Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Уроки о новом мире. Производить поменьше ненужного

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие самые важные принципы глобального мира необходимо знать каждому безработному, без которых ему не устроиться в новом мире?

Ответ: Во-первых, невозможно устроиться в новом мире, если каждый будет думать о самом себе – нам нужно думать обо всех вместе. Нет выхода, это закон природы, который раскрывается в наши дни.

Во-вторых, в обществе все обязаны настолько заботиться друг о друге, как органы одного тела.

В глобальном мире нам нужно построить не эгоистические системы, начиная от СМИ, правительств, всевозможных общественных систем: здравоохранения, образования, в которых сегодня ни одного не волнует, что будет с другим. Нам же нужно позаботиться, как построить здорового человека в здоровом обществе. К этой цели обязаны быть направлены все существующие в государстве системы. То есть необходима одна общая программа.

Только те люди, которые понимают, что нам необходимы интегральность и взаимное поручительство – имеют право управлять обществом. Иначе каждый будет продолжать свой протекционизм, ведя к противостоянию природе и разрушению.

Нужно позаботиться, чтобы такое же отношение существовало в семье, воспитании детей, в микрорайоне, городе, государстве и во всем мире. То есть нам нужно развивать не обособленные, узконаправленные системы: образования, культуры, здравоохранения, а работать в кругах, переходя от маленького круга, ко все более широкому, и в итоге охватывая все человечество.

Надо организовать в другой форме все международные организации, чтобы такой была их цель и на нее направлена вся работа. Все мировые законы должны приниматься уже как интегральные законы, чтобы интегральность стала необходимым правилом нашего существования. Все поведение, суды, правозащитная система должна быть направлена только на это. 

Из интегрального закона вытекают следствия, влияющие на все сферы нашей жизни: прежде всего, относительно фабрик и фирм, всевозможных бизнесов – имеют ли они право на существование или нет. Если бизнес не вписывается в систему необходимого производства, то он словно заноза в теле, которая гноится и мешает, причиняя вред всему телу.

Нужно вытащить ее и оставить лишь необходимые, полезные вещи. Это совершенно новое мировоззрение, при котором никто не имеет права просто так производить что-то новое, рассчитывая это продать. Наоборот, чем меньше мы производим и чем меньше продаем – тем предпочтительнее. Это совершенно обратный сегодняшнему подход, согласно которому все изменится.

Вопрос: Речь, видимо, идет об очень продвинутом будущем состоянии, которое будет следствием интегрального воспитания, чтобы правительство могло решать, какой бизнес гармонирует с природой и потому стоит его открыть?

Ответ: Частично это будет результатом сознательных изменений, а частично – результатом естественной эволюции, при которой все производства, в которых нет нужды, отомрут сами собой.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. 80% за партами

Уроки о новом мире. Выпустить пар, но не выпускать "бесов"

Уроки о новом мире. Рабы по собственному желанию

Уроки о новом мире. Общество совершенных людей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что человеку в новом мире нужно знать о себе?

Ответ: Каждый должен знать обо всем, только в той мере, насколько может это усвоить и увидеть, благодаря своему общему образованию. Но он должен быть в какой-то степени "совершенным человеком" – пусть хоть в небольшой мере.

Он может иметь маленький объем или большой, но каждый будет совершенен, как полные 10 сфирот. Он не может сказать: вот это одно я знаю, а кроме этого – ничего! Он должен вписаться в общую систему.

Таково требование глобальной системы, чтобы мы хоть немного понимали ее и прониклись всем, что в ней есть. Я тоже обязан быть "круглым". То есть задача курса – дать человеку совершенную, минимальную картину нового мира, общества и человека.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Без знания – нет человека

Уроки о новом мире. Природа, общество, человек

Человек мира

Уроки о новом мире. Закон о всеобщей интегральной грамотности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем будет зарабатывать на жизнь человек, приходящий на курсы интегрального воспитания? Если он работает всего 3 часа в день, то как он прокормит семью? И как вообще убедить взрослого человека, что ему снова необходимо учиться?

Ответ: Нужен закон об обязательном интегральном образовании и работе, который скоро появится в этом мире. У 80% людей не будет работы и их придется чем-то кормить, иначе они съедят оставшиеся 20%.

Поэтому мы должны организовать жизнь так, чтобы у каждого было чем прокормиться – надо всех обеспечить всем необходимым. У нас нет выбора, иначе мы начнем пожирать друг друга. Но мы обеспечиваем каждому существование при условии, что он включается в эти рамки: работа по мере необходимости и обязательная учеба.

Либо эта учеба будет обязательной по решению правительства, либо можно стимулировать ее, давая дополнительную стипендию. Все часы, которые сейчас освободятся у человека от работы – он должен заполнить учебой.

Можно взять из статей Бааль Сулама отрывки по истории, о развитии человека, строении его и общества, о свободе воле, и сделать из этого отдельные курсы внутри общего курса интегрального воспитания, подкрепив это информацией от специалистов по каждому конкретному предмету.

Первая книга может служить как бы предисловием ко всему общему курсу, чтобы дать общий взгляд на него. Мы обращаемся будто к первому встречному человеку с улицы, подробно объясняя ему новый взгляд на мир. Это словно первая книга в его жизни, и потому она должна быть очень понятной, подробной, с многими повторениями.

А следующие книги будут уже учебниками по конкретным предметам, включая материалы для практических занятий.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Продвижение небольшими шагами

Уроки о новом мире. Соединяя все знания воедино

Уроки о новом мире. Выпустить пар, но не выпускать "бесов"

Вправе ли общество лишать меня свободы?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Откуда большинство взяло право подавлять свободу личности и лишать ее самого дорогого, что есть у нее в жизни, – свободы? На первый взгляд, в этом нет ничего, кроме насилия.

Как быть в тех случаях, когда общие интересы важнее личных? Может ли общество силой постоянно принуждать меня к заботе о нем? И разве поможет нам такое силовое воздействие? Следовательно, необходимо воспитание.

Родители тоже принудительно решают за ребенка, к какой вере он будет принадлежать, в какую школу пойдет, какое образование получит, какими воззрениями проникнется. Практически, они определяют наперед всю его жизнь. Неужели им дано такое право? А между тем, отец и мать самим своим существованием предуготовляют ребенку то или иное будущее, да еще и развивают в нем определенные черты характера.

Семья, детский сад, школа, окружение – все эти факторы вместе формируют человека, и вот, в возрасте 15-20 лет он становится личностью, за которую всё было решено заранее. Какое право имеет общество выпекать из меня то, что ему вздумается: булочку, пирог, батон или баранку? А ведь именно так всё и происходит.

Такой порядок вещей проистекает из закона следования за большинством. Под "большинством" подразумевается сознательное общество, чувствующее и понимающее, что благо состоит именно в том, чтобы каждая личность заботилась о целом – т.е. аннулировала свой эгоизм и объединялась с общностью.

В таком случае общество, или родители, действительно могут обязывать каждого к обучению общим интересам. Более того, на общество возложена обязанность воспитывать всех своих членов в таком ключе. Потому и сказано, что отец должен обучать сына "ремеслу". Речь идет всё о той же системе, обучающей отдаче

Тем самым соблюдается универсальный закон комплексной системы, из которой никому не сбежать. Человек изначально знает, что он – один из ее "винтиков" и должен функционировать соответствующим образом. Однако, выполняя роль "винтика" вопреки своему злому началу, человек получает возможность раскрыть всю систему в целом и обрести ее мощь, обрести разум и чувство всего окружения, общего большого сосуда. Тем самым он выходит на ступень Творца.

По сути, "следовать за большинством" – значит следовать за Творцом. Окружение и Творец – это одно и то же: общий закон отдачи, всеобъемлющая дающая Сила.

Однако на начальной стадии объяснений мы ограничиваемся описанием неразрывной глобальной взаимосвязи, которая не оставляет нам другого выхода, кроме интегрального объединения. Работу на отдачу Творцу мы описываем в ее текущем виде как работу на отдачу обществу.

Из урока по статье "Свобода воли", 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отцы и дети: кто кого не понимает?

Духовная свобода личности

Дети – и свобода воли

"Любовь" на продажу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В западном мире вездесущая реклама, по большей части, использует женщин в сексуальном контексте, выраженном более или менее ярко. Почему цивилизованное мужское общество склонно рассматривать женщину как сексуальный объект?

Ответ: Потому что наше дурное начало – эгоистическое желание – с годами выросло до очень больших масштабов. Мы не исправили его, и оно осталось на животном уровне. А половое влечение – это самый сильный, самый естественный позыв, наиболее легкий в использовании. Вокруг него вращается, практически, всё остальное, все прочие наслаждения. И потому очень легко создать целую "индустрию любви", базирующуюся на кинофильмах, телевидении, музыке и прочем.

Никогда еще такая "любовь" не возводилась в идеал. Что бы мы себе ни думали о старых временах, на самом деле люди тогда были намного проще. Человек брал себе подходящую женщину из округи и создавал семью без всяких "высоких материй". Массово воспевать "любовь" начали в последние 150 лет, а до тех пор вокруг нее не было никакого "культа".

Этот культ возник неслучайно – ведь человеку надо чем-то наслаждаться. Что же ему дать? Что хорошего он может найти в своей жизни? Вот и возникла индустрия, продающая "любовь" оптом. Она пользуется простым, сильным и доступным наслаждением, которое, в отличие от других, почти не требует вложений. Сегодня в интернете и на телевидении его пускают в ход практически без всяких ограничений.

Более того, мы насильно пичкаем детей издержками "сексуальной революции". При помощи средств массовой информации общество с малых лет накачивает ребенка взрослыми стереотипами, совершенно неестественными для подрастающего поколения. В сочетании с гормонами, которые содержатся в пище, мы совратили детей с пути нормального развития и, буквально, заставили их "мутировать". Такова одна из граней общего кризиса

Если мы мним себя разумным, рациональным обществом, придерживающимся определенных принципов и уже имеющим немалый опыт, тогда как мы можем позволять себе такое? Разве в прошлом родители не старались оградить своих детей от плохого влияния, разве не хотели дать им всё самое лучшее, привить самые высокие ценности? Что же мы с ними делаем? Почему позволяем жестокости, цинизму и грязи современных СМИ врываться в их жизнь? Почему в молчаливом согласии даем пошлости зеленый свет?

Ребенок ходит в школу, смотрит телевизор, гуляет в интернете, и это окружение лепит его по своему подобию. Почему же мы не волнуемся об этом? Есть ли у нас что-то дороже детей?

Их не закроешь в четырех стенах – а значит, закрыть надо все те каналы, по которым в их души струится яд. Давайте позаботимся хотя бы о детях, если со взрослыми у нас опускаются руки. Общество должно подвергать контролю весь контент, на котором растет молодое поколение. В том числе, не надо навязывать человеку то, что вообще не требуется для его развития.

Возвращаясь к женской теме: нельзя приучать девочек к мысли, что они рождены для соблазнения мужчин и должны выглядеть соответственно. Мы сами взращиваем проституцию и делаем ее нормой во взаимоотношениях полов. И всё для того, чтобы кто-то на этом зарабатывал. Так или иначе, всё сводится к деньгам.

Пока мы позволяем средствам массовой информации "воспитывать", а на самом деле развращать народ – что можно требовать от людей? И опять-таки, только с помощью СМИ мы можем исправить ситуацию, взяв под контроль то, что от них исходит.

В обществе нужно навести порядок, и в том числе это значит ограничить СМИ – не свободу слова, а свободу животного позыва – ограничить на пользу народа, а не рекламодателей и иже с ними.

Начинать надо с массового воспитания, а до тех пор и говорить не с кем. Ведь люди уже "обработаны" по заказу и воспринимают сложившуюся ситуацию как естественную и единственно возможную. В результате у родителей размыты приоритеты, и они безучастно взирают на порчу детей – самого дорогого, что у них есть.

Если бы какой-то конкретный человек – кто-то из старших или взрослый – портил моего ребенка, я приложил бы все возможные усилия, чтобы исключить всякий контакт между ними. Однако против СМИ мы ничего не предпринимаем – наоборот, предоставляем им свободный доступ в свой дом. Зная о том, что происходит в школах, мы тоже соглашаемся с этим.

Люди просто капитулировали, а чтобы не портить настроение, решили, что всё нормально. Общая беда сегодня – не утешение наполовину, а утешение в полном смысле.

Нам помогут только перемены в окружении. Первым делом его надо хоть немного "зачистить". Но нами пока что владеет равнодушие, а время идет…

Из урока по статье "Свобода воли", 28.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

СМИ – шкатулка с двойным дном

Образовательный канал вместо рекламы

Основной инстинкт (клип)

Уроки о новом мире. Дополнительный к работе курс

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как будут проходить уроки для взрослых людей – они так и будут сидеть, как когда-то в школе за партами, глядя на учителя, пишущего на доске?

Ответ: Я думаю, если это урок или лекция, то она может проходить в такой фронтальной форме, как в классе. Люди привыкли к такой форме учебы, она пока принята везде. Я не думаю, что нам нужно сразу же начинать ломать все привычные рамки. Нужно наоборот, показать, что мы максимально продолжаем то, что было прежде, чтобы это воспринималось привычным, будто в родительском доме.

Все остается таким, как было, только я иду на дополнительный к работе курс. А потом постепенно, по мере того, как люди будут меняться без всякого принуждения, можно будет вовлекать их в новые формы связи между собой и учебы. Курсы постепенно изменятся в соответствии с изменениями, происходящими в учениках.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Продвижение небольшими шагами

Уроки о новом мире. 80% за партами

Снова за парты!

Уроки о новом мире. 80% за партами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто будет учиться на курсах интегрального воспитания: только люди, оставшиеся без работы, или вообще все?

Ответ: Я думаю, что число безработных будет очень велико. А поскольку речь идет об исправлении общества, то нужно привлечь не только людей, потерявших работу, но и домохозяек, пенсионеров и вообще людей, не работавших. Получится, что по крайней мере 80% населения будут готовы к этому курсу.

А если назавтра человек нашел работу или заработок, это не значит, что он должен бросить курс. Мы считаем, что пройти курс интегрального воспитания – это обязанность каждого, и люди должны разделить между собой работу, чтобы каждый посвятил ей лишь несколько считанных часов в день.

Это очень большие перемены в привычном подходе, но мы не вводим их своим решением – кризис совершает их за нас, не оставляя нам выбора. Я думаю, что это займет не больше года.

Вопрос: Но что будет происходить в промежуточном периоде, когда мы еще не пришли к тому, чтобы поделить между собой работу и работать по нескольку часов в день, и люди еще не оставят надежду вернуться в прошлое состояние?

Ответ: Я думаю, что большой процент безработицы приведет к беспорядкам, к бессилию правительства и потере пути. Это вызовет состояние полной анархии, и не останется выбора, как только принять такие рамки. Это произойдет очень быстро, иначе мы придем к полному краху всего общества и мировой войне.

Как сейчас правительства не могут взять власть над экономическими системами, так же они не смогут управлять ничем. Если миллионы выйдут на улицы, то их не сможет остановить ни армия, никакая другая сила. Правительства просто не будут знать, что делать. Все видели, что произошло в Сирии и Египте. 

В каждой стране придется учитывать местную специфику, характер народа. Например в Греции, будет не так просто посадить людей учиться, как в Германии. Это немцы будут так же старательно учиться, как сегодня работают. А в таких странах, как Греция, придется чем-то привлекать людей на курсы, давать какие-то компенсации.

Проблема всех европейских стран – это стареющее население, живущее между домом, кафе, небольшими путешествиями. В каждом месте нужна программа, приспособленная под местные условия.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Продвижение небольшими шагами

Уроки о новом мире. Дополнительный к работе курс

В интегральном воспитании нуждаются все

Уроки о новом мире. Продвижение небольшими шагами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, Греция, переживает тяжелое экономическое положение и банкротство, большую безработицу. Вместе с этим, ее жители надеются, что однажды кризис закончится, и они вернутся к прежней жизни.

Цель предлагаемого нами курса – изменить этот подход, чтобы человек не ждал, что через год-два-пять кризис окончится. А понял, что происходит общий закономерный процесс, и он находится внутри этого процесса – и вообще весь мир изменяется. То есть человек должен измениться после прохождения курса?

Ответ: Этот курс дает понимание нового мира и помогает в него вписаться. Правительству должно быть ясно, что это открывает человеку глаза, он становится понимающим и интеллигентным, и уже не пойдет просто так буянить и бить витрины.

Прежде всего, речь идет о том, чтобы успокоить страсти. Мы собираемся идти небольшими шагами, а не поднимать духовную революцию.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Дополнительный к работе курс

Уроки о новом мире. 80% за партами

Уроки о новом мире. Выпустить пар, но не выпускать "бесов"

Интегральное образование или война? (клип)

Уроки о новом мире. Природа, общество, человек

каббалист Михаэль ЛайтманВ условиях нарастающего кризиса, который оставит без работы огромные массы людей, необходимы образование и воспитание для их адаптации к новому интегральному миру. Образование – это получение знаний об интегральной системе, а воспитание – реализация этого знания на практике.

Образование должно быть, в первую очередь, общим, чтобы обновить в человеке все основы: историю человеческого общества, географию, и подвести всех примерно под один уровень, с которого можно дальше продолжать. Возможно, понадобится предварительное разделение на группы, в зависимости от начальной подготовки и от того к какому слою принадлежит человек: к среднему слою общества, получил ли он высшее образование или лишь самое  начальное.

Для окончивших среднюю школу, колледж или университет потребуются курсы разных уровней. Но прежде всего, всем необходимо дать какое-то общее образование, чтобы освежить знания. Даже приходя в университет, первый год обычно повторяют то, что изучали в школе.

Допустим, это будет курс социологии и строения нового общества, помогающий понять устройство нового мира. Мир – это природа, человечество внутри природы и человек внутри человечества – три сферы. Нам необходимо изучить человека, немного узнать его физиологию и психологию. Изучить, что такое человеческое общество внутри природы – как обезьяна когда-то слезла с дерева, стала человеком и постепенно развилась до сегодняшнего состояния. Все это за счет развития эгоизма – и тут нужно дать сведения, касающиеся истории, социологии и развития общества.

А затем мы приступаем к изучению самой природы – истории ее развития, начиная с образования Вселенной, уплотнения газов и образования звезд, планет, земного шара и развития жизни на его поверхности. Даже если человеку все это известно, но нужно привести это знание в одну систему, чтобы он понимал, в каком мире живет. 

Надо продвинуть вперед всех, чтобы привести самых малообразованных людей и высокообразованных профессоров, ставших безработными, к одному базису, к общему лагерю, когда у всех будет некоторый общий объем знания, при котором все понимают всех. Это включает в себя знание о человеке, об обществе и о природе, мире.

Человеку нужно дать обширные знания о его психологии. Это очень важно. Необходимо знать психологию личности, психологию семьи, группы как небольшого общества, психологию народа, мира. А кроме того, необходима более высокая психология – выше обычной, которую мы сейчас изучаем, называющаяся верой выше знания, то есть психология, которая выше материального тела. Она изучается позже, но тоже должна присоединяться к той же линии.

Попутно, требуется много практических занятий: обсуждения, посвященные психологии семейных отношений, всевозможных ситуаций и семейных конфликтов, воспитанию детей. Нужно учиться тому, как понимать ребенка, которого мы сегодня совершенно не понимаем, отношениям родителей и детей. Этим мы уже успокаиваем множество волнений.

Кроме того, мы учим человека не просто психологии общества, а его устройству. Ведь сейчас человек не знает, как действует правительство, как принимаются законы. Ты не можешь отказаться это изучать, словно гуманитарий, которому не нужна математика. Здесь каждый должен хоть немного знать мир, в котором живет. Каждого ребенка нужно научить, как работает банк и другие системы  жизнеобеспечения.

Я изучаю человеческое общество: как оно действует, как управляется, как принимает решения, кто им руководит, где мое место внутри этого общества. Все это пока относится только к строению системы: как она построена сегодня и каковы ее желательные изменения в будущем.

Это не просто курсы - таким образом, мы строим человеческую личность. Все эти предметы продолжаются, словно в школе из класса в класс - те же самые, но на все более высоком уровне. И главное, что каждый раз мы все более связываем их между собой, чтобы все переплелось так, что в итоге получится одна наука об интегральном мире.

Основное достижение в конце таких курсов, увидеть полную картину мира. Где нет отдельно физики, географии, биологии, человека, правительства, общества – а все вместе, как одно целое.

И тогда можно объяснить, как тут действует эгоизм, желание насладиться, свет, влияющий на меня, и я на него. Человек, общество и мир – без лишних слов, превращаются в меня, группу и Творца. Так мы продвигаемся к такой картине мира, когда без каббалистических терминов и упоминания каббалы, изучаем истинную систему жизни.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Соединяя все знания воедино

Уроки о новом мире. Без знания – нет человека

Теория внутреннего контакта между людьми

Уроки о новом мире. Без знания – нет человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем цель получения знания в новой системе интегрального воспитания?

Ответ: Без знаний невозможно сделать из ученика человека. Человека отличает от животного – именно осознание, понимание, его добровольное участие в процессе.

Получив знание о мире, он будет знать, где живет, как управляется, как ему нужно действовать. Задача в том, чтобы сделать из каждого – часть интегрального человечества, чтобы он увидел, что иначе невозможно, и он должен участвовать во всем вместе с остальными и быть частью общей картины.

Даже если никто не будет ему говорить, но он увидит, что по-другому нельзя. Ведь мы даем человеку интегральное воспитание. На основе всего полученного знания, он должен постепенно сам прийти к таким выводам. А практические занятия дадут ему соответствующие переживания и ощущения, то есть мы будем параллельно воздействовать и на разум, и на сердце.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Соединяя все знания воедино

Уроки о новом мире. Природа, общество, человек

Начало прозрения

Уроки о новом мире. Соединяя все знания воедино

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где взять таких специалистов, которые будут соединять между собой различные предметы: психологию, социологию и т.д.? Можно пригласить психолога, который расскажет о своем предмете. Но где взять людей, видящих полную картину и способных связать все предметы между собой?

Ответ: Я думаю, что тот самый ученик, который параллельно изучает все эти предметы, начнет связывать их вместе. Но разумеется, нужен еще один предмет, который соединяет все воедино, особенно через обсуждение.

Я думаю, мы сможем так адаптировать статьи Бааль Сулама, не оставив там никакого упоминания о каббале или религии, что получится обширный материал, который связывает все вместе в одну картину и содержит такую внутреннюю силу, которая позволит человеку применить все ранее полученное знание.

Точно так же, как я сейчас применяю все полученное мной ранее знание, хотя изучал это, совершенно не зная о каббале. Но сейчас, используя прибор, данный Бааль Суламом, я вижу в электронике, физике, химии, медицине те же самые принципы. И это помогает мне связать эти науки вместе. Я думаю, что благодаря популярной переработке наших материалов, мы сможем этого достичь.

Понятно, что если глава учебника по интегральному воспитанию посвящена истории, то над ней должны совместно работать историк – специалист в этом предмете, и каббалист – человек, который видит общую картину. Все учебные материалы и программы должны выходить от нас. Даже курс по физиологии и психологии преподается в тех рамках, которые мы ему определяем – никому не нужно просто так изучать скелет человека. Нам необходимо почерпнуть из этих наук лишь базисное, общее знание.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Без знания – нет человека

Уроки о новом мире. Природа, общество, человек

Пакет знаний об обществе будущего

Следовать за большинством

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Сказано, что надо "следовать за большинством", – т.е. всегда в случае разногласия между личностью и большинством мы обязаны принимать решение по желанию большинства. Тем самым разъясняется, что у большинства есть право ограничивать свободу личности… "Следовать за большинством" – это закон Высшего управления и природы.

Как такое может быть? Ведь массы не обладают полетом мысли – потому они и массы. Высокие материи не каждым постигаются и нелегко даются. Чем выше, тоньше, специфичнее предмет рассуждений, тем меньше людей может в нем разобраться. Именно эта специфика постижения и выстраивает общечеловеческую пирамиду. И потому разумение масс, по определению, лежит ниже разумения одиночек.

О чем же говорит Бааль Сулам? По его словам, выходит, что если где-то собралось больше людей, то правда на их стороне? И наоборот, особенные, самобытные личности неправы просто потому, что их совсем мало? Неужели миллиарды всегда правы, и я должен следовать за ними?

Это большой вопрос, ведь речь идет о самореализации человека в жизни, о том как осуществить свободный выбор и найти то "игольное ушко", через которое я выйду в духовный мир. Возможно ли, что на пути к нему я должен "следовать за большинством"? А ведь это сказали мудрецы, т.е. люди, уже постигшие Творца и знающие законы высшей природы.

Чтобы разобраться, давайте посмотрим, в какой части мироздания мы наблюдаем непосредственно "руку Творца"? Разумеется, в неживой природе, на неживом уровне. Там ничто не противится Ему, там нет желаний даже слабой, растительной силы. Растительному уровню уже свойственно свое, особое развитие, а на животном уровне эта самобытность проявляется еще ярче. Если растение лишь прорастает из земли, то животные могут передвигаться. Ну а человек заходит еще дальше – он противится высшему управлению и словно говорит Творцу: "Подвинься-ка в сторонку, я хочу занять Твое место".

Вот и выходит, что лишь в основании пирамиды царит непререкаемая власть Творца – среди тех, у кого нет ни разумения, ни чувства, кто живет просто потому, что живет. Их жизнь протекает на неживом уровне развития. 

А значит, реализовывать всю нашу уникальность мы должны именно на службе неживому уровню. Тем самым мы не подавляем себя, не опускаемся в мыслях и чувствах. Нет, следуя за большинством, мы следуем нормам и распорядкам неживого уровня, чтобы нести ему свои богатства и обслуживать его "на дому".

Широко известна поговорка "глас народа – глас божий". Разумеется, уровень масс невысок, однако именно в них должна реализоваться цель творения. Все остальные уровни, лежащие выше, обязаны служить неживому. Сказано в Писаниях: "Всё произошло из праха, и всё в прах возвратится".

Как десять сфирот прямого света и десять сфирот отраженного света восполняют друг друга, так и здесь. А потому, если наше развитие не соответствует нуждам неживого уровня, т.е. всего человечества, то мы развиваемся неправильно.

Вопрос: Значит ли это, что мы должны давать людям то, чего они в данный момент хотят?

Ответ: Нет. Ты должен давать им то, что для них полезно. Так же врач дает горькое лекарство несмышленому ребенку. Вот и тебе нужно со своего, духовного уровня понимать, чтó полезно для людей. Тогда ты спускаешься к ним и обслуживаешь их, чтобы вести всю систему в единой связи к Источнику, пока в общей интегральности не исчезнет всякое различие между уровнями – все включатся во всех, и всё вернется к единому желанию. Сказано об этом: "Творец един и имя его едино".

Из урока по статье "Свобода воли", 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь и вред несовместимы

Следовать за большинством

Следовать за большинством или за одним?

Любовь и вред несовместимы

каббалист Михаэль ЛайтманЛюди, обладающие духовным постижением, знают законы мироздания и понимают природу масс. У них есть не только знания, но и опыт собственного развития, которое также началось с нижнего, неживого уровня. Они прошли внутренние исправления, научились участию, уступкам, любви и обрели необходимый "инструментарий", чтобы заботиться о массах. Они гарантированно действуют на благо народа, а не себе на пользу, поскольку живут в иной, духовной природе.

Вопрос: На что же направлена их забота о мире?

Ответ: Они хотят, что называется, "воспитывать отрока согласно его пути". Именно согласно его пути – но воспитывать, т.е. постепенно продвигать его вперед не через страдания, а посредством учебы, объяснений и примеров. Эти мудрецы осуществляют основную работу, они привлекают свет, а пользу от этого получают массы.

Сегодня массы страдают: кто-то остался без работы, кто-то голодает, у кого-то плохо со здоровьем, с семьей, с детьми и т.д. А мудрецы привлекают свет, возвращающий к Источнику, и обучают людей на простом, доступном уровне, благодаря чему свет перетекает в массы и исправляет их.

В итоге люди получают светá нэфеш и руах, а нэшама, хая и йехида остаются у мудрецов на их высоких ступенях – согласно обратному порядку светов и сосудов.

Таким образом массы получают наполнение, в точности соответствующее их желаниям. Люди хотят хороших детей, семейного благополучия, гарантированной пенсии, здоровья, занятости, хорошего жилья, приятного отпуска, безопасности и т.п. Желаний другого уровня нет, да они и не нужны.

Лишь потом, по ходу общего процесса, массы начнут присоединяться к мудрецам – и тогда произойдет взаимовключение. Но опять-таки – пассивное с их стороны.

Таким образом, великие опускаются ради служения народу, но не скатываются внутренне. Именно высокая ступень позволяет им тянуть массы вверх, ступенька за ступенькой. 

Вопрос: Нет ли здесь опасности невольно причинить вред?

Ответ: Может ли любящая мать навредить своему малышу? Мы же не приставляем к каждой матери по полицейскому. Такова материнская природа – заботиться о ребенке. Мама не просто заботится, она проникается его желаниями. Разве может она после этого нанести ему вред? Ведь все ее помыслы сосредоточены на том, что доставит ему удовольствие, что пойдет ему на пользу. Кашица, температура в комнате, бутылка с водой – мама ни на мгновение не отключается от этой волны любви.

Так и высший не имеет своих желаний – он получает желания низшего и работает над ними. Любовь обязывает делать то, что хорошо для любимого. Ведь я могу любить или его, или себя. И если я люблю ближнего, то поднимаюсь над себялюбием – и тогда всё, что имею, ставлю ему на службу, а себе оставляю только необходимое.

Из урока по статье "Свобода воли", 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следовать за большинством

Закон "следовать за большинством"

Духовное разделение труда

Уроки о новом мире. Досуг за партой

каббалист Михаэль ЛайтманПрирода требует от нас подобия свойств, равновесия. Природа "кругла" – и мы должны выстроить такое же "круглое" человеческое общество. Это принесет выгоду всем нам, и мы достигнем хорошего, комфортного, сбалансированного, замечательного состояния во всех областях.

При условии объединения успех будет сопутствовать нам во всем: в воспитании, в культуре, в быту, в семье, в нашем отношении к природе и ее отклике, т.е. в экологии, – и вообще, во всех наших делах. Только посредством правильного, интегрального объединения мы можем спастись от бедствий на первом этапе, а затем преуспеть на втором этапе, когда перед нами откроются совершенно новые перспективы.

Таким образом мы, по крайней мере, выйдем из того общего, глобального кризиса, который переживаем сегодня.

Этот кризис вызван нашей противоположностью Природе, которая представляет собой интегральную систему. И обнаружилось это лишь в последние сто лет. До того времени глобального кризиса не было: человечество развивалось и процветало. Только на последнем этапе мы видим, что Природа словно обкладывает нас со всех сторон, т.е. демонстрирует себя в виде интегральной сети, по отношению к которой мы не в состоянии проявить такое же единение. Тем самым человечество оказалось противостоящим, противоположным Природе, и мы ощущаем свою противоположность как кризис. В этом-то и проблема.

Соответственно, ее решение состоит в том, чтобы достичь равновесия с Природой. Для этого и предназначена наша программа интегрального обучения. Ведь Природа все равно победит. Ясно, что по сравнению с ней мы слабы, малы и ничтожны. Мы видим это по разладу всех наших систем, с которыми больше не можем справиться – например, по растущей безработице в западном мире. 

Вопрос: Можно представить себе безработного, который сознаёт, что вряд ли отыщет новую работу, поскольку таких, как он, много. Никто не готовил его к такой ситуации, и он, по-видимому, разочарован в жизни. К тому же, он не знает, чтó делать со свободным временем, потому что его этому никогда не учили…

Ответ: На самом деле, так называемое "свободное" время – это наиболее продуктивные часы, в течение которых он формирует из себя Человека.

Начнем с того, что отныне всё человечество садится за парту. Человек не знает, куда себя деть, он привык подчиняться рабочему графику – пускай так всё и остается. График есть, и он обязателен для исполнения – только теперь речь идет о "курсах переподготовки", длящихся несколько часов в день.

Таким образом, мы не разрушаем устоявшиеся рамки и не пытаемся переиначить привычную модель времяпрепровождения. Нет, мы только говорим человеку, что теперь он получает стипендию или пособие (только не по безработице). При этом он трудится на неполную ставку или не трудится вообще, а главная его работа – это учеба.

Такой курс необходимо пройти. Сколько он займет? Несколько месяцев или лет – непринципиально. Главное, что это отныне – наше основное занятие, и относиться к нему надо как к полноценной работе. Человек привык следовать определенным рамкам, и так же теперь он должен приходить на учебу – подобно пожилым людям, которые с радостью посещают специально для них организованный университетский курс. В подобной обстановке человек чувствует, что он обновляется, как в детстве.

Сегодня можно говорить об этом без стеснения. Еще недавно СМИ не воспринимали кризис всерьез, а два года назад вообще объявили о его окончании. Сегодня же нет недостатка в катастрофических прогнозах. А потому, если вести речь о курсах переподготовки, переквалификации – это будет принято.

Итак, все поступают в этот "университет" со всеми его атрибутами, включая экзамены. Тем самым человек занят в течение дня, на него возложены обязательства, и деваться ему некуда, поскольку его успех зависит от этих занятий. Так нужно "поднимать народ".

Кстати, в учебной программе будут и общеобразовательные предметы: история, география, ведение домашнего хозяйства и пр., а главное – психология, т.е. наука о человеке.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Выпустить пар, но не выпускать "бесов"

Уроки о новом мире. Рабы по собственному желанию

Когда свобода хуже неволи

Страница 345 из 401« Первая...343344345346347...Последняя »