Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Альтруистическая "рубашка" для эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "приподниматься над эгоизмом"? Как это осуществляется: мысленно?

Ответ: Приподниматься, значит здраво работать со своим эгоизмом. Когда ты находишься под влиянием общества, и оно как бы справа от тебя, а эгоизм – слева, ты, максимально вкладывая себя в общество, сближаясь с ним, сливаясь с ним, относишься к эгоизму как к материалу, из которого должен вылепить человека, то есть придать ему человеческую форму.

В этом отличие нашей методики от всех остальных методик, которые построены на уничтожении, подавлении эгоизма, на его максимальном скрытии, нивелировке. А здесь – нет! Он раскрывается, причем свободно. И поскольку это – одна из двух сил природы, то, раскрывая вторую, я абсолютно объективно вижу, как можно ими двумя пользоваться, – ни эта и ни эта не относятся ко мне!

Сегодня я отождествляю себя с моим эгоизмом, я неотрывно существую в нем. А так, я как бы выхожу из него и смотрю объективно на свое тело, на себя, на окружающих; я отделяю каждого человека от его эгоистической внутренней сути. Таким образом, я начинаю поневоле видеть людей не в их эгоистической материи, а вне эгоизма, вне материи, такими, какими они должны быть, если будут правильно использовать эти две силы – правую и левую. Левая сила – это эгоизм, а правая - окружающая среда, которая показывает мне альтруистические свойства, противоположные эгоизму.

Реплика: Мне не совсем понятно, что такое правая линия?

Ответ: Правая линия - это сила. Это идея того, что мне надо преобразовать свою левую линию: все эгоистические желания, намерения, всё, что у меня есть. Допустим, у меня их 600 или 800 – неважно, сколько бы их ни проявилось, даже 10 или 20 всевозможных желаний, мыслей. Под воздействием общества, окружающей среды я должен преобразовать все свои эгоистические свойства, желания и мысли, то есть эгоистические сердце и разум, в противоположные – альтруистические. Я должен как бы надеть на эгоизм альтруистическую рубашку. 

Реплика: Чтобы было понятней, приведем пример. Предположим, у меня появилось желание спеть. Я петь люблю, но не умею…

Ответ: Это не эгоизм. Эгоизм – это когда вы желаете воспользоваться чем-то во вред окружающим и якобы на пользу себе. Но даже, если взять пример с пением. Если бы вы пели перед своей мамой, которая вас любит, то вы бы доставляли ей удовольствие, – неважно, какой у вас слух и голос. Если вы просто выйдете на улицу, и станете петь, то людям это будет, может быть, не совсем приятно. Так что, всё зависит от меры участия, любви и связи между вами и вашими слушателями.

Реплика: Как сделать эгоистическое действие противоположным?

Ответ: Вводить любовь в связь между нами.

Представьте себе какого-нибудь ученого, допустим, медика, который прооперировал человека, у которого была проблема с голосом, и дал ему возможность говорить. И этот человек, хрипя и невероятно искажая мотив, поет. Какое удовольствие это доставляет врачу, когда он слышит результат своей работы!

Тут всё зависит не от правильного воспроизведения, а от связи между людьми. Если вы доставляете этим удовольствие другим, то на здоровье. По крайней мере, перед вами всё открыто.

Самое главное – быть в правильной связи другими, когда они воспринимают вас и вы их с любовью. Тогда всем командуют ваши новые взаимоотношения. Вы безошибочно инстинктивно понимаете, что проявлять, и что нет. Так же как прежде вы хотели инстинктивно открыто использовать эгоизм себе на пользу, сейчас вы его открыто, откровенно используете в обратном направлении.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зло, облаченное в добро

В плену эгоизма

Все побеждает любовь

ТВ программа "Интегральное соединение между людьми"

Передача 6, из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

025 - Интегральное воспитание, с Ульяновым

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Две силы - один закон

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вопрос существования единой высшей силы, которая управляет всем творением, вызывает в человечестве принципиальный спор: одни считают, что она есть, другие - что нет. Вы относитесь к первым, к подходу, присущему религиям?

Ответ: Нет, это не относится к религиям. Я основываюсь исключительно на практическом исследовании природы без каких-либо предварительных допущений. Этот подход не относится ни к религии, ни к вере, ни к любому другому направлению, у которого кроме исторических корней нет никакого основания.

Вопрос: Если мы основываемся на исследовании природы, то как понимать "закон, включающий в себя все законы"?

Ответ: Если дополнить лекцию данными научных исследований и опытов, то это будет доказательством, предупреждающим вопросы. Действительно существует много мнений, но мы основываемся на данных исследования природы и человеческого общества.

Понимание, что природа одна, и мы лишь соскребаем с нее немного крупиц знаний, которые кажутся нам не относящимися друг к другу, существовало раньше. А сейчас физика, химия, биология, зоология и другие науки уже связаны между собой. Мы исследуем основы каждой из них - атомы и различные виды их соединений. Эти основы общие, силы общие, но на каждом уровне: неживом, растительном, животном и человеческом - они действуют соответственно данному виду.

Например, если в атоме сила притягивает и отталкивает частицы, то в животном теле она сжимает и расширяет легкие, а на уровне мозга проявляется в противоречии между согласием и сомнением. Действуют две противоположные друг другу тенденции, но они управляются одной силой, которая их уравновешивает, потому что вся природа стремится к равновесию. 

Наличие в природе двух сил не противоречит тому, что существует один закон, управляющий обеими. Современная наука говорит о том, что мы зависим друг от друга, а проявление кризиса на уровне человека обязывает нас осознать, что мы все находимся в одной системе. И это тоже относится к природе, только природе уровня "человек".

Исследуя климат и другие процессы в мире, мы убеждаемся, что каждое явление касается всех. Однако на данном этапе мы видим сугубо фрагментарную картину, потому что воспринимаем лишь небольшую часть нашей реальности. Но поскольку нам плохо, и мы переживаем неприятные состояния, то нам стоит как можно быстрее их исследовать и тем самым обратить отрицательные силы в положительные.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это громкое слово "природа"

Сделать из дикаря - человека

Требуется наше срочное вмешательство

Сделать из дикаря - человека

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли термин "сила природы" не всем понятен, то рядовому человеку, который ищет реальной пользы, можно объяснить этапы развития с помощью практических доказательств.

Каждому из нас ясно, что доброе отношение друг к другу - хорошо, отсутствие преступлений - хорошо, спокойствие и безопасность - хорошо. Если мы будем помогать друг другу, и у каждого будет то, что есть у других - это будет лучше нашей нынешней несчастной жизни! С этим любой согласится.

Прекрасно! А теперь признаем влияние на нас окружения - это видно на каждом шагу жизни! Любая группа с помощью убеждения может манипулировать своими членами. Человека можно обязать думать абсолютно противоположно, если вокруг него 20-30 человек будут называть черное белым. Это доказанный факт, который невозможно отрицать.

Если воздействие окружения на человека существует, то мы можем создать такую искусственную среду, в которой все будут относиться друг к другу хорошо. Мы обяжем всех вести себя таким образом, и на каждое нарушение будем реагировать сначала вежливым замечанием, а затем решительным отказом.

Иного выхода нет, ведь мы хотим жить так, чтобы у каждого было все, в чем нуждается человек: пища, дом, семья, здоровье, пенсия, отпуск и прочее. Все это должно быть в нормальных размерах, не в виде многих нулей на банковском счете - а соответственно естественным потребностям человека.

Если ты этого хочешь, то у тебя есть удобный случай создать такое общество, в котором все заботятся обо всех! И это произойдет только за счет изменения отношения друг к другу. Причем, даже если мы хорошо относимся друг к другу от безвыходности, искусственно приняв законы поведения и играя в хорошее общество, тем самым, мы обретаем привычку, которая становится второй натурой. Мы на самом деле такими становимся!

До сегодняшнего дня мы были дикарями, готовыми поглотить вокруг себя все. Включившись в эту игру, мы буквально выворачиваем себя наизнанку, как выворачивают перчатку. И тогда в течение некоторого времени каждый изменится – из дикаря превратившись в человека. 

В результате мы становимся совершенно иным человечеством: в нас открываются дополнительные возможности. Обретая равновесие с природой, я начинаю ее ощущать и тогда раскрываю в себе новые способности, с помощью которых создаю прогрессивные механизмы и буквально переворачиваю миры. Я знаю все законы природы, поскольку подобен ей.

Что же здесь нереально? Давайте играть и строить такие отношения, ведь другого выхода у нас нет! Все зависит от воспитания, т.е. от воздействия окружения. Мы достаточно взрослые, опытные и разумные люди. Мы видим угрожающее будущее и даем совет, в котором нет никакой мистики.

У человечества нет никакой возможности избежать этого развития, а мы предлагаем лекарство, предупреждающее болезнь. Ведь все отрицательные воздействия природы вызваны тем, что мы ей не соответствуем. Поэтому любой испытываемый мной удар указывает на отсутствие равновесия. Например, если холодно, я должен нагреть или одеться, если шумно - поставить заглушку или закрыть уши, т.е. я обязан что-то предпринять против каждого явления.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требуется наше срочное вмешательство

Это громкое слово "природа"

Две силы - один закон

Это громкое слово "природа"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в этих уроках наиболее часто употребляемым словом является слово "природа"?

Ответ: Потому что сегодня мы обнаруживаем себя внутри некоей сферы, которая оказывает на нас воздействие и обязывает реагировать. Мы окружены со всех сторон, и нам некуда бежать. Поэтому я называю это явление природой и ясно вижу в нем один закон, действующий на каждого и на всех уровнях - закон общего равновесия глобальной и интегральной системы.

Исследование различных систем показывает, что в них действует один закон, направленный на уравновешивание системы. Природа стремится к максимально спокойному, удобному, сбалансированному состоянию. Как вода стремится заполнить самый нижний уровень, так и природа. Согласно этой тенденции и мы должны вместо разобщенности собраться, соединиться и быть едиными. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования ученых, изучающих человеческое общество.

Вопрос: Понятно, что экология и состояние нашего тела зависят от природы - таковы наши представления о природе как определяющем факторе. Но оказывается, что природа управляет также экономическим кризисом, безработицей, банкротством...

Ответ: Поскольку мы говорим об общем образовании человека в интегральном глобальном мире, то именно этот мир изучаем. Он представляет собой общую систему, а понятие "интегральный" означает, что все части этой системы связаны между собой и приводятся в действие одним законом, одной силой, которая направляет их к связи и равновесию. Это я называю природой.

То есть, я не имею в виду ничего, что не относилось бы к неживому, растительному, животному и человеческому уровням. Я только говорю, что все существующие законы принадлежат интегральной глобальной системе и находятся под управлением одного закона - закона равновесия, гомеостазиса. 

Этот закон мы видим и в физике: каждое тело стремится к покою, неподвижности, статическому состоянию, минимальному расходу энергии. Так различие температур и давлений уравновешивается, чтобы достичь подобия. Здесь не о чем спорить. Эти законы относятся к разделу термодинамики, которую изучают в школе.

Я объясняю это человеку, чтобы у него было на что опереться в восприятии глобального мира, в котором все друг от друга зависят, испытывают воздействие одного закона и должны его соблюдать. Моя обязанность - привести его к такому мировоззрению, и потому кроме воспитания, я даю ему знания. Ему необходимы философия, психология, обширные знания. Эта учеба не заканчивается коротким курсом, а продолжается всю жизнь.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требуется наше срочное вмешательство

Две силы - один закон

Сделать из дикаря - человека

Требуется наше срочное вмешательство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Признание существования в природе программы развития принято связывать с религиозным мировоззрением.

Ответ: Это не верно! Я не отношу наличие программы развития к высшей силе. Если необходимо продвинуть некое явление из состояния 1 в состояние 2, более развитое, то нужно знать оба состояния и способ продвижения. Так и происходит. Природа не ошибается - она точно знает, как наилучшим образом вести каждое создание. К чему? - К равновесию со средой!

На каждом этапе природа создает из каждого вида желания – его развитую форму, максимально подходящую среде. И здесь не нужна высшая сила. Таков закон развития, и он действует также на нас.

Как нам, человеческому обществу, перейти из нынешнего состояния в следующее, чтобы быть уравновешенными со средой и чтобы нам было хорошо? Тут закон развития останавливается, потому что человек должен осознать свою следующую сбалансированную форму  и самостоятельно к ней направиться.

И это означает, что мы находимся в особом кризисе, потому что требуется вмешательство человека в процесс развития. Человек должен поумнеть и понять закон природы, тенденцию развития, а затем выстроить свое развитие за счет окружения. То есть, я развиваю себя с помощью окружения, а природа лишь пробуждает во мне потребность: я не могу оставаться в покое, чувствую кризис, но не вижу, как из него выйти.

Почему? Потому что я должен знать следующее состояние, исследовать его, понять, почувствовать его нехватку и с помощью окружения играть, самостоятельно создавая природу, которая обязывает меня правильно развиваться.

Это возможно? - Да! Сейчас мы должны действовать вместо природы: не ждать, когда она начнет толкать нас согласно своей программе и разуму, а самим понять программу, вооружится разумом, построить систему развития и развиваться.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это громкое слово "природа"

Сделать из дикаря - человека

Две силы - один закон

Кому подходит интегральное воспитание? (клип)

Первые шаги

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сложность в том, что в общественном сознании полностью властвует эгоизм. 20 лет назад, когда в России только появилась психология, к ней относились с пренебрежением, но постепенно это отношение изменилось.

Надеюсь, что, если мы будем внедрять методику интегрального воспитания и образования, это скоро реализуется благодаря силе природы, которая поможет нам в этом. Но на данном этапе это пока еще не очевидно.

Ответ: Если мы говорим о ближайшем шаге реализации, нам надо, в первую очередь, собрать хороший серьезный, виртуальный форум ученых, специалистов всевозможных областей, которые понимают, что необходимость интегральности – это закон природы и подъем, возвышение. Подъем человека к этому состоянию является нашим обязательным следующим видом, следующей ступенью развития.

Мы должны начинать "продавливать" общее мнение специалистов, которые рассказывают об этом, исходя из своих исследований, в том числе и исследований кризиса, явно показывающих его истоки и следствия, и подтверждающих, что только лечением в нас эгоизма мы можем преобразовать его в точку подъема, вместо точки крушения.

Когда мы объединим все это вместе и сможем объяснить всем людям или широкому кругу общества, тогда уже будет дан зеленый свет психологам, которые начнут формировать желательное влияние на людей, которое встретится как желательное со стороны общества.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создай самого себя!

Будущее за интеграцией

Пропаганда идеи интегрального образования

Закрыть глаза на недостатки супруга

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли я, как психолог,  нарисовать людям реальную картину того, что дальше будет только хуже, и мы предлагаем им какое-то решение?

Ответ: Если вы говорите о семейном конфликте и его решении, то здесь все очень просто. Я бы организовал курсы, на которых обучал бы психологии: взаимной психологии каждого из них и психологии вообще.

Реплика: Но правда невыносима для людей…

Ответ: Я не согласен с этим. Правду, как раз таки можно вынести, если я знаю, что я такой от природы: люблю соврать, украсть, обмануть других, использовать их для себя, не хочу замечать свои недостатки, но поневоле замечаю недостатки своих близких, жены и т.д. И у нее такие же проблемы, как у любого человека. Мы должны это все обговорить, все выяснять.

Возможно, при этом надо создавать фильмы и телевизионные передачи, которые показывали бы примеры откровения супругов, когда люди раскрываются друг другу абсолютно объективно, ничего не стесняясь.

Эти два биологических организма, два психологических объекта живут вместе. Они рассказывают друг другу, как каждый из них чувствует себя и другого. Такая беседа  приводит их в итоге к объективному взгляду на себя, на партнера и на нечто общее между ними.

Теперь это все надо привести в максимально доброе состояние, с пониманием того, что такова природа и ничего с этим не сделаешь. А если ты будешь возмущаться, то этому не будет конца.

Я с супругой живу больше сорока лет. Естественно, что за это время мы не раз пытались указывать друг другу на наши недостатки, укоряли и в итоге все равно, каждый остался при своем.

Это "своё" остается в людях, и нам надо приподниматься над ним, т.к. природу нашу изменить невозможно – этому надо обучать.

Приподнимаясь, вы начинаете видеть, что все отрицательное, все личные и общие недостатки при правильном столкновении объединятся в нечто хорошее. И оказывается, что не просто так вы сведены вместе и дополняете друг друга. 

Над всеми несогласиями и противоречиями вы пытаетесь создать комфортную зону для внутреннего существования каждого из вас и комфортную зону для вашего общего существования – такую, что вы даже не можете себе представить внезапно возникшую вашу новую семью.

То есть у каждого есть своё, – и это  дано от природы. Каждый супруг соглашается с тем, что существует в партнере, и они  вместе строят общее согласие, приподнявшись над собой. Вот это их общее согласие – над эгоизмом, который они не трогают, я считаю вполне достижимым. Для этого не надо переделывать окружающую среду и всё прочее. Это просто нормальная работа с любой парой.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш друг, эгоизм

Секрет интегральной семьи

Контакт на чувственном уровне

Цивилизованное общежитие или Европейский "базар"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, мы можем прийти к согласию, что иностранцы, которые приехали к нам работать, - это зло. А как прийти к согласию по поводу чего-то более хорошего, интегрального?

Ответ: Если мы говорим о семье, когда поневоле должны прийти к согласию, т.е. либо распад, либо согласие, – это одно.

Но если мы говорим об эгоизме, который не вынуждает нас быть вместе, как, например, с иностранными рабочими, то здесь совсем другое. Здесь мы должны прийти к необходимости интегрального, земного, цивилизованного общежития, которое должно быть построено на воспитании.

Меня часто спрашивают:

–  Вы – израильтянин?

–  Да.

–  У вас существует проблема с вашими соседями?

–  Конечно! Кто этого не знает?

–  Вы согласны на открытие границ? Вы можете жить с ними в мире?

–  Конечно!

–  Тогда почему вы этого не делаете?

–  Я согласен! – только после того как мы воспитаем друг друга.

Я не смогу жить с соседом в одной квартире до тех пор, пока между нами не возникнет полное взаимопонимание. Но для этого необходимо воспитание, взаимное понимание друг друга, проникновение, сближение. Без этого ты не можешь открыть границ.

В Европе открыли границы, а сейчас хотят снова закрыть. Почему? Да потому что в течение 20 лет существования Европейского рынка, они не воспитывали народ. 

Я бы сказал Европейского базара, а не рынка. Это действительно базар! – потому что они не занимались воспитанием, не занимались интеграцией людей! Огромное количество культур, языков, – всего! "Мы – Европа!" В чем вы Европа?! Сейчас начинает раскрываться, что это просто сборище совершенно не подходящих друг другу людей. За это время создался какой-то европейский народ, какая-то общая культура?! Нет. Наоборот, противоречия начинают все больше и больше выходить наружу.

То есть воспитание должно предшествовать абсолютно всем действиям!

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Естественная необходимость

Вместо беспорядков – мир каждому дому

ЕС не хватает чувства идентичности

Мирная революция (клип)

Беседы о новой жизни, ч.8

Беседа №8 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.7

Беседы о новой жизни, ч.6

Беседы о новой жизни, ч.5

Надо ли бороться с безработицей? (клип)

Привычка становится второй природой

каббалист Михаэль ЛайтманВ природе есть еще один особый закон, который, в самом деле, вселяет некую надежду на наше сближение друг с другом и возможность противостоять своему эго. Этот закон говорит, что привычка человека становится его второй природой. И мы видим это сами.

Допустим, если в детстве или на протяжении жизни я привыкаю выполнять определенные действия, чтобы достичь хорошего результата или избежать не желаемых последствий, то благодаря этим часто повторяющимся действиям, у меня вырабатывается привычка. Она становится для меня таким же требованием, как и желание наслаждаться, поскольку я не получаю удовольствие по-другому, а только в такой форме.

И это усваивается человеком и становится его привычкой. Все зависит лишь от того, насколько окружение обязывает его к этому, многие ли так поступают, и в какой мере у него есть поддержка от всего того, что его окружает в жизни.

Поэтому, если мы создадим систему воспитания и организуем окружение, оказывающее поддержку каждому, то на человека будет производить впечатление сам факт, насколько другие люди заботятся обо всех. Он будет узнавать об этом из СМИ, сформируется положительное общественное мнение.

Вместе с тем, всем будет известно, что мы так делаем намеренно, играем друг с другом в то, что будто бы мы добрые, будто бы думаем, что все мы – одна семья, как будто бы заботимся друг о друге, как о себе, - нам понадобится все время в это играть. Мы будем пытаться вести себя так, будто бы мы уже исправлены. Что нам это даст?

Постепенно, благодаря такой привычке, общественному мнению и влиянию среды, я начну думать в этом направлении и получать впечатление от такого поведения людей. У меня начнет формироваться привычка, что по-другому я уже не могу себя вести. И это станет моей природой, будто я таким и родился. Хотя это свойство – мной приобретенное, и меня обязали развить его в себе, а я дал свое согласие по безвыходности. 

Поэтому нам необходимо реализовывать закон: "Привычка станет второй природой". Все зависит от того, насколько человек находится под собственным давлением и давлением общества, чтобы не забывать об игре и так продвигаться. А играть мы будем, как маленькие дети.

Ведь когда они играют, то изображают, будто бы делают что-то важное, будто бы что-то строят. Но нам известно, что это – игра, что это – несерьезно, и нет в их действиях ничего реального. Они ошибаются и снова строят, и вновь разрушают, и опять строят заново. Но благодаря таким разнообразным играм они продвигаются в своем развитии, взрослеют и умнеют.

Без игр ребенок рос бы, как дикарь, как маленькое животное, вырастающее впоследствии большим. Крупные институты, лучшие умы совместно с психологами разрабатывают особые системы для детских игр с использованием различных материалов (кубиков и пластилина), с учетом их интересов (автомобилей, кукол). Для этого они задействуют разную аппаратуру и компьютеры. И так дети продвигаются в развитии.

Физическое развитие тоже невозможно без игры. Мы это называем спортом, но спорт это – тоже игра, в которой мы с помощью упражнений приучаем себя достигать таких результатов, которые не под силу обычному человеку, если он не делает физические упражнения, не играет в спортивные игры и не достаточно тренируется. Мы видим, что спортсмены добиваются очень высоких результатов только благодаря привычке работать над собой.

Мы также замечаем, что у людей, живущих вместе много лет, формируется такое восприятие, что они понимают друг друга без слов. И все это вследствие привычки жить под одной крышей, видеть и невольно чувствовать один другого и таким путем приходить к взаимному включению друг в друга.

Точно так же, в свое время формировались народы и целые цивилизации посредством того, что смешивались разные, чуждые друг другу люди, пока у них не формировались характерные черты, присущие определенному народу.

Значит, закон о привычке, становящейся второй природой, особенно необходим нам, чтобы даже с помощью нежелательных, неестественных для нас форм воздействия обрести свойства, выбранные нами против своей природы. Эти новые свойства уже находятся в нас, и получается, что благодаря им мы выстраиваем себя.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наша цель – достичь гармонии с природой

Чтобы не хотелось уходить!

Новая профессия – "Человек"

Наша цель – достичь гармонии с природой

каббалист Михаэль ЛайтманМы родились лишь с одним эгоистическим желанием наслаждаться, а все остальное в жизни нам не важно. Так же и младенец, выходящий из лона матери, думает лишь о себе, чувствует лишь себя, совершенно не ощущая окружающий его мир.

Но по прошествии нескольких недель, он начинает открывать глаза, слышать и постепенно задействует свои органы чувств и воспринимает окружающих. И так он добивается того, что желает получить от жизни, от окружения (прежде всего, через маму), чтобы наполнить все свои потребности.

Нам следует понять, что эгоистическое желание, данное нам от рождения, мы получили специально, чтобы с помощью привычки, ставшей второй натурой, построить над ним иную, альтруистическую форму, - форму отдачи и соединения.

Сейчас мы находимся в противоположном состоянии: мы разобщены, каждый из нас желает заработать на другом, никто из нас не считается ни с кем, и вдобавок все мы находимся в противоречиях и разногласиях между собой. Но природа намеренно создала в нас такое отрицательное свойство, чтобы, используя силы, находящиеся в нашем распоряжении, именно из него мы построили бы положительную, добрую форму связи между нами.

Мы построим ее осмысленно и осознанно и таким образом придем к объединению, создав образ Человека, подобного тому общему закону природы, который направлен на отдачу, - доброму и любящему.

И тогда мы поймем, что этот закон – не плохой, что все те злые силы, воздействие которых мы сейчас чувствуем на себе, как несчастья, разводы в семьях, пристрастие к наркотикам, террор, страх перед угрозой атомной войны, противостояние между странами, болезни, экологический, экономический и финансовый кризисы, кажущиеся нам отрицательными воздействиями со стороны природы, - нужны для того, чтобы мы противопоставили им силы отдачи, силы нашей любви и нашего объединения. А если мы сегодня ощущаем воздействие этого одного закона, как отрицательное, то лишь потому, что противоположны ему. 

Так происходит и в нынешней жизни. Если на меня обрушиваются холод или жара, то мне нужно понять, что делать, чтобы сбалансировать эти аномалии и довести температуру до нормальной. Если же я опускаюсь под воду, то испытываю большие перегрузки давления, а, поднимаясь высоко в горы, чувствую недостаток кислорода и мне трудно дышать. И тогда я компенсирую эти отклонения, чтобы уравновесить себя с природой.

Какое средство может помочь нам прийти к гармонии с природой, которая демонстрирует нам сейчас различные неблагоприятные воздействия? Мы чувствуем, что удары сыплются на нас отовсюду. Человечество ощущает себя объединенным под опускающейся на него всеобщей угрозой.

Поэтому мы понимаем, что наши свойства противоположны свойствам природы, и нам следует это компенсировать и выполнить работу против своих свойств. И если в то время, когда природа оказывает на нас отрицательное воздействие, мы сумеем преодолеть себя, исправить себя и соответствовать ей согласно своим возможностям, то будем ощущать такие воздействия, как положительные и уравновешенные.

И тогда разрешатся экологические проблемы, наладятся отношения в семьях, укрепятся связи между странами, экономика пойдет в гору, и наша жизнь станет счастливой и комфортной. Вот почему нам дают постепенно произвести изменение в себе и между нами, чтобы таким путем мы приблизились к общей природе и почувствовали бы себя во всесторонней гармонии с ней.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привычка становится второй природой

Чтобы не хотелось уходить!

Новая профессия – "Человек"

Страница 336 из 401« Первая...334335336337338...Последняя »