Записи в разделе 'Воспитание, дети'
На смену физической связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть внутренний психологический мир человека, а есть более внешний, социальный уровень, куда входит семья и взаимодействие с близкими людьми.

Если человек находится в этой интегральной системе, он воспринимает всех как своих близких?

Ответ: Совершенно пропадает ощущение животной близости, так называемой "близости по происхождению". Все люди становятся одинаково близкими. И этим мы стираем совершенно все границы.

Я не говорю о родителях с детьми – это очень тесные связи, но и они уже тоже проявляются по-другому. Мы видим это буквально из нашей практики.

Мы видим, что в сегодняшнем мире нарушаются естественные природные связи – они уже не такие тесные, как были раньше. Родители отдают своих детей на воспитание в другие семьи, отказываются от них. Дети уходят рано от родителей, не чувствуют особой связи с ними. Связь между поколениями обрывается.

Сама природа изнутри словно подталкивает нас к этому состоянию, чтобы мы воспринимали всех одинаково. Естественно, что наше воспитание приподнимает человека над животной связью.

Под "животной" я имею в виду физическую связь. Ведь по происхождению мы относимся к животному уровню. А уровень "человек" – это собирательный, обобщенный уровень, на котором мы соединяемся в едином желании и взаимном подъеме над нашими исконными свойствами.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специфика интегральной реальности

Правда – в соединении между нами

Прощание с эгоизмом

На что потратить свободное время?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие семьи посвящают свое свободное время совместным покупкам и т.п. Что делать людям, если у них станет много свободного времени?

Ответ: Конечно, это огромная разница по сравнению с тем, что происходит сегодня.

Сейчас человек работает 5 – 6 дней в неделю. Он занят настолько, что у него не хватает времени на дом. Выходные дни уходят на занятия по дому и, конечно, на покупки. Где ему еще проводить время как ни в каньонах и в супермаркетах?.. Это – отдохновение современного человека, вместо походов в культурные учреждения.

Однако все эти элементы поведения постепенно отомрут, что видно из нашей практики. Все это будет "перебито" совершенно иными занятиями. Внутренние состояния человека победят, поскольку именно они будут определять внешние занятия человека.

Мы видим, как в наших группах люди стремятся к общению: чтение, обсуждение, различные игры, музыка, театр. То есть все группы, которые создаются в разных местах, вдруг начинают создавать внутри себя огромную культурную среду. Они сами хотят ставить театральные постановки, пишут песни и музыку, они переживают большой творческий процесс. И видно, что это рождается в них естественно, исходя из внутренней потребности.

Думаю, что основное, чем будут заняты люди, – это стремление выразить себя как можно больше во всех человеческих способах проявления, показать свою новую внутреннюю гармонию, связь между собой. По мере возвышения человека над собой, переживаемая им трансформация, будет находить свое выражение и решение именно в этой новой культуре, в различных ее формах.

Я вижу это даже на примере маленьких детей, которые берут в руки, скажем, игрушечную гитару – так они хотят выразить себя. Конечно, гитара их привлекает, потому что они подражают взрослым, но им еще и интересно выразить себя. И тут они уже стараются.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новая парадигма Вселенной

Когда свобода хуже неволи

Курс гармоничного воспитания

Подъем над своей судьбой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как психотерапевт, я могу достаточно хорошо представить, что люди занимаются по программе интегрального воспитания 3 – 5 лет. Как вы считаете, есть ли какие-то ограничения по времени или люди будут заниматься этим всю жизнь?

Ответ: До тех пор, пока все человечество не выйдет  на максимальный уровень взаимодействия с Природой, когда все мы внутренне, практически инстинктивно, не будем связаны с ней, и не станем работать  с ней в унисон, я не вижу возможности,  чтобы мы отошли или отказались от этого. Природа мгновенно всевозможными ударами все равно будет снова заставлять нас входить с ней в равновесие.

А что будет после того, как мы достигнем такого состояния, я не знаю. Но, по крайней мере, сегодня, наблюдая эту тенденцию развития, поведение природы относительно нас, можно сказать, что она обязательно приведет нас к состоянию полной гармонии.

Реплика: То есть в этой методике есть какая-то высокая цель, к которой мы, в конечном счете, придем?

Ответ: Я думаю, что при этом человек будет постигать такие информационные глубины своего существа, которые находятся как бы вне его тела.

В нашем теле мы существуем определенное время, а информация, ее кругооборот в различных своих проявлениях - вечны. Сейчас кругооборот информации проявляется через тело, а может проявляться через какие-то другие образы.

Практически здесь мы выходим на фантастический уровень. Можно подумать, что речь идет о какой-то загробной жизни. Но мы выходим на такие уровни, которые многие люди, типа Вольфа Мессинга, чувствуют в нашем мире.

Думаю, что все люди в мире могут этого достичь. То есть человек поднимается  выше воли случая, выше своей судьбы.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться понимать язык природы

Вселенский закон гармонии

Переждать невозможно

Все побеждает любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В процессе групповой динамики, в процессе взаимодействия людей, помимо доброжелательной атмосферы, возникают и эмоциональное напряжение: ненависть, взаимные стычки…

Ответ: Я думаю, что это будет проявляться все больше и больше, поскольку для того, чтобы привести нас к согласию, к равновесию с природой и между собой, нам будет необходим все больший эгоизм – по мере того, как мы будем проникать в более внутренние слои своей взаимосвязи с природой.  Приподнимаясь над ним, соединяясь над этим большим сопротивлением, мы можем достичь большего напряжения, большего выделения энергии, большего раскрытия внутренних частей природы.

В нашем взаимодействии между собой эгоизм играет роль резистора, электрического сопротивления, стоящего между нами,  - и чем оно больше, тем больше на нем выделяется энергии.

Поэтому с каждым разом раскрытие эгоизма должно становится все больше, а противоречие всё выше, всё ярче. Поднимаясь над ними, мы будем проникать в большие глубины природы. Это – наш инструмент, с помощью которого мы будем ощущать глубинную природу, благодаря возникновению между нами все большей ненависти, противоречий, непонимания, раздирающих нас на любых уровнях и по любому поводу.

Если мы будем соединяться вопреки этому, то наше соединение над сопротивлением и станет тем инструментом, с помощью которого мы будем гармонировать с природой. То есть наша гармония будет строиться на том, что мы интегрально связаны с природой, а глубина соединения с ней, проникновение в нее будет зависеть от силы сопротивления, которую мы преодолели между собой.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда – в соединении между нами

Согласие – выше всех противоречий

Курс гармоничного воспитания

Правда – в соединении между нами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда между двумя людьми возникает ненависть, они должны выяснять причины ее появления между собой или при участии всей группы?

Ответ: Между двумя людьми это выяснить намного проще. В группе существует большое количество дополнительных факторов, которые обязывают нас поступать так, а не иначе. Выяснения, как правило, лучше проводить между собой или в присутствии нескольких людей, с которыми мы абсолютно откровенны, потому что наша задача не в том, чтобы показать кто прав.

Ни один из нас не может быть правым – правда находится в соединении между нами. Поэтому главное – выяснить максимальные противоречия и приподняться над каждым из них. Мы должны включиться друг в друга настолько, что все твои отрицательные свойства, которые ты воспринимаешь как данные тебе, я буду воспринимать как положительные.

Как в собственном ребенке  – мы любим всё, что в нем есть, потому что любовь пересиливает все отрицательное. В своем ребенке я практически не вижу ничего плохого. Даже если вижу, я мгновенно это смягчаю, подслащиваю, прощаю и т.д. В соседском ребенке, наоборот, я не только выделяю малейшие его отрицательные свойства, но даже утрирую или выдумываю их, только потому, что он мне – чужой.

Мы должны понять, что, соединяясь друг с другом, я должен достичь такого состояния, когда все отрицательное в тебе я буду воспринимать как положительное.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все побеждает любовь

Согласие – выше всех противоречий

Курс гармоничного воспитания

Урок на русском языке 25.12.11

каббалист Михаэль ЛайтманТема урока: Интегральное воспитание

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие уроки:

Урок на русском языке 18.12.11

Урок на русском языке 11.12.11

Урок на русском языке 27.11.11

Равенство в группе?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предположим, один человек занимается в системе интегрального образования полгода или год, а другой только начинает. Эти люди должны обучаться вместе, в едином пространстве? Или здесь используется принцип, когда более опытный человек воспитывает новичка?

Ответ: Человек с опытом и новичок  не могут быть на равных в одной группе.

В нашем мире мы воспитываем детей до двадцати лет или чуть меньше, а потом выпускаем в мир. Пока мы не подготовим их к жизни,  мы относимся к ним как к детям. Мы прививаем им свой собственный уровень – уровень безопасности, поддержки, постепенного включения в мир, ощущения ответственности за действия, поступки и поведение.

Так же мы должны относиться и к новеньким: поддерживать их, воспринимать, как детей, и, соответственно, не ждать от них мгновенно правильного поведения. Практически, все люди на Земле будут классифицироваться нами по тем результатам, которые они проявят в интегральном образовании.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра – возможность самовыражения

Снова за парты!

Возраст обучению – не помеха

Игра – возможность самовыражения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В интегральном воспитании детей группы не должны быть большими – порядка 10 человек, причем двое из них – инструкторы. Этот принцип сохраняется и для взрослых?

Ответ: Для взрослых это намного легче, потому что взрослые – всё-таки более  ответственные люди. Они с удовольствием концентрируются на преподавателе, вступают с ним в обсуждение. На 30-40 человек вполне достаточно одного преподавателя, или, может быть, на 50 человек – двух. Взрослых не надо держать вместе, не надо заинтересовывать, не надо заигрывать, а обучать в виде игры. Это – во-первых.

Во-вторых, надо всё-таки понимать, что люди должны проходить очень серьезную внутреннюю трансформацию. Это – огромная психологическая работа человека над собой, его знакомство с самим собой: кто я. Поэтому необходима съемка его игры, чтобы он смог увидеть себя со стороны.

Ведь мы все время играем. Я представляю собой какой-то определенный образ, который, допустим, увидел много лет назад, впитал его, и сегодня его воспроизвожу. Так мы себя ведем. Это понятно из психологии. Поэтому самое главное на практических занятиях – дать человеку максимально правильные наборы этих образов, которые он сможет затем воспроизводить.

А исходя из того, что он будет их воспроизводить и контролировать, он поймет,  кто он такой на самом деле, потому что его внутренние задатки, данные, будут постоянно проявляться относительно того образа, который он играет. Это расстояние, эта дельта между тем, кто я и что я играю, поможет человеку наконец-то постичь, узнать самого себя. А это – самое главное. Тогда он действительно сможет выразить себя, свои внутренние исконные качества, свойства, таланты. Вот тогда-то мир станет действительно интегральным, потому что у каждого человека будет возможность выражать себя.

Кроме того, нам надо абсолютно из всех учеников, даже из самых отстающих, воспитывать инструкторов нового интегрального общества. Человек не имеет право быть просто пассивным студентом и учиться только для себя, – он должен учиться для того, чтобы обучать других. Он должен чувствовать, что по мере овладения новым видом взаимосвязи между людьми, он сам становится активной частичкой этой связи и должен обязательно нести ее дальше. 

То есть ученики, которые занимаются у нас полгода - год, должны обязательно вести группы начинающих – поначалу, конечно, с преподавателями, по очень ограниченной тематике, но это для них – обязательно. Именно на этом они отрабатывают свои навыки! Именно так другие учатся от них!

Нам не нужно скрывать, что мы готовим из наших учеников учителей, и мы должны сразу же помещать их в соответствующие преподавательские рамки. Это заставит их, во-первых, более внимательно изучать материал и лучше понимать его. Во-вторых, это разовьет большую связь между ними и остальными. Самое главное во всем этом обучении – именно практические занятия.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равенство в группе?

Снова за парты!

Возраст обучению – не помеха

Согласие – выше всех противоречий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При планировании занятий на курсах интегрального обучения необходимо заранее определять тему? Эти темы должны выстраиваться в определенный курс?

Ответ: Нет. Мы должны разыгрывать любые темы занятий в процессе обсуждений.

Большая часть из них – это "суды" с присяжными, судьями, защитниками, свидетелями, виновными, потерпевшими. Практически для каждой ситуации характерен такой набор персонажей. Даже в нашей обычной жизни между нами – супругами, или между нами и соседями возникают такие ситуации, где каждый занимает определенную позицию. Две стороны – одна против другой: с одной стороны – группа, с другой стороны – группа; независимый судья, его помощники и т.д. В этом также принимают участие несколько инструкторов, которые помогают правильно подойти к проблеме, быть наиболее объективными.

В основном, вопросы должны сводиться к тому, чтобы в результате разбирательств всевозможных жизненных ситуаций была достигнута максимальная интегральность при вскрытии абсолютно всех противоречий. Необходимо понять, что все люди разные, и каждый может остаться при своем мнении, но, возвышаясь над ним, он обязан прийти к согласию с остальными. Вот это общее согласие и является результатом суда, а не наказание, которое мы выбираем человеку.

Суд продолжается до тех пор, пока абсолютно все участники, включая независимого судью, не приходят к полному согласию между собой, понимая, что внутри они, возможно, остаются в противоречиях, (это все выясняется в процессе суда), но согласие – выше всех противоречий.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непреодолимая сила мысли

Пакет знаний об обществе будущего

Курс гармоничного воспитания

Научиться понимать язык природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В системе интегрального воспитания детей нет наказаний: мы объединяемся с ребенком и говорим с его человеческой частью: "Давай посмотрим, что с тобой, что с нами сделал эгоизм". То есть, мы делаем акцент на расщеплении между человеком и эгоизмом. Можно ли такие действия проводить также с взрослыми?

Ответ: Я бы сказал, что их следует проводить даже в еще более "крутой" форме. Именно это слово подчеркивает важность действия.

С ребенком мы еще играем, т.к. надо немного щадить его, поскольку он еще не развит и не может видеть себя со стороны. Он пока ощущает только "я" и больше ничего, остальных он не замечает.

В определенном возрасте он уже в состоянии разделять категории "я внутренний" и "я внешний", "другие люди" и "наши взаимоотношения. Существуют такие скачки, переходные периоды – 2 года, 3 года, 5-6 лет, 9, 12 и т.д. В человеке происходят накопительные процессы, а затем, на следующей ступени, мировоззрение меняется, и он начинает видеть и понимать мир немного по-другому.

С взрослыми людьми это происходит по мере того, как они адаптируются к восприятию новой системы. Сюда входят интегральные знания, понимание того, что всё вокруг взаимосвязано, включение в эту систему, в группу, когда ты должен постепенно прийти к ощущению себя и других, как одного общего целого, как команды, от которой невозможно убежать. То есть ты словно находишься в бурном море, на маленькой лодке, и ваша безопасность зависит только от вашего взаимодействия. Если вы будете волноваться, то и море будет волноваться; если вы будете спокойны, то и море будет спокойным.

Выходит, что природа таким образом играет с нами. Когда она желает сдвинуть нас к следующему состоянию, она разыгрывает бурю, и мы постепенно поневоле меняемся. Иначе мы не спасемся.

Нам надо научиться понимать этот язык природы, начать его ощущать, разговаривать с ней, то есть видеть. И мы действительно можем это контролировать. 

Когда мы будем в состоянии управлять мерой своей интегральной связи между собой, тогда увидим, как этим мы воздействуем на природу. Число ураганов, землетрясений, цунами, всевозможные погодные условия, революции или восстания – все, что только может случиться между нами и в нашей личной жизни, – всё это будет находиться в прямом мгновенном взаимодействии, в прямой связи с качеством наших взаимоотношений. Очень важно для человека найти, нащупать это взаимодействие. Тогда он начнет видеть себя говорящим с природой, влияющим на нее.

Сегодня мы уже догадываемся об этом, т.к. существует много теорий (и даже не только теорий) о взаимосвязи, о влиянии природы на человека и человека на природу, но не настолько.

Результатом нашей интегральной системы обучения должны стать группы людей, которые действительно ощущают соответствующую реакцию природы, как следствие своего более или менее правильного поведения.

Этот двухсторонний флирт с природой "ты – мне, я – тебе", когда ты – это "мы"  относительно нее, поднимает человека на следующий уровень ощущения мира: где же я нахожусь на самом деле. Он начинает ощущать уже внутренние силы природы, тот мотор, который движет эволюцию, к чему он нас ведет, что природа желает.

Мы вдруг раскрываем внутри нее такие вещи, о которых никогда не подозревали. Это – не проявление особых способностей, как у Вольфа Мессинга, Ванги или других пророков. Это – действительно уровень внутреннего созерцания, когда человек начинает постигать замысел природы и понимать, что всё создается и эволюционирует не просто так, а имеет определенную, очень четкую программу. И мы соответственно этой программе развиваемся и можем в ней активно участвовать.

Это поднимает нас на следующий уровень существования, когда мы уже не являемся слепыми беспомощными частями природы, реализующими свои внутренние инстинкты, а становимся разумными всесильными существами. Если своим взаимодействием, большим или меньшим соединением между нами мы сможем оказывать различные воздействия на природу, – мы сможем всё! Большим взаимодействием между собой мы сможем подняться выше скорости света. Ограничений нет.

Мы можем практически выйти за рамки всех законов природы, которые сейчас наблюдаем, подняться на уровень самой природы.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Снова за парты!

Курс гармоничного воспитания

Вселенский закон гармонии

Архитекторы интегрального мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы организуем для группы людей курс интегральной взаимосвязи, приблизит ли их это к вопросу о цели? Или они просто поймут, что таков современный мир?

Ответ: Это приблизит их к цели, они начнут ощущать ее – однако естественным образом.

Мы на своем духовном пути переживаем множество "революций" – ведь мы выстраиваем конструкцию высшего мира, мы изучаем и формируем его, подобно архитекторам, конструкторам, естествоиспытателям. А другие люди, напротив, не участвуют в исследовании, проектировании и строительстве, им нет до этого дела, они пользуются тем, что сделали другие. Сколько в мире наберется истинных исследователей природы, творческих людей, воспитателей с большой буквы? Немного. Однако именно они меняют мир и ведут его вперед из поколения в поколение. Другие же играют роль "пользователей".

Ты открываешь новый мир, выстраиваешь его, протягиваешь связь между людьми и Творцом, проводишь через себя к ним свет, возвращающий к Источнику, несешь им методику обучения, объединения, воспитания – а они пользуются этим, потому что сама жизнь не оставляет им другого выбора. Как ребенок "без вариантов" идет в школу, так и они получат от тебя интегральное воспитание. Именно ты станешь для них наставником, отцом.

Вопрос: Побудит ли их это к тому, чтобы продолжать путь и выбирать соответствующее окружение?

Ответ: Они не могут продолжать, они могут только пользоваться. Разумеется, их можно побудить к усиленной эксплуатации – но не в творческом смысле, а именно в прикладном.

Из урока по статье "Свобода воли", 25.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материальный баланс и духовная сущность

Игра в одни ворота

Между Творцом и человечеством

Новая парадигма Вселенной

каббалист Михаэль ЛайтманСегодняшнее развитие человечества приводит нас к очень интересному выводу: если раньше мы посвящали работе минимум 10 часов в сутки, то сегодня отношение к этому должно в корне измениться.

Мы не должны искать работу. Мы должны работать столько, сколько каждому необходимо для того, чтобы обеспечить всем нормальный, достойный прожиточный уровень. Это – не минимум, а именно такой уровень, который принимается как необходимый, и больше которого мы не стремимся добыть, понимая, что только так можно войти в равновесие с окружающей природой. Баланс между силой получения и силой отдачи – сколько каждый получает от общества, столько ему и  отдает - уравновешивает всех нас, все человеческое сообщество, относительно природы.

В соответствии с этим, у человека высвободится большое количество времени. Возникшая пустота должна быть заполнена достижением именно этой гармонии. Человек должен развиваться в общении, в объединении с другими людьми. То, что сейчас у людей будут освобождаться и оставаться незаполненными 7-8 часов в день, обусловлено заранее программой Природы. Не зря мы развились в нашей технологии, в общении, в международной торговле и сервисе настолько, что можем, работая буквально по 2 часа в день, обеспечить себя всем необходимым.

Так задано природой, и мы должны смотреть на это как на объективную реальность. Высвобождение времени специально предназначено для того, чтобы мы привели себя в необходимое равновесие. Тогда для нас откроется совершенно другой уровень существования в природе – тот уровень, на котором находится ее замысел, Высшее управление. Мы начнем чувствовать механику, которая управляет всей вселенной, в том числе, и нами.

Нам необходимо объяснить это людям и в течение какого-то времени вести их к новому взгляду на жизнь. Это современная парадигма, которую люди должны усвоить, должны к ней привыкнуть и поменять абсолютно все свои мысли, планы, отношение к жизни, к миру, ко всему. То есть самым главным идеалом, высшей ценностью должно быть "мы" – достижение единения между нами и равновесия с природой.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общность и самовыражение

Когда свобода хуже неволи

Вселенский закон гармонии

Снова за парты!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В вашей методике интегрального воспитания детей есть несколько основных базовых принципов: раздельное воспитание мальчиков и девочек; воспитание младших детей старшими детьми; образование "в кругу" и в обсуждениях. Особое внимание уделяется именно жизненной, практической, а не абстрактной части воспитания. Эти принципы чем-то отличаются для взрослых?

Ответ: Практически нет, потому что здесь мы полностью подобны детям, которым предстоит освоить нечто новое. Мы начинаем сейчас раскрывать новый мир, новую жизнь, новое отношение к нему. Мы должны себя изменить и раскрыть для себя новый мир. Мы как дети, которые должны понять этот новый интегральный мир, приближающийся к нам.

Для того чтобы мы не ощущали его приближение как современный кризис, все наши действия должны быть направлены на то, чтобы мы вошли  с этим интегральным миром в гармонию.

Сегодня природа начинает относиться к нам как к интегральной, взаимосвязанной, взаимно уравновешенной системе, в которой все части находятся в равновесии, в поддержке, во  взаимных уступках.

Самое главное в этой системе – мы! А для этого нам надо хорошо поработать над собой и уяснить, что всё это – не чьи-то прихоти, выдумки, философские измышления, а действительно закон Природы, который постепенно, поневоле реализуется в человеческом обществе, а мы ему не соответствуем. То есть, допустим, нас  вставляют в круглые рамки, а мы - квадратные, и не можем работать в круглых рамках, – в этом и заключается кризис. Так что, всем взрослым придется снова садиться за парты и учиться жить в новом мире, готовить себя к нему.

Вопрос: Вы говорили о том, что исходя из практики воспитания детей в вашем центре, занятия должны проводиться в кругу и сниматься на видеокамеру, чтобы потом дети моли посмотреть, как они выглядят со стороны. Это очень эффективная методика. Можно ли применить ее также взрослых?

Ответ: Можно применять абсолютно те же методы, потому что возраст не имеет значения. Имеет значение только наш статус относительно нового мира, новой общественной системы, в которую мы обязаны войти. А относительно нее все мы – дети, и мы должны изучать ее и постепенно трансформировать, формировать себя под нее.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возраст обучению – не помеха

Совместное или раздельное обучение?

Новая парадигма Вселенной

Совместное или раздельное обучение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой должен быть состав  класса на курсах интегрального обучения? Мужчины и женщины должны обучаться вместе или лучше раздельно, как в воспитании детей?

Ответ: Я считаю, что мы должны убрать максимальное количество помех. А когда мужчины и женщины сидят вместе, это, как правило, приводит к дополнительным помехам. Мы всё-таки люди, и у нас существуют нормальные инстинкты, но на время обучения их лучше убрать.

В мире и по сей день существует множество учебных заведений с раздельным обучением. Практика показывает, что оно более эффективно, чем совместное. Поэтому желательно разделять мужчин и женщин.

Но после определенной подготовки мужских и женских групп их нужно объединять с целью обсуждения и взаимных выяснений. Тогда можно будет увидеть, как они, на основании усвоенного материала, изменившись и получив объективно-интегральный взгляд на мир, начинают в беседе или в диспуте создавать между собой новую систему взаимоотношений.  Контролируя друг друга, они начнут создавать нечто общее – не мужскую и не женскую часть, а именно общее – прообраз следующего полного общества.

Здесь же нужно обсуждать отношение к детям и к родителям, включая несколько поколений,  – выяснять, обговаривать и таким образом реализовывать.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возраст обучению – не помеха

Снова за парты!

Курс гармоничного воспитания

Возраст обучению – не помеха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В воспитании детей есть  возрастные этапы: от нуля до трех лет, от трех до шести, от шести до девяти. Существуют ли такие этапы для взрослых людей?

Ответ: Этапы существуют, но они не зависят от возраста людей.

Для человека, достигшего нормального зрелого состояния, 18-20 лет, дальнейшее его продвижение зависит не от возраста, а только от теоретического и практического усвоения материала.

Мы видим это по нашим практическим занятиям, в которых принимают участие как молодые парни и девушки 20-25 лет, так и пожилые люди, годящиеся им даже не в отцы и матери, а в дедушки и бабушки. Между ними настолько живо проходит обсуждение, что абсолютно не чувствуется разница в годах, потому что обсуждаются совершенно новые и даже неожиданные для них личные, семейные и общественные взаимоотношения.

Очень интересно наблюдать, насколько возраст не имеет значения, по тем вопросам, какие человек задает на занятиях или лекциях, и по тому, как он включается в процесс обсуждения. Зато  имеет значение стаж, поскольку опыт приобретается постепенно в течение нескольких лет.

Все это время нам надо вести человека.  В группы будут приходить новенькие. Затем эти группы будут сливаться. Отдельные мужские и женские группы тоже начнут соединяться, и уже, будучи общими, объединяться с детскими группами и разъединяться снова.

То есть мы должны "перетасовывать" общество наших учеников так, чтобы они были готовы правильно понимать различные жизненные ситуации и их решения: взаимоотношения на работе, с руководителями, с подчиненными, с соседями, с людьми, которые тебе почему-то неприятны или наоборот; с родственниками, которым ты чем-то обязан. Так в прошлых взаимоотношениях между людьми начнет происходить определенная трансформация.

Все это надо обговорить, обсудить. Человек должен это прожить, пережить, как бы воплотиться в других людей, сопоставить их между собой, и в итоге соединиться с ними в одно общее целое.

Так что, внутри человека проигрывается огромное количество сцен. И в этом процессе очень помогают видеосъемки и обсуждения.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совместное или раздельное обучение?

Снова за парты!

Курс гармоничного воспитания

Страница 348 из 401« Первая...346347348349350...Последняя »