Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.5

detsky-vopros_buffalo_05_w.jpgВопрос: В чем смысл жизни, и почему мы здесь?

Ответ: Представь себе, что все сейчас происходит во сне, это тебе снится, что ты на Конгрессе, что я с тобой разговариваю. Но скоро ты проснешься и обнаружишь себя дома.

Так и вся наша жизнь - длинный сон, за которым последует пробуждение. Но пока мы спим, мы ощущаем сон, как явь.

Смысл жизни - понять, что это сон, и захотеть проснуться как можно быстрее.

Ведь если мы будем ждать, пока сон закончится сам, то вообще не проснемся. Нам необходимо самим разбудить себя.

А это возможно, только если тебя растормошат товарищи и луч света извне.

Проснувшись, мы окажемся в прекрасном мире, где нет границ. Весь он - одно большое, упоительное приключение. Проснуться в новом мире - вот смысл нашей жизни.

Из детского урока северо-американского конгресса

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.1

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.2

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.3

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.4

Детский урок в Буффало (фоторепортаж)
icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.4

detsky-vopros_buffalo_04_w.jpgВопрос: Почему мы все связаны?

Ответ: Творец создал единое желание, а затем разбил его на части.

На самом деле, мы все внутренне связаны и только ощущаем себя разобщенными.

Я чувствую, что другие отделены от меня. Я лгу кому-то, ворую у кого-то, бью кого-то, ненавижу кого-то - поскольку не чувствую, что они - это тоже я. Весь мир - это все я!

Творец намеренно ввел меня в заблуждение. Мне еще откроется, что другие - это я сам.

И тогда я спрашиваю себя: "Как же я мог так поступать с самим собой? Я отбирал у себя, бил себя, обкрадывал себя, лишал себя стольких хороших вещей...

Я постоянно вредил себе, лишал себя здоровья, комфорта, покоя, только тем и занимался, что причинял себе зло. О чем я думал? Как мог не видеть очевидного?"

Только в кривом зеркале эгоизма другие части кажутся мне чужими, хотя мы - одно целое.

Неприятное чувство, но хорошо в нем то, что оно ведет к исправлению, толкает к взаимосвязи, побуждает к сближению и любви к ближнему.

Из детского урока северо-американского конгресса

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.1

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.2

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.3

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.3

detsky-vopros_buffalo_03_w.jpgВопрос: Почему есть точка в сердце?

Ответ: Чтобы не оставлять нас в этом крохотном мирке больными, голодными, обездоленными и смертными, нам дана точка в сердце.

Ухватившись за нее, мы можем подняться из этого мира в высший мир - светлый и добрый.

Точка в сердце - это как конец веревки для ощущающих себя утопающими в этом мире, кто хочет спастись.

Начинай по этой веревке вытаскивать себя из этого мира в высший, вечный мир - это в твоих силах!

Будь ты ребенок или взрослый, точка в сердце - это твой шанс ощутить себя в большом светлом мире, здесь же и сейчас.

Поэтому появлению в нас точки в сердце мы должны радоваться - ведь она возвещает о начале прекрасного приключения, путешествия в чудесную страну.

Из детского урока северо-американского конгресса

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.1

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.2

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.2

detsky-vopros_buffalo_02_w.jpgВопрос: Когда вы даете уроки, я их не понимаю. Как почувствовать их в сердце?

Ответ: Открою тебе секрет: их никто не понимает. И все-таки слушают. Слушают и не понимают, еще слушают и опять не понимают, еще и еще.

Но постепенно в человеке развивается разум, проявляется чувство - и он начинает осознавать, ощущать.

Младенцы тоже поначалу ничего не понимают. Но с каждым днем они растут, начинают ходить, говорить, а там глядишь - становятся как ты, и даже старше тебя.

Человек никогда не понимает сегодня того, что узнает завтра.

Он живет, растет, прислушивается - и постепенно в его сердце раскрывается возможность больше почувствовать и понять, раскрывается в сердце гамма чувств, а в голове - масса идей.

И так его мир становится всё больше и больше.

Но у нашего мира есть граница, и мы хотим выбраться за нее. Стоя на рубеже, мы рвемся прочь из своего "пузыря".

Чтобы освободиться, нужно много слушать и стараться почувствовать, нужно накопить большое внутреннее давление, направленное на невидимую перегородку.

Раз за разом мы надавливаем на нее, пока она не лопнет. Тогда мы вырвемся, наконец, в большой внешний мир.

Маленькое отступление для взрослых: наша жизнь в этом мире тоже начинается с проникновения мужского семени в женское, маленького свойства отдачи в сферу, свойство получения, - и в нем начинает развиваться жизнь.

Однако сегодня мы должны выйти из этого "пузыря", который раздулся за время нашего развития. Пришло время вернуться наружу.

Из детского урока северо-американского конгресса

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.1

5 минут о каббале, 18.10.09

Фрагмент детского урока северо-американского конгресса:

Полная версия урока:

Уроки Северо-Американского конгресса в Буффало (4)

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.1

laitman_2009-09-25_detsky-urok_w.jpgДети - это бездна желания. Ребенок спрашивает просто, но в этой простоте заложена глубина, которая приводит в смятение.

Ведь на самом деле ответов на эти вопросы нет. Все ответы - по ту сторону махсома, там, где человек сам начинает видеть и чувствовать.

Вот почему детям рассказывают сказки и истории - самые глубокие вещи можно облачить именно в такие одеяния.

Взрослому не нужна эта многослойность, он больше запутан, его душа погрязла в мрачных покровах нашего мира. А ребенок - еще нет.

 

detsky-vopros_buffalo_01_w.jpgВопрос: Зачем нужно объединяться?

Ответ: У меня один враг - мой эгоизм. Я не в силах сражаться с ним в одиночку.

Он похож на большого, сильного мальчишку из школы, от которого мне все время приходится бегать, потому что он хочет меня побить.

Чтобы сломить свой эгоизм, я ищу подмогу - и нахожу ее среди товарищей. У них та же самая проблема: им не дает жить злое начало, эгоизм.

Тогда мы решаем вместе отдубасить его так, чтобы держался от нас подальше. Нам стоит подружиться, чтобы поколотить этого "плохого мальчика" и навсегда отбить у него охоту иметь с нами дело.

Вот для этого мы и объединяемся - чтобы победить общего врага. Если нам удастся избавиться от него, жизнь станет просто замечательной.

Из детского урока северо-американского конгресса

Уроки Северо-Американского конгресса в Буффало (4)

Детский урок

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Уроки Северо-Американского конгресса в Буффало (1)

Уроки Северо-Американского конгресса в Буффало (2)

Уроки Северо-Американского конгресса в Буффало (3)

Крошка-сын к отцу пришел... (клип)

Вопрос: Правильно ли я понимаю, что по каббале мать не должна вмешиваться в воспитание сына-подростка - этим должен заниматься отец?

 

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате). 

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 22

"Спроси каббалиста" - 21

"Спроси каббалиста" - 20

 

Образцово-показательное воспитание

laitman_2009-09-25_detsky-urok_w.jpgМожно и нужно использовать эгоизм ребенка, чтобы продвигать его вперед."Скорлупа сохраняет плод", говорят каббалисты.

Мы должны поддерживать в ребенке эгоистические стремления, иначе у него не будет сил двигаться вперед, манить его будущими успехами, которые обещает наука каббала.

Пусть вначале изучает Каббалу ради себя, чтобы покорить мир, по правилу "от ради себя к ради других" (ми ло лишма к лишма). Надо лишь правильно направлять его энергию.

Дети учатся на примерах, и именно через примеры мы должны передавать им послания каббалы. Чтобы ребенок усвоил что-то, нужно продемонстрировать ему это.

Только благодаря наглядному примеру, а не словам, мы сумеем заронить в него полезное зерно.

Соль тут в том, что ребенку необходимо увидеть идеал, воплощенный в чьих-то взаимоотношениях, а не в поучениях на его счет.

Пример должен быть внешним, реальным, но не обращенным к нему. Иначе эгоизм не захочет его воспринять.

А если ребенок наблюдает то же самое среди других, именно эгоизм толкает его к подражанию.Вот такие примеры мы и должны подавать детям.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кожура сохраняет плод

Поменять программу, по которой мы живем

Самая лучшая форма обучения

Как научиться быть счастливым?

laitman_2008-10-29_9268_wp.jpg Вопрос с английского блога: Как объяснить молодым людям и их родителям, что их счастье зависит от принижения их эгоизма и предпочтения свойства любви и отдачи? Существует ли какая-то модель обучения этому?

Ответ: Только введение в школе каббалистического курса воспитания приведет нас к исправлению и построению нового здорового поколения.

 

Вопрос с английского блога: Как стать счастливым?

Ответ: Значит быть поближе к Творцу - источнику счастья.

Беседа о счастье

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Счастье - самый дефицитный товар

Как стать счастливым?

Лучше быть счастливым...

Детский урок 02.10.09

laitman_2009-07-24_0529_w.jpgМеждународный детский урок 02.10.2009 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки). 

Тема урока: Суккот

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие уроки:

Детский урок 25.09.09

Детский урок 21.08.09

Детский урок 14.08.09

Как воспитать чувство меры? (клип)

Вопрос: Как воспитать у ребенка чувство меры, если он хочет все и сразу?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате). 

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 21

"Спроси каббалиста" - 20

"Спроси каббалиста" - 19

И другие в разделе Интервью, Встречи

Дети и деньги (клип)

Вопрос: Надо ли давать детям деньги, и в каком возрасте?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

 

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 21

"Спроси каббалиста" - 20

"Спроси каббалиста" - 19

И другие в разделе Интервью, Встречи

Беседа о детской депрессии

Провел беседу "Детская депрессия" в рамках ТВ программы "Крупным планом". Ведущая программы - Лена Фридман.

2009-08-11-rav-ve-lena-fridman_dsc03066_w.jpg

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Страница 386 из 400« Первая...384385386387388...Последняя »