Записи в разделе 'Воспитание, дети'
В капкане индустриального рабства

каббалист Михаэль ЛайтманНа протяжении тысячелетий развития человек всё более отдалялся от работы ради одного лишь хлеба насущного. Он развивал торговлю и промышленность, культуру и образование, искусство, юриспруденцию, бухгалтерию, всевозможные сопутствующие услуги, моду, СМИ – вещи, не насущные для нашего существования, а придаточные. Они-то и составляют, скажем, 90% деятельности человеческого общества.

Взять, к примеру, любой большой город: чем зарабатывают себе на жизнь его жители? Они не занимаются сельским хозяйством, не выращивают коров и коз, не работают в крупной промышленности. Где-то там, в других местах есть реакторы, индустриальные мощности, большие электростанции, а сам город живет тем, что люди собрались вместе и обслуживают друг друга в различных областях, для удовлетворения ненасущных потребностей.

С развитием кризисных явлений, миллионы людей в крупных городах могут остаться без работы. И им не найти себе делянку, чтобы вести натуральное хозяйство. Это большая проблема: как организоваться, учитывая текущую ситуацию в мире? Ведь миллиарды людей живут в городах.

Еще двести лет назад всё было иначе: люди работали довольно много часов в день, но без помощи машин и современных технологий. Человек производил товар, просто чтобы заработать себе на жизнь. Обслуживающих профессий, не обязательных для пропитания, было немного.

А затем начала развиваться промышленность и сфера технологий. Сегодня мы можем за день на одном предприятии производить тысячи автомобилей или машин различного назначения. В магазинах есть полный набор продуктов, которые можно быстро и легко приготовить при помощи современной кухонной техники, не тратя на это часы, как раньше.

На современном этапе развития мы разработали технологии, чтобы иметь возможность массово производить растущий ассортимент продукции, а высвободившееся время, которое раньше использовалось для насущно необходимой деятельности, пустили на службу другим профессиям ненасущного характера. При этом мы искусственно перевели их в разряд необходимого. 

Например, вместо одного врача, сегодня есть сотни врачебных специальностей, тысячи разновидностей медицинского оборудования, тысячи лекарств. Мы прибегаем к услугам бухгалтеров, экономистов, финансистов, банкиров, адвокатов… Всё это – целая индустрия денег. Мы создали глобальную сеть международной торговли. В итоге за два века мы сформировали для себя многочисленные виды деятельности, бóльшая часть которых выдумана и не является реальной необходимостью.

Но проблема даже не в этом, а в том, что мы заполнили ими жизнь человека. Вместо того чтобы заниматься чем-то действительно важным, человеческим, мы изобрели множество профессий, основное предназначение которых – занимать свободное время. Мы просто-напросто играемся в те часы жизни, которые можно было посвятить чему-то более важному и высокому – человеческой ступени.

Взглянем на свою жизнь. 10-12 часов в день отнимает у человека работа. Мы встаем рано утром, хватаем детей и отвозим их в сад до вечера. Часто уже в возрасте нескольких месяцев малыши на весь день расстаются со своими родителями. На работе мы проводим, по меньшей мере, восемь часов. Затем возвращаемся, по пути прихватив детей и заехав в магазин.

Кстати, дорога тоже отнимает час-два. Наконец, мы оказываемся дома, где нас ждут неотложные дела и стандартные процедуры: приготовить еду, помыть посуду, покормить, искупать и уложить детей. Кроме того, иногда мы завершаем работу, не доделанную в течение дня, а чаще проводим время у экрана компьютера или телевизора. Этим всё и завершается.

Многие работодатели организовывают для своих работников отпуска, детские сады и уикенды. В итоге рабочее место стало для человека центром его жизни. И потому так трудно расстаться с ним.

Меня гложет вопрос: "Чем я буду заниматься на пенсии? Столько свободного времени – это же можно с ума сойти…" Мы привыкли к нескончаемой гонке, к постоянной накачке рабочими часами. О человеке мы судим по роду его занятий, по специальности, а не по личным качествам. Неважно, чем он интересуется, чем увлекается, главное – работа. Ею измеряются престиж и почет: человек ценится тем выше, чем больше у него подчиненных, чем больше он зарабатывает. Короче говоря, мы смотрим на него как на исполняющего обязанности, а не как на человека.

Так, спустя двести лет индустриально-технологического развития мы вдруг оказались в очень своеобразном мире и в особенном обществе. По сути дела, мы потеряли человека. Неслучайно еще в начале этой тенденции Маркс писал, что она не может продолжаться долгое время и придет к своему концу. Сколько можно развивать промышленность, торговлю и предпринимательскую деятельность?

Ведь в итоге человек становится рабом своей работы. Главное для него – преуспеть на рабочем месте, и в этом он видит цель жизни. Он родился, чтобы работать. К этому он готовит себя в течение первых двадцати лет. Главное – быть работником все те годы, пока он здоров и обладает силами. А к старости, когда он уже не годен для работы, ему остается 10-20 лет на угасание при помощи пенсии и лекарств.

Неужели мы действительно родились и живем для этого?

Из 7-й беседы о новой жизни, 04.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безработица – угроза мирового значения

Отряхнемся от наносного

Здравоохранение или выдаивание?

Отряхнемся от наносного

каббалист Михаэль ЛайтманЕще на заре эры индустриального прогресса Маркс сказал, что так не может продолжаться всегда. Он обосновал свои выкладки природой этого развития, которому суждено завершиться и увенчаться кризисом.

А с другой стороны, в то время человечество еще не столкнулось с проблемой экологии. Ведь мы, по сути, разрушаем Земной шар, лишая его богатств и ресурсов. Есть предел энергоносителям: нефти, газу, углю, битуму, ядерному топливу и пр. Их немного. И хотя мы слышим иногда о новых месторождениях, в конечном счете, согласно всем исследованиям, речь идет о количествах, которых хватит нам, максимум, на 30 лет. Я уже не говорю о том необратимом ущербе, который мы нанесли природе в целом. Она вышла из равновесия, и продолжать в том же духе было бы невозможно даже без кризиса.

Так или иначе, создается уродливая ситуация с институтом семьи, с брошенными вне дома детьми, с разрывом связи между супругами, которые по-настоящему не живут дома…

Мы не развиваемся. Человек не развивается. Он растет только в профессиональном смысле: на курсах повышения квалификации и т.п.

Итак, мы видим, что современный кризис подытоживает и завершает последние двести лет нашего развития. Не только Маркс, но и многие другие предупреждали, что закончится это всё тупиком. В том числе, об этом в середине прошлого века говорили члены Римского клуба: человечество подходит к такому состоянию, в котором ему не устоять.

Мы не задумывались об этом, ослепленные своим эгоистическим отношением к жизни. Мы не видели, не чувствовали и не желали признавать, что разрушаем Землю, себя, детей и свое будущее. Лишь теперь, оказавшись в кризисе, мы поневоле обнаруживаем, что необходимо изменить всё, поскольку другого выхода нет.

В чем же именно требуются перемены? Текущий кризис, в первую очередь, профильтрует и очистит всё человеческое общество. Так же мы вытряхиваем пыль из куска материи, очищая ее от всего того, что к ней не относится. Вот и кризис первым делом отряхнет человеческое общество от всех тех профессий, которые не являются необходимыми для жизни человека и, по сути, вызывают дисбаланс в природе. Будучи избыточными, они только отягощают нам жизнь и заставляют отрабатывать лишние часы, ненужные ни для хлеба насущного, ни для человеческого общества, ни для Земли в целом. 

Знакомясь с человеком, мы не спросим его: "Кто вы по профессии? Где работаете? Каковы там условия труда?" Нет, при встрече мы спросим: "Кто вы? Как ваши дела?" Ведь он должен восполнять себя чем-то на человеческом уровне.

Рассматривая наше развитие в природе, мы обнаруживаем, что программа творения ведет нас к интегральному обществу, к равновесию с природой в целом. И сегодня выясняется, что мы поневоле подходим к этому посредством кризиса. Хотим мы того или нет, но чтобы налаживать свою жизнь, нам необходимо держать связь между собой. А этому надо учиться, чтобы знать, как перестроиться на совершенно новый лад.

И потому когда человек по безвыходности, поневоле чувствует что он выпал из рамок насущной работы, оставшейся после того, как мы стряхнули "ткань" от пыли, – на самом деле все его свободные часы не свободны. В эти часы мы, по необходимости, должны учиться тому, как менять себя, налаживая интегральную взаимосвязь, как идти к взаимному поручительству, как изменять человека в нас, чтобы он стал частью нового, особенного общества.

Здесь действительно требуется интегральное просвещение и воспитание, которое мы должны будем открыть для всех. С этой целью нужно организовать большую учебную сеть, чтобы человек был занят в течение дня, как и раньше. Только теперь его день разделится на пару часов работы и еще шесть-семь часов учебы и мероприятий, благодаря которым он будет постепенно меняться вместе с другими, становясь поистине строителем интегрального общества.

Тогда мы будем оценивать человека по его вкладу в этот процесс и успеху в нем, а не по должности, как сегодня.

Это большая работа, без которой мы не поднимемся на следующую ступень, которую Природа приготовила для нас по итогам текущего кризиса.

Ведь кризис показывает нам именно следующий уровень – он демонстрирует наши изъяны в сравнении со следующим состоянием. Нам надо наладить семью, воспитание детей, наши супружеские взаимоотношения, отношения между соседями, в народе, в человечестве. Мы должны навести порядок в природе, которой до сих пор лишь наносили вред.

А для этого нам надо измениться внутренне, проникнувшись друг от друга впечатлением того, насколько мы взаимозависимы, – и тогда прийти к верным решениям.

Вот и выходит, что перед нами лежит работа по формированию Человека – то, чего мы никогда не делали на протяжении всей истории, поскольку не видели в этом нужды.

Веками мы заботились, преимущественно, о пропитании. И действительно, еще двести лет назад нам необходимо было добывать себе хлеб насущный, т.е. необходимые для жизни вещи. Только в последние два столетия технического прогресса, вызвавшего современное перепроизводство лишних товаров, мы развивались неправильно.

Таким образом, наступил период осознания зла: мы понимаем, что эгоизм заставил нас использовать свои возможности в неверном направлении. Вместо того чтобы освободить себя на шесть-семь часов в день от забот о насущном, мы, наоборот, заполнили эти часы вещами, в которых нет нужды.

Сегодня, посредством кризиса, мы наконец-то приходим к пониманию и осознанию того, что эти часы необходимо освободить для формирования Человека. И мы, и наши дети должны получить это воспитание.

Ведь мы всегда заботились, главным образом, о том, чтобы дети получили профессию. Неважно, каким человеком ты будешь, главное – специальность, которая позволит тебе эгоистически "расставить" всех и преуспеть за их счет.

Сегодня же основная наша задача – давать ребенку воспитание, растить его Человеком. Впрочем, как и каждого из нас. Тогда мы примем замечательную, глобальную, интегральную форму, тогда все кризисы, от которых мы страдаем сегодня, закончатся, исчезнут, и мы окажемся в "перевернутом мире".

Сегодня я вращаюсь вокруг работы с шести утра до семи-восьми вечера. У меня остается каких-то два часа на домашние дела и на то, чтобы мельком увидеть жену и детей. Эту ситуацию надо преобразить в нечто совершенно иное. Надо выстроить такие системы, чтобы все работали необходимые часы, а всё остальное время занимались учебой, воспитанием и связанными с ним мероприятиями. В соответствии с этим нужно изменить весь лик нашего общества.

Вот какой вызов перед нами стоит.

Из 7-й беседы о новой жизни, 04.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безработица – угроза мирового значения

В капкане индустриального рабства

Здравоохранение или выдаивание?

Здравоохранение или выдаивание?

каббалист Михаэль ЛайтманМы создали множество лишних профессий и сфер деятельности. Возьмем, к примеру, систему здравоохранения. Мои родители и многие родственники были врачами. Среди моих учеников тоже есть врачи, от которых я регулярно получаю различные статистические данные.

Сам я свое высшее обучение начал с медицинского факультета, хотя позже понял, что это не мое, и перешел в сферу биологической и медицинской кибернетики, желая понять принципы жизнедеятельности систем человеческого организма. Шесть-семь лет я был напрямую связан с этой сферой, работая в Ленинграде, в специализированном институте и в Медицинской академии. Всю свою жизнь я вращаюсь вокруг медицины, лечения, вокруг отношения к проблемам человека.

Последние 50-60 лет развития медицины я мог наблюдать воочию, и я вижу, насколько она "испортилась". Сегодня она превратилась в бизнес. Это касается лишних проверок и анализов, прививок, которые вызывают различные проблемы, специальностей, призванных расширить Минздрав и систему в целом. Появляются всё новые средства, позволяющие "доить" людей. Огромный сегмент бюджета уходит на здравоохранение, а вдобавок люди еще платят сами.

При этом пациент теряют доверие к врачу, потому что он думает лишь о заработке, в отличие от врача прошлых времен, который обязан был хранить верность здоровью человека и лечить его пускай даже бесплатно. Сегодня же без дополнительной оплаты ты просто не проживешь, и вдобавок ты не можешь положиться на врача, потому что главное для него – принять как можно больше больных за день и забыть о них. Ведь он тоже человек.

Короче говоря, мы превратили медицину в большой бизнес. И потому, если просто очистить всю эту систему от тех сегментов, которые выстроены на эгоизме и предназначены для заработка, успеха и власти, – внезапно выяснится, что, по меньшей мере, 80% ее частей излишни. Я немного знаком с этой сферой изнутри – речь идет о гигантской индустрии. 

Однажды по телевидению показывали, как юридические факультеты и курсы проводят церемонию вручения дипломов. Они заполнили целый стадион выпускниками и их близкими. Для чего обществу нужна эта масса адвокатов, нотариусов и т.д? Только затем, чтобы давать им возможность заработать?

Мы говорим о насущно необходимой работе, позволяющей человеку жить нормальной, достойной жизнью, а оставшееся время посвящать системе воспитания и образования, которая требуется для построения правильного общества, основанного на принципах социальной справедливости и взаимного поручительства. Следовательно, нам не нужны подобные профессии. А между тем, их список очень велик, и нам есть что "зачищать".

Вопрос: Когда-то был один общий врач от всех болезней, а в наше время появилось множество врачебных специальностей, раздувающих систему. Всё ли здесь фиктивно или же есть и оправданные добавки?

Ответ: Малая часть, разумеется, оправдана, но лишь малая. К тому же надо учитывать, что многие проблемы со здоровьем вызваны нашим образом жизни, работой, отчаянием, нервными проблемами, давлением, которое мы испытываем, загрязнением… Если принять в расчет всё то, что мы сами устраиваем себе в результате этой ненормальной жизни, – ты увидишь, что общее состояние здоровья могло быть совершенно другим. На этот счет существует убедительная статистика.

Если бы человек не находился под прессом постоянного давления и учился жить в добром обществе и добром ощущении, поддерживая правильное, приветливое отношение, без стрессов, во взаимной поддержке, – всё это укрепляло бы общее здоровье. В таком случае современные проблемы исчезли бы без следа.

Ведь чего стоит одно только загрязнение или стероиды, которые мы добавляем в пищу… Мы разрушили Землю, у нас уже не осталось плодородных земель. Когда-то слой почвы составлял метр-полтора в толщину, а теперь почва стала как песок…

Проблемы нужно видеть в едином комплексе, в их взаимосвязи. Достаточно уравновесить даже тонкий пласт системы – и это уже несет общее исцеление: и семье, и самому человеку, и детям, и обществу, и здравоохранению – всему.

Из 7-й беседы о новой жизни, 04.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В капкане индустриального рабства

Отряхнемся от наносного

Медицина – вещь прибыльная

Детская коляска, упавшая с небес

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Был случай, когда на беседе в психотерапевтической группе женщина сказала, что не в состоянии позволить себе родить ребенка, потому что не сможет его содержать, не сможет даже купить ему коляску, на что один из мужчин ей ответил: "Ты роди, и увидишь, что коляску тебе кто-то принесет, отдаст и все будет нормально".

В интегральном обществе человек, занимаясь своим исправлением, рано или поздно придет к тому, что природа будет все ему восполнять. Как объяснить это человеку? Должна ли женщина думать о коляске, когда рожает ребенка, или должна рожать, а там как получится?

Ответ: Дело в том, что мы не можем рассказывать человеку о системе, которая находится выше него. Мы к ней стремимся – это система "Адам". Во многих техниках и практиках люди пользуются тем, что стремятся к ее уровню и пытаются притянуть к себе ее силы из будущего. Но говорить человеку о том, что поступай так, устремляйся к этому и ты увидишь, что это получится, – в данный конкретный момент практически бездоказательно, и потому нам тяжело с этим работать.

В той мере, в которой человек включается в интегральность общества, создающего вокруг него фон взаимного поручительства, он может так поступать, потому что чувствует себя на руках общества. Но для этого он должен включиться в него, активно в нем участвовать, воспринимать это общество, как совершенное. И тогда естественно он вызовет те силы природы и те движения со стороны окружения, которые действительно принесут ему "коляску".

Но говорить о том, что мы существуем в таком едином поле, что мы его возбуждаем, что оно соответственно реагирует на нас… Конечно, психологи, социологи могут об этом говорить. Это действительно вещь, которую мы понимаем и ощущаем, что она существует, – это наш общий разум, наше общее желание, подсознательное влияние друг на друга, общественное мнение. Но с этим надо все-таки осторожно работать, потому что мы имеем дело с людьми, которые не способны сразу же воспринимать такие тонкие материи. 

Поэтому просто так говорить, что ты рожай и получишь коляску… А откуда? На чем ты базируешься? Вы этим просто компрометируете  себя в глазах других, как человек несерьезный, далекий от реальности. Не думаю, что это правильный подход.

Прежде всего, нужно воспитание, а практика – чуть позже. Нам надо подвести людей к тому, чтобы они увидели, на чем вы базируетесь, и сами начали подсказывать вам решения. Не навязывать им: поступай так или этак. Они сами увидят из ваших объяснений, что, вероятно, здесь это сработает.

Это и называется: "Обучай отрока по путям его", то есть делай так, чтобы человек сам нащупал свой путь. Ты его обучаешь, а он при этом правильно выбирает свой путь.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гармония с самим собой

Как вырваться из "клетки" стереотипов?

Как научиться уступать

Как вырваться из "клетки" стереотипов?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Большая часть людей не способна выражать свои желания и мысли. У них есть просто набор каких-то заданных клише. Человек не думает о самовыражении, а заботится о том, чтобы не сказать ничего лишнего.

В курсе интегрального обучения мы можем говорить, насколько важно внутреннее самовыражение, ведь то, что я чувствую, думаю, вижу, – важнее, чем набор стереотипов, клише?

Ответ: Я подхожу к миру, видя всех людей "зашоренными": они замкнуты, не хотят раскрываться, боятся раскрыться, потому что сразу же получат отрицательное воздействие.

В этом отношении надо оставить их в покое. Пусть каждый человек живет "в себе" таким, какой он есть. Не надо ломать его, не надо вытаскивать его, упирающегося, из его "клетки". Он не хочет выходить, а вы открыли дверь, взломали ее, тащите его оттуда, и он, несчастный,  упирается.

Это нехорошо. Этим вы вызываете сопротивление, вам перестают доверять. Вы вторгаетесь в личную жизнь человека: не облегчаете и не улучшаете, а только затрудняете ее. Он всю жизнь скрывался, он знает, что раскрыться – значит подставить себя. А вы на него давите.

Что надо сделать? Надо создать общий интегральный уровень вне его, вне нас, и тогда на него можно будет спокойно подняться. Я остаюсь сам с собой, со своими качествами, и заодно связываюсь с остальными на этом общем уровне. Я могу говорить об общей любви, об общем взаимодействии, о всеобщем поручительстве, потому что они в данном случае не мои личные, эгоистические. Мы пока не касаемся эгоизма.

Вы словно берете их в путешествие на волшебном звездолете, и они участвуют в этой игре. Они согласны подняться, согласны играться, согласны общаться. Это их не заставляет раскрываться, не заставляет подставлять себя, угрожать своему внутреннему, узкому эгоизму.

Дайте им постепенно прочувствовать это состояние, просуществовать в нем. Пусть они в нем немножко согреются, растопятся, "потискают", "пощупают" друг друга, поймут, что это возможно. Тогда из этого состояния они начнут сами на себя влиять, и вы увидите их другими.

Они вдруг обнаружат, что не должны заботиться об этой "клетке", в которой находятся, в которой все время прятались от других, – она перестала быть для них важной. Но это они сами будут решать. 

Реплика: О чем же тогда разговаривать с человеком?

Ответ: О цели, о том, что впереди нас! Нужно возвышать цель, чтобы нас притягивало добро, а не гнало сзади зло! Именно это!

Человек развивается, когда ты его кормишь, когда ты за ним ухаживаешь, тогда он становится "пухлым", как ребенок, и растет. Ему нужны самые добрые впечатления.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гармония с самим собой

Детская коляска, упавшая с небес

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

Гармония с самим собой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы в курсе интегрального обучения обсуждать какие-то житейские проблемы, каждый раз присоединяя их к интегральности?

Ответ: Если мы говорим, что частное и общее равны, значит, можно присоединять это к семье. Вполне! То есть вы тут же переходите из класса, группы в семью и создаете в ней интегральные условия.

При этом никто не лезет друг другу в душу. Мы занимаемся тем, что создаем семью – нечто общее, над нами, где я и ты – мы. Затем автоматически подключаем к этому детей, и они тоже становятся частью этой интегральной системы. Создаются совсем другие отношения в семье.

Главное – ни на кого не давить, потому что нормальное правильное развитие предполагает внутреннюю гармонию человека со своими врожденными качествами. Я не должен их скрывать, уничтожать, как-то урезать и прочее. Я должен достичь такого состояния, когда, наоборот,  они во мне полностью раскроются.

Нам непонятно, зачем сохранять все наши отрицательные свойства: ложь, зависть, ревность, ненависть, сотни видов страхов и так далее. Но все они имеют свое решение, свою реализацию именно в этом последнем состоянии. Постепенно по мере развития человек увидит, что они ему нужны, что он их применяет, только в обратном виде, когда эти страхи заставляют его быть интегральным, и выводят его "из себя", а не заталкивают внутрь.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как вырваться из "клетки" стереотипов?

Детская коляска, упавшая с небес

Сделать чужого – своим

Беседы о новой жизни, ч.14

Беседа №14 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники:

Моше Адмони, руководитель отдела по работе с молодежью,

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт.

016 - Беседа о новой жизни, Лимор Софер-Петман

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.13

Беседы о новой жизни, ч.12

Беседы о новой жизни, ч.11\

Внутренний интернет – от сердца к сердцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что мы начнем развивать чувственную связь между собой – от сердца к сердцу, и нам уже не понадобится для связи интернет?

Ответ: Это не какая-то мистическая связь. Когда мы достигнем всеобщей любви и раскроем между нами связующую сеть, мы начнем ощущать друг друга. Это будет внутренняя коммуникация – от сердца к сердцу, от разума к разуму. Ученые уже и сегодня говорят, что на человеческом уровне мы все связаны одним полем.

Как существует электрическое, магнитное или гравитационное силовое поле – так существуют и другие силовые поля. Известно, что существует поле мысли – я о чем-то подумал, а ты вдруг догадался. Или я чувствую какое-то желание в сердце, а ты это вдруг раскрываешь.

Есть люди более чувствительные, способные на такие открытия, а есть менее чувствительные. А здесь мы развиваем в отношении человека к другим такую чувствительность, что начинаем ощущать и понимать друг друга даже без слов. Я вдруг начинаю чувствовать все человечество, как самых родных себе людей, как близких друзей – они все глубже входят в мое сердце, и я чувствую, что все глубже проникаю в их сердца.

И тогда между нами вдруг открывается такой вид связи, что я не нуждаюсь ни в интернете, ни в словах, ни в чем – мне достаточно внутреннего языка, от сердца к сердцу. Словно муж и жена, которые любят друг друга – им не требуется разговаривать, они только смотрят друг на друга и улыбаются. Им достаточно того, что каждый ощущает в сердце другого.

Но здесь мы говорим о более серьезной связи, а не о простом ощущении любви. Речь идет о том, что все кабели интернета, все коммуникации, вся торговля, культура, образование, начинают ощущаться путем нашей новой внутренней технологии. Мы вдруг раскрываем во внутренней связи друг с другом то место, где мы сможем построить новое человечество, новый мир, полный общих чувств и мыслей. Там внутри себя, внутри этого ощущения, мы построим целый мир.

Эти отношения совершенно наполнят нас – вместо сегодняшней музыки, литературы, театра, кино. Все это будет там внутри! Мне не понадобятся никакие внешние символы для того, чтобы впечатлиться от разных форм нашей внутренней связи. Ведь о чем говорят все виды искусства? О впечатлениях человека – и я буду их ощущать! 

Для чего мне развивать технологии и производить все больше и больше, если все, что мне нужно – это самое необходимое для существования, а потом я могу наслаждаться жизнью. Наслаждение – это абстрактная вещь. Я могу наслаждаться, не производя вокруг себя горы из металла и бетона. Можно сделать это гораздо проще, главное – это внутреннее наполнение, именно им живет человек.

У миллиардера на банковском счету есть сумма с десятью нулями – и сладкое ощущение в сердце. Важно это ощущение. Ведь может, у него уже украли все эти деньги, а он не знает, и продолжает наслаждаться этим чувством.

Мы можем дать человеку такое наполнение, что ему просто не понадобится больше того, что нужно для поддержания жизни животного тела – а его наполнение, как человека, будет все время возрастать и возрастать.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория внутреннего контакта между людьми

СМС от сердца к сердцу

Распахнуть дверь в завтра

Брось эту вредную привычку – быть несчастным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что сегодня во многих странах мира очень распространена депрессия. И это действительно подтверждается статистикой. Но все же, нельзя сказать, что все ощущают такое разочарование – многие его не чувствуют. Так,  что вы имели в виду?

Ответ: Это не значит, что нет разочарования. Дело в том, что человек ко всему привыкает. Я помню, мой дед был чрезвычайно скромный человек. У него был очень старый, весь продавленный матрас. И сколько бы я его ни уговаривал: "Давай, я куплю тебе новый, хороший, удобный, вместо этой развалюхи" – он отказывался, говоря, что уже привык к этому, и ему нормально.

Но это не называется хорошей жизнью – а просто привычка. Люди привыкают постоянно ссориться друг с другом. Ко всему в жизни можно привыкнуть, и тогда привычка становится второй натурой, и человек перестает считать это проблемой – а принимает, как обычную, привычную вещь.

Я помню, когда-то навещал родственников в Канаде, и у них в то время гостили знакомые из России. Это было в 90-е годы, когда в России шла большая перестройка, все рушилось, и не было вообще продуктов. И они рассказали, как в первый раз в своей жизни попали в канадский супермаркет. Как бы обычный продовольственный магазин, только очень большой – но у них дома в России тогда таких не было. Они вошли туда и выскочили обратно – не смогли там находиться. Они говорили, что им было так больно от этого изобилия, что они просто не могли его вытерпеть, и появилось желание отключиться от этого, сбежать.

Потому что человек привык, что приходит в магазин, где в лучшем случае, есть хлеб и какая-то зеленая колбаса, которой может и вообще не быть. И тут он заходит и видит 30 видов хлеба, 50 сортов колбасы, и никакой очереди - только бери, и тебе еще скажут спасибо, положат купленное в коляску и проводят до машины. Он к этому не привык!

А теперь возьми канадца и отвези его в Россию, в магазин тех лет, где лежит засохшая колбаса и хлеб, сделанный неизвестно из чего. Он подумает, что лучше сидеть в канадской тюрьме, где дают бананы – чем такая жизнь. Но если спросить русских, которые живут в этом городе, то они скажут, что все в порядке. 

Я помню, как-то спросил одного своего ученика, как он живет. Он сказал: "У меня все в полном порядке. Я понимаю, что впереди – зима, но у меня запасено два мешка картошки и мешок капусты. И я знаю, что зиму я продержусь". Посмотрите, как человек рассматривает свою жизнь – как мало ему нужно. Попробуйте объяснить это канадцу – он вообще не поймет, как можно так жить.

А в Африке есть страны, где живут на доллар в день. Никто не скажет  африканскому ребенку, как я обычно говорю своему внуку: "Если ты хорошо не поешь, то я не возьму тебя в зоопарк сафари". Люди привыкают к проблемам, и привычка стирает ощущение страдания.

Я разговаривал с человеком, который двадцать пять лет сидел в Сибири в трудовой колонии. Когда срок кончился – он не хотел уходить оттуда. Он уже не понимал, как можно жить на свободе – ведь весь его мир был в тюрьме.

Около тюрьмы был поселок, весь состоявший из бывших заключенных, которые освободились, но не захотели никуда уезжать. Они поселились там и закончили свою жизнь – где-то в Сибири, в полной глуши. Они уже не могли представить, как можно жить в этом мире – а здесь все уже было понятно, все свое.

Человек не построен согласно сухому расчету: там у меня будет столько, а здесь – столько. Он питается от внутреннего тепла, привычного места, родного дома. И ты не можешь сейчас на основании статистических цифр делать вывод: хорошо людям или плохо. Они просто привыкли к такой жизни, и не понимают, какие перспективы перед ними открываются.

А с другой стороны, нельзя прийти к ним и начать рассказывать, как плохо они живут. Мы приходим не просто так – а в условиях кризиса, лишь немного продвинуть человека – показать, к чему все идет, и что могут быть еще гораздо более худшие состояния. А потому, стоит уже сейчас начать новое образование – до возникновения беспорядков и войн. Давайте, не дожидаясь гражданской войны, лучше начнем воспитывать народ.

Есть возможность обратиться к каждому слою общества, ощущающему кризис. К тем, кто испытывает проблемы в семье, с детьми, потерял работу, людям предпенсионного возраста, которые еще чувствуют в себе силы и желание применить себя, но их нигде не берут на работу. То есть, кроме активной, задействованной части человеческого общества, есть еще множество людей, которыми можно заняться прямо сегодня.

А из активной, работающей части, очень скоро начнет поступать огромное число безработных – до 90%. Поэтому, уже сейчас мы можем установить внутри общества этот новый подход.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Загадочная русская душа

Привычка становится второй природой

Человек ко всему привыкает

Шаг в доброе будущее

каббалист Михаэль ЛайтманСогласно всему, что мы видим сегодня, природа продвигает нас к состоянию, когда мы – в первый раз, сами будем вынуждены решить, каким будет следующий шаг нашего развития.

До сих пор, мы все время развивались вслепую, но сейчас нам нужно начать самим развивать себя – самим готовить свой следующий шаг, следующее состояние. Мы сами строим его, а не выталкиваемся в него насильно.

Мы раскрываем, как нам плохо здесь, в настоящем, чтобы захотеть построить доброе будущее. И мы не сможем перейти в это хорошее будущее, если не достигнем собственного понимания, осознания, желания, и не построим его сами.

Мы так и будем переступать здесь на одном месте, пока не раскроем этот кризис до такой степени, что это заставит нас сделать следующий шаг – построить счастливое человеческое общество, существующее в совершенном состоянии, которым мы достигаем равновесия с общей природой.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не по принуждению, а от всего сердца

Так и будет

Учимся смотреть по-новому

Воспитание чувств

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Не IQ (коэффициент интеллекта) является залогом жизненного успеха, а эмоциональный интеллект EQ - способность владеть и управлять эмоциями. Успешность современного руководителя на 80% зависит от эмоционального интеллекта и лишь на 20% от IQ.

Понимание эмоций других и своих собственных - это качество настоящего лидера. Человек с высоким уровнем ЕQ будет хорошим и спокойным работником. Повысить EQ сложно. Эмоции связаны с тем, чем загружено наше подсознание. Улучшить свой EQ смогут терпеливые и упорные. Даже маленькие усилия по воспитанию характера в детстве приводят потом к большим победам.

Реплика: Но настоящее исправление характера - не в воспитании силы воли, а в изменении себя под влиянием "здорового" коллектива, для достижения с ним полной взаимности – в таком случае, человек начинает ощущать не себя, а высшую реальность.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потрясающее влияние среды

Кому ты себя вручаешь?

Каждому – подходящее окружение

Воспитание личности (клип)

Образование – для безработной молодежи

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Гордон Браун, экс-премьер Великобритании, предложил создать в рамках ООН всемирный фонд образования молодежи. Молодежь в настоящее время является одной из наиболее уязвимых категорий – молодые люди страдают от бедности и безработицы.

В Великобритании уровень безработицы среди молодежи 16-24 лет - 22 %. В Испании еще выше. Как предупреждают эксперты МОТ, безработица является одним из главных катализаторов для беспорядков. По-мнению экс-премьера, новая глобальная организация в области образования может называться "Образование без границ" или "Учителя без границ".

Реплика: Не послушают – жизнь, большие беспорядки, вынудят заняться этой проблемой, решение которой только в воспитании к новому миру.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда нас кризис приведет

Мир не имеет проблем, просто начинается катастрофа!

Решение проблемы молодежной безработицы?

Разношерстная пирамида

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предположим, человек согласится с интегральной методикой своего личного исправления. Но где ему взять гарантии и доказательства, что всё остальное тоже исправится?

Ответ: Существуют люди, которые могут понять необходимость такого общества:

  • есть люди, которые приходят к этому через страдания, т.к. видят, что страдания ни к чему хорошему не ведут;
  • есть люди, которые исследуют природу, и видят из практики, из того, что постигают через естественные науки, что, очевидно, это является конечной целью природы.

Есть разные люди, и соответственно этому, все человечество делится по пирамиде.

На вершине пирамиды находятся те, кто просто это понимает, чувствует, ощущает к этому внутреннюю необходимость. Эти люди созданы такими. Их можно назвать идеалистами – они такие по природе, они готовы на это.

Есть люди, которые подходят к этому с научной точки зрения. Они согласны с этим как с реальной необходимостью, заданной нам природой, в которой мы существуем и результатом которой являемся.

Есть такие, которые могут заранее видеть результат, хотя он им и не нравится, в нем нет для них ничего привлекательного, но они понимают, что иначе нас будут гнать к этому страданиями, что называется "палкой к счастью".

А есть люди, которые просто очень страдают в нашем мире. Их огромное количество. Они борются за свое существование, и живут на уровне обычной, можно сказать, животной жизни. У них нет ничего кроме работы и забот – так они и тянут свою жизнь. Им достаточно просто объяснить, как постепенно сделать так, чтобы переложить все заботы о себе на общество, взяв на себя, со своей стороны, заботу об интегральности общества.

Практически можно понять, что когда человечество избавляется от излишеств, и приходит к такому общему знаменателю, то естественно возбуждаются огромные силы. И мы действительно можем прийти к гармонии, но только лишь под воздействием среды. 

Мы видим на примере Европы, как большое число европейцев – ученых, политологов, социологов, психологов – начинают осознавать, что разорвать интеграцию очень сложно, это все равно, что идти против того процесса, который задан - задан и природой, и уже ими самими. Им очень непросто расставаться со своими деньгами, допустим, тем же немцам, чтобы выдать 500 миллиардов долларов или евро грекам, но они видят, что иначе это им обойдется дороже. Вернуть свои  деньги обратно – это же не просто их напечатать! Здесь мы начинаем вызывать на себя огромное количество отрицательных сил. Протекционизм просто опасен.

Когда мы начинаем видеть неумолимость этого процесса и постепенно объяснять его людям, с этим невозможно не согласиться – жизнь заставляет.

Мы не считаем, что надо рваться вперед и интенсивно объяснять суть процесса на всех углах и площадях. Надо вводить постепенное образование и воспитание человека, объективно объяснять, какие события у нас впереди, какие рамки, матрицы, трафареты, в которые мы должны войти, начиная с нынешнего состояния и заканчивая тем, к которому надо прийти.

Постепенно подготавливать к этому общественное мнение – значит намного смягчить весь путь, который мы должны пройти. Ведь мы пройдем его либо поневоле, эволюционными силами, которые будут жестко давить на нас, вплоть до вымирания, как это было с динозаврами, либо мы можем превратить все это в приятный, осознанный переход человека с животного уровня на уровень "Адам" – "Человек".

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходимость, исходящая из сути развития

Бессилие миллиардеров и правительств

Так и будет

Необходимость, исходящая из сути развития

каббалист Михаэль ЛайтманНам предстоит огромная разъяснительная работа, которую надо проводить с массами, и готовить из большей части населения воспитателей.

Тех людей, которые сегодня выходят на улицы, которым нечего делать и нечем себя занять, все равно нужно как-то содержать, иначе они, голодные, разорвут вас. В любом случае возникает необходимость в их определенной поддержке. Причем, даже если вы им все-таки выплачиваете пособие, вы создаете армию, настроенную против вас.

А почему бы нам не поступить по-другому? Добавить сюда через виртуальные сети, телевидение, средства массовой информации и различные клубы всё, о чем мы говорим. Почему нам не сделать обязательным интегральное воспитание, чтобы люди через пару месяцев начали понимать, где они живут?

Против кого мне выступать? – Это объективный закон природы.

Освобождаются рабочие места? – Да они и не были нужны, мы производили просто ненужные вещи.

Мы выкачивали из земли все её ресурсы, загрязняли ее поверхность, делали ненужные игрушки, затем выбрасывали их и отравляли окружающую среду.

Посмотрите, что делается со всеми реками – невозможно пить воду.

Посмотрите, что делается с землей – какое количество пестицидов и химии.

И дальше так продолжать? Зачем?

Мы можем всё это уменьшить до разумных пределов, и вместо этого дать человеку занятие  – то, которое ему отведено от природы.

Ведь раньше мы не были такими – не занимались производством большого количества ненужных вещей! Нас сделал такими последний ХХ век только лишь для того, чтобы мы осознали зло нашего эгоизма, куда он нас гонит. Мы должны сейчас просто понять, что дальше так продолжать нельзя, мы находимся в кризисе.

Поэтому необходимость, востребованность интегрального образования начинает проявляться изнутри, из сути нашего развития.

Реплика: Вы говорите, что надо отказываться от излишеств, меньше работать, больше заниматься воспитанием…

Ответ: Это получится автоматически.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бессилие миллиардеров и правительств

Разношерстная пирамида

Принуждение или осознание?

Страница 330 из 401« Первая...328329330331332...Последняя »