Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Учеба по заказу

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (В. Мединский, проф. МГИМО, д.и.н.): Сейчас мы имеем колоссальную диспропорцию между потребностями экономики и рынком труда, в качестве балласта — огромную массу юристов, экономистов, пиарщиков с минимальным уровнем подготовки. Бизнес не заказывает и не оплачивает подготовку для себя специалистов, а получает их, хоть и плохих, но даром, с бумажками дипломов.

Студент должен иметь конкретного заказчика, который платит за его обучение, а потом обеспечивает его работой. Этим заказчиком может быть государство, по тем профессиям, которые ему нужны (офицеры, врачи, учителя, геологи и пр.) - и тогда молодой специалист должен отработать оговоренный срок там, где с самого поступления в вуз его ждут. Или его заказывает бизнес - предприятие, с последующим распределением именно на это предприятие. Бизнес обеспечит своих студентов местом практики и будет следить за качеством обучения: он же платит. Для всех прочих желающих - обучение платное.

Реплика: Такая система соответствует интегральному миру, большей взаимосвязи специалистов и предприятий, предложения и запроса. Изначально будет ясно молодому человеку куда себя направлять. Уже в школе он должен будет находить себе будущее место работы, готовиться к нему, возможно, поработать в нем некоторое время, а только затем начать учиться по направлению предприятия.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какие профессии выживут в кризис

Европейский кризис: бездомные из среднего класса

Профессии будущего (клип)

Люди замыкаются на себе

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Все родители хотят, чтобы их ребенок вырос уверенным в себе человеком. Детей ориентируют на достижение успеха, в них воспитывают честолюбие, чувство превосходства. Ребенок – отражение нашей системы ценностей.

В 2011 родители хотели бы развить у своих детей умение добиваться своих целей, чувство ответственности и умение постоять за себя. А в 1998 году это были хорошие манеры, умение вести себя в обществе, умение общаться с людьми.

Сейчас эти качества не входят даже в первую пятерку. Эти данные говорят о том, что мир становится гораздо жестче, а люди – более зацикленными на себе. Раньше мы говорили "мы", а сейчас – "я". Но тяжело жить, когда у тебя только "я" - ты один!

Реплика: Наша система ценностей - следствие нашего растущего эгоизма. И он будет расти до тех пор, пока мы не ощутим его убийственные свойства, и не начнем искать средства его обуздания – тогда мы ощутим необходимость в методике его исправления и начнем выходить из общего кризиса. Приблизить этот момент возможно распространением методики взаимного поручительства.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Размышления об этике

Философия моего "Я"

Этикет – еще не развитие

Семь миллиардов стаканов чая

каббалист Михаэль ЛайтманНе случайно, мы сегодня оказались стоящими друг против друга с ядерными бомбами. Каждый прячет их по нескольку тысяч за своей спиной, в дополнение ко всем тем видам оружия, которым напичканы спутники, кружащие в космосе и готовые повиноваться первому приказу. Недаром, мы испытываем такое раздражение и тоску. Все для того, чтобы понять, что у нас нет выхода, и если мы хотим прийти к хорошей жизни, то должны перевернуть свои отношения – просто от края до края.

И здесь посредине, между любовью и ненавистью, живущей между нами – стоит кризис! Этот кризис говорит нам: Вы вообще не сможете существовать на земле, если не обернете свою ненависть в любовь! Если не начнете доверять друг другу – и в том, что касается атомных бомб, и банков, и не увидите всю эту систему круглой, интегральной – ведь она уже именно такая и есть, хотите вы того или не хотите.

Поймите, что у вас просто нет другого выбора, при той форме, в которой работает эта аналоговая интегральная система, полностью связанная друг с другом, и начиненная смертоносным оружием и ненавистью – вы должны перевернуться. Иначе, вы останетесь просто без куска хлеба.

Это уже не просто какая-то частная проблема, от которой можно было бы отмахнуться – вы просто не сможете обеспечить себе самое необходимое для существования. Финансовый кризис приводит к тому, что миллионы протестантов сейчас выходят на улицы. И сама страна может быть очень богатой, такой как Германия или Соединенные Штаты, но из-за полного безразличия друг к другу, невозможно будет обеспечить безработным нормальную жизнь. И они выйдут на улицы и разгромят все это государство.

Неважно, сколько у государств припрятано в закромах денег и запасов продовольствия. При том недостатке участия друг к другу, который между нами существует, мы имеем мир, где половина просто умирает от голода, а вторая половина выбрасывает продуктов больше, чем требуется, чтобы накормить первую половину. И они не могут между собой договориться, потому что не думают друг о друге. 

Поэтому видно, что нам не обойтись без достижения всеобщей любви. Хотя это слово уже приобрело какой-то нечистый оттенок: или сексуальный, или фальшивый, или наивный. Поэтому можно говорить о полном взаимном участии, проникновении в желания другого, понимании того, что ему необходимо, наполнении потребностей человека, заботе о нем. К этому мы обязаны прийти, иначе жизнь на земле закончится.

Если это общий закон существования человечества, то как нам начать жить согласно нему? Все имеющиеся у меня тысячи желаний мне нужно организовать так, чтобы не использовать только ради себя самого, а учитывать интересы других – в каждом желании.

Я обязан быть связан со всем миром. Мне не требуется знать каждого в лицо – но внутри меня должно существовать ощущение, что мы вместе, и я забочусь о каждом так, как забочусь о самом себе! Я сейчас наливаю себе стакан чая и переживаю, чтобы он был также у всех остальных. До такой степени, что если у других его не будет, в той мере, насколько они его хотят, то я себе тоже не возьму.

Словно мать, которая пока не накормит ребенка, и не убедится, что он сыт, здоров и доволен – не может заниматься собой. Она просто не способна о себе думать, пока он в чем-то нуждается. Нам нужно научиться, как от своего полного эгоизма - перейти к такому противоположному состоянию.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Демонстрации протеста против разобщения

Не было смысла так тяжело работать!

Как много хорошего можно сделать вместе

Как много хорошего можно сделать вместе

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим, что живем в особую эпоху. Еще никогда за всю нашу историю, природа, все внутренние и внешние условия не требовали от нас измениться. Мы всегда шли вперед со своим растущим эгоизмом, перепахивали этот мир и приспосабливали его так, как нам удобно.

А сейчас, впервые нам нужно приспособить самих себя – дать себе глобальное и интегральное воспитание, которое научит нас думать друг о друге и быть "хорошими детьми", как в детском саду. Ведь без этого, наш сад больше не сможет существовать.

Если обратиться к специалистам: социологам, психологам, то они скажут, что это можно сделать именно так, как мы делаем: в рамках группы. То есть нужно  организовать группу и начать проводить в ней беседы, тренировки, общие мероприятия, упражнения, чтобы люди увидели, как хорошо быть вместе, насколько человек выигрывает, если вокруг него есть заботливые люди, как много хорошего мы можем сделать вместе: отдыхать, приятно проводить время, поддерживать друг друга.

Я недаром начал свой рассказ с развития эгоизма и сказал, что мы развивались за счет роста своего эгоистического желания. В результате, у каждого освободилось несколько часов в день, и мы смогли заняться торговлей, промышленностью, наукой. Но если мы растем не за счет эгоизма, а наоборот, благодаря взаимному участию, доброй связи между нами – то мы тоже сможем освободить себя от всевозможных проблем и забот.

Мы построим другую промышленность – не материально-техническую, а внутреннюю, духовную. Так же, как когда-то мы построили технологический, современный мир за счет эгоизма, толкавшего нас к внешнему развитию – так  сейчас, занявшись своим внутренним развитием, мы построим между нами новый мир – внутренний.

Там возникнут новые технологии и новшества – все это в отношениях между нами. Мы увидим, что в этих добрых, хороших отношениях открывается целый мир, полный разных ощущений. И для этого контакта нам не нужен интернет и остальные линии связи, продажа ты - мне, я – тебе. 

Мы связаны друг с другом на чувственном уровне – как мы сейчас раскрываем, что каждый человек через четверо знакомых связан со всем миром, существует "эффект бабочки" и всеобщая зависимость. Если мы будем вкладывать новые отношения в эту уже существующую между нами связь, то повернем себя к очень интересному, качественному развитию этой связи. До такой степени, что начнем чувствовать друг друга, словно мать ребенка.

В результате, каждый станет как все! Все они чувственно включатся в него, и тогда он начнет ощущать, что происходит в них, а они – происходящее в нем. Таким образом, мы достигнем взаимного участия и всеобщей, интегральной  связи.

Тогда мы, видимо, сможем почувствовать то, о чем говорила Джейн Гудаль и другие, а также все религии: что любовь – это всеобщий мировой закон, существующий в природе.

Социологи и психологи могут подтвердить, что за счет подобных упражнений в небольших группах, можно достичь такого личного, внутреннего развития человека. Тогда каждый почувствует такие внутренние силы и ощутит всеобщую  любовь, царящую в природе.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Демонстрации протеста против разобщения

Семь миллиардов стаканов чая

Не было смысла так тяжело работать!

Не было смысла так тяжело работать!

каббалист Михаэль ЛайтманНет сомнения, что если мы исправим отношения между нами, то достигнем не только исправленного общего рынка, но и всего, что угодно – совершенно счастливой жизни. Ведь сегодня, 30% национального дохода идет на здравоохранение, из которых до рядового гражданина доходит в лучшем случае несколько процентов. Еще от 30% до 50% - тратится на оборону, вооружение, а  еще одна большая доля – на бюрократический аппарат и решение других проблем.

Исправив наши отношения, мы освободимся от 90% занятости совершенно бесполезными вещами. Мы вдруг обнаружим, что совершенно не было смысла так тяжело работать! Для чего?

Сейчас кризис силой заставит нас изменить свое отношение к жизни. Мы поймем, что человек должен быть свободным! А когда мы начнем думать друг о друге, то множество людей, заботясь о других, будут с радостью хвататься за работу, чтобы произвести продукты, жилье, одежду, все необходимое, разрабатывать для этого новые машины.

Но прежде всего, мы позаботимся о том, чтобы у всех было вдоволь и поровну. Может тогда, нам не понадобятся атомные электростанции, которые настолько опасны, и другие вредные технологии. Все устроится за счет одного взаимного участия человека к человеку – то есть подхода, обратного сегодняшнему.

Может показаться, что это коммунистический подход. Но Маркс рассматривал все с экономической точки зрения – он был экономистом. И он пришел к таким выводам согласно расчетам и таблицам, приведенным в его "Капитале" – а не потому что родился с такими коммунистическими идеалами.

Согласно его расчетам получалось, что если так будет продолжаться дальше, то это должно прийти к своему логичному завершению. Это было видно еще 150 лет назад, когда жил Маркс – и это на самом деле так, именно к этому мы и пришли. Мы можем соглашаться с ним или нет, но он был умным человеком и видел, чем закончится зарождающееся состояние. 

Эгоизм когда-то перестает расти – у его развития есть конец. И итог этого развития именно в том, что эгоизм раскрывает свою конечность, обреченность. Именно это с нами сейчас и происходит.

Поэтому, чем быстрее мы поймем эту тенденцию, и осознаем, что глобальный, интегральный мир требует от нас взаимной заботы, взаимопонимания, всеобщей любви, что является общим законом всего мироздания – тем быстрее мы завершим общий кризис и придем к хорошей, прекрасной жизни.

Разумеется, нам стоит продвигаться к этому хотя бы маленькими шагами – ради наших детей, ради будущего поколения. Если мы сможем научить его хоть какой-то заботе друг о друге, оно будет намного счастливее нас.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как много хорошего можно сделать вместе

Демонстрации протеста против разобщения

Семь миллиардов стаканов чая

Демонстрации протеста против разобщения

каббалист Михаэль ЛайтманИз всего ранее сказанного, можно увидеть, какие системы нам необходимо построить для того, чтобы произвести некоторые изменения в человеческом обществе. Видимо, надобится организовать классы, группы, курсы. Прежде всего, конечно нужно подготовить преподавателей, понимающих все эти вещи и как-то ощущающих. Ведь невозможно учить любви, если сам ее не чувствуешь.

Им понадобится вести группы людей, проводить практические занятия и обучать их заботе друг о друге, чтобы увидели, насколько это полезно и какой сулит выигрыш. И это дает не только внутреннее спокойствие – но заметно даже по счету в банке.

Люди выходят с демонстрациями протеста – потому что им приятно чувствовать себя вместе. Человеку важно ощущать себя принадлежащим какой-то общности - и он находит это в толпе, кричащей вместе. Но разве это правильная форма? Мы можем устроить вместо этого фестивали, огромные пикники. Люди тянутся к ощущению общности.

Об этом говорят участники протестов на Уолл-Стрит и в других местах. Но мы не находим другого места, где могли бы ощутить свою солидарность друг с другом, общую заинтересованность. Почему же мы не даем людям жить так, чтобы они почувствовали себя партнерами, думающими друг о друге, говорящими и ощущающими себя как один?

Будем надеяться, что на нашем курсе интегрального воспитания, в мероприятиях, проведенных вместе, каждый почувствует, какой большой выигрыш получил. Мы идем чисто эгоистическим путем и хотим увидеть, насколько выигрываем, становясь ближе друг другу - насколько наш мир становится безопаснее и здоровее. Наши дети не будут страдать в школе от насилия и наркотиков, от страха выйти на улицу. Мы будем внимательны друг к другу, сидя за рулем, чтобы ежедневно десятки людей не гибли на дорогах. Мы наведем порядок в здравоохранении, позаботимся о пожилых людях, о молодом поколении, обо всем.

Мы построим свою жизнь так, как в одной дружной семье – над всеми различиями и проблемами, и вместе с нашим эгоизмом. Не надо его разрушать – мы достигнем согласия вместе с ним, как в семье, где живут понимающие, умные, образованные люди, осознающие, что каждый отличается от остальных и нужно считаться с ним. Любовью называется, когда я люблю другого, несмотря на то, что он не такой, каким мне хотелось бы его видеть. 

Это словно родившийся в семье ребенок. Я вижу в своих внуках такие черты характера, которые с трудом выношу. Но у меня нет выхода, я не могу их сломать и принимаю, как есть - и люблю их, хотя страдаю от этих качеств. Я понимаю, что невозможно иначе – такова жизнь. Но сколько я этим выигрываю, если, несмотря ни на что, чувствую к ним любовь.

Так мы будем жить, считаясь друг с другом. И если они вырастут и почувствуют, что дедушка, любя их, не очень приветствует некоторые их наклонности или привычки, то возможно, они изменят их из-за своей любви ко мне. И тогда я увижу их безупречными – такими, какими хочу их видеть. А они тоже увидят, что я изменился по отношению к ним, потому что хочу, чтобы они меня любили.

И так мы достигнем "круглого" мира, в котором каждый дополняет другого и своей любовью вынуждает того измениться и полюбить его. Мы достигнем мира и гармонии. Будем надеяться, что наш курс поможет нам в этом.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семь миллиардов стаканов чая

Как много хорошего можно сделать вместе

Не было смысла так тяжело работать!

ТВ программа "Принципы интегрального воспитания"

Передача 13, из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

025 - Интегральное воспитание, с Ульяновым

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Свечение из будущего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В общем курсе интегрального воспитания говорится, что любое действие нужно начинать с общей интегральной картины, как цели, которая ставится перед человеком. Курс психологии, вероятно, не исключение. Выходит, что любое занятие мы должны начинать именно с этого? Как это лучше сделать?

Ответ: Надо отметить, что это – не просто совет, а принципиальная необходимость. Человек должен всё время преследовать цель, быть настроенным на нее, чтобы каждое его движение, каждое выражение, каждый его запуск в тех или иных играх, обсуждениях – всё преследовало одну и ту же цель.

Тогда он действительно будет к ней стремиться и у него разовьется желание к этой цели. Он будет видеть, что всё должно быть направлено на ее достижение. Это – с  одной стороны.

С другой стороны, поскольку в природе существует одно единое поле, в котором мы все  взаимосвязаны, то когда мы ставим перед собой какую-то задачу, умозрительно представляем себе наше будущее состояние, мы как бы из этого будущего состояния вызываем на себя "привлекающие" силы – силы, которые устремляют нас вперед. Они как бы исходят из того объекта, к которому мы стремимся, и воздействуют на нас.

Это чисто психологическое явление – мы понимаем, что этого, в общем-то, нет.  Даже наше представление о будущем, возможно, не соответствует его действительной картине, поскольку в процессе нашего продвижения мы постепенно меняемся – следовательно, меняется и представление о нем.

Так же мы говорим ребенку: "Ты вырастешь и станешь таким-то, таким-то – только ты учись. Увидишь, что будет…". Он потихоньку растет и начинает понимать, что если раньше он представлял себе, что он – водитель огромного самосвала, то сейчас у него появились другие желательные цели. Мы рисуем ему определенные картины будущего, чтобы он дальше развивал их в другие, более высшие цели.

Так и здесь нам надо всё время представлять себе эту картину, до которой мы, как ребенок, должны вырасти, чтобы она влекла нас вперед. Тогда мы не будем подталкиваться сзади отрицательными силами природы, кризисами, а наоборот, будем идти вперед, увлекаемые положительными силами. При этом мы сократим путь, и он нам будет приятен. 

Поэтому нам необходимо представление светлого, хорошего будущего, которое поддерживается окружающей средой, возвышается в глазах общества средствами массовой информации и т.д. Тогда у человека появятся огромные силы и вдохновение. При этом общество поощряет каждого, кто стремится к цели.

Необходимо развить такую широкую психологическую базу, в которую человек вовлекался бы как в некий несущий его поток, и он с удовольствием плыл бы по нему.

Реплика: Если я веду курс интегральной психологии, то в каждую объясняемую закономерность я должен вводить элемент интегральности?

Ответ: Да, потому что движение к цели предполагает, что на каждой части пути вы ее постепенно достигаете, приближаетесь к ней. То есть, если цель представляет собой определенный набор каких-то новых качеств, значит, любой шаг к ней предполагает освоение этих качеств, и вы должны это контролировать. Вы должны производить анализ и видеть: я двигаюсь к этому, или вдруг куда-то ушел.

А уход в сторону – это очень опасно. Потому что, если в начале вы не заметите своего отклонения, то это маленькое отклонение перерастет дальше в огромную погрешность, и вы никогда не пройдете к цели, вы будете с ней расходиться.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая команда

Цель, придающая силы

Контакт на чувственном уровне

Единая команда

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Любая групповая динамика проходит несколько этапов. Первый обязательный этап – это фаза безопасности. Прежде, чем человеку раскрыться, он должен почувствовать, что находится в безопасном пространстве, где его не ударят, не унизят.

Ответ: Более того, это пространство должно обладать свойством так называемого взаимного поручительства.

Для достижения цели нам необходима поддержка всех остальных, как, допустим, в хорошей, атакующей команде, или в армии, когда идут в разведку, и каждый уверен в том, что остальные всегда его поддержат. Ты рвешься вперед, потому что для тебя уже пропадает ощущение "я", а есть ощущение "мы", и оно настолько сильное, что тебе даже неважно – жить или умереть, главное – претворить общую идею.

Когда люди объединены общей идеей, они теряют личностные интересы, а общее, суммарное, начинает влиять на них так, что ради выполнения общей цели, общей идеи им уже неважно, в каком виде она будет достигнута лично для них.

Если мы достигаем такого состояния в единении общества, то человек приподнимается именно на ступень, называемую "Адам".

То есть нам необходима цель, которая всегда должна стоять перед нами. Она должна быть для нас! – не для человека, с которым мы работаем, и не для группы, а для нас. Потому что, если мы не станем к ней стремиться, природа очень больно, огромными страданиями будет толкать нас к ней своими вынуждающими силами. В любом случае, в конечном состоянии мы должны будем достигнуть такой формы общения между нами, такого единения.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот жестокий, жестокий мир

Свечение из будущего

Цель, придающая силы

Этот жестокий, жестокий мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, мы собрали людей в группу интегрального обучения, и им нужно пройти несколько этапов: познакомиться, пройти фазу безопасности. В России эта фаза занимает половину времени обучения, потому что люди не доверяют друг другу. Они имеют колоссальный опыт негативного воздействия среды на человека. Для того чтобы человек расслабился, чтобы он поверил, что ему не желают зла, нужно время. Чем заполнить это время?

Ответ: Очень сложно работать с людьми, которые снова выходят в жесткий, жестокий мир.

Они отчасти расслабляются в группе, но для них это как игра, которая позволяет им принять "таблетку" и на какое-то время успокоиться. А затем, когда они снова выходят в такой мир, всё улетучивается.

Они понимают, что приходят в группу только для того чтобы расслабиться, а не чтобы стать другими. Они не могут себе позволить стать другими, иначе они будут беспомощны в этом жестоком мире, и окажутся как маленький пушистенький зайчик среди волков и лисиц. Так что, это большая проблема.

Надо создавать свой микроклимат в группе, и она должна быть относительно большой, чтобы удерживать человека в своих рамках. Он должен чувствовать ее поддержку и дома, и на работе: телефоны, sms-сообщения и так далее. То есть люди должны всё время пребывать в состоянии взаимного поручительства, обязаны поддерживать друг друга, заботиться о том микроклимате, который появляется, когда мы формируем из нас маленькое общество.

Это общество на самом деле может быть искусственное. Какая разница? – нам хорошо в нем. Это в некотором роде психологическое убежище.

Что касается России, я считаю, что там очень быстро можно всё изменить, потому что люди внутренне готовы к этому. Они не разобщены на классы, а просто были искусственно разделены. В них еще находит свою силу и проявляется так называемое социалистическое прошлое, когда хотя бы говорили о свободе и равенстве.

Поэтому если можно было бы убрать страшнейший внешний негатив, который вырывается наружу из средств массовой информации и, особенно, из этой так называемой культуры, то думаю, что это можно было бы быстро сделать. У людей накопился такой отрицательный потенциал, что они с удовольствием восприняли бы нечто  совсем иное.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая команда

Загадочная русская душа

Чувства, уравновешенные знанием

Один за всех, все за одного!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы могли бы несколько шире раскрыть термин "взаимное поручительство"? Что вы имеете в виду?

Ответ: Цель творения всего мира заключается в приведении его к гомеостазису. Уравновешивание всех систем – конечная точка развития любой подсистемы. Это вытекает из исследований неживой, растительной, животной природы – они все стремятся к равновесию.

Почему дует ветер? – Давление в одном месте больше, чем в другом. Любые физические неравновесные параметры в итоге стремятся к уравновешиванию, к усреднению, к взаимной связи, взаимному проникновению. Все уровни природы поддерживаются друг другом: растения, минералы, животные и т.д. – находятся в постоянном взаимном обороте.

Последняя ступень природы, называемая "Адам" – Человек (общий собирательный образ), должна обобщить в себе все предыдущие ступени. Людям необходимо достичь такого общего состояния, такой взаимности в связи, когда именно они будут определять всю правильную глобальную конструкцию природы, ее гармонию. Человек должен достичь этого пониманием, осознанием, изучением этой картины.

Мы должны изучать интегральные системы, в которых всё взаимно связано: начало, конец, середина, центр. Нет ничего одного, что определяло бы что-то, а только все - всех. Это – как в голографической картине, по принципу которой устроена наша Вселенная и практически любой ее фрагмент, в том числе и мы.

Поэтому наше конечное состояние характеризуется тем, что все ответственны за всех. Один за всех, все за одного! И это в рамках всей массы человечества.

Картина, конечно, фантастическая, совершенно противоположная нашей сегодняшней действительности. Ни наше желание, ни разум просто не работают в этом направлении. Но природа нас к этому вынудит.

Начиная с этого времени и далее, мы входим в кризис, который определяется именно нашим неравновесием, неправильным взаимодействием между собой. 

Поэтому, начиная с маленькой группы, начиная с такого представления о будущем, мы обязаны постоянно ставить перед собой это условие. Как бы мы ни называли будущую систему, пусть даже "коммунизм", – всё равно это самая устойчивая система, которую предполагает природа. И она будет достигнута, поскольку это и есть состояние равновесия.

Теперь возникает вопрос: "Как мы это представляем людям? Что значит взаимное поручительство?"

Мы и сейчас видим на примере той же объединенной Европы, которая не может объединиться, что отсутствие интегрального воспитания и образования не позволяет им правильно взглянуть на то, где они находятся. Они постоянно выбирают эгоистические, линейные решения вместо "круглых". Они всё время относятся к себе, как к дискретной, а не аналоговой системе. В этом их проблема. Поэтому все их решения ни к чему не приведут.

Это будет очень длительное разрушение, может даже мировая война. А, может быть, в итоге страданий они постепенно придут к правильному решению, потому что там уже появились люди, которые говорят о необходимости абсолютно полного единения.

Но как возможно достичь полного единения 27 стран?! Даже если ограничить их до десяти стран, – это всё равно огромное разделение по всем параметрам! Значит, необходимо воспитание.

Воспитание, его основа и предполагаемая цель и называются интегральным взаимодействием или всеобщим поручительством, когда мы поручаемся друг за друга, мы ответственны друг за друга, и именно таким образом создаем свое общество. Пропадают страхи. Пропадают заботы. Я знаю, что я должен делать в обществе. Я абсолютно уверен в том, что я получу то же, что и все остальные. Я уверен, что у меня будет все необходимое для существования.

Так мы нейтрализуем любые проблемы, которые могут возникнуть в каком-то общественном перекосе. Понятно, что это идеальная картина, к которой надо приходить постепенно.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К взаимному поручительству - через интегральное воспитание

Человечество как интегральная система

Мир, через очки взаимного поручительства

Что происходит в мире? (клип)

Беседы о новой жизни, ч.10

Беседа №10 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.9

Беседы о новой жизни, ч.8

Беседы о новой жизни, ч.7

Образование в мировом сообществе

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Л. Котельникова, к.п.н.): Современное образование является участником процесса создания нового всемирного сообщества, в создании человечного и справедливого мира.

Достижение этой цели требует пересмотра образования для обеспечения каждому возможностей понять другого и понять мир, в его хаотичном движении к некоему единству.

Образование должно превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности, должно обеспечить человеку понимание самого себя и окружающей среды, жизни в обществе. Главная задача, которую предстоит решать образованию в ближайшее время – научить жить вместе.

Реплика: Многие педагоги в мире понимают задачи современного образования и воспитания. Нам необходимо включить их в обсуждение при создании и усовершенствовании нашей методики воспитания.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психологическое развитие

Изменяющийся мир и новое мышление

Образование взрослых - ключ к XXI веку

Подобие природе (клип)

Страница 332 из 401« Первая...330331332333334...Последняя »