Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Беседа "Прокладывая путь. Воспитание и театр"

Провел беседу "Воспитание и театр" в рамках ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Игаль Резник, актер,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

052- Прокладывая путь, Лимор Софер, Игаль Резник

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Индикатор объединения"

Беседа "Прокладывая путь. Инструкторы и родители"

Беседа "Прокладывая путь. Построение детских групп"

Беседа "Прокладывая путь. Индикатор объединения"

Провел беседу "Индикатор объединения" в рамках ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

040 - Прокладывая путь, Лимор Софер

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Инструкторы и родители"

Беседа "Прокладывая путь. Построение детских групп"

Беседа "Прокладывая путь. Ролевые игры"

Улыбка малыша - наркотик для матери

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Любая мама несказанно счастлива при виде улыбки своего ребенка. Теперь ученые нашли этому восторгу научное объяснение. Оказывается, радость малыша активизирует в головном мозге мамы центр удовольствия так же, как алкоголь или наркотики. Техасским специалистам впервые удалось выяснить, почему улыбка ребенка так успокаивающе действует на родителей.

Был проведен эксперимент: женщинам показывали фотографии их собственных и чужих детей. На некоторых снимках малыши улыбались. Магнитно-резонансное исследование и анализ крови показали, что когда мамы видели своего ребенка улыбающимся, в их организме начинал вырабатываться дофамин.

Подобной реакции на фотографии чужих счастливых детей, обнаружено не было. Выброс дофамина и обусловливает радость мамы. Этот гормон отвечает за удовольствие и также вырабатывается при потреблении алкоголя или наркотиков.

Реплика: Это химическое проявление нашей эгоистической природы. Скажите, а если человек обретает свойство любви к ближнему, в нем вырабатывается наркотик любви "дофамин", при виде улыбки постороннего ребенка или взрослого? Этот "наркотик" и есть ожидаемое нами ощущение Творца, как "Добрый, Творящий Добро"? Можно ли таким образом определять анализом МРА и крови, достиг ли человек любви к ближнему?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наркотик и духовное продвижение – вещи несовместимые

Словно мать, любящая своего ребенка

Химическая формула любви

Беседа "Прокладывая путь. Инструкторы и родители"

Провел беседу "Инструкторы и родители" в рамках ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Моше Адмони, редактор "Каббала народу",

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

040 - Прокладывая путь, Лимор Софер

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Построение детских групп"

Беседа "Прокладывая путь. Ролевые игры"

Беседа "Прокладывая путь. Группа девушек"

Пора переосмыслить аксиомы воспитания

Мнение (Б. Вульфсон, историк, д.п.н., проф., член-кор): При всех своих огромных научных достижениях человек до сих пор не проник в тайны сознания - главного дара, которым наделила его природа. Подлинная сущность человека во многом продолжает оставаться загадкой. Ни одна из современных философско-педагогических теорий не в состоянии определить основные цели и средства воспитания.

Становится все более очевидным, что для преодоления кризисных ситуаций в развитии человека необходимы прежде всего не трансформации общественных структур, но нечто гораздо более сложное: глубокие изменения в сознании и поведении современного человека, которые облагородили бы его внутренний мир, наполнили бы новым содержанием его стремления, социальные и эстетические идеалы, представления о добре и зле. Задача состоит в целенаправленном формировании гуманистического сознания индивида, группы, общества и, наконец, всего человечества.

Гуманизм не коренится в биологической структуре человека, он не присущ ему от рождения. Каждый индивид должен заново усвоить какие-то элементарные гуманистические ценности. Поэтому это требует больших усилий от воспитателей, существенных изменений и самой системы воспитания, а также переосмысления фундаментальных положений, еще недавно казавшихся аксиоматическими.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобальное воспитание в глобальном мире

Все исправляется воспитанием взрослых

Воспитание нового мира

Беседа "Прокладывая путь. Построение детских групп"

Провел беседу "Построение детских групп" в рамках ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

040 - Прокладывая путь, Лимор Софер

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Подготовка к чтению", ч.3

Беседа "Прокладывая путь. Подготовка к чтению"

Беседа "Прокладывая путь. Ролевые игры"

Глобальное воспитание в глобальном мире

каббалист Михаэль Лайтман

Мы должны очень постепенно донести наши объяснения до каждого человека, на его языке, на его уровне, поступенчато - пока люди смогут ощутить, что именно связь между нами дает нам ощущение иной жизни, будто на другой планете, в новом измерении.

Невозможно говорить об этом сразу же. Мы всегда должны обращаться к отдельному человеку и к группам людей. на разных уровнях развития, согласно желанию, в котором они пребывают. И потому вначале объяснение должно вестись на понятном им языке: "Вам будет хорошо. Не будет ни войн, ни террора, ни наркотиков. Ваши дети будут более успешны. Меньше будет разводов", и так далее.

Надо обращаться к разным слоям населения в подходящей для них форме: одни больше любят фильмы, другие – музыку, третьи – книги, к четвертым можно найти подход через науку, к пятым – через экономику, через все, что только возможно.

Окружение должно быть подобно сфере, излучающей на каждого человека очень много возможностей понять, что называется глобальным миром, в котором мы существуем. Как мир – глобальный, так и система воспитания должна быть глобальной, то есть включающей в себя всех формы влияния, на всех уровнях, во всех видах, на всех языках – со стороны всего окружающего  человека.

Такую систему воспитания нужно построить. Без этого человечество не будет продвигаться. Оно подвергнется всевозможным проблемам и бедам, и в любом случае будет вынуждено таким образом выстроить себя. Ведь тем самым оно реализует свою независимость, потому что строя для себя окружение, чтобы измениться и исправиться, оно реализует свою свободу выбора. И потому оно строит себя на уровне Человека.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправленный – значит объединенный

Воспитание нового мира

О чем не досказал Маркс

Беседа "Вопросы воспитания. Обратная связь"

Беседа "Обратная связь" в рамках ТВ программы "Вопросы воспитания".

Мои собеседники:

Юлия Бороховиц, педагог, специалист по трудотерапии,

Нив Навон, воспитатель детей с 9 до 12 лет.

120- Вопросы воспитания

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ о воспитании:

Беседа "Вопросы воспитания. Экскурсии"

Беседа "Вопросы воспитания. Влияние окружения"

Беседа "Прокладывая путь. Экскурсии молодежи"

Воспитанию все возрасты покорны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы пытаемся научить мир объединению, пока что эгоистическому. Как потом нам поднять людей на уровень любви к Творцу?

Ответ: Они совершат этот переход под нашим руководством. Ведь мы вводим их в рамки нового воспитания, а не просто разглагольствуем перед публикой.

Людям придется вступить в воспитательную сеть, охватывающую все возраста от нуля до ста двадцати, действующую отныне и до конца исправления, на все времена. Все должны будут находиться в непрерывном процессе воспитания: скажем, треть дня – работа, две трети – воспитание, которое само по себе тоже работа.

И тогда в мягкой, привычной подаче мы будем объяснять людям принципы Бааль Сулама, адаптированные для всего мира. Ведь наука каббала говорит о желании насладиться и желании насладить, об их взаимоотношениях, о том, как исправлять свою природу. Ничего "виртуального", мнимого, "духовного", мистического. Речь идет о силах, которые в тебе действуют.

Раскрывая их всё больше и больше, ты увидишь, что никто не заставляет тебя "витать в облаках". "Духовное" – это намерение на отдачу. Если я достиг отдачи другому, значит, я духовен. А если забочусь о себе, то материален. Наши взаимоотношения, основанные на отдаче, – это и есть духовный мир. А нынешние взаимоотношения – это материальный мир.

Но мы даже не говорим о каких-то там мирах. Ведь человеку трудно отрешиться от старых представлений, он запутается. А потому мы снабжаем его простыми объяснениями, подавая всю науку каббала без специальной терминологии, обычными словами.

Мы должны выстроить эту систему воспитания, чтобы постепенно передавать людям знания о человеческой природе. Более ничего не нужно. Мы говорим о природе человека, кроме которого ничего и не было создано.

Благодаря этому, человек будет постепенно развиваться, пока не обнаружит то, что лежит вовне, – систему его взаимосвязи с другими. И в ней он раскроет Творца. 

На деле, мы можем вести объяснения в терминах восприятия реальности: он раскрывает даже не связь с другими, а самого себя. Желания, которые представляются ему внешними и чужими, он раскрывает как свои собственные. Оказывается, это он. Приближая внешние части к себе, он словно пришивает, имплантирует, приобщает разрозненные органы собственного тела – и сообразно с этим ощущает, раскрывает совершенную реальность.

Сейчас я вижу лишь то, что есть в малой части разбитого тела. Но чем больше частей я воссоединяю с ним, больше мне открывается в нем.

Из урока по статье "Поручительство", 19.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давать – не значит навязывать

Воспитание должно шагать в ногу со временем

Нам нужно сесть за парты и учиться

Беседа "Вопросы воспитания. Экскурсии"

Беседа "Экскурсии" в рамках ТВ программы "Вопросы воспитания".

Мои собеседники:

Юлия Бороховиц, педагог, специалист по трудотерапии,

Нив Навон, воспитатель детей с 9 до 12 лет.

120- Вопросы воспитания

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ о воспитании:

Беседа "Вопросы воспитания. Влияние окружения"

Беседа "Прокладывая путь. Экскурсии молодежи"

Беседа "Прокладывая путь. Экскурсии"

Что будет со школой?

Президент Международной методологической ассоциации С.ПОПОВ об альтернативном взгляде на будущее образование.

Вопрос: Из мероприятий мин. образования невозможно понять, что хотят сделать с будущим поколением.

Ответ: Потому что взрослые сегодня дезориентированы. Прежняя система работы с детьми и школой действует и сегодня. Промышленная модель прошлого требовала такой системы образования. Но времена прошли, а родители еще не понимают, что надо делать иначе. Школа, университеты – все было построено под индустриальный уклад жизни.

Вопрос: Сегодня уклад жизни поменялся, прежние институты остались.

Ответ: Абсолютно, в будущем будут востребованы люди с иным типом мышления, люди, способные сами принимать решения и действовать самостоятельно. Наша школа выпала из понимания итогов информационной революции, плодами которой пользуется уже весь мир. Уже школьники пятых классов сидят в Сетях, они в другом мире. А школа еще в прошлом - и ничего с этим поделать не может.

Вопрос: У нас это, наверное, еще из традиций английских школ?

Ответ: Английская школа одна из самых свободных. До 80% детей учатся сегодня в ней через компьютерные сети. Весь мир пытается научить детей самим добывать информацию.

Вопрос: Образование – вещь консервативная. А классно-урочная система, строгая дисциплина – это классика жанра.

Ответ: Учителя заблуждаются в том, что альтернативы нет. Первыми ее обнаруживают дети. Кто-то выясняет, что географию интересно изучать по Discovery. В США компания Apple ввела обучающую школьную программу в Интернете. И все больше школьников, сидя дома, заканчивают школу, и получают сертификаты об ее окончании.

Вопрос: Куда же деть гвардию учителей?

Ответ: Содержа эту гвардию, государство опустошает бюджет. Мы думаем не о детях, а об учителях. Родители же желают забрать детей из школы, чтобы их детей не били и не обижали. И это носит уже массовый характер. Родители пытаются спасти детей - не знания им дать, а просто спасти от побоев и унижений.

Источник: http://www.ng.ru/education/2011-03-22/8_future.html

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отцы и дети: кто кого не понимает?

Воспитание: вызов принят

Обновить все науки

Все исправляется воспитанием взрослых

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим, как массы в разных странах мира вдруг бойкотируют, выходят на демонстрации, уличные бои. Видим, как легко их направить в любом направлении самой небольшой провокацией, выбросив в массу любую идею.

Возникает вопрос: если это так, что стоит вся эта демократия? И как можно реагировать на все эти "спонтанные" выступления, от которых зависят правительства и судьбы подчас иных стран?

Если мы хотим действительного проявления личной воли и осознанного желания, необходимо воспитывать народ выбирать, согласно развитию природы, правильное направление, единственно верную цель, и, исходя из этого, постепенно воспитывать население так, чтобы оно смогло действительно понимать, ради чего ему стоит выходить на демонстрации и что требовать.

Поэтому все упирается опять-таки в воспитание всех людей на Земле.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новости в прямом эфире: тринадцать минут о главном

Воспитание нового мира

Нам нужно сесть за парты и учиться

Книга "Полезные советы каббалиста"

kniga_poleznye-sovetyВышла в свет новая книга

"Полезные советы каббалиста:

мужчине и женщине, родителям и детям"

Книга составлена на основе моих бесед.

Из аннотации к книге: Читатель может подумать, что эта книга – о женщине, мужчине и о том, как наладить их непростые взаимоотношения.

Читателю может показаться, что она – о создании успешной и счастливой семьи, об ответственных родителях, их непослушных детях и необычных приемах правильного воспитания.

И это действительно так. Но, в то же самое время, эта книга раскроет вам нечто совершенно иное.

Приобрести книгу можно здесь.

Правильное отношение ребенка к природе (клип)

А судьи кто!?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Верховный суд США вынес решение, по которому отдельные штаты не смогут ограничивать продажу видеоигр с жестоким содержанием лицам, не достигшим определенного возраста. Решение призвано защитить первую поправку конституции США и право на свободу самовыражения детей. Поэтому принято решение разрешить распространение таких игр.

Реплика: Каббала объясняет, как показывает и наш жизненный опыт, что человек формируется только под воздействием окружения (см. статью Бааль Сулама "Свобода воли") и волен только в выборе окружения. Но после того как выбрал окружение, он уже не волен, каким быть и кем быть, - он будет тем, кем его сделает окружающая его, выбранная им, среда.

А теперь вопрос: Когда мы предоставляем ребенку полную свободу, мы учитываем, что он неволен, потому что рождается эгоистом, ленивым, желающим только наслаждений и не желающим никакой ответственности? Сам ребенок неволен и, ввиду своей эгоистической природы, выбирает поневоле плохую среду, книги, ТВ-программы, виртуальное окружение.

Судьи видно упустили тот факт, что мы рождаемся с испорченными наклонностями, а не нейтральными. Поэтому нам необходимо оградить ребенка от дурных влияний, которыми кишит окружающий нас мир. Ведь его создают безответственные люди, которые желают только заработать на наших нежных, ранимых, чутких детях.

Поэтому есть в Библии указание родителям воспитывать своих детей. Это обязанность родителей. И ни в коем случае не надеяться на государство и общество.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга "Развитие человека от 0 до 20"

О личности и общности

Воспитание добром

Страница 354 из 401« Первая...352353354355356...Последняя »