Мы даже не можем себе представить, насколько окружение, в котором мы росли, сформировало нас на всю жизнь.
Мы все время получали примеры того, как выигрывать в своем эгоистическом желании. Ведь так вели себя все остальные, и мы этому от них научились.
Мы никогда не получали примеров того, как выполнять действия отдачи! Даже когда нас учили "доброму" поведению, объясняли, что оно в наших интересах.
То есть мы все время получали эгоистические примеры, в нас просто "прошили" эту программу получения, нацеленную на то, чтобы все время оставаться в эгоистическом выигрыше. А потом привычка сделалась второй натурой, и я уже не могу по-другому видеть и понимать мир.
Возможно, он представлялся бы мне совсем иным, если бы я видел его в волнах отдачи, а не получения. Кто знает, может быть я увидел бы в нем совсем другие вещи, которые сейчас не могу разглядеть.
Я просто так вырос и стал таким. И конечно, сейчас требуется огромная работа, чтобы перевернуть мою природу.
Но возможно, придет время, когда дети будут расти уже совсем по-другому, в среде таких учителей, родителей, близких, и вообще всего общества, в котором люди будут действовать между собой иначе, альтруистически, и так же влиять на детей…
Из урока по статье Рабаша, 06.06.2010
Вопрос: Как высший поднимает низшего по духовной лестнице?
Ответ: Высший переходит в свое малое состояние (катнут) и опускается к низшему, показывая ему себя маленьким.
Как мы, когда играем с детьми, должны быть с ними на равных – дать им выиграть в игре, преуспеть.
Мы устанавливаем с ними контакт, словно наставник, который находится среди детей и ведет себя так, будто он такой же, как они, а затем начинает понемногу менять себя, чтобы они увидели в нем пример исправленного ребенка – образец желательного поведения.
Но он должен показать им пример именно ребенка, а не взрослого, потому что они не научатся от взрослого.
Они учатся только от таких же детей, потому что как известно, среда воздействует, только если люди равны.
Товарищи должны быть на равных, и тогда они могут служить примером друг другу. Но если я чувствую, что товарищ больше меня, он мне уже не товарищ. Я учусь именно от таких же как я.
И то же самое в духовном: высший опускается к низшему и становится во всем таким же, как он, и поэтому с ним соединяется.
Низший не отменяет себя перед высшим, ведь мы будто равны, поэтому мы соединяемся на равных. И после этого высший может подняться сам и поднять низшего вместе с собой.
Для того, чтобы подняться с высшим, низший должен отменить свои получающие желания (АХАП), но оставаться соединенным с ним на равных в отдающих желаниях (Гальгальта ве-эйнаим).
Когда высший опускается ко мне, я уже не чувствую его высшим – он становится таким же, как я.
Если двухметровый человек играет с ребенком и вместе с ним радуется и огорчается, ведет себя, словно ребенок – ребенок не воспринимает его как взрослого. Он думает, что это такой же, как он. А иначе между ними не возникнет контакта!
Истина в том, что я не могу соединиться ни с кем, если он не находится на одной ступени со мной, на том же уровне, точно в тех же свойствах – не больше и не меньше. Тогда между нами возникнет связь, а иначе – нет!
Как в волнах высоких частот, в отличие от длинных волн, если ты вышел немного за предел частоты, исчезает связь. -
Так для духовной связи, нам необходимо достичь абсолютно точного соответствия – не больше и не меньше, на одном уровне. Иначе не возникнет контакт, один не проникнет внутрь другого.
Из урока по статье "Введение в комментарий "Сулам"", 25.05.2010