Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Чтобы не хотелось уходить!

каббалист Михаэль ЛайтманМы учим, что природа – это один Закон, который воздействует на всех нас как на одно целое и желает, чтобы мы привели себя к равновесию с ним, изучив, как это сделать. Тогда, соединившись воедино, мы начнем понимать мир, в котором находимся.

К такому соединению можно прийти хорошим отношением друг к другу, которого мы не желаем, но должны будем достичь с помощью игры, воспользовавшись правилом: "привычка становится второй натурой". Так как же нам это осуществить? - Это нужно реализовать в среде, которая нас окружает, в человеческом обществе.

Каждый человек находится по отношению к обществу в определенном статусе. И нам нужно построить такие системы отношений между человеком и обществом, при которых каждый будет чувствовать, что обязан обществу, что благополучие общества зависит от него, а его собственное благополучие – от общества.

Для этого нам нужно будет полностью реорганизовать форму человеческих отношений, которую мы развили, руководствуясь своим эго, и вся суть которой: "каждому согласно его эгоистическим потребностям". И потому сегодня этот принцип не работает, а нынешний кризис называется общим и интегральным.

Итак, нам нужно сформировать новую форму отношений человека с его окружением, основанную на том, что мы все зависимы друг от друга. Если окружение будет требовать от человека хорошего отношения, то должно подавать ему примеры правильного поведения, как это делает мать, воспитывая своего ребенка.

Окружающее общество должно полностью изменить свое воздействие на каждого из нас. И, прежде всего, это относится к средствам массовой информации и системам воспитания. Им необходимо сразу же перестроиться, изменить себя так, чтобы дать каждому человеку ощущение необходимости преобразований отношений между нами, а также нашего отношения к окружению. 

Ведь окружение – это своего рода инкубатор, в котором мы будем правильно развиваться. Температура, влажность, кислород – все эти параметры установлены в инкубаторе в самом оптимальном режиме для того, чтобы максимально быстро, в комфортных условиях из яйца вылупился здоровый цыпленок.

Мы должны построить вокруг себя такую красивую "теплицу" – окружение, чтобы нам было там уютно, тепло, приятно, чтобы нам не хотелось оттуда уходить! Как в полной безопасности растет плод в чреве матери, где все устроено для его нормального развития, - так и мы должны построить свое окружение, в котором все будут правильно и комфортно развиваться.

Выстраивая такое окружение для собственного блага и для блага всех (а каждый должен заботиться обо всех), человек, в итоге, строит нашу большую семью, - мы становимся братьями.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привычка становится второй природой

Наша цель – достичь гармонии с природой

Новая профессия – "Человек"

Новая профессия – "Человек"

каббалист Михаэль ЛайтманНаше отношение к природе, к тому единому закону, который обязывает нас соединиться между собой в одно целое, проявляется именно внутри окружения. И поэтому наше отношение к окружению, построение его на основе этого закона - более важно, чем отношение к самой Природе. Главное – это построить свое окружение.

Неспроста тысячи и миллионы людей вынуждены оставить сегодня свои рабочие места и стать безработными, а нам необходимо открывать курсы для учителей, воспитателей, исполнителей. В сущности, в этой работе каждый из нас является, по отношению к другим, и учителем, и воспитателем, и исполнителем, и помощником. Таким образом, всем придется пройти этот новый процесс обучения и приобрести новую "профессию" – стать Человеком в новом обществе.

Каждый из нас должен будет подняться на такую высоту, где сможет понять, что происходит в Природе и что происходит внутри него, какие формы отношений мы можем проявлять друг к другу.

Согласно исследованиям, если человек попадает в среду, где существует такое взаимное воздействие, - ему никуда не деться. Это обязывает его, окутывает его и, желая того или нет, он становится другим. Мы ведь видим, как окружающая среда воспитывает наших детей – только на примерах. Окружение воспитывает и нас, и в течение своей жизни мы приобретаем новые формы поведения, взаимоотношений, новую шкалу ценностей.

Поэтому нам даже не нужно подсчитывать количество своих желаний, будь то желание к пище, сексу, семье, деньгам, славе, знаниям, или еще сотням каких-то иных вещей. Мы должны обращать внимание не на то, как использовать эти желания, а на их направленность (и это самое важное!).

Иными словами, значение имеет только мое намерение при использовании всего моего "Я" – всех моих желаний. Я должен обратить использование всех своих способностей ради блага общества, и тогда мое "Я" превратится в "Мы". А от понятия "Мы", которое представляет собой как бы собрание одиночек, мы приходим к понятию "один". И этот "один" уже находится в равновесии, в единстве с тем самым единственным Законом, который нами управляет. 

Тогда человек становится Человеком, начинает понимать свою природу и общую Природу. В процессе этого пути он изучает множество внутренних законов, законов психологии, мироздания и впитывает в себя все то, что, существует в природе, достигая самой большой ступени – ступени той единственной Силы, которая воздействует на нас, и в форме, воспринимаемой сегодня нами как кризис, приглашает нас приблизиться к Себе.

Данный курс предназначен для того, чтобы научить человека, как стать Человеком, как достичь самого доброго, самого комфортного, самого безопасного и самого здорового состояния. Поэтому мы даже должны быть благодарны этой сложившейся ситуации, которая ведет нас к новой эре – к миру, полному добра.

Но сегодня, пока мы еще не приступили к этому процессу и не осознали его, наша жизнь кажется нам никчемной, мы со страхом думаем о том, что ждет наших детей и внуков и потому люди не хотят рожать детей, да и сами не очень- то понимают свое место в этом мире. Но все, как раз наоборот! Кризис, в настоящем определении этого слова, означает новое рождение, преддверие возникновения нового человечества. Нас ждет осуществление наших самых больших надежд!

Мы должны начать на себе реализовывать этот единый Закон, и в очень короткое время, в течение нескольких недель почувствуем, насколько это работает, насколько "привычка становится второй натурой", насколько мы не способны жить, не проявляя доброго отношения друг к другу. А если случайно об этом забываем, то должны напоминать друг к другу то время когда были вместе, объединены, когда каждый ощущал других, какое это теплое и желаемое состояние, - чтобы нам снова захотелось туда вернуться.

Будем надеяться, что, благодаря взаимной поддержке, мы сможем прийти к такому состоянию, когда игра, привычка поможет нам достичь доброй природы - любви.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привычка становится второй природой

Наша цель – достичь гармонии с природой

Чтобы не хотелось уходить!

Беседы о новой жизни, ч.7

Беседа №7 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.6

Беседы о новой жизни, ч.5

Беседы о новой жизни, ч.4

Наш друг, эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда молодые люди, мужчина и женщина, строят планы на будущее, они мечтают о том, как будут жить. Могут ли супруги обсуждать в группе интегрального воспитания идеальную картину интегральной семьи, чтобы каждый добавлял в нее свое видение?

Ответ: Это и сегодня полезно. Создавая образ идеальной семьи, мы должны понимать свою эгоистическую природу и абсолютно объективно к ней относиться. Если я могу объективно раскрыться перед своей супругой, "препарировать" себя перед ней, а она еще объяснит мне со своей точки зрения, кто же я такой, и наоборот, то понимая взгляды, привычки и побуждения друг друга, всё, что дано нам от природы и заложено в нас, мы будем пытаться приподниматься над этим в совершенно новую систему взаимоотношений.

Мы не станем ломать друг друга, поскольку создаем нечто общее – то, что комфортно и хорошо для нас. А все наши отрицательные внутренние эгоистические порывы, наоборот, автоматически преобразуются в объединение над ними.

Мы начинаем видеть, что если бы не было нашего эгоизма, мы не смогли бы войти в контакт между собой. Но благодаря тому, что мы над ним строим нашу общую надстройку, он является нашим сотоварищем, другом, помощником, действующим якобы против нас, а на самом деле показывающим, что именно сопротивляясь ему, выворачивая его наизнанку в наших взаимоотношениях, мы при этом создаем новую семью, новое анти-эгоистическое сообщество.

В этом сообществе эгоизм играет важнейшую роль, потому что без него мы бы ничего не смогли сделать. Он является материалом природы, специально заложенным в нас. Чем человек отличается от животного? Именно тем, что из года в год, из поколения в поколение в нем растет эгоизм. Используя эгоизм, но только в обратную сторону, мы создаем между нами взаимность: вместо отталкивания – сближение, вместо отторжения и ненависти – любовь. В этом все и заключается.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не ждать пока мы постареем

Увидеть мир глазами женщины

Интегральное воспитание супругов

Не ждать пока мы постареем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, мужчина и женщина в группе начинают обсуждать интегральное, будущее, как они себе представляют эту идеальную картину…

Ответ: Для того чтобы они не представляли себе идеальную картину, зависящую от материального достатка, который не в силах себе обеспечить, им лучше исходить из принципа "с милым рай в шалаше": давай сделаем так, чтобы у нас был свой прекрасный "шалаш".

Реплика: Но "с милым рай в шалаше" - это чисто психологическое понятие.

Ответ: Конечно! Ничего другого и не надо. Они увидят, что могут удовлетвориться минимальным, и будут при этом счастливы. Они не будут уничтожать себя погоней за призрачным достатком, а сразу смогут построить свое счастье. Но для этого надо быть очень умными. Для этого нужно серьезно воспитывать людей, подтягивать их до очень серьезного уровня.

Обычно к этому приходят многие пары, но только в пожилом возрасте. Между ними возникает состояние взаимопонимания, взаимных уступок, взаимного проникновения. Они знают слабости и привычки друг друга, понимают, что есть вещи, которые мы не можем переделать друг в друге, и не надо этого делать, начинают любить слабости друг друга. Но все это приходит с возрастом, то есть путем страданий, а до этого проходят десятки лет (если они проходят без развода).

Нам надо их этому учить.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш друг, эгоизм

Секрет интегральной семьи

Долой одиночество!

Возвышение личности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одно дело, когда я косвенно рассказываю человеку о своей системе ценностей, и он просто внимательно слушает. Другое дело, когда мы вместе строим идеальную картину, как коммунисты, которые сидели и представляли это идеальное будущее. Проблема была в том, что оно оказалось слишком оторвано от реальной жизни.

Ответ: У коммунистов отсутствовало воспитание людей. А воспитание, тем более в той России, да и сегодняшней, – это огромная проблема, потому что у людей до сего дня существует психология рабства. Ее постепенно надо переделывать на возвышение личности. К этому в России есть все предпосылки.

Движение вверх к человеку, к Адаму, хотя и предполагает абсолютное растворение человека в обществе, но одновременно предполагает и абсолютный рост человека как личности. Это противоречие и пытались уничтожить при советской власти, потому что не могли создать такую систему обучения и воспитания людей, когда человек был бы  личностью, имел свое мнение, мог реализовать все свои потенциальные возможности. Из него пытались сделать просто винтик: у тебя нет головы – за тебя думает партия; у тебя нет ничего, кроме твоих рук – ты действуй, мы тебе скажем, что делать.

Это не Адам, к которому мы стремимся. Попытки нивелировать эгоизм, уничтожить его, и вместо него искусственно насадить альтруизм, самопожертвование – это против природы.

Здесь мы говорим о том, что надо научить человека правильно использовать все свои эгоистические мотивы и порывы.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Естественная необходимость

Принуждение или осознание?

Эгоистическая уравниловка и альтруистическое равенство

Естественная необходимость

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В двадцатые-тридцатые годы XX века известный психолог Выготский ввел понятие "зона ближайшего развития", которое включает разницу между идеальным "я" и реальным "я".

Если эта зона становится слишком большой, то в какой-то момент контакт между двумя системами разрывается, и человек перестает контактировать с реальностью. Появляется обман, ложь, т.е. то, что произошло в России. Не видите ли вы опасность в том, что между идеальной картиной интегрального общества и реальным состоянием людей есть слишком большая разница?

Ответ: Вы понимаете, что значит "естественная необходимость"?

Если в то время в России все эти идеи были желательными, то в нашем состоянии они необходимы. Если тогда можно было создавать капиталистическое общество, и оно из разрушенной, нищей, угнетенной России казалось раем на земле – свободный, процветающий Западный мир – то сегодня этого нет. Сегодня перед всеми стоит одна единственная картина: или абсолютное разрушение, или созидательная работа на новом уровне.

Поэтому я опять подчеркиваю, что в человеке надо постоянно возбуждать эту точку –  другого решения нет.

Так же, как в нынешнем европейском кризисе – нет другого решения. Они все время пытаются увильнуть, оттянуть принятие решения до следующего совещания, обещая там что-то придумать. Но ничего, конечно, не придумаешь. Все идет неизвестно к чему, потому что никто не может просчитать, предугадать отрицательные последствия этой волокиты, и последующего за ней невольного разрушения.

Другого пути нет. Это первое.

Второе – разрыв. Я думаю, что здесь мы должны заниматься серьезной работой, и главное – постепенно развивать общество. У нас существует только один механизм воздействия на человека – окружающая среда. Только лишь окружающая среда – ничего иного нет. Психологи, социологи – это все хорошо, но без воздействия окружающего общества на личность, она не изменится, она не получит от них такой установки, которая будет в ней жить. 

Если об этом мне говорит какой-то специалист, то я его выслушал, на секунду испугался, удивился, проникся, и готов в ту же секунду это выполнять и что-то делать, к чему-то стремиться, обещаю сам себе. Но потом без общественной, без окружающей вынуждающей силы – я это делать никогда не буду.

Мне необходимо такое общество, которое поддерживало бы эту идею, и движение, которое вынуждало бы меня к ее реализации, опираясь на мои личностные качества: зависть, ревность, желание поднять себя, проявить, на чувство стыда: кто же я такой по сравнению с ними, и как я выгляжу в глазах своих детей и родных. Здесь надо использовать все ресурсы, которые у нас есть (а они все эгоистические, поскольку существуют вокруг эгоизма), чтобы вынудить человека постепенно вникать и вникать в эту осознанную необходимость интегрального единения с другими.

Во главе должны стоять специалисты, психологи, а за ними - общественная стена, средства массовой информации.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвышение личности

Принуждение или осознание?

Переход к отдаче как естественный процесс

Как не попасть в секту? (клип)

Вместо беспорядков – мир каждому дому

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Румынию уже неделю сотрясают волнения. В Бухаресте они принимают ожесточенный характер. Наши товарищи там очень обеспокоены. В целом, как нужно относиться к страданиям, которые испытывает мир?

Ответ: Нам нужно только распространять материалы об объединении. И здесь есть несколько правил:

  • мы ни с кем не смешиваемся;
  • мы не "за" и не "против";
  • мы, как воспитатели, относимся к людям очень деликатно и безыскусственно.

Так мы подходим к делу, согласно принципу "все преступления покроет любовь": необходимо достичь договоренности, объединения, умиротворения. Это не значит, что все, утихомирившись, расходятся по домам, – в таком случае, мы как раз выступили бы против демонстрантов. Нет, мы за перемены. Однако никогда в истории подобные методы не приводили к чему-то хорошему.

У нас перед глазами живые примеры – Египет, Тунис и другие страны. Какая польза была, например, от стихийных беспорядков в Лондоне? Подобный подход никому не несет ничего хорошего. Тот же Египет погрузился в разруху и остался у разбитого корыта. Так что, беспорядки не помогут.

И потому мы должны выпустить разъяснительные брошюры с материалами о поручительстве и с нашими рекомендациями: общение, круглые столы, интегральное воспитание.

Но прежде всего надо кратко охарактеризовать текущую ситуацию: почему это происходит?

При этом мы не выступаем против правительства или кого бы то ни было. Речь идет о естественном процессе, о закономерном этапе нашего развития, на котором мир становится глобальным и взаимосвязанным.

Что же делать? – Адаптироваться к новым условиям. Ведь другого выхода нет, интегральная сеть уже проявляет себя. Просто раньше мы адаптировались инстинктивно, а теперь должны осознанно, осмысленно прийти в соответствие с изменившимся миром. Такова наша новая ступень развития. 

А далее мы объясняем, как это делать: посредством интегрального воспитания, при помощи доброго окружения, которое убедит каждого в необходимости объединиться с другими.

Румыния – страна довольно гомогенная, в ней не соседствуют разные культуры, это не Америка и не объединенная Европа, там легче говорить о сплочении.

Такой подход умиротворит народ, оздоровит страну, предоставит людям работу. Они поднимутся в осознании, поймут, чтó происходит, и сами увидят, что это хорошо для них, для их детей, для страны и народа.

В целом, мы лишь приглашаем всех к объединению, и не более. Здесь нет скрытых "должков", грязных трюков, попыток заработать на ком-то. Наоборот, пускай они всё сделают сами, пускай организуют обучение и выстроят окружение согласно законам природы, в сотрудничестве с психологами.

Вот что мы должны предлагать, тем более что целый ряд стран стоит на пороге таких же раздоров.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 22.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В городах Румынии массовые протесты

Вышли на демонстрацию? Вам почта!

Держать руку на пульсе мира

Изменяющийся мир и новое мышление

Мнение (Ю. Кулюткин, д.п.наук, проф.):  Что требуется от человека, живущего в мире перемен?

А. Понимание того, что окружающий нас мир представляет собой целостную систему, взаимосвязанную и, главное, постоянно развивающуюся. Изменения – кардинальное свойство этой системы.

Любое событие – не только глобальное, но и частное – может иметь множество последствий. Чем сложнее система, тем больше этих последствий, в том числе и непредвиденных, внезапных, неожиданных (экологические катастрофы). Но развиваем ли мы у наших учащихся умение исследовать, предвидеть и оценивать последствия человеческой деятельности для жизни природы, для общества и индивида?

Б. Понимание того, что всякий рост, прогресс, развитие в окружающем нас мире имеет как бы два лица: улыбающееся (возрастание материальных благ, развитие культурных ценностей, беспрецедентные достижения науки и техники) и лицо горестное (загрязнение среды, истощение мировых ресурсов, угроза ядерной катастрофы). Но учим ли мы школьников осознавать эту противоречивость роста? Учитывать все "за" и "против"? Взвешенно принимать решения?

В. Понимание того, что будущее человечества зависит от нас с вами. Когда мы планируем некоторое событие, то предусматриваем ли непредвиденные ситуации? Умеем ли проводить анализ отдаленных, а не только ближайших ситуаций? Умеем ли просчитывать вероятность альтернатив принимаемых решений?

Образование взрослых в обществе социальных перемен – это вовсе не довесок к образованию, полученному человеком в средней или высшей школе, а важнейшее условие творческого развития личности, без которого невозможно эффективное функционирование человека в нашем динамично развивающемся мире.

Образование взрослых призвано оказывать постоянную помощь в самоопределении личности на разных этапах ее жизненного пути и в разных ситуациях ее деятельности. Исследования показывают, что такое самоопределение зависит от развития духовной культуры взрослого, его интеллектуальной зрелости, его профессиональной компетентности.

Одной из важнейших целей образования взрослых является формирование у личности способности к самоизменениям, иначе человек рискует отстать от преобразований, темпы которых сегодня нарастают.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образование взрослых - ключ к XXI веку

Основа образования взрослых

Пакет знаний об обществе будущего

Беседы о новой жизни, ч.6

Беседа №6 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.5

Беседы о новой жизни, ч.4

Беседы о новой жизни, ч.3

Раскрыть закономерность развития

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы поговорим о едином общем законе природы, частью которого мы являемся. По мере нашего продвижения, мы видим, что существует определенная закономерность развития. Поколение за поколением, на протяжении тысяч лет приходит и развивается неживая, растительная, животная природа и человек.

Наше развитие происходит постепенно. Из поколения в поколение, из года в год, и даже изо дня в день мы развиваемся все больше и больше, но куда мы идем? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны выяснить, что это за закон, который воздействует на нас?

Мы видим, что существует как будто некий аппарат, который находится над нами и развивает всю природу в определенном направлении, делая ее все более сложной, более качественной, лучше сформированной и взаимосвязанной во всех своих частях. Хотим мы этого или нет, мы вынуждены подчиняться указаниям этого закона, который воздействует на нас и заставляет развиваться.

Это один общий закон, под влиянием которого все существующее, все, что мы видим на нашей планете, зарождается и движется в каком-то направлении.

Мы изучаем законы природы, используя науку, и если мы хотим чего-то достичь, знание этих законов помогает нам добиться успеха. Мы начинаем лучше понимать, как избежать плохого и приблизиться к хорошему, как уменьшить количество ошибок и оплошностей.

Поэтому если мы будем знать этот общий закон, который включает в себя все остальные законы (физику, химию, зоологию, биологию, ботанику, астрономию,  медицину, психологию – то немногое, что нам уже известно и все то, что нам  предстоит для себя открыть) – это знание поможет нам преуспеть.

Наука помогает нам сделать свою жизнь лучше и удобнее. Если раньше человек с утра до ночи трудился, как сказано "в поте лица твоего будешь есть хлеб" (Берешит), то сегодня один человек может накормить хлебом тысячи людей благодаря развитию техники, химии и всего сельского хозяйства. Это касается также производства одежды, строительства, воспитания, культуры – всего! 

Казалось бы, с нашим сегодняшним пониманием всех законов и имеющимися у нас силами, мы могли бы устроить себе прекрасную, чудесную жизнь! Зная современное состояние мира и особенности его населения, мы видим, что производим такое количество и ассортимент продуктов и вещей, которые могут обеспечить всему населению мира нормальную, безбедную жизнь.

Проблема только в одном, человек – эгоистичен, и ему не удается правильно использовать весь тот потенциал, который он получает от знания законов природы. Нам дано изобилие, но одни держат в своих руках огромные силы, деньги, оборудование и все остальное, а другие, вследствие этого, не получают  даже самого необходимого для жизни.

Значит, все дело в человеческой природе, которая не позволяет нам создать хорошую, удобную, спокойную, уверенную жизнь на красивой, процветающей планете. Поэтому наша цель – постичь природу человека и понять, как нам улучшить свою жизнь, как исправить природу человека, чтобы он захотел создать хорошую, благополучную жизнь себе и другим.

Это возможно, благодаря знанию закона, который только сейчас, в наше время, начинает раскрываться в природе. Это закон глобальной силы, которая включает в себя все остальные силы и, независимо от нашего желания (потому что мы этого не хотим), заставляет людей, страны и цивилизации быть более связанными и нуждающимися друг в друге.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Анализ природы человека

Вступаем в новую эру

Под зонтом единого закона

Вступаем в новую эру

каббалист Михаэль ЛайтманИсследования, которые проводят ученые, показывают, что тенденция нашего развития определяется общим законом, сила которого развивает нас и приводит к одной форме. Нам придется достичь такой связи между собой, когда каждый почувствует, что он зависит от всего человечества и все человечество зависит от него.

Такова в перспективе общая тенденция нашего развития и это подтверждают многие ученые. Мы не готовы принять этот закон, это противоречит нашей природе – каждый думает только о себе, не понимая, что зависит от всех. Но если человек поймет, почувствует и увидит воочию, что он зависит от всех, он захочет, в первую очередь, позаботиться о благополучии других, чтобы они хорошо относились к нему!

Проблема в том, что мы не видим, насколько мир круглый, и до какой степени в нем все взаимосвязано. По сути дела, это является причиной нашего сегодняшнего положения. Мы находимся в состоянии кризиса, и этот кризис силой отрывает нас от той жизни, к которой мы привыкли за последние несколько десятков лет.

Мы привыкли много работать, много зарабатывать, много тратить. Мы производим нужные и ненужные вещи только для того, чтобы их продать. Каждый пытается обзавестись неким поясом безопасности: счетом в банке, пенсией, медицинской страховкой, надежным домом/дворцом, сбережениями – всем тем, что придает человеку уверенность, что ни он сам, ни его дети, до конца жизни ни в чем не будут нуждаться. Понятно, чего мы хотели достичь.

Но сейчас мы видим, что, наша установка, по всей видимости, была неверной! Природа ломает все наши планы и даже богатые из нас, а тем более все остальные, так называемый средний класс и бедные, то есть большая часть человечества, не может достичь этой мечты.

Природа направляет нас к противоположному состоянию, чтобы мы обрели уверенность, процветание, благополучие и развитие, в связи между нами, чтобы именно оттуда, мы получили то, что хотим, вместо того, чтобы гнаться за достижением хорошей жизни для себя лично.

Все это мы видим благодаря общему кризису, который сейчас раскрывается и ломает, портит, нарушает нам все предыдущие правила. Это называется, что мы вступаем в новую эру!

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Анализ природы человека

Раскрыть закономерность развития

Под зонтом единого закона

Под зонтом единого закона

каббалист Михаэль ЛайтманВпервые, вместо множества разных, как будто беспорядочных и несвязанных между собой законов природы, мы начинаем чувствовать, что на нас действует новый закон – один закон, под зонтом которого все мы находимся, и все вместе, как единый союз, устремляемся в одном направлении.

Никогда раньше столь разные страны в человечестве не находились в таком схожем состоянии. Северная и Южная Америка, Европа и Африка, Азия и Сибирь, даже Австралия и Новая Зеландия – все находятся в процессе спада, в состоянии депрессии, и неважно, в каком обществе мы живем, к какой цивилизации, религии мы принадлежим и как устроено наше общество. Некое огромное облако опускается на наш мир и начинает окутывать всех нас вместе.

Все мы действительно зависим друг от друга – это обнаруживают ученые, и так же чувствуем мы, благодаря кризису и вследствие связи между нами. Через цепочку из четырех человек, каждый человек оказывается знаком со всеми остальными в мире, существует "эффект бабочки", и сегодня есть такие исследования, которые утверждают, что мысль человека влияет на климат, что землетрясения и цунами связаны с взаимоотношениями людей и их образом жизни.

Это значит, что все мы стоим перед одним законом, который объединяет нас силой, и если мы хотим, чтобы у нас была лучшая жизнь, то должны подумать о том, как приблизиться к нему, а не, наоборот, отдалиться от него, как захотеть соединиться вместе со всеми в правильном, хорошем и прекрасном стремлении.

Тогда мы будем продвигаться вместе с законами природы, а не против них, ведь в любом случае, природа победит! Мы не можем переделать законы природы, это не правительства, которые могут перекраивать законы общества, исходя из меркантильных интересов.

Этот закон находится выше нас, так же, как законы физики, химии или биологии. Мы может только изучать их и использовать в правильной форме. Поэтому, нам нужно постичь этот закон и насколько возможно, присоединиться к нему. И этот закон – это общий закон всей природы.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Анализ природы человека

Вступаем в новую эру

Раскрыть закономерность развития

Анализ природы человека

каббалист Михаэль ЛайтманПо ходу выяснений у нас возникает вопрос: "Что именно нам нужно изменить в себе, чтобы обрести большее сходство с природой?" Ведь если мы придем к гармонии и равновесию с ней, то ощутим комфорт, удовлетворение и покой. Мы перестанем чувствовать ее давление, которое выражается в растущих, как снежный ком, проблемах, в разжигании войн, раздорах и разводах в семьях, болезнях и эпидемиях, цунами и других проявлениях природных катаклизмов. Так что же нам необходимо в себе изменить?

Поиск ответа на этот вопрос приводит нас к исследованию природы человека. Внутренняя природа человека – это желание: желание жить, хорошо себя чувствовать, наслаждаться, т.е. постоянный поиск наполнения. И часть этих желаний в известной мере - пустые. Скажем, я хочу отдохнуть, - это означает, что я желаю наполнить желание к отдыху, а если мне хочется есть, то я желаю наполнить желание к еде.

Обычно у меня есть желания к еде, сексу, семье, деньгам, славе, власти и знаниям. Эти желания – основные, включающие в себя все остальные. Каждое желание, удовлетворяющее потребности моего тела, - в еде, семье, продолжении рода, и желания "человека" во мне – к богатству, славе, власти и знаниям делятся на множество разных других желаний и их производных. И если у меня нет выбора, и я понимаю, что с помощью этих желаний мне стоит объединиться с другими людьми, чтобы стать подобным силе природы (одному закону), то мне понадобится исправить каждое свое желание.

В конечном счете, все эти желания вместе называются "желанием наслаждаться" или "желанием получать наполнение". На что же мне их нужно направить, чтобы исправить? Они должны быть направлены на благо всех. А если я наполняю только себя, то такое желание называется "эгоистическим". Поэтому каждое свое желание я направляю также на всеобщее благо и принимаю лишь то, что пойдет во благо всем.

Получается, что у нас нет иного выхода. Если мы все, как одна семья, то мне нужно принимать во внимание всех и думать обо всех, как об одном целом. И закон, обязывающий меня к этому, тоже один. Поэтому каждое свое желание мне нужно обращать ко всем. Здесь и возникает проблема: как достичь этого? 

Даже, если я сам это понимаю, и ученые это подтверждают (а психологи, социологи и политологи в один голос заявляют, что это верно, и у нас нет иного выхода), и из своего жизненного опыта я вижу, что другого способа не найти, то моя природа всегда считает иначе. Она считает, что, прежде всего, я должен получать для себя и обеспечивать свои потребности, а не заботиться о других. Может быть, и нужно о них заботиться, но чтобы и мне от этого было хорошо.

Однако этого не достаточно. Ведь по отношению к своей семье я так не считаю. В исправленной семье я сразу же думаю обо всех ее членах, как об одном человеке, и не выгадываю, как бы сделать им хорошо, чтобы мне было от этого хорошо.

И закон желает обязать нас принимать в расчет всех, как одного, весь мир, как одну семью, чтобы мы начали привыкать к этому. Что же нам нужно для этого сделать? Каждому из нас необходимо заботиться о других, и всем вместе построить такую систему нового интегрального воспитания, которая соединила бы нас и посредством разных воздействий и занятий доказала бы, что иного пути нет.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под зонтом единого закона

Вступаем в новую эру

Раскрыть закономерность развития

Страница 337 из 401« Первая...335336337338339...Последняя »