Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Всё можно объяснить

Чкаббалист Михаэль Лайтмантобы решить проблемы, в которых погрязает мир, надо привести в действие широкомасштабную систему воспитания, которая объяснит людям суть необходимых перемен. Учитывая ограниченность ресурсов, на повестке дня стоит принцип справедливого распределения. Вместо того чтобы питать иллюзии, человек должен понять: другого выбора у него просто нет.

В противном случае ему предстоит нащупывать дно в состоянии свободного падения. Бедняк из третьего мира станет нищим, а обеспеченный европеец останется ни с чем, когда Европу наводнят десятки миллионов беженцев и иммигрантов.

А потому мы принимаем решение, чтобы спастись, и доводим его до мира. Мы говорим не о "доброй воле", а о безвыходной ситуации, о необходимости прийти в равновесие с природой. Здесь нет ничего нового. Мы просто учимся у природы, разбираемся в ее программе – и ведем себя соответственно. Это не чья-то прихоть, а веление времени.

Сегодня есть достаточно научных и статистических данных, подтверждающих, что всё так и есть. В итоге человек увидит ясную картину – мы в тисках: изнутри на нас давит эгоизм, а снаружи – природа.

Правильные, обоснованные объяснения сделают свое дело. И каждое правительство, которое поймет это, станет одним большим Минпросом.

Есть очень хороший пример подобной агитации – кампания запрета на курение в публичных местах. Она охватила весь мир. Скоро уже и дóма курить можно будет разве что в туалете. Вот так решается вопрос с вредным явлением, от которого нужно избавиться. Курильщики молчат, все остальные согласны. Никаких волнений и беспорядков.

Дело в том, что кампания была проведена с умом. Людям объяснили, что курение вредит не только самому курящему, но и окружающим. А кроме того, обществу приходится тратить большие деньги на лечение хронических курильщиков и их содержание. Таким образом, речь идет о социальной проблеме, о вреде всему обществу – и человеку просто некуда деться. 

Так же можно решить любую проблему. Главное – правильно организовать общественное мнение. Агитация, а иными словами, глобальное воспитание – вот ключ к успеху. Только в данном случае мы говорим о здоровье всего общечеловеческого организма. Начни объяснять людям, чего требует от нас природа, и они увидят, что это действительно так.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 22.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Остановка по объективным обстоятельствам

Воспитание нового мира

О чем не досказал Маркс

Совсем закрутились…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как просто объяснить ребенку природу землетрясения и ускорения вращения Земли?

Ответ: Я бы ответил так: Земля устроена сферическими слоями. Внутреннее ядро состоит из металлов, самый плотный слой, а корка Земли – наименее плотный слой.

Но Земля еще не "успокоилась" - в ней еще не распределились все слои по своей плотности, от самого плотного в центре, и постепенного уменьшения плотности слоев к периферии. Поэтому гравитация притягивает тяжелые части ближе к центру и выталкивает более легкие к поверхности земли.

От таких перемещений и происходят землетрясения! А поскольку более тяжелые части устремляются ближе к центру, то земля вращается быстрее – подобно как крутящийся на коньках, прижимая руки к себе, вызывает этим увеличение скорости вращения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судьба – в наших руках

Землетрясение – внутри нас

Жизнь на огненном вулкане

Беседа "Прокладывая путь. Младенческий возраст"

Провел беседу "Младенческий возраст" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

290 - Прокладывая путь

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. От 0 до 3 лет"

Беседа "Прокладывая путь. Вскармливание"

Беседа "Прокладывая путь. Роды"

Встречи в ЮНЕСКО и ООН

каббалист Михаэль ЛайтманВ последнее время мы установили активные отношения с ООН, в частности с ЮНЕСКО, в наших встречах в Париже, Москве и Нью-Йорке.

В прошлом месяце во Франции, я встречался с генеральным директором ЮНЕСКО, госпожой Ирэной Боковой.

В качестве президента и создателя Института, занимающегося исследованиями трудов Ашлага (ARI - Ashlag Research Institute), совместно с другими членами делегации, я представил на рассмотрение план нового метода глобального воспитания, использующего общие законы интегрального мира.

Меня сопровождали члены совета директоров Института ARI: Норма Ливнэ, Рахэль Лайтман, Леонид Макарон, Сэт Богнер.

Госпожа Бокова с большим пониманием отнеслась к нашим принципам относительно новой системы образования, готовящей сегодняшних детей и подростков к полноценной жизни в высоко-динамичном глобальном мире.

После этой встречи мы получили приглашение на участие в презентации Всемирного доклада по мониторингу ОДБ на ежегодной встрече в ЮНЕСКО. Эта презентация состоялась в марте 2011 г., в  Колумбийском университете.

Наши товарищи Сэт Богнер, Рахэль Лайтман и Норма Ливнэ получили возможность представить нашу точку зрения на способы улучшения образования г-ну Мирону Реувену, послу Израиля в ООН, а также генеральному директору Юнеско г-же И. Боковой.

Это событие проводилось Генеральным Секретарем  и Исполнительным Директором ООН г-жой Мишэль Бачелет.

В Москве представители института ARI Илья Винокур, Леонид Макарон, Анатолий Ульянов и Леонид Илизаров приняли активное участие в конференции ЮНЕСКО "Участие молодежи в социальных трансформациях: инициатива и участие".

Обсуждалось также наше участие в предстоящих событиях. Представленные нами на этой конференции материалы, вскоре будут опубликованы в сборнике ЮНЕСКО.

11 марта наши представители Леонид Макарон и Сэт Богнер приняли участие в конференции "Установление мира: реконсолидация с помощью образования,  науки, культуры и коммуникации", состоявшейся в ООН, в Нью-Йорке. Наши материалы будут опубликованы в отчете; были обсуждены дальнейшие действия.

Этот форум был открыт Генеральным Секретарем ООН, Пан Ги Муном и генеральным директором ЮНЕСКО. Высший эшелон этого культурного диалога  представляли: Принц Турки аль-Фейсал из Саудовской Аравии, Нобелевский лауреат по физиологии Гюнтер Блобел и др..

Успешное участие во всех этих мероприятиях станет залогом начала продолжительного процесса сотрудничества в системе образования для создания лучшего будущего для всего человечества.

Беседа "Прокладывая путь. Наказание"

Провел беседу "Наказание" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

284 - Прокладывая путь, Лимор Софер

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Дети воспитывают детей"

Беседа "Прокладывая путь. Суд", ч.2

Беседа "Прокладывая путь. Суд", ч.1

Донести до каждого принципы воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманВся наука каббала – это методика воспитания. Ведь человек должен измениться, вырасти из "маленького дикаря", какими мы знаем себя в этом мире, до подобия Творцу. Этого мы не можем даже ощутить – цель настолько далека, высока, противоположна нам, что ускользает от восприятия.

На пути нам дают перемены, чтобы мы уподоблялись Творцу. Меняясь, мы раскрываем наши новые состояния в духовном мире, на духовных ступенях. И все эти состояния, по сути, – ступени воспитания. Мы воспитываемся окружением и высшим светом, меняемся – и так проходим процесс обучения.

Таким образом, каббала – это методика, позволяющая воспитать себя в подобие Творцу. Делаем мы это с помощью учителя, первоисточников и группы, окружения. В этом воспитании необходимо проводить различие между детьми и взрослыми, между женщинами и мужчинами, по всем типам людей. Надо искать средства, чтобы помогать им воспитываться правильно.

Ведь каждый человек, получивший духовное пробуждение, должен исправлять себя и способствовать общему исправлению всех. Ведь по сути, "все" – это он сам. Если так он относится ко всем, то ему дано исправить их. Если же он отделяет себя от остальных, то становится горе-исправителем, который лишь портит себя и других.

Эти вещи нам нужно будет разъяснить и сформулировать в легкой и понятной для всех форме. Ведь на современном этапе всё человечество приближается к реализации науки каббала, к тому, чтобы воспитать себя до уровня соответствия Творцу. А иначе мы начинаем ощущать, сколько бед несет нам противоположность Ему.

С этой целью мы готовим перечень принципов воспитания. Главное – чтобы они были понятны каждому. Ведь нам самим относительно ясно, откуда они проистекают. Нам несложно говорить об этих принципах на языке каббалы и на том языке, посредством которого подает их Бааль Сулам, главным образом, в своих статьях. Но как сделать их пригодными для каждого в мире? Вот проблема, которая стоит сейчас перед нами. Постараемся же решить ее.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправленный – значит объединенный

Раскрыть зло, чтобы отдалиться от него

Воздействие окружения с духовной подсветкой

Исправленный – значит объединенный

каббалист Михаэль ЛайтманПервый принцип воспитания: "Природа едина, мы противоположны ей".

Первая часть: Исследования природы и общества обнаруживают, что все мы связаны друг с другом. Люди являются единым организмом, единой системой внутри системы природы.

Как и надлежит частям живого тела, мы должны объединяться между собой над всеми различиями, на благо общего тела.

Сегодня мы постепенно обнаруживаем это и потому называем нынешнее состояние человечества глобальным и интегральным. Глобально оно потому, что в наши дни вынужденно проявляется взаимосвязь всего населения мира. Среди всех его частей, во всех его различиях, в чем бы то ни было, связь раскрывается как обязательный фактор.

Это идет со стороны природы, дело тут не в нашем желании быть или не быть взаимосвязанными. Просто таков факт: день ото дня мы обнаруживаем всё больше уз между нами.

Возникает вопрос: существовала ли это связь и раньше? Или раньше мы были разъединены, а теперь наша взаимосвязь сформировалась и проявляет себя?

Этот вопрос нужно разделить на две части. С одной стороны, мы всегда взаимосвязаны и пребываем в полном, совершенном единении. Таково наше состояние относительно Творца, и оно не является критерием для замеров. Это единство называется "бесконечностью" (Эйн Соф): состояние Бесконечности, мир Бесконечности, Малхут Бесконечности. Нам еще предстоит прийти к нему в ощущениях.

Однако сейчас мы находимся на ступенях развития – всё человечество. И каждое мгновение нам нужно модернизировать нашу взаимосвязь. На протяжении истории мы развивались на неживом, растительном и животном уровне, достигли человеческого уровня, а затем на нем снова прошли те же подуровни: неживой, растительный и животный – пока не достигли в современную эпоху человеческой ступеньки на человеческом уровне, "человека в человеке".

Тем самым мы прошли весь процесс человеческой подготовки и начали развивать в себе человека. 

"Человек в человеке" – это подобие Творца, которое мы должны сегодня обрести. Подобие Творца или глобальная, интегральная взаимосвязь между всеми нами – это одно и то же. Мы стоим сегодня в начале этапов объединения – осознанного, осмысленного, желанного. Таким оно должно быть с нашей стороны.

И потому расчет с нами сейчас ведется не относительно мира Бесконечности, а относительно того, насколько мы понимаем, сознаём и готовы принять форму единства, которую природа, или Творец, ставит перед нами.

Не старайся быть праведником, каким бы ты его себе ни представлял. Ты должен быть исправлен, сообразно с условиями, в которых находишься. И "исправленный" – значит объединенный. Нам предписали лишь одно – объединиться друг с другом. На пути к единству мы проходим этап отдачи ради отдачи ("не делай другому того, что ненавистно тебе"), а затем – получения ради отдачи ("возлюби ближнего, как себя"). Но принцип неизменен: всё воспитание человека состоит в объединении с ближним.

Природа выказывает себя всё более глобальной, а потому мы тоже должны быть глобальными и объединяться с ней.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести до каждого принципы воспитания

Чего требует природа?

Не желай другому зла

Не желай другому зла

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По опыту преподавания я знаю, что люди не понимают, о каком единстве мы говорим. Как объяснить им это хотя бы в первом приближении?

Ответ: Единство не означает, что я живу в общей комнате или знаком с каждым. Практически, это значит, что я должен отыскать себе, прежде всего, такое исправление, чтобы не желать зла никому. Это первый шаг.

Нас объединяют не СМИ, не СМС-сообщения, и даже не всемирная Сеть. Всё это – проявления системы, в которой мы находимся, средства, дающие нам почувствовать, насколько мы объединены. Интернет не принесет людям единство, он только объяснит, что мы спаяны, причем в отрицательной форме. Ведь я использую это кли исключительно для себя, и возможно, – во вред ближнему.

Итак, первое исправление состоит в том, чтобы перестать желать зла ближнему. Я начинаю ощущать, что мы взаимосвязаны, как интегральные части, буквально вставленные друг в друга. Я должен раскрыть эту систему, а иначе природа раскроет мне ее в очень неприятной форме. Она поражает меня в одном месте, а я ощущаю беду совсем в другом месте, к которому как будто бы не имею отношения.

Да ведь это же твоя часть, и ты должен чувствовать, что удар пришелся по тебе. Если ты еще не чувствуешь того, что чувствуют другие, значит, ты не находишься с ними в едином организме, в единой системе. Тебе еще нужно получить исправления: или ты захочешь их принять, или природа обяжет тебя к этому.

Ну а пока мы видим, как все радуются чужому горю. Каждый рад, если кому-то плохо. Такова наша природа. Сегодня она раскрывается, и сообразно с этим мы должны произвести исправление.

Посредством чего? – Посредством мнения окружающих, говорят нам каббалисты. Мы должны искусственно собрать вокруг себя такое окружение, которое обяжет нас мыслить иначе и будет воспитывать нас.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправленный – значит объединенный

Чего требует природа?

Раскрыть зло, чтобы отдалиться от него

Каббала скрытой камерой (16.03.2011)

Быть объединенными

Глобальная природа

Мощь объединения

Попроси красиво

Верное воспитание

Раскрыть зло, чтобы отдалиться от него

каббалист Михаэль ЛайтманПервый принцип воспитания: "Природа едина, мы противоположны ей".

Вторая часть: "Взаимосвязь как условия равновесия":

Каждая часть природы стремится к равновесию и гармонии (на языке науки – к гомеостазису). Так и мы, являясь частями природной системы, обязаны достичь равновесия и гармонии.

В отличие от неживой, растительной и животной природы, которая устремляется к равновесию инстинктивно, мы должны прийти к единству и взаимному учету интересов вследствие осознанного развития. В этом уникальное отличие человека от всех остальных элементов природы.

Человек должен раскрыть дисбаланс – осмысленно, осознанно, чувственно и рассудочно. Он должен увидеть всё положительное и отрицательное: насколько он противоположен и насколько сбалансирован. Он должен чувствовать это, развивать в себе восприимчивость к этому – всё больше и больше, до такой степени, чтобы именно чуткость к равновесию с природой вела его по ступеням развития до самой вершины.

Как говорит Бааль Сулам, мы получили каббалистическую методику, для того чтобы вырастить в себе осознание зла. В этом вся причина: мы приступаем к новому воспитанию, чтобы осознать свое зло. Ведь больше нам ничего и не нужно. Ощутив зло, мы по природе бежим от него, отдаляемся ровно настолько, чтобы перестать его ощущать. А значит, повышая в себе чувствительность к злу, я буду отдаляться от него еще и еще – всегда на то расстояние, за которым оно не чувствуется.

Зло раскрывается в нашей обоюдной ненависти, из-за которой мы противоположны природе мироздания. Вот проблема, которая стоит перед нами сегодня, – связать все беды и несчастья современного мира с отсутствием связи между нами, или, говоря иначе, с нашим несоответствием глобальной природе.

Наша главная беда – отсутствие связи. Проблема не в истощении природных ресурсов и не в загрязнении. На самом деле, это неважно. У природы есть силы, чтобы очистить себя и вернуться в исправленное состояние, – но и это зависит исключительно от нашей доброй взаимосвязи.

Смотреть нужно не на природу, а на то, что происходит между нами. Тем самым мы и достигнем подобия ей.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести до каждого принципы воспитания

Чего требует природа?

Не желай другому зла

Воздействие окружения с духовной подсветкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить людям, что настоящее зло кроется в нашей противоположности природе мироздания?

Ответ: Мы можем придать человеку это знание и ощущение, предъявить ему этот факт посредством правильного воспитания со стороны общества. И организовать это воспитание нам придется таким образом, чтобы в нем была заложена связь со светом, возвращающим к Источнику.

Здесь возникает вторая проблема. Люди без точки в сердце должны получать эту подсветку через нас. Если мы заботимся о них, если мы даем им методику исправления, если устраиваем всевозможные мероприятия, транслируем теле- и радиопрограммы, ведем работу в интернете, если мы формулируем для людей все необходимые принципы, тогда они привязываются к нам и питаются от той силы, которая действует в нашей системе, лежащей глубже, чем их система.

Достаточно приобщить их в такой мере, чтобы они поняли: от объединения зависит их доброе будущее.

Как подвести их такому ощущению? – При помощи воспитания, мнения общества, воздействия окружающих. Окружение способно привить человеку самые далекие и неестественные для него представления. Оно просто начинает демонстрировать осуждение или уважение к некоторым его качествам – вот и всё. Окружающие могут относиться к человеку двояко: положительно или отрицательно – и этого вполне достаточно.

Если мы понимаем, что другого выхода нет, что мы обязаны достичь равновесия с природой, то нужно задействовать СМИ и другие средства, обратив особое внимание на молодое поколение, чтобы уже сейчас научить детей жизни в новом мире. Без этого никак.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести до каждого принципы воспитания

Государство, раскинувшееся по всему миру

Воспитание нового мира

Что внутри, то и снаружи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как донести до ребенка идею о глобальном мире?

Ответ: Можно дать старшим детям наглядный пример: привести их к младшим. Например, десятилетних к пятилетним. Пообщавшись, они увидят, что младшие понимают мир на своем уровне, совсем иначе.

Все мы эгоисты, и пускай даже мы вырастем и наберемся ума – все равно мы находимся в эгоистической системе, сквозь призму которой смотрим на мир. Пятилетний ребенок видит мир сообразно со своим возрастом – так и мы, сообразно со своим эгоизмом, видим не подлинный, а эгоистический мир.

Соответственно, называя его глобальным и интегральным, мы приписываем этим словам эгоистический смысл: "Все взаимосвязаны – а значит, надо использовать эту ситуацию себе на пользу".

Мы не понимаем, что должны измениться и создать внутри себя такую же глобальную и интегральную систему. Это значит, что из всех людей, всех душ и всех их взаимосвязей я выстраиваю внутри себя модель всего мира. Внутри я должен отражать внешний мир – чтобы держать с ним правильную связь.

Если вне меня весь мир живет по альтруистическому закону, если все его части объединены ради одной цели, ради общей гармонии – то и внутри я должен быть готов включить в себя все желания, все души, всё, что только смогу, по закону альтруизма. Через эту систему, которая и есть моя душа, я должен обращаться к миру.

Разве можно контактировать с миром посредством негодного инструмента, не по закону подобия свойств? Ведь тогда я не понимаю мир, а он не может достучаться до меня.

На таких примерах ты и показываешь детям этот принцип: в каждом возрасте мы видим мир по-своему, и соответственно, чтобы увидеть глобальный, интегральный мир, внутри я тоже должен быть глобальным и интегральным.

Это исправление несет нам наука каббала. Вот почему она раскрывается в наши дни – а напротив раскрывается глобальный мир. Необходимо распространять эту методику, позволяющую прийти в соответствие с современным миром. А иначе мы будем страдать.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строительный участок – пустота

Маленький инструмент – большое различие

Очертания прекрасного

Воспитание нового мира

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечеству необходимо понять, что единство – это следующий этап его развития. Раз уж мы стали единой семьей, единым народом, единой системой, в которой все зависят друг от друга, то нет другого выхода – мы должны принять это со всей серьезностью.

Общую систему надо изучить по принципам системной инженерии, чтобы выработать и ввести соответствующие законы, регулирующие взаимоотношения между людьми, народами, государствами и вообще во всем человечестве.

Спроси ученых, что такое интегральная система, и они объяснят тебе: это значит, что все зависят от всех, и никто не может сдвинуться с места, не сдвинув остальных. А потому необходимо учитывать интересы всех без исключения. На первом этапе человек не делает другим то, что ненавистно ему, а на следующем этапе мы начинаем правильно и эффективно задействовать систему по принципу любви к ближнему, как к себе.

Пока мы не установим такую взаимосвязь в нашей системе, хорошей жизни у нас не будет. День ото дня во всевозможных формах нам будет всё больше раскрываться испорченный механизм наших взаимоотношений. На неживом уровне дисбаланс между нами будет проявляться в виде стихийных бедствий: извержений, цунами, землетрясений, пожаров, наводнений, ураганов, всеобщего потепления, вспышек на солнце… Луна тоже может стать источником различных проблем.

Так отражается на неживом уровне вызываемый нами общий дисбаланс. Проблемы на растительном уровне могут затронуть урожай. Вспомните, что написано о египетских казнях, – аллегорически нам рассказывают о возможных бедствиях на растительном и животном уровне, пока дело не дойдет до человеческой ступени.

А потому мы должны, с одной стороны, принять этот интегральный закон именно в качестве закона, а с другой стороны, как можно быстрее ввести в действие систему воспитания, чтобы объяснять людям, почему закон таков, почему мы обязаны соблюдать его и как это делать.

Безработица в современном мире охватывает многие миллионы. Кроме того, существует скрытая безработица. А сколько людей покончат с занятиями, которые лишь разрушают природу, сколько освободится из военно-промышленного комплекса и т.п. Все они будут работать в сфере агитации и объяснений. И в результате каждый будет поставлять другим необходимые вещи.

Это нам и нужно: производить необходимое для каждого и разделять на всех, наряду с воспитанием. Каждый должен получать свою "воспитательную порцию" и свою порцию насущно необходимого. Такой будет задача всемирного правительства и всей общечеловеческой системы.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки стихийных бедствий

Воспитание светом

Связанные одной сетью

Как рассказать миру о силе единства?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Вопрос: Как нам объяснить в ООН каббалистическую методику воспитания?

Ответ: Встречаясь с политиками и религиозными деятелями, представляющими разные конфессии, я говорю о воспитании посредством правильного окружения. Когда люди правильно объединяются друг с другом, в их окружении мы раскрываем дополнительную силу объединения. Эта сила заложена в самой природе, и она воздействует на каждого.

Когда группа людей объединяется по-настоящему, когда каждый соединяется с другими – между ними словно бы рождается эта сила единства, Высшая сила. Она водворяется меж ними, обретая место и собственное бытие. Так проявляется общая, единая сила группы, поддерживающая каждого товарища.

В науке каббала это называется "совокупностью". Речь идет о единой Силе, кроющейся в природе и проявляющейся в нашем объединении. Можно называть или не называть ее "Творцом" – так или иначе, это реальная сила природы, которую мы ощущаем, с которой работаем.

Она приходит и работает со мной, согласно определенным законам. По мере сближения с ней я раскрываю ее, а по мере раскрытия воспринимаю и воздействую на нее через свои меняющиеся свойства. "Творец" – это непреложный закон, и если я знаю, как повлиять на него согласно структуре АВАЯ, то делаю это без всяких проблем, как влияю на любые другие силы.

Разница лишь в том, что это – совокупная, всеобъемлющая Сила. И потому она скрыта – ведь мы-то еще не совокупны, не объединены, и потому не дотягиваемся до нее. Она раскрывается в объединении, мы еще никогда не ощущали такого. Объединяясь друг с другом, мы словно извлекаем из природы ее фундаментальную, единую силу, а от нее уже развертывается, расходится и создается всё остальное.

Для меня эта сила – Творец, ведь от нее произошло всё. А кроме того "Творец" (Борэ) – значит: "приди и увидь" (бо-рэ). Я подсоединяюсь к Нему и тогда вижу Его, раскрываю Его на деле во всех своих ощущениях. Само собой, сейчас эти объяснения тают, не проявляясь в чувствах, но давайте объединимся, и вы раскроете Его в этом единстве. Формула очень проста. 

Раскрытие Творца подразделяется на 125 ступеней – в соответствии с центробежной силой нашего эгоизма, отчуждения. Эта сила отчуждения делится на пять больших ступеней, каждая из них – еще на пять, а те – еще на пять. Всего – 125 степеней взаимного отторжения. И если я сближаюсь, если обращаю это отторжение в единство, то раскрываю Творца, восходя по 125 ступеням, пока не прихожу к абсолютному единению – к полному, совершенному раскрытию силы единства.

У слов "Бог" (אלה-ים) и "природа" (הטבע) одно гематрическое значение. Тут нет никакой мистики. Приди (бо) и увидь (рэ) – это и есть Творец (Борэ).

Общаясь с теми или иными деятелями, выступая на различных форумах, особенно заграницей, я говорю то же самое, только другими словами.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лучший подарок ребенку

Воспитание Человека

Уникальный копирайт

Лучший подарок ребенку

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Вопрос: Каким должен стать ребенок благодаря каббалистической методике воспитания? Чем особенным она наделит его?

Ответ: Прежде всего, у него появится связь с Высшей силой, с всеобъемлющей силой природы – иными словами, с той скрытой силой, которая изнутри управляет и дирижирует всем, определяет всё.

Когда человек ощущает эту Силу, он изнутри чувствует, чтó желательно, а что нет, что так, а что иначе. Ведь он становится ее частью, и они работают вместе в единой системе.

Творец раскрывается в человеке изнутри, а не откуда-то снаружи. Вообще, вся духовная реальность раскрывается внутри нас. В результате мы с Творцом становимся одним целым, пускай не сразу, а постепенно.

Раскрывая таким образом Творца, я действительно ощущаю Его, я знаю, как правильно и безошибочно задействовать себя. Животное не ошибается, потому что им управляет природа. А человек допускает ошибки там, где не получил от природы нужного "воспитания", инстинктов.

Вместо этого его "надоумило" окружение, не понимающее, что оно делает. Но если человек становится в этой области подобным природе, то он не ошибается. В нем действует Высшая сила, и потому Он непременно, инстинктивно добивается успеха во всем.

Конечно же, нам стоит обеспечить этой основой своих детей. Что может быть лучше? Ведь ты создаешь в ребенке особую "территорию", где он находится вместе с Творцом. Что может сравниться с таким подарком?

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как рассказать миру о силе единства?

Человек в человеке требует!

Не меняется только подход

Страница 360 из 401« Первая...358359360361362...Последняя »