Записи в разделе 'Воспитание, дети'
В интегральном воспитании нуждаются все

каббалист Михаэль ЛайтманСитуация в мире стремительно меняется и возникла необходимость создания интегральной методики воспитания взрослых людей. Я получаю много всевозможных сообщений из развитых стран: растет вал безработных.

Люди в растерянности, несмотря на то, что получают пособие. Пока еще его можно получать, а что будет дальше – неизвестно, ведь речь идет о сотнях миллионов людей, которые окажутся без работы, потому что кризис уничтожит все те производства, которые не являются жизненно необходимыми. Что будут делать люди, которые занимаются тем, что в принципе никому не нужно?

Мы видим, как растут протестные движения, благодаря и интернету, и взаимной связи, и нашему взаимовлиянию друг на друга.

Все человечество, от рядовых граждан до правительств, заинтересовано в том, чтобы взять этот процесс под контроль, предотвратить его стихийное развитие, потому что современное вооружение плюс стихийное развитие событий могут привести к ужасным результатам.

Чтобы предотвратить всевозможные эксцессы, гражданские или даже мировые войны, нам надо заранее подумать о глобальном, интегральном воспитании масс.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Залог здоровья человека, семьи, общества

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

Возмутительное возмущение

Залог здоровья человека, семьи, общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предположим, мы организуем курс интегрального воспитания для взрослых. Какой результат можно получить по завершении этого курса?

Ответ: Мы должны исходить из того, что природа, начиная с нашего времени и далее, предлагает нам только два пути развития, ведущие к одной цели.

Конечная цель природы заключается  в полном объединении всех ее частей, в том числе и человечества, как части общей природы.

Достичь этого состояния – полной гармонии, полного равновесия, гомеостазиса – можно двумя путями. Один из них – путь страданий, осознание необходимости этого вопреки своим желаниям и внутренним порывам. Этот путь очень тяжелый, сложный, вынуждающий.

В принципе, природа так и развивала нас всё время. Это и есть процесс эволюции, когда сзади нас толкают, а мы ищем, как комфортней устроиться. Получается, что мы ищем лучшей жизни методом подталкивания сзади, делаем много ошибок, но в итоге развиваемся. Так развивался и человек, и мелкие общества, и всё человечество в целом.

Но есть возможность достойного развития, когда человек заранее понимает, что всё движение природы направлено к интегральности. Сейчас уже проявляются первые признаки этой будущей интегральности, обязывающей нас к тому, чтобы сосуществовать в ней как часть социума, природы и всего мироздания. 

Природа устремляется к равновесию, потому что равновесие, как в каждой ее части (допустим, в нашем организме), так и во всей системе, является залогом ее здоровья, безопасности, устойчивости.

Давайте возьмем это будущее состояние как общую цель всего человечества и начнем приближаться к ней, хотя бы в разных регионах мира, с помощью всевозможных международных организаций, убеждения и, самое главное, с помощью воспитания.

Воспитание должно быть ненавязчивым, когда мы просто рассказываем человеку о законах природы, законах развития человеческого общества: поведения, образования, отношений в семье, воспитания детей, супругов. Мы обучаем людей, как прожить на довольно скромную зарплату, пособие, стипендию.

Но всё это надо преподать людям. Они не знают, как воспитывать детей, не знают, как ужиться между собой. Мы видим, что человечество преподает совершенно не то: оно не учит и не воспитывает свое потомство, будущее поколение так, чтобы ему было хорошо.

Мы не думаем о том, чтобы люди были счастливы. Мы толкаем их в пучину капиталистического соревнования, в котором они готовы  с радостью "перегрызть" друг друга. Но в таком состязании одних победителей не бывает, и в итоге мы обрекаем их на постоянные стрессы и проблемы.  В результате никто не видит счастья.

Необходимо, чтобы психологи, социологи, родители, преподаватели, люди, которые уже понимают эту проблему или могут ее понять, пришли  к более-менее правильному выводу и смогли бы с помощью ученых, общественности, интернета (сегодня это большая сила), показать всему человечеству, что настоящее интегральное воспитание является залогом здоровья общества, человека, семьи. Без него нам просто не выжить, мы будем идти вперед с огромными потерями. Мы, конечно,  достигнем той же цели, но это будет ужасный путь.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В интегральном воспитании нуждаются все

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

Возмутительное возмущение

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Термин интегральность более-менее понятен с глобальной точки зрения, но, что означает "быть интегральным" отдельному человеку или семье?

Ответ: Классический пример интегральности – связь в виде шестеренок. Мы взаимосвязаны как  механизм, который состоит из шестеренок, замкнутых между собой. Любое движение каждой из них обязывает к аналогичному движению всех остальных в ту или иную сторону.

Причем на сегодняшний день эта связь еще не полная: мы пока находимся, как в коробке сцепления, на каком-то расстоянии друг от друга, постепенно входя в связь между собой. То есть существует какое-то касательное движение относительно друг друга, которое начинает уже серьезно сцепляться.

В ближайшие годы мы достигнем такого сцепления, когда шестеренки будут вращаться между собой абсолютно согласованно.

Представьте, что вы находитесь под таким жестким прессингом на всех уровнях жизни, и ваши мысли, желания, действия, решения полностью зависят от общества, от окружающих вас обстоятельств. Вы будете чувствовать себя как в тюрьме, как в абсолютном рабстве! 

Состояние невыносимое. Человек пожелает вырваться из него, просто вылететь куда угодно, даже умереть, только бы не ощущать постоянного, страшного прессинга на всех уровнях: ментальном, духовном и чувственном.

Мы должны подготовить человека к тому, чтобы он чувствовал свой контакт со всеми  как нечто прекрасное и приятное. Это состояние в принципе абсолютно противоположно нашей природе, но оно неумолимо приближается, и я со страхом думаю, как человечество начнет в него входить.

Мы постепенно приближаемся к этому состоянию. Я вижу, как оно провоцирует всевозможные революции, государственные перевороты, здесь – крушение семьи, там – крушение  монетарной или экономической системы и т.д. И это с каждым месяцем и годом будет нарастать. Если человек в таком состоянии не будет чувствовать себя комфортно, он просто "взорвется" до мировой войны. Ему неважно будет все, он будет обязан освободиться от этих пут! Поэтому здесь необходима внутренняя психологическая компенсация этого невыносимого состояния.

Современный человек ни с кем не хочет иметь дело: он как бы закрылся в своей квартире, со своим компьютером. На работе он тоже один на один с компьютером. После работы заскакивает в супермаркет, покупает какой-то полуфабрикат, разогревает в микроволновой печи, съедает, потом опять компьютер и спать. Иногда, может быть, он встречается с любовницей или, возможно, с несколькими друзьями, и всё.

Эту жизнь человек создал согласно своему внутреннему запросу. Но если он почувствует, что в его внутреннюю жизнь – в эту комфортную темницу, из которой некуда бежать, врываются другие, желает он того или нет, у него возникнет ощущение, что его все больше и больше к чему-то обязывают.  И тут, конечно, будут очень серьезные взрывы.

Я представляю себе такое состояние. Но и психологи могут его понять. Это все равно, что человек прыгает из окна пятидесятого или сотого этажа горящего здания. "Но ты же точно разобьешься!" "Да, но в этот момент для меня огонь страшнее, чем секунда в воздухе без пламени". Он не думает, что будет потом. Боюсь, что такие состояния приближаются к нам неумолимо.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В интегральном воспитании нуждаются все

Залог здоровья человека, семьи, общества

Возмутительное возмущение

Возмутительное возмущение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Современный человек действительно спасается в стенах своей квартиры. Он и информацию начинает искать такую же безликую, ненавязчивую, смотрит какие-то веселые сериалы. Поэтому непонятно, как эта всеобщая взаимосвязь будет воздействовать на человека? Если я заперся в своей квартире, как меня достанут все эти заботы, о которых вы говорите?

Ответ: Они достанут вас через неприятные состояния. Если бы все продолжалось по-прежнему, то ничего страшного не было бы. Вы закрыли себя в некий кокон и в нем существуете – это ваше комфортное состояние. Вы не хотите его менять: не хотите жениться, размножаться, не хотите иметь тесных отношений с товарищами, так как зачастую это воспринимается как обязанность. Родители вообще "сидят на голове": вы обязаны им звонить, не говоря уже о том, чтобы навещать и т.д.

Если бы так всё продолжалось, то, ничего лучшего и быть не могло: вот я родился, оторвался от родителей, создал для себя ячейку в этом улье, и всё – в ней я существую.

Но дело в том, что задача природы – привести нас к равновесию с ней с самой, то есть сделать нас интегральными, абсолютно взаимосвязанными, как элементы одной аналоговой системы. Все части этой системы зависят друг от друга, и если происходит всплеск, возмущение какого-то одного элемента, оно передается всей системе – она тоже приходит в возмущенное состояние, затем постепенно уравновешивается по своим законам и снова замирает. 

И в любом из этих состояний - равновесия или неравновесия – все элементы воздействуют друг на друга. Это абсолютная взаимосвязь! И эту взаимосвязь человек чувствует, особенно в нестатическом состоянии.

В статическом состоянии всё успокаивается. И когда все связи одинаковы, то я нахожусь в их центре, как паук в середине паутины, и чувствую себя в равновесии. Я обязан сосуществовать в этих рамках, но поскольку они со всех сторон уравновешены, и я нахожусь в центре, то я не ощущаю их давления. Так чувствует себя каждый.

Но система-то живая, природная. Природа всё время ведет нас к определенному состоянию, заданному как цель ее развития. Поэтому мы будем чувствовать постоянные возмущения, перекосы, отсутствие равновесия, нарушение гомеостазиса. Именно поэтому нам будет очень плохо.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В интегральном воспитании нуждаются все

Залог здоровья человека, семьи, общества

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

Урок на русском языке 18.12.11

каббалист Михаэль ЛайтманТема урока: Методика интегрального воспитания

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие уроки:

Урок на русском языке 11.12.11

Урок на русском языке 27.11.11

Урок на русском языке 20.11.11

Обвиняются родители

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (Организация Human Rights): Количество родителей, халатно относящихся к своим несовершеннолетним детям, с наступлением экономического кризиса заметно увеличилось. Халатность не подразумевает насилия над детьми, с которым правозащитные организации Соединенных Штатов ведут многолетнюю борьбу.

Родители в своем большинстве стали меньше любить детей. Люди слишком сосредоточены на проблемах поиска работы, оплаты коммунальных счетов и долгов по кредитам. Каждый пятый родитель пребывает в депрессии, каждый десятый злоупотребляет алкоголем или марихуаной.

Увеличение случаев родительской халатности происходит на фоне движения Child Free, активисты которого считают детей обузой и полагают, что каждый человек должен жить исключительно для себя. Отцы и матери не могут понять, что воспитание - очень сложный и долгий процесс.

В настоящее время практически во всех штатах страны ждут рассмотрения законы и поправки к законам, ужесточающие наказания за родительскую халатность. Вот только помогут ли эти нововведения действительно защитить детей?

Реплика: С возрастающим эгоизмом можно справиться, только исправляя его всеобщим интегральным воспитанием всех, от мала до велика. В рамках нашей организации разработаны методы интегрального воспитания, и мы надеемся довести его основы до широкой общественности.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное воспитание необходимо всем

Переосмыслить аксиомы воспитания

Иначе вымрем, как динозавры…

Институт ARI - на международном семинаре ЮНЕСКО

ari_institute_150Институт ARI принял участие в международном семинаре под эгидой ЮНЕСКО

Действующий под эгидой ЮНЕСКО международный проект Millennia2015 ("Тысячелетие-2015") выбрал из сотен кандидатов со всего мира сотрудников Института ARI Рахэль Лайтман и Норму Ливне для участия в семинаре по теме "Женщины-активистки развития – за глобальные перемены", который состоялся 21 ноября 2011 года в Париже.

Конференция была организована Институтом Destree – европейским неправительственным научно-исследовательским центром по региональному развитию.

2011-11-21_millennia2015_seminar_mines-paris_w

50 женщин, представительниц университетов, научных заведений, международных организаций, экономических и социальных учреждений из 17 стран, собрались на эту конференцию в Центре инновационной социологии École des Mines, который считается аналогом Гарвардского университета по исследованиям в области экономики, науки и социологии. 

Представив наши материалы и приняв активное участие в дискуссиях, мы внесли свой вклад в выработку прогноза будущего развития. Этот прогноз станет основой международной конференции, которая состоится в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже в 2012 году. Тема конференции: программа действий в рамках проекта "Тысячелетие-2015" по расширению прав и возможностей женщин.

Институт ARI фокусирует свое внимание на укреплении взаимосвязи между женщинами, на развитии образования для взрослых женщин и девочек, на комплементарных взаимоотношениях женщин и мужчин. Аудитория очень тепло восприняла наши концепции и предложения, которые были внесены в резюме конференции для дальнейшего включения в программы рабочих групп на высоком международном уровне. Мы установили контакты для дальнейшего сотрудничества с коллегами из Канады, США, Франции, Панамы, Швейцарии, Италии.

Международное сообщество "Тысячелетие-2015" объединяет в своих рядах более двух тысяч экспертов из 79 стран, женщин и мужчин, работающих ради укрепления и содействия расширению прав и возможностей женщин во всем мире.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Институт АРИ устанавливает новые контакты в Главном Управлении ООН

Представители ARI - на восьмом Форуме соцразвития Латинской Америки

ARI укрепляет связи с ЮНЕСКО

Мэр за круглым столом: "Воспитание - образ жизни"

Сообщение: Мэр города Хадера принял участие в семинаре, который  открыл  круглый стол.  Сотни местных жителей приняли участие в коллективном обсуждении, затронувшем  вопросы общества и воспитания.  Мэр: "Мы стараемся обнаружить в каждом  учащемся лучшее, что есть в нем и видим это по результатам и достижениям".

Тема "Быть Человеком: глобальное образование в 21 веке" была основной за круглым столом, который состоялся на площади в Хадере.  Сотни местных жителей, пожилых и молодых, пришли на площадь и активно участвовали в дискуссии. 

Мероприятие проходило в новом Доме ВИЦО в присутствии членов филиала и многочисленных гостей.  Обсуждение открыл семинар при участии Х. Авитан - мэра Хадеры, Х. Вейцман - Директор отдела образования муниципалитета Хадеры, И. Хехта -директора израильского Института демократического образования и основателя организации  "Города воспитания", Дрор Алони  - мэр Кфар-Шмарьягу  и основатель школы "Хаврута", Сигаль Симиан - директор общественного центра в Гиват Ольга, Лимор Софер-Петман -педагог-психолог, психотерапевт и представитель движения Арвут, Офек Гарник -  председатель совета учащихся и молодежи страны, ученица старшей школы  междисциплинарных наук и искусств.  Вел Круглый стол  инструктор молодежи и представитель  движения "Арвут"  Нив Навон.

В ходе дискуссии обсуждалось отношение к таким вопросам, как воспитывать у  наших детей такие ценности, как взаимная поддержка, солидарность и т.д.; может ли  воспитание восполнить разрыв и соединить людей по всей стране и в мире; какова роль воспитания в эпоху глобализации и как использовать средства, находящиеся в нашем распоряжении, чтобы вырастить здесь поколение лучше прежнего, и другие вопросы.

"Образование является образом жизни", начал мэр Авитан. "Образование не строится  за два дня, ведь речь идет о процессе.  Воспитание – это  основа города, таким же образом строится страна.  После того как я был избран мэром, стало ясно, что если мы хотим построить сильный город, мы должны построить его на принципах воспитания.  После тяжелой работы нам удалось подготовить многолетнюю воспитательную программу,  и сегодня мы видим достижения в этой области и чувствуем развитие города.

Приоритетной задачей для муниципалитета является воспитание, и благодаря нашим учебным заведениям многие люди приезжают жить в Хадеру.  Мы должны идти в ногу с развитием, которое происходит в мире и дать учащимся  правильные инструменты для развивающегося мира.
Мы стараемся обнаружить в каждом  учащемся лучшее, что есть в нем, уверенность в себе, ценности  и видим это по результатам и достижениям учеников".

Яаков Гехт, директор организации "Города воспитания", приводит в действие многолетнюю программу в Хадере.  "Система воспитания находится в состоянии перехода от модели пирамиды к модели сети.  В модели пирамиды есть один учитель на 30-40 учащихся, в то время как в сетевом классе каждый ученик – он также  является преподавателем по крайней мере в той области, в которой он является сильным.  Так что в модели сети в классе будет 40 учителей и учеников. Важно, чтобы учащиеся почувствовали себя партнерами по происходящему.

Эта модель существует в школах в стране и привела к значительному подъему значимости  оценки потому, что класс перестает использовать  конкуренцию между учащимися, и они начинают сотрудничать и помогать друг другу.

Город модели образования означает, что учащиеся  могут использовать такие ресурсы города, как организации, предприятия и государственные учреждения, и превращать их в учебные центры.  Я думаю, что для реальных изменений в системе образования нужно, чтобы профессия учителя стала  одной из ведущих в израильском обществе".

Председатель Национального студенческого совета Офек Гарник: "Школа – это воспитание и ценности, а не погоня за оценками.  Я думаю, что есть изменения в образовании, новые программы.  Важен диалог между учащимися  и руководством школы,  и очень важно, чтобы учащиеся почувствовали себя участниками происходящего и были бы более задействованы в общественных делах".

Хани Вейцман - Директор отдела образования муниципалитета Хадеры: "Мы находимся в периоде больших перемен.  Требуется мужество, чтобы изменять, и для изменений необходима поддержка министерства образования и воспитания.  Важно чтобы обсуждение, которое мы сейчас видим, происходило по всей стране.  От знания гения – к знанию масс".

По окончании мероприятия прошли обсуждения за круглыми столами с участием общественности.   Мероприятие транслировалось в прямом эфире в Интернете на сайте arvut.org.

Движение Арвут – это общественное, не политическое  движение, которое ставит себе задачу поднять важность взаимного поручительства  в Израиле и за рубежом.  В движении Арвут действуют  активисты из всех слоев населения, мужчины, женщины и молодежь из всех секторов и социально-экономических групп общества, независимо от пола, религии и расы.

Движение  работает  с населением с целью расширения сотрудничества с организациями и различными общественными  объединениями, исследователями, учеными  и представителями общественности из всех слоев населения, которые готовы присоединиться к открытому, грамотному, вдумчивому обсуждению вокруг круглого стола.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круглый стол: "Воспитание и образование в Израиле"

Мнение родителей о школе

Кто мы?

Беседа "Вопросы воспитания. Встреча группы"

Беседа "Встреча группы" в рамках ТВ программы "Вопросы воспитания".

Мои собеседники:

Моше Адмони, руководитель отдела по работе с молодежью,

Дани Эльбоаз, инструктор в молодежной группе.

123- Вопросы воспитания с Моше Адмони, Дани Эльбоаз

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ о воспитании:

Беседа "Вопросы воспитания. Прием детей в группу"

Беседа "Вопросы воспитания. Границы"

Беседа "Вопросы воспитания. Воспитание мальчиков 12-18 лет"

Беседа "Прокладывая путь. Выбор профессии подростками"

Беседа "Выбор профессии подростками" в рамках ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Моше Адмони, руководитель отдела по работе с молодежью.

040 - Прокладывая путь, Лимор Софер

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Чтение и мир ребенка"

Беседа "Прокладывая путь. Чтение"

Беседа "Прокладывая путь. Подготовка к чтению", ч.3

Не экономить на образовании воспитании!

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: По данным МВД Великобритании, большинство участников недавних беспорядков в Лондоне были исключены из школ и нуждались в специальном обучении, но его не получили - и вот общество заплатило за сбой системы образования.

Не лучше ситуация и в США. Последствия экономии на образовании уже ощущается. Последний кризис доказывает: кто прекращает инвестиции в образование, может потерять все!

Реплика: Необходимо обучать всех, независимо от возраста, пола и занятости человека – обучать новому миру, новым общественным условиям, необходимости взаимного поручительства. Иначе, действительно, можно потерять все!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оздоровлять надо не экономику, а людей

Альтернативный взгляд на будущее образование

Глобальное воспитание в глобальном мире

Беседа "Вопросы воспитания. Воспитание девочек 9-12 лет", ч.2

Беседа №2 "Воспитание девочек 9-12 лет" в рамках ТВ программы "Вопросы воспитания".

Мои собеседники:

Юлия Бороховиц, педагог, специалист по трудотерапии,

Нив Навон, воспитатель детей с 9 до 12 лет.

120- Вопросы воспитания

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ о воспитании:

Беседа "Вопросы воспитания. Воспитание девочек 9-12 лет", ч.1

Беседа "Вопросы воспитания. Обратная связь"

Беседа "Вопросы воспитания. Экскурсии"

Беседа "Интегральный мир. Глобальное воспитание", ч.2

Беседа "Глобальное воспитание" в рамках ТВ программы "Интегральный мир".

Мои собеседники - Михаил Санилевич, специалист по педагогической психологии,

Эли Винокур, докторант Тель-Авивского университета.

100 - Интегральный мир, Михаил Санилевич, Эли Винокур

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Интегральный мир. Глобальное воспитание", ч.1

Беседа "Интегральный мир. Безопасность Израиля"

Беседа "Интегральный мир. Поручительство"

Беседа "Вопросы воспитания. Группа девушек подростков"

Беседа "Группа девушек подростков" в рамках ТВ программы "Вопросы воспитания".

Мои собеседники:

Моше Адмони, руководитель отдела по работе с молодежью,

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

воспитатели девочек-подростков – Натали Шир и Адава Бар Егуда..

125- Вопросы воспитания с Моше Адмони, Лимор Софер-Петман

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ о воспитании:

Беседа "Вопросы воспитания. Отношения между девочками в группе"

Беседа "Вопросы воспитания. Преждевременное взросление, сексуальность"

Беседа "Вопросы воспитания. Воспитатели"

Круглый стол: "Воспитание и образование в Израиле"

2011-11-08_zman-com-kruglyi-stol_100Один из ведущих русскоязычных новостных сайтов Израиля Zman.com поместил статью о Круглом столе на тему воспитания и образования в Израиле, проведенном движением "Взаимное поручительство" ("Арвут") в Хадере.

Дети – наше будущее?

В каждом выпуске новостей нам рассказывают о насилии в школах, в семье, о неуправляемых подростках, гиперактивных детях, которых глушат риталином, о растущих процентах наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних. Так что насчет будущего наших детей - у нас все больше и больше сомнений.

Поэтому тема очередного Круглого стола, проведенного движением "Арвут" ("Взаимное поручительство") в Хадере, – воспитание и образование в Израиле. Круглый стол проводился на двух языках – иврите и русском.

Проблема эта не просто острая, но требующая совершенно новых подходов и идей. И потому, кроме многочисленной публики, педагогов, школьников, психологов и мэра Хадеры, в нем активно участвовали создатели альтернативных систем образования - в том числе создатель всемирной школы демократического воспитания Яков Эхт, организатор школы "Хеврута", представитель движения "Арвут", участник разработки системы интегрального воспитания и многие другие.

Чем воспитание и образование будущих поколений должно отличаться от существующего? Этот вопрос обсуждался за круглым столом. С тем, что сегодняшняя система не соответствует новым реалиям, в которых живут наши дети, согласны были все его участники.

"Время, когда воспитание было построено по принципу пирамиды, прошло, - сказал Яков Эхт. - В современном мире 1% тех, кто находится "наверху" и развивается значительно быстрее остальных, не может указывать остальным 99%, как им развиваться. Мы все должны находиться "на равных" и помогать друг другу. Классы должны быть организованны с учетом личности каждого ученика (кто-то преуспевает в математике, кто-то в английском). Мы должны совершить преобразование системы таким образом, чтобы ученики чувствовали себя участниками процесса, а не безмолвными исполнителями". 

По мнению Дрора Алони (школа "Хеврута") воспитание должно быть равноправным для всех: "Но способно ли сегодняшнее правительство обеспечить такое воспитание? Министр образования занимается проблемами от силы 50% учеников, а что с остальными? Кто даст всем равное и качественное образование? Мы, группа людей, которая взяла на себя такую инициативу".

За круглым столом и среди публики было много учеников и недавних выпускников школ. Они высказали полную поддержку выступившей от их имени Офек Арник (председатель всеизраильской ассоциации учеников): "Школа должна быть не только местом образования, вся цель которого - погоня за высокими оценками, но прежде всего местом воспитания, обучающая ученика быть человеком. Мы просим министерство образования о диалоге с учениками, мы просим быть услышанными..."

"Дайте нам возможность почувствовать себя равными, дайте почувствовать, что наш голос будет услышан. Нам важен личный пример преподавателя, ведь личный пример - это основа воспитания", - говорили учащиеся школ.

Понятно, что одна дискуссия не может решить все проблемы, которые накопились в сегодняшней системе образования.
Как достичь этого вожделенного равноправия между учениками из семей с разным достатком? Как могут получить равноценное образование ребенок, чьи родители еле сводят "концы с концами", и ребенок, чьи родители без проблем нанимают ему частных репетиторов? Как создать классы с учетом личного потенциала каждого ученика? Как сделать профессию учителя престижной?

Многие вопросы остались открытыми и требуют широкого общественного обсуждения. Старая система образования себя изжила, новая еще не построена. Ее строительством должны заниматься специалисты-реформаторы, хорошо понимающие требования и запросы нового поколения, живущего в новом глобальном мире, стоящем на пороге больших перемен.

Движение "Арвут" провело уже несколько круглых столов и планирует в ближайшие месяцы продолжать эту работу по всем городам Израиля. Только таким образом можно услышать каждого, кто готов вложить свои силы и способности для достижения цели. Ситуация с образованием и воспитанием детей настолько критическая, что мы не можем больше полагаться на чиновников. Чтобы у наших детей было достойное будущее, мы сами должны изменить эту систему.

Эмма Сотникова, пресс-секретарь движения "Арвут"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дыра в образовании: нет финансового воспитания

Мнение родителей о школе

О чем молчит Минпрос

Страница 350 из 401« Первая...348349350351352...Последняя »