Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Нужны ли студентам экзамены? (клип)

ТВ программа "Группа"

Передача 9, из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

025 - Интегральное воспитание, с Ульяновым

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Не всегда яд - отрава

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, мы собрали людей в группу, где обучаем их интегральному объединению. Бывают случаи, когда несколько человек хотят одновременно высказаться. Но я перебиваю всех, поскольку желаю, чтобы все слушали меня. Это действие – эгоистическое, потому что люди вынуждены слушать меня. Как сделать его альтруистическим?

Ответ: Действие само по себе не имеет значения. Главное – создать правильную связь между людьми! Тогда поневоле они будут взаимодействовать правильно, и любое действие каждого будет встречаться как желательное. Это осуществляется в процессе воспитания.

Сначала должен быть пройден весь набор курса интегрального воспитания: кто мы, что мы, в чем наша свобода воли, влияние окружения. После того как человек набирает определенные знания, начинается практическая работа.

Реплика: Когда два человека взаимодействуют между собой, можно ли показать, что один из них, используя свой эгоизм, действует интегрально, а другой – эгоистически?

Ответ: Это зависит от их внутреннего состояния.

Посмотрите со стороны, допустим, на хирурга. "Режет человека! Да вы что?!" Покажите такую картину кому-то не из нашего мира, кто не понимает этих действий, он сразу же остановит его или убьет. А мы платим за это огромные деньги.

Каждое лекарство – яд, но его правильное применение становится лекарством. Символ медицины – жалящая змея! То есть даже подсознательно, человек понимает и видит из природы, что всё отрицательное имеет свое самое положительное применение, которое зависит только от нас. Поэтому взгляд со стороны неподготовленного человека ничего не объяснит.

Иногда родители наказывают ребенка, шлепая его. Бывает, конечно, в наше время, что это переходит все границы. Но если это делается с точки зрения обучения, воспитания, когда ребенка надо удержать от того, чтобы он себе не навредил, так лучше, если я его стукну и предупрежу таким образом, чтобы он себя не покалечил. Так что, надо знать всю эту систему взаимоотношений.

Думаю, что проблема современной психологии в том, что ей необходимо в первую очередь добавлять воспитание. Психологу надо воспитывать пациентов. Но на это у него нет времени, а есть только парочка советов. В чем-то они, конечно, осуществляют определенную корректировку, но не кардинальные изменения.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откладывать больше нельзя!

Приятно делать добро!

Деликатный эксперимент

Приятно делать добро!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предположим, я еду в автомобиле, опаздываю, кругом пробки. Вдруг появляется какое-то свободное место, и я могу либо сам туда въехать, либо пропустить кого-то…

Ответ: Уверяю, что вы будете сами уступать всем дорогу, потому что вам будет приятно от этого. Вы будете чувствовать себя делающим добро. И от этого поступка вам будет просто приятно.

Попробуйте проникнуться немного таким состоянием, чтобы только прочувствовать этот пример, а не принять его. Просто принять его невозможно. Если бы мы проводили такую работу в средствах массовой информации; если бы наши спектакли, фильмы и прочее говорили об этом, мы бы, естественно, увидели другую картину поведения человека на улице.

Реплика: То есть можно представить, что человек, который получил правильное интегральное воспитание, будет в дверях пропускать других людей?

Ответ: Он не сможет иначе. Он будет делать это автоматически. Под влиянием общества мы будем находиться в таком новом поле воздействия на нас, что не сможем поступать эгоистически. Не сможем! Это всё зависит только от окружающей среды.

Поэтому, в первую очередь, нам надо воспитывать индивидуумов, создавать из них сильную окружающую среду. Пытаться проникнуть в средства массовой информации, в правительство. Объяснять им необходимость такого общественного развития. Общество само уже будет переделывать индивидуумов под себя, причем добровольно. И всё это, естественно, должно сопровождаться объяснениями.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откладывать больше нельзя!

Деликатный эксперимент

Не всегда яд - отрава

Деликатный эксперимент

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Современные люди совершенно противоположны интегральности, о которой мы говорим. Человек, который идет по головам и пробивается вперед, более благополучен, чем тот, кто уступает всем и заботится о других. Второй, как правило, – неудачник.

Ответ: Давайте проведем эксперимент – начнем фотографировать людей и показывать им, как они ведут себя в разных местах. Пускай они посмотрят на себя со стороны. Вы думаете, это их не изменит, даже если мы не станем проводить никакую общественную работу?

Давайте покажем детям поведение их родителей. Это сильнейший фактор воздействия на родителей! Посмотрим, как они отреагируют на это.

Это их изменит. Если ребенок дома выкажет свое пренебрежение или возмущение тем, что делают родители, они не смогут оставаться в таком же состоянии. Они обязаны будут поневоле завоевать уважение своих детей, их расположение. Для родителей страшная катастрофа, когда дети ими пренебрегают, и не просто не согласны с ними, а с тем, как они себя ведут, кто они. Нам надо этим пользоваться. Осторожно, деликатно, но надо.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откладывать больше нельзя!

Приятно делать добро!

Не всегда яд - отрава

Откладывать больше нельзя!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Общественное мнение является очень мощным инструментом воспитания. Каким образом в группах интегрального воспитания можно применять этот инструмент? Что мы поощряем? Как мы выделяем то желаемое поведение, которое соответствует интегральности?

Ответ: В процессе диспутов и бесед мы приводим примеры правильного или неправильного поведения, взаимодействия, выясняем мотивацию, всевозможные подсознательные и сознательные побуждения – инстинктивные и осознанные: инстинктивные – данные от природы; и инстинктивно приобретенные от окружающего общества в процессе воспитания, когда привычка становится второй натурой.

Все это мы пытаемся разделить; объяснить, откуда это исходит; почему идет от прошлого общества, в котором мы выросли; почему нам сейчас необходимо меняться и, особенно, изменять и перевоспитывать своих детей.

Но если дети будут воспитываться в той же окружающей среде взрослых, то пока они перевоспитаются, пройдет еще несколько поколений. Как сделать так, чтобы наши дети уже сейчас стали другими? Для этого нам надо все-таки измениться самим.

Я думаю, что взаимодействие родителей и детей, любовь к детям, желание дать им новый, хороший мир – это очень сильный фактор воздействия на взрослых. И он должен побудить нас к такому изменению, чтобы мы не просто игрались, а действительно строили хорошее общество для наших детей.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приятно делать добро!

Деликатный эксперимент

Не всегда яд - отрава

ТВ программа "Нарисуем будем жить"

Передача 8, из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

025 - Интегральное воспитание, с Ульяновым

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Считаться со всем миром

каббалист Михаэль ЛайтманИсследуя Вселенную, мы обнаруживаем, что все ее системы зависят друг от друга. Планеты вращаются вокруг Солнца, а их спутники совершают обороты вокруг своих планет. Чем больше мы изучаем эту гигантскую систему, тем яснее видим, что все ее составляющие находятся во взаимозависимом движении и воздействуют друг друга. Луна, находящаяся над Земным шаром, влияет на все, происходящее на его поверхности: на  наше здоровье, ощущения, подводные океанические течения, и т.д.

На нас воздействует и Солнце: мы ощущаем малейшие взрывы, которые на нем происходят. Говорят, что там наблюдаются явления, угрожающие существованию Земного шара, способные буквально сжечь его. Разумеется, это влияет на все наши электронные системы. А сам Земной шар представляет собой "бурлящий котел", - мы живем на поверхности сферы, внутри которой пылает огонь. И все это находится в очень шатком равновесии.

Биологи, зоологи, ботаники говорят, что возникновение жизни на Земле обязано совершенно особым условиям, которых  больше нет нигде во Вселенной. До сих пор их больше нигде не обнаружили, и вызывает большое сомнение, существуют ли они вообще. А поскольку зарождение жизни требует одновременного выполнения множества условий, связанных с такими параметрами как сила гравитации, количество воды, давление, температура, и проч., то отсюда вытекает, что все эти параметры составляют гигантскую формулу. И если мы только в точности выполним по ней расчет, то сможем узнать, в чем состоят предпосылки, способствующие возникновению жизни.

В выпусках новостей нам обычно рассказывают о том, какой будет погода в ближайшие дни. Синоптики могут составить прогноз погоды на неделю, но не больше. Почему? 

Когда нам рассказывают о том, какая завтра-послезавтра будет температура, влажность, сила ветра, и т.д., то все это выводы из расчетов, произведенных по сложнейшим формулам с помощью мощных компьютеров, с учетом климатических условий на всем Земном шаре. Короче говоря, между всеми этими параметрами существуют такие многогранные, глубокие, богатые связи, что только одно предсказание на завтра температуры воздуха, высоты волн, и прочих параметров, необходимых нам для планирования полетов самолетов, плавания судов и всевозможных других целей, - уже говорит о взаимосвязи всех частей природы, о том как неживая природа воздействует на растительную, растительная - на животную, животная - на человека, а человек, в ответ, воздействует на них.

Наша жизнь зависит от неживой природы, ведь мы живем на земле и из ее недр добываем необходимые ресурсы. Мы зависим и от растительной природы, - на этом основано наше сельское хозяйство, а также - от животной природы, поскольку это продукты питания, необходимые для нашего существования. К тому же, мы не сможем поддерживать нормальную жизнь, иначе как в человеческом обществе, где каждый, выполняя определенную функцию, занимает в нем соответствующую ячейку.

Чем дальше мы продвигались на протяжении истории, тем сложнее становилось наше общество, тем больше мы попадали в зависимость друг от друга. Сегодня путем транзакций мы переводим деньги из банка в банк, с одного материка на другой посылаем суда с различными грузами. А если посмотреть на одежду, которую мы носим, то можно с уверенностью сказать, что в ее производстве участвовала не одна страна. Кто-то производил сырье, кто-то его обрабатывал, кто-то шил, кто-то занимался сбытом. Это только подчеркивает, насколько мы зависимы друг от друга.

Мы уже привыкли к этой зависимости и воспринимаем ее как должное. Только зависимость эта - торгово-финансовая, она никогда не требовала от нас чувственного участия. Но в последнее время мы видим, что соединение между нами достигло такого масштаба, который требует от нас более глубокого, более тесного, более близкого сотрудничества. Причем, это проявляется в такой степени, что происходящее в одной стране напрямую влияет на события в другой стране. И неспроста мы сегодня наблюдаем, как одно государство может вмешаться в дела другого и даже изменить там власть, посягая на его независимость. Яркий пример - акции протеста в Сирии, к которой представители других стран предъявляют претензии по поводу того, что там погибает много мирных граждан. А послу Сирии нечего на это ответить. Он ведет себя так, будто это не его страна, и он не имеет к ней отношения. Таким образом, эта зависимость обязывает нас всех.

Мы видим, что настолько связаны друг с другом, что нам уже требуются всевозможные международные механизмы управления, без которых мы не можем нормально существовать. Ведь если мы хотим торговать, развивать науку, культуру, если желаем благополучной жизни, то нам нужно развить очень похожие системы воспитания, культурный уровень, подход к жизни.

В последние несколько десятков лет получил большое развитие туризм, и мы, посещая разные страны, можем наблюдать, как за это время, все государства приблизились друг к другу по уровню жизни людей, по способности воспринимать окружающее. Все мы смотрим телевидение, слушаем новости, связаны друг с другом виртуально через сеть Интернета. И эта связь между нами вскоре станет такой, что мы перестанем ощущать языковой барьер, - появятся такие машины, которые будут автоматически осуществлять для нас перевод, и, скажем, тот, кто не владеет английским, который сегодня является международным языком, сможет быть связан со всеми.

Согласно современным исследованиям, выясняется, что обычный человек, через четырех своих знакомых, оказывается связан со всем миром, - настолько мы приближаемся друг к другу: мы словно держимся за руки. Сегодня ни одно государство не может, даже на своей территории, вести работы по бурению скважин, потому что тем самым нарушит баланс внутри земной коры, и то, что произойдет у него, отразится не только на его соседях, но и повлияет на весь остальной мир.

Мы заключили международные соглашения, касающиеся различных областей нашей деятельности, которая может принести ущерб другим, например: соглашения, определяющие квоты на отлов рыбы. Для каждой страны существует некая предельная норма по выбросу вредных веществ в атмосферу, по выработке ископаемых из недр Земли. Мы все больше и больше начинаем чувствовать, что живем на одной планете, которая является нашим общим домом. И действительно, здесь мы все зависимы друг от друга и не можем поступать, как нам вздумается.

К сожалению, мы все еще развиваемся эгоистически, и это не позволяет нам считаться друг с другом. Мы замусорили даже космическое пространство, посылая туда ракеты, и теперь вокруг земли вращается множество спутников и миллионы больших и мелких обломков, оставшихся от всего посланного с поверхности Земли, влияющих на нас. И если произойдет какая-то авария на космической станции, то ее обломки могут упасть неизвестно когда и на кого.

Мы также явились свидетелями таких неприятных явлений, как извержение вулкана в Исландии, которое повлияло на всю Европу вплоть до Сибири, парализовав работу всех аэропортов. А цунами в Японии, вызванное землетрясением, и нанесшее ущерб атомной электростанции, заставило многие станы задуматься о том, не стоит ли им приостановить развитие АЭС.

Мы видим, что ни одно государство не может строить свою внутреннюю и внешнюю политику, не учитывая десятки или даже сотни внешних факторов. В каждом своем движении оно должно считаться со всем миром. И это касается даже сильных и ведущих стран, которым, казалось бы, ни перед кем не нужно отчитываться. И все-таки, они обязаны считаться с остальными, поскольку все мы зависимы друг от друга, и кто знает, каким образом даже самое крошечное изменение, произошедшее в одной из стран, отразится на других.

Из 5-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От самообеспечения - к специализации

Единственно верное решение – объединение

Построим общую крышу мира

От самообеспечения - к специализации

каббалист Михаэль ЛайтманДень ото дня мы ощущаем себя, живущими в очень сложном и взаимозависимом мире. Вот почему мы говорим о законе, который охватывает нас всех, удерживает нас вместе, и этот закон называется взаимным поручительством.

На первый взгляд, этот закон больше касается государств или крупных международных компаний. А действует ли он на обычного, рядового человека? Выходит, что действует, и из года в год мы все больше это ощущаем. К примеру, если происходит сбой в работе одного из европейских или американских банков, то его последствия ощущаются во всех странах, и особенно, скажем, в Китае, который продает там предметы своего производства. А это уже влияет на полмира.

Иными словами, торговля, экономика, финансы настолько нас связали, что мы воспринимаем подобные вещи как угрозу своему существованию. Ведь от этого зависит наличие продуктов питания, одежды, энергии для отопления квартир, работа международных фармацевтических предприятий.

Сегодня нет ни одной страны, которая бы сама обеспечивала свои потребности, а еще 100 лет назад любая из них почти полностью их удовлетворяла. Все началось, когда Индия стала английской колонией, и англичане решили, что им проще завозить овощи и фрукты из Индии, нежели выращивать самим. Вместо этого они стали развивать промышленность, а из Индии, через Суэцкий канал, завозили продукты сельского хозяйства. Постепенно люди начали понимать, что специализация, когда каждый производит только какую-то определенную продукцию, - это стоящее дело.

А когда-то на каждом заводе производили абсолютно все, начиная от винтика и заканчивая машиной со всеми ее деталями, двигателем, электрической частью. На том же заводе, с помощью небольших генераторов, вырабатывали даже электроэнергию. Все процессы осуществлялись на одной территории. Позже началось разделение труда: один завод производил болты, другой – гайки, третий – электрические детали, и т.д. И сегодня завод, выпускающий автомобили, получает поставки из разных стран. 

В последнее время дело пошло еще дальше. Япония, вместо того, чтобы развивать автомобильную промышленность у себя, стала строить свои заводы в Европе и Америке – там, где находятся ее рынки сбыта. Она управляет ими издалека, и даже не сама, а через своих представителей, которых нанимают на работу там же, на месте.

Таким образом, все перемешалось настолько, что уже невозможно определить, где и кто производит. На территории одной страны располагаются заводы или бензоколонки, принадлежащие другой стране, либо предприятия принадлежат нескольким странам, каждая из которых имеет свою долю. В экономику разных стран вкладывают средства зарубежные инвесторы, и правительства не препятствуют, поскольку выигрывают на этом больше. Граждане этих стран обеспечивают работой, и все довольны. Мы полагали, что все будет и дальше развиваться в этом направлении...

Из 5-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Считаться со всем миром

Единственно верное решение – объединение

Построим общую крышу мира

Построим общую крышу мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопреки тому, что мы разные, мы все-таки каким-то образом уживаемся, как в семье. Верно, что это не просто. Скажем, есть родители у меня и у жены, у каждого - братья и сестры с двух сторон, их дети, наши дети. При этом мы должны считаться друг с другом, ведь мы взаимно зависимы и с положительной, и с отрицательной стороны. Поэтому мы не собираемся изменять и переделывать друг друга.

Понятно, что если я когда-то встретил женщину, которая, возможно, отличается от меня характером, но согласно другим расчетам мы решили быть вместе, то этим решением, по сути, признали - даже без слов, что будем вести общую жизнь, в которой не всегда все будет гладко.

Нам придется уступать друг другу, частично или полностью соглашаться с мнением другого и т.д. Но от безвыходности мы соединяемся, потому что хотим создать семью, продолжить род, поддержать друг друга.

Такого воспитания, которое учит уживаться друг с другом вопреки отличиям, не хватает молодым парам. Хотя мы считаем, что свободно выбираем себе самого подходящего спутника, но на самом деле мы очень разные. У животных подбор пары происходит инстинктивно, а люди, поскольку их расчет испорчен, ищут нечто особенное, возможно, даже редкое, не понимая, что именно от этого у них возникнут трудности общения.

Отсутствие образования, понимания и воспитания относительно совместной жизни и умения уступать друг другу, приводит нас к кризису института семьи. Сейчас больше половины населения мира, особенно молодые люди, холостые. Они не готовы вступить в брак и не хотят иметь детей, потому что чувствуют неспособность ухаживать за кем-то.

Этот кризис длится уже несколько десятков лет, а сейчас мы вынуждены решать такие проблемы и между странами. Ведь каждый из нас - по крайней мере, относительно соседних государств - является и получающим, и дающим, как в супружеской паре. Поэтому и на международном уровне необходимо изучать, как уступать и как объединяться над всеми различиями и разногласиями. А этому нас тоже нигде не учили.

Как же это сделать? Какова техника уступки, ведь только уступкой мы показываем доброе намерение? 

Сейчас мы от безвыходности находимся в таком кризисе, который учит нас насущным вещам. И эта насущность чувствуется людьми так - и в этом наша надежда, - что они не пойдут на "развод", ведь "развод" между государствами означает войну.

Надеюсь, мы поймем, что у нас нет выбора, и мы должны вести себя сдержанно. Поэтому мы создали ООН - якобы такое место, где все могут собираться и обсуждать мирное сотрудничество, - и множество других организаций, которые занимают воспитанием и здравоохранением.

Например, в Женеве есть международные организации, о существовании которых я никогда не предполагал. Скажем, есть комиссия по частотам вещания, которая следит за тем, чтобы каждая теле и радиостанция в мире имела свою частоту и не мешала другим.

Есть совет по выпуску лекарств, медицинских препаратов и услуг, определяющий стандарты в этой области. Благодаря этому мы  можем понять друг друга, и врач, посылая больного на лечение в другую страну, может объяснить своему коллеге все нюансы требуемых процедур.

Даже есть организации, определяющие флаг каждой страны - чтобы вдруг не было одинаковых флагов. Существуют стандарты во всех областях, ведь мы становимся настолько связанными и близкими друг к другу, что должны выработать законы, регулирующие все области взаимодействия.

И как парламент каждой страны устанавливает законы взаимодействия граждан, так сегодня это делается для всего мира. Такие организации существуют уже несколько десятков лет, и без них нам было бы очень трудно.

Но сегодня проблема состоит не в том, что мы должны определить каждому его место. Сегодня положение таково, что мы должны построить некую общую "крышу", состоящую из общего понимания и ощущения, что мы находимся будто в одной комнате. В таком случае нам очень трудно быть вместе, если между нами нет связи, причем хорошей.

Мы должны почувствовать не просто близость, а взаимную зависимость, которая обяжет каждого изменить свое отношение к другим. Мы зависимы, связаны и объединены, желая или нет, на различных уровнях - в пище, одежде, воспитании, культуре, технике, обеспечении энергией, водой и даже воздухом.

Если чье-то производство загрязняет атмосферу, то нам нечем дышать. Нам известны соглашения Киото, определяющие размеры выбросов отходов производства и загрязнения атмосферы.

Я думаю, что стоит здесь привести перечень международных организаций и тех вопросов, которыми они занимаются. Тогда мы почувствуем масштабы нашей связи. Часть таких организаций находится в Париже, Лондоне и Нью-Йорке, но основная масса располагается в Женеве.

Это очень важно, потому что дает человеку представление о такой взаимной зависимости, в которую трудно поверить. Она намного больше, чем в семье. В семье я могу перестать разговаривать, поссориться, даже отдалиться на некоторое время.

А здесь это невозможно. Получается, что все существующие в мире страны уже находятся в единой мозаике, из которой никто не может выйти и вести себя так, как ему хочется. Мы видим, что каждый раз, когда кто-то пытается сделать какое-то самостоятельное движение, ничего не получается. Через некоторое время он возвращается или даже ограничивается только словами, не доходя до практических действий, потому что в наше время это невыполнимо.

Из 5-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Считаться со всем миром

От самообеспечения - к специализации

Единственно верное решение – объединение

ТВ программа "Общественное мнение"

Передача 7, из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

025 - Интегральное воспитание, с Ульяновым

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Как самореализоваться во время кризиса? (клип)

Зло, облаченное в добро

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В методике интегрального воспитания нельзя давать человеку отрицательную подпитку плохим примером. В психологии все происходит несколько иначе: приходит человек, рассказывает про свои беды, и тут же начинает выясняться, что он неправильно делает. По сути, он соприкасается со своей злой, нехорошей частью,  которую потом  пытается исправить.

Ответ: У нас абсолютно иной подход – нет зла! В мире вообще нет зла! Вся природа хоть и кажется нам злой, но только потому, что мы ее неправильно используем. Если мы будем использовать ее по-другому, то это будет абсолютное добро. И тот же эгоизм мы можем использовать на пользу, а не во вред.

Если я противопоставляю себе свой собственный эгоизм, то есть начинаю его исследовать и работать с ним как с инструментом своего возвышения над ним, то он становится для меня отправной точкой, эталоном, относительно которого я измеряю себя – насколько я приподнимаюсь, насколько я изменяюсь.

Я смотрю на свой эгоизм как на данную мне отрицательную суть, которую именно я  должен правильно одеть в совершенно противоположное ему намерение, – использовать всё это на отдачу, на любовь, на связь. Тогда эгоизм будет мне постоянным подспорьем, он будет меня всё время подталкивать, подзуживать, тянуть куда-то в сторону, а я, в противовес этому, буду всё время изощряться, поднимаясь над ним. Так он станет мне помощником "против меня".

Мы знаем, что любая следящая система, любая развивающая система, должна состоять из двух противоположных сил. И эти взаимно противоположные силы, уравновешивая друг друга, приходят к наилучшему результату, к общему знаменателю.

Поэтому эгоизм должен уравновешиваться во мне желанием возвыситься над ним, опереться на окружающую среду, на помощь близких, товарищей, целого общества для того, чтобы приподняться над эгоизмом. Эти две системы – с одной стороны, общество, окружающая среда, а с другой стороны, мой эгоизм – мне и помогают. А я стою как бы между ними, и таким образом себя ращу. 

В итоге я изучаю свой эгоизм, раскрываю в нем те качества, с помощью которых могу расти над ним, использовать его на отдачу, на продвижение, на радость, на помощь другим, и тогда он становится для меня той силой, той массой, тем материалом, над которым я работаю. Я ни в коем случае не уничтожаю его! Он всё больше развивается во мне! Причем все нюансы его развития, проявления во мне я встречаю с радостью!

Современный человек встречает это с горечью, с обидой: "Опять я! Что я наделал?!". А это не я! Это природа так раскрывается во мне – огромная эгоистическая природа, которая специально в нас сегодня так раскрывается, чтобы мы над ней всё время объединялись.

Поэтому эгоизм – это мотор, который движет нас вперед. Все его формы, все его проявления до самых ужасных, нам необходимы, чтобы одеть их в красивые одеяния.

Внутри этот ужас остается, и пусть остается! Но, одевая на него совсем другую противоположную ему оболочку, мы создаем такой диссонанс, такой диполь из каждого  нашего свойства, который помогает нам увеличить эту мощность эгоизма и использовать его ради других так, что создается совершенно иная конструкция, которая называется "Человек".

Сейчас мы впервые в истории приходим к состоянию, когда можем подняться над уровнем нашего материального существования (ради физического тела) на уровень, где создаем совершенно иную, духовную конструкцию – общее виртуальное человечество, где все взаимосвязаны и взаимно дополняемы. И этот единый интегральный механизм, называемый Адам, то есть прообраз общего человека в мире, дает нам возможность постигнуть все силы природы, все ее глубины, и правильно использовать их.

Так что, эгоизм  мы ни в коем случае не уничтожаем, не нивелируем, а наоборот радуемся всем его отрицательным проявлениям, как скульптор, который находит хороший материал для своей скульптуры. Естественно, ему предстоит большая работа, чтобы сделать из него какую-то форму. Но он рад тому, что этот материал попал к нему в руки.

Так и здесь. Раскрытие эгоизма – это тот новый материал, над которым я могу работать. И нам нужно менять не материал, а только его применение – вместо того чтобы делать что-то за счет других, надо делать это ради других.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Альтруистическая "рубашка" для эгоизма

В плену эгоизма

Наш друг, эгоизм

В плену эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Под понятием "эгоизм" имеется в виду какое-то желание или осуществление этого желания? Допустим, я хочу у кого-то что-то отнять – это мое желание, я могу с ним работать. И совсем другое дело, если я подошел и отнял.

Ответ: Здесь имеется в виду даже не действие, а именно само намерение.

Если я желаю у кого-то что-то забрать, осуществить что-то за счет другого с самонаслаждением, ради себя, в ущерб другим, - это и есть эгоизм, а если вы просто наслаждаетесь чем-то, то - нет.

Эгоизм – это наши действия направленные на то, что, наслаждая себя, мы причиняем ущерб другим: людям, природе, – неважно кому и чему.

Практически нет такого действия, совершаемого нами, которое не было бы эгоистическим. Оно всегда осуществляется либо в равновесии с природой, с обществом, с людьми, либо против них, ведь мы же существуем не сами по себе как в вакууме, а в окружающей среде.

Я всегда должен думать о моем добром отношении к другим, и это, в первую очередь, приходит в процессе воспитания. Мое отношение и к животному миру, и к растительному, и к неживому миру, отношение ко всей природе, ко всей Вселенной становится совсем другим – доброжелательным, участливым.

Мы начинаем понимать и ощущать силы и слои, скрытые от нас в прошлом, в природе, в окружающем нас пространстве! Мы раскрываем матрицу, замысел природы, ее внутренний смысл, ее план, в котором мы поневоле существуем и развиваемся. Человек выходит на уровень осознания своего собственного участия, рока, судьбы, предназначения.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Альтруистическая "рубашка" для эгоизма

Зло, облаченное в добро

Прощание с эгоизмом

На "ты" со вселенским разумом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что именно подразумевается под понятием "раскрываем замысел природы": человек что-то  видит, слышит или чувствует?

Ответ: На основании того, что человек становится подобным окружающей природе, – он относится к ней благожелательно, начинает проникать в ее замысел, чувства, мысль. Он начинает видеть, что природа, которая создала всех, в том числе и его, человека, обладает высшим разумом, чувством.

Об этом, кстати, говорят многие люди, которые близки к природе, выросли, развились внутри нее, – допустим, в Израиле это бедуины, которые живут в пустыне. Они ощущают природу, ее дыхание.

Я разговаривал со многими людьми, которые проводили долгие годы в пустыне, в тундре, в джунглях с обезьянами. Они рассказывали мне о потрясающих ощущениях, когда чувства природы, ее замысел, ее разум, начинают вдруг говорить с человеком, и он начинает ощущать, что находится внутри матери природы, внутри разумной огромной системы. Он вдруг начинает с ней разговаривать, общаться, раскрывать ее матрицу, ее план, солидаризироваться с ним, и возникает такое слияние человека с природой, которое и поднимает его на следующий уровень развития.

Понимание общего замысла природы, подъем на ее следующий уровень – уровень самоуправления нашей жизнью – и является целью современного этапа развития.

Реплика: То есть мы видим какие-то новые взаимосвязи, они становятся более очевидными, более естественными. Но сама природа остается той же? Или она тоже меняется?

Ответ: Я не говорю о неживой, растительной и животной природе. Я говорю о природе,  которая обнажает себя перед человеком, раскрывает себя, – и он обнаруживает там некое огромное общее, вселенское чувство, разум, замысел. И это раскрывает человек. 

Когда он входит в сопряжение с этим, он начинает чувствовать себя на следующем уровне развития. То есть происходит понимание всех процессов, видение мира от начала до конца, его замысла: почему развилась наша Вселенная; откуда она произошла; что было до Большого взрыва, что после (ведь наша Вселенная, очевидно, существует какое-то определенное время), восприятие Вселенной – как мы воспринимаем ее не в наших пяти физических органах чувств, а через вселенский разум, через высшие сердце и разум.

Приходя к такому постижению, человек начинает  понимать, что в течение всего длительного исторического процесса он развивался именно для достижения этого уровня.

Об этом говорят уже многие науки. Пограничные проблемы, возникающие во всех науках, исходят из того, что дальнейшее развитие наук направлено именно в эту область. Следовательно, без воспитания, без преобразования самих ученых через интегральность взаимоотношений с природой, они не смогут ничего раскрыть. Поэтому все наши науки находятся в кризисе.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вселенная бездонной мудрости

Подъем над своей судьбой

В унисон со вселенским разумом

Страница 335 из 401« Первая...333334335336337...Последняя »