – как будто, если бы не это зло, которое я сейчас в себе раскрыл, я бы соединился с этими людьми самой тесной внутренней связью, в полном подобии свойств.

Вопрос: Так я должен сам вообразить себе свои исправленные свойства или мне их показывает окружение?

Ответ: Это – одно и то же, а иначе, как ты себе это представишь, откуда придет осознание зла? Благодаря тому, что ты находишься в окружении – ведь необходима какая-то система отсчета.

То есть ты уже понял, что относишься к ним не правильно, а со злом. Что такое правильное отношение? Это такое отношение к окружению, когда ты чувствуешь их настолько близкими себе, что готов внутренне соединиться. Я говорю не о физических объятиях, а о подобии свойств.

Реплика: Тогда я относился бы к ним хорошо, а не так, как сейчас.

Ответ: Так же, как они по-доброму относятся к тебе. Ведь ты сравниваешь их отношение со своим и понимаешь, насколько ты плох.

Реплика: Там не все относятся ко мне хорошо, это еще не райский сад.

Ответ: Все зависит от того, в чем ты видишь зло, и это называется осознанием зла. Осознание твоего зла происходит по отношению к ним. Должна же быть мера, на которую следует ориентироваться.

Вопрос: Значит, мерилом здесь служит хорошее отношение ко мне части людей в отдельных случаях. Это является для меня как бы эталоном добра?

Ответ: Да, и это также твой индивидуальный эталон. Говоря иными словами, ты определяешь хорошее отношение окружения к тебе, а также в противоположность ему свое плохое отношение к нему. И тогда разница между отношением окружения к тебе и твоим отношением к нему является осознанием зла.

Ты плохо себя чувствуешь из-за этого. В силу их влияния на тебя ты чувствуешь насколько ты хуже их. Они проявляют по отношению к тебе положительную реакцию, дают тебе положительную оценку. Общество относится к тебе хорошо, и оно говорит, что его доброе отношение к тебе – это самая высокая оценка, это и есть добро. И это имеет бόльшую ценность в сравнении с твоим отношением к своему окружению. То есть ты находишься на более низкой ступени и из-за этого чувствуешь порочность своего эго. Это подстегивает тебя достичь подобия среде.

Получается, что с одной стороны, ты чувствуешь порочность эго, а с другой, - у тебя нет выхода, тебя подталкивают приблизиться к свойствам этих людей, стать подобным им. И окружение оказывает на тебя влияние такими примерами, а ты по безвыходности начинаешь все больше и больше становиться подобным ему. Точно так же дети учатся на примере поведения своей воспитательницы.

Например, сейчас мой внук пошел в детский сад, в котором работает воспитателем мой ученик. Теперь, когда я общаюсь со своим внуком, я вижу в нем все проявления характера его воспитателя. Для того, чтобы понять человека, больше ничего не нужно. И когда потом я встретился с этим учеником, то сказал ему, что я и не знал, что у него такой характер. Он, конечно, удивился: откуда мне это известно? И я ответил ему, что вижу эти характерные черты у своего внука. Вот так окружение воспитывает человека.

Однако человек также должен задействовать свои силы, чтобы теснее быть связанным с окружением. Но это – не только его собственные силы. Нам вместе необходимо  так повлиять на каждого человека, чтобы его связь со всеми была прочнее, чтобы он чаще приходил.  Получится, что в силу естественной связи произойдут изменения в каждом из нас.

Самое главное – всегда проверять общий внутренний настрой в обществе, чтобы он всегда был направлен на объединение, сопричастность, взаимность и любовь. И тогда, желает того человек или нет, - он изменится.

Разумеется, что никто из нас не хочет меняться - мы знакомы с природой человека. И каждый из нас это знает, но по безвыходности он входит в систему, которая меняет его против его первичного желания (эгоистической природы).

Но она не ломает его, а только меняет в нем использование его эго, чтобы оно было созидающим во благо ближнему, окружению и человечеству в целом. И тогда каждый, кто проходит через эту систему воспитания, меняется и тем самым строит новый мир.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовим специалистов по природе человека

На развилке…

Давайте, построим это сами

Почему выгодно быть безработным? (клип)

Интегральное воспитание – требование времени? (клип)

Особая миссия народа Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли говорить конкретно об Израиле, то здесь скрывается великая тайна, поскольку этот народ особенный по сравнению со всеми другими народами. Так как согласно своему учению,  своему посылу "Возлюби ближнего своего как самого себя", он должен принести в мир методику исправления. Этим он нейтрализует антисемитизм и ненависть, подсознательно существующую в каждом человеке к Израилю из-за того, что у нас находится методика исправления и построения общества.

Дело в том, что до разрушения Храма мы уже существовали в братской любви согласно принципу "Возлюби ближнего своего как самого себя", а затем упали с этой высоты в беспричинную ненависть. Поэтому мы должны возродить в себе братскую любовь и расширить ее до любви к ближнему в масштабах всего человечества, подав пример всем остальным. Тем самым мы покажем свое предназначение и суть исправления, которое необходимо выполнить.

Мы способны это сделать, поскольку уже пребывали на таком уровне и до сегодняшнего дня сохраняем особые отношения между собой. В нашем народе никогда не было господ и рабов, подавления одного человека другим, различных форм угнетения, присущих другим народам. У нас человек ценился согласно обретенной мудрости и постижениям, и никогда не уважалось богатство. Наоборот, богатыми людьми пренебрегали и никогда не возносили силу – а только мудрость и милосердие.

Эти свойства, заложенные в нашем народе, мы должны возобновить, возвысить, вывести из скрытого состояния и начать уважать. Для этого нам не придется изобретать новое воспитание - оно существует в природе народа. Нужно лишь слегка пробудить его изнутри, и мы вдруг почувствуем, что возвращаемся к своим истокам, корням и истине, которая пока что дремлет в глубине нас, но просится наружу.

Тогда мы почувствуем всю меру своего предназначения: для чего и зачем мы существуем, в чем заключается наша особенность, как это связано с землей Израиля. В этом особом месте мы должны показать всему миру пример общества, которое следует построить, а также новый подход к человеку, к жизни, к окружающим народам и всему человечеству. 

В том, чтобы "быть светом для народов", добрым человеческим примером, заключается наше благополучное будущее, потому что таким образом мы реализуем форму существования, которая определена нам изначально.

Обращаясь к народам мира, а также к современному народу Израиля, который этим не отличается от любого общества в мире, мы видим, что богатые и преуспевающие люди нас не понимают и не хотят принимать новое воспитание. Они создали для себя и своих семей искусственную среду и думают, что живут в безопасности, получая правильное образование и воспитание.

Поэтому с нашим посылом мы можем обратиться только к простому народу, который страдает от отсутствия уверенности, перспективы, способности что-то изменить. Он чувствует, что год от года жить становится не легче, а труднее: в жизни нет стабильности и надежды на будущее, качество образования и воспитания снижается, дороговизна растет и т.д.

Эти и другие отрицательные проявления мы наблюдаем даже в нашей стране, чего раньше не было. В прежние годы люди ощущали теплое отношение, принадлежность к народу и стране, а сегодня каждый думает только о себе. Мы стали похожими на все остальные  народы мира. Но цель нашего пребывания здесь - воссоздать духовный народ Израиля. А если мы не объединимся, как братья, то не станем народом. Мы, как орехи в мешке, находимся вместе от безвыходности, поскольку никто в мире не хочет нас принять. Это буквально собрание беженцев, пригнанных всеобщей ненавистью и объединившихся перед лицом внешней угрозы.

Пока нам еще удается сдерживать ее силой, но так не может продолжаться на все времена. Мы должны действовать таким образом, чтобы благополучие мира, народов и Израиля было единым целым. В таком духе мы должны воспитать себя, а потом всех остальных. Поэтому сначала нам нужно обратиться к своему народу, а затем и к другим народам.

Иными словами, распространение не должно идти через верхи, через правительства - они не способны нас понять, потому что там собрались преуспевающие люди, в руках которых находятся все блага мира. Они создали искусственную оболочку для себя и своих детей, и не чувствуют большой необходимости в изменении среды и человеческого общества. Поэтому мы можем обратиться только к народу.

Однако народ не способен учиться на исторических примерах – а только на современной реальности. А также, надо показать ему форму, к которой мы должны стремиться, чтобы гарантировать себе будущее.

В работе с широкими массами, с теми, кто называется народом (а к ним относятся люди среднего достатка и ниже, которые в последнее время во всем мире испытывают большие трудности из-за отсутствия работы и бессилия), мы должны показывать примеры того, как взаимная отдача спасает, а отталкивание, гордыня и конкуренция разрушают общество.

Внедрение воспитания в народ требует большой поддержки. И надо получить ее с помощью распространения, при каждом удобном случае связываясь с народом через существующие в нем потребности. Если люди хотят хорошего воспитания и уверенного будущего для своих детей, то мы должны представить им свои предложения в доступной форме, изложенные понятным языком, используя такие средства массовой информации, чтобы они смогли почувствовать, понять и принять их.

Обычно это газеты, которые мы выпускаем и распространяем на улицах, информационные листки, телевизионный канал и, особенно, Интернет, который сегодня доступен каждому. Мы должны устраивать фестивали, на которых будут чередоваться представления и лекции с диспутами и беседами за круглым столом. Стоит организовать большое обсуждение для тысяч людей на тему: "Что нам делать, чтобы изменить лицо общества? Как достичь такого состояния, которое соответствовало бы нашим корням: быть как один человек с одним сердцем во взаимной любви?"

Это возможно реализовать только с помощью распространения. Используя информацию на местах, подкрепленную мнением ученых, психологов, воспитателей и учителей, мы можем повлиять на широкие массы и привести их к правильному воспитанию.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда весь мир потребует

Держать ответ перед миром

Друзья, не задерживайте очередь!

Давайте, построим это сами

каббалист Михаэль ЛайтманМы протестуем против жизни в угрожающем мире, дороговизны, кризиса в воспитании, культуре и вообще во всей среде, которая питает наших детей - против наркотиков, алкоголя, проституции, плохого воспитания и образования, недостаточного для успешного продвижения в жизни.

Нужно создавать для народа новое окружение, и тогда он поймет, что мы на самом деле хотим для него лучшего будущего. И тогда люди примут новые рамки, в которых мы все вместе начнем заботиться друг о друге с помощью новой среды, которую построим вместе.

Воспитатели и психологи понимают, какой должна быть новая среда, и как она должна воздействовать на каждого, чтобы стать желанной, чтобы люди захотели в ней находиться и впитывать ее влияние – и взрослые, и дети. И тогда вместе с ними мы будем строить такие системы, пока весь народ не окажется под их благотворным воздействием и начнет меняться.

Разумеется, нам необходимо построить свою систему информации, воспитания, образования, новую шкалу ценностей. Поэтому мы нуждаемся в специалистах, которые помогут задействовать этот инструмент влияния на народ.  Повторяю, что мы делаем это не в таком ракурсе, как сейчас, когда правительство и влиятельные люди в своих интересах управляют СМИ и через них манипулируют народом. Мы делаем это в сотрудничестве с людьми, объясняя каждое свое действие.

Мы формируем атмосферу, которая будет оказывать влияние благодаря массовому участию и всеобщему сотрудничеству. Мы все будем продвигаться в постижении и понимании процесса формирования самого себя. Благодаря этому знанию народ поднимется на более высокую ступень и будет сам участвовать в своем воспитании. Нужно  лишь снабжать его примерами и новыми ценностями, противоположными старым. Но после объяснения все участвуют вместе в строительстве окружения, которое их развивает.

Тогда у нас появляется надежда выйти из ощущения, что мы потеряли дорогу, как люди, заблудившиеся в лесу или в пустыне, и не знаем, в каком направлении идти. Мы самостоятельно построим надежное и благополучное будущее - не утопию и не фантазию. Оно зависит от меры нашей подготовки и происходящих в нас изменений благодаря воспитанию, а также от того, насколько мы будем совершенствовать систему воспитания, которое нас изменит. 

Здесь важна взаимность: нас и создаваемого нами окружения, постоянно улучшающих друг друга. Мы улучшаем окружение, которое воспитывает нас, а когда с его помощью достигаем следующей ступени, то строим окружение еще более высокого уровня, с более глубокими требованиями. И оно вновь на нас воздействует - мы как бы вытаскиваем себя из нынешнего состояния благодаря пониманию, осознанию и изменению себя. Так мы постоянно поднимаемся по ступеням взаимного сотрудничества, отдачи, согласия и любви.

При этом каждый участник этого процесса не просто получает более спокойную и благополучную жизнь, в которой все хорошо к нему относятся. Своим участием в воспитании он создает ее другим людям и является действующей частью всей системы. В результате вся система превращается в формирующую и создающую саму себя.

Получается, что впервые в истории нашего развития мы развиваемся не под воздействием эго, которое толкает нас вперед и делает более эгоистичными, жестокими и далекими друг от друга. Наоборот, мы становимся менее эгоистичными, менее жестокими и больше сотрудничаем друг с другом именно за счет того, что сами себя воспитываем.

И тогда тот серьезный кризис в человечестве, который вызван отсутствием воспитания человека на протяжении тысячелетий, будет исправлен. Получается, что человек, как центр творения, обретет свою высоту и сможет создать для себя соответствующее подходящее окружение. Так исправится мир и исправится человек - вместе и один за счет другого.

А относительно лозунгов, с которыми люди во всем мире выходят на демонстрации, требуя социальной справедливости, равного распределения, всеобщей занятости, крыши над головой, уважения – всего, что требует народ, то все это возможно! Давайте, построим это сами! Наша планета обеспечит нас всем, если мы будем сотрудничать между собой и в использовании ее ресурсов.

Сегодня мы видим, что народ не бессилен. У него есть мнение и сила, если он объединяется и требует серьезных вещей, насущных для своего существования. Не может быть такого, что небольшая часть населения наслаждается, построив вокруг себя надежную броню, а весь народ заброшен. Выходит, что надежды народа на нормальную, безопасную жизнь, не под чертой бедности, зависят от создания нами правильного окружения и формирования нового общества.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте представим этот сон!

Свет, манящий в конце тоннеля

Не быть слепыми рабами своей природы

Две стороны одного эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В процессе нашей сегодняшней беседы, вы несколько раз, в разных ракурсах упоминали понятие "эго". Иногда вы говорите об этом, как о причине, способствующей нашему развитию, и, в таком случае, я воспринимаю это, как положительный фактор, двигатель развития. А иногда вы говорите, что мы слишком эгоистичны и что новое развитие означает  уменьшение нашего эгоизма. Не могли бы объяснить ваше отношение к понятию "эгоизм"?

Ответ: Человек – единственное создание, в котором эгоизм развивается из поколения в поколение, из года в год и даже изо дня в день на протяжении всей его жизни, и по характеру своего развития мы все очень разные. Ничего подобного нет ни у животных, ни, тем более, у растений.

Мы должны видеть в этом созидательную силу, как в любом явлении природы.

Но если человек начинает использовать эгоизм для собственного блага и во вред другим, мы должны забеспокоиться и остановить это с помощью воспитания! Мы должны показать ему, что он не сможет насладиться своим желанием, окружение с этим не согласится, поскольку своим поведением он причиняет зло обществу и, в конечном итоге, самому себе!

Наш эгоизм – это положительная сила, полезное качество, благодаря которому мы развиваемся. Если раньше, чтобы накормить семью, я должен был с утра до вечера в поте лица работать на участке земли, разводя овец, коров и кур - то сегодня, благодаря нашему эгоистическому развитию, мы создаем такие механизмы, такие агрономические, сельскохозяйственные и биотехнологии, что мне достаточно работать два часа в день, чтобы обеспечить себя продуктами, одеждой, крышей над головой – всем, что мне нужно.

Население земли выросло до семи миллиардов человек, и если каждый будет работать час-два в день, он сможет обеспечить нас всем необходимым, и уж конечно мы будем жить никак не ниже черты бедности. Каждая семья сможет иметь дом, достойный заработок, одежду, медицинское обслуживание, пенсию, отпуск, воспитание и образование для детей, то есть все, что нужно нормальному человеку. 

Всем, что мы достигли до сегодняшнего дня, мы обязаны своему эгоизму – честь ему за это и хвала. Честь и хвала нашему желанию, которое заставило нас развиваться!

Но сейчас мы пришли к такому состоянию, когда начали использовать свои возможности для производства оружия массового уничтожения, для власти человека над человеком, для порабощения одних народов другими. Мы боимся настоящего и будущего, отравляем себя, уничтожаем планету, на которой живем.

И здесь, мы должны определить границы, где кончается хорошее желание, благодаря которому мы развиваемся, и начинается плохое? Мы видим, что проблема в использовании желания. Если я направляю свое желание на благо ближнему - это, конечно, хорошо! В таком случае я наверняка использую его только в той мере,  в какой это полезно миру.

А миру хорошо тогда, когда он сбалансирован с природой. Когда он не использует больше,  чем надо природных ресурсов, а оставляет их для следующих поколений, и не загрязняет землю так, что становится невозможно существовать: нет ни чистой воды, ни воздуха.

Инструмент, с помощью которого я могу направить свой эгоизм и всех остальных в направлении добра, а не зла, это намерение на благо ближнему!

Допустим, у  меня дом – полная чаша, в нем есть всевозможные устройства, различные электроприборы, много разных вещей, и в доме растет маленький ребенок. Что я делаю? Я ставлю барьеры безопасности, оборудую для него детскую комнату и слежу за тем, чтобы он не упал. Я проверяю, нет ли острых предметов, чтобы он не навредил себе, и острых углов, о которые можно удариться. Я покупаю ему круглые игрушки из пластика, чтобы они не были тяжелыми, если он уронит их на себя. Я специально создаю вокруг него такую "оболочку", чтобы он мог расти в безопасности и правильно развиваться. И чем больше он понимает и учится пользоваться тем, что его окружает, тем большую свободу я ему предоставляю, ведь я знаю, что он сможет использовать ее с пользой для себя.

Что касается общества, я должен подготовить его таким образом, чтобы каждый использовал свое желание не только для личной пользы, но и для пользы других. Мы понимаем, что наш эгоизм привел нас к нежелательному развитию. Вместо того чтобы использовать плоды своего развития на благо людям, мы в первую очередь производим оружие, стараемся подчинить себе другого.

Поэтому только воспитание, которое дает человеку намерение на благо ближнему, на пользу окружению, может спасти нас и правильно настроить человека, его отношение, его работу, его использование себя.

А где проходит граница между хорошим и плохим эгоизмом - каждый человек решает для себя, в соответствии с уровнем воспитания, которое он получит. А мы должны раз за разом показывать ему все больше и больше примеров и вариантов развития, пока он не сможет правильно и безошибочно управлять всем своим эгоизмом с пользой для всех.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесная метаморфоза отъявленного эгоиста

В плену эгоизма

Зло, облаченное в добро

Слезы радости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим про чувства, мы тут же представляем эмоционального человека, который открыт для всех. С одной стороны, это можно стимулировать. С другой стороны, можно как бы переключать человека, чтобы он не уходил в эмоции. Какой оптимальный градус эмоциональности должен быть в группах интегрального обучения? Есть ли там место слезам?

Ответ: О, да! Мы наблюдаем, как плачет взрослый мужчина под воздействием группы – в нем вдруг прорываются такие чувства, что он не может себя сдержать. Да он и не ощущает в этом особой необходимости.

Конечно, существуют какие-то сдерживающие факторы. Но, в общем, они действительно приводят к слезам – слезам радости, освобождения, к всевозможным выбросам положительной энергии. Это естественно. Это, конечно, очень эмоциональный процесс.

Ведь эмоции – наша суть. А разум предназначен только для того, чтобы либо подавить их, как мы это делаем в нашей жизни, либо, наоборот, поставить их нам на пользу – то, что мы пытаемся достичь в интегральном воспитании.

Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь в возвышенном состоянии

Радость – признак отдачи

Что такое РАДОСТЬ? (клип)

Жизнь в возвышенном состоянии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда люди по нескольку часов в день проводят в группе интегрального воспитания, есть ли там место музыке, песням? Я знаю, что в вашем центре много музыки, радости, возвышенных состояний.

Ответ: Мы пытаемся все время ощутить себя в возвышенном состоянии, не играя в него, а исследуя его на себе. Исходя из этого, мы начинаем ощущать, насколько это в первую очередь реально связано с природой, насколько это является целью нашего развития, целью природы.

Если это не так, если это создаётся нами как-то искусственно, то конечно в этом нет никакой ценности! Наоборот, это только вред!

Правильное, хорошее объединение людей, когда не подавляется никто, и все пытаются работать на общность, дает огромный выброс положительной энергии, притом такой, что человек не хочет из этого уходить.

Он вдруг обнаруживает, что в этом состоянии нескучно, в этом состоянии нетрудно, в нем можно оставаться все время. Он ложится спать и встает с ним. Он начинает чувствовать, что в этом состоянии находятся  абсолютно все возможности для реализации себя – и с собой, и с обществом, и с этим новым уровнем, который он постигает.

Он начинает видеть, что по сравнению с прошлым состоянием, оно намного шире, выше, оно просто разворачивает перед ним всю возможность гармонии. Это – так же, как музыкант, который слышит какую-то фальшивую мелодию по сравнению с произведениями Бетховена или Моцарта.

Именно так человек воспринимает разницу между своей бывшей частной жизнью и той гармонией, которую раскрывает. Он не может туда уходить. Поначалу он часто устает от этого, потому что все-таки надо прилагать эмоциональные внутренние усилия, но затем проходит какой-то период, и он без этого не может.

А затем это становится его жизнью, потребностью. Он раскрывает, что вся природа тоже пребывает в этой гармонии, и нет ничего иного!

Он начинает понимать, что прошлый уровень его существования заключался только в заботе о физическом теле, то есть это был животный уровень существования. Он с этим соглашается, понимает это. А уровень "человек" – это именно тот собирательный образ, который здесь строится.

Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слезы радости

Новая парадигма Вселенной

Общность и самовыражение

Группа – это сила

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В процессе интегрального взаимодействия должно возникать напряжение между эгоизмом человека и работой по возвышению в общее "мы". По опыту психотерапевтической работы я знаю, что иногда люди не справляются с этим напряжением, хлопают дверью и убегают, а те, которые выдерживают – продвигаются. Насколько в этом процессе важно терпение?

Ответ: Здесь необходима поддержка окружения, которая должна дать человеку понимание, что другого выхода нет – этот путь можно пройти. А там, где он встречает сопротивление, означает, что он не связан с окружением, которое бы его поддержало и сделало бы из его усилий легкое существование, давая ему ощущение, что ничего не страшно и все очень легко и просто, если ты делаешь это вместе с коллективом. Если же ты пытаешься сделать это один, возникают такие силы, которые тебя выбрасывают. Природа так устроена, что все направленно на объединение.

По-видимому, в вашей психотерапевтической практике недостаточно работает элемент групповой поддержки, влияния группы на человека. Мы знаем, что даже группы похудания, анонимных алкоголиков, лечения от наркотической зависимости и т.д. – это сила.

Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая команда

Этот жестокий, жестокий мир

Цель, придающая силы

Дети - заложники мирового продовольственного кризиса

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение Independent:25% детей в мире недоедают, 300 детей в час умирают от голода. Главная причина этого – мировой продовольственный кризис.

170 млн. детей в возрасте до 5 лет (Пакистан, Бангладеш, Индия, Перу, Нигерия) не развиваются должным образом из-за недостатка еды, и ситуация ухудшается.

Каждый шестой родитель в мире не в состоянии купить мясо, молоко, овощи. В ближайшие 15 лет полмиллиарда детей физически и умственно не разовьются вследствие детского недоедания.

Реплика: Если бы развитые страны не привели Африку к голоду, если бы мы только прекратили выбрасывать лишние продукты, мы бы смогли накормить весь мир. Значит проблема не в продовольственном кризисе, а в человеческом!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голод в мире

Мир не справляется с голодом

Продовольственный кризис

Свет, манящий в конце тоннеля

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы поговорим о новом поколении, о наших детях, в которых мы хотим увидеть свое продолжение. Мы желаем им благополучной жизни, нам бы не хотелось, чтобы они жили в обществе, основанном на соперничестве, где им все время придется защищать себя от других людей, в окружении враждующих стран, в атмосфере угрозы уничтожения тем атомным оружием, которое мы в избытке приготовили друг для друга.

Мы бы не желали, чтобы они пережили кризисы, ощущаемые и переживаемые нами, которые все время только разрастаются. Нам бы не хотелось, чтобы они жили в таком обществе, где ночью, в темноте, страшно выйти из дома, как в тех джунглях, в которых мы живем сегодня, где свободно разгуливают страшные, хищные звери. Мы бы не хотели, чтобы наши дети жили в обществе, где никто не знает, что произойдет через минуту, где от года в год жизнь становится все трудней.

Если мы сравним только что прошедший, 2011 год, с предыдущими годами, то увидим, что лишь в минувшем году число самоубийств выросло на 50%. Согласно статистическим данным, количество разводов, число людей, ощущающих безысходность, внутреннее напряжение  возросло более чем на 50%, на 30% увеличилось число случаев насилия.

На 50% выросло количество природных катаклизмов: цунами, землетрясений, извержений вулканов, ураганов. Мы пережили также большие технологические катастрофы, такие как взрыв нефтяной скважины в Мексиканском заливе, а также столкнулись с другими многочисленными проблемами, количество которых растет из года в год, осложняя нашу жизнь.

Не говоря уже о том, что на 70% увеличилось число безработных, участились случаи жестокости и насилия в школах, появились новые болезни. Все это значительно выросло только за один прошедший год. Это, действительно, был год, насыщенный трагическими событиями.

Значительно выросло употребление наркотиков и алкоголя. Мы уже даже не обращаем внимания на эти цифры, отошедшие на второй план, по сравнению с угрожающей нехваткой продовольствия в мире, проблемами общей безопасности, взрывами протеста и беспорядками, вспыхивающими в разных странах. Мы находимся в очень опасном положении. 

Люди перестают его ощущать не из-за того, что эти явления проходят – но мы просто не способны все время об этом думать. Проще отключиться от происходящего и плыть по течению жизни, как получится. Если же мы серьезно задумаемся о том, какой мир мы уготовили для будущего поколения, то увидим, что передаем им мир, совсем непригодный для благополучной, спокойной жизни, которая давала бы человеку чувство удовлетворенности, тепла, ощущение безопасности.

Мы потеряли путь, по которому нужно развиваться.  Ведь мы продвигались ведомые своим эго, которое росло на протяжении истории и подталкивало нас к развитию, к раскрытию новых форм общественной, политической, экономической жизни. Руководимые своим желанием добиться успеха и процветания, мы развили науку и технологии, создали много новшеств, но вместе с тем как бы утратили путь правильного использования всех тех возможностей, которые находятся в нашем распоряжении. Человечество стало напоминать группу людей, заблудившихся в глухом лесу или в пустыне, которая не знает, куда двигаться дальше. К такому выводу можно прийти, наблюдая за событиями, происходящими в Израиле и в мире.

Мы видим, как руководители государств, находящиеся у власти и принимающие решения, умные люди, ученые собираются на всевозможные конференции: G8, G20, но не знают, какие решения принять. Они не могут предложить никакой программы по оздоровлению своих стран и всего мира. И здесь нам  нужно задуматься, а, действительно, ли есть какая-то надежда на будущее, "свет в конце туннеля"?

Наше эго все время подталкивало нас сзади. Но должны ли мы и дальше развиваться таким образом, ожидая, что с нами произойдет? Ведь так мы можем просто уничтожить друг друга, прийти к голоду, эпидемиям, климатическим изменениям, экологическим катаклизмам. Неужели мы не способны выбрать для себя другую форму развития? Ведь если человек развивается под влиянием окружения и является продуктом своей среды, то, может быть, мы сумеем создать для себя такое окружение, которое будет нас развивать,  и под его влиянием начнем продвигаться в желательную для себя сторону? Тогда наше развитие будет изначально целенаправленным. Возможно, именно это нам нужно сделать в нашем поколении?

Ведь не случайно мы ощущаем манящий свет впереди. Природа уже не толкает нас к развитию, как это было раньше, а словно ожидает чего-то от нас. А у нас сегодня уже  достаточно разума и чувствительности, и, возможно, мы уже имеем в руках инструменты и  средства, чтобы организовать себе такое окружение, с помощью которого впервые за всю историю своей эволюции сможем сами определить для себя новый путь развития.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте представим этот сон!

Не быть слепыми рабами своей природы

Не по принуждению, а от всего сердца

Не быть слепыми рабами своей природы

каббалист Михаэль ЛайтманВ процессе тысячелетнего развития, к которому нас обязывала природа, мы достаточно развили свой разум, чувства и аналитические способности для того, чтобы теперь  самостоятельно построить окружение, которое будет развивать нас дальше.

Ведь единственный свободный выбор человека, в сущности, состоит в том, чтобы войти в особое окружение и под его воздействием принять форму, которую это окружение ему диктует. И если мы таким образом используем силу окружения, то сможем исправить свою природу.

Пора перестать быть слепыми рабами своего эгоизма, не замечая, куда он нас ведет (хотя мы уже даже и видим, что не к процветанию, не к спокойной и безопасной жизни). Мы должны использовать это эго для создания вокруг себя хорошего окружения, и тогда под его влиянием эгоист превратится в хорошего человека. Нам нужно применить для этого все современные технологические возможности, знание окружающей среды и общества, достижения психологии, развившейся в последние сто лет.

Нам не нужно ничего, кроме построения правильного окружения. Точно так же, как для своих детей мы подбираем окружение других детей и воспитателей, под руководством которых они получают правильное воспитание, узнают, как надлежащим образом использовать свои  внутренние побуждения и качества, - так мы сможем сделать нечто подобное по отношению к каждому человеку.

Ведь неспроста развитие современных технологий, экономики, торговли высвобождает нам много времени и сил, которые мы можем направить на создание нового окружения. Возможно, 80% от всех людей, которые могут работать, на самом деле должны работать над построением такого окружения. И только 10-20% работоспособного населения в возрасте от 20 до 60 лет должно заниматься производством насущного для нашей жизни. 

Согласно исследованиям, приблизительно 10% населения мира – это люди, которые по своей природе устроены так, что стремятся помочь ближнему. Они создают различные благотворительные организации, помогают бедным, посещают больницы, раздают бесплатную еду голодающим, ездят по миру, помогая нуждающимся. Число этих людей не велико. Они – идеалисты, их цель – нести добро другим, но это тоже один из видов эгоизма, который толкает их к таким поступкам. Они готовы даже пожертвовать жизнью во имя блага общества, ради прекрасного будущего человечества.

Но речь идет не о них, а об изменении воспитания обычного человека, о том, что все люди должны будут пройти это доброе изменение, и мир станет другим. Все те огромные силы, которые пока что направлены на массовое уничтожение, мы сможем высвободить на благо человека.

Единственным средством для этого является система воспитания, которая складывается из интегрального образования до определенного уровня, а затем, передачи человека под воздействие окружения, что является самым главным. Мы обязаны обеспечить такое влияние СМИ, виртуального окружения, культуры: театра, музыки, фильмов, песен, книг, чтобы все это рассказывало о новом мире. Давайте, организуем такую систему воспитания для самих себя, подобно тому, как делаем это для своих детей.

Давайте, поднимемся над собой на более высокую, взрослую, серьезную ступень, по сравнению с той, где мы находимся сегодня, и оттуда будем строить воздействующую на нас систему. Человек должен заранее знать, что это нужно сделать, и другого выхода нет: на него должно влиять окружение, ведь мы знаем, какая мощная сила в нем заключена.

Человек постоянно находится под такой мощной, обширной "промывкой мозгов", во всех возможных формах, какими окружающий мир только способен на него повлиять. До такой степени, что я привыкаю к тому, что вижу и слышу отовсюду, и принимаю за эталон, показываемые мне примеры. И мне даже не важно, что окружающие делают все это искусственно – на меня это влияет по-настоящему.

И хотя многие примеры, из тех, что я вижу, не совпадают с моими желаниями, но, как говорится: сначала из-под палки, а потом самому понравится. Человек постепенно принимает все эти вещи, ведь привычка становится второй натурой, да и сам он готов их принять ради своих детей, безопасности, доброго будущего. Так или иначе, мы должны начать готовить себя к новой форме жизни.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет, манящий в конце тоннеля

Давайте представим этот сон!

Окружи себя добром

Давайте представим этот сон!

каббалист Михаэль ЛайтманВсе кризисы и ситуации, которые мы переживаем во всех сферах своей деятельности, в сущности, раскрывают нам те изъяны, которые мы пока не можем исправить в своей природе. Поэтому, прежде всего, нам необходимо выяснить, что же представляет собой эта новая жизнь, которую мы можем нафантазировать себе в своем самом розовом сне? И хотя эти прекрасные, воображаемые условия могут показаться утопическим, давайте, все же попробуем представить этот сон.

Тогда мы увидим, что самое доброе и безопасное состояние – это когда весь мир выглядит,  как одна семья, в которой все живут во взаимной гармонии, в ощущении того, что все зависят друг от друга, и благополучие каждого зависит от благополучия всего общества. Человек заботится обо всех, а все – о нем.

Вот это состояние наступает, все больше распространяется, расширяется и усиливается... И согласно нему, каждый человек будет как можно больше работать согласно своим возможностям ради блага всех, точно так же, как сегодня готов работать ради себя и своей семьи. А получать будет то, что ему необходимо для  такой жизни, чтобы работать и заботиться о процветании общества.

Все люди очень разные, и мы живем в многогранном обществе, где существуют разные религии, всевозможные верования, привычки, нормы поведения, вкусы, обычаи. Но, несмотря на все это, нам нужно относиться с уважением и пониманием друг к другу и ко всем течениям, существующим в человеческом обществе, и постараться, чтобы каждому там было место и возможность достойно жить в соответствии с теми обычаями, к которым он привык.

Мы не собираемся "стричь" всех "под одну гребенку", стирая все различия и насильно навязывая всем одинаковую культуру. Самобытность и традиции каждого должны сохраниться. Мы только хотим вдохнуть в общество тот добрый дух, который будет царить между нами. 

Нужно понимать, что только постепенное воспитание, которое меняет человека, подтолкнет нас к большим изменениям в структуре общества, государства, к соединению между народами, к отмене межгосударственных границ, а также к аннулированию  государств, которые сольются в единое, круглое человечество на круглом Земном шаре.

Но пока что мы не устанавливаем никаких ограничений и законов, кроме одного: все, что мы делаем, должно быть направлено на благо интегрального человечества. В такой свободной форме, только под воздействием доброго окружения, которое приносит человеку ощущение своей сопричастности, необходимости уступок, взаимного участия вплоть до настоящей любви к ближнему, мы построим свое будущее.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет, манящий в конце тоннеля

Не быть слепыми рабами своей природы

Шаг в доброе будущее

Моя страна – моя семья

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как выстраивать единство в разношерстном мире?

Ответ: Здесь нужен новый принцип – объединение над всеми различиями. Мы не пытаемся исправить то, что нас рознит, не вдаемся в детали секторального, партийного и любого другого разделения. В одной стране могут сосуществовать множество народов и культур, но это нам совсем не мешает. История Европы, например, полна войн, ненависти и взаимных притязаний многовековой давности. Однако над всеми распрями и расхождениями мы раскрываем зонтик единства. Зная, что все мы разные, мы работаем уровнем выше.

Необходим системный подход, государственная программа: мы сокращаем крайности сверху и снизу и постепенно выходим на равное, справедливое распределение. Пускай через двести лет – неважно. Главное, чтобы процесс пошел. И прежде всего, надо поднять всех неимущих над чертой бедности. Давайте позаботимся об этом.

Здесь необходимо воспитание. Если начать экономить в масштабах страны так же, как мы экономим в домашнем хозяйстве, – большего нам и не потребуется. Этого хватит, чтобы вызволить из бедности всех. По поводу экономии ресурсов есть очень любопытные данные: к примеру, 17% производимой пищи выбрасываются нераспакованными.

А потому всё дело в отношении: если мы позаботимся об общем "зонтике", то уже наведем порядок. Надо лишь переключить режим: страна – это семья. В семье я экономлю, забочусь, берегу, поддерживаю, уступаю… Так же надо жить и на государственном уровне – но только без протекционизма и паразитирования, без транжирства и кумовства. Все равны, и все подключаются к общей линии.

Вопрос: Израиль может стать отправным пунктом для этого объединения?

Ответ: Не просто может – обязан.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новому миру новая экономика

Секрет успеха за круглым столом

От вертикали власти к круглому миру

Книга о воспитании – на литовском языке

kniga-na-litovskom_sovr-deti_150В Литве вышла в свет

новая книга о воспитании

"Современные дети: как расти вместе"

(перевод с русского книги

"Развитие человека от 0 до 20").

Книга была представлена в популярной утренней передаче национального ТВ.

Анонсы книги публиковались на очень популярных сайтах и порталах (gyvenimas.delfi.lt

15min.lt, lrytas.lt), а также в популярном журнале по психологии "Я и психология".

Книга продается не только в обычных книжных магазинах и онлайн, но также в книжном отделе самого большего маркета Литвы "Maxima".

Страница 328 из 401« Первая...326327328329330...Последняя »