Провел беседу с психологом Ириной Якович в рамках ТВ программы "Каббалистическая психология".
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Беседа "Каббалистическая психология", ч.18
Провел беседу с психологом Ириной Якович в рамках ТВ программы "Каббалистическая психология".
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Беседа "Каббалистическая психология", ч.18
Провел беседу "От 3 до 6 лет" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".
Мои собеседники:
Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,
Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
|
Беседа "Прокладывая путь. От 0 до 3 лет"
Провел беседу "От 0 до 3 лет" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".
Мои собеседники:
Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,
Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
|
Беседа "Прокладывая путь. Вскармливание"
Вопрос: Что означает "воспитывать ребенка в Торе и заповедях в намерении отдачи Творцу, а не в любви к самому себе"?
Ответ: "Заповеди" – это поэтапное исправление нашего эгоистического желания, желания насладиться, которое на каждой ступени раскрывается все больше, как будто мешая любви между нами.
Но когда мы исправляем этот, отталкивающий нас эгоизм, на отдачу, именно на нем больше проявляется любовь, т.е. он становится нашим союзником.
Это и называется "Торой и заповедями". "Тора" – это свет, возвращающий к источнику, к отдаче и любви, а "заповеди" – действия исправления желаний человека на отдачу, любовь.
Торой называется методика, позволяющая нам достичь любви, соединения, отдачи – потому что в ней заключен свет – сила исправления.
Этот свет создал желание – и только он может его исправить. Но есть условие: мы должны пожелать исправления, вызвать действия света. В этом роль человека.
Ребенка воспитывает не отец и мать и не учительница в школе. Будь ты самым великим каббалистом, ты не сможешь его воспитать – это сможет только правильное общество.
Сколько бы родители ни вкладывали в ребенка, он ничего от них не берет, попадая под влияние своей среды – во дворе, в школе, и оттуда получая все модели поведения и ценности жизни. Отца и мать он воспринимает как систему, а не свое окружение.
Окружение – это то, что близко ребенку, говорит на понятном ему языке и его понимает, находится на его уровне. Потребность в окружении возникает с 3-4 лет, и нужно поместить его в подобающие рамки.
Мы изучаем в науке каббала, что ощущаем только равный нам парцуф, или высший, который к нам спустился.
Выше равного мы не воспринимаем. Поэтому ребенок воспринимает отца и мать, как тех, кто обязан его обслуживать.
Поэтому воспитание возможно только за счет окружения. Создайте правильное окружение для своих детей и тогда вы сможете на них повлиять!
Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 10.10.2010
Вопрос: Каким должно быть хорошее окружение для ребенка?
Ответ: Ребенок всегда вырастет как его окружение. Поэтому забота об окружении – это забота о ребенке.
Подумайте, как можно влиять на его окружение и косвенно управлять им, поставляя игры, книги, видео, несущие, избранную вами информацию, но в интересном для него виде.
Научить защите от плохого внешнего влияния, а также научить детей самим ему сопротивляться, дать им силу устоять на своих принципах. Ведь система ценностей строится на столкновении добра и зла.
Нет проблемы построить хорошее окружение для детей, если родители договорятся об этом. Ребенка легко подкупить играми, сладостями – и постепенно связать с нужным окружением. А затем оно начнет на него влиять.
А воспитатели должны обладать искусством спуститься на уровень ребенка, чтобы тот не почувствовал, что они большие: сидят вместе с детьми, играют с ними, говорят, как они.
Как будто скрытый агент внедрился в их среду и работает там. И тогда он сможет передать им свой дух, постепенно их поднять.
А если он выше их – то они воспринимают его, как мебель… бегают у взрослых под ногами и расталкивают их, чтобы не мешали. У них есть свой собственный мир.
То есть все должно быть организовано только для достижения одной цели – воспитании в ребенке любви к ближнему, а через нее, чтобы прийти к любви к Творцу.
И такое намерение должно быть в начале его жизни - в итоге каждого его действия. Именно в его возрасте это легко и возможно.
Если с детства это привить – вы обеспечиваете своего ребенка высшей безопасностью и удачей.
Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 10.10.2010
Провел беседу с психологом Ириной Якович в рамках ТВ программы "Каббалистическая психология".
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Беседа "Каббалистическая психология", ч.16
Вопрос: Многие в мире занимаются каббалой и задаются вопросом: Почему же именно ваша организация, относительно остальных, преуспеваете?
Ответ: Потому что думаем об отдаче, о распространении. Готовы за свои деньги раздавать миллионы газет и делать многое другое.
Чем эффективнее мы будем использовать свои денежные ресурсы, людей и время, тем больше мы преуспеем и в духовном. Именно благодаря этому у нас есть свой телеканал и все прочие возможности.
Наш успех обусловлен тем, что мы устремлены на распространение, на отдачу, и желаем помощи Творца, т.е. света, возвращающего к Источнику. На этом мы стоим: стараемся быть средством исправления и не сходить с пути.
Как следствие, всё больше людей присоединяются, тянутся к нам, сами не зная почему. Это не наша заслуга, так действует свет, расходясь кругами от центра. Это закон природы. Никакой удачи или протекции здесь нет.
Надо продолжать некоммерческое распространение еще более точно и эффективно – и мы будем добиваться всё новых успехов. Потому что свет с нами! Мы умеем привлечь свет!
Из беседы о воспитании, 01.10.2010
Распространение: обертка и начинка
В последнее время присылают много вопросов о нашей системе. Мы создаем новую систему воспитания и должны использовать ее ради отдачи, в целях распространения.
Этим мы обеспечим ей успешное развитие, поддержку и признание. Самое дорогое – наши дети – включатся в процесс, направленный на помощь всем детям земли.
Мы используем наше самое дорогое – наших детей, для распространения, как пример правильного воспитания.
Это и есть ключ успеха: мы печемся не о благе своих детей, а о благе мира. А значит, наша первоочередная задача не в том, чтобы организовать собственную школу, а сформировать виртуальные показательные классы, чтобы они служили примером формирования из ребенка человека.
На этой базе мы будем делать воспитательно-образовательные видеопрограммы, чтобы дети во всем мире могли заниматься по ним, по интернету или по местному телевидению, после обычных школьных занятий.
Динамичные программы разных форматов, адаптированные под возрастные группы, представят нас как серьезную просветительскую организацию, которая действительно заботится о воспитании.
Мы предъявим миру систематическую подачу воспитательных программ на разных языках. Конечно же, без упоминания науки каббала, а только используя ее глобальный интегральный подход к раскрытию мира.
Эта система не конфликтует со школьной программой, а наоборот, формирует в ребенке человека. Постепенно мы введем в наши программы и все школьные дисциплины - в призме глобального мировоззрения на реальность и мир.
Надо обучить ребенка понимать относительность восприятия мира, показать, что можно чувствовать мир иначе, понимать его по-другому, не вмуровываясь в твердь косных предубеждений.
Рассказывая детям о природе, надо учить их сравнительному восприятию, пробуждать вопросы о себе, приближать их к реальности, распахивать перед ними мир.
Высказанное выше - не беспочвенные фантазии, а реальные результаты, уже явно наблюдаемые несколько лет на сотнях наших детей.
Из беседы о воспитании, 01.10.2010
Вопрос: Как объяснить детям закон: "возлюби ближнего, как самого себя"?
Ответ: Образование для детей и для взрослых – должно быть одинаковым. Только ребенку, ты раскрываешь все в меньшей мере, приводишь понятные ему, но не сказочные примеры, а лишь "уменьшенные" до его уровня. Но во всем говорить правду!
Надо только заботиться о том, чтобы он правильно нас понял, на своем уровне. Точно так же, как мы адаптируем язык каббалистов, чтобы приблизить его к современному человеку и сделать понятным каждому.
Для того, чтобы объяснить ребенку часть того, что взрослые проходят на уроке – требуется множество уроков.
Я проверяю, что все прошлые уроки усвоены и раскрываю новую проблему для ее разрешения группе детей, как будто даю "половину ложки", чтобы дать ее "попробовать".
Но после этого, ребенок должен начать сам спрашивать, не понимая и находясь в сомнении, в обсуждении с товарищами, пытаясь вместе понять, что на самом деле происходит, какова задача и ее решение.
И учитель, наравне с ними тоже включается в это обсуждение, только наводя издалека на правильный путь.
Сначала, мы полностью выясняем сам вопрос, а затем пытаемся найти решение. И по этому процессу, учитель оценивает, как продвигаются дети – каждая предыдущая ступень, своей нижней частью включается в следующую ступень.
Оценки не выставляются, все равны, оценивается только совместное решение любой проблемы.
Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 04.10.2010