Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Беседа о воспитании

Провел беседу "Воспитание" в рамках программы "Ступени возвышения".

Мой собеседник - Эран Шиевич, преподаватель международной Академии каббалы.

Беседа "Ступени возвышения", Эран Шиевич

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа о родителях

Беседа "Детство"

Беседа о супружестве

Детский урок 03.01.10

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный детский урок 03.01.2010 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки).

Тема урока: Свобода воли


icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие уроки:

Детский урок 08.11.09

Детский урок 02.10.09

Детский урок 25.09.09

Беседа о родителях

Провел беседу "Родители" в рамках программы "Ступени возвышения".

Мой собеседник - редактор Моше Адмони.

202- ТВ программа "Ступени возвышения", Моше Адмони

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Детство"

Беседа о супружестве

Беседа "Лидерство"

Расширяем границы реальности

laitman_42.jpg1. Мир, относительно каждого, делится на явный и скрытый. Явный раскрывается мне в моих органах ощущений и, в стоящем за ними, разуме. Я могу исследовать его и полагаться на свои выводы.

2. Изучение мира, науки помогают мне расширять границы явного мира, постепенно части скрытого мира становятся явными.

Мир познается мною не только непосредственно, но я могу полагаться на людей, которые изучили этот мир (врачи, ученые), использовать их знания, как свои. Ведь за свою короткую жизнь я не могу сам познать весь мир.

3. Но даже если бы я постиг все возможное, мир остался бы разделенным относительно меня на раскрытую мне и скрытую от меня части.

Потому что есть в мире такая его часть, которая не раскроется мне в моих ощущениях никогда, никакими науками, даже через много лет.

Потому что мне невозможно эту часть мира никак ощутить - а неощущаемое, невозможно ни представить, ни изучить.

Эта скрытая от моего прямого познания часть реальности, раскрывается с помощью науки Каббала.

Выполняя советы людей, которым она уже раскрылась, я раскрываю ее, расширяю свое познание на всю существующую реальность, которая в общем, называется Творец.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непересекающиеся пространства реальности

Конец фундаментальной науки

Должен измениться наблюдатель!

Детские вопросы: Мой "телефон"

detskie-voprosy_2009-10-23_antalia_01_w.jpgВопрос: Как Вы знаете все ответы на вопросы?

Ответ: У меня есть такой "телефон", по которому я звоню наверх и получаю ответы. Этот "телефон" связывает низшего с Высшим, маленького с большим.

В нашем мире, если я чего-то не знаю, то иду к маме, к папе, к учителю - к тому, кто мне ответит.

В духовном мире ответы на вопросы надо искать только наверху - их не найдешь даже в книжке. Надо попытаться внутри себя почувствовать: где же эта связь с Высшим, у которого есть все ответы.

Каждый вопрос возникает у нас как ощущение пустоты. Если во мне пустота, значит, у меня есть вопрос.

И если приходит наполнение этой пустоты, значит, я получаю ответ. Если вопрос о том, что кроме нашего мира, то ответ на него ощущается в виде "света свыше".

Я "звоню наверх" - поднимаю свой вопрос к Высшему. Мой вопрос к Нему  называется "молитва". Я прошу ответа, и если я очень хочу узнать, то получаю ответ, и он наполняет меня, я ощущаю его в себе.

Как я спрашиваю ответ по своему "телефону" на твой вопрос? К примеру, ты просишь: "Мама, я хочу мороженое".

Мама сама мороженого не хочет, но она берет твое желание, с этим желанием идет в магазин, покупает там мороженое и приносит тебе. Получается, что она несет в магазин твое желание.

Так же делаю и я: слушаю твой вопрос, беру его себе, чтобы внутри ощутить его, как свой собственный.

Я поднимаю его наверх - так же, как мама, когда идет за мороженым, - получаю ответ и приношу его тебе.

Выходит, что если я хочу услышать вопрос человека, я должен его любить - тогда его желание я приму как свое, подниму его наверх, получу на него ответ и верну этот ответ тому, кто спрашивал.

Если человек умеет это делать, он получает ответы на все вопросы.

Из детского урока Евро-Азиатского конгресса, 25.10.2009

 

Предыдущие вопросы:

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.11

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.10

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.9

Детский урок 08.11.09

laitman_2009-09-25_detsky-urok_w.jpgМеждународный детский урок 08.11.2009 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки).

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 


Предыдущие уроки:

Детский урок 02.10.09

Детский урок 25.09.09

Детский урок 21.08.09

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.11

detskie-voprosy_buffalo_11_w.jpgВопрос: Почему именно мы избраны для науки каббала, а не кто-то другой?

Ответ: Этого человек не знает. Лишь потом, раскрыв всю систему миров и душ, он начинает понимать свою роль в этой системе и видит, почему именно сейчас в нем пробудилось желание стать как Творец. Это пробуждение - и есть душа.

Но знание придет, только когда человек раскроет всю картину. И потому каббалисты говорят: разбудили - просыпайся, дали - реализовывай. А реализовав, получишь ответы.

Точно так же можно задаться вопросами о теле: почему я родился у своих родителей, в этом виде, в это время?

На это тоже нет ответа в нашей жизни, но наука каббала позволяет познать всю систему и найти ответ.

Из детского урока северо-американского конгресса

 

Предыдущие вопросы:

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.10

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.9

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.8

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.10

detskie-voprosy_buffalo_10.jpgВопрос: Почему каббала - это важно?

Ответ: Все задают этот вопрос. В нашей жизни много вещей. Одни важны больше, другие - меньше.

Каждую секунду мне важно что-то другое: то поспать, то поиграть, то поесть, то побегать. Как же выбрать самую важную в жизни вещь?

Самое важное в жизни - почувствовать нечто неограниченное, бесконечное, стать всемогущим, увидеть насквозь все миры, без границы между жизнью и смертью, наполнить все свои желания, даже те, с которыми я сейчас не знаком, стать как Творец.

Нет ничего выше. Это - вершина, пик, к которому сводится всё. Как же его достичь? Как добиться полного успеха здесь и сейчас? - С помощью методики под названием "наука каббала".

Поэтому она и важна. Ведь любая вещь оценивается по тому, какую пользу она мне несет.

Если благодаря каббале я могу достичь всего, значит она важнее всего остального.

Из детского урока северо-американского конгресса

 

Предыдущие вопросы:

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.9

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.8

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.7

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.9

detskie-voprosy_buffalo_09_w.jpgВопрос: Зачем нужны препятствия на пути к Творцу?

Ответ: Все учатся в школе. Каждый день учителя мне задают задачки и упражнения по самым разным предметам. Благодаря им, я продвигаюсь.

Я ничему не научусь, если не буду решать эти задачи. А ведь каждая из них - препятствие.

Некоторые ходят в спортивные кружки. Чтобы достичь хороших результатов, нужно каждый день упорно тренироваться и постоянно улучшать личные рекорды.

Так во всем, и духовный путь - тоже не исключение. Но есть и отличия.

В нашем мире я ясно вижу цель. Скажем, стать знаменитым ученым, врачом, музыкантом или спортсменом - короче говоря, кем-то особенным.

Пускай нужно преодолеть множество преград, зато мне виден результат - слава и уважение всего мира. В таком случае эгоизм наполняет меня энергией.

Люди сжигают жизнь, чтобы достичь чего-то уважаемого в обществе, и у них есть на это силы.

А в духовном моем занятии я не чувствую, что двигаюсь вперед, и у меня нет сил для продвижения.

Ведь окружающие не ценят духовный идеал, да я и сам пока не вижу его перед собой.

Так что проблема - не в препятствиях, их хватает и в обычной жизни. Проблема в том, что я не вижу цели и не чувствую поддержки окружения. Тут просто необходима помощь других людей.

Если мы находимся в группе, которая постоянно возвышает в наших глазах духовную цель, тогда мне легко достичь ее.

Преодоление препятствий уже не в тягость - ведь я понимаю, что любая цель требует работы над собой. Главное - чтобы мне помогала группа. 

Из детского урока северо-американского конгресса

 

Предыдущие вопросы:

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.8

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.7

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.6

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.8

detskie-voprosy_buffalo_08.jpgВопрос: Зачем нужна каббала?

Ответ: Мы спим, и нам нужен кто-то, чтобы рассказать о том, что происходит наяву.

Нам нужны учителя, которые помогут перейти от сна к яви, проснуться и сделать жизнь лучше.

Эти учителя называются каббалистами, а каббала - наука, которую они дают нам в помощь.

Из детского урока северо-американского конгресса

 

Предыдущие вопросы:

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.1

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.2

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.3

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.4

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.5

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.6

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.7

Учитель (клип)

Мультфильм по притче из книги Бааль Сулама "Ступени лестницы"

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.7

detskie-voprosy_buffalo_07.jpgВопрос: Почему бы нам не проводить хотя бы по конгрессу в месяц?

Ответ: Нужно так организовать связь между нами, чтобы жизнь потекла над материальным миром, чтобы повседневность осталась где-то далеко внизу.

Тогда всех нас не будет оставлять воодушевление, поток великой, вечной жизни - еще более мощный, чем на конгрессе.

В духовный мир не доедешь на поезде, не долетишь на самолете - он находится в нас.

Нужно только вызвать в себе духовное ощущение, почувствовать духовную реальность так же, как мы чувствуем наш мир.

Нужно обострить чувства, распахнуть восприятие навстречу тому, что происходит прямо здесь, в том же самом состоянии.

Это можно сделать уже сейчас. И тогда мы окажемся в нескончаемом приключении, столь прекрасном, что останется только ахнуть от восхищения. А оно будет всё расти и расти.

Мы, взрослые, должны подготовить для вас почву, чтобы вы вступили в этот мир. И мы очень постараемся.

Из детского урока северо-американского конгресса

 

Предыдущие вопросы:

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.1

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.2

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.3

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.4

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.5

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.6

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.6

detskie-voprosy_buffalo_06.jpgВопрос: Зачем Творец дал нам эгоизм, если мы должны объединиться и избавиться от него рано или поздно?

Ответ: Я познаю́ мир, сравнивая противоположности. Горячее - холодное, черное - белое. Я чувствую одно на фоне другого.

Если всё бело, я ничего не ощущаю. Если всё черно, я тоже ничего не ощущаю.

Мне всегда требуется контраст, различие между цветами, чувствами, местами. Я ощущаю перепады между вещами, а не каждую из них в отдельности.

Творец - это одно сплошное свойство отдачи. Но я не смогу ощутить отдачу, если не буду противоположным ей.

Тогда во мне поселятся двое: чудовище по имени Злое начало, а напротив - прекрасный Творец, Доброе начало. Их внутреннее противостояние позволит мне отличать одного от другого.

Без злого начала у меня есть только мизерное ощущение этого мира, самая малость - пока я не обнаружу Творца, который стоит напротив моего эгоизма.

Для этого и нужен эгоизм, "помощник от противного": будучи против Творца, он помогает нам познать и ощутить Его.

Из детского урока северо-американского конгресса

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.1

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.2

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.3

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.4

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.5

Материнский эгоизм (клип)

Вопрос: Как мать должна преодолевать эгоизм по отношению к собственному ребенку? Должна ли вообще преодолевать?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате). 

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 26

"Спроси каббалиста" - 25

"Спроси каббалиста" - 24

 
 

Уроки Евро-Азиатского конгресса (4)

Детский урок

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие уроки конгресса:

Уроки Евро-Азиатского конгресса (3)

Уроки Евро-Азиатского конгресса (2)

Уроки Евро-Азиатского конгресса (1)

Страница 385 из 400« Первая...383384385386387...Последняя »