Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Как понять японца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди, населяющие Земной шар, обладают разной системой сознания. Европейцы, например, обладают так называемым вертикальным сознанием, японцы –  горизонтальным. Насколько мне нужно в это входить? Я должен научиться понимать японцев, или мне достаточно понять тех людей, которые меня окружают?

Ответ: Это не имеет совершенно никакого значения! Я не собираюсь  смотреть на мир глазами японца или китайца, украинца или африканца. Меня это не интересует. Главное, что меня интересует – это изменить себя, чтобы любые чужие мнения, желания, мысли, принимались и абсорбировались во мне точно так же, как мои собственные. Вот и всё. И неважно, какие они!

Допустим, у меня родился ребенок от японки. Я вижу, что у него какая-то специфическая система мировоззрения, мировосприятия. Ну, так что – я должен на него давить, чтобы он обязательно принял мою систему?! Это невозможно!

Различное мироощущение – результат определенного переключения функций головного мозга, которое развилось и эволюционировало в такую систему, которую сегодня невозможно разрушить.

Вся наша методика интегрального воспитания построена только лишь на самопознании и ни в коем случае не на подавлении ни себя, ни других! Подавлением мы абсолютно отключаем себя от правильного эволюционного движения вперед к гармонии с природой. Природа не терпит этого!

Нам кажется, что природа вынуждает нас, – но это только лишь для того, чтобы мы сами, добровольно сделали правильный шаг. И она будет вынуждать нас до тех пор, пока мы не найдем эту добрую волю и не сделаем правильный шаг, Но сама она не указывает, какой именно шаг мы должны сделать.

Поэтому я должен пытаться всеми возможными методами развивать своего сына. Как сказано в Библии: "Обучай отрока по путям его", то есть в соответствии с его наклонностями и внутренним задатками, данными ему от природы.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек мира

Выяснения, выяснения, выяснения…

Теория внутреннего контакта между людьми

Человек мира

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку наше отношение к миру и к жизни  абсолютно изменится, то все ресурсы человека – разум и сердце, желания и мысли –  кроме самого необходимого для существования его физического тела, будут брошены на то, чтобы достичь гармонии с природой. И тогда мы полностью поймем ее замысел, ее течение, ее высшую мысль и поднимемся соответственно на этот же уровень, т.е. на уровень выше рождения и смерти.

Надо только представить себе, о чем мы говорим. Ведь если я познаю всю природу, то я познаю такой ее уровень, с которого буду смотреть на себя как на маленький временный элемент. Но я смотрю уже с другого уровня, т.к. поднимаюсь как бы выше себя. Человек здесь находит абсолютно четкие ответы на вопросы о смысле жизни, существования.

Естественно, это влияет на его ментальность, поведение, на его культурные, социальные и общественные связи. Он по-другому воспринимает мир, себя. Он начинает рассуждать уже не с временных ущербных позиций: сегодня я здесь, а завтра – нет, поэтому какая мне разница, если меня уже не будет.

Мы даже не можем представить себе той огромной перемены, которая происходит в нас, когда мы начинаем видеть себя существующими по бесконечной оси времени. И наше тело уже воспринимается нами как сопутствующее животное.

В нас начинает создаваться такая психологическая установка, которая меняет в корне наше отношение к другим, к себе, к миру, то есть я уже начинаю относиться к себе и другим с позиции вечности. И это меня совершенно меняет, поднимает и делает серьезным, человеком мира.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как понять японца?

Выяснения, выяснения, выяснения…

Теория внутреннего контакта между людьми

Раскрыть глаза человечеству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Методика интегрального воспитания для взрослых состоит из теоретической и  практической частей. Хотелось бы более подробно остановиться на теоретической части курса. Что должен включать пакет информации, которую обязан знать каждый человек на Земле?

Ответ: Основной курс – это психология.

Однако самый базовый курс посвящен эволюционному развитию человечества и всей природы в целом. В первую очередь, он объясняет развитие вселенной, начиная с Большого взрыва или с определенной точки, которую мы  наблюдаем. Что было до нее, мы пока еще не знаем.

Эволюционное развитие осуществлялось последовательным, постепенным усложнением материи, когда из элементарных базовых частиц начинали складываться "кирпичики", из "кирпичиков" – "здания": газы, планеты, звезды и прочие объекты, которые постепенно формировались из этих газов.

Затем образовалась наша Земля и уникальная Солнечная система. Мы до сих пор не обнаружили и не найдем ничего подобного во вселенной, несмотря на то, что постоянно открываем новые планеты. Это подтверждает, что жизнь в том виде, в котором мы ее наблюдаем, – действительно уникальна.

И нам надо разгадать ее: что же это за поразительная особенность во всей неживой вселенной, пронизанной огромным количеством сил, идеей развития, определенным замыслом. Вдруг, этот замысел начинает развиваться не только в объектах неживой материи, но в растительной, животной и человеческой природе. Потрясающее и непонятное явление! Превратить неживую материю в растительную, растительную в животную…

А человек – это еще более непонятный феномен: чем же он отличается от животного; где эта граница, и что в нем особенного. Конечно, мы можем приписывать ему очень многое, но в принципе кардинально точного, четкого определения отличия человека от животного мы пока еще не нашли. 

Надо объяснить всем людям на Земле само понятие "жизнь": как материя развивается, совершенствуется, проходит определенные этапы, которые подобны всей вселенной в ее развитии – все потрясающие превращения и метаморфозы.

Затем, и это главное, мы переходим к изучению человеческого общества: как оно развивается под воздействием возникающего и растущего эгоизма; в чем заключается эгоизм. Есть эгоизм на уровне сохранения вида – природный эгоизм, а есть эгоизм, который уже противопоставляет себя другим. То есть на каждом уровне эволюции наш эгоизм вынуждает нас развиваться. Почему он развивается от своего неживого уровня к растительному, а затем – к животному и человеческому уровню?

Когда мы доходим до уровня "человек", которому, допустим, сотня тысяч лет, – то в этом человеке начинает развиваться уже его внутренняя суть, которая также проходит свое развитие по этим четырем стадиям.

Эгоистические желания, которые толкают нас вперед, развиваются от своей неживой формы к растительной, животной и человеческой. Поэтому сегодня мы приходим к такому бурному экспоненциальному развитию человечества. Посмотрите, как мы вдруг выросли за 20-ый век!

Нам надо объяснить всю историю, взяв за основу ось эгоистического развития человека. Именно развивающийся эгоизм вынуждает нас постоянно изменяться, развивать технологию, промышленность, общественные взаимоотношения, формации, менять семейный устой, культуру. Всё это обусловлено нашим эгоизмом. Суть эгоизма, его особенность проявляется как в каждом из людей, так и в группах людей, постепенно образующих народы  и цивилизации.

Большой интерес представляет история самого человечества: почему происходят те или иные драматические события, прорывы в технологии, революции. Если все это рассматривать с точки зрения различных форм растущего эгоизма, то история начинает получать довольно серьезное объяснение. Человек вдруг начинает видеть источник своего происхождения и воспринимать себя по-другому, как элемент эволюционного развития. К чему? Это вопрос.

Сегодня на этот вопрос уже можно дать ответ, потому что эгоизм, начиная с середины 20-ого века, прекратил свое развитие, и начался период общей депрессии – не экономической, которую мы наблюдаем в последнее время, а внутренней, когда люди начинают всё больше и больше задаваться вопросами о смысле существования.  То, что раньше было уделом философов, да и то не всех, сегодня стало уделом обычного человека, который подсознательно задается этим вопросом. Он не чувствует самого вопроса, но ощущает пустоту, депрессию. Отсюда наркотики, террор, разлад семьи и прочее.

Необходимо показать, как эгоизм, который сначала развивается линейно, затем экспоненциально, а потом выходит на линию насыщения, приводит нас к тому, что сейчас, в конце этой линии насыщения, происходит его интеграция.

И здесь мы сталкиваемся с новой, совершенно непонятной нам картиной, когда ощущаем себя интегрально связанными. Эффект бабочки: все  мысли, все желания передаются друг другу. Естественно, что соответственно с этим развивается интернет, всеобщая связь, мировая коммуникация. Эгоизм побуждает нас развивать именно эти технологии связей между собой. Но внутренне мы не развиваемся.

Интересно, что тот же эгоизм не касается нашей внутренней связи, то есть он связывает нас между собой, но только на жестком природном уровне. А там, где мы должны быть взаимосвязаны уже нашими волевыми усилиями, он не работает. Совершенно очевидно, что здесь мы должны добавить свое собственное участие.

В итоге, изучая всю картину, мы видим, что природа оставляет нам как бы незаполненное пространство в нашей внутренней связи. И если мы это пространство не заполним, то будем подобны огромному интегральному механизму, аналоговой системе, в которой всё взаимосвязано, но самая главная ее часть – наше осознанное участие в соединении всех элементов системы – отсутствует. Получается, что мозговая часть системы отключена. В наше время это начинает ощущаться всё больше и больше.

Вместо того чтобы включить эту часть, то есть объединяться, создавать между собой общее желание и общие мысли, мы пытаемся решать сегодняшние интегральные проблемы прошлыми линейными, эгоистическими методами, то есть, играем в протекционизм на поле интегрального взаимодействия, и поэтому две эти системы совершенно не подходят друг другу. В последнее время наше принятие решений, их реализация постоянно приводят нас к краху, банкротству, к общему разладу и разбиению.

Человечество начинает осознавать, что у него ничего не получается в его сегодняшней жизни и ищет причину этого, но именно из-за того же эгоизма пока еще не готово слушать какие-либо объяснения и соглашается на это с большим трудом.

Здесь мы, конечно, сталкиваемся с очень большой проблемой. Наша первая задача -  постепенно объяснить это, основываясь на научных данных и на мнениях уважаемых ученых. Необходимо раскрыть перед человеком систему мироздания, ее движение и наше место в ней. Нужно показать ему ту работу, то дополнение, которое мы сами осознанно, своим явным участием должны внести в эту систему, закончить ее, довести до замкнутости, до гармонии. Это базисный курс.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало прозрения

Эгоизм у финишной черты

Вырастая из игрушек

Начало прозрения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я знаю по опыту, что человек готов учиться, если ему объяснить, для чего это надо. Для чего ему нужен курс эволюции эгоизма?

Ответ: Из него он узнает не только начало, но и конец всей этой цепочки. Он почувствует себя, находящимся в ней. Он увидит, к чему это всё идет. Исходя из этого, он сможет принимать правильные решения относительно всех его частных состояний.

Реплика: Предположим, я узнаю, как формировались планеты. Как это связано с моей жизнью?

Ответ: Это часть общего взгляда на мир, который немного приподнимает человека над его животной частью. Когда он оглядывается на пару миллиардов лет назад и смотрит на десятки или, даже может быть, сотни лет вперед, он начинает видеть эту практически бесконечную ось времени, в которой он находится в данный момент – маленький, слабенький, подневольный элемент. И отсюда уже у него возникает вопрос: "Кто я такой?".

Когда он увидит на этой оси свое ничтожное состояние, его можно начинать поднимать над ним  в новое состояние, в котором он почувствует: "Все это подо мной, я могу всем этим руководить, я на самом деле нахожусь на высшем уровне и могу выйти за рамки времени, пространства, истории". Это начало того прозрения, которое у него появится.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть глаза человечеству

Подъем над своей судьбой

Переходный период человечества

Желания, которые я не выбираю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько подробным и объемным должен быть базовый курс " Эволюция, как развитие эгоизма"?

Ответ: Насколько только можно, потому что из него исходят остальные курсы, которые являются частными в развитии основного курса.

После этого идет курс о свободе воли: существует ли она, в чем она заключается. Этот курс очень обширный, в нем много тем, потому что мы не только изучаем, есть ли свобода воли, в чем и как ее реализовывать, а в каких именно элементах природы она существует, есть ли она у человека, на каком этапе развития, как отличить свободу воли от неволи и т.д.

Ведь мы не знаем, откуда в нас возникают желания. Мне кажется, что они мои, – а на самом деле, это просто наводки со стороны. Откуда? Почему? Во мне возникают желания под влиянием окружающего общества: я смотрю телевизор и вдруг начинаю желать того, что мне показывают, и это неосознанно воспринимается  мной, как мое собственное желание. Назавтра я уже хочу приобрести то, что вчера увидел по телевизору, и считаю, что реализую свое желание. Мы все понимаем, что таким образом нас покупают и нам продают.

Это всё надо объяснять, потому что это завязано на принятие решений, на осознание того, в чем моя свобода воли, могу ли я быть свободным от навязанных мне всевозможных идей и ценностей, которые на самом деле и не ценности, и не идеи, а просто бизнес.

Каждая тема, которую мы развиваем и преподаем, дает человеку огромное поле деятельности, поэтому передача информации должна быть широкой, с большим количеством примеров, обсуждений. Иногда, когда человеку преподносишь материал фронтально, "в лоб", он его не воспринимает, а через какие-то объяснения, игры, ситуации он начинает понимать, о чем ему тогда говорилось.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подневольная "свобода воли"

В поисках свободы

Как распорядиться своей свободой

Подневольная "свобода воли"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается свобода воли?

Ответ: У человека в нашем мире нет свободы воли. Он появляется на свет в уже законченном состоянии и под влиянием окружающей среды развивает те исконные данные, с которыми родился, которые сам не выбирал. Ни внутренние его параметры, ни внешние, воздействующие на него, не являются избранными им, поэтому в этом нет свободы.

Свобода есть только в выборе определенной окружающей среды, чтобы она сформировала меня таким, каким я хочу быть. В соответствии с тем, какой личностью я желаю стать, я и выбираю окружающую среду.

Здесь тоже есть проблема: на основании чего я думаю, что мне подойдет именно эта окружающая среда, а не другая? В общем, тут есть еще очень много внутренних выяснений, пока человек дозреет и поймет, что ему нужно. В принципе, это понимание чувственное, сердцем: где же находится на самом деле моя свобода воли. И это непросто. Но мы должны до этого состояния довести практически каждого.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желания, которые я не выбираю

Как распорядиться своей свободой

Где таится наша свобода?

Вырасти, чтобы сблизиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что в случае конфликта нужно сперва разнять противников. Однако ненависть растет по всему миру. Если всех развести по своим углам, как же они объединятся?

Ответ: Прежде всего, конфликтующие стороны действительно надо разнять, чтобы не было драки. Уж она-то точно не поможет объединению. Люди, враждующие между собой, не смогут даже теоретически учиться взаимности. Представь: мы яростно препираемся, не слыша друг друга, а между тем, сначала нужно, чтобы каждый хоть немного прислушивался к другому. Для этого нас "разводят по углам", и мы общаемся на расстоянии.

Допустим, постепенно мы начинаем сближаться, проходя через состояния XI и XII. Здесь у нас возникает проблема. Ведь оба мы отдалились от своих первоначальных непримиримых позиций, в результате чего остаемся с вопросом и не знаем, как быть. Как следствие, мы упираемся в тупик.

Дипломаты знакомы с этим явлением: стороны сближаются между собой, еще и еще, но внезапно их отбрасывает назад. Почему? Потому что они ушли из начальной точки и натянули нити, связывающие их с ней. Позади – народ, ненавистники, политические противники, и все говорят: "Вы только посмотрите, куда они зашли! Разве можно делать столько уступок?"

В итоге оба мы недовольны создавшейся ситуацией, каждый вспоминает о попранных принципах и уже не видит смысла продолжать уступки. Мы словно говорим друг другу: "Оно того не стоит. Представь, чтó нам устроят дома, если мы побратаемся посередине. Да они же нас просто убьют".

Что же делать? Есть лишь одно средство – всеобщее воспитание. Ты ничего не достигнешь, пока не воспитаешь всех, чтобы и они продвигались навстречу единству вместе с тобой. В таком случае, идя на сближение, ты не удаляешься от "своих", а просто проходишь этапы развития, так же как и я. И пускай даже мы оставим переговоры, однако нас не разбросает в разные стороны – напротив, мы останемся там, куда успели дойти в своем взаимном сближении. Вот что дает нам воспитание. 

2011-12-29_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n13_01

Однако для этого надо сначала разнять стороны, выстроить для каждой из них систему обучения и протянуть связи между людьми из разных лагерей. Пускай мы с тобой уже готовы к обсуждению, но есть еще и наши народы или социальные сектора. Они не понимают наших резонов и доводов, они находятся в другом состоянии, и потому сближение пока не представляется возможным. Нас отпустят только на определенное расстояние, но не далее.

Если ты желаешь подлинного исправления – только с помощью воспитания ты дашь людям возможность сойти с изначальной позиции навстречу той, которая ей противостоит.

Вопрос: Действительно, всё так и есть во взаимоотношениях между государствами, сообществами и даже супругами. Однако неужели первый этап требует тотального разрыва? К примеру, страны Евросоюза должны будут разойтись и лишь затем искать решение?

Ответ: Нет. Ведь это несколько иной случай: они уже объединились, пускай и неудачно. Раз уж у тебя есть связь – будь очень осторожен, не рви ее. Ведь иначе ты пойдешь против Природы. Если европейцы сделают это, им придется намного хуже. А потому они должны по мере сил идти вперед, к дальнейшей интеграции. Другого выхода нет.

Однако для этого им надо изменить свои устои. Ведь нет ничего более разрозненного, разобщенного, раздробленного, чем Европа. Исторически сложилось так, что ее жители осень сильно ненавидят друг друга. И помочь здесь может только воспитание.

Если европейские лидеры хотя бы потянут время и возьмутся за массовое воспитание, ситуация улучшится. Ведь люди сразу же начнут развиваться на уровне осознания, миропонимания.

Однако в Европе, к сожалению, пока что не видят, не понимают этой возможности…

Из урока по статье "Свобода воли", 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание – процесс молниеносный

Все побеждает любовь

Согласие – выше всех противоречий

Шанс быть услышанными

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Скоро начинается ваше турне по Европе. Какую помощь в этом могут оказать европейские группы? Если все они объединятся, изменит ли это ситуацию?

Ответ: Тут дело не столько в объединении европейских групп, которое, разумеется, очень важно, сколько в общем распространении. Нужно объединяться, нужно постоянно рассылать наши документы в различные организации, включая руководство Евросоюза в Брюсселе. Постепенно это будет приносить плоды.

Мы уже видим положительные результаты в работе с ООН. К примеру, в официальном коммюнике, посвященном воспитанию, вступительная часть буквально "скопирована" из наших материалов.

Надо понимать, что сегодня нам предоставляется возможность говорить и быть услышанными, поскольку люди уже сознают свою беспомощность. Слыша от нас логичные вещи, они могут частично использовать их. Бывает и так, что должность не позволяет этого человеку, хотя он полностью с нами согласен.

Но так или иначе, мы должны действовать всеми силами. Европейским группам надо объединиться и приступить к целенаправленному распространению в адрес национальных правительств и Брюсселя. Разумеется, нельзя забывать и об интернете – о его европейском сегменте. В итоге нас услышат.

Из урока по статье "Свобода воли", 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меньше слов – больше розданных материалов

Обращение АРИ к принимающим решения

Институт АРИ устанавливает новые контакты в Главном Управлении ООН

Интегральное воспитание – процесс молниеносный

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В обществе сейчас нет силы, которая заинтересована в воспитании, потому что это очень длительный процесс, а политики избираются на 4-5 лет…

Ответ: Интегральное воспитание реализуется очень быстро. Вообще, до сих пор воспитание подменялось образованием, которое действительно занимает долгие годы. Однако, помимо теоретических знаний, сегодня нужна, в первую очередь, живая реализация. Речь идет о том, чтобы передавать людям весть об устройстве мира, подстраиваясь при этом под них.

Первый этап такого курса займет, самое большее, два-три месяца. После этого человек будет понимать, что отныне ему придется действовать иначе, чтобы не нанести вред самому себе. Даже за первую неделю-другую он уже поймет, что мир – это совсем не то, что он думал.

Человек увидит, что современный мир глобален и интегрален, что он взаимосвязан со всем миром и потому должен изменить принципы своего поведения. Он поймет, что историей движет воля Природы, что у эволюции есть курс и что мы просто вынуждены принять законы интегральной системы. Ведь только всеобщее объединение позволит нам вести добрую, сбалансированную жизнь.

Кроме того, человек изменит свое отношение к безработице и к перспективам трудоустройства, к потребительскому обществу, зашедшему в своем увлечении слишком далеко. Он поймет, что нам нужно сбалансированное, рациональное потребление. Он осознает: проблема не в том, что у нас нет рабочих мест, а в том, что их больше не будет. Дело не в чьем-то нежелании – просто мы не объединены между собой и потому противостоим Природе. Такое понимание обязывает. 

И вот уже человек начинает сознавать, чтó нужно делать ему самому и обществу в целом. Оказывается, это не зависит от правительства. Он не может, как маленький ребенок, требовать: "Дайте мне утраченные блага!" Их не будет, сколько не кричи. У правительства нет карт в рукавах. Хоть смещай его, хоть суди, ты ничего не получишь.

Исправление возможно только посредством воспитания, точка. Мир движется к гармонии и равновесию, и равновесие это не имеет ничего общего с перепроизводством и перепотреблением.

Таким образом, интегральное воспитание срабатывает в очень короткий срок. Оно помогает человеку изменить отношение к происходящему, и он сразу перестраивается на новый лад.

Из урока по статье "Свобода воли", 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырасти, чтобы сблизиться

Интегральное воспитание без резких телодвижений

Курс гармоничного воспитания

Интегральное воспитание супругов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 7-8 часов в день мы будем проводить в группе интегрального воспитания. Я могу пойти туда один или с женой?

Ответ: Не знаю, можете ли вы сами это сделать и решаете ли вы это сами.

Проблема в том, что сначала нам нужно подготовить супругов, независимо от их привычной связи между собой, к тому, чтобы они вышли из нее. Мы должны относиться к ним как к детям, и сделать так, чтобы эти взрослые дети не зависели от своих привычек.

Допустим, вы приходите в группу. Вас не принимают вместе с женой. Сначала вас надо отдельно подготовить, сделать из вас взрослого мужчину, а из нее – взрослую женщину. Вы должны овладеть интегральными навыками, понять систему взаимной связи: общественной, семейной, связи с детьми – теоретически и на практике, проигрывая их с другими людьми.

После этого уже можно допускать людей к настоящим практическим занятиям, то есть с собственными супругами, когда у них уже накоплен какой-то отрицательный и положительный потенциал. Над этим не так просто подняться, потому что у супругов существует привыкание к каким-то элементам поведения друг друга или устоявшиеся реакции на определенные действия другого.

Над всем этим надо подниматься постепенно. Поэтому мы должны сначала вывести человека из прошлого состояния, дать ему новую систему взаимоотношений, и после этого постепенно вводить в нее.

Но мы не отключаем человека от семьи. То есть, в то время как супруги будут продолжать нормально функционировать в семье как муж или жена, нам надо одновременно приподнимать каждого из них над собой, не затрагивая их личностных взаимоотношений.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где вы, настоящие мужчины?

Совместное или раздельное обучение?

Залог здоровья человека, семьи, общества

Где вы, настоящие мужчины?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что в процессе подготовительного периода мужчина становится мужчиной, а женщина – женщиной. Что значит – взрослый мужчина? Как это выглядит?

Ответ: Я очень мало вижу в нашем обществе настоящих мужчин. Женщины более естественны и близки к природе, но не к интегральной.

И тем, и другим совершенно не хватает понимания психологии, техники принятия решений в интегральном обществе, подъема над собой, самоконтроля. Не того самоконтроля, когда ты подавляешь себя, а того, когда ты во имя объединения, во имя высшей цели, подключившись к этому, присоединяешь себя к остальным.

Это очень серьезные практические занятия. Мне кажется, они займут много времени. Теоретические занятия просты, хотя основную теорию тоже проходят вместе с практикой.

Мы еще поговорим о том, как разбить наши курсы, в каком виде, на какие части, сколько примерно проводить занятий, каков их процесс, по каким графикам, где заканчивается один курс и начинается другой, или они существуют параллельно вместе.

Это – система, которую мы, в принципе, отрабатываем уже давно, и естественно,  будем еще дорабатывать, по мере того как в нее станут вливаться все более широкие слои общества. Но здесь нам надо дать человеку очень широкое образование.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание супругов

Совместное или раздельное обучение?

Залог здоровья человека, семьи, общества

Философия моего "Я"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говоря об интегральном обществе, Вы все время подчеркиваете, что человек отказывается от своего мнения ради общей идеи. Не могли бы Вы несколько подробней остановиться на этом?

Ответ: Я скажу об этом пару слов. Это целая, можно сказать, философская система.

Во-первых, человек должен понимать, что он сам себя не создал, он родился таким –  таким его создала природа. Отчасти он получил какие-то свойства от родителей, отчасти – от окружающей среды в процессе взросления, и отчасти – вообще неизвестно откуда, почему и как.

Все, что в нем есть – не его личное, а передалось ему от каких-то внутренних генов, которые реализовывались бесчисленными поколениями его предков. Конкретно в создании человека участвуют исконные гены и стволовые клетки его родителей. Как сказано в Библии: отец, мать, и Бог между ними. Они втроем и участвуют в этом процессе.

Затем человек развивается под влиянием окружающего общества, которое навязывает ему свои ценности. То есть, в человеке нет ничего своего.

А где же его личное "Я"? Непонятно вообще, что это такое? Откуда оно возникает у меня? Даже если мы возьмем маленького ребенка, мы видим – это просто автомат, маленькое животное, в котором постепенно начинает откуда-то проявляться свое "я", нечто самостоятельное, структурированное, личностное. А что это такое – мы не знаем.

Вот когда человек отделяет все, что не его, от этого "Я", тогда он начинает действительно ощущать, что не проблема оторваться от его качеств, которые он получил от окружающей среды, от воспитания, от своих родителей, или вообще непонятно откуда – из тьмы веков.

Самое главное – это мое "Я". Если я буду думать только о том, как бы его приподнять и реализовать, тогда мне неважны все существующие во мне свойства и качества. То есть они – не мои. Если человек правильно себя позиционирует, то понимает, что приподняться над всем этим не составляет особого труда.

Эти наши "Я" мы и должны соединить между собой. А все остальное – оставить, потому что это сугубо случайные, сопутствующие нам параметры. 

Реплика: Выходит, что развитие этого "Я" и является задачей курса интегрального воспитания?

Ответ: Из всей этой наносной оболочки, шелухи мы должны достать и развить именно это ядрышко – исконную стволовую клетку каждого из нас. Ее можно развить только соединением между собой всех стволовых клеточек. Когда мы их соединим в один общий организм, он будет действительно равен и совершенен, как сама природа.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специфика интегральной реальности

Власть окружения

Общая "стая" человечества

Лекция в учебном центре "Аравут", 27.12.11

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция в учебном центре "Аравут", г.Беньямина, на тему "Воспитание с точки зрения науки каббала".

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в учебном центре "Аравут", 20.12.11

Лекция в учебном центре "Каббала ла-Ам", 29.11.11

Лекция в учебном центре "Аравут", г.Холон, 22.11.11

Правосудие по-детски

Результаты эксперимента (психологи University of British Columbia в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences): Уже в возрасте 8 месяцев дети хотят, чтобы негодяи получали по заслугам, а хорошее поведение вознаграждалось.

Показывая сценки с участием кукольных лосей, слонов, уточек, где одна из кукол совершала добрый поступок, а другая — злой, детей просили оценить их поведение. Пятимесячные не делали различий, однако  восьмимесячные считали, что "злодей" поступил неправильно.

Вывод: чувство справедливости появляется у детей между пятью и восемью месяцами - начиная общественную жизнь, маленькому человеку уже важно понимать, "что такое хорошо и что такое плохо".

Новейшие исследования психологии детей заставляют родителей пересматривать свои взгляды. Так выяснилось, что пение колыбельных является мощнейшим средством установления взаимопонимания с ребёнком.

По данным опроса, современные родители убаюкивают детей не колыбельными, а популярными хитами, хотя старое доброе "баюшки-баю" лучше подходит детям.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детям – о восприятии реальности

Читайте детям сказки!

Подвести детей к выбору

Специфика интегральной реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В поведенческой психологии существует так называемый "треугольник взаимопонимания". Два угла – это общение и симпатия, третий - это общая реальность. В интегральном воспитании общение происходит в кругу. С точки зрения поведенческой психологии подразумевается, что в процессе роста взаимопонимания увеличивается симпатия. Теперь возникает вопрос общей реальности. Общая реальность – это и есть интегральность?

Ответ: Мы должны в ней существовать. Не в себе, а вне себя – в этой общей реальности, которую мы создаем, потому что именно она и есть объективная реальность. Все, что есть во мне – субъективно, то есть чистая ложь. Я лгу себе, что выстраиваю себя сам. Это абсолютно нереальный, придуманный мной мир.

Иногда я разговариваю с кем-то и удивляюсь: как по-разному мы воспринимаем мир. Я говорю об одном, а он видит совершенно иную картину и говорит о другом. И он абсолютно искренен, как и я, потому что каждый из нас исходит из собственных ощущений.

Так что, необходимо подняться выше – в общее желание, в общий разум, общее сердце и мозг, и из этого общего образа человека, представляющего совокупность всех нас, наблюдать мир. Тогда мы увидим его совершенно иным: не индивидуальным, не искаженным нашими исконными внутренними свойствами.

Если как можно больше людей соберется в общую систему "человек" (собирательный образ человека), то, естественно, мы увидим совершенно иную картину мира, вселенной, себя. И она будет очень сильно отличаться от того, что мы видим сегодня.

Ведь картина мира зависит от субъективного восприятия, и это хорошо известно психологам.

Нам надо просто показать, что если ты берешь свои внутренние желания, свойства, сопоставляешь их с другими - с создаваемым собирательным образом человека,  как одно общее целое, - то из него ты начинаешь наблюдать действительно иной мир.

Тут ты настолько поднимаешься над собой и удаляешься от своего тела, от своих личных качеств, что даже твое тело уже не является для тебя чем-то важным. Вполне возможно, что оно, как мы видим из практики, начинает восприниматься как нечто чужое, как животное, которое существует рядом с тобой. Когда ты входишь в этот общий образ "человек", то видишь свое тело существующим на животном уровне. А обобщенный образ человека относится к человеческому уровню.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На смену физической связи

Правда – в соединении между нами

Согласие – выше всех противоречий

Страница 347 из 401« Первая...345346347348349...Последняя »