Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Мать и жена одновременно (клип)

Эстетическое воспитание (клип)

Авторитет (клип)

Воспитал себя – воспитай других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно работать с ребенком во время вспышки в нем раздражительности и злости?

Ответ: Наилучший метод – сфотографировать ситуацию и вынести на обсуждение. Человеку полезно увидеть себя со стороны – и взрослому, и ребенку.

Когда он смотрит на свое поведение как посторонний зритель, то быстро учится и делает выводы. Он должен понять, что мир неоднозначен, и снаружи выглядит не так, как изнутри.

Принимая участие в обсуждениях, проводимых в спокойной обстановке, ребенок постепенно учится владеть собой, уравновешивая крайние состояния. Полученное впечатление остается в нем, и в следующий раз он разозлится именно на него. Постепенно впечатления от таких примеров накопятся и заставят его возненавидеть в себе вспышки гнева.

Вопрос: На какую сферу деятельности ориентировать наших детей в выборе профессии?

Ответ: Поскольку наша организация воспитательная, то воспитание - наша главная цель. Поэтому и в армии, и в колледже, и в университете нашим детям предпочтительней выбирать профессии, связанные с воспитанием.

Проходя различные состояния, наши дети воспитываются сами и совершенствуются во взаимном воспитании. В них заложена основа, и они могут достичь больших успехов в различных областях воспитания. Они могут быть учителями, инструкторами, лекторами – человечество нуждается в них, причем в огромных количествах.

Эти профессии предпочтительнее еще и потому, что любые другие сферы деятельности искусственные и требуют постоянной учебы: человеку приходится заниматься улучшением внешних умений. А в воспитании его кли/инструмент всегда с ним - он постоянно продвигается во внутреннем развитии. Поэтому воспитание – наиболее близкая нам профессия.

Из беседы о воспитании, 07.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа правильного развития

Школа – жизнь, жизнь – школа

Цель образования – вырастить человека

Вопросы к каббалисту

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правда ли, что в каждом поколении есть только один настоящий каббалист?

Ответ: Все необходимы, ведь каждый работает в своей области. Человечество неоднородно – каждой его части нужен особый язык и подход, пока люди не продвинутся и не будут способны услышать правду.

Поэтому не стоит думать о том, кто каббалист. Мы должны стремиться к тому, чтобы раскрывать правду и приближаться к ней. А если сегодня или завтра вдруг появится некто действительно великий, то мы последуем за ним.

В поколении вряд ли может быть больше одного истинного каббалиста, ведь голова одна. А остальные рядом или ниже его – десятки, сотни, тысячи – согласно пирамиде. Я надеюсь, если не в этом поколении, то в следующем, увидеть нечто похожее на Санедрин: много каббалистов, обладающих высоким уровнем постижения, которые все вместе ведут человечество по пути к Творцу.

Вопрос: Есть ли связь между 36 праведниками и каббалистами?

Ответ: Нет. "36 праведников" – это понятие. Речь идет о находящихся в этом мире особых душах, через которые приходит изобилие в этот мир, чтобы поддержать существование этой реальности.  Это особая система, а не отдельные люди.

Вопрос: Может ли женщина быть каббалистом?

Ответ: Разумеется. У нас были пророчицы – наши праматери, после них пророчицы, а затем народ - до крушения 2-го Храма обладали высшим постижением. В этом нет различия между мужчиной и женщиной. И сегодня я знаю наших учениц, которые самоотверженно работают в течение многих лет и продвигаются. Их восприятие и желание больше, чем у многих мужчин. Несомненно, они могут достичь уровня не меньшего, чем мужчины.

Кроме того, поскольку мы все продвигаемся к раскрытию Творца, то наверняка придем к тому, что и мужчины, и женщины раскроют Его. Разве женщина не является частью творения? У нее лишь несколько иная духовная работа, чем у мужчины, но "иная" не означает "не духовная".

Вопрос: Как объяснить ребенку, кто такой каббалист?

Ответ: Каббалист – это человек, получающий раскрытие Творца согласно закону равенства свойств. Он исправил себя так, что стал в чем-то подобен Творцу. Поэтому у него есть частица свыше, которая называется Душа – часть Творца. В этой части он чувствует духовный мир, высшее измерение, вечную жизнь и отождествляет себя с ней.

Поэтому когда жизнь его физического тела заканчивается, он не воспринимает это как потерю. Он продолжает жить, как и сейчас чувствует духовную жизнь. Каббалистом он называется потому, что получил высшую жизнь.

Из программы "Каббала для начинающих", 13.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как узнать каббалиста?

Есть ли женщины за махсомом?

36 праведников (клип)

Как могут преподавать неисправленные учителя? (клип)

Психологии нужна подпитка каббалой (клип)

Беседа "Прокладывая путь. Семейная пара"

Провел беседу "Семейная пара" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

290 - Прокладывая путь

Текст беседы (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Выбор спутника жизни"

Беседа "Прокладывая путь. Младенческий возраст"

Беседа "Прокладывая путь. Виртуальная связь"

Нет ничего случайного (клип)

Нет ничего случайного

Личность человека (клип)

Дети – о пути к миру

Клип, составленный ООН (опубликован на сайте Белого Дома) из самых интересных фрагментов, в которых подростки из разных стран высказывают свое мнение о том, что находится в центре всех сегодняшних проблем в мире.

В клип вошел также фрагмент, снятый нашими подростками в каббалистическом детском центре (МАЛАМ) (на 4-й минуте в клипе ООН):

Каббалистический психолог (клип)

Беседа "Прокладывая путь. Выбор спутника жизни"

Провел беседу "Выбор спутника жизни" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

284 - Прокладывая путь, Лимор Софер

Текст беседы (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Младенческий возраст"

Беседа "Прокладывая путь. Виртуальная связь"

Беседа "Прокладывая путь. Старший учит младшего"

Дети исправляют родителей (клип)

Детская фантазия, вера и реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как помочь ребенку, не впасть в беспочвенную философию, а все проверять и исследовать на истинной основе?

Ответ: Именно такому подходу к жизни нужно методично обучать ребенка, показывая ему примеры. У ребенка есть склонность верить в то, что говорит взрослый. Но надо научить его все проверять – это очень важно.

Надо объяснить ему: "Если я что-то тебе сказал – как ты можешь быть уверен, что правильно это услышал? И как ты можешь быть уверен, что я сам это знаю и правильно тебе говорю? Ведь взрослые тоже ошибаются, каждый может ошибиться! Ты обязан проверить сам и только на такой основе идти."

Вы можете спросить, как же он тогда вырастет, если не будет верить воспитателю? Но он должен верить нам только настолько, чтобы принять то упражнение, которое мы даем. А научиться на этом упражнении: что правильно, а что нет – он должен сам. Он должен верить только тому, что стоит проделать это упражнение, а потом сам делать выводы.

То есть нужно научить ребенка самому искать ответы только на основе своего жизненного опыта. Иначе он научится принимать все на веру и будет думать, что все написанное в газете безусловная правда.

Мы читаем газету, и подсознательно воспринимаем все написанное за факты – так нас обучили в детстве считать напечатанное слово выше себя. А если копнуть поглубже, то выяснится, что все продиктовано простой выгодой и написано по заказу. Мы же воспринимаем все за правду и питаемся из этого источника. Разве этому нужно учить ребенка?

Нужно научить его самому критичному подходу ко всему, происходящему в жизни, чтобы ничему не верил на слово. Сначала он все должен проверить! Он должен принимать мнение другого, который считается в чем-то "специалистом", но только для того, чтобы сделать один следующий, самостоятельный шаг вперед. 

А во всем остальном, руководствоваться принципом: судить только на основе очевидных фактов – как сказано: "Нет у судьи большего, чем видят его глаза".

Детям свойственна тяга к фантазии – но всю ее нужно направить на проверку. Каждая фантазия нуждается в проверке. Это прекрасно, что у ребенка развитая фантазия, но она обязана подтверждаться реальными доказательствами.

Единственное исключение – это то, что относится к музе, искусству: песням, рисунку, культуре. Культура не относится к науке, там уже нет таких ограничений и можно работать с одним воображением. Но это никак не связано с жизненными принципами.

Культура находится выше знания, разума, потому что исходит из поиска высшего, Творца. А потому искусство обязано быть отделено от эгоистического желания.

Из урока по статье "Каббала и философия", 09.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дети, будьте с профессором попроще

Знание и фантазия

Обучение правдой

Страница 365 из 401« Первая...363364365366367...Последняя »