Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Дети до 9 лет (клип)

Каббала подросткам (клип)

Каббала детям (клип)

Как повлиять на своих детей добром

детиВопрос: Что означает "воспитывать ребенка в Торе и заповедях в намерении отдачи Творцу, а не в любви к самому себе"?

Ответ: "Заповеди" – это поэтапное исправление нашего эгоистического желания, желания насладиться, которое на каждой ступени раскрывается все больше, как будто мешая любви между нами.

Но когда мы исправляем этот, отталкивающий нас эгоизм, на отдачу, именно на нем больше проявляется любовь, т.е. он становится нашим союзником.

Это и называется "Торой и заповедями". "Тора" – это свет, возвращающий к источнику, к отдаче и любви, а "заповеди" – действия исправления желаний человека на отдачу, любовь.

Торой называется методика, позволяющая нам достичь любви, соединения, отдачи – потому что в ней заключен свет – сила исправления.

Этот свет создал желание – и только он может его исправить. Но есть условие: мы должны пожелать исправления, вызвать действия света. В этом роль человека.

Ребенка воспитывает не отец и мать и не учительница в школе. Будь ты самым великим каббалистом, ты не сможешь его воспитать – это сможет только  правильное общество.

Сколько бы родители ни вкладывали в ребенка, он ничего от них не берет, попадая под влияние своей среды – во дворе, в школе, и оттуда получая все модели поведения и ценности жизни. Отца и мать он воспринимает как систему, а не свое окружение.

Окружение – это то, что близко ребенку, говорит на понятном ему языке и его понимает, находится на его уровне. Потребность в окружении возникает с 3-4 лет, и нужно поместить его в подобающие рамки.

Мы изучаем в науке каббала, что ощущаем только равный нам парцуф, или высший, который к нам спустился.

Выше равного мы не воспринимаем. Поэтому ребенок воспринимает отца и мать, как тех, кто обязан его обслуживать.

Поэтому воспитание возможно только за счет окружения. Создайте правильное окружение для своих детей и тогда вы сможете на них повлиять!

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытый агент Творца в школе

Метод духовного воспитания

Беседа "Вопросы воспитания. Влияние окружения"

Скрытый агент Творца в школе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким должно быть хорошее окружение для ребенка?

Ответ: Ребенок всегда вырастет как его окружение. Поэтому забота об окружении – это забота о ребенке.

Подумайте, как можно влиять на его окружение и косвенно управлять им, поставляя игры, книги, видео, несущие, избранную вами информацию, но в интересном для него виде.

Научить защите от плохого внешнего влияния, а также научить детей самим ему сопротивляться, дать им силу устоять на своих принципах. Ведь система ценностей строится на столкновении добра и зла.

Нет проблемы построить хорошее окружение для детей, если родители договорятся об этом. Ребенка легко подкупить играми, сладостями – и постепенно связать с нужным окружением. А затем оно начнет на него влиять.

А воспитатели должны обладать искусством спуститься на уровень ребенка, чтобы тот не почувствовал, что они большие: сидят вместе с детьми, играют с ними, говорят, как они.

Как будто скрытый агент внедрился в их среду и работает там. И тогда он сможет передать им свой дух, постепенно их поднять.

А если он выше их – то они воспринимают его, как мебель… бегают у взрослых под ногами и расталкивают их, чтобы не мешали. У них есть свой собственный мир.

То есть все должно быть организовано только для достижения одной цели – воспитании в ребенке любви к ближнему, а через нее, чтобы прийти к любви к Творцу.

И такое намерение должно быть в начале его жизни - в итоге каждого его действия. Именно в его возрасте это легко и возможно.

Если с детства это привить – вы обеспечиваете своего ребенка высшей безопасностью и удачей.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как повлиять на своих детей добром

Метод духовного воспитания

Беседа "Вопросы воспитания. Влияние окружения"

Беседа "Каббалистическая психология", ч.17

Провел беседу с психологом Ириной Якович в рамках ТВ программы "Каббалистическая психология".

264 - Каббалистическая психология, с Якович

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие беседы:

Беседа "Каббалистическая психология", ч.16

Беседа "Каббалистическая психология", ч.15

Беседа "Каббалистическая психология", ч.14

Секрет успеха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие в мире занимаются каббалой и задаются вопросом: Почему же именно ваша организация, относительно остальных, преуспеваете?

Ответ: Потому что думаем об отдаче, о распространении. Готовы за свои деньги раздавать миллионы газет и делать многое другое.

Чем эффективнее мы будем использовать свои денежные ресурсы, людей и время, тем больше мы преуспеем и в духовном. Именно благодаря этому у нас есть свой телеканал и все прочие возможности.

Наш успех обусловлен тем, что мы устремлены на распространение, на отдачу, и желаем помощи Творца, т.е. света, возвращающего к Источнику. На этом мы стоим: стараемся быть средством исправления и не сходить с пути.

Как следствие, всё больше людей присоединяются, тянутся к нам, сами не зная почему. Это не наша заслуга, так действует свет, расходясь кругами от центра. Это закон природы. Никакой удачи или протекции здесь нет.

Надо продолжать некоммерческое распространение еще более точно и эффективно – и мы будем добиваться всё новых успехов. Потому что свет с нами! Мы умеем привлечь свет!

Из беседы о воспитании, 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение: обертка и начинка

Что такое настоящее "распространение"

Пусть сегодня придет исправление!

Школа на пользу мира

каббалист Михаэль ЛайтманВ последнее время присылают много вопросов о нашей системе. Мы создаем новую систему воспитания и должны использовать ее ради отдачи, в целях распространения.

Этим мы обеспечим ей успешное развитие, поддержку и признание. Самое дорогое – наши дети – включатся в процесс, направленный на помощь всем детям земли.

Мы используем наше самое дорогое – наших детей, для распространения, как пример правильного воспитания.

Это и есть ключ успеха: мы печемся не о благе своих детей, а о благе мира. А значит, наша первоочередная задача не в том, чтобы организовать собственную школу, а сформировать виртуальные показательные классы, чтобы они служили примером формирования из ребенка человека.

На этой базе мы будем делать воспитательно-образовательные видеопрограммы, чтобы дети во всем мире могли заниматься по ним, по  интернету или по местному телевидению, после обычных школьных занятий.

Динамичные программы разных форматов, адаптированные под возрастные группы, представят нас как серьезную просветительскую организацию, которая действительно заботится о воспитании.

Мы предъявим миру систематическую подачу воспитательных программ на разных языках. Конечно же, без упоминания науки каббала, а только используя ее глобальный интегральный подход к раскрытию мира.

Эта система не конфликтует со школьной программой, а наоборот, формирует в ребенке человека. Постепенно мы введем в наши программы и все школьные дисциплины - в призме глобального мировоззрения на реальность и мир.

Надо обучить ребенка понимать относительность восприятия мира, показать, что можно чувствовать мир иначе, понимать его по-другому, не вмуровываясь в твердь косных предубеждений.

Рассказывая детям о природе, надо учить их сравнительному восприятию, пробуждать вопросы о себе, приближать их к реальности, распахивать перед ними мир.

Высказанное выше - не беспочвенные фантазии, а реальные результаты, уже явно наблюдаемые несколько лет на сотнях наших детей.

Из беседы о воспитании, 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обучение правдой

Не лишать детей выбора

Подтолкнуть мир к исправлению

Обучение правдой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить детям закон: "возлюби ближнего, как самого себя"?

Ответ: Образование для детей и для взрослых – должно быть одинаковым. Только ребенку, ты раскрываешь все в меньшей мере, приводишь понятные ему, но не сказочные примеры, а лишь "уменьшенные" до его уровня. Но во всем говорить правду!

Надо только заботиться о том, чтобы он правильно нас понял, на своем уровне. Точно так же, как мы адаптируем язык каббалистов, чтобы приблизить его к современному человеку и сделать понятным каждому.

Для того, чтобы объяснить ребенку часть того, что взрослые проходят на уроке – требуется множество уроков.

Я проверяю, что все прошлые уроки усвоены и раскрываю новую проблему для ее разрешения группе детей, как будто даю "половину ложки", чтобы дать ее "попробовать".

Но после этого, ребенок должен начать сам спрашивать, не понимая и находясь в сомнении, в обсуждении с товарищами, пытаясь вместе понять, что на самом деле происходит, какова задача и ее решение.

И учитель, наравне с ними тоже включается в это обсуждение, только наводя издалека на правильный путь.

Сначала, мы полностью выясняем сам вопрос, а затем пытаемся найти решение. И по этому процессу, учитель оценивает, как продвигаются дети – каждая предыдущая ступень, своей нижней частью включается в следующую ступень.

Оценки не выставляются, все равны, оценивается только совместное решение любой проблемы.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 04.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научить ребенка преодолевать трудности

Не лишать детей выбора

Воспитание правдой

Научить ребенка преодолевать трудности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как работая с детьми, проверить, что выбранный тобой подход – правильный?

Ответ: Прежде всего, нужно следить, проходит ли группа детей все состояния вместе.

Если по ней проходят общие волны, которые захватывают всех детей в классе, то нужно давать детям какую-то разрядку, занятия спортом. То есть помочь им легче пройти трудные состояния.

Но, разумеется, на каждой ступени неизбежен скачок эгоизма и непонимание, а затем выяснения и достижение еще большего, чем ранее, понимания. И надо научить детей преодолевать состояния неясности в чувствах и в разуме.

Нет таких состояний у человека, и у ребенка, который тоже человек (душа не стареет) - чтобы ему не был оставлен "конец веревки", ухватившись за который, он может выбраться из любой путаницы, падения, бессилия, тумана.

Вместе с кажущимися "объективными причинами" плохого самочувствия, у нас всегда есть возможность подняться из этого состояния. И нужно научить детей этой технике – этим мы даем им инструменты, помогающие выстоять в жизни.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 04.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обучение правдой

Между строгостью и милосердием

Не лишать детей выбора

Перемены!!! (клип)

Современное воспитание: басня – ложь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В целях воспитания принято очеловечивать персонажи животных. Насколько оправдан такой подход?

Ответ: Я никогда в жизни не видел, чтобы слон разговаривал с лисой, чтобы собака пела песню, а мышь хитро расправлялась с незадачливым котом.

В подобных приемах я не вижу воспитательной ценности. По сравнению с реальным взглядом на жизнь, в них кроется очень большая ложь. Я не вижу в них примера, показывающего маленькому человеку, как вести себя в жизни.

Вместо этого я вижу в них искажение картины мира. Навязывая ребенку недействительные истории, мы калечим ему разум и искривляем логику, даже не подозревая, что эти иллюзии, как отношение к миру, останутся с ним на всю жизнь.

Разумеется, надо знакомить детей с неживым, растительным и животным миром, но только в истинном виде.

К маленькому ребенку нужно относиться именно как к маленькому человеку, а не как к обитателю мнимой реальности, где животные разговаривают и находятся в сказочных отношениях друг с другом.

Этот подход – следствие нашего ханжеского мира и всевозможных нелепиц, которые человечество воображает себе тысячелетиями. Наука каббала имеет совершенно иной взгляд на вещи.

Неужели только так мы можем воспитывать детей? Разве в примерах и объяснениях нельзя обойтись без животных, бóльшую часть которых дети даже и не видели?

Выходит, мы навязываем ребенку "виртуальных" персонажей. Точно так же можно рассказывать ему о духах и приведениях.

Мой внук имеет представление о мобильнике, самолете, машине, о собаках и кошках во дворе. Так зачем мне кормить его небылицами?

"Знаешь, где-то за городом есть лес, а в нем живут звери, которые разговаривают друг с другом…". До сих пор он жил в настоящем мире, а я внес туда ложь.

Для чего? Что в этом воспитательного? Я просто подсунул ребенку фальшивый театр, который он принимает за факт.

Проникнувшись этими баснями, он останется на всю жизнь с этим искаженным представлением. Стоит ли удивляться, что люди прыгают в вольеры к медведям, которые кажутся им такими милыми и добрыми.

Обучать ребенка нужно не на небылицах, а на притчах и играх, – где выдумки не представляются реальностью. Перестаньте потчевать детей баснями, оставьте в их рационе только правду.

Любая ложь отчеканивается в подсознании, встраивается во внутреннюю программу и извращает взгляд на жизнь.

Только правду, раскрывая ее всё больше, сообразно с уровнем развития. Истина изменит подход ребенка к жизни, и он будет расти "прямо".

Из беседы о воспитании, 29.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание правдой

Не лишать детей выбора

Что вредит ребенку? (клип)

Между строгостью и милосердием

каббалист Михаэль ЛайтманВ Книге притчей царя Соломона (Мишлей) сказано: "Щадящий розгу свою ненавидит сына своего".

Воспитание строится на строгости и милосердии. Точно так же и нами свыше управляют посредством строгости и милосердия.

Здесь нет места для абсолютной любви, ребенок должен испытывать сбалансированное воздействие двух сил.

Тем самым мы показываем ему, что он свободен в выборе. Пускай каждый раз выбирает сам, но пусть знает, что неверный выбор сразу же вызовет отрицательный отклик.

По мере роста ребенок будет обретать всё бóльшую свободу для самостоятельных действий, а ответный негатив, т.е. "розга", будет всё больше скрываться.

В итоге мы вырастим человека, который живет в широком мире и знает, что с каждым шагом ему надо реализовывать свободу воли, находясь между наказанием и вознаграждением, чтобы идти прямым путем.

Отношение ко всем детям, начиная с самых маленьких и до больших, как мы, должно исходить из воздействия и контроля строгости и милосердия, постепенно аннулируя их, согласно уровню воспитания.

Мы предоставляем ребенку всё больше свободы и передаем ему управление собой, пока он не выходит в мир, принимая от нас эти "вожжи" строгости и милосердия, чтобы стать самостоятельным человеком в их оптимальном сочетании, в средней линии.

Этому мы и воспитываем его, от нас он перенимает правую и левую линии, вознаграждение и наказание, и продолжает с ними строить себя.

Из беседы о воспитании, 29.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не лишать детей выбора

Учиться воспитанию у Творца

Как воспитывать ребенка (клип)

Общество в тупике (клип)

Будущее детей (клип)

Страница 373 из 401« Первая...371372373374375...Последняя »