Международный детский урок 07.03.2010 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки).
Тема урока: Статья "Суть науки каббала"
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Вопрос: Вы – за раздельное воспитание детей. И это в наше время, когда все ведущие страны мира прошли это в прошлом. Так рекомендует каббала?
Ответ: Именно каббала рекомендует раздельное воспитание детей с 2-3 летнего возраста.
Также физиология и психология человека нашего мира, а не души, говорит об этом. Смотрите, уже к чему приходят, наконец-то, ученые:
Die Welt (интернет издание популярной немецкой газеты), автор - ученый педагог и семейный терапевт Вольфганг Бергман: Сегодняшние мальчики - изнеженные и женоподобные.
Маленькие мужчины хотят шуметь и драться, утверждаться и, тем не менее, быть любимыми. Но для этого в педагогически корректном женском мире нет места.
Мальчиков все больше окутывают ватой женского понимания, насильно уравновешивают и изнеживают. Мир стал для мальчиков излишне тесен. Слишком нормированным. И скучным.
То, что они особенно хорошо умеют делать, нигде не требуется: ни в детском саду, ни в школе. В мире педагогики все как будто сговорились отучить их от ох "мужских" качеств.
Мальчиков это делает беспокойными, рассеянными, а многих и душевно больными, гипперактивными или депрессивными.
Вопрос: Не пришло ли время открыть школу, основанную на принципах науки каббала?
Ответ: Конечно необходимо создать образовательную систему, основанную принципах науки каббала. И даже самые обычные предметы, тоже можно преподавать в свете каббалы.
Физику, химию, математику и все остальные предметы, можно преподавать не просто как плоды нашего исследования мира, а как результат нисхождения высших сил в наш мир, образовывающих этот мир и его законы. Выяснять, как все происходит из высших корней.
Если я рассказываю о биологии, то должен объяснить, откуда все происходит – то есть из желания наслаждаться, и как совершенствуется материя, пока полностью не развивается по стадиям: неживое, растительное, животное, человек.
Если я изучаю физику, то изучаю желания, которые так проявляют себя в законах элементарных частиц и твердых тел.
В астрономии, географии - я должен понимать, почему вся система астрономии, Солнечной системы, Земного шара создалась именно в таком виде.
В истории - почему все человечество прошло именно такую историю, исходя из развития исходного желания в человеке, по его эгоистическому развитию и вплоть до будущего исправления?
Наука каббала дает основу всему нашему мировоззрению.
Из урока по статье из книги "Шамати", 05.03.2010
Урок №8, Воспитание
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Урок №9, Следующий день после конгресса
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Наука Каббала - это порядок нисхождения высших сил, направленный на раскрытие высшей управляющей силы (Творца) человеку.
Закон частного: до достижения общего раскрытия высшей силы всем человечеством, отдельные личности могут достичь такого состояния.
Закон общего: все человечество в конце своего развития должно прийти к раскрытию высшей управляющей силы и полностью постичь ее.
Изучая путь достижения Творца, Каббала изучает "Порядок нисхождения миров" сверху-вниз, от мира Бесконечности до этого мира, и "Постижение высшей силы" снизу-вверх, по ступеням, образованным в нисхождении.
Постижение управляющей силы постепенное, в ощущениях, в зависимости от исправления эгоизма. Постигающий высшую силу, обязан постепенно постигать ее, в соответствии с законами, образовавшимися при нисхождении высшей силы сверху-вниз.
Каббала изучает неощущаемый мир. Каббалист вначале овладевает его ощущением, а затем занимается его познанием.
Не ощущающие высший мир считают, что изучаемое в каббале абстрактно и оторвано от действительности. Но наоборот: Каббала описывает только реальную, постигаемую действительность.
Все проявляется сверху вниз в параллельных мирах. Отличие миров - в материале, в качестве желания. Но объекты и формы одинаковы, как оттиск с печати, все детали высшего мира, корень, отображаются в низшем мире, ветви. Корень во всем управляет ветвью.
Язык ветвей - создан каббалистами на связи каждой ветви в нашем мире с ее корнями в высшем мире. Но язык ветвей может понять лишь тот, кто ощущает корень.
Стремление постичь высшее вызывает из корня свет на ветвь и исправляет ветвь до уровня корня.
Творец наслаждается, играя с человеком, как отец со своим ребенком.
Природа заложила в родителях желание отдавать своим детям в нашем мире, которое исходит из духовных корней. На этом материальном примере можно кое-что понять о духовном.
Точно так же, как я наслаждаюсь от занятий со своими детьми, так и духовный родитель, высшая система наслаждается, занимаясь своими духовными детьми. Мы тоже такие дети, только не видим этого.
Когда ты играешь с ребенком, то не важно, в какую игру – главное, твое отношение к нему и его ответное отношение к тебе. Если ребенок совсем не реагирует, игра уже не доставит тебе удовольствия.
Ты наслаждаешься, только если он наслаждается, если он понимает, что ты для него делаешь и может оценить то, что от тебя получает. Это требует подобия ваших желаний и свойств.
Мы не понимаем этого в нашем мире, потому что чем больше дети растут, тем больше отдаляются от родителей.
В духовном мире наоборот! Чем старше становится ребенок, тем больше он приближается к родителю и сильнее прилепляется к нему.
Но это не значит, что он становится зависимым. Зависимость ребенка проходит, так же, как и в нашем мире – но связь между ними усиливается.
Это похоже на родителей и детей, у которых есть общие занятия и общая цель – тогда они тоже соединяются вместе.
А Творца и творение связывает общая цель, ведь они хотят наполнить друг друга, вернуть один другому наслаждение, чтобы один понял, насколько второй ценит то, что получает от него, раскрыл внутри этого получения - любовь.
А иначе я никогда не почувствую Его и не пойму...
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 09.02.2010
Вопрос: Почему высший хочет отдавать низшему, если пребывает в состоянии "хафец хесед" (ничего не желающий для себя)?
Ответ: Не высший хочет отдавать низшему, а решимот (информационные гены) низшего пробуждают его.
Мы рожаем детей не потому, что сами хотим стать родителями. Решимот тех, кто должен родиться, возбуждают в нас желание стать родителями.
Будущий человечек, который от тебя родится, с помощью решимо пробуждает в тебе мысль породить его.
Из урока по "Введению в науку Каббала", 18.01.2010
Вопрос: У детей от трех до шести лет начинают возникать различные вопросы о человеческом существовании: вопросы жизни, любви и смерти.
Вот эти вопросы: "И я тоже когда-нибудь состарюсь? А что такое умереть? А когда умирают – это навсегда? А маленькие дети тоже умирают? Что случится с человеком после смерти?"
Как Вы посоветуете отвечать детям на такие вопросы?
На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":
Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).