Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Монархия или демократия?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Могут ли вопросы интегральности общества или какие-то актуальные новостные события стать поводом обсуждения в классах интегрального образования для взрослых?

Ответ: Это все зависит от группы людей, от степени их подготовки: насколько созрело их понимание, насколько они обладают инструментами для анализа и синтеза своих знаний, отношений, насколько объективно могут приподняться над собой и отстраниться от своих личных интересов.

Но, в общем, конечно, такие вопросы нам нужно разбирать. Мы должны разложить демократию перед всеми в препарированном виде и показать, насколько это абсолютно эгоистическая структура, причем такая, которой не стоит гордиться. Когда-то властвовал один царь, и все подчинялись воле одного человека – неважно, насколько глупого или умного, разумного, но одного. А сейчас это раздирается по углам какими-то партиями, которые хотят "загрызть" всех остальных. Это – не тот парламент, который должен быть. То есть здесь, конечно, много проблем.

Когда-то людьми управляли ученые, философы. По крайней мере, они ценились и были советниками королей. У короля были деньги и армия – все в одной руке. Но для того чтобы управлять казной и армией, у него была пара умных людей. И было намного проще и легче, не было казнокрадства, ошибки сводились к минимуму.

Все было в одних руках, королю не у кого красть – все его. А для принятия каких-то решений у него была пара умных советников. Вот и все. Не исключалась, конечно, небольшая закулисная борьба и прочее, но в минимальных дозах. Поэтому все было намного прочнее, и держалось веками, по сравнению с сегодняшним парламентом.

Вся эта сегодняшняя свобода – это максимальная свобода от ответственности. И вообще понимание свободы – это большая проблема.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игры в демократию

Демократия или обман эгоизма

Все исправляется воспитанием взрослых

Загадочная русская душа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В России у людей существует очень сильный разрыв между представлением идеальной картины красивой жизни и реальной жизнью. Целые массы народа приучены к тому, что есть нечто красивое, но нереальное, недостижимое, и есть обычная жизнь по принципу "против лома нет приема". Как преодолеть то, что русский человек совсем не верит, что может жить лучше, чем сейчас?

Ответ: В течение веков русского человека так прессовали, ограничивали, делали из него раба, что просто вытравили эту веру. Любые руководители, любой строй только этим и занимались: как сделать из нормального гражданина ненормального раба. Поэтому сегодня мы видим изуродованное общество, несчастных людей, с огромнейшим потенциалом, которого нет, пожалуй, ни у одного народа в мире. Это потрясающий по своим возможностям народ: умный, чувственный, и наряду с этим – такой замученный, загнанный в угол, озлобленный на всех, не доверяющий никому.

Когда я бываю в Москве и смотрю на людей, замечаю, что все они ходят, либо поджавшись, либо, наоборот, выставляя себя напоказ. Нет нормального свободного человека, который бы шел, и ему было неважно, что и как. То есть человек действительно поставлен в очень сложные, давящие на него рамки.

Но с другой стороны, у российского народа необычайно высокая восприимчивость к науке, к единению, к пониманию нового. Это не немцы и не англичане. Это не косность. Способность к адаптации, к изменению присутствует в россиянах больше, чем в любом другом народе.

Я думаю, что, наоборот, в России, в результате широкого распространения идеи интегрального воспитания и образования, может быть быстро понято интегральное будущее мира и начата адаптация к нему. Потому что там постоянно идет процесс поиска русской идеи, личности, индивидуальности. В человеке подспудно происходит это брожение, просто сейчас опустились руки. Сейчас идет полоса нигилизма, но она только внешняя, а внутри все равно этот запрос существует.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игры в демократию

Россия и Европа: на пути к духовному

О духовном возрождении России

Так и будет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вам дает такую веру в то, что интегральное воспитание все-таки поможет людям правильно объединиться? Со стороны это кажется чем-то фантастическим.

Ответ: Я исхожу только из одного: природа всех вынудит к этому. А мы своими попытками хотим преподнести это раньше, чем могут произойти большие потери. Мы желаем людям добра и мягкого достижения той же цели, которую природа ставит перед нами. Мы должны прийти к этой цели не под могучим прессингом природы, не под воздействием огромных экологических проблем, мировой войны и т.д., а "малой кровью" или вообще без страданий. Это зависит от того, насколько мы поймем, что у нас нет другого выхода.

Я верю в победу этой идеи (если можно сказать такой громкой фразой), потому что она исходит от природы, а не от человека. Но природа в любом случае вынудит нас к этому. Так что, постараемся просто смягчить нашим разумом те эволюционные силы, которые жестко толкают нас вперед, и тогда мы достигнем цели природы более гладко. Ведь лучше совершить мягкую посадку на новой интегральной площадке гармонии. Я надеюсь, так и будет.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радостные муки рождения

Уроки о новом мире. Без знания – нет человека

Интегральное воспитание без резких телодвижений

Размягчать сердца светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Некоторые видят угрозу в подходе Бааль Сулама, который ставит внутреннее над внешним. Как охватить и эти "внешнеориентированные" сектора?

Ответ: Народ неспособен понимать то, что относится к внутренней сути. Его приковывают внешние формы, ему надо за что-то держаться. "Сосредоточьтесь на внутреннем, – говоришь ты, – и там вы найдете всё". Но для людей это – нонсенс. Никто не работает со своим сердцем. Это трудно, для этого требуется развитие.

Только сейчас мы вступаем в такой период, когда новому поколению придется развивать сердце. До сих пор это было "каменное сердце" – теперь же придется размягчать его, начиная издалека. Речь идет о большой работе, об очень масштабных процессах, которые необходимо пройти.

Будем надеяться, что наш подход, проникнутый любовью и единением, поможет нам смягчить сердца. И тогда появится возможность говорить о вещах более глубоких – по мере того как люди будут двигаться вперед. Ведь послание о единстве отзывается в сердце человека. Пускай пока лишь внешне, но сердце все-таки уже начинает работать.

Таков путь. Причем если ты открываешь свету место во многих сердцах, то действует он очень быстро. Это вопрос нескольких месяцев. Только начни – и увидишь.

И потому я очень оптимистичен. Если мы создадим образовательный комплект и начнем распространять его в народе, то уже в этом году сможем увидеть совершенно другую картину. Главное – находить правильные, понятные формулировки и месяц от месяца оптимизировать их, направляя вглубь. И тогда мы добьемся успеха.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 15.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слова, идущие из сердца

Кто сказал, что нужно объединяться?

Распространение: мягко и неуклонно

Беседы о новой жизни, ч.1

Провел беседу о воспитании в глобальном мире в рамках  новой ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседа "Мир эгоистический и мир интегральный"

Беседа "Интегральный мир. Глобальное воспитание", ч.2

Беседа "Интегральный мир. Глобальное воспитание", ч.1

Что такое интегральное воспитание? (клип)

Проблемы безработицы (клип)

В одной "клетке" с учениками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В начале ХХ века, в частности в России, проводилась акция по ликвидации безграмотности. То, что сейчас кажется естественным, тогда воспринималось в штыки. Многие люди отказывались отдавать детей в школы и не желали учиться сами, потому что считали это пустой тратой времени. Сейчас может возникнуть такая же ситуация, когда интегральное образование, которое мы предлагаем, будет восприниматься как нечто бесполезное, ненужное. Как преодолеть это сопротивление?

Ответ: Я думаю, что сегодня большое число педагогов, психологов, социологов понимают назревшую проблему, только не знают, как с ней бороться. Значит, надо как можно шире выходить к ним с объяснениями.

Преподаватели сопереживают с учениками, даже более того, они подчас страдают больше, чем ученики. Ведь они вынуждены находиться под постоянным, негативным прессом детей, звериный эгоизм которых, не ограниченный никакими рамками, направлен против учителей. Каждый ученик старается показать перед ними свою самостоятельность и стремление к самоутверждению.

Я думаю, здесь необходима небольшая работа с профессорско-преподавательским и воспитательским составом, который бы разглядел в новой методике пусть даже только собственную выгоду, позволяющую нормально работать с детьми.

Сегодня работа преподавателя – это довольно сложная, серьезная и, я бы сказал, рискованная профессия. Человек подвергается такому прессингу, такому моральному давлению, что эту работу можно назвать "вредной". 45 минут пребывания в классе вместе с детьми – это большие переживания и огромное напряжение для учителя. 

Нам надо вместе с педагогами составить для них такое методическое пособие, чтобы преподаватели поняли, что, в первую очередь, мы заботимся об атмосфере в классе, даже не меняя пока сам класс.

Ученики еще не могут привыкнуть к интегральному обсуждению, потому что сейчас невозможно ни с кем ничего обсуждать - это будут взаимные крики, затычки, ругань, мат и вообще неизвестно что. А так преподаватель их усаживает, каким-то образом держит, как-то поневоле усмиряет. Они, несчастные, сидят, так серьезно упакованные, каждый за своим местом, и ждут, когда это закончится.

Здесь должен быть плавный, гладкий переход. Думаю, что преподаватели постепенно с этим согласятся. Они уже видят, что нынешняя система - не та, которая имеет право на существование в следующем поколении.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пропаганда идеи интегрального образования

Решение проблем - в преобразовании школы

Школа – зеркало пороков общества

Как отказаться от пагубных страстей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек входит в какой-то негативный процесс - допустим, алкоголизм, то, как правило, либо доходит "до ручки", либо сам себя уничтожает, либо в нем происходит какая-то трансформация. По сути, сейчас по этому пути идет все человечество. Наша задача на курсах интегрального образования – дать человеку  инструмент, чтобы он не разваливал, не уничтожал себя. Может ли точка переворота произойти в середине процесса, а не в конце?

Ответ: В человеке есть такое свойство, как сопереживание.

Если мы покажем тому, кто начинает свой порочный путь (допустим, увлечение наркотиками), другого человека, который уже на волоске от смерти по вине тех же наркотиков, я думаю, это сильно повлияет на него, независимо от того, желает он или нет, от них отказаться.

Если мы возьмем и проведем людей через раковый корпус больницы, они увидят, что значит курение. Лично я курю - как считаю, довольно умеренно, но все равно курю. Я знаю по себе, что если бы в свое время я прошел бы по таким местам, то на меня это оказало бы сильное воздействие. А если бы я попал в такую среду, которая пренебрегает и выражает свое пренебрежение курильщикам, то у меня бы естественным образом создалось такое ощущение, которое вынудило к осознанию зла этого действия.

Поэтому все зависит от того, насколько мы можем воспринять от окружающей среды тот довесок зла, которого мне не хватает, чтобы порвать с этим промежуточным состоянием, в котором я еще получаю удовольствие, и еще полностью не разрушил себя.

Для этого нужна серьезная среда, общественность, группа или класс, в котором я занимаюсь. Мы знаем, что если общественное мнение класса следует какой-то моде или принимает какие-то особые принципы, этому поневоле обязаны следовать все. Человеку присуще стадное чувство, поскольку он измеряет себя только относительно других. Он не может себе позволить быть лучше или хуже других. Ему важен вес в глазах общества, а в какую сторону – отрицательную или положительную – не имеет значения. Поэтому, если мы создадим такой общественный стандарт, то все люди будут обязаны ему подчиняться – такими мы созданы.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Виновата реклама

По новой привычке

Всё можно объяснить

Виновата реклама

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас очень модно брать в банке ссуду, а потом сидеть и думать: "Как я это буду отдавать?", ведь отдавать, собственно говоря, нечем. Как показать человеку, пока он не стал банкротом и не попал в тюрьму, что этого делать не стоит?

Ответ: Для этого должен измениться не только отдельный человек, но и все общество, вся промышленность, наш взгляд на мир.

Многое зависит от средств массовой информации, от окружающей среды, т.е. от самого ближайшего круга до всеобщего окружения.

Владельцы телеканалов проводят широкую пропаганду товаров, которые надо покупать, покупать как можно больше, и даже в кредит. Сегодня кредиты выдаются направо и налево, потому что в этом заинтересованы те же банкиры, в руках которых  сосредоточены предприятия, и которые потом забирают у людей все, что у них есть, для погашения кредитов. То есть все это – огромная машина по выкачиванию из человека его последних, даже самых минимальных ресурсов к существованию.

Если бы мы смогли прорвать эту цепочку и государственным законом, против массивного лоббирования, сделать так, чтобы наши средства информации были бы свободны от рекламы… Запретить любые формы рекламы – на что тогда они будут существовать? Но надо понимать, что все, что они рекламируют, – это во вред. Потому что человек сам знает, что ему нужно, а что не нужно – про то он не знает. И лучше мало полезных вещей, чем много вредных.

Так что здесь большая проблема. Надеюсь, что кризис, который мы сейчас переживаем, сделает эту работу. Но с другой стороны, он просто уничтожит у человечества возможность думать о том, что мы должны каждый год все больше приобретать, наращивать валовой продукт и гнаться за прибылью.

Прибыль должна быть внутренняя, во внутреннем комфорте. Оттого, что вместо сегодняшних десяти сортов йогурта завтра я создам двадцать, я не буду чувствовать себя комфортней. Это только увеличит проблемы и чувство обязанности неизвестно перед кем.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как отказаться от пагубных страстей?

Желания, которые я не выбираю

Без принуждения и ограничений

Безграничное восприятие информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой объем информации действительно полезен человеку, а какая информация ему во вред?

Ответ: Если мы научим человека правильному видению мира, природы, то он станет легко воспринимать любую информацию, потому что будет все время причислять ее к общей глобальной картине мира. И поэтому у него не будет никаких проблем с потоком информации.

Допустим, сегодня я с утра до вечера читаю и поглощаю действительно большое количество информации по разным темам, проблемам современного общества, науки, финансов и прочего. При этом главная моя задача – как интегрировать эту информацию в одну единую картину мира.

Как я могу увидеть во всем этом проявление одного единого закона – стремление всевозможных эгоистических сил к объединению в единую альтруистическую силу в подобии природе? Как преобразуется сегодня общество и личность, которые поневоле должны прийти к интеграции под воздействием отрицательных сил, называемых в нашем мире кризисом? На самом деле кризис – это для нас благость.

Такой взгляд на мир дает человеку возможность пропускать через себя огромные потоки информации, и они, наоборот, дополняют в нем эту общую картину, входят в общую гармонию.

Это подобно тому, как вы слушаете какую-то симфонию и чувствуете, что в оркестре отсутствуют какие-то музыкальные инструменты. Вы, как специалист, ощущаете, что чего-то не хватает, вам от этого плохо, - и вдруг возникает это дополнение, гармония.

Так что, здесь нет проблем. Человек действительно может быть энциклопедистом, он способен впитать в себя всю информацию, которая только существует в природе. Главное – чтобы она увязывалась в нем в одну единую картину. И тогда, наоборот, чем больше информации он будет получать, тем она будет для него желательней и тем легче он ее станет воспринимать. Он будет дополнять те белые пятна, которые ощущались в нем как недостаток, как отсутствие совершенства.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учимся смотреть по-новому

Шаблонное образование

Что мне взять с собой в новый мир?

Мировой университет воспитания… (клип)

Почему вы не хотите создать в нашей Академии более университетский, классический подход?

Кислородный шланг для спасения мира

каббалист Михаэль ЛайтманДуховные сосуды, желания бывают "прямыми" и "круглыми", и подобное разделение существует также в нашем мире. Желание нашей группы "прямое" – ведь мы работаем с ним, оценивая его и взвешивая, и пытаемся достичь соответствия с высшим светом.

А все остальные желания мира, представленные всеми людьми – "круглые", потому что они не имеют отношения к "линии" (ограничению экраном и направленной работе со светом) – они просто хотят наполнения.

Сейчас в них будет раскрываться все большая пустота. И если мы постараемся максимально сплотиться в одну линию, а с другой стороны, присоединимся к миру, как к круглой сфере, то люди почувствуют, как получают наполнение из этой созданной нами "трубы". И тогда они потянутся к нам, прилепятся подобно пиявкам, почувствовав, что здесь есть источник жизни.

Но чтобы не получилось так, что у нас появилось наполнение, которое они не могут получить и от того загораются ненавистью – нужно немедленно развернуть систему интегрального воспитания, чтобы объяснить человеку, как достичь наполнения.

Свет не может просто так перейти от нас к остальным – мы обязаны построить систему правильных связей, а для этого требуется система образования. По-другому не произойдет связь между нами.

Это только с внешнего взгляда кажется, будто интегральное воспитание предназначено для того, чтобы просто соединить людей друг с другом. Но изнутри – это соединение "трубы", проводящей свет, и "круглой сферы".

В группе – мы все на равных, без всякого различия между нами и составляем тот самый сосуд, в который приходит высший свет. Но этот наш сосуд – имеет форму трубы, ведь мы работаем с экраном и отраженным светом. Мы стараемся соответствовать свету, а подобие свету, желание ради отдачи называется каналом для света,  трубой, в которую мы превращаемся, соединившись с товарищами. 

А внешний мир – это круг. И для того, чтобы создать связь между нами, через которую внешний мир начнет получать от нас внутреннее наполнение, нужно достичь некого подобия и построить соединительный буфер, адаптер от нас к ним, чтобы мы состыковались.

А это возможно только за счет образования, которое мы дадим, чтобы мир узнал, как присоединить свой круг к прямой линии в рамках этого мира. И тогда сквозь эту трубу в мир начнет просачиваться методика наполнения. А мир уже сам начнет организовываться так, чтобы получить это наполнение.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в обратном круге

Архитекторы интегрального мира

Круг – это качество Творца

Мужчины и женщины чувствуют и ведут себя как разные виды

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Пол Ирвинг, ун-тет Манчестер, М. Дель Гюдис ун-тет Турина, в "Хаффингон Пост"): Исследование было проведено на 10000 американцев. Согласно анализу результатов, мужчины гораздо более доминантны и сдержаны, утилитарны, бдительны, здравомыслящи и эмоционально стабильны.

Женщины более почтительны, теплы в отношениях, доверительны, чувствительно и эмоционально реагируют на ситуации. Мужчины и женщины чувствуют и ведут себя очень по-разному, почти как "разные виды".

Реплика: Согласно каббале, мужчины и женщины совершено различны, потому что их корни в противоположных мирах: мужчины в мире Зеир Анпин, а женщины в Малхут. Отсюда их непонимание друг друга.

Единение возможно только в ступени выше их обоих и только при взаимном интегральном совмещении (взаимном поручительстве). Это достигается только при совместном интегральном воспитании. Поэтому мы наблюдаем сегодня столь резкое отдаление полов. Оно то и вызовет в нас необходимость согласиться на, предлагаемую интегральным воспитанием, методику сближения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет интегральной семьи

Женское желание – двигатель творения

Мужчины и женщины: два мира

Совершенство – это противоположность кризиса

каббалист Михаэль ЛайтманУ нас есть замечательная возможность. Глядя на тысячелетия человеческого развития, мы можем понять, в чем наша проблема сегодня и как разрешить ее, не дожидаясь дополнительных подсказок и понуканий. Мы можем прислушаться к умным людям, указывающим на необходимость хорошего окружения, которое будет идеально развивать нас, нежно ведя от этапа к этапу добрым и легким путем.

Что же дает мне хорошее окружение? С помощью хорошего окружения я начинаю различать зло своей природы: оказывается, я эгоист, я не хочу объединяться, я лентяй, по большому счету, равнодушный к собственному развитию. Во мне есть множество свойств, которые не очень-то хотят развиваться. И отсюда я понимаю, что должен сделать окружение еще лучше.

Так же лоботрясу, вступившему в спортивную команду, требуется еще более активное воздействие, чтобы его постоянно тянули, подзадоривали, выталкивали в эпицентр игры, на середину площадки и т.д.

Выходит, нам нужно не просто окружение, а "рачительная мама", которая заботится о каждом, чтобы он не ленился и не оказывался вне этой нашей "игры". Маленькие дети благодаря играм становятся старше, умнее, сильнее – так и мы посредством наших игр в группе, которая движет нас вперед, доброй дорогой придем к своему совершенству. Пройдя над всеми кризисами, мы обретем хорошую жизнь.

Итак, нам нужно общество, окружение, которое будет играть с нами, как с маленькими детьми. Кто может обеспечить нам такое окружение? Мудрецы, понимающие путь, подобно родителям малыша. Пускай они выстроят для нас подобное окружение, чтобы оно оказывало на нас свое воздействие. В этом окружении будет заложена моя будущая форма, и, включаясь в него, я буду меняться соответствующим образом. Тем самым я ускорю свое развитие. Ведь передо мной будет пример, причем привлекательный, – и естественно, я постараюсь вступить внутрь, меняя себя. 

Совершенная форма человеческого развития противоположна всем кризисам: нет разводов, все живут счастливой жизнью, дети не расстаются с родителями, все умиротворены. Добрые взаимоотношения установлены между странами и народами, во всем человечестве. Нет страхов и войн, нет оружия и терроризма, нет наркомании и т.д.

Так давайте создадим такое вот образцовое окружение, чтобы оно воздействовало на нас. Мне нужны его ценности. Пускай оно убедит меня, "отформатирует" меня, чтобы я стал таким же, как оно.

Как же этого добиться? Может быть, это должно быть виртуальное окружение. Ведь все мы подключены к интернету. Может быть, это окружение будут представлять средства массовой информации, поскольку от них все мы пропитываемся ценностями. Может быть, это окружение нужно сформировать не для взрослых, а только для детей – в детских садах и школах, чтобы таким образом воспитывать подрастающее поколение. А может быть, стоит охватить и взрослых, если в мире ширится армия безработных? А может быть, родители не знают, как воспитывать своих чад, и у них болит сердце при виде того, что происходит с детьми. В таком случае они будут рады обучаться, допустим, посредством телевизионных передач и сериалов, которые мы снимем. Для них это станет примером, и они смогут повлиять на детей.

Ведь чем выше уровень развития, тем более крайние и противоположные совершенству состояния лежат на пути к финалу. На нынешнем последнем этапе мы должны сами развивать себя, и здесь нас ждут весьма драматические состояния.

До сих пор Природа толкала нас сзади, и мы не имели возможности развиваться самостоятельно, осознанно участвовать в своем развитии, хоть как-то влияя на его темпы или форму. Однако теперь и темп, и форма зависит от того, насколько мы будем сознавать свои будущие этапы и двигаться им навстречу.

Вот почему начался глобальный кризис, остановивший наше развитие. Мы будем стоять на месте до тех пор, пока не усвоим, что каждый следующий этап должен предваряться нашим желанием и осознанием важности дальнейшего развития. Отныне мы не можем развиваться инстинктивно, как раньше – на каждом этапе от нас требуется добавка осознания. Это и есть человеческий уровень развития: во мне зреет нечто новое – понимание Природы, системы, цели, в которую я включен и которой достигаю.

Разумеется, поначалу всё это кажется широкой публике невнятной философией. Однако надо объяснять еще и еще, разжевывая эти вещи на протяжении многих бесед.

Постепенно люди поймут, о чем идет речь. И неважно, что они забудут, – все равно это останется в них, как уже взятая, понятая однажды ступень. Она еще не стала их "материалом" и потому забывается, но они уже успели понять, изучить что-то и согласиться. Это уже вошло в них.

Из 2-й беседы о новой жизни, 28.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружи себя добром

Пьеса, перетекающая в жизнь

ТВ программа "Общество меняет человека"

Страница 340 из 401« Первая...338339340341342...Последняя »