Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Проект "Симулятор Живая Планета"

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Евросоюз планирует создание компьютерной системы, которая способна предсказывать динамику распространения эпидемий и предстоящие финансовые крахи.

Проект "Симулятор Живая Планета" нацелен на симуляцию всего, чего угодно на планете, используя данные отовсюду, от твитов до правительственной статистики, составляя карты социальных трендов и предсказывая грядущие экономические кризисы, с помощью анализа информации самыми мощными компьютерами мира.

Идея заключается в том, чтобы собирать информацию из большого количества источников, и затем анализировать её, используя самые мощные компьютеры мира. Многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, социальные и экономические нестабильности, войны, распространение эпидемий, - связаны с человеческим поведением, но у нас нет понимания, как общество и экономика работают.

Реплика: Понимания будущего мира ученые не добьются до тех пор, пока сами не станут подобными природе – с интегральным мышлением и любовью ко всему их окружающему – тогда они обнаружат, скрытые ранее от них связи в природе - связи отдачи, любви, взаимного поручительства.

Они были скрыты от человека, потому что человек, своими эгоистическими свойствами, не был в состоянии их обнаружить. Вот такой детектор управления природы нам необходим, но он может быть только в "исправленном" человеке. Проект должен называться "Интегральное воспитание" и предоставляет каждому желающему возможность раскрытия "тайных" сил природы.

"Тайных", - вследствие отличия его, эгоиста, от природы, альтруистки. Но, в мере обретения человеком подобных природе свойств, он раскрывает ее глобальную систему управления всем мирозданием и сам может включаться в эту систему, в виде ее активной части. И, в мере своего подобия ей, включения в нее, он перенимает на себя все ее функции, и становится хозяином мира, поскольку находится в абсолютной любви к нему.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опережая удары

Интегральное воспитание без резких телодвижений

В интегральном воспитании нуждаются все

Народ – новое правительство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, мы написали этот курс интегрального воспитания, он у нас есть. Куда мы с ним идем? В правительство?

Ответ: И в правительство, и к общественности, и к ученым, через которых начинаем его рекламировать, так же как и через интернет – через какие угодно каналы.

Сегодня правительство занимается очень ограниченным сектором общества, государства. Оно стоит как бы в стороне, и его функции постепенно все больше и больше сужаются.  Вокруг крутятся всевозможные экономические, социальные, образовательные, общественные программы, различные объединения.

Какие функции практически остались у правительства? Даже здравоохранение уже уходит из-под их власти, даже армия становится наемной. Это как символ короля-единоличника или парламента, который потихоньку рассасывается, а от него отпочковываются все новые и новые самостоятельные общественные, политические, экономические системы, не имеющие к правительству никакого отношения.

Совсем необязательно проводить наш курс через правительство, но оно, естественно, должно идти через систему образования. Однако это образование – не детское, не профессиональное, не техническое, не высшее. Это – образование народа. Это формирование нового человечества, которое иначе не выживет.

На сегодняшний день у нас уже есть очень серьезная связь с ЮНЕСКО, с ООН. Мы имеем там своих представителей на правах советников.

Кроме того, я вообще не считаю нужным обращаться к кому-либо, кроме народа, особенно с тех пор как появился интернет. Я думаю, что мы еще недооцениваем до конца это новое "правительство". Это – глас Божий, глас народа, только надо его правильно использовать.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание: виртуальное или очное?

Пакет знаний об обществе будущего

В интегральном воспитании нуждаются все

Интегральное воспитание: виртуальное или очное?

МАКВопрос: Как лучше обучать людей: виртуально или на очных курсах?

Ответ: Я считаю, что образование может быть виртуальным, но, обязательно, со сдачей экзаменов. Это обяжет каждого члена общества к обучению.

Так же, как раньше человек шел на работу, чтобы получить зарплату, сейчас он должен проводить определенное время в рамках нашей образовательно-воспитательной программы. И он не может позволить себе пренебречь этим.

Он должен действительно проработать каждый урок, ответить на вопросы, прислать свои замечания, т.е. активно участвовать в этом процессе.

По окончании курса ему необходимо сдать очный экзамен так, чтобы мы видели его результаты.

Мы должны контролировать каждого человека, потому что успех интегрального общества зависит от каждого из нас. Здесь мы сталкиваемся с еще одним интересным свойством этой системы: поскольку она интегральная, в ней каждый важен так же, как и все остальные.

После заочного обучения и очной сдачи экзаменов людей надо объединять в группы. Здесь необходима уже практическая работа с людьми. Она должна проводиться по районам, в школах, в дневные или вечерние часы, во всевозможных народных клубах, в телевизионных передачах в виде заочного обучения и т.д.

Этой теме надо посвящать музыкальные, театральные, литературные произведения, которые бы описывали ее и показывали во всевозможных ракурсах.

Вопрос: На какой круг людей, на какой контингент рассчитана эта программа?

Ответ: Думаю, на самых обычных людей. Не на особо интеллектуальных, которым тяжело отказаться от своих представлений, хотя они совершенно не понимают этого общественного строя.

Насколько я знаю, по крайне мере по нашим работам, это – абсолютно средняя публика, максимум с университетским образованием, не более того. Обычные люди – средний класс.  Нам другой и не нужен, потому что он является основой любого общества. В настоящее время именно эти люди – явные жертвы всего происходящего.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ – новое правительство

Пакет знаний об обществе будущего

Курс гармоничного воспитания

Непреодолимая сила мысли

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В обществе сложились привычки эгоистического взаимодействия, эксплуатации друг друга. Как Вам видится их преодоление? За счет чего будут преодолеваться старые привычки, и формироваться новые? Где эта сила?

Ответ: У меня нет никакого сомнения, что только воспитание, – непосредственное, постепенное, на примерах, со всевозможными ролевыми упражнениями приведет к изменению сознания человека. Естественно – без всякого давления, а именно осознанием того, что это необходимо и идет нам на пользу: мы все от этого только выигрываем.

В конечном итоге эта огромная масса людей, которая начнет так действовать, повлияет на всю систему, на всю планету. Когда большое число людей начинает думать об одном и том же, их мысли воздействуют на всех остальных. Это огромная сила.

Допустим, вы в своей системе воспитания объедините 100 тысяч человек (на земле нет такой организации, где бы 100 тысяч человек активно занимались чем-то новым, особым). Таким образом, в эту внутреннюю систему, в подсознательную связь, существующую между всеми жителями Земли, вы начнете вливать огромную интегральную силу, которая работает с определенной целью, с определенными заданными формами.

Люди вдруг начнут проявлять к этому какой-то интерес, какое-то отношение, искать, обращаться. Они не знают, откуда это исходит, потому что это возникает в нас так же,  как всевозможные мысли и желания. Внезапно все, от мала до велика,  начинают чувствовать, что это им близко, это им нужно, поскольку внутренняя взаимосвязь существует абсолютно между всеми.

Я совершенно не страшусь развития и применения этого интегрального знания и воспитания. Главное – начать.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пакет знаний об обществе будущего

Интегральное воспитание без резких телодвижений

Силу мысли – на исправление мира

К отдаче не прийти через бедствия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В рамках интегрального воспитания будет и курс по интегральной экономике. О чем там пойдет речь?

Ответ: Сегодня специалистам уже ясно, что мы должны перейти к нормальному, здоровому, сбалансированному потреблению, когда каждый получает то, что ему полагается, но не более. Нельзя допускать излишеств за счет природы, транжиря ее ресурсы и богатства.

Равновесие – это понимание того, что требуется человеку в его мире. А иначе наступит крах, и мы, по безвыходности, пойдем в ту же сторону, но уже плохим путем, не понимая происходящего.

На этом пути нас ждут бедствия и войны, которые сами по себе никуда не приведут. Они лишь заставят нас поумнеть и понять, что надо перейти на добрую сторону, чтобы продвигаться не через бедствия, а через единение и поручительство, т.е. путем разума.

В сущности, вся наша история – есть путь страданий. Сделали ли они нас умнее? Знаем ли мы, как двигаться дальше?

Вот и выходит, что это очень долгий и очень тяжелый путь.

2011-12-21_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n7_01

С другой стороны, на добром пути мы задействуем воспитание, и это уже совсем другое дело. Благодаря ему ты начинаешь понимать происходящее, ты получаешь инструменты, которыми можно воспользоваться, ты видишь, как действовать, и выявляешь законы природы. Разумеется, здесь должна быть заложена наука каббала. А откуда еще получить это знание? Ведь она единственная говорит об интегральном мире, а интегральный мир – это высший мир.

Мы завершили развитие на неживом, растительном и животным уровне. Дальше лежит граница, отделяющая нас от человеческой ступени. Всё, что ниже ее, относится к получению, а всё, что выше, – к отдаче.

Так вот, к отдаче не прийти через бедствия. Ведь разница между животной и человеческой ступенью заключается в осознании. 

2011-12-21_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n7_02

Ты должен осознать, где находишься: в каком мире, в какой системе. Осознать, что такое Природа, – и, познав ее, достичь человеческой ступени. Различие между животным в тебе и человеком в тебе определяется именно осознанием – в чувстве и разуме. Вот какую добавку тебе необходимо приобрести.

Сегодня мы все еще относимся к животному миру – только мы более испорчены. Ведь мы всё делаем себе во вред. Вся наша жизнь складывается из попыток возобладать друг над другом, причинить друг другу зло. Тем самым мы портим себя, свое здоровье, всю свою жизнь и весь мир.

Со стороны мы выглядим весьма парадоксально, и, только зная итог нашего развития, можно согласиться с теми промежуточными этапами, которые нам необходимо проходить.

Итак, осознание отличает человека от животного. Сказано: "Познай Бога отца твоего". Мы должны познать Творца, Природу – в этом вся разница.

Бааль Сулам пишет в статье "Это – Егуде": "Мы не находим особой необходимости, заложенной в человеческом позыве, которой бы не было во всем животном виде, кроме пробуждения к слиянию с Творцом. Ведь только человеческий вид готов к нему, и никто кроме него. Таким образом, весь вопрос существования человеческого вида оценивается лишь по той самой заложенной в нем подготовительной основе, позволяющей стремиться к служению Творцу. И этим он возвышается над животным".

Таково единственное различие. В остальном, если мы и расходимся с животным миром, то лишь в негативном смысле. Какое разумное существо будет разорять собственный дом, как это делаем мы с Земным шаром? Какое разумное существо создало бы такую экономическую систему, какую создали мы? Ведь на сегодня мы остались с сейфами, полными векселей, у которых нет никакого покрытия.

Таким образом, сегодня, чтобы спастись от бед, нам требуется только осознание.

Из урока по статье "Свобода воли", 21.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Финансовая индустрия: жизнь во лжи

Интегральное воспитание без резких телодвижений

Залог здоровья человека, семьи, общества

Общность и самовыражение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не могли бы Вы привести пример взаимоотношений между людьми, чтобы их можно было назвать интегральными?

Ответ: Интегральное взаимодействие – это когда человек получает и отдает в равновесии. Если между людьми существует такая система взаимоотношений, значит, они интегрально взаимосвязаны.

Я не хочу повторяться и выглядеть социалистом или коммунистом, я совершенно не из их числа, но интегральное общество – это общество, где каждый получает столько, сколько ему необходимо, и отдает столько, сколько необходимо обществу. Это – интегральная, глобальная взаимосвязь.

При этом человек наслаждается и наполняется своими ощущениями – тем, что он раскрывает в интегральной связи. Получается, что чем больше он отдает другим, чем больше включается в интегральное сообщество, тем больше наполняется от него. Он начинает раскрывать эту систему, входить в нее, принадлежать ей.

Он становится ее неотъемлемой частью, как электронный элемент, сопротивление или конденсатор, который вставляется в схему, и тогда вся схема работает вместе с ним в общей гармонии, а он ощущает, как она проходит через него.

Человек начинает понимать, что его выгода в том, чтобы быть полностью включенным в эту систему.

Причем он не теряет свою индивидуальность, потому что отдает именно себя, свои свойства. Если ты – конденсатор, то служишь конденсатором, если сопротивление - сопротивлением. То есть ты – тот, кто ты есть.

Природа специально создала нас такими, чтобы именно твоя максимальная реализация в этой общей схеме дала тебе возможность быть интегрально задействованным в ней. Твое личностное, индивидуальное, особенное участие не входит в противоречие с интегральностью всей схемы, а наоборот, ты получаешь в ней абсолютное самовыражение.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда свобода хуже неволи

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

Возмутительное возмущение

Пакет знаний об обществе будущего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нам нужна совершенно конкретная методика воспитания. Вы сказали, что одна ее часть – образовательная. Что должен включать в себя этот пакет знаний?

Ответ: Это – курсы, где человек получает знания по психологии, физиологии и социологии человеческого общества.

Самый главный раздел – развитие человеческого общества на протяжении истории, как следствие развития эгоизма в каждом индивидууме и в общем.

Затем, психология поведения человека: его взаимодействие с собой, с семьей, с детьми, воспитание детей, взаимодействие супругов.

Взаимодействие в обществе: как из отдельных индивидуумов складывается общество.

Все это должно преподноситься в понятном, доступном для масс виде.

Мы должны говорить и о сегодняшнем обществе, и об обществе будущего, к которому нас ведет природа. Разница между ними и дает чувство дискомфорта, ощущаемого нами сейчас. Поэтому нам надо раскрыть суть и того, и этого общества.

Тогда человек увидит, что же ему надо сделать еще в своей жизни. Таким образом, мы будем двигать человека к реализации цели: как он должен изменить общество, изменяя себя и общественные связи.

Этим мы как бы вынуждаем людей продвигаться не революционным путем, а созданием комфортного, интегрального, доброжелательного фона в общении между собой, созданием новых взаимоотношений друг с другом. И это будет влиять на всё остальное.

Мы должны запустить абсолютно все средства массовой информации, чтобы они работали на эту идею, потому что только так мы можем предотвратить революции и даже мировые войны.

Следующие темы образовательных программ, которые должны быть включены в курс о будущем обществе: как мы можем реально к нему перейти, по каким свойствам и что значит в нем существовать. Давайте, как дети, играть в будущее общество, и постепенно эта игра нас сформирует. 

Представьте себе, что вы получаете определенное количество средств – ваш прожиточный минимум. Вот ваша квартира, может быть семья, может быть вы один. Это вам положено на сегодняшний день, исходя из того, чем общество может вас обеспечить, а вы при этом должны участвовать в каких-то общественных работах и т.д.

Что при этом получается? Как бы мы выстроили это общество? Правильно ли мы думаем с точки зрения его интегральности? Можно ли кого-то принуждать? Нет. А воспитывать?

Тут мы должны очень серьезно подходить к принятию новых решений. Человек поймет, что если он поступает правильно, он получает поощрение и от общества, и от своего внутреннего состояния, и наоборот.

Здесь есть очень серьезные, огромные эгоистические пласты, которые нам надо исправлять в себе и буквально возвышать человека над собой, над своим эгоизмом, чтобы он начинал понимать, что интегральное общество работает только лишь тогда, когда мы соединяем между собой наш эгоизм свойством отдачи.

Каждый из нас представляет собой как бы маленькое колесико, шестеренку, а соединение между этими шестеренками происходит в желании отдавать, объединяться, гармонировать с остальными – тогда они замыкаются в одну систему. Если же мы не желаем соединять их так между собой, тогда они будут соединяться жестко: тереться, скрестись и прямо искрить друг от друга.

Все это надо показывать человеку на практике. По мере того, как мы будем это изучать, пытаясь ощутить и реализовать на практических занятиях, у нас появятся навыки. Мы увидим, почему одно получается в жизни, а другое – нет. У нас поднимется уровень чувствительности  к нашему собственному эгоистическому злу. И тогда мы начнем видеть его даже в маленьких проявлениях, и понимать, почему не получается то, что я хочу. А потому, что я применяю здесь свой эгоизм сверх меры.

Мы уже не будем слепыми котятами, двигающимися вперед под палкой, а начнем пытаться самостоятельно, сознательно участвовать в этом движении.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Курс гармоничного воспитания

Залог здоровья человека, семьи, общества

В интегральном воспитании нуждаются все

Формула распределения средств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 15 лет назад я участвовал в тренинге личностного роста, который делился на несколько этапов. Последний из них осуществлялся в реальной жизни. Мы собирались, обсуждали, что было действительно интересно.

Принципиальное отличие в том, что это все подкреплялось деньгами, которые были заработаны в другом месте. Каким образом это можно реализовать по вашей программе? Возникает вопрос: откуда я получу ту же квартиру, тот же хлеб, или одежду и т.д.?

Ответ: А Вы включитесь в это общество будущего. Возьмите 100% людей со 100% всех ресурсов и распределите их из расчета, что общество работает на то, чтобы обеспечить всех нормальным, необходимым для существования минимумом. А все остальное время люди занимаются только созданием между собой интегральной связи.

Вы увидите, где можно взять, где добавить и сколько вам понадобится средств на создание этой интегральной связи. Естественно, что общество должно будет само заработать эти средства.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опережая удары

Пакет знаний об обществе будущего

Интегральное воспитание без резких телодвижений

Опережая удары

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Интегральная связь – это когда я во всех своих действиях учитываю интересы всех остальных людей?

Ответ: Да. Но это надо изучать, этому надо обучать, в этом надо практиковаться. Все общество должно принимать в этом участие. Абсолютно все должны стать учениками нового мира, должны его изучать.

Отсутствие знаний о нем и является источником всех наших сегодняшних проблем. Мы вошли в новую систему взаимодействия между собой и природой, взаимодействия внутри человеческого общества, внутри всеобщего единения в мире, и мы не знаем, как действовать. Меня втолкнули в какой-то новый мир, и я совершенно не знаю его законов. Я как слон в посудной лавке.

В первую очередь, надо исходить из очень простого принципа: природа нас к этому приведет. Хотите палкой к счастью – пожалуйста. Хотите легким и быстрым путем – пожалуйста. Легкий и быстрый путь – путь самостоятельного осознания и добровольного согласия, когда мы опережаем палку, настигающую нас сзади.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула распределения средств

Общность и самовыражение

Переждать невозможно

Когда свобода хуже неволи

каббалист Михаэль ЛайтманВедущий: У меня есть несколько знакомых, которые живут именно так, как вы описали. Это люди среднего возраста, которые создали себе этот кокон. Вы хотите сказать, что они не смогут спокойно жить в своей квартире из-за внутренней тревоги, беспокойства?

Ответ: Это не только внутреннее беспокойство, но и внешнее. Мы идем к тому, что мир освобождается от лишних производств и больше половины работающих людей сегодня просто не нужны как работники. Они окажутся в состоянии полной пустоты, потому что привыкли быть рабами.

Так живет практически всё население планеты. Человек в шесть утра выходит из дому,  прихватывает с собой ребенка, если он у него есть, забрасывает по дороге в детский сад, едет на работу, возвращается с работы, забирает свое дитя, и еще забегает в супермаркет. Вечером у супругов есть полчаса на то, чтобы помыть ребенка, уложить в кровать, съесть какой-то полуфабрикат, – и всё, на этом день заканчивается, завтра – то же самое.

Мы идем к тому, что у людей высвобождается большое количество времени и растет ощущение потерянности, поскольку они чувствуют себя не в привычных рамках, а как бы вне рамок. Это намного хуже! Такое внутреннее ощущение свободы хуже неволи!

И если человеку не дать возможность получить удовлетворение из какого-то другого источника, не дать ощущение границ, рамок, как на работе, ощущение некоторой обязанности и рабства, к которым он привык, то мы будем иметь огромные проблемы.

Мы должны понять, что у человека будущего будет уходить всего  2-3 часа в день на всё необходимое ему: работу, обслуживание себя и других и т.д. Всё остальное время, минимум 20 часов в сутки, он будет предоставлен самому себе.

Для того чтобы не вывести эту систему из равновесия, нам всем – социологам, психологам, политологам – надо хорошо продумать те рамки, которые человечество должно обрести, чтобы чувствовать себя нужным, счастливым, наполненным всем тем набором внутренних чувств, которые дают ему ощущение жизни и даже более того. 

Совсем непросто, когда отсутствуют обязанности, нет давления сверху, нет необходимости тяжело работать, чтобы больше заработать и этим похвастаться перед соседями и т.д.

Мы приходим к совершенно другому отношению к себе, к обществу, к жизни, которое должно сводиться к новому воспитанию, к новому взгляду на жизнь. Это очень непростая система. Но она должна исходить из того конечного результата, который мы желаем получить, и, в первую очередь, из тех условий, которые создает природа.

Природа вынудит нас отказаться от излишнего производства. Средний класс будет практически уничтожен. Останутся верхи, принимающие решения, с очень малым количеством чиновников, с огромной массой безработных и с 10% работающего населения земли, занимающегося производством и обслуживанием всех остальных. Эти  10% действительно будут нужны, а во всех остальных просто не будет потребности.

На самом деле человечество создано так, что 90% из его числа должны заниматься совсем иной деятельностью: самосовершенствованием, созданием правильной связи между собой. Они и создадут ту интегральную, глобальную, замкнутую, равновесную среду, которая приведет всё общество в равновесие с природой. Тогда мы будем иметь право на существование.

Если оставить, допустим, только 10% тех, кто работает в производстве, то цель творения не будет достигнута. Цель творения заключается в том, чтобы все части, все уровни природы: неживая, растительная, животная и человек, достигли абсолютно полной гармонии между собой. Только тогда эта система придет в окончательное равновесное состояние.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Курс гармоничного воспитания

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

Возмутительное возмущение

Вселенский закон гармонии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы имеете в виду, когда говорите о гармонии?

Ответ: Гармония – это просто. Она исходит из того, что в природе существует две силы – сила отдачи/положительная и сила получения/отрицательная, которые на разных уровнях (биологическом, физическом, нравственном и т.д.) проявляют себя как уравновешенные системы. Если они уравновешены в человеческом организме, это говорит о его абсолютном здоровье. Если они уравновешены в природе, значит, она находится в состоянии абсолютного покоя. Неравновесие приводит к всевозможным движениям.

Естественно, что неравновесие – необходимо, поскольку оно вызывает жизнь. Постоянное взаимодействие двух сил в определенных рамках, колебание их относительно друг друга и создают жизнь. Например, расширение и сужение грудной клетки, сердца и других органов построены на взаимном движении этих противоположных сил, которые поддерживают и, дополняют друг друга. Жизнь – это то, что возникает между ними, вследствие их правильного, гармоничного взаимодействия.

В перспективе нашего развития мы придем к тому, что все человеческое сообщество должно будет достичь именно такого режима работы, когда все его части взаимно колеблются. Но эти колебания будут, как дыхание, взаимно обусловлены друг другом, когда сила отдачи равна силе получения. Они будут попеременно взаимодействовать между собой: сколько мы отдаем от природы, столько должны от нее получать; сколько получаем, столько должны отдавать. Тогда мы будем жить в гармонии, гомеостазисе, состоянии взаимной поддержки.

Природа, которая приводит нас к состоянию равновесия между двумя ее основными силами – силой отдачи и силой получения – предполагает, что мы обязаны к этому прийти. Это ее общее устремление.

С этим общим вселенским законом мы ничего не можем сделать. Мы только можем понять, куда мы идем, и как правильно, добровольно, сознательно вписаться в выполнение этого внешнего, абсолютно обязывающего нас закона. Таким образом, мы будем чувствовать себя комфортно не только в конечном состоянии, к которому придем, но и на всех ступенях развития.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться жить в равновесии с природой

Единство людей как вершина равновесия

Найти покой в движении

Курс гармоничного воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня уже есть запрос от государственных, общественных организаций на курс интегрального воспитания для взрослых. Как вам видится структура этого курса? Чему мы должны обучать людей, чтобы они научились этому гармоничному, взаимному дыханию?

Ответ: Думаю, что это должен быть не один курс, а набор всевозможных дисциплин. Люди должны получать фронтальные знания, обсуждать их в группе, в учебном классе или виртуально, но с преподавателем – специалистом, доступно объясняющим материал.

В первую очередь, надо изучать психологию человека на простом, элементарном уровне, когда каждый из нас сможет понять: кто я; что я; каким образом думаю, действую, общаюсь с другими. Необходимо объяснять психологию взаимодействия между супругами, супругов с детьми, правильное отношение к детям, воспитание детей, ведение домашнего хозяйства, исходя из тех требований, которые ставит перед нами природа: сколько мы потребляем, сколько мы отдаем. То есть мы должны поставить себя в такие рамки, чтобы находиться в состоянии равновесия.

Естественно, что каждому из нас нужна квартира, семья, безопасность, забота о здоровье, питании и т.д. Всё это – элементарные требования, которые есть у каждого человека, и он должен чувствовать себя в этом обеспеченным, если он удовлетворяет всем требованиям общества.

Все остальные требования вытекают из статуса человека: либо он работает и занимается производственной деятельностью, либо он занимается общественной деятельностью, изучает или, может быть, сам обучает других.

Люди практически будут работать около 2-3 часов в день. Возможно, кто-то – больше, кто-то – меньше, независимо от того, сколько они будут получать.

Остальная масса людей будет заниматься только лишь созданием гомеостазиса, равновесия всей системы человеческой деятельности на нашей планете. Вот тогда мы увидим другое общество. 

Всё это надо объяснить, расписать по дисциплинам. Надо объяснить всю историю человечества как следствие развития нашего эгоизма, который привел нас сегодня к такому абсолютному насыщению, что мы уже не желаем дальше развиваться.

Мы больше ничего не желаем в жизни. Мы приходим к депрессиям, наркотикам, террору, то есть к самой конечной стадии –  перерождению нашего эгоизма. Мы уже не желаем сегодня никуда идти, а наоборот устремляемся вниз – к алкоголизму, к деградации, потому что не видим перспектив в дальнейшем росте. То есть наш эгоизм, выйдя сегодня на максимальный уровень развития, начинает закругляться и приобретать форму интегральности, а мы к этому не готовы.

Поэтому мы не понимаем, что же делать дальше, и никак не можем привести в порядок наши земные ресурсы, сети общения, вообще всё развитие.

Новая общая парадигма, новое отношение к жизни должны дать человеку возможность исправить кризис во всех областях жизнедеятельности: в семье, обществе,  в экологии,  экономике и т.д.

После общеобразовательного курса, надо ввести курс интегрального воспитания. Курс по воспитанию – это групповые занятия, на которых люди буквально прорабатывают всевозможные элементы общения в обсуждении и во всевозможных ролевых играх.

Они прорабатывают их как любой артист, имеющий в запасе несколько сот различных приемов, из которых он собирает роль, образ какого-то человека. Так мы должны обучать человека законам поведения в интегральном мире. И это не будет казаться ему искусственным, потому что мы будем обучать его правильным контактам с другими, из которых он вдруг почувствует какое-то высшее ощущение спокойствия, мира, наполнения.

Все его пустоты, которые он ранее наполнял за счет всевозможных экономических достижений в капиталистических соревнованиях, станут наполняться совершенно с другой стороны, по другой схеме, причем наполняться так, что он при этом будет чувствовать себя в безопасности и уверенности. Никто не будет вступать с ним в какие-то противоборства.

В эту часть занятий надо включить большое количество групп. Думаю, что это будет очень серьезное, увлекательное действие, в котором смогут участвовать и родители с детьми, и супруги, и целые микрорайоны.

Здесь мы начнем формировать новый вид общественных отношений, новый взгляд на жизнь, на мир, внутри которого человек станет ощущать глобальность природы, ее интегральность, ее внутреннюю гармонию. Эта внутренняя гармония по сути дела и является нашим внутренним запросом. Это мы и хотим ощутить в жизни, это и пытаемся достичь в нашем бесполезном соревновании друг с другом.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда свобода хуже неволи

Переждать невозможно

Залог здоровья человека, семьи, общества

Переждать невозможно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите о хороших связях, которым человек должен научиться в процессе воспитания. Что это значит?

Ответ: Сегодня природа постепенно демонстрирует нам, что мы глобально, интегрально связаны между собой. Однако вместо того чтобы образовать общую, интегрально замкнутую, гомогенную систему взаимопомощи, мы стоим друг против друга. То есть мы пока еще связаны в эгоистическую систему, направленную на взаимное уничтожение и взаимное поглощение.

Природа проявляется относительно нас с совсем другой стороны. Она относится к нам, как к интегральной, взаимосвязанной, аналоговой системе, а мы работаем только на жестких стычках между собой. И получается, что сегодня мы не можем совладать не столько с собой, сколько с природой, и прийти к какому-то равновесному состоянию. Поэтому мы и не можем разобраться в нынешнем кризисе.

Этот глобальный, интегральный, ужасный экономический кризис только начинается. Ему нет конца. Еще 7-8 лет назад я предупреждал, что это – только начало. Все говорят: "Нет, мы переживем, как пережили в Америке, в Японии". Мы его не переживем! Надо понимать, что природа двигает нас к определенной цели. Мы не можем переждать. Наоборот, получится себе дороже.

Мы должны понять, что обязаны стать как сама природа. Она вынудит нас к этому. У нее есть для этого достаточно сил и средств.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание без резких телодвижений

В интегральном воспитании нуждаются все

Залог здоровья человека, семьи, общества

Интегральное воспитание без резких телодвижений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как интегральное воспитание, объясняющее всеобщую взаимосвязь, поможет нам "гладко" выйти из экономического кризиса?

Ответ: Мы осуществляем исправление не в экономической плоскости, не в денежной сфере, не в наших торговых взаимоотношениях, а в собственном сознании. Мы должны осознать пролегающую между нами взаимосвязь и необходимость соответствия Природе.

Мы словно бы покупаем для каждого пару новых, интегральных очков. Надев их, человек видит "круглый", единый мир, видит, что все мы соединены и зависим друг от друга. Зависим до такой степени, что только я могу накормить тебя, а ты – меня. В одиночку каждый умрет от голода.

Такая ситуация представляется ужасной для нашей эгоистической природы, но отныне другого выхода нет. И мы видим это воочию.

Так вот, надо поднимать в людях это осознание – и тогда, с этим новым мировоззрением, мы будем постепенно менять свою жизнь. Она последует вслед за переменами в нас, хотим мы того или нет. Как это отразится на банках и биржах – второй вопрос. Для начала приступим к переменам – и всё начнет складываться.

Тогда процесс, несомненно, потечет в добром русле. Ведь, сознавая тотальную взаимозависимость, мы не сможем причинять друг другу зло.

Вот почему интегральное воспитание первично, и его следует организовать прежде всего остального. Не надо копать чересчур глубоко. Изъяны текущей ситуации надо раскрывать ровно в той мере, чтобы мы поняли необходимость воспитания, поняли, что только оно нас спасет. Осознай лживость современной системы, но не трогай ее саму. Она настолько прогнила, что рухнет от одного неосторожного движения, оставив нас ни с чем. 

Вопрос: Но есть "пожары", которые надо тушить уже сейчас.

Ответ: Приступи к интегральному воспитанию, и ты увидишь, как они сразу начнут затихать. А кроме того, другого способа у тебя просто нет. Лучшие умы мира уже не первый год бьются над этой проблемой. Сколько заседаний состоялось, сколько обещаний дано – а решения нет. Ни у кого в руках нет спасительного огнетушителя. Каждый говорит свое: раздавать деньги, экономить, остерегаться экономии…

И потому повторяю: решение лежит в совершенно другой плоскости.

А пока что мы прекращаем лишние телодвижения, поддерживаем спокойствие, публично заявляем о предельной осторожности. Ведь мы сидим в болоте по самую шею, и волна, которую мы можем поднять, нас же и потопит.

Вместо этого нам нужно подняться на другой уровень, задействовать систему воспитания. Тогда, взглянув на мир через новые очки, мы поймем, как решать его проблемы. Поймем изнутри. Благодаря новому просвещению, массы людей начинают меняться и тем самым меняют баланс сил с Природой. Набирает силу взаимопомощь, улучшаются взаимоотношения между людьми и государствами, и постепенно мы выходим из старого, объятого кризисом мира.

Над старой системой мы выстраиваем новую – то же самое поручительство, только адаптированное к конкретным сферам деятельности, будь то образование, семья, страна, общество, промышленность или экономика. Повсюду устанавливается принцип взаимного поручительства – в соответствии с внутренними переменами в человеке.

Другого решения я не знаю. Проблема только в реализации, и здесь мы стоим на перепутье: или продолжать действовать обычными методами, которые доведут нас до нацистских режимов, войн и массового уничтожения, или пойти путем, который рекомендуют каббалисты.

Из урока по статье "Свобода воли", 21.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Финансовая индустрия: жизнь во лжи

Переждать невозможно

В интегральном воспитании нуждаются все

Тренинг самовоспитания (клип)

Страница 349 из 401« Первая...347348349350351...Последняя »