Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Создай самого себя!

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы должны готовить людей к новому миру так, как готовим маленьких детей к нашему миру. Нужно понимать, что мы обязаны играть против своего эгоизма так же, как играет маленький ребенок. Мы обязаны искусственно представлять себе этот новый мир.

Понятно, что при этом мы обманываем сами себя. Да, я лгу себе, поскольку мое эгоистическое нутро вынуждает меня урывать всё и вся. Но я обязан быть другим, потому что иначе я не поднимусь к следующему уровню – к уровню интегрального человека – Адама. Я могу к нему подняться только с помощью окружающей среды, которую сам же должен создать.

Получается, что в итоге я должен исследовать: "Что же это за новый вид  человечества? Что меня может к нему привести? Какое окружение, влияние может сделать из меня кого угодно? Как мне создать для себя это окружение, чтобы самому измениться?".

Выходит, что я как бы сам себя поднимаю. Я при этом расту. Я при этом осознаю́ все силы природы, которые мне надо менять, которые мне надо использовать для того, чтобы изменить себя.

Построение человеком нового общества выводит его на самый высший уровень природы. Я начинаю познавать всю механику своего развития, понимать всю глубину того мотора, который работает в эволюционном процессе. Я становлюсь на уровень созидателя, который меняет сам себя.

Представляете, каким совершеннейшим психологом становится для себя человек. Поэтому, я считаю, что эта наука - самая необходимая в нашем сегодняшнем состоянии.

Отсюда понятно, что мы должны преподавать людям психологию - человека и общества, свободу воли, рассказывать о силах, которые воздействуют на нас, и которыми мы можем влиять на себя. То есть, мы сами строим то общество, которое будет нас менять. 

Мы должны хорошо изучить себя, свои внутренние свойства: и личностные, и общественные, на всевозможных связях, согласно ментальностям, привычкам и укладам. И в соответствии с этим мы должны строить интегральное внешнее воздействие на всё человечество и на каждую его цивилизацию, народ, культуру и т.д.

Это огромная работа, но работа по созданию из нас Человека, и поэтому работа благородная. Мы сделаем из животного человека.

Вот такой огромный пласт нам необходимо будет поднять. Здесь потребуются усилия огромного количества людей – во-первых, участников, отрабатывающих на себе все эти процессы, изучающих их, возражающих, дискутирующих и одновременно пытающихся что-то сделать. И в этом должно участвовать всё человечество. Абсолютно всё – от мала до велика! Этим должен заниматься каждый человек в течение огромного количества времени.

Если мы желаем подняться на следующий уровень нашего развития - уровень интегрального образа "Адам", нам надо полностью отдаться этому, а своим животным, физическим состоянием заниматься только в мере необходимости, чтобы это животное комфортно существовало и не мешало бы нам создавать из нас человека – Адама.

Исходя из этого понятно, почему сегодняшнее состояние человечества ведет нас к этому поневоле, откуда кризис и огромное число безработных.

Вскоре появятся миллиардные армии безработных, и, как следствие, останутся только самые необходимые предприятия по изготовлению продуктов питания, одежды, строительству домов и т.д., то есть всё в таком количестве и в той мере, чтобы обеспечить нас нормальным существованием.

На этих производствах будет занято определенное количество людей или все люди понемногу. Но все они, – неважно, работающие или свободные от работы, – должны будут заниматься именно интегральным образованием.

При этом человечество освобождает огромные эгоистические ресурсы, которые раньше были заняты производством сверх необходимого. Все они будут постепенно переключены на производство именно этой следующей ступени – создание интегрального общества.

Мы не сможем никуда от этого деться. Нам надо постепенно к этому подбираться, потому что только лишь движение в этом направлении сгладит наше сегодняшнее угрожающее состояние, которое ведет к мировой войне.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мода и переходный процесс

Будущее за интеграцией

Можно ли подружиться с тещей?

Будущее за интеграцией

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предположим, после определенной подготовки, люди в группе из 10 человек станут устно выстраивать какую-то общую идеальную картину интегрального будущего. А дальше начнут выяснять, какие их свойства мешают этой картине реализовываться в реальном пространстве.

Ответ: Во-первых, я бы взял не десяток людей, а допустим, сотню. Из этой сотни я бы набрал совершенно разных людей – просто целый срез общества сверху донизу. Я бы постоянно варьировал опросы, ответы, дискуссии между ними. Я бы уделял много внимания ученым, участвующим в этом форуме, чтобы они, со своей стороны, постоянно подкрепляли нас, обычных людей, своими выводами о том, что нам никуда не деться, природа обязывает.

В первую очередь, мы должны исходить из того, что нет другого выхода, мы обязаны прийти к этому состоянию! Иначе всё равно придем, но "палкой к счастью".

Есть два пути к одной цели: или вынужденно, или осознанно, – причем осознанный путь короткий и удобный.

Вынужденный путь – это уничтожение и войны. Страдания в итоге должны быть настолько большими, что я пожелаю добровольно отказаться от своего эгоизма. Но это подсознательное развитие, причем эгоизм будет все время проявляться все больше и больше. То есть я должен буду пройти невероятные жизни, даже не одну жизнь, – и во мне, и в моих родителях, и в моих детях, – прежде, чем в итоге человечество за несколько поколений огромных страданий осознает, что оно должно изменить свою природу и стать интегральным.

Такой путь предстоит нам пройти, если мы будем двигаться под воздействием вынуждающей силы природы. И это ученые должны раскрыть, показать на примерах, на опыте, что это – закон, а от закона никуда не денешься.

Этот закон реализуется в нас с каждым днем все с большей и большей силой. Его движение – с ускорением, то есть нам не стоит запаздывать и откладывать это для наших детей. Нет! Мы не просуществуем ближайшие несколько лет даже в просто терпимом состоянии, если сами не будем к этому устремляться. 

С другой стороны, те же ученые говорят, что как только мы сменим вектор нашего развития на желательный вектор (им станет интегральное общество будущего), мы сразу же начнем ощущать доброе отношение к нам природы на всех уровнях. Это – климат, здоровье, отношения в семье, финансовые, психологические проблемы и т.д.

Здесь можно вести статистику, и плохую, и хорошую, взяв для сравнения два общества: одно, продолжающее прессовать себя своим эгоизмом, и второе, развивающееся интегрально.

Конечно, это не просто, но если бы мы так сделали, то обнаружили бы это. Ученые извлекают эти законы, практически, и без такой подопытной группы. Нам нужна их помощь. Нам нужны психологи, социологи. Все-таки мы развиваемся, ставя впереди себя людей науки, и здесь должно быть так же.

Мы должны обязательно опираться на научные данные, и соответственно вкладывать средства именно в эти исследования, что сегодня пока еще не осуществляется. Поэтому у нас нет достаточно конкретных данных, и мы не можем оперировать цифрами.

Я знаю многих людей, которые думают так, как мы, которые понимают или могут понять хотя бы часть этой общей идеи. Подавляющее большинство их них ученые: биологи, физиологи, социологи, психологи

Но мы не можем пока переложить эту идею на цифры, на что-то явное, с чем могли бы прийти к экономистам, политологам и так далее. Но и среди них есть большое количество людей, которые понимают, что будущее – за абсолютной интеграцией.

Реплика: Человек совершает много деструктивных поступков, которые буквально разрушают его жизнь. Это разрушение и себя, и детей, и окружающих. Я могу говорить с людьми в группе только в аспекте психологии, чтобы их связь стала добрее, и тогда они будут более счастливы. То же самое, предположим, будет делать экономист и другие специалисты. Такого материалистического знания достаточно, чтобы построить интегральное поле в группе?

Ответ: У человека будет убеждение, будет основа, что необходимо подниматься. Я вижу перед собой опасность, и если я буду продолжать так себя вести, если так будет устроено окружающее общество, то станет еще хуже. Мне необходимо изменить себя и общество.

Люди переезжают с места на место, меняют профессии, меняют всё – только для того, чтобы перейти в более благонадежное состояние. А здесь мы показываем, что у нас другого выхода нет, мы должны просто убегать от самих себя. Поэтому я говорю, что самое главное – показать человеку, что это вызов природы, от которого мы не сможем никуда уйти.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создай самого себя!

Мода и переходный процесс

Можно ли подружиться с тещей?

Можно ли подружиться с тещей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В социальной психологии есть закон "социального поглаживания", согласно которому, чтобы иметь хорошие отношения с соседями, достаточно каждый раз при встрече говорить им "Здравствуйте", и больше ничего.

Если я не делаю этого систематически, то в общей системе накапливается мой долг перед соседями. Когда "долг" достигает максимума, соседи могут от меня просто избавиться. Поможет ли такое знание человеку построить интегральное общество?

Ответ: Конечно. Это знание говорит о том, что все мы интегрально связаны, и поэтому должны получать друг от друга определенные сигналы, взаимодействовать хотя бы на уровне "Здравствуйте". Это хороший пример.

Вопрос: Могу привести еще пример. Мы говорили о довольно специфическом взаимодействии между родственниками. Большинство людей почему-то пытаются построить дружеские отношения, допустим, с тещей. У них это естественно не получается, они тяготятся такими связями, которые потом превращаются в обиды. Можно ли на курсах интегрального воспитания рассказывать, что не надо пытаться дружить с тещей, что это – другая форма взаимоотношений?

Ответ: Тут надо многому обучать человека, в частности тому, какие у него должны быть уровни связи. Однако я не думаю, что здесь надо действовать так, как действуют сегодня психологи. Потому что, если мы выходим на уровень взаимной интегральности, то доброжелательное простое отношение людей друг к другу поневоле выстраивает эти правильные связи, когда мы не чураемся и не пытаемся что-то из себя сделать.

Именно наши общие откровенные взаимоотношения ставят нас в соответствующее  положение относительно друг друга наподобие соединяющихся шестеренок. Есть люди, с которыми я соединяюсь теснее, есть – которые от меня дальше. Я не должен притворяться и лезть ко всем в непосредственное сцепление. 

Поэтому, если меня с супругой связывают семейные узы, я не должен быть так же соединен и с ее мамой, и с ее родственниками, ведь все это осуществляется только через нее и больше никак. Если бы не она, я никогда бы их, может быть, и не знал. Нам необходимо показывать эти связи напрямую, выяснять их.

Когда мы подтягиваем людей к взаимной интегральности, они понимают, что взаимное удаление или взаимное сближение должно исходить именно из нашего состояния в общем механизме. И поэтому здесь не должно быть никаких обид.

Я здороваюсь с соседями, потому что меня к этому обязывает проживание с ними в одном подъезде или на одной площадке, а с людьми из соседнего дома и даже из соседнего подъезда я уже не обязан здороваться.

То есть именно наше сочетание друг с другом, наша близость определяет, насколько я должен проявлять эту взаимную связь, сцепление с другими. Так что, если это осознается людьми, то ни к чему их не обязывает. Они не должны ощущать это, как некий долг, который обязаны выполнять. Наоборот, они естественно, изнутри будут входить в тот или иной контакт, в соответствии с общим механизмом, в соответствии с общей взаимосвязью между всеми.

Я не вижу в этом проблемы и думаю, что все это произойдет изнутри человека.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создай самого себя!

Мода и переходный процесс

Будущее за интеграцией

Беседы о новой жизни, ч.5

Беседа №5 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.4

Беседы о новой жизни, ч.3

Беседы о новой жизни, ч.2

Увидеть мир глазами женщины

каббалист Михаэль ЛайтманНа протяжении десятков тысяч лет до сегодняшнего дня мы развивались по воле судьбы - и фактически этим ничего не достигли. А психология – наука о человеке, о его природе и внутреннем мире, существует всего около ста лет.

До ее появления мы не считали нужным изучать свое поведение и развивались подобно животным по воле случая. Лишь сейчас мы почувствовали необходимость в знаниях о человеке, об обществе, об окружении, о том, как его создавать, и как правильно организовать свою жизнь.

Само понятие "внетелесная жизнь" немного отдает мистикой, но не имеет к ней никакого отношения. Оно означает развитие взгляда на себя самого как бы со стороны, возможность видеть мир глазами другого человека. В силу этого у нас появляется возможность понимать друг друга, - а это как раз то, что нам нужно уметь.

Мужчинам немыслимо трудно посмотреть на мир глазами женщины. Но практически каждый из нас живет в семье и понимает необходимость ее создания, - иначе мы вымрем, как динозавры. Мы обязаны иметь детей и воспитывать их. Поэтому нам важно понять психологию противоположного пола и уяснить для себя не только, как правильно жить, но и как наслаждаться этой жизнью.

Включаясь друг в друга, мы обретаем вторую половину мира. Так мы устроены. И это называется "жизнью вне тела", т.е. мы получаем дополнительное восприятие извне. До сих пор я развивался эгоистически внутри своего тела и стремился, как можно больше наполнить себя и как можно меньше принимать в расчет знание, мнение и взгляды ближнего.

Сегодня же кризис, в который оказался вовлеченным весь мир, обязывает меня стать частью ближнего, принять его точку зрения, его взгляд, его внутренний мир. И тогда я будто бы выхожу из себя и становлюсь частью остальных людей. Тем самым я приобретаю желания и мысли всего человечества, - все его возможности. Я как бы выхожу из своего собственного тела и обретаю возможность ощутить всю реальность. 

Здесь старая эпоха уступает место новой, совсем иному ощущению реальности. Теперь у меня появляется возможность видеть и чувствовать действительность не внутри своего узкого восприятия, а через общее ощущение и понимание, накопленное всем человечеством.

Если я сближаюсь со всеми остальными людьми и получаю воспитание в обществе, представленном во всей его широте и разнообразии, то обретаю возможность видеть жизнь во всем спектре ощущений и восприятий, а не только в личном. Ведь сейчас в меня включены все люди, и моя палитра мира становится намного богаче.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Включение в мировой разум

Цепочка поколений

Цель общества будущего

Включение в мировой разум

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает способность "чувствовать мир через всех"?

Ответ: Если я включен в других, ощущаю то, что они чувствуют, и думаю о том, о чем они думают, то понятно, что обладаю способностями, в несколько раз большими, чем рядовой человек. Я намного шире, способен больше включить в себя. Ведь наше восприятие каждого явления зависит от количества параметров, которые мы способны усвоить, от резолюции взгляда.

Количество параметров зависит от того, насколько много в меня включено противоположных вещей. Благодаря контрасту между ними я различаю отдельные части и могу построить из них, как в лего, много вариантов. При этом я понимаю, из чего состоят эти конструкции, и чем одна отличается от другой.

И если принятые мной от других людей чувства и разум абсорбированы мной, то я становлюсь обладателем разных и противоположных свойств. Тогда я воспринимаю мир более многогранно, и относительно предыдущего плоскостного восприятия это выглядит как выход в иное измерение.

Психологически это совершенно новое восприятие, новый мир. Тем самым я поднимаюсь над ограничениями тела, связанными с категориями времени, движения и пространства, ведь я включен в человечество. Я обретаю его общее чувство, его созидающий разум - данные, приходящие к нам от природы.

У меня появляется возможность постичь чувство и разум, заложенные в природе и находящиеся в ней как мой корень. Оттуда исходит все развитие в этом мире. В этом развитии я вижу, что возвращаюсь в то место, в тот корень чувства и разума в природе, из которого развилась вся цепь творения: неживое, растительное, животное и я - человек, который достигает корня и тем самым замыкает круг развития.

Я хочу подчеркнуть, что не случайно природа подталкивает нас к состоянию взаимного поручительства, чтобы мы буквально потеряли свои частные свойства. Мы их не теряем, а лишь приподнимаемся над ними, потому что они материальные, относящиеся к животному уровню. 

Все частное во мне относится к заботе о теле, чтобы оно просуществовало отпущенное ему время наилучшим образом. А развитие состоит в том, чтобы мы поднялись от заботы о теле к общей заботе. Эта общая забота наделяет нас совершенно иными свойствами - не телесными. Благодаря им, я раскрываю программу и цель творения, намерение природы, в которой ни один элемент не развивается случайно - все движется согласно программе. И я эту программу могу постичь.

И как только я устремляюсь к интегральному видению, связываясь с другими людьми, тут же начинаю улавливать это интегральное видение, меняю свои очки на круглые, интегральные. Я вижу всю природу, а не получаю от нее узкий канал относительно моего тела - то, что несет мне пользу или вред: еда, сон, развлечения и прочее. Нет, я не живу этим! Я живу на уровне, который не зависит от моего тела, и уже смотрю на природу, которая выше тел. Я будто не нахожусь в теле: сужу, проверяю, контролирую из общечеловеческого разума и чувства. Эта ступень в корне отличается от нынешней.

Сейчас я всего лишь развитое животное - в определенных рамках и неизвестно, в хорошую или плохую сторону. А благодаря включению в мировой разум я достигаю нового измерения. Я качественно меняю свое восприятие в мире, в котором нахожусь. Он становится истинным, ведь я уже не смотрю на мир через узкую эгоистическую щель, притягивая полезное и отметая вредное, а буквально выхожу через нее наружу и живу в мире. А там восприятие совершенно иное: не через эгоистическое сито, через которое я вижу только то, что мне полезно или вредно, а вне зависимости от себя. Это называется новым измерением, присущим человеку.

И тогда я, действительно, раскрываю разум и чувство, находящиеся там, в светлом состоянии вне моего тела, за стеной с узкой трещиной, через которую я смотрю. Я понимаю весь процесс и назначение творения.

Наши исследования показывают, что это действительно так, что это нечто для нас неуловимое. Но мы уже начинаем осознавать, что, очевидно, этот уровень существует. Его можно сравнить с темной материей: она существует, но мы ее не воспринимаем, а это 90% всей материи, существующей во Вселенной.

Так общее чувство и разум, находящееся во Вселенной, мы пока не можем раскрыть. Однако ученые, изучающие космос, говорят о присутствии там мощного чувства и разума, как звуков, которые мы не можем уловить, а только слышим некий шум. Мы не можем эти явления раскрыть, потому что они относятся к измерению выше нас.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир глазами женщины

Цепочка поколений

Цель общества будущего

Цепочка поколений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что подразумевается под понятием "предыдущие кругообороты нашей жизни"?

Ответ: Я говорил о поле, через которое мы связаны друг с другом. Кругооборот означает, что от поколения к поколению переходят генетические данные, в которых пока что мы обнаруживаем лишь материальную часть. Но там есть чувственная и рациональная информация мировосприятия предыдущего поколения, которая переходит к потомкам.

Поэтому даже младенцы в новом поколении являются результатом предыдущего поколения, и в них есть все, что прошли все поколения перед ними. Так через цепочку поколений происходит развитие человечества.  И как от поколения к поколению мы передаем материальные достижения техники, науки и искусства, так мы передаем и наше внутреннее чувственное и умственное развитие.

Проверить это можно на новорожденных. Мы видим, что сейчас дети рождаются в восприятии, соответствующем нашему поколению.  А если бы мы могли родить младенца, относящегося, скажем, к десяти поколениям до нас, то увидели бы, насколько он отличается от современного младенца потенциалом и возможностью развития.

Это явление можно назвать кругооборотами, потому что человек переносит в эту жизнь данные от предыдущей жизни. А что такое предыдущая жизнь? - Переданная ему жизнь предыдущего поколения.

Скажем, сто лет назад жили люди, обладающие определенным уровнем разума и чувств. Они развивались в своем поколении и умерли. Их дети относятся уже к другому уровню развития. Почему? Потому что одно поколение передает другому не только физическую материю, образованную из клеток отца и матери, но и некий внутренний человеческий посыл. Развитие поколений мы называем кругооборотами.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир глазами женщины

Включение в мировой разум

Цель общества будущего

Цель общества - объединить всех

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит от окружения. Общая проблема всего человечества и каждого человека в частности состоит в том, чтобы сформировать такую многогранную и в то же время единую среду для всех людей, которая соответствовала бы индивидуальности каждого.

Тогда каждый получит от этой среды воспитание, которое позволит ему максимально выразить себя в связи с другими людьми в интегральной системе.

Цель общества - объединить всех, чтобы в этом объединении каждый обрел свое полное выражение.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир глазами женщины

Включение в мировой разум

Цепочка поколений

Беседы о новой жизни, ч.4

Беседа №4 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.3

Беседы о новой жизни, ч.2

Беседы о новой жизни, ч.1

Контакт на чувственном уровне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Задача психологической части курса интегрального воспитания – научить людей общаться друг с другом, слышать друг друга и создавать полноценный, глубокий контакт между собой. Как это сделать?

Ответ: Нам надо понять, что такое контакты между людьми.

Говорят, что нет семьи, если нет детей. Ради чего люди живут? Скажем, сегодня они физически нравятся друг другу, физиологически друг друга устраивают, им удобно вместе. Пока удобно… Ребенок – это нечто среднее, общее, что связывает их между собой.

Когда человек идет на контакт с другим, он должен ясно видеть нечто общее с ним, что их взаимно связывает. Это не только некое пересечение, а общая чувственная, физиологическая, физическая, общественная, культурная область, где они не просто соприкасаются, а как бы накладываются друг на друга.

Каждый человек представляет собой "круг", и насколько он накладывается на "круг" другого человека, настолько они могут быть в глубоком и многостороннем контакте.

В первую очередь, надо понять, что в наше время контакт между двумя людьми, их частные круги, не соприкасаются друг с другом, потому что эгоизм каждого вырос до своего конечного состояния и то, что входит в мой круг, не входит ни в какие другие круги. Я настолько чувствую себя особым – индивидуальностью, эгоистом – что другой не воспринимается мной как личность, у которой могут быть тоже свои интересы и запросы. Он для меня всего лишь объект потребления. Если это меня интересует, то я вхожу с ним в контакт, но не как с человеком, с личностью, имеющей свой круг интересов и внутренний мир, а как потребитель с источником и не более того.

Так мы и общаемся друг с другом. Так нам удобно: у каждого есть свой мобильный телефон, свой компьютер и почта, – и мы скрываемся за ними и этим затушевываем наше абсолютное удаление друг от друга. 

Мы видим, как постепенно исчезают различные сообщества, а, мы, скрываясь за мониторами, якобы общаемся и при этом выдумываем для себя новые мерки поведения и правил. Но всё это происходит виртуально, не соприкасаясь чувственно никакими кругами. Мы придумываем новый язык, скрываемся за какими-то другими формами, другой оболочкой, представляясь в интернете совершенно не тем, кто я есть, ставим вместо своего лица всякие рожицы, подписываемся другими именами. То есть люди играют, ни в коем случае не раскрывая себя. И эгоизм на это идет, ему удобно и хорошо.

Наша главная задача – выявить есть ли у людей нечто общее, – и не просто у двоих, а между всеми, поскольку речь идет об интегральном обществе, к которому природа подталкивает нас либо страданиями, либо добровольным осознанием и устремлением к этому светлому состоянию человечества. Поэтому, выявив, что общего есть между всеми нами, мы уже сможем контактировать на чувственном уровне, не станем скрывать себя друг от  друга, а, наоборот, попытаемся раскрыть.

Каждый выявит свое внутреннее "я" и поставит над внешним - над этим образом; над именем, фамилией и отчеством; над своей специальностью; над всевозможными внешними привычками, обычаями, языком и всем прочим. Мой чувственный мир поднимется над моим обычным физическим состоянием, данным мне от природы. Это нам нужно развить в человеке.

Для этого нам надо показать людям, что в единении между собой, в накладке частных кругов друг на друга, их сцеплении между собой в единый механизм, мы не  превращаемся в роботов, мы не открываем себя кому-то для удара, как в известной фразе "раскрой душу, чтобы в нее плюнули". Мы делаем это для того, чтобы в нашем едином интегральном движении, когда мы подобны одному единому аналоговому механизму, достичь особой цели, родить нечто новое – как двое соединяются для того, чтобы родить потомство.

Но здесь мы рожаем все вместе, созидаем совершенно новое состояние человечества, где не должны будем скрываться, бояться, стремиться урвать у других, чтобы за счет этого поднять себя, а наоборот наш подъем будет общим – именно в этом нашем общем "чаде", которое мы будем холить, лелеять, постоянно растить и развивать.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение состояния "Адам"

Одолжите мне свойство любви

Теория внутреннего контакта между людьми

Рождение состояния "Адам"

каббалист Михаэль ЛайтманНовое состояние интегрального общества характеризуется не личностью каждого, а именно тем, что возникает между нами, выше нас, как бы вне нас. При этом мы приподнимемся с нашего животного уровня на следующий уровень, который называется Человек – "Адам".

Не зря Адам описывается в древних источниках как один собирательный образ, из которого якобы возникли мы, внутренне разобщенные после его грехопадения (возникновения эгоизма), который разорвал этот образ на множество частей, и каждая частичка – это каждый из нас.

Теперь, вопреки эгоизму, который находится между нами как разъединяющая, отталкивающая сила, мы должны приподняться над ним, – не уничтожая его, а, наоборот, используя для подъема, потому что, если между нами не будет взаимной отталкивающей силы, у нас не будет стимула преодолеть ее именно подъемом над ней. А в подъеме над ней мы соединимся.

То есть эта сила – наше эгоистическое разобщение, хотя и кажется, что приносит вред, на самом деле нам на пользу. Она вынужденно поднимет нас над самими собой, над нашим животным уровнем – эгоистическим путем развития, который в настоящее время заканчивается. Мы называем его животным, потому что он инстинктивно развивается в нас так же, как и все предыдущие стадии развития, пройденные нами в процессе эволюции.

Сейчас возникает следующий этап развития человечества – осознанный, когда мы выявляем в себе общий образ "Адам", который должны собрать, возвышаясь над эгоизмом, соединяясь между собой, накладываясь друг на друга в один единый механизм и дополняя друг друга. В этом нам поможет эгоизм, и мы обязаны к нему правильно относиться.

Такую картину можно наблюдать на примере правильной семьи, когда двое взрослых серьезных людей с высокой степенью сознания, понимают и различие между собой, и возможность создания общего поля взаимной накладки друг на друга. Накладка одного круга на другой, их общее пересечение, общий сегмент между ними, и называется семья. Самое идеальное – это когда оба круга полностью накладываются друг на друга. 

Однако мы не просто накладываемся на животном уровне, а поднимаемся духовно к состоянию "Адам", к возникновению нечто среднего между нами - результата наших усилий. Накладка одного круга на другой не означает, что кто-то подавляет кого-то или оба исчезают. Возникает нечто третье, среднее, состоящее из двух других, из их стремления быть вместе вопреки эгоизму, который против этого.

Это непростое состояние. Его надо будет обрисовать, описать и попытаться чувственно ввести в него человека.

Интегральное воспитание заключается в том, чтобы проявить в человеке это третье состояние. Оно спрятано в своем зародыше глубоко внутри нас, но мы должны осознанно извлечь его из себя и подняться на этот уровень.

В процессе эволюции мы развились из неживой природы к растительной и животной. На сегодняшний день человек ничем не отличается от животного, за исключением того, что он развил науку, технику и культуру.

А здесь имеется в виду совершенно иной уровень познания, ощущения, проникновения в природу, рождения из нас состояния "Адам", которого в нас никогда не было. В каждом из нас существует только осколок этого общего состояния, к которому мы должны прийти, собрав все осколки воедино.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контакт на чувственном уровне

Одолжите мне свойство любви

Специфика интегральной реальности

Одолжите мне свойство любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Красивая модель интегрального объединения более или менее понятна. Непонятно, что должен делать человек, чтобы это произошло на практике?

Ответ: Давайте представим себе, немного оторвавшись от нашей действительности, идеальное, пусть даже утопическое общество, – неважно, как мы его назовем. Каким оно может быть, учитывая самые великодушные наши порывы? А после того как представим, давайте подумаем: "Можно ли вообще его достичь, исходя из нашей природы? Почему природа создала нас именно такими противоположными этому совершенному, великому состоянию?".

Мы увидим, что к абсолютному комфорту нас приводит не взаимное давление и не конкуренция в хорошем смысле слова, а только добровольная, желательная, осознанная взаимопомощь. Несомненно, если бы человечество было так устроено, мы представляли бы собой великое общество.

Почему мы созданы природой другими? – Причем природой, представляющей собой совершенную систему, в которой всё взаимосвязано, находится во взаимной поддержке и гомеостазисе. Зачем нам все-таки нужен этот разрушающий эгоизм?

Все осознают эгоизм, как зло, как реальность, с которой ничего нельзя сделать. Социологи, политологи, психологи – все люди, которые работают с человеком и обществом, вынуждены, в первую очередь,  принимать во внимание нашу природу и, исходя из нее, каким-то образом компенсировать разрушительное влияние эгоизма.

Но здесь нам не нужно пытаться его компенсировать, как это принято на земном уровне, а нужно сделать эгоизм своим помощником, то есть осознать его природу. 

Мы желаем наполняться за счет других, как мать наслаждается за счет ребенка. Ребенок для нее – объект наслаждения. Она – эгоистка, не может с ним расстаться ни на секунду, и в этом проявляется не столько ее забота о нем, сколько о себе, она не может от него оторваться. Если отключить в ней центр наслаждения, то, несомненно, в ту же минуту она переключится на другой объект наслаждения, поскольку ее родной ребенок, который после рождения был для нее всем, вдруг выпадет из ее поля зрения и станет ей абсолютно безразличен, как любой чужой ребенок.

Из этого простого примера видно, что эгоизм человека, в данном случае – матери, получает огромное наслаждение от того, что ухаживает за другим, отдает другому, заботится о другом, и при этом, именно при этом, получает огромное наполнение.

Почему мы не можем так же относиться ко всем остальным и при этом ощущать себя в бесконечном наполнении? Ведь если я включаюсь в чужие желания, мысли, чувства, присоединяю их к себе и отношусь к ним с любовью, с участием, то начинаю ощущать огромную, бесконечную, ничем и никем не ограниченную возможность наслаждения. Я отдаю, забочусь, соучаствую, и в соответствии с этим, наполняюсь.

Самое главное для нас – наполнение. Ради этого мы существуем. Ощущение жизни – это ощущение наполнения, каждый раз за счет каких-то других объектов, но, в общем, наполнение. Оно представляет собой внутри нас некую чисто физическую, моральную, духовную субстанцию.

Это можно представить как возбуждение каких-то внутренних потоков информации, токов, химических реакций – неважно, главное, что мы ощущаем это как свое наполнение.

В данном случае нам не хватает только лишь правильного отношения друг к другу –  такой же любви, как любовь матери к своему ребенку.

Где нам найти это свойство? Если бы я мог прийти, допустим, на какую-то заправочную станцию и сказать: "Я хочу поменять свой эгоизм. Дайте мне вместо него десять процентов любви". Меня наполняют там этим свойством любви, вместо свойства зависти, ненависти, ревности, и поэтому я уже могу относиться ко всем по-другому. По крайней мере, я буду наполнен и счастлив на эти 10%.

При этом мне даже неважны другие, мне важно, что я достигаю комфорта и перестаю видеть в других соперников, испытывать ненависть, страхи, тревоги. Наоборот всё постепенно начинает сменяться чем-то доброжелательным, приятным, спокойным.

Мы не представляем себе этого состояния, разве что только относительно наших детей. Да и то в нашем эгоистическом мире мы постоянно должны быть рядом с ребенком, воюя со всем миром, чтобы защитить его от всяческих проблем и угроз.

Поэтому проблема изменения нашего отношения к окружающим – чисто психологическая проблема, которую можно решить с помощью психологических тренировок.

Ведь человек, как мы знаем, – продукт окружающей среды. Если бы мы на самом деле воспитывали его в такой искусственной среде, поскольку наша естественная среда – эгоистическая, и постоянно давали бы ему правильные цели (а при этом его эгоизм всё время бы рос, т.к. это задано природой и от него никуда не деться), то были бы вынуждены постоянно развивать наше поле любви, взаимности. Тогда бы мы начали понимать, что "возлюби ближнего как себя" – это и есть цель человечества.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение состояния "Адам"

Контакт на чувственном уровне

Сделать чужого – своим

Принуждение или осознание?

каббалист Михаэль ЛайтманБиблейское правило "возлюби ближнего как себя" на самом деле не говорит ни о сегодняшнем, ни о прошлом. Даже религии уже давно оставили эту цель, как неосуществимую, и переключились на обычные проблемы: в чем-то помогать людям, в чем-то их защищать, психологически подбадривать – и не более того.

Но сегодня мы видим, что природа вынуждает нас к этому. Значит, надо объяснить себе и всем, что под воздействием средств массовой информации, под воздействием общественности, мы можем начинать изменять человека, если только это будет не ложь, как при советской власти.

Там звучали очень правильные слова, ставились правильные цели, но они не сопровождались воспитанием людей – только говорилось о воспитании и о создании нового советского человека. "Новая личность", "такого раньше не было в мире" и так далее, – эти замечательные слова прекрасно соответствовали интегральной методике. Но в действительности этого не было. Единственное, что было – принуждение, чего ни в коем случае быть не должно! Не должно быть ни страха, ни ударов, ни истребления, ни ужасного давления и прочего, что проводилось советской политикой.

Преобразование должно осуществляться не принуждением, а осознанием! А осознание придет из кризиса, и другого выхода из него нет.

Получается, что если при советской власти это было кому-то нужно, а всем остальным – нет, то сегодня наоборот это необходимо всем, потому что другого выхода из нашего состояния нет. В противном случае нам уготованы мировые войны и взаимное истребление. К чему еще может привести нас эгоизм? Мы понимаем, что только лишь к этому.

Поэтому либо наша следующая общественная формация – это нацизм, фашизм, взаимное истребление, либо это осознанное движение вперед, когда мы сами создаём себя на новом уровне, т.е.  занимаемся самовоспитанием.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход к отдаче как естественный процесс

Карл Маркс и каббала

Коммунизм – это, оказывается, хорошо!

Беседы о новой жизни, ч.3

Беседа №3 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.2

Беседы о новой жизни, ч.1

Беседа "Мир эгоистический и мир интегральный"

Этот нестерпимый знак равенства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди, требующие социальной справедливости, хотят немедленно получить ответ. Что мы можем им сказать?

Ответ: Невозможно ввести в обществе равенство и справедливое распределение, удовлетворяющее всех, если сначала не выстроить это общество как семью.

Все мы разные, у каждого свои потребности, и каждому полагается своя норма, отличная от других. В таком случае, как же нам угодить всем?

Это возможно только при условии, если всех нас связывают узы любви, которая восполняет мне недостачу от того, что кто-то имеет больше. Человек отрывает от себя что-то и дает другому – скажем, отказывается от своей порции ради сына. Это совсем не то, что заказать ему еще одну порцию. Поступиться чем-то своим приятнее, чем просто дать ему что-нибудь. Ведь этот "кусок пирога" ты восполняешь любовью – наслаждением с совершенно другой ступени, более высоким, более отвлеченным.

Итак, равенство и справедливое распределение могут быть только относительными, т.е. согласованными с реальными различиями людей. Чтобы научиться договариваться "по-семейному", мы должны выстроить между собой правильные взаимоотношения, а для этого требуется интегральное воспитание общества.

Надо объяснять это людям всеми доступными средствами, с помощью клипов, песен, драм… Можно показать, как человек понимает это на собственном горьком опыте. Скажем, он желает всем добра, а в ответ получает презрение.

Он раздает всем тот самый творог, из-за стоимости которого люди вышли на демонстрацию, а через день видит за углом свалку из неиспользованных упаковок.

Тогда он дает каждому по тысяче долларов. Некоторые на радостях покупают себе алкоголь и наркотики, а другим даже этого подарка не хватает до получки, и они предъявляют ему претензии… 

Разве могу я облагодетельствовать всех на единый лад? Пускай даже у меня есть неисчерпаемые сокровища, из которых я щедрой рукой рассыпаю подарки для всех. В итоге все передерутся и растерзают друг друга. Человек не может вытерпеть, даже когда он имеет столько же, сколько другие. Ему необходимо, чтобы у других было чего-нибудь капельку меньше.

Раздели щедроты поровну на двоих – и они загрызут друг друга, не в силах вынести этого равенства. Ведь паритет лишает нас ощущения жизни – мы живем лишь на контрасте, на превосходстве друг перед другом. Я готов получить половину зарплаты, если ты получишь еще меньше. Для меня это лучше, чем получить десятикратный оклад, в то время как ты получишь двадцатикратный. Такого я вытерпеть не смогу.

Всё относительно. Так придем ли мы когда-нибудь к равенству? Что это, вообще, такое – социальная справедливость? Как ее отмерять? Ведь сколько людям ни давай, они все равно останутся недовольны. И это мы должны объяснить – если не сразу, то постепенно, шаг за шагом, пока человек не поймет, что искусственное равенство между нами невозможно.

Тогда он задастся вопросом: что делать? И ответ будет прост: подлинное равенство должно доставлять нам удовольствие, и поможет в этом только любовь, взаимное поручительство. А иначе человечество будет погружаться во всё новые и новые беды. Надо, по крайней мере, стремиться к этому, понимать, что это необходимо. Это и есть цель нашего распространения.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 18.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Социальная справедливость возможна только в семье

Хочу социальную справедливость!

Как достичь социальной справедливости

Страница 338 из 401« Первая...336337338339340...Последняя »