Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Лучший из всех примеров

каббалист Михаэль ЛайтманМайами, урок №1

Вопрос: Каков правильный подход к обучению детей?

Ответ: Это особая задача, ведь мы обучаем тех, кто еще совсем не знаком с миром. И главное здесь – организовать для них окружение. Без окружения очень трудно учить ребенка по нашей методике. Ему необходима связь с другими детьми, и все вместе они должны быть организованы в группу.

По ходу занятий они должны сидеть в общем кругу и чувствовать, что они сильны, только когда объединены между собой.

Учитель – на самом деле не учитель, а воспитатель, наставник. Для детей он – старший товарищ. Сидя с ними в кругу, он скрывает свое взрослое миропонимание и очень искусно направляет их на единство равных. Главное – сохранять это единство.

Каждый достигает успеха лишь при условии, если он объединен с другими и добивается с ними групповых результатов. Успех каждого обусловлен тем, насколько он помогает другим. Каждого мы оцениваем не самого по себе, а только по его успехам, достигнутым в группе и через группу.

Нам не нужны выскочки, мы не спрашиваем: "Кто знает?" – в расчете на "героя", который окажется смышленее или сведущее других. Мы не хотим этого, мы хотим, чтобы дети чувствовали, что и вопрос, и ответ обращены на группу, что главное – быть вместе, и даже если этот ответ неверен, он все равно верен, потому что подводит к общему решению, в котором участвуют все.

Если есть возможность, мы приводим в младшую группу воспитателей, которые на два-три года старше. У таких наставников дети учатся лучше всего, глядя на них, как на "ангелов". А старших, в свою очередь, это обязывает учиться, чтобы не сплоховать перед младшими. В итоге мы имеем двойной выигрыш: десятилетние с радостью и воодушевлением учатся у тринадцатилетних, видя, что те посвящают им время и внимание. А тринадцатилетние, чувствуя свою важность, заранее изучают материал, чтобы воспитывать младших.

Детей нужно обучать тому, как судить друг о друге по отдельности и вместе. Если кто-то совершил проступок, надо организовать "судебное обсуждение", на котором мы изучим происшествие и его причины. Правильно это или нет? Поступил бы я так же на его месте? Каждый должен отдать себе отчет в этом, провести интенсивную внутреннюю психологическую работу. 

Желательно вывозить детей на ознакомительные экскурсии, чтобы они узнавали мир, в котором живут. Пускай побывают на различных предприятиях, в аэропорту, в банке, на почте, в планетарии и т.д., везде получая объяснения о том, как устроено и как работает данное заведение. Это могут быть даже складские помещения супермаркета, где товары принимаются, сортируются, складируются, а затем раскладываются по полкам для потребителей.

Короче говоря, дети должны знать, как устроена и из чего сложена наша жизнь. В каждом месте ответственный или заведующий дает им соответствующие разъяснения, а затем, вернувшись в школу, они вместе обсуждают то, что увидели и услышали. При этом каждый обязан написать отчет о месте, которое посетил: что это, для чего предназначено, как обслуживает людей и человечество в целом, какие люди там работают, какую подготовку они должны иметь и т.д.

Благодаря этим экскурсиям дети изучают большой мир, его устройство, пронизывающие его взаимосвязи. Они видят, как непросто организовать различные сферы жизни, и это побуждает их готовиться к полноценному вступлению в мир.

Процесс обучения в классе снимается на камеры. Дети, разумеется, быстро забывают о событиях прожитого дня, но позже они смогут вернуться к ним и посмотреть на себя со стороны: удалось ли им объединиться в тот раз? Это – часть самообучения.

Наша главная забота – не столько о специфических, профессиональных знаниях, сколько о правильном подходе к жизни. Человек должен знать, в каком мире он живет и как должно функционировать человеческое общество, чтобы поддерживать гармоничную взаимосвязь всех своих частей.

Мы учим наших детей внутренней психологии, которой характеризуется связь между ними. Это очень развивает их внутренне, позволяя усваивать новый материал. Недавно, по просьбе Министерства просвещения, они участвовали в симпозиуме, где собрались сотни педагогов и воспитателей со всей страны. Дети подросткового возраста распределились среди столов обсуждения и общались со специалистами на таком уровне, что те были поражены.

Кроме того, в этом году несколько наших детей поступили в университет.

Короче говоря, мы видим, что в воспитание стоит вкладывать усилия и ресурсы. Пример правильного воспитания действует лучше любых других примеров. Ведь он показывает все преимущества глобального, интегрального обучения в группе, проникнутого единством, любовью, верными взаимоотношениями. Можно воочию увидеть, как этот подход распахивает в человеке способность к восприятию и по-новому формирует его.

У нас уже вышли несколько книг по воспитанию. Надеюсь, что к концу года мы завершим работу над учебной программой и комплектом учебных материалов, в который войдут также аудио- и видеодиски.

Стоит изучить тему воспитания на нашем сайте. Профессионалам в этой области, возможно, стоит даже приехать к нам для обмена опытом. Мы будем рады показать вам методику и ввести в курс дела.

Из 1-го урока в Майами, 14.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Магические круги в педагогике

Дети всех стран, объединяйтесь!

Наглядный пример дороже всяких слов

Беседа "Прокладывая путь. Качества инструктора"

Беседа "Качества инструктора" в рамках ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

040 - Прокладывая путь, Лимор Софер

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Игры для девочек", ч.3

Беседа "Прокладывая путь. Игры для девочек", ч.1-2

Беседа "Прокладывая путь. Объединяющие игры"

Работы хватит всем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все понимают важность воспитания, но люди хотят незамедлительных решений, хотят делать что-то прямо сейчас…

Ответ: Воспитание – вещь сугубо практическая. Мы на деле должны сделать себе новую "обертку", изменить себя. Речь идет о большом, реальном созидании.

Прежде всего, необходимо создать огромное количество материалов, которые будут литься на каждого при любой возможности, на всех языках, сообразно с любым характером и менталитетом. Представь себе, сколько сил и ресурсов это потребует у человечества. Действуя изобретательно и профессионально, нужно всех нас охватить этим "прессингом" – причем так, чтобы нам было хорошо под ним. Его поток должен быть столь мощным и искусным, чтобы он просто вливался в нас, как иностранный язык во время сна, без всяких преград с нашей стороны.

Телевидение, интернет – всё нужно создавать заново. И это, по-твоему, не практическая работа? Ее будут осуществлять миллиарды – и благодаря этому они сами начнут меняться. Так всё человечество, за исключением детей, стариков и недееспособных, вовлечется в процесс исправления.

"Воспитание", о котором мы говорим, это далеко не только учебная скамья, на которой сидит ученик. Кто будет его учить? Все должны участвовать в работе, вести поиск и прилагать старания, каждый раз сжигая всё дотла в костре распространения и разжигая его заново. Ведь мы меняемся, обновляемся, и каждый день нам нужно что-то новое.

Учеба – это не одолжение. Ученики – не зрители, которых нужно ублажать. Перед нами большая практическая работа. В каждом городе, в каждом квартале, в каждом доме культуры должны теплиться искры этого костра.

Сегодня по телевизору мы видим кровь, коррупцию, разврат, торжество всего животного. И всё это надо менять – так, чтобы человек захотел смотреть и слушать. А ведь он еще далеко не исправлен. Ему нужно подавать что-то интересное и увлекательное, чтобы из этого он выводил мораль. Перед нами огромный вызов, требующий реальных дел. 

Очень непросто обрабатывать даже имеющийся контент для нужд широкого распространения. И тем не менее, важно, чтобы все вы работали над этим – ведь без этого вы не изменитесь. Я бы на месте каждого писал статьи и книги – а иначе как ты вырастешь? Пускай ты не станешь учителем, но без отдачи ближнему роста нет. Ты просто обязан участвовать, неважно каким образом. И это – практическая работа.

Многие выполняют ее физически: организуют мероприятия, готовят площадки и помещения. Вокруг одного лектора или выступающего должны работать еще 20-30 человек, обеспечивающих логистику, рекламу, хозяйственную часть и т.д. И все они одинаково важны.

Итак, "учебная скамья" – это понятие. Чтобы посадить детей за парты, нужно провести огромную предварительную работу от строительства школ до создания учебных программ и подготовки учителей в университетах. Множество усилий требуется еще до того, как учитель войдет в класс. А ведь в идеале на одного преподавателя должно приходиться пять детей. Десять – уже предел.

Так что, работы хватит на всех. И в итоге она изменит работников еще больше, чем тех, кто учится. Вот и выходит, что из каждого нужно сделать активного участника, созидателя, отдающего свои усилия ради других. Каждый должен принимать участие в распространении вести о единстве.

Из урока по газете "Народ", 08.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дело не в потреблении

Учиться равновесию с природой

Воспитанию все возрасты покорны

Беседа "Вопросы воспитания. Прием детей в группу"

Беседа "Прием детей в группу" в рамках ТВ программы "Вопросы воспитания".

Мои собеседники:

Нив Навон, воспитатель детей с 9 до 12 лет,

Гершон Перец, воспитатель детей с 9 до 12 лет.

124- Вопросы воспитания, Нив Навон и Гершон Перец

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ о воспитании:

Беседа "Вопросы воспитания. Границы"

Беседа "Вопросы воспитания. Воспитание мальчиков 12-18 лет"

Беседа "Вопросы воспитания. Построение группы"

Мнения философов

Мнения: Н. Алиева: Необходимо рассматривать образование как социокультурный институт, регулирующий, направляющий и совершенствующий процессы развития человека.

Л. Степашко: При таком видении образования акцент смещается на "образовывание" индивида. "Образовывание" рассматривается как синтез обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития, взросления и социализации.

Б. Гершунский: Становление личности выступает высшей целью и ценностью образовательной деятельности. Человекомерность современных науки и образования ставит новые цели и ценности образования. Именно формирование, коррекция или преобразование не только индивидуального менталитета, но и менталитета социума является иерархически высшей ценностью и целью образовательной деятельности во всем ее многообразии.

В. Степин: Кризисы часто предстают не просто как разрушение культуры, а как начало ее преобразований, поиска новой системы культурных ценностей и новых путей цивилизационного развития. Подлинное естественнонаучное образование сегодняшнего дня должно соответствовать постнекласическому этапу развития науки, должно позволить человеку ощутить себя частью природы.

Мировоззрение меняет свое качество так же, как и эволюционизм. Возникает новая парадигма, которая в единстве эволюционизма с синергетикой, служит основанием раскрытия механизмов самотворения природы, креативного характера бытия человека и природы. В рамках новой парадигмы природа и человек выступают как творцы, а эволюция приобретает смысл креативной эволюции.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужны "тектонические сдвиги" в головах людей

Кэмерон - необходимо срочно "починить общество"

Глобальное воспитание в глобальном мире

Беседа "Вопросы воспитания. Границы"

Беседа "Границы" в рамках ТВ программы "Вопросы воспитания".

Мои собеседники:

Нив Навон, воспитатель детей с 9 до 12 лет,

Гершон Перец, воспитатель детей с 9 до 12 лет.

124- Вопросы воспитания, Нив Навон и Гершон Перец

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ о воспитании:

Беседа "Вопросы воспитания. Воспитание мальчиков 12-18 лет"

Беседа "Вопросы воспитания. Построение группы"

Беседа "Вопросы воспитания. Воспитание молодежи"

Беседа "Вопросы воспитания. Подготовка к экскурсии"

Беседа "Подготовка к экскурсии" в рамках ТВ программы "Вопросы воспитания".

Мои собеседники:

Юлия Бороховиц, педагог, специалист по трудотерапии,

Нив Навон, воспитатель детей с 9 до 12 лет.

120- Вопросы воспитания

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ о воспитании:

Беседа "Вопросы воспитания. Воспитание девочек 9-12 лет"

Беседа "Вопросы воспитания. Обратная связь"

Беседа "Вопросы воспитания. Экскурсии"

Наша ценность – единство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В программах Минпроса много говорится о ценностях, которые надо прививать детям. Как мы, со своей стороны, определяем эти ценности?

Ответ: Ценности должны быть такими, чтобы на их базе мы смогли связать народ в одно целое. Ценности – это основы, с которыми он родился, принцип любви к ближнему, как к себе.

В свое время Авраам собрал вавилонян, которые ради этого принципа были готовы уйти в пустыню, оторваться от блеска Вавилона и отправиться в неведомую ханаанскую землю, – лишь для того, чтобы реализовать взаимную любовь, взаимную отдачу и единство. Они решили создать народ, который будет жить по этим законам.

Они и есть ценности еврейского народа. Сегодня мы оказались в той же самой ситуации: всем было бы лучше, если бы нас просто не существовало. Внешнее давление и ненависть не позволяют нам сблизиться ни с кем. Это устроено специально. Как пишут Бааль Сулам и Рабаш, ненависть вокруг человека – это его охрана. Благодаря ей, не в силах сойтись с кем-либо, он занимается собственным исправлением, не примешивая к нему посторонние мысли, желания и воздействия.

Это нужно нам для того, чтобы объединиться в народ, оставив все прочие ценности, на которых мы выросли, будь то социалистические иллюзии или капиталистические посулы. Перед нами должен быть сейчас лишь один принцип – взаимное объединение, взаимное поручительство.

Сегодня люди требуют социальной справедливости и перераспределения госбюджета. Я не против этого, однако сколько бы мы ни раздавали бюджетных средств – не это главное. Бааль Сулам пишет в газете "Народ":

"Нам надо организовать для себя особое воспитание путем широкой агитации, дабы внести в каждого из нас чувство любви к народу – и индивидуума к индивидууму, и индивидуума к обществу, – вновь открыв для себя народную любовь, коренившуюся в нашей среде еще тогда, когда мы жили на своей земле, как один из народов. Работа эта предваряет любую другую, ибо, являясь основой, она, кроме того, придает высоту и успех всевозможным действиям, которые мы хотим совершать на этом поприще".

Распределение средств само по себе не поможет. Раздай хоть миллиарды – и ты увидишь, что положение становится только хуже. Любые добавки и дотации причинят вред всем, если не будут сопровождаться новым альтруистическим воспитанием.

Из урока по газете "Народ", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горечь неравенства

Вавилон по-прежнему здесь

Меж двух огней

Мнение родителей о школе

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: В Израиле: 90% родителей уверены, что учителя не способны защитить их детей от насилия в учебных заведениях. 50% родителей сомневаются в компетентности педагогического состава. 13% считают, что воспитанием детей должны заниматься не учителя, а родители.

54% родителей не интересуются успехами своих детей в школе. 38% делают это только раз в год. 55% получают электронную почту от учителей и руководства школы. Но 72% родителей не поддерживают связи с учителями посредством электронной почты.

Реплика: Необходима перестройка системы из образования в воспитание. Дети должны учиться виртуально. Собираться в школу только для особых занятий по объединению. Отменить экзамены. Проводить беседы и обсуждения. Систематические экскурсии на предприятия. О новой системе воспитания – см. в разделе "Воспитание"

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем молчит Минпрос

Что будет со школой?

Отцы и дети: кто кого не понимает?

Беседа "Прокладывая путь. Игры для девочек", ч.3

Беседа "Игры для девочек" в рамках ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

040 - Прокладывая путь, Лимор Софер

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Игры для девочек", ч.1-2

Беседа "Прокладывая путь. Объединяющие игры"

Беседа "Прокладывая путь. Индикатор объединения"

Беседа "Прокладывая путь. Игры для девочек", ч.1-2

Беседа "Игры для девочек" в рамках ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

040 - Прокладывая путь, Лимор Софер

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Объединяющие игры"

Беседа "Прокладывая путь. Индикатор объединения"

Беседа "Прокладывая путь. Инструкторы и родители"

Беседа "Вопросы воспитания. Воспитание мальчиков 12-18 лет"

Беседа "Воспитание мальчиков 12-18 лет" в рамках ТВ программы "Вопросы воспитания".

Мои собеседники:

Моше Адмони, руководитель отдела по работе с молодежью,

Орэн Лейбович, воспитатель и актер.

122- Вопросы воспитания с Моше Адмони, Орэн Лейбович

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ о воспитании:

Беседа "Вопросы воспитания. Построение группы"

Беседа "Вопросы воспитания. Воспитание молодежи"

Беседа "Вопросы воспитания. Обратная связь"

Правильное воспитание необходимо всем

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Н. Галлахер, английский музыкант и певец группы Oasis): В массовых беспорядках в Англии виноваты жестокие игры и жестокие телепрограммы. Из-за них люди привыкли к насилию. Люди стали имунны к насилию, потому что привыкли к нему.

Реплика: Необходимое глобальное и интегральное воспитание - подразумевает создавать в ребенке, по мере его роста, модели интегрального поведения в обществе. Именно под воздействием правильных игр и телепрограмм. То же, в принципе, относится к воспитанию взрослых. Именно СМИ должны принять основное участие в изменении общества с прошлого, эгоистического, на будущее, интегральное.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Причины агрессии бунтовщиков

Переосмыслить аксиомы воспитания

В Норвегии прекратили продажу "жестоких" видеоигр

Беседа "Вопросы воспитания. Воспитание девочек 9-12 лет", ч.1

Беседа "Воспитание девочек 9-12 лет" в рамках ТВ программы "Вопросы воспитания".

Мои собеседники:

Юлия Бороховиц, педагог, специалист по трудотерапии,

Нив Навон, воспитатель детей с 9 до 12 лет.

120- Вопросы воспитания

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ о воспитании:

Беседа "Вопросы воспитания. Обратная связь"

Беседа "Вопросы воспитания. Экскурсии"

Беседа "Вопросы воспитания. Влияние окружения"

Я – человек или лишь пучок нейронов?

каббалист Михаэль ЛайтманПроект: Глобальное единство (лабораторное исследование учёного Дина Радина).

Пояснение: Мировоззрение влияет на развитие, на то, как мы себя воспринимаем и ведём, на нравственное восприятие, на бизнес – в общем, на всё. Исследования показывают, что наше нравственное восприятие глубоко связано с нашим мировоззрением, особенно с тем, как мы воспринимаем себя и кто мы такие.

Эксперимент: Две группы студентов - одна группа читает стандартное неврологическое описание того кто мы такие, где ключевая фраза это - "Ты лишь пучок нейронов" - это высказывание Ф.Крика, лауреата Нобелевской премии за открытие ДНК. Это стандартное мнение в неврологии: все мы - лишь материя. Всё в нас, включая наши чувства и эмоции, - лишь пучок нейронов.

Вторая группа студентов читала похожий материал, но без такого материалистического описания. Там были просто факты и данные.

Потом студентов попросили проделать эксперименты, где они могли заработать деньги, особенно, если они прибегнут к мошенничеству. Группа студентов, которые прочитали что "Ты лишь пучок нейронов", мошенничали гораздо больше.

Вывод: Мировоззрение создаёт нравственное чувство. Поэтому, для исправления общества необходима привязка каждого из нас к высшим нравственным идеалам – к "Не делай другому того, чего не желаешь себе", а затем и к "Возлюби ближнего, как себя".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь веры в свободу воли и поведения

Проблема нового мироустройства

Пора переосмыслить аксиомы воспитания

Страница 352 из 401« Первая...350351352353354...Последняя »