Провел беседу с психологом Анатолием Ульяновым в рамках ТВ программы "Каббалистическая психология".
Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать |
|
Беседа "Каббалистическая психология", ч.23
Провел беседу с психологом Анатолием Ульяновым в рамках ТВ программы "Каббалистическая психология".
Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать |
|
Беседа "Каббалистическая психология", ч.22
Бааль Сулам пишет в статье "Свобода воли", что личные склонности являются настоящей, подлинной собственностью каждого индивидуума, которую запрещено изменять или наносить ей повреждения…
Ведь тот, кто разрушает какую-либо склонность у индивидуума, способствует исчезновению из мира этого неповторимого и возвышенного знания, которое должно проявиться в будущем в конце цепочки, потому что эта склонность никогда больше не появится в мире ни в каком другом теле, кроме того, в котором была.
Именно на этих принципах надо строить всю систему воспитания и относиться к детям, как к взрослым. А не пытаться сделать из них то, что нам хочется, как будто это тесто, из которого можно вылепить любую форму по своему желанию.
Человеку нужно предоставить такое влияние, чтобы он мог свободно развивать свои индивидуальные свойства. Поэтому в воспитании недопустимо никакое подавление.
Каббалисты пишут об этом, и нам нужно понять причину. Охрана свободы личности – это обязательный закон, потому что в итоге, мы не касаемся ни одного из нас каким-то воздействием и исправлением. Мы исправляем только связь между нами!
Все мы должны соединиться друг с другом правильными связями: я, ты, он. И тогда в этих связях мы раскроем свет, будто на резисторах в электрической цепи, как в "спирали лампочки". Сами эти связи, раскрывшиеся между нами, и назовутся духовным миром или Творцом – но не каждый из нас.
А то, что лично принадлежит мне – не относится к духовному. Духовны – только наши связи. Поэтому индивидуальные свойства каждого должны сохраниться.
Если я испорчу какое-то качество в себе или в ком-то другом, то уже и связь между нами не может быть абсолютно правильной. Ведь эта связь предполагает "мост" точно из его природы в мою природу.
Поэтому закон охраны свободы личности – это не требование красивой "демократии", а необходимое условие достижения исправления.
Из этого понятно, насколько порочна наша система образования, предполагающая непрерывное давление на детей и выпускающая штампованные личности по принятому стандарту. Отношение к воспитанию необходимо поменять в корне.
Если весь акцент мы перенесем именно на связь детей между собой и детей со взрослыми, а не лично на каждого: кто он есть и какой - и воспитывая, будем развивать связь человека с окружением, то он и внутри разовьется правильно!
Ведь все наши внутренние качества, склонности, гены – не подлежат исправлению и даны нам лишь с целью контакта с другими.
Вся эта система была создана абсолютно противоположной ее сегодняшнему состоянию, и мы были слиты в одно общее желание, до такой степени, что ни один из нас вообще не ощущался и не был заметен.
Только после разбиения этой системы мы разделились на: "я", "ты", "он". Поэтому наши личности не требуют никакого исправления – они исчезнут по мере создания правильных связей и нашего включения во всех остальных.
Только эти связи или их отсутствие определяют, как человек представляется обществу и насколько правильно он в нем работает и реализует себя.
Из урока по статье "Свобода воли", 10.12.2010
Почему необходима свобода личности