Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Слова… – а дела?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Гидеон Саар, мин. просвещения): Нравственное воспитание, основанное на чтении морали, не может быть успешным. Нравственное воспитание должно основываться на добрых делах и на личном примере.

Личный пример – это лучший способ обучения, суть которого – добрые поступки. Общество, основанное на чувстве долга, на любви к ближнему, отдаче, - сильное общество. Такое общество преодолеет любой кризис, и ему всегда обеспечено будущее.

Реплика: Если бы не бюрократическая инерционная политическая машина, возможно, эти слова и можно было бы обратить в реальные действия, в школьные программы – и видеть результат. Но все системы общества взаимосвязаны и почти невозможно реально изменить молодое поколение, не подавая ему пример правильным отношением взрослых к миру. Изменения должны быть постепенными, но всеобщими, одновременными во всех областях и связях общества и СМИ.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где истина? – У Природы!

Взять в воспитатели высший свет

Воспитание мужчины - с детства (клип)

Дети – государственная собственность?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Норвежские власти готовятся нанести очередной удар по институту традиционной семьи. Министерство по делам семьи, детства и социальным вопросам подготовило доклад, в котором правительству предлагается ввести в стране новые критерии для оценки детского благополучия.

Главный тезис — биологические родители больше не должны иметь приоритета в воспитании своих собственных детей. Это значит, что все дети, рожденные в Норвегии или привезенные в эту страну, больше не будут принадлежать своим родителям, а переходят в "собственность" государства.

Реплика: Ну что ж, тем быстрее осознается тупик нашего "развития" и вынуждено сделаем возврат к природному стандарту.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделать чужого – своим

Отцы и дети: кто кого не понимает?

Воспитание: вызов принят

Сквозь очки интегрального видения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В методике интегрального воспитания особое внимание уделяется соотношению разума и чувства. В эгоистическом мире из-за большого отчуждения между людьми желания и мысли спрятаны глубоко внутри человека и чаще всего недоступны его сознанию. Наружу, как правило, он выдает негативные чувства: гнев, раздражение, обиды. Как правильно подключать чувства, чтобы они не были помехой общению между людьми?

Ответ: Дело в том, что в методике интегрального воспитания, в первую очередь,  принимается во внимание факт, что чувства, желания – первичны.

Они возникают в нас неизвестно откуда и как. Все наши свойства разума, мысли предназначены для того, чтобы реализовать эти чувства, наполнить себя.

Наше основное желание – желание насладиться. Кем, что, как – это уже следствие. Насладиться! И поэтому весь наш разум развивается только в мере наших желаний и только для того, чтобы их обслужить. Большие желания развивают в человеке большой разум. Эгоизм, растущий из поколения в поколение и в течение всей жизни человека, развивает его разум.

Если мы возьмем животное, то через пару недель после рождения его развитие практически прекращается. Оно уже обладает всеми заданными инстинктами и  приспосабливается к окружающей среде. Поэтому животное никогда не ошибается. Оно знает, как себя вести, каким образом себя сохранять, взаимодействовать с окружающей средой. Его разум и чувства инстинктивно находятся в равновесии. То есть тоже: желание – первично, разум – вторичен. Животное понимает, что может реализовать в своих желаниях, а что нет, и это соответственно ограничивает его разум.

У человека же здесь возникает большая проблема. Дело в том, что его эгоизм, развиваясь, выдает ему такие желания, которые он не в состоянии реализовать. Поэтому он закрывается, замыкается, ожесточается, конкурирует и т.д.

Если сопоставить его желания со всеми остальными желаниями (он и окружающая среда) так, чтобы они гармонично дополняли друг друга, тогда не было бы никаких конфликтов, и его разум раздвинулся бы до бесконечных границ. 

Поскольку интегральное общество – это общество абсолютного включения всех во всех, то получается, что человек при этом обретает желания всего сообщества. Он понимает, чем живет все общество, и соответственно его разум становится уже не личностным, а интегральным, и он рассуждает исходя из него. Он как бы надевает на себя очки интегрального видения мира и понимает, что я и мир – это одно целое; то, что хорошо для меня и для мира – это одно и то же.

В таком гармоничном соотношении между ним и миром не существует естественно никакого противоречия. Он может спокойно раскрыться, не боясь ничего, и, соответственно с этим, все понимает, все видит, ощущает, принимает активное участие в каждом действии, во всем. У него исчезают абсолютно все причины быть недовольным, конкурирующим с кем-то и т.д.

Так что, нам надо подводить человека к этому состоянию, не ограничивая его желания, мысли, разум, а, действуя совершенно по-другому – изначально давать установку на то, что он включается в остальных, что создается некое общее желание.

Общность всех желаний – это и есть то новое, что мы создаём. Мы создаем систему "Адам" – наше общее желание и соответственно с этим наш общий разум. Возникает нечто интегральное над нами, и в этом мы существуем.

Таким образом, мы вообще не обращаем внимания на человека, а только на его направление, на его включение в эту общность – следующую ступень нашего развития. Мы его не ограничиваем, он не чувствует, что находится под каким-то прессингом. Он не должен ничего скрывать. Он остается практически таким, какой есть, а все его развитие направлено на интегральность.

Гармония между чувствами и разумом развивается по мере того, как он начинает ощущать всё большую и большую взаимосвязанность между собой и остальными, – то, что диктует нам сегодняшний мир, но к чему мы пока еще не готовы.

Интегральное воспитание предполагает дать человеку такую настройку, чтобы он начал ощущать "мы", общность, человечество, и поступать исходя из этого. Только тогда он будет чувствовать себя в свободном состоянии. Именно здесь проявится его свобода воли, свобода поведения, но только тогда, когда он будет включен в это.

Если же он выходит из этого состояния, то снова падает в свой мелкий эгоизм, и снова начинаются те же проблемы. Этим природа помогает нам, показывая, что только в интегральности можно найти отдохновение, а в замкнутости – личную тюрьму, несвободу.

Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода в тесных рамках семейного быта

Общность и самовыражение

Когда свобода хуже неволи

Свобода в тесных рамках семейного быта

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одна из женщин как-то сказала, что для нее свобода – это ограничение какими-то обязательствами: у нее дети, семья, муж, хозяйство и т.д. Внутри этих обязательств она чувствует себя максимально свободной. А если это все убрать, то  у нее пропадает ощущение свободы.

Ответ: Это верно. Если у человека не существует четких рамок, то трудно определить, что свобода, а что - нет, и он находится просто в растерянности, потому что абсолютная свобода кажется ему абсолютной несвободой.

Свобода, как и любое другое ощущение, определяется между чем-то отрицательным и положительным в нем. Поэтому определенные рамки, и возможность в них находиться, действовать, комфортно существовать, то есть справляться с ними, выполнять какие-то обязательства и наслаждаться их достижениями – это человеком ощущается как свобода.

Но дело в том, что в нашем обществе, когда мы по замыслу природы  поневоле становимся интегральными, мы не можем ощущать себя способными создавать правильные рамки, потому что они всё время нарушаются – мы становимся всё более взаимосвязанными с остальными, с одной стороны; и, с другой стороны, мы не чувствуем в своих собственных рамках, что можем что-то сделать сами, поскольку зависим от огромного количества внешних факторов.

Поэтому единственный  выход за наши рамки – выход в интегральную систему, которая дает ощущение свободы.

Природа поневоле подталкивает нас к тому, чтобы мы в наших внутренних рамках чувствовали себя везде – в семье, на работе, дома, на улице, где угодно – "загнанными" в какую-то необходимость, в постоянную борьбу за выживание.

Именно здесь необходимо показать людям, что свобода обретается только тогда, когда ты правильно взаимодействуешь с остальными: глобально, гармонично.

На животном, эгоистическом уровне существования человек заботится только о своих рамках, о своем комфорте внутри этих маленьких рамок, особенно женщина. Если у нее есть дом, семья, дети, обязанности внутри этого, и она способна, в состоянии, в силах материально обеспечить благополучие всего маленького домостроя, – то тогда конечно ощущение уверенности, свободы, реализации может быть для нее полным. 

У современного человека это не так просто, даже у современной женщины. Они рвутся в бизнес, рвутся реализовать себя. Но всё равно определяющая, базисная установка женского характера направлена на семью и на то, чтобы в ней все было правильно.

Однако мы видим, что семьи разбиваются. Последние статистические данные просто угрожающие! Количество разведенных и одиночных семей уже превышает 50%!

Здесь наблюдается тенденция к тому, чтобы вытолкнуть человека из его маленького семейного круга, в котором он чувствовал бы себя комфортно, опираясь на близких, и этого ему было бы достаточно – он занимался бы только своим домашним хозяйством и добычей всего необходимого для него. Человек вопреки своему разуму поневоле подталкивается к нечто большему.

Мы завязаны на всех остальных. Наше внутреннее благополучие зависит от всего мира. Получается, что интегральное образование здесь просто необходимо для компенсации неуверенности, страхов, отсутствия свободы.

Поднимаясь на следующий уровень,  мы обретаем именно свободу, вопреки нашему сегодняшнему эгоистическому началу.

Когда я, включаясь в остальных, обретаю нечто общее с ними – общие желания и общий разум, когда мы совместно, не иначе, как только во взаимодействии друг с другом, решаем все это – тогда я ощущаю себя свободным.

Моя свобода зависит от меня. Она не зависит от других, потому что все остальные в интегральной группе начинают казаться мне абсолютно исправленными. Они уже интегральные, они уже находятся в состоянии взаимного поручительства, связи, и лишь я один только начинаю ощущать, где мне надо еще добавить, подправить себя. И так, в принципе, каждый ощущает себя относительно других.

У человека появляется совершенно новая потребность – постоянно устремляться к правильным взаимоотношениям со всеми.

Это совершенно новый уровень. Он вроде бы и эгоистический, но в то же время уже другой – желательный уровень, когда я чувствую, что мне недостаёт более полной интеграции. Именно в ней, прорвавшись в нее, сделав внутри себя психологический переворот словно триггером – изменением себя на противоположное – я вдруг действительно обретаю свободу.

Как плод, который, рождаясь из чрева матери, переворачивается головой вниз и как бы теряет всё, что у него было раньше, а потом появляется в новом мире, – так и нам надо перевернуться головой, начинать понимать мир по-другому, и тогда мы родимся в новом интегральном мире.

Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь очки интегрального видения

Марксизм: не то, что мы думали

Карл Маркс и каббала

Духовный переворот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Переворот плода в чреве матери происходит в результате включения физиологических инстинктов. А за счет чего осуществляется психологический переворот? Как работает этот механизм?

Ответ: Во-первых, в рождении плода существует давление как со стороны матери – выталкивающие силы, так называемые родовые схватки, так и со стороны плода. Он тоже определенным образом помогает этому процессу и двигается вперед.

Роды – это очень серьезный непростой процесс, я бы сказал, даже в чем-то трагический, угрожающий обоим: и матери, и ребенку.

Так же и здесь. В нашем случае должны быть очень серьезные выталкивающие силы, и природа позаботилась о том, чтобы выталкивать нас с помощью всевозможных кризисов: семейных, личностных, общественных, экономических, экологических и т.д., – всем, в чем мы заняты, то есть всем, что составляет нашу матку.

В нашем сегодняшнем мире всё постепенно настраивается против нас. Это выталкивающие силы – родовые схватки.

Они еще не на максимуме, но их апогей уже близок. Мы видим это по тому, как работают все кризисы, а сейчас стал развиваться последний экономический кризис, который буквально угрожает нашей жизни. Так что, с одной стороны, мы уже приближаемся к окончательной стадии, близки к рождению.

С другой стороны, в нашем сегодняшнем состоянии нам некомфортно внутри себя. Мы  погружаемся в наркотики, в депрессию, во всевозможные проблемы. Мы неспокойны и некомфортны изнутри. Не просто мир вокруг нас такой, а мы сами в себе не можем найти спокойствие. Даже если бы мир на минутку стал просто индифферентным, всё равно ничего бы не изменилось – внутри нас множество конфликтов, давлений, из которых мы хотим "выскочить", только не можем этого сделать.

Если эти внутренние конфликты и давление будут интегрироваться, собираться между нами в одну единую силу, тогда мы дополним материнские потуги своими собственными усилиями и, конечно, сможем родиться на новом уровне – на уровне "человек", "Адам". 

Всё это можно смягчить не с помощью повивальных бабок и акушеров, а с помощью вспомогательных общественных сил: общественного мнения, общественного влияния, давления.

Это происходит, когда мы собираемся вместе в этот один единый образ, который должен родиться, и снаружи наше общество заботится о том, чтобы съинтегрировать, соединить все эти силы вокруг нас, обсуждать их, объяснять, выявлять; и внутри себя   человек начинает понимать этот процесс. Это тоже относится к воспитанию, когда мы обсуждаем, в чем заключается наше действие, наша история, наша цель, смысл всех конфликтов, – не только их причина, а их смысл, – для того чтобы привести нас к состоянию, в котором все мы - как один единый плод в одной единой матери-природе, который выдавливается наружу из нее на следующий уровень. Она его желает родить, и он сам должен ей при этом помогать.

Наша помощь природе является основополагающей. Она и разделяет наше рождение на трагическое или на доброе, легкое, хорошее – что называется, проход по материнским водам.

Что значит "воды"? Вода – это смягчающее действие. Когда мы устремляемся к этому доброжелательно, тогда можем легко перейти "Рубикон" – природный, духовный, психологический переворот.

Реплика: Лепта человека, как плода,  в духовный процесс рождения – это активное участие в группе интегрального обучения?

Ответ: Обязательно в группе, потому что группа представляет собой плод! Не один человек (он не может родиться), а именно такое интегральное соединение людей между собой, когда мы подготавливаем их к рождению.

Поначалу формируются маленькие группы, потом большие группы, много групп. Когда они начинают понимать друг друга, они становятся как один человек в группе, и каждая группа относительно других тоже представляет собой как бы отдельную личность – так они и собираются: клетки в органы, органы – в одно тело.

Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Драматизм переходных состояний

Чтобы быстрее родиться

Родиться в духовном без кесарева сечения

Драматизм переходных состояний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В психологии есть теория, которая изучает психологическое состояние ребенка на всех этапах рождения. Первый этап – довольно комфортный. На втором и третьем этапах ребенок испытывает давление, химическую атаку, стимулирующую его рождение, и последний этап – самый приятный, когда он родился.

Два промежуточных состояния – ужасающие. В одном случае – это безвыходность ситуации. Во втором случае, это крайне драматичная борьба добра со злом. По сути, сейчас всё человечество входит в эти два этапа?

Ответ: Но мы можем проходить эти этапы не так драматично. Это совсем не обязательно.

Если мы будем идти под давлением природы, то есть злым путем, т.к. природа развивает нас только с помощью вынуждающих сил, не смягчая их, тогда, конечно, нам будет непросто чувствовать себя рождающимися в новом мире. Это – непонимание, отчуждение, абсолютная беспомощность, потеря всякой ориентации! Ты загнан в угол, не вздохнуть, не повернуться, ты не знаешь, куда и как идти, потому что любое твое движение вызывает еще большие страдания: внутренние, внешние, общественные.

Сегодня для нас показателен кризис в Европе: в какую сторону ни двинешься, становится еще хуже. А, может, ничего не делать?! Но ничего не делать – это еще страшнее. К чему же мы катимся?!

Процесс кризиса очень интересно наблюдать. Я думаю, что в будущем многие будут его описывать. Он еще не пройдён, еще далеко до его завершения. Он закончится именно нашим духовным рождением.

Мировой кризис будет только усугубляться, даже если и будут наблюдаться периоды спокойствия, как в родовых схватках. Мы знаем, что они постепенно учащаются.

Так что, если и придет период относительного успокоения, то люди уже не будут кричать: "Всё. Мы уже всё прошли", – как в прошлый раз.

Я тогда публиковал много статей о том, что скоро кризис возобновится, но никто не обращал внимания. Сейчас люди научились на ударах, что все возвращается. 

До тех пор, пока мы не почувствуем, что находимся в постоянной ловушке, и передышка нам дается только для того, чтобы осознать, как действовать и самим начинать устремляться к выходу через родовые пути (а они сужают нас все время во всё большую и большую интегральность), - мы этого не поймем. Когда сначала чувствами, страданием или общественным мнением вместо страданий мы ощутим эту необходимость, тогда поймем, что только лишь наша  большая  интеграция, концентрирование всех в одно единое целое поможет нам пройти эти роды с пониманием.

Главное – осознание. Ведь человек может пройти любые проблемы и даже специально создаёт их сам для себя, чтобы достичь желательного состояния.

Если мы будем упираться, не понимая, к чему это нас всё ведет, то природа будет толкать нас страданиями. Но мы не только упираемся, мы делаем отрицательные движения – как сегодня в Европе снова хотят разобщиться, а пути назад уже нет.

Реплика: Люди, принимающие наркотик ЛСД, как бы проходят все этапы рождения, генетически сохранившиеся в их подсознании. Когда человек под действием галлюциногенов оказывается во второй и третьей стадии, это, как правило, заканчивается самоубийством. Сейчас, когда вы говорили о чудовищности состояний, к которым мы идем, мне многое стало понятно, т.е. давление, безысходность становятся настолько невыносимые, что люди выпрыгивают из окон, кончают собой и т.д.

Ответ: Это – ужасные состояния, ужасные войны, страдания, истребления, когда смерть кажется избавлением, но ее невозможно найти! Настолько! То есть человек должен пережить огромные страдания.

Дело не в смерти, а в том, что эти страдания должны накопиться, чтобы заставить нас осознать необходимость возвышения.

Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный переворот

Обязанность человека – обустроить общество

Радостные муки рождения

Человечество - на перепутье (клип)

Отрывок из фильма "Гадкие лебеди" по одноименной повести братьев Стругацких.

Виртуальное воспитание личности (клип)

Суицид – следствие неправильной семьи

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (П.Безменов, зам.гл. врача детской больницы): Подростковый возраст характеризуется тем, что у ребенка появляется оппозиционное поведение по отношению ко взрослым. Подростки стараются доказать свою самостоятельность, независимость, в том числе и суицидами, под воздействием адреналина, который сильно будоражит подростков.

Россия относится к странам с очень высоким уровнем самоубийств. До тех пор, пока системно не будет изменен подход, не будет сделан акцент на воспитании в ребенке адаптивного поведения, борьба с этим, не даст должного эффекта.

Если всерьез ставить задачу сокращения риска суицидального поведения у детей, то, прежде всего, необходимо проведение мероприятий, ориентированных на семью.

Реплика: Эти явления будут только возрастать. Пока не изменим структуру общества, не проникнемся необходимостью привести себя к доброму целому, никакие иные меры не помогут.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Россия по статистике ООН

В России появились ящики для подкидышей

Что толкает подростка на суицид?

На бочке с порохом

каббалист Михаэль ЛайтманНачало уравновешивания общечеловеческой системы приведет к положительным результатам, устранив необходимость во многом из того, чем мы занимаемся сегодня.

Это видно из современных исследований. Пока что наш взгляд прикован к глобальному кризису торговли, промышленности и финансовой системы. А между тем, кризису подвержены и другие сферы жизни на Земле: семья, образование, культура, да и вообще всё, чем мы занимаемся.

Две основные грани кризиса – это финансы и экология. Они действительно угрожают нашему существованию, поскольку создают напряжение и влекут за собой беспорядки, революции, войны и пр. Экология здесь сопутствует экономике: природные катаклизмы прошедшего года стоили дороже, чем весь европейский долговой кризис. А в 2012 году, по прогнозам ученых, ущерб от ударов стихии превысит госдолг США. Достаточно взглянуть на то, что произошло в Японии после одного землетрясения.

Вопрос: Что же делать с экологической ситуацией?

Ответ: Она относится к проблеме общего равновесия. Именно это человек и не может уловить: мы сами вызываем дисбаланс в природе. И не только тем, что извлекаем из-под земли ее богатства. Вычерпывая из земных недр нефть, газ и прочие ископаемые, ты полагаешь, что это не вызывает последствий? Да ведь мы находимся на тонкой корке, общей для всех континентов, которые, словно, кораблики, плавают над бездонным океаном. И на этой ненадежной основе мы живем, считая ее твердью.

По некоторым данным, уровень мирового океана может подняться на 20-30 метров. Сколько тогда останется на поверхности территорий, городов и людей? И как они будут жить? 

Мы стоим на пороге очень больших катастроф, но эгоизм просто застилает нам глаза и превращает нас в своих маленьких, слепых, бестолковых рабов. Если бы не экономический кризис, мы бы до последнего момента ни на что не обращали внимания, как сказано: "Будем есть и пить, ибо завтра умрем". Но проблема в том, что не завтра, а уже сегодня мы находимся под угрозой взрыва, который выведет население на улицы. Тогда исчезнет система, посредством которой властители могут зарабатывать, и весь этот "пир во время чумы" прекратится.

А потому мы хотим уже сейчас начать готовить людей и улучшать их, подводя к такому состоянию, которое сегодня должно царить между нами. Современный кризис, в конечном счете, – это проявление всех пороков наших взаимоотношений. Мы больше не можем продолжать путь, который начали примерно двести лет назад.

Из 7-й беседы о новой жизни, 04.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

К взаимному поручительству - через интегральное воспитание

Это громкое слово "природа"

Как защититься от природы?

На грозовом перепутье

каббалист Михаэль ЛайтманВ последние двести лет мы во всем потакали своему растущему эгоизму. В свое время Маркс предупреждал, что не стоит идти этим путем, поскольку скоро он оборвется. Однако Маркс не призывал к революциям. Это уже потом марксисты-ревизионисты заговорили о том, что нужно прибегнуть к революции как к средству.

В отличие от них, Маркс считал, что процесс идет благодаря росту сознательности пролетариата. Рабочих надо поднимать, воспитывать. Иначе, как и сейчас, они останутся без работы и выйдут на улицы, чтобы устраивать беспорядки. Вместе с техническим развитием, говорил он, надо развивать людей – и тогда они увидят, что не должны быть рабами, обслуживающими машины.

Однако последователи Маркса модернизировали его учение. Увидев, что пролетариату живется намного лучше, они утратили веру в его желание что-то менять. Если у рабочего, появляется свое жилье, семья, если он начинает двигаться к "американской мечте", то нет смысла полагаться на его революционный дух. Тогда во главу угла, вместо жизни и развития человека, была поставлена смена власти на коммунистическую. Но разве можно отделять одно от другого? Точно так же в свое время отбросили науку каббала, и возвели на пьедестал второстепенные вещи.

Вот так и вышло, что коммунистический режим стал целью, которой решили достичь во что бы то ни стало. Как, если рабочие этого не хотят, а хозяева – тем более? Ну разумеется, нужна революция. А для нее нужны заинтересованные люди.

В итоге пришел Ленин, который вообще не полагался на рабочих. Он выстроил революцию на интеллигентах из своего класса и на армии. Шла Первая мировая война, условия ему благоприятствовали, и он взял власть. Однако, взяв власть, он не приступил к воспитанию народа, а ввел террор. Ленин ставил себе четкую задачу – выстроить режим, и точка. Именно это было для него главным – действие, а не намерение, не воспитание человека, чтобы тот сам понял суть вещей и сам принял участие в новой жизни. "Нет, лучше мы его просто заставим. Зачем возиться с воспитанием? Поставим рядом с ним надсмотрщика с палкой – и дело пойдет".

В итоге промышленность была разрушена, а страна на десятилетия стала дурным примером для человечества, которое до сих пор не понимает подлинный смысл коммунистических идеалов. 

Маркс заранее предостерегал о том кризисе, который мы переживаем сегодня, и объяснял, что надо формировать нового человека, который не будет рабом ни у новых хозяев, ни у новых машин, ни у общества, выжимающего все соки из своих членов. Вместо этого людей надо поднимать на новую ступень, чтобы они возвысились над всем, чтобы росли настоящими людьми и объединялись в любви, радости и взаимном участии.

Бааль Сулам тут и там затрагивает эти моменты, но, к сожалению, не вдается в них. А между тем, понятие коммунизма совершенно искажено людьми, которые называли себя "последователями" Маркса и Энгельса. Если Энгельс еще понимал, о чем идет речь, то последующая цепочка переиначила учение Маркса и извратила его. Они не взяли на себя заботу о воспитании народа, они не стали вносить в общество тепло и сердечность, чтобы именно это продемонстрировать миру.

"Нет, лучше мы покажем миру свою силу, свои завоевания, свои ракеты". И это – пример новой жизни? Они пошли в совершенно другом направлении.

А потому сегодня мы проводим критический разбор и ревизию всего, что было сделано в эту эпоху – с тех пор как человек благодаря индустрии освободил себе часы досуга.

Ведь на самом деле это не свободное время и не дополнительные часы на работе, которые только разрушают Землю и нашу жизнь, превращая нас в рабов. Нет, эти часы надо освободить для того, чтобы учиться быть Человеком.

Сегодня мы должны на всё взглянуть иначе, надеть "интегральные очки" и понять, что это и есть основное наше занятие. Для этого человек рождается, для этого он развивался на протяжении тысяч лет. Троцкий немного отдавал себе в этом отчет и хотел направить процесс в нужную сторону, однако в итоге сбежал из России и был убит в Южной Америке по приказу Сталина. На этом всё и закончилось.

Волны истории прокатывались по человечеству, порождая течения, меняя формации, перекраивая социальные устои, подхватывая отдельных людей и бросая их во главу исторического процесса. Разумеется, это была не их личная инициатива – так распоряжалось ими Высшее управление. В работе огромного механизма задействовались нужные пружинки: Маркс, Ленин, Плеханов, Бернштейн, Троцкий и другие…

Мы видим перед собой колоссальную интегральную систему, которая, в конечном итоге, подводит нас к очень простому заключению: сегодня мы стоим на перепутье. Или мы дадим своему эгоизму вести нас и дальше – к нацистским режимам и ядерной войне, или мы вводим интегральное воспитание, сообразно Природе, чтобы достичь всеобщего равновесия. В таком случае мы изменим парадигму, и человек будет смотреть на жизнь не как раб своего хозяина и своего рабочего места. Ведь сегодня вся его жизнь, его дети, его отпуска, его уикенды – всё, так или иначе, повязано на работе, и кроме этого, у человека ничего нет. Так вот, отныне вместе с окружением он будет выстраивать новое человечество.

Тем самым он обретет совершенство. Ведь он начнет ощущать общую систему, а в ней – совершенство и вечность Природы. И это наполнит его. Человеческое общество станет для него единым целым. Волнение, воодушевление в общем желании, в общем помысле, будет вселять в человека жизнь, и он перестанет чувствовать себя обособленным и одиноким. Напротив, он почувствует себя всей системой, вберет ее в себя.

Я уверен, что беседы, лекции и различные мероприятия сделают свое дело и за каких-то несколько месяцев мы сможем подвести человека к новому чувству, порожденному возможностью ощутить такое окружение, воодушевиться им и через него прочувствовать ту общность, тот единый комплекс, в котором он находится, – неживую, растительную, животную, человеческую природу и всю реальность мироздания.

И тогда мы поймем, что последние двести лет были, по сути, процессом осознания зла. Наш эгоизм, подвигавший нас к техническому развитию, в то же время заставлял нас неправильно использовать его плоды. Вместо того чтобы высвобождать время для построения своей новой ступени, мы откатились назад и занялись тем, в чем нет никакой необходимости, – разрушением семьи, общества и Земного шара.

И вот, сегодня мы сознаём это зло.

Из 7-й беседы о новой жизни, 04.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не было смысла так тяжело работать!

Марксизм: не то, что мы думали

Карл Маркс и каббала

Беседы о новой жизни, ч.15

Беседа №15 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники:

Моше Адмони, руководитель отдела по работе с молодежью,

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт.

016 - Беседа о новой жизни, Лимор Софер-Петман

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.14

Беседы о новой жизни, ч.13

Беседы о новой жизни, ч.12

Как управлять интегральным миром?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы себе представляете, возможность мирового правительства управлять всем человечеством, во всех сферах его деятельности, чтобы сделать производство и распределение рациональным, если в масштабах даже одного государства мы обнаруживаем такой бардак?

Ответ: Обычным подходом это невозможно. Еще Ленин, говорят, ощутил шок, когда осознал, какую бюрократию ему надо создать, чтобы включить в расчет и в план всю систему жизнедеятельности страны. Никакой компьютер этого не осилит. Но как же мы сможем достичь общества взаимосвязанного, интегрального, находящегося в полной связи взаимного дополнения, поручительства, где не производится ничего лишнего, а все находится в полном равновесии с Природой?

Это достигается выходом на следующий этап развития – ощущения единства (коллективного сознания, "матрицы"). В попытках объединения, мы, возбуждая на себя О"М, окружающий свет, раскрываем систему нашей полной взаимосвязи (сосуд/кли души). Поскольку каждый включается в эту общность (взаимного поручительства и дополнения, арвут), то каждый ощущает мгновенно все, что ощущают все, пропадает разделение на Я-Другие-Мы, а есть единое целое (в гематриях это называется "аколель", +1, общее). Это не Мы, потому что мы – это простая сумма нас, а "аколель" – это раскрывающееся в нашей сумме, высшая сила, Творец.

Именно благодаря ощущению этой силы, мы сможем легко, с любовью и без каких либо ошибок, совершенно/оптимально взаимодействовать между собой. Так и сказано: "Делающий мир в высях, сделает его и на нас". Мир, "шалом" от слова "шлемут", совершенство, и от слова "ашлама", дополнение.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общность и самовыражение

Прощание с эгоизмом

Государство взаимного поручительства

Необходимость интегральной системы воспитания (клип)

Безработица – угроза мирового значения

каббалист Михаэль ЛайтманСовременный человек страшится будущего. Мы знаем, что многие сегодня теряют работу, и еще больше людей боятся ее потерять, поскольку не знают, удастся ли им тогда покрыть свои нужды, восполнить урон. Из-за кризиса недвижимости многие тысячи в США лишились своих домов, и мы можем только догадываться, в каких условиях они сейчас живут и насколько тяжело их положение. В рамках своей преподавательской деятельности я посещаю разные страны и вижу, как давит на людей отсутствие работы и заработка.

Здесь кроются две вещи.

Во-первых, человек не знает, как будет обеспечивать свою семью. Жена, дети, дом, долги, стареющие родители… А возможно, он сам уже близок к пенсионному возрасту. Да и внукам надо помогать. Целый круг людей зависит от работающего члена семьи.

Это давление растет и становится общей заботой масс. По расчетам экономистов и социологов, скоро к армии безработных могут присоединиться сотни миллионов людей, которым будет не на что жить. Согласно статистике, в США чуть ли не половине населения требуется та или иная помощь на жизнеобеспечение, будь то продуктовые талоны, горячие обеды и т.д.

Во-вторых, человек, потерявший работу, не знает, что делать с самим собой. Районы, пострадавшие от безработицы, превращаются в очаги организованной преступности, проституции, наркомании и пр. В итоге общество платит за всё это намного дороже, чем стоило бы трудоустройство людей.

Как известно, просидев без работы несколько лет, человек уже не может вернуться на рынок труда. Даже образованный представитель среднего класса со временем утрачивает культуру трудолюбия, теряет верное отношение, уже не чувствует необходимости ежедневно покидать дом и возвращаться после рабочего дня, отчитываться в своей работе и т.д.

Таким образом, речь идет не об отдельных проблемах личного характера, а социальной беде, которая бумерангом ударит по обществу. И общество может не справиться с этой проблемой. 

А ведь кроме того, возможны волнения, беспорядки, революции и прочие несчастья, возникающие, когда сотни миллионов внезапно остаются за бортом. Это создает волну, которая катится по миру, подобно эпидемии. Мы видим, как сегодня проблемы, зарождающиеся в одной стране, случайно или умышленно передаются дальше и заражают других, словно вирусы.

Таким образом, проблемы с безработным не ограничиваются прожиточным минимумом, горячими обедами и теплой одеждой со вторых рук. Да и не может общество содержать его так годами. Проходит год, максимум два – и его оставляют: "Устраивайся сам". Пока что таких людей еще не много, но что будет, когда без работы останутся массы?

Проблема тут даже не столько финансовая, хотя они не удовлетворятся одной лишь насущной необходимостью. Ведь когда их станет много, они обретут силу – на выборах, а также на демонстрациях и в беспорядках. Мы уже видим, чем это грозит обернуться. Примеры перед нами. "Весна" может быть не только Арабской, но и Европейской, Американской и любой другой.

Из 7-й беседы о новой жизни, 04.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В капкане индустриального рабства

Отряхнемся от наносного

Не безработица, а освобождение для настоящей работы

Страница 329 из 401« Первая...327328329330331...Последняя »