Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Крик души учителя

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пишет вам учительница, которая всегда считала преподавание своим призванием, очень любит свою работу, любит детей.

"Я преподаю уже 20 лет. Посмотрела ваш клип, где вы говорите, что школа уничтожает индивидуальность ребенка, и что преподается не то, что надо. Меня учили преподавать математику, и я преподаю. Вы говорите: "Проблема – в преподавателях". А в детях нет проблемы? 

У меня был любимый ученик, очень талантливый, добрый, я в нем души не чаяла. Оставалась по вечерам, объясняла ему материал, мы готовились к математической олимпиаде.

И вот неделю назад я вызвала его к доске, он ошибся в уравнении, и я ему сказала, что это простая задача, и я удивлена, что он ошибается. Я и не думала обижать его. А он ответил мне на весь класс: "Потому что вы не умеете объяснять". Я спросила: "Что это значит?" – а он сказал: "Вы – плохой преподаватель, поэтому мы все ошибаемся, и нам нужны репетиторы".

Это было так страшно услышать именно от него. Я спросила их всех: "Вы все так считаете?" И никто не сказал ни слова, меня никто не защитил.

Я не могу это спокойно писать. Я попросила заменить меня в этом классе. Я не понимаю, что я не так делаю, почему он со мной так жестко поступил, почему они все молчали. Пишу вам в надежде, что вы поможете понять, что мне делать с этим дальше".

Вот такой крик души учителя. Как вы считаете?

Ответ: Дело, конечно, не в математике, а в общем отношении человека к человеку, ребенка к учителю.

То, что дети находятся в претензии к старшим, это естественно. Они считают, что все им обязаны, и они как дети заслуживают особого внимания и отношения. И на самом деле это так. С одной стороны. С другой стороны, мы не воспитываем детей.

Реплика: Но эта учительница воспитывает. Она пишет, что вкладывала в них…

Ответ: Она вкладывала в них математику, но не отношение к людям. 

В этом-то и проблема. И это не имеет отношения ни к математике, ни к какому другому предмету. Это самый главный предмет, которому школа должна учить. А этого нет. Нет такой специальности в школе, таких уроков, таких экзаменов, ничего нет. Есть дисциплина.

Школа не делает из ребенка человека. Она делает из него физика, математика, кого-то, умеющего закручивать гайки и так далее.

Вопрос: Поэтому такой ответ ей является естественным? Унижение учителя перед всем классом!

Ответ: Ученик это даже не чувствует или чувствует себя героем, открытой, прямой личностью. Ему кажется, что он поступил абсолютно верно.

Реплика: Но она с ним сидела вечерами, готовила его к олимпиаде.

Ответ: Это все неважно. Это все она делала, потому что она учительница. Человека в нем она все равно не воспитала, и вот получила в ответ.

Это не ее проблема, это проблема всего образования и воспитания. Мы даем детям какое-то образование, но воспитание не даем. Они выходят из школы, каждый день после школы и вообще по окончанию школы, и они звери.

Реплика: Вы сказали страшную вещь: "Они звери". И мы в этом, оказывается, виноваты?

Ответ: Конечно. Если родители все время заняты на работе, а дети в школе и где-то там друг с другом, неизвестно как и что, так что ты хочешь, чтобы было?

Реплика: Они больше в смартфонах…

Ответ: И вот что они оттуда получают.

Так будет до тех пор, пока человечество не опомнится и не возьмет все это дело в свои руки, под строжайший контроль. Потому что человеку нельзя видеть и слышать все, что ему дают. Он должен воспитываться! А воспитание предусматривает очень серьезное отношение к жизни. Если этого не будет, то мы видим, к чему все идет. Даже ученые отмеряют существование человечества уже десятками лет.

Вопрос: Что бы вы сделали на ее месте? Сейчас она перед таким вопросом: входить ли в класс, который молчал? Весь класс молчал!

Ответ: Надо объясниться со всеми, сделать работу над ошибками ей и всем учителям, и всем ученикам, чтобы понять, где тут страшнейший недочет всего образования.

Вопрос: Вы считаете, что учителя, директор и ученики могут сесть и поговорить об этом? Такой разговор может быть?

Ответ: Я думаю, что может быть. Смотря, какой класс, конечно.

Реплика: Старшие классы, допустим.

Ответ: Может.

Вопрос: То есть дети созрели, чтобы с ними был такой разговор?

Ответ: Если не говорить, то ничего не получится. Тогда это все пройдет зря. И, конечно, жалко будет всех ее слез и усилий.

Я ей сочувствую, я понимаю ее, но нельзя относиться к этому так, как она привыкла за те десятки лет своей работы.

Вопрос: Когда ее уважали как учителя? Когда говорили ей: "Спасибо"?

Ответ: Да. Она сама себя уважала.

Вопрос: Сейчас выросло такое поколение, которое говорит в лицо страшные вещи. И это мы его вырастили?

Ответ: Конечно. Только мы.

Вопрос: То есть нужно сесть вместе и поговорить. Что бы вы сказали детям на месте преподавателя?

Ответ: Давайте разбираться в нашей жизни, в наших отношениях. Ну, мы ладно – уже старики, а вот следующее поколение – вы. Какими вы должны быть, чтобы сделать жизнь доброй, хорошей, уверенной, безопасной и так далее? Как нам поступить? Как нам вырастить таких людей?

И надо об этом рассуждать, надо думать. Потому что главная наша задача – это вырастить человека, а не математика и не физика, и не кого-то другого.

Реплика: Непросто будет их разжалобить.

Ответ: Нет, они не должны быть разжалоблены, они должны всё-таки немножечко осознать, что мир, к которому все катится – мир нечеловеческий, жестокий, механистический и очень неприятный, непригодный для существования.

Вопрос: И они поймут это, если с ними поговорить?

Ответ: Я думаю, что да.

Вопрос: Эти дети могут измениться?

Ответ: Да, но не за одну беседу.

Вопрос: То есть изменение произойдет через цикл бесед?

Ответ: Хоть через несколько лет. Какая разница? Но мы все время должны это продавливать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Школы быть не должно

Когда учитель станет желанным

Агрессия школьников

Беременность в радость (клип)

То, как ведут себя будущие родители во время беременности, оказывает огромное влияние на будущего ребенка.

Беседы о новой жизни, ч.1289

Беседа на тему "Поддержка семей с детьми-инвалидами"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1288

Беседы о новой жизни, ч.1287

Беседы о новой жизни, ч.1286

Как правильно выражать свои чувства?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть семь базовых эмоций, которые сопровождаются мимическими выражениями лица: печаль, злость, презрение, отвращение, страх, удивление и радость. Чарлз Дарвин причислял еще к базовым эмоциям любовь, хотя у нее нет мимического выражения.

Как правильно выражать свои чувства, в том числе и любовь?

Ответ: Это зависит от характера человека. Каждый выражает эмоции по-своему. Определенным типам людей соответствуют определенные выражения.

Но, в принципе, не надо думать о том, как выражать их. Надо просто быть более откровенным с окружающими, пытаться сделать так, чтобы им было приятно рядом с тобой, и тогда любая мимика твоего лица будет читаться правильно.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 06.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невербальная передача информации

Как согласовать эмоции и разум?

Как правильно использовать злость, грусть и печаль

Краткая энциклопедия по воспитанию (клип)

Советы по воспитанию детей

Что будет, если все женщины вернутся домой (клип)

В журнале Forbes опубликовали статью, в которой поднята очень серьезная проблема: "Что нам делать с людьми?"

Случайностей не существует (клип)

Люди встречаются, влюбляются, женятся, рожают детей и все это – не дело случая.

К чему у меня призвание?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно исследованиям, есть четыре основные силы, позволяющие человеку определить, в чем он талантлив.

Первое: позитивное состояние. Человек испытывает сильные позитивные эмоции от действия того, что для него внутри является талантом.

Второе: обратная связь от окружения, внешнее признание. То есть, если человек что-то делает хорошо, то окружение реагирует на это и показывает ему, что в этом ему стоит преуспевать.

Третье: воля другого человека или учителя, который может оценить человека и сказать, что в этом деле ты будешь талантлив.

Четвертое: анализ результатов. Человек сам или с помощью других анализирует свои действия и определяет, что он более успешен в такой-то области.

Как узнать, к чему у меня призвание? 

Ответ: К тому, к чему тебя больше тянет. Не надо всех этих вышеперечисленных заумных определений. Уделяй внимание тому, что ты хочешь, а не чему тебя заставляют. 

В детстве родители очень хотели сделать из меня музыканта и заставляли учиться музыке. Чем я только ни занимался, кроме этого.  В итоге ничего не получилось. Вырос нормальный человек, думаю, не хуже других.

Поэтому не надо ни за чем гнаться, надо попытаться просто понять, к чему у тебя склонности, чем ты можешь заняться, чтобы жизнь доставляла тебе удовольствие, а ты доставлял удовольствие другим.

Вопрос: Вы считаете, что так можно прийти к пониманию своего предназначения?

Ответ: Да. Когда ты думаешь, чем можешь быть полезен для других, но в итоге делать то, что тебе нравится, то из этих двух сочетаний ты можешь найти себя.

Вопрос: А как разобраться с огромным количеством воздействий на себя со стороны других?

Ответ: Не слушай никого! Никто не знает тебя, и никто не может ничего посоветовать. Подумай, чем бы ты хотел заняться, что ближе тебе, и как ты можешь своей профессией или ремеслом доставлять наслаждение другим. И ты будешь счастлив.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 06.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найти себя

Как найти свое предназначение?

Как развить свои наклонности?

Восемь принципов успешных родителей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Профессор Гарвардского университета Рональд Фергюсон заявил: "Родители, которые отыгрывают 8 ролей, могут воспитать успешного ребенка".

Первая роль – "первый партнер по учебе". Родитель, который берет на себя эту роль, пытается заинтересовать ребенка учебой еще до того, как он пойдет в школу.

Что значит партнер по учебе с ребенком?

Ответ: Когда родитель рассказывает, заранее вводит ребенка в эти ощущения, в эти отношения.

Вопрос: При этом он призывает мальчика быть в классе первым?

Ответ: Нет. Дело не в соревновательности, а в правильном отношении.

Вопрос: Какое отношение должно быть?

Ответ: Привить ребенку привлекательность знаний.

Реплика: Вторая роль – называется "бортинженер". Это родитель, который контролирует среду ребенка и вмешивается, когда что-то идет не так.

Ответ: Это естественно. Среда определяет человека, его формирование. 

Вопрос: То есть родитель может вмешаться и переместить ребенка в другую среду, если что-то не так?

Ответ: Обязательно!

Вопрос: Это не насилие?

Ответ: Нет. Это корректировка, которая обязана быть свыше.

Вопрос: А если ребенку нравится там?

Ответ: Неважно, кто ему нравится.

Вопрос: До такой степени? Насильно почти? Берешь и перемещаешь его в другую школу?

Ответ: Да.

Вопрос: Какая среда должна быть, куда я перемещаю ребенка?

Ответ: Которая помогает ребенку развиваться. Не ограничивает и не создает перед ним какие-то фальшивые идеалы.

Вопрос: А каким должен быть идеал правильной среды?

Ответ: Свободный, всесторонне развитый, доброжелательный, ничем не ограниченный.

Вопрос: Такое окружение должно быть? Это включает и учителей, и классы, товарищей?

Ответ: Конечно, всё вместе.

Реплика: Третья роль – "наладчик". Родитель гарантирует, что ни одна возможность для улучшения жизни ребенка не будет потеряна.

Ответ: Для этого надо еще родителя воспитать.

Вопрос: Какие главные возможности для улучшения жизни ребенка?

Ответ: Общество, среда. Ничего другого.

Реплика: Четвертая роль – "открыватель". Родитель-открыватель расширяет мировоззрение ребенка, водя его по музеям, библиотекам и выставкам.

Ответ: Это точно. Меня так воспитывали. Отец все время водил меня в кинотеатр. Он был большим любителем кино. У нас был кинотеатр, где пускали только фильмы о художниках, музыкантах, о великих людях. И на все эти фильмы раз в неделю мы с ним ходили.

Вопрос: Это расширило ваше мировоззрение?

Ответ: Конечно! С тех пор я и не видел этих фильмов – о великих художниках, музыкантах, о людях искусства.

Реплика: Пятая роль – "философ". Родители-философы задают глубокие жизненные вопросы и отвечают на них. Вы считаете, это правильно родителю быть таким философом?

Ответ: Надо пробуждать в ребенке такие вопросы, чтобы он озадачился ими и пытался на них как-то отвечать.

Вопрос: Какие вопросы вы бы возбуждали в ребенке?

Ответ: Смотря в каком возрасте, смотря какой ребенок. Это непросто.

Конечно, вопросы об основе мироздания, о жизни, о природе, которая нас окружает.

Вопрос: А ребенку можно задавать такие вопросы: "Для чего родился? В чем смысл жизни?" – или ему рановато, не надо это делать?

Ответ: Я не знаю. Это надо делать очень осторожно. Я не берусь советовать.

В принципе, у детей возникают эти вопросы, в детском возрасте. Потом забываются. "Для чего живу, откуда я, для чего я, что я?" И так далее. Это еще догормональное развитие. А потом начинают играть гормоны, и на этом все кончается.

Реплика: Шестая роль – "модель". Эти родители четко определяют важные для себя ценности и прививают их своим детям.

Ответ: Это я не знаю. Ценности у моих родителей были – сделать из меня музыканта. Это было, конечно, ужасно. Потому что я совершенно не ценил это и не мог ценить. Мне претила механическая работа над собой – гаммы по пять-шесть часов в день и еще что-то такое. Эта сухость меня убивала. Я не мог этого терпеть и сделал все, чтобы оторваться.

Вопрос: А, в общем, правильно ли, что родители определяют важные для себя ценности и прививают своим детям?

Ответ: Так это получается! Ничего ты не сделаешь.

Вопрос: То есть главное – воспитать родителей, чтобы правильные ценности были привиты у них? И дети потом пойдут за ними?

Ответ: Да, это верно!

Вопрос: Восьмая роль – "GPS-навигатор". Голос таких родителей продолжает звучать в голове ребенка даже после того, как он покинул дом. Как вам такое?

Ответ: Это верно. Это остается, и это очень важно. Только это всего лишь навигатор. Поэтому надо все-таки проверить те ценности, которые есть у родителей, и которые они хотят привить своему ребенку.

Вопрос: То есть этот "навигатор" надо проверить?

Ответ: Да. Это проблема сегодня.

Вопрос: Эти ценности, в основном, все эгоистические по большому счету?

Ответ: Конечно. Надо воспитывать родителей. Возьмите все эти ценности и привейте родителям, и пусть они себя сами этим воспитывают.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как воспитывать детей?

С кого начинать воспитание?

Воспитание будущего

Крик души учителя (клип)

Учительница математики прислала нам письмо, в котором подняла очень серьезную проблему.

Глаза в глаза, слова тут не нужны

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Человечество разделилось на тех, кто надевает маски, и тех, кто не надевает их. Нам интересны те, кто надевает маски.

Психологи говорят: "Если новорожденный ребенок будет расти и видеть маму и папу все время в масках…" То есть у них все время закрыта нижняя часть лица. Ребенок слышит звуки, но не видит губ, видит только глаза. "У него может развиться, – продолжают психологи, – еще неведомые человечеству способности".

Ответ: Да. Он должен будет компенсировать то, что он не видит в маме с папой. Но все равно это ненормально, потому что так не дано от природы. От природы – мама целует, мама обнимает, мама шепчет, ребенок хватает маму за губы, за рот.

Вопрос: Скажите, у мамы с папой что-то изменяется, когда они закрывают часть лица и общаются с ребенком?

Ответ: Конечно. Не прикасаться к ребенку губами! Губы – это же всё. Губы – это самая главная часть мамы. Это орган общения, откуда выходят звуки, тепло. 

Вопрос: То есть мы сейчас лишаем ребенка этого тепла?

Ответ: Конечно. Что же мы можем сделать, если мы такие эгоисты, если мы передаем друг другу ген эгоизма.

Вопрос: Но пока мама не должна снимать маску?

Ответ: Естественно. Ведь мама находится в контакте с множеством других людей, и поэтому может принести своему ребенку все, что угодно.

Реплика: Психологи говорят, что напряжение и усталость в обществе еще и потому, что людей ограничили в общении. "Масками закрыли бо́льшую часть лица, мы не видим, как другие улыбаются", – говорят они.

Ответ: Это тоже верно. Но так вам и надо. Потому что вы так настроены друг против друга. Правильно, что вы видите пол-лица, которое ничего не выражают.

Ложная улыбка, и поэтому она исчезла. Корона ее забрала. А теперь, если хочешь видеть лицо другого, ты должен видеть правильное лицо, которое совпадает с его правильным намерением. Сделаете это, получите лица без масок.

Вопрос: Улыбка вернется, когда мы внутренне начнем улыбаться другому?

Ответ: Да, конечно.

Реплика: Психологи говорят, что мы были готовы к общению из уст в уста и не готовы к общению глаза в глаза. Не готовы к такой реальности.

Ответ: Это верно. Потому что наши уста говорят такую глупость, такую ложь! Посмотрите на всех этих политиков, на кого угодно.

Пусть лучше молчат, закроют рот. А глаза, может быть, труднее скрыть… Глаза связаны с более глубокими слоями души.

Вопрос: "Глаза в глаза" – это что? Что тут можно скрыть?

Ответ: Это более глубокий контакт.

Вопрос: Какие качества разовьются в нас после хождения в масках? Как вы думаете?

Ответ: Мы станем более чувствительными друг к другу. Мы начнем больше присматриваться друг к другу. Мы начнем меньше болтать. Мы начнем с большей важностью относиться к словам, к действиям, к тому, что нам позволено быть в контакте друг с другом.

Вопрос: То есть каждое слово будет продумано?

Ответ: Да!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маска, я тебя не знаю!

Не причинять друг другу вреда

Соединены ли мы системой связи?

Для чего дается талант? (клип)

Чем ниже человек душой,
Тем выше задирает нос.
Он носом тянется туда,
Куда душою не дорос.
Омар Хайям

Беседы о новой жизни, ч.1287

Беседа на тему "Образование в условиях пандемии"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Таль Мандельбаум Бен Моше, консультант по организационным вопросам.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1286

Беседы о новой жизни, ч.1285

Беседы о новой жизни, ч.1284

Глаза в глаза. Слова тут не нужны (клип)

Психологи говорят, что если новорожденный будет все время видеть маму и папу в масках, то у него могут развиться ранее неведомые способности.

Воспитание поощрением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как происходит изменение в сердце человека? Я понимаю, что принуждением наши чувства не изменить, но я не вижу, чтобы воспитание меняло чувства.

Ответ: Дело в том, что у нас нет примера такому воспитанию. Ведь нынешнее воспитание держится на принуждении, когда ты действуешь наказанием, но не поощрением.

Воспитание поощрением заключается в том, что ты показываешь человеку, насколько добрые обстоятельства ведут к правильному будущему, а недобрые начинания приводят к краху.

При изучении науки каббала на нас действует окружающий высший свет, который своим свечением возбуждает в нас будущие правильные состояния. Ни в каких других методиках этого нет.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 11.09.2020

Страница 38 из 401« Первая...3637383940...Последняя »