Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Беседа "Прокладывая путь. Суд", ч.2

Провел беседу "Суд" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

290 - Прокладывая путь

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Суд", ч.1

Беседа "Прокладывая путь. Принципы группы"

Беседа "Прокладывая путь. Добро и зло"

Читайте детям сказки!

Сказки на IPhoneЕсли вы хотите, чтобы ваши дети были умными – читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, – читайте им больше сказок.

Альберт Эйнштейн

Наши каббалистические сказки выпущены на английском языке в качестве приложения для платформы IPhone и iPad!

Смотрите презентацию на YouTube:

Релиз уже удостоился великолепных отзывов. Вот отрывок из обзора на известном сайте, посвященном воспитательным и образовательным приложениям:

"Авторы сказок живут по всему миру: в России, Израиле, Голландии, Колумбии, США, Германии, Литве, Украине и других странах. Это компиляция интернациональных ценностей, семейных ценностей и нравственных принципов, не имеющих границ. Добро и зло везде одинаковы, и во всех сказках заложено послание, преподающее большой урок в жизни".

В другом обзоре, в числе прочего, сказано:

"Как мать и учитель я вижу реализацию этого приложения и в классе, и дома".

Кроме того, наши сказки попали на первую страницу ассоциации IEAR.org, составляющей обзоры образовательных программ и аппликаций.

Наши сказки – на сайте интернег-магазина Apple.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга "Чудеса бывают"

Добрые сказки

Сказки для детей

Беседа "Прокладывая путь. Суд", ч.1

Провел беседу "Суд" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

284 - Прокладывая путь, Лимор Софер

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Принципы группы"

Беседа "Прокладывая путь. Добро и зло"

Беседа "Прокладывая путь. Депрессия"

Не меняется только подход

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой основной принцип должны усвоить наши дети?

Ответ: Дети должны понимать, что в человеке и в мире все всегда изменяется, - неизменен только подход: нет никакой другой силы, с помощью которой человек способен продвигаться в своей жизни, кроме силы, получаемой им от окружения.

Ни его эго, ни влияние средств массовой информации, ни воздействие посторонней внешней среды, а только группа людей, которая прививает ему определенную шкалу ценностей, понимание важности Творца, дает ему силы для продвижения.

Ведь для того, чтобы постичь Творца, свойство отдачи, человек всегда должен идти верой выше разума, получая от своего окружения желание, стремление, понимание важности этой цели, чувство беспокойства о том, чтобы ее достигнуть.

В сущности, человек все время принимает форму своего окружения, то есть впитывает его систему ценностей, его представление о будущем, саму его суть. Иными словами, он включается во внешнее кли/желание, обретает свойство любви,  выходит в объединение всех душ - Малхут мира Ацилут.

Только правильно включаясь в свое окружение, человек может прийти к Творцу. Ведь то внутреннее единение, которое там присутствует, потому что Творец выбрал этих людей и соединил между собой, - это и есть Малхут мира Ацилут, Шхина, где человек сразу же находит Творца.

Поэтому, новое поколение, наши дети, должны хорошо усвоить, что именно так мы продвигаемся, что это - наш путь. Падений нет, есть только подъемы, нет никакой путаницы, а все происходящее необходимо для новых выяснений.

Из беседы о воспитании, 18.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы должны стать "светом для народов мира"

Воспитание человека будущего

Когда природа не властна

Учиться говорить на двух языках

детиВопрос: Если каббала – это основа всех наук, стоит ли сначала дать ребенку ее знание, и лишь потом начинать учить его всем другим наукам?

Ответ: Сначала ребенок должен познакомиться со своим миром. Но уже с маленького возраста, лет с шести, если не раньше, можно понемногу объяснять ему понятия науки каббала.

Дети могут воспринимать это знание параллельно с науками нашего мира так же естественно, как они легко запоминают несколько языков. Точно так же, мы можем объяснить им два эти языка восприятия реальности: внутренний и внешний. Это будет ими легко усвоено и уже войдет в основу их восприятия, как привычка, заложенная с детства.

Нужно объяснить, что в мире действуют две силы. И все, что мы видим своими материальными глазами – это картины, возникающие в наших органах восприятия, вследствие взаимодействия двух этих сил. И тогда ребенок сможет понять внутреннюю суть каждого явления, которое наблюдает.

Каждый предмет: стол, стул, человека, автомобиль, самолет – можно в итоге разложить на сочетание двух этих сил: получения и отдачи, и выяснить, почему такое их особое сочетание создает в нас именно такой образ материального объекта.

И тогда он поймет, что может от него получить и как использовать, чтобы с его помощью добиться каких-то материальных или духовных приобретений. Ведь он  будет знать место этого объекта во всей реальности, а это очень важно.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 21.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и семь внешних наук

Обновить все науки

С рождения - на путь света

Конец поколения рабов

 

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы столкнулись с новым поколением, которое способно делать что-либо, только если оно понимает, чувствует, решает и соглашается с тем, что должно быть сделано. Иначе оно ничего делать не будет. Мы видим это даже по событиям, которые прокатываются сейчас по миру. Поднимается новая волна, а иными словами, пробуждается новый уровень общей души во всем человечестве.

Современному поколению противопоказано нравоучительное воспитание, в котором принято грозить человеку пальцем с назидательными поучениями: "Бери пример с нас и поступай так же". Молодым этого недостаточно, они не пойдут этим путем. Напротив, они будут копировать самые скверные примеры и не смогут совладать с собой, чтобы придерживаться твоих замечательных образцов.

Новое поколение ничего не примет просто потому, что так должно быть. Пускай в детстве человек многое впитывает автоматически, и все-таки, даже если мы будем воспитывать современных детей кнутом и пряником, с ними этот номер не пройдет. Ведь эгоизм растет день ото дня, и ты не сможешь перед ним устоять. И потому привычка не станет у них второй натурой.

У нас на глазах в детях подрастает новая природа, которая требует, чтобы ты дал методику им в руки. Ты хочешь задавать ребенку готовые результаты, которые он будет реализовывать, словно маленькая машина у тебя под рукой, глядя на тебя и повторяя вслед. Но нет, дети пронизывают тебя оценивающим и очень разборчивым взглядом, они постоянно изучают и анализируют тебя, и ты для них вполне прозрачен.

Мы должны понимать, что это поколение потребует методики – рациональной и очень логичной, методики, которую оно сможет понять и только сообразно с этим пониманием использовать.

Закончилось поколение рабов, поколение машин, которое изобличал еще Чарли Чаплин. Сегодня мы должны думать о том, как объяснить молодым процесс развития, реальность и их место в ней, цель, пути управления и возможности, стоящие перед каждым человеком. Короче говоря, человеку нужно показать те пределы, в которых он является действительно свободным созданием.

Клип "Еще один кирпичик в стене" (1979) из фильма "Стена", здесь - перевод песни клипа на русский.

Новое поколение очень сильно отличается от нас, и потому мы должны разрабатывать не методы дрессировки, чтобы оно послушно держалось поблизости, а методику передачи мудрости сообразно с возрастом человека. Тогда дети будут использовать и реализовывать эту мудрость в своем поведении, а нам останется только проверять, правильно ли мы передали ее им. Мы увидим это по результатам "на местности".

Раньше образование и воспитание строились на кнуте и прянике. Детей втискивали в различные рамки и держали на коротком поводке: "Так нужно поступать, так ты обязан действовать". Сегодня это не сработает, потому что Творец требует от нас прийти к осознанию зла, к пониманию того, что происходит в жизни. Мы должны научиться управлять собой сообразно с важностью цели – в этом и заключается самостоятельная работа человека.

У души нет возраста. Неважно, в ком она пробуждается: во взрослом или в ребенке. Надо понимать: младших, так же как и старших, мы обязаны обеспечить методикой исправления, чтобы лишь по ней они росли.

Из вечерней беседы о воспитании, 19.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание должно шагать в ногу со временем

Подвести детей к выбору

С рождения - на путь света

Беседа "Каббалистическая психология", ч.29

Провел беседу с психологом Анатолием Ульяновым в рамках ТВ программы "Каббалистическая психология".

239 - Беседа с Анатолием Ульяновым

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие беседы:

Беседа "Каббалистическая психология", ч.28

Беседа "Каббалистическая психология", ч.27

Беседа "Каббалистическая психология", ч.26

Воспитание должно шагать в ногу со временем

каббалист Михаэль ЛайтманВоспитание в нынешнем понимании утратило то значение, которое было ему присуще в прошлых поколениях: воспитывать детей быть хорошими, доброжелательными, приятными, вести себя хорошо и т.д.

Поэтому воспитание сегодня – это уже что-то совсем иное, и оно все больше ощущается как нечто обязательное для всех. Потому что "получить воспитание" – означает знать, как вести себя с самим собой, с окружением, со страной и с миром, а также в различных ситуациях, происходящих с нами.

Иначе говоря, "воспитание" – это человек, который имеется во мне, а родители и окружающая среда помогают мне правильно построить себя, чтобы я знал, как прожить свою жизнь хорошо, уверенно и верно. Ведь все, что мы учим в юном возрасте, потом становится нашей природой, и тогда мы можем без усилий вести себя хорошо. Это подтверждается последними исследованиями, результаты которых доказывают, что воспитание детей в возрасте от 2-х до 6-7 лет, закладывает в них основы.

Наше развитие на протяжении всей истории человечества протекало в эгоистическом направлении, когда каждый думал только о себе: как мне преуспеть, как заработать, как провести всех, да так, чтобы не пострадать самому. Вот в такой простой эгоистической форме раньше обучали человека, как устроиться в жизни. И действительно это считалось правильным воспитанием.

Сегодня это начинает меняться, и мы ощущаем, что мир стал интегральным, т.е. связанным всеми своими частями, на всех уровнях и во всех прослойках. Перед нами стоит очень серьезная проблема, потому что мы не соответствуем тому новому миру, который сейчас проявляется и приходит.

Становится очевидным новое управление, новая методика и новый закон Природы. Раньше мне было все равно: здесь я мог вырубать леса, а там осушать озера, и делать в обществе все, что мне захочется. Каждый из нас, лично, мог делать все, что пожелает, не спрашивая других.

Однако сейчас мы приходим к такому миру, в котором не существует свободы личности. Теперь ты не можешь сделать что угодно даже в своем дворе, потому что, желая того или нет, через общую сеть связи между нами ты вызываешь на всех удар, если это нам не во благо. 

Мы не знаем, какой из наших поступков нанесет вред и каковы его последствия, поскольку в своем сознании еще не связаны интегрально друг с другом. И если, скажем, я собираюсь выполнить какую-то работу или заключить с кем-то сделку, то мне нужно брать в общий расчет весь мир. Но я не способен это сделать и принять внутри себя, что я влияю на мир, и не знаю, будет ли миру от этого хорошо или нет.

А поскольку мы вместе составляем единый организм, то даже маленькое сотрясение так же, как и в нашем животном организме, влияет потом на всю систему. И, значит, если у нас нет правильного отношения к природе, раскрывающейся сейчас, то что же будет с нами? Это означает, что я не смогу преуспеть ни в своем бизнесе, ни в работе, ни в воспитании, ни в отношении к кому бы то ни было.

А скоро связь между нами проявится в такой мере, что если я не приму в расчет все последствия от обращений, допустим, в полицию или к владельцу квартиры, в которой я живу, то обязательно принесу вред.

Другими словами, как объясняет нам наука каббала, от нас, находящихся на сегодняшней ступени развития, уже требуется исправление природы человека, состоящее в том, что все мы обязаны объединиться, "как один человек с одним сердцем" по принципу "возлюби ближнего, как самого себя".

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам нужно сесть за парты и учиться

О чем не досказал Маркс

Обновить все науки

Мы должны стать "светом для народов мира"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое интегральная система воспитания?

Ответ: Интегральная система воспитания призвана воспитывать человека. Воспитание – это не предмет, который нужно изучать. В него включаются и его впитывают, как все, что связывает нас с отчим домом, с окружением.

Так что, если мы хотим воспитать детей, нам необходимо построить вокруг них среду, которая окажет на них такое влияние, что преобразует, выстроит и разделит их в той же форме, как и окружение.

Потому что всегда, когда человек входит в окружение, согласно закону подобия он желает уподобиться ему. Ведь это состояние – самое удобное для нас, когда мы – такие же, как все. Только в том случае, если я эгоистически чувствую много сил, то начинаю возвышаться над остальными. Но самое здравое состояние – это равновесие.

Поэтому нам нужно каждый раз строить возле ребенка такую среду, которая обяжет его постоянно продвигаться вперед, становиться лучше, совершенствоваться, быть все более интегральным, связанным  и считающимся со всеми.

Мы будем вынуждены изменить общую и частную человеческую среду в странах и народах соответственно их ментальности. Нам придется принять во внимание разные привычки и традиции, поскольку ничего нельзя отменять. Только все эти вещи должны измениться во благо соединения между нами.

А нам необходимо распространить эти знания в мире и беспокоиться, чтобы все поняли к каким изменениям нам нужно прийти. Книга Зоар в очень тяжелой форме говорит, что для народа Израиля – это судьбоносный вопрос. Поэтому мы начинаем объяснять всему миру, что такое мировое воспитание, т.е. какому закону нам необходимо следовать, чтобы жить хорошо. Это действие и называется быть "светом для народов мира".

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание человека будущего

Уникальный материал

Основа правильного развития

Нам нужно сесть за парты и учиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я что-то делаю, то происходят изменения во всей системе, и в тот момент, когда кто-то возле меня что-то делает, снова вся система меняется. Как же я вообще смогу что-либо сделать?

Ответ: Верно. И поэтому нам необходимо учиться, как относиться к жизни, к обществу, как найти чем стоит заниматься, и лишь после этого приступать к работе. Точно так же, как на протяжении первых двадцати лет жизни мы изучали, как приспособиться к этому миру, так же и сейчас, как говорит Бааль Сулам в газете "Народ", нам всем нужно сесть за парты и учиться.

Но это не трудно. Потому что в тот момент, когда такой подход и эта цель становятся общемировым делом, а понимание этого становится всеобщим, - это очень просто. Ведь тогда посредством связи между нами будет осуществляться передача информации, сведений и чувств, и ты вдруг начнешь многое понимать, сам не зная откуда, и почувствуешь, что этот закон работает.

До сих пор мы учились антиэгоистически, как "хорошо" себя вести с остальными. Мы – эгоисты и не желаем считаться ни с кем, мы лишь хотим обмануть всех и делать, что нам захочется. А нам говорят, что мы должны быть хорошими, улыбаться и т.п.

Выходит, что эта форма воспитания вынуждала меня находиться в постоянной внутренней борьбе с самим собой. А сейчас согласно интегральной системе воспитания мы находимся в подобии природе и приходим к слиянию с Творцом, поскольку все, что раскрывается, и то, чем являюсь я, становится общим, объединенным. Так что любая мысль, желание или ощущение, становясь всеобщим, распространяется между всеми, и все начинают понимать, что это так.

Мы достигаем духовной ступени, раскрытия Творца на этапе, когда все человечество включается в этот процесс, и совсем неожиданно выяснится, что каждый человек начинает чувствовать духовный мир, раскрывающийся во внутреннем ощущении, которым все мы связаны в общей сети, и так ему открывается высшая реальность.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание должно шагать в ногу со временем

Спрятаться в свой тёплый мирок уже не удастся никому

Это не стена перед тобой – а следующая ступень!

Беседа "Детство"

Провел беседу о детстве, в рамках программы "Ступени возвышения".

Ведущая программы - Рахэль Лайтман, редактор "Каббала народу".

298 - Ступени возвышения, с Рахели Лайтман

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Женственность"

Беседа "Красота"

Беседа "Что такое любовь"

Беседа "Прокладывая путь. Принципы группы"

Провел беседу "Принципы группы" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

290 - Прокладывая путь

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Добро и зло"

Беседа "Прокладывая путь. Депрессия"

Беседа "Прокладывая путь. Воображение"

Беседа "Прокладывая путь. Воспитание девочек"

Провел беседу "Воспитание девочек" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Гилад Шадмон, директор отдела воспитания.

309 - Прокладывая путь, Лимор Софер, Гилад Шадмон

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Добро и зло"

Беседа "Прокладывая путь. Депрессия"

Беседа "Прокладывая путь. Воображение"

Как учить ребенка?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно обучать ребенка языку ветвей, чтобы он как можно быстрее пришел к пониманию корней?

Ответ: Я бы читал с ребенком ТАНАХ (Пятикнижие) и объяснял его внутренний смысл. У детей хорошая память, воображение, и они легко переводят внешний рассказ во внутренний процесс, который ты им объясняешь.

А затем наоборот, я бы предложил им записать то, что они видят в нашем мире, с более внутренней точки зрения, на языке корней, а не ветвей.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подвести детей к выбору

Воспитание человека будущего

Обновить все науки

О чем не досказал Маркс

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое глобальное воспитание? Кто им будет руководить - одно министерство просвещения на весь мир?

Ответ: Это задача ЮНЕСКО – отдела Организации Объединенных Наций, занимающегося вопросами воспитания во всем мире.

Глобальное воспитание – это объяснение законов природы. Нужно объяснить, что мы все связаны вместе и находимся под управлением одной высшей силы, и должны себя вести соответственно.

Быть одним целым – это значит, заботиться об интересах друг друга. Иначе нас ожидают удары природы, пока мы не поймем, что выбора нет, и нужно объединяться. Удары заставят человека отказаться от своего эгоизма, только бы не страдать. Но все это можно сделать хорошим путем, силой света, возвращающего к источнику.

Я этого конечно не объяснял, когда встречался с руководителями ЮНЕСКО, но это в конце концов раскроется. И это то, что хотел сделать Маркс. Он думал, что когда люди начнут соединяться, строить социализм, то на практике поймут, что невозможно это сделать. Начнут искать и раскроют, что существует лишь одно средство исправления – высшая сила.

Поэтому Маркс был атеистом и не верил, ни в каких богов, кроме этой высшей силы отдачи.

Начинаем мы с простого наблюдения за природой, из которой видно, что мы тоже обязаны быть связанными. И затем, пытаясь объединиться, раскрываем, что не можем этого сделать. И тогда раскроется решение – для этого нам нужно активно распространять каббалу. Мир будет все больше и больше в ней нуждаться.

Из урока по статье "Свобода воли", 11.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача будет управлять миром

Воспитание человека будущего

Связанные одной сетью

Страница 362 из 401« Первая...360361362363364...Последняя »