Беседа "Нежеланные дети". Ведущая ТВ программы "Крупным планом" - Лена Фридман.
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Вопрос: Что особенное дает наука каббала для воспитания детей, чего не может дать хорошая частная школа?
Ответ: Каббала развивает человека. Она дает ему такие инструменты, с которыми затем легко в жизни.
Она дает возможность все легко воспринимать и изучать, ведь открывает в человеке такие способности, что он все может усвоить. Перед ним уже не будет никаких сложностей, когда бы он чувствовал, что ему что-то не по плечу.
Он на все будет смотреть сверху, как на возможное для его познания, не испытывая никаких проблем ни перед любым знанием.
Занятия каббалой расширяют в ребенке инструменты восприятия на более высокую ступень, поэтому у него не может быть сложностей с обычными науками: физикой, биологией, химией. Он будет смотреть на них, как на науку более низкого уровня природы – неживого, растительного, животного.
Каббала немедленно начинает развивать в ребенке человеческую ступень, и все остальные ступени становятся для него необычайно легкими. Он может за 2-3 года закончить университет, в возрасте 12-15 лет.
Мы просто до сих пор не ставили себе такой цели. Но можно организовать такую группу и запросить в министерстве просвещения устроить им экзамены на "аттестат зрелости". Пусть проверят и увидят, как эти дети развиты и насколько они зрело мыслят. Им действительно положен аттестат зрелости по праву, согласно их человеческому уровню.
Из урока по статье "Каббала и философия", 28.12.2010
Вопрос: Благодаря чему наука каббала может так быстро развить ребенка и сделать из него человека?
Ответ: Благодаря свету, возвращающему к источнику. Каббалистическое воспитание развивает в ребенке человеческую ступень, притягивая к нему свет с высшей ступени – и тогда все более низкие ступени становятся ему очень легкими.
А кроме того, он обучается наукам. Нам только кажется, что изучение каббалы не связано с биологией или химией – но он изучает научные принципы, основы природы: желание отдавать, желание получать, всеобщее соединение, метод "выше знания".
Это основные законы творения, и когда ребенок потом изучает какие-то физические или химические законы, ему это очень просто.
Он не пугается их, как чего-то неизвестного и трудного для восприятия, а сразу подходит к ним легко, "сверху", имея общие критерии познания – в основе природы есть желание и наполнение. А вся природа – это картина их взаимодействия, соответствия. Это очень упрощает ребенку постижение мира, меняет взгляд на жизнь.
Нам нужно дать миру наглядные доказательства – организовать группы для большого количества детей со всего мира, обучающихся в нашей системе, очень разных и говорящих на разных языках. Но все они будут учиться по одной методике.
И затем продемонстрировать их достижения, по сравнению со всеми другими системами образования. Показать, что это за дети и что с ними случилось, исследовать какой процесс они прошли. А параллельно проследить то, что случилось с их одноклассниками, оставшимися учиться по обычной системе. Сравнить, как эта группа преуспела в жизни и прошла этот путь без всяких проблем и падений – и что случилось с остальными.
Критерий – не то, как высоко образован человек и какую он получил профессию. Это еще не гарантирует счастья. А посмотреть, насколько человек доволен жизнью и нашел себя, как он встал на ноги, получил нормальную профессию и обустроил семью. Проверить, какой процент сбился с нормального пути. Пусть поговорят с людьми и посмотрят, что из них получилось.
Из урока по статье "Каббала и философия", 28.12.2010
Вопрос: Какая есть возможность у ребенка подключиться к вашей системе образования?
Ответ: Ребенок подключится к этой "среде существования" через интернет, на понятном ему языке и в подходящей ему форме.
Нужно только сначала поощрить детей, чтобы направить в эту систему, и они свяжутся с другими детьми по всему миру и будут хорошо себя в ней чувствовать и продвигаться.
Я думаю, что сразу же будут заметны результаты. Уже через несколько недель, вы почувствуете, как ребенок меняется. Попробуйте поговорить с ним, и вы увидите, насколько он повзрослел, поумнел, начал отвечать на вопросы, как взрослый, по-другому относиться ко всей жизни.
Мы должны относиться к ребенку, как к взрослому! У души нет возраста! Проблема, что мы сюсюкаемся с детьми и портим их. Ребенок не хочет от нас такого отношения – он хочет быть таким же, как мы!
Нам нужно только учитывать, что он физически меньше и слабее нас. Но внутри – он совершенно взрослый и большой. Надо относиться к нему и говорить, как с взрослым – серьезно объясняя, советуясь и прислушиваясь к его мнению, как взрослого человека.
Вы увидите, насколько дети это хорошо воспринимают и хотят. Для них быть взрослыми – это увлекательная игра. Нельзя вместо этого нам, взрослым, опускаться до их уровня и играть, будто ты ребенок – это неправильно! Это не они, а мы играемся! Это очень важный принцип воспитания – относиться к детям, как к взрослым.
Не смотрите, что он выглядит как маленький ребенок – это только физическое тело. А из этого детского тела на вас смотрят глаза совершенно взрослого человека, который пристально следит за вами и все понимает!
Это ошибка считать его ребенком, которая тянется за человечеством из древности, сопровождаемая всякими сказками, проповедующими фетишизм и всевозможные суеверия.
Это все надо исключить. Мы отличаемся с ребенком только на животной ступени – а если мы связываемся на уровне человека в нас, то должны ко всем общаться на равных.
Ребенок – наш равноправный партнер в создании этой новой методики образования, и надо открыто говорить с ним обо всем и требовать от него полного участия. Пусть дети сидят на собраниях вместе со взрослыми и участвуют во всех обсуждениях, в построении программ – нам нечего от них скрывать.
Именно на этом они вырастут. Они не хотят получать от нас все готовое – они хотят сами, осознанно реализовывать это с самого начала. Ничего не надо скрывать от ребенка – он не ребенок! Надо относиться к нему совершенно, как к равному.