Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Воспитание, а не "профобразование"

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема не в том, что мы ломаем характер человека и портим что-то в этом мире. Но таким образом, мы вырываем из общего исправления какие-то части, без которых общая система уже не будет совершенной.

В духовном – все должно быть совершенно! А если не хватает какой-то одной крохотной клетки во всей огромной системе – вся система не совершенна! Она предполагает тотальное взаимовключение – каждого и во всех. Каждый включается во всех и содержит всех в себе.

Получается, что если хоть один не исправлен – то нет ни одной исправленной души! Если одна душа испорчена, этот порок ощущается во всех остальных душах и во всей системе в общем.

И каждый порок – аккумулятивный, потому что, оставшись в одной душе, он размножается, распространяясь на все остальные души, и влияет на каждую, многократно умножаясь от их включения друг в друга.

Поэтому каббалисты, защищая свободу личности, ищут не красивые человеческие отношения, а основываются на устройстве творения, видя его от начала и до самого конца. Поэтому они говорят, что нельзя делать то, что нам хочется сегодня, а нужно исходить только из истинной формы – окончательно исправленного состояния (Гмар тикун).

Если нам важно достичь конца исправления, то сегодня нам нужно абсолютно бережно относиться к каждому, считая его личные свойства всеобщим достоянием, которое ничем нельзя заменить. Надо только помочь друг другу соединиться со всеми остальными – такие отношения должны быть в обществе. 

Каждому нужно дать возможность развиваться в сторону связей с остальными. А не развивать его лично, добиваясь всяких эгоистических успехов и отличий - чем занята сегодняшняя школа, не воспитывающая человека, а только дающая ему "профобразование".

Вместо этого, она должна заниматься именно воспитанием человека в обществе! А благодаря этому, все его природные склонности разовьются в нем правильно – ведь они находятся в человеке только ради его связи с другими: все его гены, гормоны, врожденные свойства. Все это направлено только в сторону общества и соединения.

Иначе, они бы вообще были нам незаметны. Мы видим их только потому, что прошли разбиение. То есть личные свойства каждого – это следствие разбиения общей души и могут быть исправлены только с помощью соединения.

И на самом деле, человеку больше нечем заниматься в этом мире – кроме соединения с остальными. Этим он сумеет развить в себе все индивидуальные свойства и природные склонности в самом оптимальном виде. Это гарантирует расцвет и разума, и чувства, в самом сбалансированном виде.

А кроме того, через свое соединение с другими, он впитает от них всевозможные дополнительные свойства, впечатления, ощущения – все, что ему нужно. Он будет питаться от всех, от всей этой системы – и настолько правильно, чтобы самому гармонично развиваться, в идеальной форме.

Из урока по статье "Свобода воли", 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему необходима свобода личности

Основа правильного развития

Новое человечество всего за 15 лет

Беседа "Прокладывая путь. Старший учит младшего"

Провел беседу "Старший учит младшего" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

283 - Прокладывая путь, Лимор Софер

Текст беседы (рус.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Подростковый возраст"

Беседа "Прокладывая путь. Зависть и насилие"

Беседа "Прокладывая путь. Один и общество"

Виртуальные гостиные (клип)

Социальные игры (клип)

Распорядок дня (клип)

Воспитывай отрока…

laкаббалист Михаэль ЛайтманПравило "воспитывай отрока согласно пути его" вовсе не означает вседозволенность. Наоборот, это подход очень жесткий. "Согласно пути его" означает согласно склонности.

Если ребенок способен к математике, то я отдаю его в математическую школу и всеми способами заставляю учиться, не давая поблажек.

А тот, кто способен к танцам, пусть учится в балетном кружке в соответствующем режиме. "Согласно пути его" никак не означает "то, что ему хочется". А где же "воспитывай отрока"?

Детям следует давать только положительные примеры. Ведь мы рождаемся в эгоистической природе, как сказано Творцом: "Я создал злое начало", против которого не создано доброе начало, а только свет исправления, вызываемый занятиями каббалой.

Поэтому когда мы показываем человеку нечто плохое и говорим, что так поступать не следует, то он не согласен: это плохо, но я это хочу! Он не связывает слова и поступки: говорит, что это плохо, но делает.

Поэтому не стоит показывать детям отрицательные примеры, наряду с положительными примерами, чтобы они сделали выбор. Они никогда не выберут добро, потому что, согласно своей природе, всегда будут тянуться к плохому примеру и действию, вопреки многочисленным поучениям.

А тем, что они видят только положительные примеры и обсуждают их в различных формах, мы постепенно переводим их к добру. Привычка становится второй натурой.

Что считать положительным примером? – Насколько каждый связан с группой, воодушевляет своих товарищей, действует вместе с ними – в этом он пример. И дети должны знать, как себя измерить относительно группы и своих действий.

Для этого им нужно дать шкалу достижений, а иначе ребенок не знает, как оценивать свои поступки. У отдачи группе должно быть внешнее выражение, которое можно использовать как измерительный инструмент.

Из беседы о воспитании, 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взять в воспитатели высший свет

С рождения - на путь света

Метод духовного воспитания

Пример правильной работы с детьми (клип)

Понять противоположный пол (клип)

Инстинкт подражания (клип)

В чем потребность Интернета? (клип)

Беседа "Каббалистическая психология", ч.22

Провел беседу с психологом Анатолием Ульяновым в рамках ТВ программы "Каббалистическая психология".

238 - Беседа с Анатолием Ульяновым

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие беседы:

Беседа "Каббалистическая психология", ч.21

Беседа "Каббалистическая психология", ч.20

Беседа "Каббалистическая психология", ч.19

Раскрыть ребенку мир (клип)

Система интегрального воспитания (клип)

Совет -> чудесное средство -> новый расчет

каббалист Михаэль ЛайтманМы слушаем советы каббалистов о том, как нужно организовать себя в разных случаях и состояниях, чтобы получить максимальное воздействие окружающего света, возвращающего нас к источнику.

Поэтому мы выполняем всевозможные искусственные, материальные, эгоистические действия, по принципу "Сделаем и услышим!" – и тут эти советы работают.

Но к действиям отдачи каббалисты не могут нас обязать. Работая согласно их советам со своим эгоистическим материалом, мы хотим притянуть к себе неизвестную нам силу окружающего света, чтобы она подействовала на нас и перевела в новое состояние.

А в тот миг, когда я изменяюсь, я уже начинаю действовать иначе – с новым разумом и новым сердцем. И по такой цепочке мы работаем:  "Совет -> чудесное средство -> новый расчет".

Поэтому, при работе с учениками (и взрослыми, и детьми), нужно искать такие занятия, которые притянут максимальный окружающий свет. И в результате получится то, что надо. А если не получится – тут уже ничего не поделаешь. Мы можем только просить исправления, поднимать МА"Н: я хочу внутреннего изменения!

А все, что приходит после – следствие воздействия высшего света, которого нам нельзя касаться, это относится к "тайнам высшего управления".

Окружающий свет мы притягиваем, занимаясь с первоисточниками. И если взрослые читают тексты Бааль Сулама, то для детей достаточно провести обсуждение вокруг этих статей – например, по теме "Тело и душа", "Восприятие реальности", "Свобода воли", обсудить связь с какими-то физическими или химическими законами в нашем мире – занимательно, в виде игры. Этим мы притянем к себе тот же самый свет.

Нужно объяснить детям механику изменения человека, а они это воспринимают как факты и начинают использовать. В них постепенно это все отложится.

Работа с детьми отличается от работы со взрослыми. Сказано, что обучая ребенка, ты будто "пишешь на чистом листе". В детском материале все естественно усваивается так, что они принимают услышанное от взрослого как истину.

Это отражает связь корня с ветвью. Если мы воспринимаем кого-то на порядок взрослее себя, то воспринимаем его слова как очевидные факты. И нужно воспользоваться этим детским свойством, чтобы наполнить их правильными понятиями, вместо тех, которыми напичкивает их наш эгоистический мир.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый строгий судья

Сколько видят твои глаза?

Взять в воспитатели высший свет

Взять в воспитатели высший свет

каббалист Михаэль ЛайтманДля чего нам хорошо относиться друг к другу? – Только ради того, чтобы достичь слияния с Творцом. Для чего я прихожу в группу – только ради Творца.

Если у меня есть другие причины, то я буду сродни коммунистам, стоившим общество будущего в России ради себя – и поэтому еще до сих пор расхлебывают последствия. А исправить их смогут только "клин клином" – правильным коммунизмом – каббалой.

Творец – должен быть целью! Иначе нас ждут страшные удары. Примером тому Россия, где были вложены гигантские усилия, средства, деньги – об этом говорили везде: по радио, телевидению, в детских садах, в школах, в песнях, спектаклях, во всем, что делалось. Все призывало только к одному – давайте соединимся и будем товарищами!

И посмотрите, что получилось. Человек ничего не принял, все тут же обратилось в эгоизм. Хотя это казалось таким хорошим, правильным воспитанием – будем жить дружно, все вместе, как одна семья.

Но если во главе всего нет Творца, от которого приходит свет, изменяющий человека - что пользы в одних пустых словах? Они не соответствуют реальным фактам!

И получается, что приходится доносить их до человека принудительно, наказаниями, подавлением, силой. Из этого нам нужно сделать выводы - что такое правильное воспитание, применительно к самым мелочам.

Воспитывать можно только примером. И ты показываешь не просто свой личный пример, ведь если ребенок научится твоему поведению, это не внутреннее исправление – он просто тебе подражает. Завтра он увидит плохой пример, и скопирует его тоже.

Но если он исправил себя и понял – то до этого уровня он уже защищен.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый строгий судья

Сколько видят твои глаза?

Совет -> чудесное средство -> новый расчет

Страница 370 из 401« Первая...368369370371372...Последняя »