Записи в разделе 'Воспитание, дети'
С милым человечеством рай и в шалаше

lкаббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы обнаруживаем, что оказались в особом состоянии – в первый раз за всю историю, приходя к общему кризису. Множество ученых, философов, социологов, политологов раскрывают, что проблема заключается именно в отношениях между людьми. От нас не требуется менять общественный строй и строить какие-то новые внешние формы.

Мы думали, что за счет развития технологий и новых материалов сможем подняться над сегодняшними проблемами. Казалось, что стоит только навести побольше порядка в экономике, в государственном устройстве, наладить связи между странами – и мы сможем достичь хорошей жизни. Но мы видим, что не помогают ни международные связи, сколько бы мы ни пытались их построить, ни новые технологии.

Допустим, мы совершим сейчас какой-то прорыв и начнем новую эпоху, создавая любые материалы по заказу, и из них сможем с легкостью производить товары – отпечатывая автомобиль, словно картинку на принтере. Но чем это нам поможет? Сегодня мы понимаем, что проблема не в этом.

Можно устроить самые лучшие материальные условия для семейной пары, которая не хочет быть вместе – но ничего не поможет, посели их хоть во дворце. Если же они любят друг друга, то могут жить в маленьком и тесном помещении, и будут чувствовать себя там хорошо.

Можно привести множество подобных примеров. Мы видим по детям, что они не тянутся к чему-то экстраординарному – а просто к такому, что интересно и удобно. Человек следует за своим желанием, и нам надо проверить: куда развиваются наши желания?

Из поколения в поколение мы развивались благодаря своему эгоизму. Прежде всего, он заставил нас обеспечить себе самое основное для жизни: пропитание, семью, продолжение рода. Без этого человек не может существовать, это ясно. И вся наша жизнь была посвящена заботам о своем существовании, чтобы поддержать его насколько это возможно. 

Затем выросли достижения технологии, которая помогла нам освободить часть трудового дня для других занятий. Тогда мы получили возможность развивать промышленность, торговлю, производить одежду, обувь, начали развивать науку. Уже не все люди были привязаны к земле для добывания хлеба насущного, и кто-то смог заняться наукой, литературой, культурой, на благо всего остального народа.

Затем человечество начало организовываться в разные государства, создавать более крупную и развитую промышленность, открывать новые материки. Человек развивался от того, что развивалось его желание и стремилось завоевать все больше и больше. В итоге, мы начали смотреть уже даже на звезды, думая, как до них достать.

Действительно, в 20-м веке мы уже смогли выходить в космос, проникать далеко вглубь земли и погружаться в глубины океана. Но вдруг наш энтузиазм ко всем этим занятиям стал остывать, и мы начали в них разочаровываться. И в 60-е годы прошлого века приходит особое поколение – Хиппи, которое начинает пренебрегать всеми этими материальными ценностями.

Мы думали, что это просто отголоски Второй мировой войны и избалованность от сытой, хорошей жизни. Но они начали думать о другом отношении к жизни, потому что получили новое желание, которое заставило их задуматься: "Для чего мы существуем, зачем проходим через эту жизнь, как через мясорубку, чтобы упасть куда-то в пропасть и исчезнуть без остатка? А из нас еще делают роботов, чтобы мы выполняли чьи-то прихоти – мы с этим не согласны!"

Наши желания разрастались все дальше и дальше, пока мы не достигли всеобщего разочарования во всех своих занятиях. И это даже больше, чем простое разочарование – мы видим, что есть какая-то общая тенденция в природе человечества, приводящая нас в упадок, в состояние, когда мы начинаем спрашивать: а что у нас есть в этой жизни?

Мы живем, потому что живем, стараясь чем-то наполнить себя – ведь больше нечего делать. Но человек не ощущает радости от такой жизни, не видит перспективы развития, расцвета. Он просто пытается как-то наполнить себя, за неимением выбора.

Он знает, что выхода нет, и приходится так жить. Все больше людей впадает в депрессию, и именно в поколении, у которого, казалось бы, есть все! Чего еще не хватает? Можешь идти работать кем угодно, получить любую специальность, заниматься искусством, музыкой. Существует возможность иметь любое хобби,  путешествовать по всему миру, отдыхать.

Но мы видим, что наше развившееся желание – больше не толкает нас ни к чему. Вроде у меня всего достаточно и больше меня ни к чему не тянет. Это особенность нашего поколения, и так мы пришли к общему кризису. Уникальность его в том, что его можно преодолеть, только одним очень необычным способом, который позволяет найти радость и смысл жизни – в связи между людьми.

Мы вообще этого не ждали, не искали и не ожидали такого решения. Но общее отчаяние, пренебрежение всем, что у нас есть в этой жизни, кризис в каждой частной жизни и жизни всего общества, приводит нас к тому, что это становится единственным возможным решением всех проблем.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наша жизнь превратилась в бизнес

Как растопить холодный расчет

Обезьяны умеют любить, а человек – нет?

Наша жизнь превратилась в бизнес

каббалист Михаэль ЛайтманМы не стремимся к любви друг к другу и хорошим отношениям - но получается, что к этому сводится каждая проблема, которую мы желаем разрешить. Допустим, проблема с медициной: мы перестали верить врачам. Развиваются все новые методы альтернативного лечения и техники – а все потому, что благодаря нашему эгоизму, врачевание превратилось в бизнес. Государство обязано вкладывать в медицину треть своего национального дохода – такую же часть, как в оборону.

Это превратилось в настоящий бизнес, и мы потеряли к нему доверие. Мы видим, что нам выписывают ненужные лекарства, просто для того, чтобы нам их продать, и делают множество ненужных анализов, сканирований и проверок. Вместо того, чтобы прийти к одному врачу, который меня вылечит – меня посылают от одного врача к другому, чтобы все могли заработать.

Это пример того, как пропадает вера – эгоизм испортил наши отношения с медициной. И то же самое – в любом другом месте: в отношениях человека с государством, человека с законом, между людьми. Вся проблема в том, что я сталкиваюсь с людьми, которым нет до меня никакого дела или которые хотят обмануть меня – получить выгоду с того, что я попал в беду. Так я чувствую.

Нет человека, который бы смотрел на другого с добрыми намерениями – а только с меркантильным интересом. Человек не видит человека, а только выгоду, которую можно с него получить. В такой форме мы теряем не только вкус к жизни, какие-то "непродажные" ценности, но уже не можем  положиться даже на семью. Как сказано: "Ненавистники – в моем собственном доме".

Наступает ситуация, когда мы не способны справиться ни с экономикой, ни с финансовой системой, ни с промышленностью, ни с чем. Ведь в каждом месте я пытаюсь внести настолько личные расчеты, без всякого учета остальных, что нам требуется множество систем для охраны, защиты, контроля, чтобы один не обманул другого и не всучил ему что-то ненужное или даже вредное, если на этом выиграет. 

С такими проблемами мы сталкиваемся повсеместно – в том числе, в культуре, в образовании. И самая большая проблема – с воспитанием детей, потому что нет связи между родителями и учителями, родителями и остальным обществом. Если раньше, мы думали, что пусть не мы сами – но хоть наши дети достигнут хорошей жизни, то сегодня мы видим все большее сползание поколений. Каждое следующее родившееся поколение еще несчастнее предыдущего.

Я слышу, как люди говорят: "Зачем рожать детей, чтобы обрекать их на страдания?" Мне плохо, но они будут жить в еще худшем мире. Вообще уже речь идет о том, что мир закончит свое существование, из-за того, что мы исчерпали все природные ресурсы или из-за ядерной войны. Зачем же рожать ребенка и обрекать его на такую жизнь? Только чтобы поиграться с ним, пока он маленький? Но это же вам не собачка...

И человек, действительно, заводит собачку. Посмотришь, почти в каждой квартире есть собака. А чем плохо: я люблю ее, она меня – верная, не доставляет никаких проблем. Еще и выводит меня каждый день гулять…

От недостатка связи между собой, люди начали изменять отношения между поколениями: родителями и детьми, бабушками и дедушками. Обычно в мире существует одновременно три поколения – и мы видим, что между ними совершенно нет связи.

А также нет связи со своей страной. Человек свободно выбирает, где ему легче жить – там или здесь. Если он не боится чужого языка и других условий, то  переезжает из страны в страну, не ощущая связи ни с одной из них. Есть люди, которые вообще странствуют по всему миру, и так находят себя, не желая принадлежать ни одному месту. Но все же, внутри человека живет это требование – к душевному теплу, родному углу, ощущению дома, ведь такова наша природа.

А главное, что мы не сможем решить глобальные, организационные проблемы, чтобы противостоять общему кризису. Этот кризис нельзя решить иначе, как установлением правильной связи между людьми. Ведь он во многом связан с потерей доверия и тем, что люди не хотят быть добрыми друг к другу.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С милым человечеством рай и в шалаше

Как растопить холодный расчет

Обезьяны умеют любить, а человек – нет?

Как растопить холодный расчет

каббалист Михаэль ЛайтманМы все время делали механический, холодный расчет, полагая, что нужно навести порядок с финансами, с материальными поставками, с сырьем, какими-то сделками, неважно кто за ними стоит.

Но сейчас мы пришли к ситуации, когда видим, что всего этого недостаточно – это уже не работает в такой форме. Во все наши отношения нам необходимо внести тепло, участие, доверие! Кроме сухого расчета, нужно еще отношение, которое выше него – вложение друг в друга, взаимные уступки, добавление от каждого чего-то еще сверх сухого расчета.

Без этого, ничего не будет работать. Ведь всю нашу основу составляет желание – а оно чувственное и хочет ощутить наполнение. А наполнение не измеряется деньгами! Я наслаждаюсь от улыбки ребенка, потому что люблю его, и не продам его ни за какие сокровища в мире. Я могу положиться на близких мне людей, что они позаботятся обо мне, в меру всех своих сил и возможностей – и это невозможно купить за деньги, сколько бы больниц я вокруг себя ни построил и какие бы службы ни создал для своей поддержки.

То есть, что бы мы ни взяли: от самой простой жизни, отношений между поколениями, отношений между людьми, отношений в промышленности, торговле, образовании, культуре, безопасности – вся проблема в том, что мы совершенно потеряли связь друг с другом. И мы не обучаем этой связи.

Когда-то она существовала естественным образом и сильнее действовала между людьми. Люди были привязаны к земле, к городу, к своей стране, к родине. А сегодня эта связь стала довольно расплывчатой. Мы теряем такое понятие, как "дом" – а это очень для нас важно. Без этого человек не чувствует смысла и вкуса в жизни.

Невозможно жить без того, чтобы заботиться о ком-то, и чтобы о тебе заботились.  Хотя нам сегодня тяжело брать на себя обязательства, а чья-то привязанность воспринимается, как обуза. Но без этого мы не сможем продолжать жить. 

Неслучайно сегодняшний кризис – такой многоплановый. Он начался в самой сухой форме – с денег, и начал разрастаться, как снежный ком, добавляя к себе все больше проблем, начиная от самых чувствительных: внутренний кризис в жизни человека, кризис семейных отношений, с детьми, в культуре, образовании, здравоохранении, безопасности. Так он нарастал все выше и выше, пока не дошел до экономики.

И пока он не добрался до этого уровня, наиболее удаленного от человеческих чувств – мы почти не обращали на него внимания. Мы были готовы пренебречь своими чувствами – и пренебрегали. Но сейчас, у нас не осталось выхода – мы дошли до самого предела. И если начать распутывать этот клубок в обратную сторону – от финансового положения назад к нам, мы увидим, что если не восстановим доверие между людьми, то не сможем выжить.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С милым человечеством рай и в шалаше

Наша жизнь превратилась в бизнес

Обезьяны умеют любить, а человек – нет?

Обезьяны умеют любить, а человек – нет?

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеческое общество не случайно становится все более сжатым, закрытым и однородным. Видимо, это закономерный процесс, запрограммированный в нашем развитии. Мы можем наблюдать за ним со стороны, исследовать, анализировать – но это факт. Неважно, хотим мы этого или не хотим, но существует некий процесс развития нашей природы, который мы вынуждены пройти, и такие формы должны раскрыться.

Поэтому, у нас нет выбора, и видимо, мы обязаны построить более связанное, дружное, теплое общество, основанное на взаимном участии и поддержке. Все древние источники, все религии и верования утверждают, что, в конце концов, мы должны прийти к любви.

То же самое говорят люди, живущие вдали от людей, на природе. Они чувствуют любовь со стороны природы, ее заботу ко всему, что в ней находится. А мы, относясь друг к другу эгоистически и смотря через свои эгоистические очки, не замечаем этой любви.

Я когда-то беседовал с Джейн Гудаль, которая около 17 лет жила в джунглях среди обезьян и получила Нобелевскую премию за свое исследование. И я спросил ее: какое самое главное ощущение вы вынесли из жизни среди обезьян, в лесу, где никого нет, и они готовы принять вас за своего? И она ответила: "Любовь – это то, что я ощутила между ними. Хотя они все время выясняют какие-то проблемы и вроде кричат – но все это лишь для того, чтобы пробудить любовь. И то же самое я начала раскрывать в деревьях, лесе, небе, земле…"

laitman_jane-goodl_w_160

я с д-р Джейн Гудаль, Форум Ароса, Швейцария 2006 

Такое открытие она сделала, хотя по характеру она совсем не сентиментальна. Человек, проживший столько лет в джунглях и приехавший туда из других, каменных американских джунглей, постепенно раскрывает, что природа вся наполнена любовью.

И здесь мы действительно оказываемся перед огромной проблемой. Все религии, верования, всевозможные духовные практики – говорят в один голос, что человек должен достичь всеобщего соединения. Если не любви, то по крайней мере, добрых отношений, без которых, человечество просто не сможет дальше существовать.

Для этого мы видимо и проходим такой процесс: чтобы почувствовать в этом необходимость – захотеть прийти к любви, развить новые отношения. Ведь невозможно заставить любить! Я могу заплатить деньги и купить все, что угодно – кроме любви. Возможно получить за деньги какое-то услужливое отношение, но любовь – это очень особое чувство, отделенное от всех остальных человеческих чувств!

Допустим, я чувствую, что ты стал мне важен, потому что через тебя я узнаю, понимаю, достигаю чего-то нового в жизни. Ты становишься мне дорог, в той же мере, как тот предмет, который я хочу с твоей помощью получить. Так между нами возникают хорошие отношения.

Мы можем вступить в такие отношения друг с другом, когда нам понадобится взаимное доверие. Поскольку я нуждаюсь в тебе, а ты во мне – между нами возникает доверие, в мере которого я могу на тебя положиться. Но если потом вдруг придет кто-то, кто заплатит тебе больше или принесет тебе большее наполнение и наслаждение, то все доверие и твоя преданность исчезает.

Поэтому мы сейчас попадаем в очень необычную ситуацию. Наше развитие привело нас к ощущению, что мы зависим друг от друга и обязаны создать между собой добрые связи, до такой степени, что должны любить друг друга! Иначе не возникнет правильного доверия, которое требуется, чтобы сегодня достичь хорошей жизни.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С милым человечеством рай и в шалаше

Наша жизнь превратилась в бизнес

Как растопить холодный расчет

Беседы о новой жизни, ч.9

Беседа №9 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.8

Беседы о новой жизни, ч.7

Беседы о новой жизни, ч.6

Изучает ли каббала понятие материи? (клип)

Нужен пример, а не слова

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими должны быть отношения между родителями и детьми, чтобы соответствовать духовному корню, и ребенок не только получал от родителей, но и имел возможность тоже им что-то отдать?

Ответ: Наша жизнь состоит из трех периодов: детство, зрелость, старость. В старости родители получают помощь от своих детей. Первые 20 лет – родители заботятся о своих детях. Следующие 20 лет – дети выросли, встали на ноги и сами работают. А последние 20 лет – они уже ухаживают за своими родителями.

Вопрос: Но ребенок не знает, что через 40 лет будет ухаживать за папой или мамой?

Ответ: Ребенок узнает это по тому, как ты ухаживаешь за ним. Твое отношение к нему отпечатается в нем в виде воспоминания, о котором он потом будет помнить. Даже если сейчас он не соглашается с тобой и сопротивляется. Все зависит от твоего отношения, а не от того, как он сейчас это воспринимает. Он вырастет таким, каким сделала его природа и насколько тебе удалось его воспитать – но твое отношение запечатлеется в нем как образец того, как он сам должен поступать.

Все воспитание основано только на примерах – ты можешь вообще не произносить ни слова, а только показывать пример.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет в конфетной обертке

Каждому – подходящее окружение

Наглядный пример дороже всяких слов

Свет в конфетной обертке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Проблема воспитания вызвана разрывом между поколениями, из-за которого родители совершенно не понимают детей. Как преодолеть это, какую систему нужно для этого построить?

Ответ: Правильная система воспитания точно соответствует системе духовных ступеней в высших мирах: как Гальгальта через "буфер" - внутренний парцуф А"Б обращается к внешнему А"Б. Так же и ты должен облачиться в детей, насколько способен и насколько они способны принять от тебя, чтобы от предыдущего поколения перенести этот посыл в свое поколение.

Ведь они в итоге получают от тебя силу без облачения. "Буфер" – это некий промежуточный адаптер. Ты что-то говоришь в телефон, и твой голос преобразуется в высокочастотные колебания, попадает в провод и проходит через кабели или беспроволочную связь и приходит к кому-то, где снова отделяется твой голос (модуляция) от высокочастотной, несущей волны. Эта несущая волна больше не нужна,  она только переносила на себе полезную составляющую.

То же самое происходит в воспитании. Дети знают, как из высокочастотной, несущей волны, приходящей от тебя к ним, извлечь полезную информацию, которая заключена в твоем голосе и использовать ее уже для своих нужд.

А мы смотрим на них и недоумеваем: "Разве это я сказал, разве так объяснял?" Не удивляйся – все передалось в точности.

Поэтому, если ты хочешь, чтобы ребенок пошел по твоим стопам, у тебя нет выбора, как только направить его в сторону отдачи. И тогда придет свет, облачится в твое действие и повлияет на ребенка.

А если ты не показываешь ему примера отдачи, то в этом примере не будет света, это не повлияет на ребенка, и он отправится в любых других направлениях. Максимум, что ты в таком случае сможешь сделать – это привить ему какие-то привычки с детства.

Но если речь идет о формировании человека, то это можно сделать лишь при условии, что ты нацелен на Творца, и оттуда к тебе приходит свет, благодаря твоим согласующимся с Творцом действиям. А ребенок поглощает твой пример вместе со скрытым там светом – пример он выбрасывает, а свет остается в нем! 

Как будто ты передаешь другому кубок с вином или конфету в обертке – и конфету он берет, а обертку выбрасывает. Но это только при условии, что твой пример будет примером отдачи.

Сказано: "Воспитывай юношу согласно пути его ". Но ведь ты воздействуешь на него путем отдачи, а не согласно его пути? Однако, он примет это, потому что, в сущности, ты передаешь ему только свет, а он уже сам совершает действия, подходящие его уровню.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужен пример, а не слова

Срочно требуется методика воспитания!

Человек в человеке требует!

Потрясающее влияние среды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я понимаю, что мой эгоизм нельзя подавлять. Он как топливо, на котором я буду меняться, трансформироваться. Но мне непонятно, что это за действие, которое меня, эгоиста, сделает частью интегрального общества?

Ответ: Влияние среды, ничего иного. В вас этих сил нет. Единственное что в вас есть положительного – это то, что вы поддаетесь влиянию среды. И поэтому только среда может управлять вами. Всё.

Когда окружающая среда дает вам установку, ценность, важность тех или иных свойств, поведения и прочего, то вы обязаны им следовать. Вы не можете отказаться от этого, иначе слава, власть, ревность, стыд – огромные силы, движущие нами, все равно вынудят вас прислушаться к мнению окружения.

Вопрос: Предположим, мы изучаем курс эволюции развития эгоизма. Этого достаточно, чтобы мы начали себя интегрально вести?

Ответ: Нет! Это – просто знания. А дальше надо объединять всех в группу и делать из нее то общество, которое будет правильно воздействовать на каждого из ее членов.

Например, когда мы помещаем детей в определенную обстановку, под руководством специалистов и воспитателей, которые правильно ведут себя с ними, когда мы к младшим детям приводим детей постарше, которые становятся их инструкторами, то получается просто потрясающий результат. Потому что младший с удовольствием слушает и желает уподобиться старшему. Среди детей это естественно. Они берут пример не с нас, а с тех, кто на 2-3 года старше их.

Поэтому мы должны пользоваться единственной возможностью, которая существует, – это среда, ничего другого. 

Вопрос: Я вхожу в среду, где люди относятся друг к другу с теплом, со вниманием. Я  тоже очень хочу стать частью этой системы. Моего желания достаточно, чтобы я, в конечном итоге, влился в эту систему или нет?

Ответ: Ваше желание совершенно не обязательно. Если оно обязательно, это очень плохо, значит, эта методика не сработает.

Если взять любого человека в мире и поместить его в правильную среду, – нет никаких сомнений в том, что он изменится.

Существует множество примеров, тем более в психологии. Приведите любого человека на пляж нудистов. Пусть он только попробует там не раздеться… Стыд его обяжет раздеться!

Поэтому среда – единственное средство исправления.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение может все

Как научиться уступать

Окружи себя добром

Цель, придающая силы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается хорошее интегральное окружение от неправильного?

Ответ: Только стремлением к тому, чтобы достичь совершенного уровня нашего состояния и не более того.

То есть собираются люди, которые понимают, что другого выхода нет, мы обязаны выходить из кризиса, желательно не войной и не страшными драматическими событиями. Давайте, мы лучше устремимся к этому сами, искусственно и начнем это делать.

Они изучают эту систему, пытаются ее реализовать, и таким образом воздействуют друг на друга. Ничего больше нет. Но при этом они возбуждают скрытые в природе силы той цели, к которой стремятся, и эта цель как бы светит им издали. Она эманирует на них  свою силу, свое совершенство – они живут этим. И поэтому у них появляются новые силы.

У любой великой цели есть сила. И те, кто с ней связан, могут проделывать огромную работу.

Реплика: Это стремление к цели и есть "подъем"?

Ответ: Да, каждый раз мы поднимаемся именно относительно цели. Но когда мы находимся в группе, в этом маленьком обществе, мы можем себя правильно координировать.

Откуда я знаю, что это за цель, где она находится, что такое взаимное участие, шестеренки в механизме и так далее? В группе я могу видеть свое приложение: правильно ли я веду себя внутри этого маленького сообщества, максимально интегрально, с добром ко всем. Я должен изучать последствия всех своих мыслей – мыслей, а не просто поступков. Мысль – это и есть действие.

На следующем уровне нашего существования – на уровне "Человек" ("Адам"), на уровне интегральной системы, наши мысли и желания играют такую же роль, как действия на нашем сегодняшнем материальном уровне.

Поэтому нам необходимо добраться до контроля и до исправления наших желаний и мыслей. Это – самое главное. А действия могут оставаться такими же жесткими и жестокими, как в операционной хирурга, но они будут направлены на благо другим. Самая главная трансформация – трансформация в желании и в мысли.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контакт на чувственном уровне

Рождение состояния "Адам"

Непреодолимая сила мысли

На вкус и цвет товарищей нет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В курсе интегрального воспитания должны быть какие-то учебники, книги? Или это должен быть единый учебник для всех, переведенный на все языки?

Ответ: Когда человек начинает приподниматься над собой, он теряет свою идентификацию с материальным миром: "из какой ты стаи", какому народу, племени принадлежишь, как ты воспитывался.

Это не имеет значения, потому что, направляя все на благо других, ты должен понимать других: что значит "для их блага"? Может быть, это вовсе им не во благо? То есть ты не можешь оценивать это по себе.

Если, допустим, мне нравится определенная еда и для меня она – благо, то, предлагая ее другому человеку, я, может быть, наношу ему вред или доставляю неприятные ощущения, ведь противоположных вкусов и мнений очень много.

Поэтому интегральность предполагает и ощущение другого человека, и включение в его желания и мысли, и использование себя на его наполнение. То есть в данном случае я должен постоянно контролировать себя, но не в соответствии со своими желаниями и мыслями: то, что хорошо мне – хорошо для других, и поэтому "толкать"  им то, что я хотел бы иметь сам. Такое иногда случается с нами, и обычно провоцирует конфликт между родителями и детьми. Напротив, я должен входить в человека, ощущать его желания, и наполнять его желания с помощью своих.

Это и есть правильное сцепление шестеренок друг с другом. Получается, что каждый из нас работает на всех остальных, как клетки в теле.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как понять японца?

На смену физической связи

Специфика интегральной реальности

Всему свое время

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле очень много людей поддерживают наше послание. Почему же страна нас не слышит?

Ответ: Весть не может зазвучать в вакууме. Необходим "воздух", внимание сердец, через которое идут звуковые волны. Иначе ты лишь беззвучно раскрываешь рот. Еще не сформировалось желание, которое подхватит твои слова и разнесет их на расстояние. В этом-то и проблема.

Что же делать, чтобы это желание появилось? Можно раздавать наши материалы на улицах и мероприятиях, что мы и делаем, – но и этого недостаточно. Неслучайно каббалисты молчали до нынешних времен, пока эгоистическое желание не начало принимать форму всеобщего кризиса. Это даже не запрет, а невозможность донести что-то до людей. Открой им мудрость – они все равно ничего не увидят.

Например, в применении к актуальным событиям, мы уже давно говорим о проблеме безработицы, но только сейчас она начинает проявляться. Всё идет с задержкой, мы всегда забегаем вперед.

Остается только прилагать усилия в распространении, следя за тем, чтобы оно не превращалось в "неспелый плод". Всему нужно находить свое время, чтобы люди воспринимали наши слова правильно. Иначе у них останется впечатление пустой болтовни.

Так что, стоит немножечко выждать. Разумеется, мы не хотим, чтобы они страдали, и все же нужны серьезные проблемы, попадающие в заголовки новостей, чтобы мы могли выходить с объяснениями. Люди должны слышать от нас то, к чему они уже готовы.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть актуальными

Хватит молиться на ВВП

Говори, когда есть что сказать

Хватит молиться на ВВП

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы уделяем столько внимания проблеме безработицы? Разве наша правильная работа не заключается в том, чтобы подвести людей к верным выводам без помощи увольнений?

Ответ: Это просто ложь и большая, горькая ошибка – продолжать тенденцию последних столетий. Мы полагаем, что чем больше производим, тем больше продвигаемся и преуспеваем.

Прогресс – это, конечно, хорошо. Мы развиваемся уже десятки тысяч лет. Однако надо держать верный курс: разрабатывать как можно больше средств, облегчающих нам материальную жизнь, – и ничего более. На этом надо остановиться, не переходя к излишествам. Нам нужна одежда, еда, дом, отопление и охлаждение, здоровье, безопасность, нам надо обустроить этот мир путем равного распределения и социальной справедливости – и всё должно подчиняться лишь этой цели. Изначально мы должны смотреть в конец, без этого не может быть никаких программ развития.

Однако люди, управляющие миром, не понимают, как выстраивать верную программу. Прежде всего, надо учиться у Природы, а Природа требует от нас равновесия. Равновесие означает, что в своей материальной жизни я обеспечиваю себе нормальный, приемлемый уровень, и не более. Земной шар не выдержит наших "добавок", это ясно. Мы должны прийти в равновесие с Природой и рационально выполнять все ее законы.

Ну а всё остальное человек должен посвятить своему духовному подъему. Ведь на нашей следующей ступени мы объединимся, как один человек с одним сердцем, и поднимемся на уровень Адама, т.е. подобного (домэ) Высшей силе – Природе, общей аналоговой системе, целиком пребывающей в равновесии.

"Конец действия кроется в изначальном замысле" – это мы должны видеть в первую очередь. А далее мы ищем возможность осуществить задуманное. Давайте вместе начнем обсуждать и планировать этот путь. 

Прежде всего, мы решаем, что люди, попавшие под сокращения, – это не безработные. Просто они высвобождаются от бесполезных работ, которые только вредят экологии и человечеству. В них нет никакого смысла, они призваны лишь поддерживать череду разработок, которые периодически выбрасываются на свалку, уступая место следующим модификациям. Надо ли нам ради этого добавлять нули к банковским счетам магнатов? Да и Земля на такое не рассчитана, мы опустошаем и загрязняем ее сверх всякой меры.

Хватит молиться на проценты роста ВВП. "Китай показывает замечательные результаты – 10% в год!" А между тем никакое это не процветание, и китайцы еще пожнут горькие плоды такого "развития". Экологические проблемы там носят уже фатальный характер, они комплексно нарастают, и завидовать здесь нечему.

Весь мир считает это прогрессом, а в чем тут прогресс? В производстве мусора для всей планеты? В отравлении своей земли и воды, в ядовитом смоге над городами и промзонами? И это жизнь? Если завтра из-за ширящегося кризиса у китайцев станут меньше покупать, то послезавтра там будет не то что революция, а людоедство.

Сегодня ситуация столь деликатна, что одна маленькая неполадка грозит разрывом артерий, связывающих страну с миром, и параличом, который ведет к смерти. По сути, мы стали очень хрупкими и слабыми. Порви какую-нибудь ниточку – и все сразу чувствуют это.

А потому другого выхода нет, нам нужно снизить уровень потребления, покончить с этим помешательством. И не стоит пугаться безработицы – наоборот, очень хорошо, что люди освобождаются от бессмысленной, вредной работы. Нужно только позаботиться о том, чтобы обеспечить и организовать их. Они не будут сидеть дома, они получат "пособие по обеспечению", "стипендию", только при условии, если будут учиться. Бааль Сулам говорит о том, что нам необходимо сесть на учебную скамью. Наступает новая жизнь, и мы должны учиться жить по-новому.

В целом, происходит то, о чем мы говорим уже несколько лет. И если действовать правильно, то всё будет в порядке.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всему свое время

Стоит только начать…

Не безработица, а освобождение для настоящей работы

Стоит только начать…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, наша программа обучения безработных принята. Сколько времени должно пройти, чтобы увидеть изменения в стране?

Ответ: Несколько недель. Буквально считанные недели. Разумеется, это зависит от количества вовлеченных людей, однако перемены не заставят себя ждать.

Представь себе: по несколько часов в день человек участвует в программе курса интегрального обучения. Само собой, это вызывает в нем большие изменения. К тому же он находится под мощным влиянием окружения: миллионы людей день ото дня занимаются удаленно, в домах культуры, в школах после полудня… Это – их основное занятие, помимо необходимой работы на неполную ставку.

Достаточно нескольких дней, чтобы эта огромная сила проявила себя. Проведи один день таких занятий в масштабах страны – и ты разглядишь подвижки, увидишь, как население отрывается от старого и подключается к новому.

Перемены наступят сразу же и затронут все сферы: преступность, наркотики, мусор на улицах и т.д. Посчитай, сколько можно будет сэкономить на одних только муниципальных услугах. Снизится даже количество больных. Нет сомнения, что мы почувствуем это во всем.

А к тому же изменится экономика в целом. Разве мы, народ, станем покупать товары с такой чудовищной накруткой? Разве станем субсидировать производителей и посредников в товарной цепочке, которые раздувают цены? Будем ли мы платить восемь шекелей за творог, себестоимость которого едва ли дотягивает до шекеля? Мы отсеем всё лишнее и оставим только необходимое.

"Но как же налоги? – спросишь ты. – Где мы будем брать деньги на соцобеспечение и безопасность?" Ты увидишь, что средства есть. Неправильно строить экономику на бесконечном обороте огромных сумм, из которых государство забирает себе проценты. Вы только взгляните на эту нелепую конструкцию, которая производит уже не столько товары, сколько бумажки.

Экономика будет другой. Тебе нужно обеспечивать безопасность? Пожалуйста, бери людей и действуй. Все получают столько, сколько им нужно для нормальной жизни, а остальное используется на нужды различных систем – но не в денежном контексте, а в рамках рациональной необходимости.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хватит молиться на ВВП

Интегральное воспитание – процесс молниеносный

Интегральное воспитание без резких телодвижений

ТВ программа "История развития эгоизма"

Передача 12, из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

025 - Интегральное воспитание, с Ульяновым

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Страница 333 из 401« Первая...331332333334335...Последняя »