Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Уроки о новом мире. Выпустить пар, но не выпускать "бесов"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, я привык работать по 8-9 часов ежедневно. За сверхурочные часы я получал надбавку к зарплате. Мои мысли постоянно вращались вокруг работы, профессиональной гордости и заработка. Это был мой мир. Дома я проводил совсем немного времени, с семьей по-настоящему общался по уикендам и праздникам. Но вот меня уволили, и теперь я лишен всего этого распорядка…

Ответ: Лишен потому, что в мире больше нет денег. Говоря иначе, весь мир должен "выпустить пар" и опуститься на уровень базовых потребностей. Скажем так, нам нужно позаботиться о пяти необходимых вещах: жилье, еда, отопление, безопасность и здоровье. Такова наша задача – обеспечить это всем. Мир неспособен дать человеку большее. Европейцы всю жизнь копили на пенсию, чтобы гарантировать себе безбедную старость на Карибах, а в итоге с трудом наскребут на еду и лекарства.

Поэтому мы должны показать человеку, что он получит реальный дивиденд за участие в той программе интегрального обучения, которую предлагает ему общество. Тебя, к примеру, оно отправляет на трехчасовую рабочую смену и пятичасовые занятия в университете, а кого-то определяет в университет на все восемь часов.

В итоге мы наполняем день человека, не разрушая текущих рамок. Он, как и прежде, чувствует себя задействованным. И это хорошо для него – продолжать в том же духе. Пускай род деятельности изменился, пускай многие мечты и планы развеялись, но с другой стороны, он видит, что по всему миру происходит то же самое. А общая беда – наполовину утешение, тем более, что других вариантов просто нет.

Таким образом, учеба становится необходимым условием для обеспечения базовых потребностей. 

Вопрос: Человек, оставшийся без работы, теряет не только деньги. Он утрачивает самоопределение, чувство собственного достоинства, социальный статус, друзей. Он остается изолированным от общества и чувствует, как "бесы" вырываются из бутылки, открывая ему такие внутренние двери, о которых он раньше и не подозревал…

Ответ: Чтобы этого не произошло, мы предлагаем ему достойно зарабатывать себе на жизнь, подобно другим. А кроме того, приступив к учебе, он сразу начинает понимать собственное состояние и состояние всего мира. Это понимание становится для него своего рода "мягкой подпоркой" – ведь он не выброшен на свалку, как те несчастные, которые пополняют сегодня армию безработных. Мы не просто занимаем его бесполезными курсами и бессмысленными занятиями – мы придаем ему новое в́идение, новый подход к миру.

Теперь человек понимает, где он находится и почему всё происходит именно так. Он становится человеком в полном смысле слова, образованным и ориентирующимся в том, что происходит. Он не оторван от социума, он поддерживает взаимоотношения с окружающими, участвует в различных мероприятиях – и в итоге общество процветает.

Ведь человек, потерявший работу, хочет понять самого себя, вернуть самого себя. Он потерял путь и хочет выяснить, что с ним происходит. Когда он видит, что речь идет о процессе развития, затрагивающем всех, а не только его, это уже несет ему облегчение. А потому наши материалы должны обеспечивать человеку мягкую и дружелюбную поддержку, благодаря которой ему станет легче на душе.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Рабы по собственному желанию

Уроки о новом мире. Досуг за партой

Новая парадигма Вселенной

Уроки о новом мире. Рабы по собственному желанию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Современный человек живет в рабстве – в жестких рамках, диктующих весь его распорядок. Что это? Бегство от чего-то? Самореализация? Наслаждение? Что скрывается за готовностью проводить на работе по десять и более часов ради недолгого досуга?

Ответ: Общество сделало нас рабами по собственному желанию. Человек чувствует, что если он занят чем-то, то наполняет свою жизнь. А иначе откуда придет наполнение? Да и вообще, что он будет делать с самим собой, оставшись без работы?

Человек, задумавшийся о достижениях, ищет, где себя реализовать: в образовании, в культуре, в технике… Я хочу быть особенным, хочу стать специалистом в чем-то: плотником, механиком, кем угодно. Я хочу ощущать уверенность, хочу, чтобы работа доставляла мне удовлетворение и не была лишена хорошей кампании. Каждый ищет этого. По сути, речь идет о самореализации и, разумеется, о заработке.

Однако мы говорим о новом периоде, когда, вне зависимости от профессиональных успехов, человеку будет гарантирован минимум, если он отвечает поставленным требованиям, а также участвует в учебе.

При этом мы не обещаем, что он будет изучать именно то, что ему интересно – речь идет о всеобщей обязательной системе интегрального обучения. В ней все будут учиться по одной программе.

Вопрос: А в чем тогда будет выражаться самобытность человека?

Ответ: В том, насколько он меняется благодаря учебе.

Вопрос: Но ведь есть, например, люди творческие и люди технического склада…

Ответ: И те, и другие найдут себе в этой системе многочисленные точки приложения. К тому же, никто не препятствует мне заниматься рисованием, танцами или чем-либо другим. В целом, рамки интегрального обучения предоставят человеку множество возможностей для развития, включая технические направления, призванные содействовать объединению людей в интегральную систему. Нам понадобится всё: будь то хай-тек или СМИ. И всё будет работать ради этой цели

А кроме того, обучаясь на таких курсах, люди будут обретать креативность, желая применять изучаемый материал. Только об этом они и будут говорить между собой.

Вопрос: Каждый занимает свою профессиональную нишу: кто-то работает автомастером, кто-то – парикмахером и т.д. Найдет ли это свое выражение в новой системе?

Ответ: Насколько это возможно. Если ты хочешь быть парикмахером, но все места заняты, тебе придется работать в другом месте – там, где общество предоставит тебе возможность для участия. Так это происходит и сегодня, только за деньги. А в конечном итоге денежный стимул отпадет.

Сегодня я прихожу в Службу трудоустройства и предъявляю свои дипломы. В ответ мне говорят: "Эта специальность уже никому не нужна. Мы отправляем вас на курсы переквалификации. Вот список – выбирайте". И я не могу не согласиться, потому что иначе останусь ни с чем.

Таким образом, мы не входим в противоречие с нынешним положением, а наоборот, сразу начинаем поднимать человека в осознании, в мировосприятии.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Выпустить пар, но не выпускать "бесов"

Уроки о новом мире. Досуг за партой

На что потратить свободное время?

Свет в кристалле

каббалист Михаэль ЛайтманЧто представляют собой наши свойства и как они связаны с желанием? Ведь желание наслаждаться – это единственное, что у нас есть.

Прежде всего, оно варьируется по своей мощи (P). Но существует ли еще параметр, по которому его можно измерять? Да, существует – это лимит (H). Помимо различных степеней мощности, оно подразделяется также на степени ограничения.

Изначально ни одно из моих желаний не ограничено. Но когда я беру одно какое-то желание и начинаю накладывать на него ограничение – возникающая при этом форма придает мне то или иное свойство. Таким образом, каждое свойство создается из определенного ограничения силы какого-либо желания. Мои желания распределены по шкале мощности, но этого мало – именно их лимитация создает во мне формы, свойства.

Представим нашу общность в виде одного большого кристалла, состоящего из множества малых кристалликов. На этот кристалл льется окружающий свет. Как же он проникает внутрь и доходит до каждого кристаллика? Как распространяется, рассеивается среди них? Как наполняет общую структуру? В этом участвуют все: каждый ограничивает других, каждый формирует товарища и передает ему свет, каждый сам получает от товарища свет, прошедший через остальных.

2012-01-02_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n15_01

Возможно, на примере структуры кристалла будет легче понять, как свет проходит через всех и растекается по всем осям. Это обусловлено полным взаимным соответствием наших свойств. Разумеется, каждый кристаллик обладает собственной внутренней структурой. 

Изменить ее мы не можем, но можем деформировать, исказить связь – и тогда нам потребуется много времени на исправление. А значит, мир нуждается лишь в оптимизации связи между людьми. Наша связь – самое главное, и потому мы постоянно призываем к объединению над всеми различиями.

На самом деле все мои свойства в точности соответствуют свойствам всех остальных, являясь незаменимым сегментом общей системы. И потому нельзя пытаться изменить что-то в человеке: подавить какую-то его часть, отсечь какой-то кусок или, наоборот, отрастить что-то лишнее. Нужно лишь заботиться о том, чтобы он развивался в правильной взаимосвязи с другими, – а всё остальное в нем молча сохранять до поры.

И потому мы не притрагиваемся к духовным граням человека. Отчаяние, восторг, путаница, что бы ни владело им, мы оказываем только общую поддержку, окутываем его теплом, но неизменно придерживаемся принципа "воспитывай отрока согласно его пути". Ведь все его свойства сообразуются с общностью человечества, и если повредить в нем что-то, всей системе будет нанесен ущерб. Это очень важный аспект воспитания.

Из урока по статье "Свобода воли", 02.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не покушаясь на уникальность

Семь миллиардов вложенных вселенных

Стволовые клетки души

"Услышьте нас на суше!"

Один из ведущих русскоязычных новостных сайтов Израиля Zman.com поместил статью о Круглом столе на тему воспитания и образования в Израиле, проведенном движением "Взаимное поручительство" ("Арвут") в Ашдоде.

Услышьте нас на суше!"


2012-01-02_statia_zman-com_01

Многие из нас считают себя прекрасными родителями и во всех проблемах воспитания и образования обвиняют школу или своих неуправляемых детей. Многие из нас чувствует себя несчастными родителями, смиряются с собственной беспомощностью и пускают все на самотек. Но и те, и другие, несомненно, ощущают огромный разрыв между представлениями о мире своих детей и их собственными представлениями. И тех, и других нередко охватывает отчаяние, недоумение, возмущение: "В конце концов, мы тоже были не ангелами, но есть же предел". 

А ведь мы и впрямь сталкиваемся с детским беспределом. Волны насилия, агрессии, наркотики, алкоголизм – сегодня повседневные явления среди детей и подростков. Но даже если исключить эти крайние ситуации, то и с «благополучными» детьми тоже крайне тяжело найти общий язык. Во всем мире систему просвещения лихорадит, все чувствуют, что она зашла в тупик и на современных детях просто не работает.

Где корень проблем, как с ними справляться, как для начала хотя бы понять их и озвучить?

Именно для этого движение "Арвут" организовало круглый стол в Ашдоде, за которым собрались педагоги и психологи, родители и сотрудники системы просвещения. Месяц назад круглый стол (на иврите) по проблемам образования и воспитания движение "Арвут" провело в Хадере. Участвовали в этих дискуссиях совершенно разные, незнакомые между собой, люди. Но оказалось, что за двумя круглыми столами прозвучали одни и те же слова: «Наши дети хотят быть услышанными!»

Но их не слышат.

Почему? И что именно самое важное мы должны услышать?

Проанализировать ситуацию попыталась педагог и социальный психолог Элла Берчански: Бисмарковская система образования, которая до сих пор с небольшими изменениями и дополнениями является основой всех сегодняшних систем образования, давно устарела. Она не подходит природе современного ребенка, ему скучно в школе".

"Ко мне подходят дети и говорят: -"Я не понимаю, для чего я учусь, - рассказал Эли Винокур, преподаватель, представитель движения "Арвут". - Дети ощущают мир (иногда подсознательно) интегральным, глобальным. Интернет, который определяет сегодня их мироощущение, показывает, как связаны и переплетены в нашем мире все системы, все элементы. Необходима интеракция между детьми, детьми и учителями, детьми и родителями. Эгоцентричное воспитание в новом глобальном мире бесплодно".

Видимо, это понимают в отделе образования ашдодского муниципалитета и стараются скорректировать ситуацию: заведующая отделом образования Римма Галкина рассказала, что в Ашдоде дети, подростки активно участвуют в волонтерской деятельности. Они приходят в больницы, чтобы помочь тем, кто нуждается в помощи и заботе. Их можно увидеть в поликлиниках, домах престарелых.

"У современных детей очень острая потребность в принадлежности к какому- то обществу, группе", - объясняла Элла Берчански.

Об этом же говорил Натан Гринберг (Ашдодское управление по борьбе с наркоманией и насилием). Он рассказал о своем проекте “Школа выживания и преодоления стрессовых ситуаций” и отметил, что когда возникают предпосылки к насилию, агрессии, сами дети в группе знают, как разрешить конфликтную ситуацию. Гринберг отметил крайне важный момент в воспитании: ничто так не влияет на ребенка, как личный пример.

И тут крайне важно влияние семьи. Зачастую в семьях дети видят примеры поведения, противоположные тому, что слышат в школе. Натан Гринберг привел простой пример: "Звонит телефон, отец шепчет сыну – меня нет дома! - Все! Бесполезны все воспитательные установки, внушаемые ребенку, - что врать плохо, а говрить правду хорошо".

Об ответственности родителей говорили почти все участники круглого стола:
генеральный директор всеизраильского родительского форума Раиса Ригер: "Треугольник "родители-ученик-учитель" очень важен. Без сотрудничества этих элементов не будет успешной работы".

Римма Галкина: "Родители не могут быть просто потребителями системы образования. Они - ее участники".

В круглом столе принял участие советник министра образования Алексей Цесарский. Он высказал мнение, что на вопрос “зачем я учусь?” должны ответить ребенку именно родители. И контролировать то, что ребенок получает из СМИ, телевидения, интернета – это тоже функция родителей. Цесарский подробно рассказал о тех реформах, которые проводит министерство просвещения.

Вряд ли повышение зарплаты учителям (минпрос считает это очень большим достижением), способна изменить существующую систему, а вот новая программа "Адаптация системы к вызовам 21 века" может оказаться очень действенной.

Сегодня ведь буксуют все структуры – экономические, образовательные, финансовые. Как вывести их на соответствие требованиям интегрального мира 21 века – это самая главная проблема.

Вопрос в том, как определить эти требования.

"Необходимо изменить атмосферу в обществе в целом, - сказал Эли Винокур, - сформулировав таким образом основную цель, которую ставит себе движение "Арвут". Иначе мы неизбежно разрушим наш хрупкий мир. Хороший пример можно наблюдать в Скандинавии, где детей учат поддерживать друг друга, слышать друг друга. А наша система построена на конкуренции, "расталкивании локтями", она возвышает тех, кто преуспел (даже за счет другого).

Изменить тенденцию можно только общими усилиями и интегральным подходом к воспитанию. Сейчас цель образования - научить ребенка конкурировать в обществе. Надо в классах построить совершенно другую модель ценностей, соответствующую интегральному миру. Основная проблема в том, что мир изменился, а школа - нет. Система образования должна поставить перед собой главную цель - воспитать человека, умеющего любить других".

То, что дети испытывают дефицит внимания, что их потребность быть услышанными не удовлетворена, как раз и говрит о дефиците любви в нашем обществе.

Раиса Ригер в конце дискуссии высказала надежду: "Если сегодняшний круглый стол поможет изменить систему, сделать ее добрее - то это уже большой успех".

Движение "Арвут" и рассчитывает на то, что если повсюду пройдут общественные дискуссии, раскрывающие основные кризисные проблемы нашего общества, то мы сможем их решить сообща, все вместе. И если мы сможем правильно воспитать лишь одно поколение детей, то мы сможем изменить весь мир, сделать его добрым, построенным на доверии и взаимной поддержке. Мы научимся слышать друг друга, слышать наших детей.

Эмма Сотникова

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мэр за круглым столом: "Воспитание - образ жизни"

Круглый стол: "Воспитание и образование в Израиле"

Альтернативный взгляд на будущее образование

Освобождение от излишеств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В самом начале реализации программы интегрального общества мы должны каким-то образом преодолеть возможные разногласия. Как убедить человека, что, ему достаточна, допустим, квартира площадью 40, а не 150 метров как у соседа? Какие найти для этого аргументы?

Ответ: По мере нашего движения к интеграции люди будут менять свой образ жизни.

Каждому человеку будет нужна своя комната, для того чтобы заниматься и не мешать другим. Я считаю, что достаточно по комнате на каждого человека плюс общая гостиная, кухня и дополнительные вспомогательные помещения – это нормальная жилая площадь. Мы сможем обеспечить такими условиями всех, если не будем гнаться за излишествами, а возьмем за образец дома именно такой стандарт.

То же самое касается еды. Очень просто рассчитать необходимое количество пищи для человека. Возможно, это будет некий набор, соответствующий его привычкам: национальным, культурным и т.д., но ограниченный по своему ассортименту - не 50 сортов колбасы, которые сегодня можно увидеть в супермаркете. Такое разнообразие просто ни к чему. Сейчас этим кто-то на тебе зарабатывает, а когда вопрос о заработке не стоит, все это излишество автоматически исчезает.

В процессе кризиса мы увидим, как сотни миллионов людей остаются без работы, покупательская способность резко, драматически падает, и естественно,  вслед за этим с прилавков пропадают десятки лишних сортов, потому что их никто не  берет. Это сократится естественным образом, мы не должны об этом даже думать. Естественным образом мир отсортирует от излишеств все самое необходимое для нормальной жизни, не в ущерб здоровью

Реплика: Понимаете, есть тут определенный страх, потому что люди, которые жили при социалистическом строе, в конечном счете, столкнулись с ростом дефицита, когда они тратили колоссальное количество времени, чтобы получить необходимое. Поэтому у них выработался стереотип того, что они встанут в очередь.

Ответ: Нет, очереди не будет. Я думаю, что все будет организовано по принципу поставок на дом. Вы будете заказывать то, что вам необходимо, а определенная организация, занимающаяся снабжением, будет поставлять все, что вам нужно. Так же, как другие организации будут заниматься ремонтом квартир и прочим обслуживанием.

Это те необходимые виды работ, которые останутся у человечества, кроме определенных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.д. То есть мы будем тратить наши силы и время на то, что действительно необходимо.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гармония, которую мы создаем сами

Без принуждения и ограничений

Формула распределения средств

Гармония, которую мы создаем сами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы должны донести до людей в курсе разумной экономики?

Ответ: Мы должны привести им очень интересную статистику: сколько человечество должно тратить ресурсов, как экономно оно будет расходовать земныек и человеческие ресурсы, энергию и т.д. То есть, мы преподаем людям курс гармонии с природой, когда мы не берем от нее ничего лишнего, как животные.

Ведь мы и есть животные в нашей обычной жизни. Так почему же мы должны брать от природы больше? Животное роет себе нору, запасает продукты, инстинктивно производит потомство, ухаживает за ним, убивает кого-то, ест - но не более того, в чем нуждается. И так же должны действовать мы.

Все должно функционировать только в гармонии с природой, причем с нашей стороны – это осознанная, достигнутая нами гармония, в отличие от неживой, растительной и животной природы, где гармония поддерживается инстинктивно. Мы создаем ее сами.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Освобождение от излишеств

Без принуждения и ограничений

Курс гармоничного воспитания

Неоценимая польза экскурсий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие дополнительные разделы входят в курс интегрального воспитания?

Ответ: Самое главное в наших занятиях – теоретическая и практическая реализация интеграции всех людей между собой, независимо от возраста и пола: мужчин, женщин, детей.

Занятия, психологические тренинги, запуски в массах, в маленьких группах, создание совершенно новых средств массовой информации, которые бы воспитывали человека, а не искажали его – это самый главный и, в основном, практический курс.

В предыдущих курсах, о которых  мы говорили, тоже есть практические занятия с детьми и взрослыми, которые проводит психолог. Но основные курсы – эти.

Причем большое внимание в воспитании детей мы уделяем экскурсиям на заводы, фабрики, в планетарии, на любые предприятия. Знакомим их с сельским хозяйством, с животным миром, чтобы показать ребенку, как существует сама природа, в каком виде, почему неживой, растительный и животный уровни природы находятся между собой именно в таком развитии. Это – учебные фильмы, экскурсии в лес, на озеро, на море и т.д. с объяснениями, с очень четкими правильными выводами об интеграции, о взаимодействии природы.

Затем идет изучение человеческого общества: как оно развилось из животной части природы, вышло из пещер, спустилось с деревьев и чего достигло в своем развитии – что мы выстроили для себя вместо нор, какие создали предприятия вместо того, чтобы гоняться за мамонтом, как создавались взаимосвязь, взаимопомощь и взаимная поддержка. Как устроены всевозможные лечебные, финансовые, производственные и исследовательские учреждения. Как производятся поставки, и осуществляется взаимосвязь человечества через все системы. И, конечно же, изучение Вселенной. 

Изучая жизнь и мир, мы проводим очень серьезные экскурсии, причем не только для детей. Мы видим, насколько экскурсии расширяют кругозор детей и делают их взрослыми, понимающими. После экскурсий мы требуем от детей отчет: где вы были, что видели, почему это так или так. Потом проходит обсуждение. Все это способствует четкому усвоению материала. Такая экскурсия может быть не чаще, чем раз в неделю, потому что потом мы ее обсуждаем, пишем о ней сочинение и т.д.

С взрослыми то же самое, ведь для них булочки "растут на деревьях" – они не знают производства, не представляют, что человечество делает ради них. Экскурсии для взрослых тоже ведут к интегральности, к взаимной зависимости, и поэтому понимание, что ты существуешь благодаря всему миру, который работает на тебя, очень важно, с точки зрения воспитания, моральной поддержки, ощущения взаимодействия. Если мы преподносим это человеку таким образом, он начинает по-другому смотреть на все.

Самое главное, что исходя из этих экскурсий, мы проводим затем особые занятия: надо ли нам еще и такое производство, не лишнее ли оно для нас – возможно, мы можем обойтись без него, не в ущерб себе, а просто потому, что не чувствуем в нем необходимости, и нам не мешает его отсутствие.

Так постепенно мы подводим человека к тому, что он все больше акцентирует свое внимание на внутреннем мире, а не на внешнем.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Снова за парты!

Пакет знаний об обществе будущего

Курс гармоничного воспитания

Готовим методику для мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Европе набирают силу крайне правые движения. Вообще, когда человек не видит решения проблемы, он склоняется к мнимой простоте радикальных суждений. Как противопоставить этому наше послание?

Ответ: Прежде всего, у нас есть множество научных фактов. Однако сами ученые пока что не могут предложить серьезную платформу, и потому мы должны организовать их таким образом, чтобы они разглядели рациональное зерно в наших рекомендациях.

Кроме того, надо помнить, что радикальные тенденции, с одной стороны, сплачивают и укрепляют народ, а с другой стороны, ведут к конфликтам и войнам. Здесь мы должны объяснять, что подобные веяния противны самой Природе. Ведь в нынешних условиях тотальной взаимосвязи любой конфликт чреват серьезнейшими последствиями.

Именно поэтому Европа не может позволить себе разъединение. В первую очередь, оно невыгодно Германии. Немцы готовы платить миллиарды, чтобы не допустить этого. Ведь они видят, к чему это приведет – к потере рынков сбыта. Только отгородись от них – и назавтра твоя экономика начнет задыхаться. В итоге, каждый останется в убытке от распада Евросоюза.

И потому день ото дня становится яснее, что протекционизм – не решение современных проблем. Его используют в ограниченных формах, но в целом, все уже признали факт всеобщей неразрывной взаимосвязи. Разрушить ее можно только войной, т.е. крайними методами, а промежуточных вариантов просто нет.

Надеюсь, мы сможем подготовить нашу методику, завернув ее в такую обертку, чтобы люди поняли основной посыл. "Давайте вместе проверим ее эффективность, – предложим мы, – давайте вместе развивать ее дальше". В итоге мы должны создать платформу для перехода на качественно новую взаимосвязь между людьми – основу всех последующих перемен в мире, в человечестве. 

Окружение – это фактор, который позволит изменить человека, изменить так, чтобы он адаптировался к связи, уже протянутой между нами, чтобы согласился с ней, понял ее и, по безвыходности, влился в нее. От меня не требуют стать ангелочком – просто я понимаю, что другого выхода нет, что мне надо со всеми поддерживать добрые, дружеские отношения, стараясь настраиваться на эту волну и внутренне – в мыслях и желаниях. Почему? Потому что я завишу от них.

Для этого нужно лишь внешнее воздействие – и каждый уловит суть происходящего. Надо демонстрировать людям различные примеры, давать объяснения – и послание, в общих чертах, будет воспринято. А этого уже достаточно для позитивных перемен в мире.

Вся наша проблема – эгоизм. Ни у кого нет сомнения, что именно он представляет негатив, отрицательную силу на личном, государственном и любом другом уровне. Нужно лишь немного "подсластить" его, и не более. Почувствовав взаимозависимость, мы поймем, что нам не стоит обманывать друг друга, и мы сумеем договориться, в том числе и на уровне правительств – чтобы не разрушить Земной шар.

Всё зависит от воспитания, и в основе его надо заложить простую истину: мы зависим друг от друга, и ничего тут не поделаешь. Другой методики нет, ведь нет ничего логичнее, чем согласие в общем доме, которым стал для нас мир. Какие еще могут быть варианты? Хватит называть "утопией" то, что стало сегодня насущной необходимостью.

Мы уже говорим об этом в ООН и в ЮНЕСКО. А далее, мы представим эту платформу широкой публике и правительствам – сначала для отзывов специалистов, а затем на реализацию. В первую очередь нам надо открыть, обработать, адаптировать эту методику для человечества. А затем, конечно же, к ее разработке присоединятся и другие эксперты.

Из урока по статье "Свобода воли", 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шанс быть услышанными

Знать желание ближнего

Чуть ближе к свету

Университеты для масс

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение ("Der Spiegel", Германия): Немецкий профессор читает лекции в Интернете для десятков тысяч студентов по всему миру. Что это - будущее высшей школы или ее смерть? Еще недавно учиться у проф. Труна могли очень немногие, прошедшие отбор в Стэнфордском университете.

В этом году он делится знаниями со всеми желающими, причем бесплатно в Интернете. Курс, читаемый им в Стэнфорде, теперь можно прослушать в любой точке мира. На лекциях ему внимают уже не 200 студентов, а 160 тыс. человек из 190 стран.

В самих университетах мало что меняется, профессор стоит, студенты сидят - и так со средних веков. Электронное обучение (E-Learning) практически не внедряется.

Вузы используют Интернет: публикуют расписание лекций и результаты экзаменов, организуют онлайн-запись на семинары. Но в ходе самих занятий сетевые возможности не используются. Учебный процесс в университетах остается таким, каким был всегда, если не считать исчезновения досок. Но какое будущее уготовано вузам, если мир станет одним большим университетским городком?

Реплика: Интернет ждет преподавания всему миру интегрального образования и воспитания. Именно для такого глобального проекта развилась и предназначена эта глобальная система – чтобы с ее помощью изменить все человечество и его судьбу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание: виртуальное или очное?

Интернет машина пока крутится вхолостую

Интернету нужна новая колея

Курсы "домостроя"

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый курс в системе интегрального воспитания несет в себе огромную смысловую нагрузку по изменению нас просто как личности и как интегральной личности в обществе.

Отсюда вытекают уже более мелкие, практические курсы – курсы "домостроя". Это –  поведение в семье, между супругами, с детьми, с родителями, воспитание, ведение домашнего хозяйства. Здесь возникает очень много вопросов этического, морального характера.

Я считаю, что все эти курсы должен вести психолог, с множеством примеров из нашей жизни: что было, и что должно быть, как сделать мостик перехода из наших прошлых состояний – домашних, супружеских, по ведению хозяйства, воспитанию детей – к новым.

Воспитание детей, влияние родителей на детей рассматриваются отдельно. Мы не разрываем семью, не оказываем никакого давления на родителей, не отдаляем их от детей, как это было при советской власти, когда детей отдавали в интернаты, или как в израильских кибуцах, когда детей просто отбирали у родителей и воспитывали отдельно. И хотя в общем-то преследовались хорошие цели, но все выливалось в насилие над личностью. Так быть не должно.

Мы ни в коем случае не разрушаем семью, а просто учим людей правильному включению друг в друга. Они должны внутренне сливаться, соединяться так, чтобы семья была опорой интегрального общества, и представляла собой одну единицу, одну маленькую систему, которая соединялась бы с остальными такими же системами.

Реплика: А как это сделать? Чем соединить?

Ответ: Если родители и дети проходят практически одинаковые курсы, только каждый соответственно своему возрасту и ментальности, тогда нет никакой проблемы, чтобы они поневоле начали меняться, и при этом обсуждали бы эти изменения в кругу семьи. Здесь нет места для стыда или взаимных упреков, потому что все общество обязано измениться.

Сейчас мы все обязаны играть в эту игру специально для того, чтобы подставить себя под доброе влияние природы. Потому что иначе природа будет вынуждать нас к этому своим последовательным развитием, показывая нам свое противоречие ей, и мы будем ощущать это огромными страданиями.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет интегральной семьи

Долой одиночество!

Интегральное воспитание супругов

Секрет интегральной семьи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем интегральная семья отличается от привычной для нас традиционной семьи?

Ответ: Стремление мужчины и женщины, которые представляют собой разные заряды, разную природу, должно быть направлено на то, чтобы создать между собой диполь, т.е. такую конструкцию взаимосвязи, которая могла бы стать кирпичиком мироздания.

Как сказано в Библии, муж и жена представляют собой одно целое, или, выражаясь  по-русски, "муж и жена – одна сатана". Все-таки это действительно двое людей, противоположных друг другу и связанных между собой. Либо они связаны между собой естественно, либо нашей специальной методикой, поскольку природа здесь, наоборот, показывает нам совершенно противоположные исходные данные. Очень важно уделять этому внимание.

Но это не просто скрепление, склеивание семьи, это – склеивание семьи во имя достижения общей гармонии. И поэтому оно происходит совершенно по-другому – в другом ключе. Это очень важно! В этом случае люди чувствуют ответственность не только за себя, но и за остальных, потому что они являются частью большого общего целого и их "не включение" в него вызывает на них отрицательную реакцию природы пропорционально тому возмущению, которое они туда вносят.

Если, допустим, я со своей супругой вношу в общую систему возмущение в 10 грамм, поскольку мы всего лишь ее маленькая частичка, то эти 10 грамм умноженные на коэффициент сложности всей системы, превратятся в килограммы или тонны. Это все возвращается к нам, давит на нас и вынуждает измениться.

Даже те ошибки, которые мы делаем, и будем делать, вызывают правильное следствие, ощущаемое нами как нежелательное, вынужденное, неприятное. Но именно эти следствия наших ошибок, толкают нас правильно вперед.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долой одиночество!

Курсы "домостроя"

Интегральное воспитание супругов

Долой одиночество!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего проходить курс интегральной семьи женщинам, у которых нет семьи и, может быть, не будет?

Ответ: Не думаю, что в интегральном обществе мы не смогли бы достичь такого состояния, когда у всех будут семьи. Наоборот, человек будет чувствовать, что семья – это тот первичный инструмент, посредством которого он влияет на мир. Это первое.

Во-вторых, нам нужно понять и осознать, что природа устроена так, что количество мужчин и женщин в общей популяции будет зависеть от того, как мы станем вести себя друг с другом. Своими отношениями мы будем как бы закладывать в природу желательные количественные и качественные данные, и получим именно такое потомство, которое будет создавать правильные соединения, ячейки. Это зависит только от нашей гармонии.

Поскольку сегодня мы не находимся в гармонии с собой, а также между собой, и с природой, мы рождаем детей, которым трудно найти для себя что-то подходящее. Мы не закладываем в них интегральность, и поэтому наш мир сегодня распадается.

А если мы будем подходить к этому вопросу глобально, то уже этим заложим в наших детях совершенно иные информационные данные, иные гены. Они будут рождаться в таком виде, что их общее поле природы, которое устремляет всех нас к правильному развитию, к определенной цели, будет собирать их в подобии друг к другу. Каждый из них будет быстро находить свою пару.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет интегральной семьи

Курсы "домостроя"

Где вы, настоящие мужчины?

Без принуждения и ограничений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Важной частью курса интегрального воспитания является разумная экономика или экономика разумного потребления. Что это такое, на чем основано?

Ответ: Мы уже говорили о том, что в интегральном обществе нет никакого принуждения и никаких ограничений. То есть существуют какие-то общественные рамки, и ты выбираешь из них то, что тебе нравится, чего ты хочешь. Это касается пищи, дома, одежды, безопасности, медицинского обслуживания, образования и т.д. Исключение составляет воспитание, которое обязательно для всех.

Здесь существует абсолютно четкое давление на всех, я бы сказал, принуждение, но не со стороны человеческого общества, а со стороны природы. Мы просто берем эти данные и реализуем их для нашего комфортного существования.

Что же касается всех мелких потребностей, то в соответствии с нашим общественным развитием, мы должны устраивать между собой дебаты, что мы считаем необходимым, а что нет. Здесь есть чему поучиться, кстати говоря, у кибуцев – у них это было очень интересно устроено. Действительно ли человеку не надо ничего своего, или наоборот ему нужен свой собственный гардероб?

Естественно, каждый выбирает определенный набор продуктов, который ему больше подходит, полезней, соответствует его вкусу. Никто не будет никого заставлять питаться одним и тем же. Но, в принципе, все эти вещи, одежда, предметы, квартиры и так далее – довольно стандартизированы.

Если человек занимается интенсивным внутренним развитием, у него практически снижается интерес ко всем необходимым телесным, физическим потребностям, и он не ищет в них дополнительного наполнения, насыщения, каких-то особых вкусов, особых оттенков. Ему становится это все абсолютно неинтересно и неважно, так же как, допустим, ученому, который углублен в свои исследования и может ходить в потрепанном костюме, потому что для него это не имеет никакого значения. Где-то поел и хорошо, – главное, что теперь может дальше работать.

То есть общество будет постоянно проводить исследования для определения оптимального уровня достатка, который не был бы ни излишним, ни ущербным для каждого человека.

В интегральном обществе каждый будет брать все необходимое для себя либо на складах, либо будет организована огромная система подвозки, раздачи и поставки.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула распределения средств

Пакет знаний об обществе будущего

Курс гармоничного воспитания

Теория внутреннего контакта между людьми

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие разделы есть в курсе " Эволюция, как развитие эгоизма"?

Ответ: Он включает в себя абсолютно всё. Сюда входит: культура, общение, семья, народы, цивилизации, история человечества, из которой можно почерпнуть большое количество данных, примеров для нашей сегодняшней жизни и следующих состояний.

Зная то, что было вчера, я могу лучше понять, что происходит сегодня и уже как-то влиять на будущее. Лично я не поклонник истории и географии, но историю на основании развития нашего эгоизма мы должны знать. Она помогает нам понять, как мы развиваемся.

Кроме курсов "Эволюция, как развитие эгоизма" и "Свобода воли", остальные курсы больше носят психологический характер.

Первый из них, который находится между этими двумя курсами и курсом психологии – это восприятие действительности, т.е. онтология или теория познания. Он рассматривает, как мы воспринимаем окружающий мир; наши пять органов чувств; как этот мир отражается в наших органах чувств; насколько наше восприятие является следствием внутренних состояний и свойств человека.

Мы изучаем, объективно ли наше восприятие, как мы можем влиять на него. Можем ли мы задавать себе такие внутренние параметры, чтобы воспринимать этот мир под разным углом, с разных точек зрения, как бы переселяясь один в другого?  Скажем, вы видите мир в одном ракурсе, я – в другом, и мы как бы меняемся нашими точками зрения.

Общаясь с собеседником, мы всегда желаем, чтобы собеседник понял меня. "Ты меня понимаешь? Ты представляешь, о чем я говорю? Я правильно выразился?" – то есть мы всё время заботимся о правильной коммуникации. А ее никогда нет, потому что мы не можем "войти" в другого человека и из него взглянуть на мир.

До тех пор, пока мы не сможем обрести технику чувственного восприятия друг друга, понять свойства и чувства другого, взглянуть на мир его глазами, мы друг друга не поймем. 

Интегральная взаимосвязь подразумевает обучение всех людей в мире внутреннему контакту друг с другом, когда один может замещать другого, когда я как бы вселяюсь в тебя, а ты – в меня. Вот тогда мы начинаем действительно друг друга понимать.

Мы видим это на сопряжении любых двух элементов в природе. Если во мне находится какой-то элемент "я" и какой-то "ты", то если мы хотим понять друг друга, мы должны совместиться – все твои свойства и все мои свойства должны как бы взаимно накладываться друг на друга. То есть ты ощущаешь мои свойства и можешь через них представлять себе свою жизнь и мир, а я – твои. Только тогда мы можем полностью правильно соединиться.

В технике происходит то же самое. При состыковке двух элементов необходимо их подобие. Хотя они и противоположны друг другу (допустим, один выпуклый, а другой – вогнутый), но, когда мы их совмещаем, они должны полностью соответствовать один другому, т.е. должны быть заранее подогнаны и сделаны так, чтобы каждый имел форму другого. В этом заключается наше исправление: в подгонке друг к другу.

Эта тема – не просто часть какого-то теоретического курса, а здесь уже идут чисто практические выводы и работа познания мира. Без этого нет коммуникации.

Мир тоже невозможно познать без внутреннего взгляда друг через друга. Практически в нашей интеграции со всеми людьми мира мы должны достичь такого состояния, когда я могу вселиться как бы во всех остальных, всех их ощутить и через них воспринимать мир.

И когда я это делаю в совокупности, как бы включаясь в них своим устремлением и расположением, я вдруг вижу совсем другой мир – многогранный, увеличенный в семь миллиардов и одновременно сопряженный, то есть единый и в то же время состоящий из огромного числа ячеек, сот, потому что я смотрю через каждого. Происходит удивительная картина увеличения мощности проникновения в этот мир. Это истинная онтология, практическая теория познания.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выяснения, выяснения, выяснения…

Как понять японца?

Человек мира

Выяснения, выяснения, выяснения…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Восприятие действительности – это общественное явление на уровне "человек-человек"? Или сюда можно включить и восприятие природы: неживое, растительное, животное?

Ответ: Нет. В первую очередь мы заботимся только о человеческом обществе, о контакте между собой.

Естественно, что при этом все остальные части природы подключаются к этому процессу. Мы автоматически включаем в себя более низкие ступени, – с этим нет никаких проблем, если только мы можем правильно контактировать с человеком.

Далее необходимо понять: если я завишу от окружающей среды, как ее для себя сформировать? Это – следующий курс, который рассматривает, каким образом я строю под себя окружающее общество, которое бы меня трансформировало в определенный образ. В какой компании, под каким влиянием я должен находиться, чтобы приобрести свое следующее желательное состояние, свою форму, стать правильным элементом интегрального взаимодействия.

Тут уже я должен задуматься: "А чего же мне не хватает? В чем конкретно заключается моя собственная природа? В чем мое желательное состояние? Каким образом на меня воздействует окружающая среда? На какие свойства во мне? Возможно, у меня есть такие свойства, на которые она воздействовать не может, а на какие-то действует избирательно. Возможно, при этом я должен как-то развивать себя дальше, подставив под воздействие окружающей среды. Как контролировать всё это?"

То есть из этого курса я должен узнать, кто такой я, и что такое окружающая среда. Я должен пройти большое количество выяснений, в том числе и практических.

По окончании именно этого курса начинается практическая работа: как с помощью изменения окружающей среды я всё время меняю себя в желательном направлении.

Реплика: Всё это относится к онтологии, к познанию?

Ответ: Это всё переливается между собой.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория внутреннего контакта между людьми

Как понять японца?

Человек мира

Страница 346 из 401« Первая...344345346347348...Последняя »