Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Беседа "Прокладывая путь. Старший учит младшего"

Провел беседу "Старший учит младшего" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

283 - Прокладывая путь, Лимор Софер

Текст беседы (рус.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Подростковый возраст"

Беседа "Прокладывая путь. Зависть и насилие"

Беседа "Прокладывая путь. Один и общество"

Виртуальные гостиные (клип)

Социальные игры (клип)

Распорядок дня (клип)

Воспитывай отрока…

laкаббалист Михаэль ЛайтманПравило "воспитывай отрока согласно пути его" вовсе не означает вседозволенность. Наоборот, это подход очень жесткий. "Согласно пути его" означает согласно склонности.

Если ребенок способен к математике, то я отдаю его в математическую школу и всеми способами заставляю учиться, не давая поблажек.

А тот, кто способен к танцам, пусть учится в балетном кружке в соответствующем режиме. "Согласно пути его" никак не означает "то, что ему хочется". А где же "воспитывай отрока"?

Детям следует давать только положительные примеры. Ведь мы рождаемся в эгоистической природе, как сказано Творцом: "Я создал злое начало", против которого не создано доброе начало, а только свет исправления, вызываемый занятиями каббалой.

Поэтому когда мы показываем человеку нечто плохое и говорим, что так поступать не следует, то он не согласен: это плохо, но я это хочу! Он не связывает слова и поступки: говорит, что это плохо, но делает.

Поэтому не стоит показывать детям отрицательные примеры, наряду с положительными примерами, чтобы они сделали выбор. Они никогда не выберут добро, потому что, согласно своей природе, всегда будут тянуться к плохому примеру и действию, вопреки многочисленным поучениям.

А тем, что они видят только положительные примеры и обсуждают их в различных формах, мы постепенно переводим их к добру. Привычка становится второй натурой.

Что считать положительным примером? – Насколько каждый связан с группой, воодушевляет своих товарищей, действует вместе с ними – в этом он пример. И дети должны знать, как себя измерить относительно группы и своих действий.

Для этого им нужно дать шкалу достижений, а иначе ребенок не знает, как оценивать свои поступки. У отдачи группе должно быть внешнее выражение, которое можно использовать как измерительный инструмент.

Из беседы о воспитании, 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взять в воспитатели высший свет

С рождения - на путь света

Метод духовного воспитания

Пример правильной работы с детьми (клип)

Понять противоположный пол (клип)

Инстинкт подражания (клип)

В чем потребность Интернета? (клип)

Беседа "Каббалистическая психология", ч.22

Провел беседу с психологом Анатолием Ульяновым в рамках ТВ программы "Каббалистическая психология".

238 - Беседа с Анатолием Ульяновым

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие беседы:

Беседа "Каббалистическая психология", ч.21

Беседа "Каббалистическая психология", ч.20

Беседа "Каббалистическая психология", ч.19

Раскрыть ребенку мир (клип)

Система интегрального воспитания (клип)

Совет -> чудесное средство -> новый расчет

каббалист Михаэль ЛайтманМы слушаем советы каббалистов о том, как нужно организовать себя в разных случаях и состояниях, чтобы получить максимальное воздействие окружающего света, возвращающего нас к источнику.

Поэтому мы выполняем всевозможные искусственные, материальные, эгоистические действия, по принципу "Сделаем и услышим!" – и тут эти советы работают.

Но к действиям отдачи каббалисты не могут нас обязать. Работая согласно их советам со своим эгоистическим материалом, мы хотим притянуть к себе неизвестную нам силу окружающего света, чтобы она подействовала на нас и перевела в новое состояние.

А в тот миг, когда я изменяюсь, я уже начинаю действовать иначе – с новым разумом и новым сердцем. И по такой цепочке мы работаем:  "Совет -> чудесное средство -> новый расчет".

Поэтому, при работе с учениками (и взрослыми, и детьми), нужно искать такие занятия, которые притянут максимальный окружающий свет. И в результате получится то, что надо. А если не получится – тут уже ничего не поделаешь. Мы можем только просить исправления, поднимать МА"Н: я хочу внутреннего изменения!

А все, что приходит после – следствие воздействия высшего света, которого нам нельзя касаться, это относится к "тайнам высшего управления".

Окружающий свет мы притягиваем, занимаясь с первоисточниками. И если взрослые читают тексты Бааль Сулама, то для детей достаточно провести обсуждение вокруг этих статей – например, по теме "Тело и душа", "Восприятие реальности", "Свобода воли", обсудить связь с какими-то физическими или химическими законами в нашем мире – занимательно, в виде игры. Этим мы притянем к себе тот же самый свет.

Нужно объяснить детям механику изменения человека, а они это воспринимают как факты и начинают использовать. В них постепенно это все отложится.

Работа с детьми отличается от работы со взрослыми. Сказано, что обучая ребенка, ты будто "пишешь на чистом листе". В детском материале все естественно усваивается так, что они принимают услышанное от взрослого как истину.

Это отражает связь корня с ветвью. Если мы воспринимаем кого-то на порядок взрослее себя, то воспринимаем его слова как очевидные факты. И нужно воспользоваться этим детским свойством, чтобы наполнить их правильными понятиями, вместо тех, которыми напичкивает их наш эгоистический мир.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый строгий судья

Сколько видят твои глаза?

Взять в воспитатели высший свет

Взять в воспитатели высший свет

каббалист Михаэль ЛайтманДля чего нам хорошо относиться друг к другу? – Только ради того, чтобы достичь слияния с Творцом. Для чего я прихожу в группу – только ради Творца.

Если у меня есть другие причины, то я буду сродни коммунистам, стоившим общество будущего в России ради себя – и поэтому еще до сих пор расхлебывают последствия. А исправить их смогут только "клин клином" – правильным коммунизмом – каббалой.

Творец – должен быть целью! Иначе нас ждут страшные удары. Примером тому Россия, где были вложены гигантские усилия, средства, деньги – об этом говорили везде: по радио, телевидению, в детских садах, в школах, в песнях, спектаклях, во всем, что делалось. Все призывало только к одному – давайте соединимся и будем товарищами!

И посмотрите, что получилось. Человек ничего не принял, все тут же обратилось в эгоизм. Хотя это казалось таким хорошим, правильным воспитанием – будем жить дружно, все вместе, как одна семья.

Но если во главе всего нет Творца, от которого приходит свет, изменяющий человека - что пользы в одних пустых словах? Они не соответствуют реальным фактам!

И получается, что приходится доносить их до человека принудительно, наказаниями, подавлением, силой. Из этого нам нужно сделать выводы - что такое правильное воспитание, применительно к самым мелочам.

Воспитывать можно только примером. И ты показываешь не просто свой личный пример, ведь если ребенок научится твоему поведению, это не внутреннее исправление – он просто тебе подражает. Завтра он увидит плохой пример, и скопирует его тоже.

Но если он исправил себя и понял – то до этого уровня он уже защищен.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый строгий судья

Сколько видят твои глаза?

Совет -> чудесное средство -> новый расчет

Беседа "Прокладывая путь. Подростковый возраст"

Провел беседу "Подростковый возраст" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

290 - Прокладывая путь

Текст беседы, ч.2 (рус.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Зависть и насилие"

Беседа "Прокладывая путь. Один и общество"

Беседа "Прокладывая путь. От 6 до 9 лет"

Страница 370 из 401« Первая...368369370371372...Последняя »