Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Миру нужны бездельники

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Гамбургский университет изящных искусств объявил грант для бездельников, для исследования лени. На стипендию в размере 1500 евро смогут рассчитывать кандидаты, которые убедят ученых в том, что они на самом деле будут бездействовать.

В анкете, например, есть вопрос: "Чем вы не хотите заниматься?", или "Почему вам важно не делать именно это?" Психологи говорят: "Тот, кто не ленился, наделал столько вреда, что мы хотим проверить пользу лени и таких фраз, как "у меня есть время помечтать", "у меня есть время встретиться с друзьями", "у меня есть время ничего не делать".

Обычно мы говорим: "У меня нет времени встретиться с друзьями", – и так далее.

Ответ: Лениться – это непросто. На самом деле это непростая затея. Человек, который может чувствовать себя свободным, необремененным никакими обязательствами – это человек, во-первых, творческий.

Обычно такие люди становятся творческими. Откуда возникла наука, искусство, музыка, живопись? От людей такого типа, которым в жизни не надо было ничего делать, – аристократы. 

Вопрос: Им не надо было ходить на работу?

Ответ: Ничего. Они встречались, ездили, путешествовали, общались. Балы, всевозможные музицирования и так далее. Из этого и появилась наука, искусство – всё, что есть, кроме этого земного труда.

Поэтому если мы хотим, чтобы у людей появились правильные отношения к духовным занятиям человека – земным духовным, я имею в виду, то мы должны дать им время на это, обеспечить их. И чтобы они не работали по 15 часов в сутки, как сегодня эти несчастные компьютерщики и прочие, прочие.

Наоборот, чтобы у них было свободное время. Мы сегодня поехали, поговорили, посидели, обсудили. Путешествия. Чтобы мы были как когда-то аристократы. Нам не надо быть аристократами, чтобы за нами стояли миллионы, но чтобы мы чувствовали, что у нас есть обеспеченная жизнь и мы можем себе позволить не то чтобы не лениться, но не трудиться. Только в таком виде и создаются особые произведения искусства, литературы, музыки.

Таким должно быть отношение человека к миру. А иначе ничего. Посмотрите, что делается в наше время!

Если люди станут так относиться к миру и построят себя таким образом, и обеспечат серьезный прожиточный уровень тем особым людям, которые могут творить, тогда мы увидим большую пользу от так называемого ничегонеделания.

Эти творящие люди должны быть, как когда-то помещики, дворяне, у которых был гарантированный доход.

Вопрос: Миру они нужны? Мир говорит: это бездельники.

Ответ: Мир без них не сможет. Они дают миру именно то правильное отношение к жизни, к творению, к Творцу, ко всему. Они правильно себя ведут. То есть у них есть время на все. Творческий человек не должен испытывать давления снаружи – только изнутри, если оно будет.

Реплика: А каково ваше отношение к лени?

Ответ: Лень – самое полезное свойство человека. Именно благодаря тому, что человек не хочет лениться, он делает тысячу всяких совершенно ненужных дел. Поэтому сказано в Торе: "Сиди, ничего не делай", – это лучше, чем ты будешь бегать и искать, чего бы делать. И это на самом деле верно.

Потому что, для того чтобы найти правильное отношение к жизни, ты должен быть лентяем. Чтобы не делать ничего лишнего, ничего ненужного. Вот когда по-настоящему ты увидишь, что: "Это я обязан сделать", тогда сделай. И ты почувствуешь в этом, как тебя жизнь заставляет, Творец там внутри находится и от тебя этого требует.

Реплика: Вы слово "лень" сейчас подняли на уровень почти самого работающего человека.

Ответ: Да, лучше бы мы так делали. А зачем надо все то, что мы наделали? Посмотрите, что за мир!

А теперь Творец должен с помощью всяких пандемий все это убирать, вычищать эти конюшни.

Вопрос: В слово "лень" что вы сейчас вложили?

Ответ: Перестать безрассудно, бездумно что-то "творить". Ты перестань это все, посиди. Пройдет. Это лучше. Дай природе, дай Творцу, дай всему окружающему созреть. Если это будет необходимо, то ты увидишь, что это необходимо, ты встанешь и сделаешь. И тоже только в той мере, в которой действительно необходимо не для твоего внутреннего эгоизма, а для общего собрания людей.

Это очень важно. Потому что мы живем в животном мире, а животное делает только то, что ему необходимо. Это их инстинкт. А если нет, то они лежат, сидят, гуляют, общаются. На самом деле.

А мы все время, как муравьи. Исправимся, я надеюсь!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полезная лень

Прекрасное свойство – лень

Лень заложена в генах человека

Чтобы ни в чем не ощущать недостатка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По последним исследованиям физиологов уровень благосостояния семьи в первые пять лет жизни способен определить всю дальнейшую судьбу человека. К примеру, у людей, выросших в бедных семьях, в организме много кортизола – гормона стресса, который делает человека более осторожным.

У людей, выросших в богатых семьях, утолщена кора мозга в теменной и височных зонах, отвечающих за зрительное восприятие, долговременную память. Это напрямую связанно с высокой успеваемостью человека.

Обеспеченные дети менее склонны к самопожертвованию и альтруизму. Они меньше делятся с другими деньгами. И наоборот, дети, которые выросли в бедности, более склонны к альтруизму, готовы делиться, жертвовать.

Что на самом деле влияет на то, чтобы человек притягивал или отталкивал деньги, свой заработок?

Ответ: Если говорить о природе человека, то она, конечно, сугубо индивидуальна. Есть ли у него чувство сопереживания близким или нет? Видел ли он это на своих родных или его приучили к этому? Все зависит от самого человека плюс окружающей среды. 

Но, с другой стороны, если он попадет в определенную среду, в нем можно это воспитать. Там ему доказывают, что состояние сопереживания исправляет его, делает совершенно иным существом.

Вопрос: То есть ключик ко всему – чувствовать того, кто рядом с тобой. Это ощущение можно развить. А что можно посоветовать человеку, чтобы он всегда чувствовал себя обеспеченным?

Ответ: Человек – это продукт общества. Он должен быть в определенном коллективе, который его таким образом воспитает.

Вопрос: Что можно посоветовать всему человечеству, чтобы быть в ощущении отсутствия недостатка в чем бы то ни было?

Ответ: Показывать друг другу пример, каким образом ты желаешь добра каждому.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 12.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бедность и богатство

Воспитание окружением

Довольствоваться необходимым

Как достичь духовной связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: "Уважаемый Михаэль Лайтман. Иногда у меня ощущение, что я помню себя еще находящимся в матери, как зародыш. И тогда мне становится так хорошо, все заботы уходят, все проблемы кажутся надуманными, ты в безопасности, о тебе заботятся. Что это? Я действительно это помню? Такое может быть? Или это иллюзия?"

Ответ: В общем, это иллюзия, хотя многие люди как-то представляют себе такое состояние внутриутробного развития как самое надежное. Как говорится: "Мама, возьми меня обратно".

Но, в принципе, нам не к этому надо стремиться.

Нам надо стремиться, чтобы мы постигли общую силу природы, которая называется матерью, чтобы мы в ней поместили себя правильно и прошли все ступени духовного развития, которые тоже называются "зарождение", "внутриутробное развитие", "рождение", "вскармливание" и так далее. И все это – до нашего наивысшего состояния.

Вопрос: Что такое духовный зародыш? Это ощущение таких же состояний безопасности, покоя?

Ответ: Да. Когда ты полностью растворяешься в природе, когда ты полностью отдаешь себя ей и таким образом продвигаешься в своем развитии. 

Вопрос: Человек духовно начинает ощущать, что он находится внутри природы?

Ответ: Да.

Реплика: То есть его ощущения очень похожи, на самом деле, на ощущения плода внутри матери? Только двигаться надо вперед?

Ответ: Каббалисты говорят о движении вперед.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальная возможность начать жить

Из чего складываются секунды, часы, годы духовной жизни

Нет убежища надежнее, чем на руках матери

Беседы о новой жизни, ч.1295

Беседа на тему "Организация групп"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1294

Беседы о новой жизни, ч.1293

Беседы о новой жизни, ч.1292

Как выражать свои чувства (клип)

Эмоции, которые мы испытываем, как правило, отражаются на лице, и они не всегда правильно считываются окружающими.

Трагедия юных талантов (клип)

Множество юных дарований, став победителями различных конкурсов, пережили настоящую трагедию, когда в итоге все-таки остались невостребованными.

День "спасибо" – все наизнанку! (клип)

Чтобы напомнить людям о необходимости хороших манер, по инициативе ЮНЕСКО и ООН был учрежден Международный день "спасибо".

Как достичь духовной связи (клип)

Нам надо стремиться постичь общую силу природы, которая называется матерью, чтобы правильно в ней себя поместить.

Покажи людям, как можно обрести счастье (клип)

Довольно широко распространено мнение, что если сам себя не полюбишь, то никто тебя не полюбит.

Зачем рожать детей в этом страшном мире?!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из письма: "Я полон ненависти к родителям, которые меня в этот мир привели! Зачем? Они что, не видели, что этот мир – это мусорная куча, что он не для жизни?! Я не хочу в нем жить и уйти самостоятельно не могу. Вот так и живу с постоянной болью.

Несмотря на это, я женат. Но жене своей уже при первой встрече я сказал: "Детей у нас не будет". Она согласилась. Мы пять лет в браке. Жена попросила написать вам и спросить ваше мнение. Но знайте, мое мнение однозначно".

То есть человек пишет уже с однозначным мнением, что детей в этот мир он не собирается приводить. А его жена, похоже, хочет.

Что нам со всем этим делать? Действительно мир такой, что страшно приводить сюда детей?

Ответ: Ну и что? Страшно, а ты приводи. Делай так, как надо, то, что должен делать человек. Делай все для этого. 

Реплика: А если я думаю о детях…

Ответ: И думай о детях, и будешь думать о детях. А сейчас ты не думаешь о детях, ты думаешь о себе.

Ты должен дать жизнь следующему поколению. Потому что так заведено в природе – посмотри на животных. Относительно следующего поколения мы – как животные. Каждый человек должен родить мальчика и девочку.

Вопрос: А те, которые решили, что не хотят, – можно их называть семьей?

Ответ: Это высший эгоизм, и назвать их семьей нельзя.

Семья – это мужская и женская особь, которые создают себе подобных.

Я говорю то, что написано в каббале. Каббалистическая мудрость выше нашего мира, и она говорит о том, как заведено это от природы. Называйте ее Природой или Творцом. Мы обязаны воспроизвести себе подобных, и таким образом мы продолжаем себя в наших потомках.

Вопрос: А у тех людей, которые умышленно не продолжают себя в потомках, что-то как-то потом в них отзывается или нет?

Ответ: На них заканчивается их история. Но человек должен стремиться к тому, чтобы продолжить себя.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беби-бум не состоится

Она не хочет рожать. Почему?

Наша жизнь превратилась в бизнес

Как сохранить брак

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вам пишут: "Недавно посмотрела ваш клип, где вы говорите, что нельзя разводиться, что это самое последнее средство, если есть дети.

А что делать, когда не осталось никаких чувств, и дети это видят? Когда одни ссоры, и он меня раздражает, и я его. Разве это хорошо, что дети растут в такой атмосфере? Я его не люблю, понимаете? И не сдерживайте меня".

Ответ: А я вас сдерживаю. Хотел бы сдерживать и вас, и его, потому что вы уже не дети, как ваши дети. И поэтому надо понять, что все-таки намного лучше для вас, для детей, для семьи и для общества, если вы не будете разводиться, а просто перестанете обращать внимание на какие-то свои чувства.

Вопрос: Но как им прийти к миру, хотя бы более-менее?

Ответ: Договориться о том, что мы не раздражаем друг друга. Вот и всё! А что же еще делать? Пускай в вашем состоянии будет немножко политики, немножко согласия, немножко разума, возвышения над собой.

"Мне не нравится что-то в нем, ему что-то не нравится во мне". Это глупости! 

Вопрос: В принципе, можно сесть и выяснить территории, на которые лучше не заходить?

Ответ: Обязательно! Если у них уже дети, то, конечно, это взрослые люди.

Если есть дети, вы не имеете права разводиться. Ради детей. Дети вам этого не простят. Они это будут нести с собой всю жизнь.

Реплика: То есть, если она подумает о детях в этот момент, а не о себе, о своем раздражении...

Ответ: То она не будет раздражаться.

Вопрос: Что это включает в себя? Прощение всех его ошибок, или как? Как здесь делать уступки?

Ответ: Понизить ранимость друг от друга, чувствительность друг к другу, претензии друг к другу. Представить себе, что другой имеет право на свое поведение, на свою жизнь. И в то же время у вас есть общая жизнь. И эта общая жизнь, в первую очередь, касается ваших детей, а не вас самих лично. Не будьте такими эгоистами! Живите ради детей. Это не должно быть источником боли для ваших детей.

Вопрос: Вот это настоящая ответственность?

Ответ: Да. Конечно.

Реплика: Люди не думают, что дети пронесут это через всю жизнь.

Ответ: Нет. Это будет очень отражаться на детях. И дети будут тоже разводиться, поскольку то же самое было у их родителей.

Вопрос: Эта работает такая цепочка?

Ответ: Это очень работает.

Вопрос: И идет даже через поколение?

Ответ: Да. А если у них нет такого понятия как развод родителей, тогда, несмотря на то, что между ними существуют очень большие разногласия и вообще скандалы, дети будут все-таки беречь свои семьи.

Вопрос: То есть ты смотришь даже через поколения?

Ответ: Обязательно. Потому что "то, что делается с родителями – это пример для детей".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет прочного брака

Семья: найти компромисс

Как сохранить семью

Как научить детей быть счастливыми?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как научить детей быть счастливыми? И стоит ли их учить чему-то, связанному с каббалой?

Ответ: Естественно, мы хотим научить детей быть счастливыми, и нам можно научить их этому. Мы же говорим ребенку: "Не задирайся, не бей другого, будь добрым, будь вежливым", – и так далее, поскольку мы понимаем, что таким образом он как бы гарантирует себе лучшее состояние.

Именно так мы должны воспитывать детей, пока они не достигнут возраста, когда мы сможем уже преподавать им методику объединения. И тогда у них точно будут гарантии доброй жизни.

Из ТВ программы "Спроси каббалиста", 31.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание с пеленок

Доброе отношение – защита от грубости

Как защитить детей от жестокого мира?

Зачем рожать детей в этом страшном мире?! (клип)

Из письма: "Я полон ненависти к родителям, которые меня в этот мир привели! Зачем?! Они что, не видели, что мир этот – мусорная куча, что он не для жизни?"

Как воспитать уверенного в себе ребенка

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Известный психолог Михаил Лабковский дает пять советов родителям, как воспитать уверенного в себе ребенка.

Совет первый: "Будьте щедры на похвалу, но хвалите правильно. Не "ты лучше всех, посмотри какая ты красавица, не то, что твои одноклассники". Ваш посыл должен быть про то, что он замечательный, потому что он – это он, а не потому что он самый-самый".

Ответ: Это верно. Конечно, мы не должны поселять в ребенке идею превосходства над другими, чтобы он чувствовал, что он сам по себе что-то стоит, а не то, что он лучше других. Что он должен быть сам по себе большой, великий, уверенный, добрый и т.д.

Вопрос: То есть не сравнивать его с другим и даже не задевать его "я"?

Ответ: Да. Эталоны должны быть отвлеченными, не в превосходстве над другими.

Реплика: А меня все время подталкивало, когда мне говорили: "Смотри, какой крутой Саша в том классе. Ты ведь можешь так же. Давай!" Мы так подбадриваем ребенка. Чем это плохо, я не понимаю. 

Ответ: Это делает из человека эгоиста. Соревнования хороши, когда они делают человека лучше других для пользы других. А такого типа – только для подавления других.

Вопрос: То есть во мне невольно возникает мысль, чтобы подавить этого Сашу?

Ответ: Да. Зачем мне расти выше него? Я принижу его, и таким образом мне не надо будет ничего делать с собой.

Вопрос: Это естественный ответ эгоизма?

Ответ: Да. Мне нужно обязательно показать ребенку, что надо работать над собой, чтобы быть лучше, а не подавлять другого, чтобы быть выше него.

Реплика: Второй совет: "Если ребенок совершил проступок, говорите не о ребенке, а о поступке. Поступок – плохой, а ребенок – хороший. А криворукий, тупой, тормоз, бесстыдный, – вы, надеюсь, уже выкинули из своего лексикона такие слова".

Ответ: Это большая проблема у многих родителей, которые, грубо указывая ребенку на то, что он не может, ничего не стоит, лишают его ощущения уверенности, безопасности, внутренней возможности. Это очень важно сохранить в ребенке.

Многие из нас грешат этим. Мы давим на ребенка, говорим ему: "Ты ничего не стоишь, смотри как надо. Почему ты не можешь?" – и так далее. То есть делаем из него абсолютно неуверенного человечка. Таким он вырастает и всю жизнь не может избавиться от этого.

Вопрос: И все-таки, если он, допустим, совершает нехороший поступок?

Ответ: Загладь его. "Ты сделал неверно, неправильно. Ты, может быть, не мог иначе. Посмотри теперь, как можно это сделать по-другому". Чтобы он научился от этого, и в нем все равно осталась уверенность.

Вопрос: То есть не трогать самого ребенка и его маленькое "я"? Главный принцип – не дотрагиваться до "я"?

Ответ: Да.

У нас по планете ходят именно такие – без внутренней уверенности, "убитые" родителями, ущемленные с детства люди. Для того чтобы как-то отстоять себя, они делают такие проблемы, желая хоть немножко подняться над всеми. И не знают, как это сделать, чтобы почувствовать себя нормальными.

Они должны для этого подавлять других, уничтожать других и т.д. Если ты возьмешь любого урода, который убивает, мучает других, руководит какой-то бандой, ты увидишь в нем – а почему это такое произошло с ним.

Ты заглянешь в его детство и увидишь, как его там так же уродовали.

Реплика: Третий совет: "Никогда ни с кем его не сравнивайте, даже если сравнение в его пользу. Ибо это прямой путь к нарциссизму. А нарциссизм – это разрушение до основания самооценки. То есть это разрушенная до основания самооценка. Ребенок рискует вырасти человеком, который вечно себя сравнивает с другими и будет страдать, что кто-то лучше него".

Ответ: Да. Но нам надо все-таки сделать так, чтобы у ребенка было представление о том, что такое совершенство. И относительного этого совершенства он должен себя как-то примерять.

Вопрос: То есть надо дать ребенку какой-то эталон?

Ответ: Да, но не относительно других. Эталоном должен быть не человек, а свойство.

Вопрос: А как объяснить ребенку свойство, к которому он должен стремиться?

Ответ: Когда-то это делали с помощью каких-то божков или великих кумиров. Но такие примеры могут быть в чем-то конкретном, частном, не более.

Вопрос: Но это должно быть свойство? Например: как тогда любили, так прийти к такой же любви?

Ответ: Да.

Реплика: Четвертый совет: "Хвалите ребенка не за результат, а за смелость и усилия, за то, что он не побоялся и выступил, попробовал себя в соревновании, приложил усилия, старался. Это научит его поддерживать самого себя в будущем. И, кстати, во многом будет способствовать его успеху во взрослой жизни".

Ответ: Да, нужно обязательно поддерживать ребенка и вдохновлять его. Независимо от его успехов, он должен чувствовать, что за ним стоят и уверены в нем, и не требуют от него ничего большего, чем просто его усердие, усилие.

Вопрос: То есть не "ты молодец, получил первое место, какая медаль красивая"?

Ответ: Да. Не надо этого. Абсолютно. Надо чтобы он был в своих действиях самодостаточным и счастливым.

Реплика: Но мы гордимся медалями.

Ответ: Это же наше общество – такое узкое, эгоистическое, которое стравливает между собой всех людей, поднимает соревновательность на такие уровни, что человек посвящает этому всю жизнь и здоровье. И что в итоге? Мы видим, что это не приносит никому счастья. 

Вопрос: То есть если ребенок рассказывает о своей победе, то главным для него должно быть, сколько он усилий вложил, как он тренировался для этого?

Ответ: Конечно. Иначе он возьмет наркотики и будет побеждать только с их помощью. Это то, во что превращает эгоизм каждого из нас.

Реплика: Это, кстати, очень точное замечание. Все эти анаболики, наркотики и всё. И спорт уже невозможно смотреть, все там понятно. Сейчас существует проблема, как скрыть наркотик, а не как его не взять.

Ответ: Да. Для него главное – достижения по сравнению с другими. Кроме спорта группового. Групповой спорт – он относительно привлекательный.

Вопрос: Потому что там командная победа?

Ответ: Да. Размывается одно "я" среди многих других, и вообще противопоставление одно другому – оно не такое как один на один.

Вопрос: А то, что все-таки выделяется какой-то игрок? Например, Месси или еще кто-то.

Ответ: Это плохо. Все-таки выиграла команда. Но все равно. Хоть так.

Реплика: Пятый и самый главный совет: "Вы сами должны быть уверены в себе. Мне часто пишут родители: "Я все делаю правильно, хвалю, поддерживаю, но ребенок все время демонстрирует неуверенность". Конечно, каждый конкретный случай надо разбирать по отдельности, но если вы правда все делаете для уверенности своего ребенка, а у него нулевая самооценка, это и называется "привет родителям"".

Ответ: Мы все-таки должны в любом случае показывать ребенку наше доверие к нему, нашу любовь к нему, и что мы принимаем его таким, какой он есть. Самое главное – не уничтожать, не нивелировать его "я" и не требовать от него каких-то больших побед и достижений. Только в таком случае вы можете сделать из него уверенного, нормального человека.

Вопрос: Почему психолог так начинает: "Вы сами должны быть уверены в себе"?

Ответ: Потому что вы стараетесь воплотить в ребенке то, чего сами не достигли.

Вопрос: Это не получится так? Даже если я играю перед ним?

Ответ: Нет.

Вопрос: А вы уверены в себе?

Ответ: Нет. Абсолютно уверенный – это просто идиот, он должен быть на уровне камня. Но я уверен в том, что я не уверен, но смогу сделать то, во что должен верить.

Реплика: Это непросто.

Ответ: Никто не говорит, что этого можно достичь. Но стремиться. Жизнь – она в том, чтобы стремиться.

Реплика: А вообще вся эта дорожка – в неуверенности, переходе в уверенность, снова неуверенность...

Ответ: Вся дорожка в неуверенности в том, прикладываешь ли ты себя к абсолюту. И в этом твоя уверенность. Так что, тут ничего страшного нет. Есть высшая сила, ты должен знать, каким образом ты можешь спозиционировать себя с ней, и тогда ты обретаешь полную уверенность. Не свою, а то, что ты идешь с Ним.

Вопрос: То есть компас – все время держать это направление?

Ответ: Конечно. И тогда очень просто. Держишься как маленький за руку большого.

Реплика: За учителя.

Ответ: Да.

Вопрос: А если все время сдвигают направо-налево?

Ответ: Специально, чтобы ты крепче держался за Него, чтобы видел, куда ты идешь с Ним и таким образом учился.

Тебя сдвигают относительно Него, а ты должен крепче держаться и выравнивать свой путь с Ним, за Ним. Таким образом ты учишься и от превратностей судьбы, и от Его реакции на эту судьбу.

Вопрос: Это дорога – по разуму или все-таки по вере выше разума?

Ответ: Это дорога – по слиянию с Высшим. Он тебе показывает две линии, и ты должен между ними идти.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восемь принципов успешных родителей

Что детям позволять, а что запрещать?

Дети учатся тому, что они видят вокруг себя

Краткая энциклопедия по воспитанию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сама встреча будущих родителей в нашем мире предопределена или нет?

Ответ: Предопределена. То, что я встретил этого человека, – не случайно.

Вопрос: Для чего это делается? Почему именно так соединяются пары?

Ответ: Случайностей в мире нет. Никаких случайностей, ни в чем! Как сказано в "Мастер и Маргарита": "Кирпич никому на голову просто так не сваливается ".

Вопрос: Если так, то заранее определено и рождение именно этого ребенка, который родится?

Ответ: Все абсолютно до конца всех времен. Ничего нет нового.

Вопрос: Можно ли сказать, что существует какое-то хорошее время для зачатия ребенка?

Ответ: И это тоже не имеет значения, и это тоже не зависит от людей. Это все крутится свыше, и так получается. На самом деле ничего человек не выбирает. 

Вопрос: Но когда родители решили, что они хотят, чтобы у них был ребенок, о чем они должны при этом думать?

Ответ: О том, что они хотят сделать хорошего человека, который был бы полезен миру и который наслаждался бы тем, что он приносит миру пользу.

Вопрос: Что такое "приносить миру пользу"?

Ответ: Сближать людей между собой.

Реплика: Вы представляете, это вы родителям даете такую задачу!

Ответ: Они думают об этом в акте зачатия. Так, как сказано в Экклезиасте: "И в этот день было сказано: "Сегодня зачат человек, в эту ночь"".

Реплика: Обычно человек больше думает о себе, чтобы был хороший, добрый, теплый, любимый, здоровый ребенок.  Больше думают о нем.

Ответ: Нет. Этим ты делаешь не ребенка, а животного. А если ты думаешь о том, каким он будет в мире, как человек, для мира, то тогда ты делаешь человека.

Вопрос: Что делать, если не получается зачать ребенка, а родители очень хотят?

Ответ: Пробовать, сколько можно. Ничего не сделаешь. Даже сегодня это все еще зависит от высшего промысла.

Вопрос: А что здесь больше поможет: хождение по знахарям или врачам?

Ответ: Надо обращаться к врачам, надо делать все, что можно.

Вопрос: И при этом просить Высшего, чтобы помог?

Ответ: Конечно, всё вместе.

Вопрос: В каком случае Он услышит эту просьбу?

Ответ: Это нам неизвестно. Насколько люди будут стремиться делать добро между собой и с Творцом, настолько ближе они будут к исполнению и этого желания, хотя это не гарантирует.

Реплика: Не очень понятно – "добро между собой и с Творцом". Вот этот момент объясните, пожалуйста.

Ответ: Чтобы действовали между собой так, как это изначально установлено Творцом.

Вопрос: А как это установлено?

Ответ: Построено все на добре.

Вопрос: Как будущие родители должны вести себя во время беременности?

Ответ: Должны быть предупредительны друг с другом, особенно с женщиной. И пытаться, чтобы женщина во время беременности получала хорошие мысли, музыку, чтение. В общем, воздействовать на нее положительными и более возвышенными эмоциями и знаниями. Это все очень воспитывает ребенка.

Вопрос: А вы за какую музыку? Вы лично больше за классическую?

Ответ: Я лично за классическую музыку, потому что она самая правильная, самая полная. Конечно, не тяжелая, но такая – мягкая классика.

Вопрос: Какими должны быть мысли женщины во время беременности?

Ответ: Об этом сказано в Торе, что все мысли женщины – только о том, кто в ней находится, кто в ней зародился и растет. Только о нем. Это уж природа так предусмотрела, так что не надо в это вмешиваться.

Вопрос: Какое время беременности наиболее критично?

Ответ: Как правило, это первые месяцы. Тогда закладывается основа ребенка.

Вопрос: Когда надо передавать ребенка матери?

Ответ: Надо сразу же положить ребенка на нее, чтобы он чувствовал, что он по-прежнему связан с матерью.

Вопрос: Это дает ему бо́льшую безопасность?

Ответ: И ей, и ему. Связь должна быть. Это очень важно.

Вопрос: Что такое материнское молоко для роста ребенка?

Ответ: Материнское молоко – не обязательно именно от этой матери, может быть от чужой женщины. Хотя предпочтительнее, чтобы ребенок получал молоко от своей матери. И это молоко – самая близкая субстанция к ребенку, несущая много таких нагрузок, о которых мы пока даже не подозреваем.

Вопрос: Что ребенок получает с молоком матери?

Ответ: Невозможно выразить. Высший свет, который называется "ор Хасадим", "свет Милосердия" он получает свыше через молоко матери.

Вопрос: Как мама контактирует с ребенком, которого кормит грудью?

Ответ: Она с ним таким образом разговаривает. Он чувствует ее через грудь, и она чувствует его через свою грудь. Это потрясающий механизм и у животных, и у человека.

Вопрос: Сколько по времени мать должна кормить ребенка грудью?

Ответ: Вообще считается – до двух лет.

Реплика: Этому никто не следует.

Ответ: Я понимаю, что никто. Но, по духовному закону, до двух лет – это вскармливание.

Вопрос: А если надо выходить на работу, как сейчас?

Ответ: Ну так делают всё, что есть. В наше время, кто вообще считается с какими-то духовными или природными законами?

Вопрос: Вы же говорите, что все предопределено, и все действия предопределены.

Ответ: Если ты портишь свою жизнь, так не сваливай это на природу.

Вопрос: То есть это мы так испортили жизнь? Мы маму отправляем работать через полгода, год и так далее.

Ответ: Конечно.

Вопрос: А как нужно, чтобы было хорошо?

Ответ: Хорошо – чтобы вообще женщина не работала.

Реплика: Это, конечно, невозможно по нашим временам.

Ответ: А почему? Чем плохо, если один мужчина работает и зарабатывает достаточно на семью, и семье этого хватает, чтобы нормально, спокойно, тихо существовать?

Вопрос: Скажите, если мама раздражена или после ссоры с папой, в этот момент кормить или не кормить ребенка?

Ответ: Это нехорошо. Ребенок будет это очень чувствовать на себе, и поэтому такие состояния абсолютно нежелательны! Женщину надо оберегать, изолировать от любых отрицательных, нежелательных воздействий.

Вопрос: То есть это все поступает в ребенка – и раздражение, и ненависть?

Ответ: Конечно. Это все выйдет боком в ребенке, проявится в отрицательных последствиях.

Вопрос: Грудной ребенок вообще чувствует, что происходит дома в отношениях родителей?

Ответ: Конечно. Всё чувствует. Всё чувствует "через воздух", даже если это в соседнем доме, городе. Все это передается. Он очень чувствителен. Мать для него как приемник, который он слушает и воспринимает, даже если она ничего ему не говорит. Но все, что воздействует на мать, он это все воспринимает.

Вопрос: Получается, что мать как шестой орган чувств для него?

Ответ: Конечно. Это кажется нам, что он вышел из матери и отрезана пуповина. Ничего не отрезано.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секс, любовь, пробирка и природа

С кого начинать воспитание?

Любовь сделает ребенка умнее

Страница 37 из 401« Первая...3536373839...Последняя »