Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Бессилие миллиардеров и правительств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Один из российских миллиардеров заявил, что если человек хочет жить достойно, он вместо восьми часов в день должен работать двенадцать. То есть люди, обладающие властью, ресурсами, идут совершенно в ином направлении.

Ответ: Владельцы предприятий не смогут больше этого делать, потому что не продадут продукцию, выпускаемую рабочими, занятыми на производстве по 12 или даже по 8 часов. Никто не купит! Идет кризис, люди выходят на улицу, покупательская способность падает. Они будут увольнять людей и не станут дальше расширять свои производства. В этом нет потребности, и не будет!

Реплика: Что в конечном итоге заставит человека оплачивать курсы интегрального обучения?

Ответ: Это обязано делать правительство. Мы должны будем работать только в таком объеме, чтобы обеспечить себя всем необходимым, а все остальное направить на воспитание, на то, чтобы подняться на следующий уровень. Это закон природы!

Посмотрите, что делается в арабских странах. Выходят 100 тысяч человек на улицу, и правительство ничего не может сделать. Что будут делать эти правительства? Им даже некуда бежать, убивают на месте. Куда убежит тот же самый миллиардер? Сейчас в мире нет места, где можно было бы скрыться. Все транзакции, банки, предприятия – все открыто. Сегодня любой человек стоит перед всеми как голенький. Все всё видят, везде все фотографируют – не то, что было раньше.

Допустим, ты убежишь куда-то в тундру, будешь жить у какой-то бабки в какой-то избушке. Это твое будущее? Тут-то и скрывается ловушка.

Посмотрите на всех правителей в арабских странах. У них есть армия, деньги, власть – всё! И чем они заканчивают? И от чего: сколько людей выходят на улицу? А "задавить" их уже не могут, потому что настало другое время. Правительства  не имеют возможности, сделать так, как они желают даже с помощью армии и тайной полиции. Нет такого!

А как рассыпался Советский Союз? Это же совсем непонятно. Где армия, где КГБ, где огромные массы людей, которые занимались сохранением режима? Вдруг он пропал. Как-то, даже, непонятно. Внезапно исчез. Кто виноват? Никто – время, развитие общества. 

То же самое здесь. Ожидается, что в течение следующего года освободится 500 миллионов рабочих мест. Понимаете, что это за масса по всему миру? Да они заставят свои правительства развязать атомную войну, потому что не останется другого выхода.

Нам надо объяснить этим миллионам, что природа требует от нас. Надо дать им необходимое, а удовлетворение они получат в интегральном воспитании. Это просто необходимость, которая вытекает из объективных законов природы.

Реплика: То есть в группах интегрального обучения мы можем обсуждать, что происходит в арабских странах?

Ответ: Не только в арабских странах, а везде. Мы можем приводить эти события как примеры: смотрите, что это не помогает; смотрите, что происходит с диктаторами, с подавлением народа. А что может произойти с другими? Берлускони уже ушел. Что  будет в Испании? Во всех странах? Отсюда вывод, что в итоге растет количество недовольных людей, даже живущих на пособие по безработице.

В Америке сегодня до 50% людей стоят в очереди за бесплатными обедами. Вы понимаете, что это такое?! Это почти 400 миллионов человек, половина из которых не могут прокормить себя до конца месяца. Проблемы с пособием, со здравоохранением – со всем. Все трещит по швам. Невозможно продолжать печатать деньги.

Скоро это отзовется в Китае, потому что Китай – производитель товаров. Кто их будет покупать сейчас в Америке, которая является его рынком сбыта? В этот процесс втягиваются буквально все страны, и во всех странах освобождается рабочая сила.

Представляете, если в Китае освободится 100-200 миллионов? Они сегодня живут в городах с миллионным населением. Обратно в деревню вы их не загоните. Вы не сделаете из них снова необразованных крестьян, которые удовлетворяются стаканом риса в день. В Китае на одном заводе трудятся до 50 тысяч человек. Это страшнейшая проблема.

Нет другого выхода. Чтобы не допустить развязывание войны и уничтожение "лишних" людей, надо показать, что интегральное воспитание находится в гармонии с природой и именно оно является нашим спасением и правильным путем. Потому что даже после войны ты останешься в разрухе, и все равно должен будешь делать то же самое, только страдания тебя уже к этому подгонят.

Поэтому надо разворачивать перед людьми и показывать им всю эту картину.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходимость, исходящая из сути развития

Разношерстная пирамида

Требуем хлеба и воспитания

За пределами пяти органов чувств (клип)

Беседы о новой жизни, ч.13

Беседа №13 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.12

Беседы о новой жизни, ч.11

Беседы о новой жизни, ч.10

Наркотический мозг можно исправить воспитанием

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (University of Cambridge, журнал Science): В мозге людей с наркотической зависимостью имеются определенные изменения, выяснили исследователи из Кембриджского университета. Такие же изменения обнаружены в мозге их братьев и сестер, не принимающих наркотики.

Оказалось, что и сами наркозависимые, и их братья-сестры, в равной степени страдают слабым самоконтролем и не могут вовремя остановиться. Потеря самоконтроля – один из ключевых признаков зависимости. При этом человек не осознает последствия своих действий и не может ими управлять.

Мозг наркозависимых – мозг со слабой способностью оценивать важность тех или иных событий и их последствий, невозможность себя контролировать. Но оказалось, более того, мозг наркоманов изначально, еще до встрече с наркотиками, уже заранее, генетически предрасположен к формированию зависимости от веществ или от чего-то другого.

Причем, такие же изменения ученые нашли и в мозге родственников наркоманов, не принимающих наркотики. Это подтверждает тот факт, что не все зависит от генетики. Условия жизни и воспитание могут преодолеть даже неблагополучные черты в строении мозга и избавить от зависимости.

Реплика: Все зависит от воспитания, даже развитие из Homo Sapiens, вернее, пока что из Homo erectus, - человека, в смысле Адам, от слова "подобный" Творцу. Потому что воспитание вызывает внешнее воздействие. А воспитание каббалистическими источниками вызывает воздействие высшего света, который меняет программу мышления и связи.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как отказаться от пагубных страстей?

Наркотики, алкоголь и секс… (клип)

ООН требует разрешить наркотики

Золотые россыпи добрых отношений

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Вы привели пример, что в интегральном обществе, наливая себе стакан чая, я прежде обязан позаботиться, чтобы этот чай был у всех остальных. Как это понимать?

Ответ: Я привел в пример, что половина мира умирает с голода, а вторая половина выбрасывает две трети из того, что потребляет. Так почему мы должны жить в таком мире? Не отсюда ли происходит террор, все другие проблемы и войны, бессмысленные растраты энергии, загрязнение природы?

Вопрос: Но если я сейчас хочу выпить стакан воды, как я должен правильно действовать согласно вашему примеру?

Ответ: Давайте учиться внутри нашей группы, как принимать во внимание друг друга. А затем от группы, перейдем к государствам и начнем строить между ними такие системы отношений, которые позволят прийти к более уравновешенной жизни.

Понятно, что если ты наливаешь себе стакан воды, то спросишь тех, кто находится рядом с тобой – хотят ли они пить. Ты не пойдешь раздавать воду на улицу – туда она попадет за счет того, что мы построим специальные системы.

Но я хочу, чтобы они существовали! После того, как во мне произошли небольшие изменения, пришло понимание после курса, практических занятий – я согласен, что общество должно быть более сбалансированным и достичь более-менее одинакового уровня жизни.

Для первого этапа, давайте устроим так, чтобы у каждого был необходимый набор: X, Y, Z. Поставим задачу, что в течение пяти лет, мы должны обеспечить каждому крышу над головой, полное обеспечение одеждой и продовольствием, всем необходимым в доме.

Все это снабжение мы строим на основе излишков, так как если сделать расчет, окажется, что мы имеем 90% сверх того, что нам нужно. Если я люблю тебя, то можешь приходить и забирать половину моего гардероба – поверь, что мне не будет жалко. Или я получу на 10% меньше зарплату ради кого-то другого и тоже этого не почувствую.

Нужно построить такие системы в масштабах государства и всего мира – но не насильно, по принуждению, а за счет предварительного воспитания. Большевики когда-то пытались внедрить это силой, и всем известно к чему они пришли. Поэтому нужно сначала воспитать людей, заручиться их согласием на то, что мы делаем. 

Мы каждый раз должны показывать, каких положительных результатов достигаем: где эти богатые люди, которые жертвуют для других, где те бедные, которые получают, как все сбалансировано, и как все счастливы. Благодаря взаимной заботе мы сможем избавиться от никому не нужных излишков. Мы перестанем производить тысячи бесполезных лекарств, которые сейчас кто-то выпускает ради своей наживы, отравляя этим человечество.

Зачем нам выбрасывать такие огромные средства на вооружение и армию – и многое другое. Есть множество вещей, которые нам сейчас, достигнув этой новой  эры, придется исправить. Мы больше не сможем так продолжать. Кризис приведет нас к такому состоянию, что нам придется затянуть пояса. У нас не будет средств на содержание тех излишних, эгоистичных систем, которые мы построили. Потому они и поражаются кризисом и начинают разрушаться.

Нужно показать это вместе: какой вред причиняет нам недостаток внимания друг к другу, и какой клад вдруг открывается перед нами благодаря хорошим отношениям – просто золотые россыпи.

Но прежде всего, необходимо интегральное воспитание. Вся суть не в том, чтобы перераспределить излишки и погасить недостатки. Речь идет о том, что существует внутренняя тенденция, которая привела нас к необходимости соединения. Раскрывается сеть, связывающая нас, которая обязывает нас быть в добрых отношениях.

И поэтому проявляется общий, глобальный кризис на всех уровнях нашей деятельности – то есть во всем, что связывает нас друг с другом. Кризис состоит  в недостатке правильной связи между людьми. Этим объясняются все отдельные кризисы: в семье, образовании, культуре, во всем – и даже сейчас доходит до экономики. Всему виной неправильные связи между нами, из-за которых мы все страдаем.

Эти кризисы, то есть наши внешние связи между собой, не излечатся, пока мы не внесем в них сердечное участие, доверие одного к другому. Только тогда мы сможем развить системы, которые приведут все в равновесие.

Мы видим, что и во внешнем мире раскрывается глобальная, интегральная форма, и в наших внутренних состояниях. То есть нам некуда сбежать. Недаром, мы зашли в этот кризис – не для того, чтобы начать сейчас развиваться просто под давлением природы.

Мы попали сейчас в такую ситуацию, что до тех пор, пока человек не задумается и не обнаружит свое зло, не решит, что ему необходимо измениться, поскольку не осталось выбора на грани жизни и смерти - до тех пор он не согласится на  новое образование. Он должен увидеть, что нет выхода, и необходимо воспитать себя по-новому, построить какие-то новые системы.

Тогда он начнет искать, что может помочь ему в этом? И тут все должны сказать свое слово: психологи, которые посоветуют работать через группу, социологи, политологи, педагоги, воспитатели, спортивные тренеры. Нам нужно построить такие системы, чтобы человек начал понимать необходимость изменений – на основе полученных знаний, и знал, как их практически реализовать. Для этого ему нужно предоставить место для учебы.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не по принуждению, а от всего сердца

Семь миллиардов стаканов чая

Не было смысла так тяжело работать!

Не по принуждению, а от всего сердца

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы наблюдаем очень интересное явление в развитии природы. Впервые за всю историю, мы развиваемся не вслепую, как прежде, когда нас толкал вперед эгоизм, заставляя прорываться во всех возможных направлениях. Мы вдруг делали какое-то открытие в одной области, в другой, в третьей, и тысячи людей начинали этим заниматься, развиваться, продавать друг другу произведенные товары – так шел прогресс.

Но вдруг происходит всеобщая остановка, как будто мы впервые обязаны посмотреть правде в глаза и разобраться: что случилось, куда мы пришли? Наши дети уже не берут с нас пример и как будто спрашивают: зачем вы нас родили, зачем мы живем? А мы и сами не можем на это ответить. Мы все время бежали и бежали без остановки, и вдруг встали и думаем: а куда бежать, для чего, что происходит, куда мы попали?

Мы оглядываемся вокруг и ужасаемся – это какая-то сухая, безжизненная пустыня, где ничего нет. И самое интересное, что от нас сейчас, в самую первую очередь, требуется понимание, осознание того состояния, к которому мы пришли в результате всей своей истории развития. Каждый обязан узнать его и понять – без этого он не сможет достичь взаимного соучастия с остальными.

Когда-то это была прерогатива избранных: несколько ученых, политиков, мудрецов, король или какой-то другой властитель давали приказы, как двигаться вперед и устанавливали законы.

Но сегодня раскрывается закон, который обязан быть реализован каждым из нас. Ты не можешь поступать по-другому, поэтому тебе необходимо образование. Невозможно ввести этот закон насильственными мерами, штрафуя или сажая в тюрьму каждого, кто его не выполняет.

Так не получится!  Человек обязан внести свое сердце в его исполнение, в свою связь с другими. Это не расчет купли-продажи: сколько ты мне, а я тебе. В этом уникальность нового состояния, о котором многие сегодня пишут, раскрывая, что тут есть какой-то процесс, начинающийся в наши дни с нуля и принадлежащий другому уровню развития. 

Это и называется человеческим развитием, при котором мы строим между собой взаимную систему связей - образ одного, единого человека. И невозможно, чтобы кто-то на далеком краю мира или в центре Манхеттена, или в Европе  отказался к нему присоединиться. Мы обязаны донести это до каждого. Ведь если все зависят от всех, у нас нет выбора.

Прежде всего, это должен быть настоящий переворот в воспитании детей – нового поколения. По-крайней мере, следующее поколение начнет новую жизнь – прекрасную, уравновешенную, полную взаимного участия, уверенную, безопасную. Чтобы никто не продавал ребенку наркотики, не вынуждал его торговать своим телом, не избивал его.

Посмотрите, что мы сделали со своими детьми – ведь они точная копия с нас самих. Мы не способны ничего сделать с собой и потому не можем уберечь детей, чтобы они выросли другими. Как я могу требовать от ребенка быть другим, если сам такой.

Поэтому мы смотрим на детей и видим, что теряем их – они получаются еще хуже нас. Но, в сущности, они продолжают ту же тенденцию. Я не могу назвать их плохими. Если я качусь вниз по наклонной плоскости, то они просто катятся чуть впереди меня – ведь это следующее поколение.

Но у нас есть возможность серьезно разобраться, пройти с помощью этого курса все этапы внутренней революции, и перейти на новые рельсы – потому что жизнь вынуждает нас, а не потому что какой-то умник это придумал.

Нужно проверить все, чем нам может помочь наука, психология, опыт нашей ежедневной жизни, и вместе посмотреть, как построить новый мир. Ведь наш особый курс предназначен именно для этой цели.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Золотые россыпи добрых отношений

Как много хорошего можно сделать вместе

Не было смысла так тяжело работать!

Чудесная метаморфоза отъявленного эгоиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Меня очень привлекает картина новых, исправленных отношений между людьми, которую вы описываете. Особенно меня, как отца, впечатлили ваши примеры про детей и тяжелую обстановку в школе.

Я бы очень хотел жить в таком мире, как вы обрисовали. Но одновременно с этим, меня одолевает сомнение: ведь написано, что "сердце человека – зло от рождения". А вы хотите, чтобы человек вдруг стал хорошим? За счет чего этот отъявленный эгоист вдруг переживет такую метаморфозу?

Ответ: Человек будет наслаждаться тем, что использует свое эго в обратной форме. Он будет видеть вокруг себя примеры и делать то же самое.

Для того, чтобы привести человека к использованию своего эгоизма в добром направлении, нужна поддержка со стороны общества – воздействие добром и злом, то есть вознаграждение и наказание. Нужно сформировать поддержку со стороны детей, чтобы они уважали/не уважали родителей – в зависимости от этих качеств.

Мы играем с эгоизмом человека во всевозможных формах, организуя вокруг него окружение. В этом окружении есть несколько уровней. Ведь в самом человеке существуют эти четыре уровня, и столько же кругов необходимо построить вокруг него. Нужно влиять на него через его детей, чтобы он почувствовал, что дети оценивают и проверяют его по тому, насколько он отдает обществу. Детское мнение очень важно для человека.

Другой круг – соседи, третий – сотрудники на работе, и четвертый – государство, и все оценивают его по одному принципу. Такую среду нужно построить вокруг человека – и не как тюрьму, из которой он хотел бы сбежать, а с учетом нашего эгоизма. Ведь это наша природа.

Но мы должны также понимать, как много выигрываем от того, что учимся не подавлять свой эгоизм, а правильно его использовать.

Например, если я могу со своим большим эгоизмом заработать целое состояние для своих детей – я этим пользуюсь, и от этого всем хорошо. То есть проблема не в самом эгоизме – он может принести большую пользу всем. Вопрос только в том, как я его использую. Если общество обязывает меня использовать его на благо всем, то я так и делаю. А если не получается, то стремлюсь его исправить. Все зависит от общественных рамок, человек – продукт своего окружения. Поэтому, нужно действовать без всякого давления и насилия.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потрясающее влияние среды

Зло, облаченное в добро

Альтруистическая "рубашка" для эгоизма

Счастливое равновесие: "Мы и мир"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что когда-то, благодаря развитию технологии, у людей появилось свободное время, в которое они смогли заняться наукой, культурой, философией - как бы необязательными для поддержания жизни. А сегодня в освобождающееся у нас время, мы начнем развивать "внутреннюю промышленность"?

Ответ: Прежде всего, все должны пройти стажировку, курсы – длительную и приятную учебу о новом мире, об устройстве человека, о его психологии, об отношениях между людьми, родителями и детьми, супругами, о воспитании детей, строении общества, истории эгоистического развития. Нужно изучить глобальные и интегральные системы на примере человеческого организма, строения вселенной. Человек должен быть немного более развит.

Но все это изучается в мягкой, щадящей форме, без всяких экзаменов – а через обсуждение, сопереживание, общение в группе. Это не класс, куда ты приходишь, учишься, и поскорее идешь домой. Ты находишься в этой атмосфере, ведь тебе нужно познать самого себя и мир, в котором ты живешь. Так же, как мы обучаем маленьких детей. Ведь чего мы от них хотим: чтобы узнали мир, в котором существуют и научились использовать с пользой все, что вокруг них находится.

Тому же самому, нам нужно сейчас научить взрослых, ведь их этому не научили! "Я и мир" – в этом и состоит учеба. И как это "Я и мир" теперь превратить в "Мы и мир". А потом это "Мы и мир" превращается в одно большое целое, в интегральную систему.

Этому мы учим человека, потому что общий закон природы – это равновесие. Внутри равновесного состояния мы чувствуем себя удобнее всего. Все стремится к равновесию. Поэтому нужно показать человеку законы, существующие на всех уровнях: в физике, химии, биологии, зоологии, чтобы увидел, что это действительно так. И тогда ясно, что человеческое общество тоже обязано быть организовано по тому же принципу. 

И это не мистика, а серьезная наука. Мы делаем так не потому, что какому-то Ленину или Троцкому пришло в голову воплотить такую идею – а потому что природа глобальным кризисом заставляет нас это сделать. И не потому, что мы коммунисты, воплощающие идеи Маркса – а потому что научились этому из современной жизни, и видим, что, по сути, он был прав.

Маркс был прав в том, что говорил по поводу кризиса. Он не очень вдавался в то, как это реализовать. Но для реализации, мы обращаемся ко всем специалистам, существующим в нашем мире. А кому еще мы можем верить, если не ученым. И мы все строим по их рекомендациям.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Природа, общество, человек

Курс гармоничного воспитания

Залог здоровья человека, семьи, общества

Беседы о новой жизни, ч.12

Беседа №12 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.11

Беседы о новой жизни, ч.10

Беседы о новой жизни, ч.9

Упорно шагая в пропасть (клип)

Выше уровня смерти

каббалист Михаэль ЛайтманИнтегральное воспитание выхолащивает из человека практически всё, что характеризует наше современное  общество. Остается только лишь его нормальное, спокойное, обычное существование (мы называем его животным уровнем, но не пренебрежительно, а потому что на этом уровне существует наше физическое тело). Теперь уже человек отдает все свои ресурсы только на то, чтобы освоить следующий уровень – уровень "Адам", уровень всеобщего поручительства, подъема, единения. Именно в единстве раскрывается следующий  уровень нашего существования – постижение вечности, совершенства.

И это возможно, поскольку, отрываясь от нашего животного тела и постигая всю картину природы, ее технику, ее динамику, силы, которые пронизывают ее от начала и до конца, весь этот процесс, человек соединяется, ассоциирует себя с этим процессом и уже просто живет на этом уровне. Он как бы отрывается от своего тела (мы еще не представляем этого состояния), он настолько ассоциирует себя с достигнутым  общим единением и существует в нем, что даже если его тело умирает, он не ощущает смерти, – как будто умирает его любимое животное, которое живет рядом с ним. Он не ощущает, что его "я" что-то теряет при этом.

Поскольку наше тело представляет собой всего лишь сумму наших желаний и представлений о себе, то если мы уже не ассоциируем себя с ним, то существуем как бы отрешенно от него. Это тоже психологическая проблема, но она может быть преодолена в курсе интегрального воспитания.

К этому мы должны подводить учеников постепенно, потому что проблема смерти – проблема, постоянно "загоняемая" внутрь и, как бы то ни было, постоянно двигающая человеком. В любой задаче, которую мы ставим перед собой, мы подсознательно включаем этот элемент и обязаны на него ответить. Любое наше решение – иметь детей, содержать семью, выглядеть определенным образом в глазах общества – подразумевает элемент включения себя во что-то вне меня, потому что я, таким образом, как бы продолжаюсь.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение состояния "Адам"

Общее чувство, общий разум и общее сердце

Философия моего "Я"

Конформизм – это вовсе не плохо

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В материалистической психологии есть социально-психологическое понятие "конформизм", когда один человек подчиняется мнению большинства. С точки зрения психологов конформизм – это плохо, а нонконформизм – хорошо. Возможно, что с точки зрения интегральности, конформизм – это очень хорошо?

Ответ: Во-первых, подчинение человека обществу, окружающей среде – это закон природы. То есть не существует никаких установок: нет правды и лжи, нет добра и зла, ничего, – есть только установка среды, и я этой установке подчиняюсь, я в ней воспитываюсь. То, что говорит среда, я принимаю либо как добро, либо как зло, как правильно или неправильно.

Мы можем убедить себя, что соленое - это сладкое, нет никаких проблем! Если среда начнет говорить на соль, что она сладкая, я в итоге начну употреблять соленые конфеты. Это настолько меняет наши внутренние физиологические параметры, что человек полностью меняется.

Говорить о том, что это хорошо или плохо, мы не можем. Мы констатируем факт. Разве я могу говорить плохо об ускорении свободного падения или о других физических параметрах. Это  – то, что есть. Другое дело, как мы это применяем. А говорить о том, что это плохо, и поэтому надо изменять, искажать человека – это действительно плохо. Наша задача – правильно применять законы природы с целью нашего подобия, сочетания и гармонии с ней.

Реплика: Выходит, что такой социально-психологический закон, как конформизм – это большой плюс, который помогает нам объединиться…

Ответ: Мы можем менять человека именно благодаря окружающей среде! Средства массовой информации, общество, воспитание – это та же окружающая среда. Мы избирательно влияем извне на человека, чтобы преобразовать его! Это единственный инструмент нашего воздействия на него!

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потрясающее влияние среды

Окружение может все

Как научиться уступать

Кто спасет утопающего?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В середине 60-х годов в Париже произошел случай, когда в бассейне на глазах у 150 человек утонул человек, т.к. никто не пришел ему на помощь. Если бы там был один человек, он бы спас его, а так ответственность как бы размылась на 150 человек. Отсюда вытекает закон, что чем больше людей, тем меньше ответственности персонально у каждого. Как такой закон можно сделать интегральным?

Ответ: Что значит "взаимное поручительство"? – Я ответственен за всех. Часть и целое равны по своей мощности, по своему влиянию – вот что предполагает закон всеобщего поручительства.

Если в конечной интегральной системе (а мы берем ее для начала любого объяснения), не будет хватать хоть одной маленькой частички – меня, тебя или его – она не сможет работать! Не сможет работать на 100%! Она выйдет из строя не на 99, не на 50, а на все 100%, потому что интегральная система предполагает участие абсолютно всех!

В итоге, закон таков, что один равен всем, один важен всем. Нет никого, кто мог бы увильнуть, не участвовать.

В интегральном обучении приводится простой пример: мы (все человечество) находимся в одной большой лодке. Если я под собой сверлю дырку в дне лодки, то тонут все! Я могу сказать: "Вы меня, товарищи, извините, это лично мое. Я хочу утонуть. Или я хочу принять ванну. Всё. Это не ваше. Какое вы имеет право входить на мою территорию и указывать или приказывать мне?!".

Если мы находимся в рамках одного закона природы – в одной лодке, как в Ноевом ковчеге, в котором кто-то может просверлить дырку, - значит, утонут все.

Исходя из этого, ответственность не может распределяться на всех! У каждого она такая же, как у всех! Поэтому каждый, кто стоит вокруг бассейна и видит, как человек тонет, должен представлять себе, что если не я, то никто. И тогда все бросаются в воду.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенность интегральной системы

Один за всех, все за одного!

Человечество как интегральная система

Особенность интегральной системы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я сталкиваюсь с законом взаимного поручительства и вижу его действие, я тут же начинаю следить за другими, чтобы они не сверлили дырку в лодке и чисто эгоистически указывать, чтобы они этого не делали.

Ответ: С исправленной, альтруистической стороны я действую по-другому. Я говорю себе: все они идеальны, я могу быть в них абсолютно уверен, единственное, что мне не хватает – следить за собой, чтобы я правильно их дополнял.

Если я буду себя правильно вести в интегральной схеме, то вся схема будет правильная. Это обратное следствие того же закона, когда каждый ответственен за всех. Если, находясь в интегральной системе, я правильно веду себя, то обязываю правильно вести себя всю интегральную систему. Если кто-то нарушает этот закон, то вся система падает.

В технике есть примеры различных систем, в том числе и интегральной.

Есть дискретная система, где четко обозначены начало и конец, и все рабочие части импульсно сообщаются друг с другом.

А есть система, которая возбуждается от полученного сигнала, затем успокаивается,  приходит в состояние равновесия, и только после этого вы снимаете с нее сигнал как решение задачи. Это система и называется интегральной, аналоговой.

В этих системах происходит возмущение и естественно усреднение, успокоение. Вы не сможете увидеть никакого результата до тех пор, пока всё не успокоилось и не пришло к общему знаменателю, к решению.

В начале, когда вы подаете сигнал, вы приводите, допустим, эгоистическую среду в возмущенное состояние. Затем происходит исправление: постепенно достигается успокоение, равновесие между абсолютно всеми частями системы. И затем вы снимаете с нее потенциал, который является результатом ее соединения. Если мы имеем в виду человеческое общество, то полученный результат принимается всеми равномерно, одинаково, добром, и все стараются поддержать именно это состояние, потому что оно – самое комфортное для всех.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто спасет утопающего?

Один за всех, все за одного!

Человечество как интегральная система

Беседы о новой жизни, ч.11

Беседа №11 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.10

Беседы о новой жизни, ч.9

Беседы о новой жизни, ч.8

Страница 331 из 401« Первая...329330331332333...Последняя »