Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Беседа "Образование и СМИ"

Беседа на тему "Глобальный кризис. Образование и СМИ" с г-ном Л. Макароном. Леонид Макарон - генеральный директор крупнейшего российского медиа-холдинга "Пронто Москва", вице-президент "Российской гильдии издателей периодической печати", профессор, научный руководитель кафедры рекламы и маркетинга "Московского государственного университета печати".

laitman_2008-11-24_makaron_w_400.jpg

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие беседы:

Беседа "Глобальный кризис. Программа действий"

Беседа о кризисе с Леонидом Макароном

Беседа о причинах финансового кризиса

Виртуальный урок 02.11.08

Плохих свойств не бывает (клип)

Вопрос: Можно ли научить ребенка быть честным, добрым, радостным, или это гены?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате). 

 

 

 

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 10

"Спроси каббалиста" - 9

"Спроси каббалиста" - 8

И другие в разделе Интервью, Встречи

Почему дети не хотят учиться? (клип)

Вопрос: Пытаюсь заставить своего сына учиться. В ход пускаю все: уговоры, обещания что-то купить, угрозы выпороть - ничего не помогает. Началось сползание к двойкам, и в дневнике замечания по поведению. Что делать, подскажите? Почему многие дети сейчас не хотят учиться?

 

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате). 

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 10

"Спроси каббалиста" - 9

"Спроси каббалиста" - 8

И другие в разделе Интервью, Встречи

Как избавиться от лишней опеки? (клип)

Вопрос: Мой тесть вмешивается практически во все дела нашей семьи. Что Вы можете посоветовать?

 

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 10

"Спроси каббалиста" - 9

"Спроси каббалиста" - 8

И другие в разделе Интервью, Встречи

Детский урок 12.06.09

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный детский урок 12.06.2009 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки).

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие уроки:

Детский урок 05.06.09

Детский урок 28.05.09

Детский урок 22.05.09

И другие в разделе: Воспитание, дети 

Самая лучшая форма обучения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "свет, возвращающий к Источнику", применительно к обучению детей?

Ответ: "Свет, возвращающий к Источнику" - это та высшая сила, сила мудрости, которая от учителя действует на ребенка, спрашивающего: "Что это?"

"Свет, возвращающий к Источнику" - это воздействие высшей ступени на нижнюю, причем воздействие силой, статусом, а не знанием. Когда нижний уподобится высшему в своих свойствах, тогда сам раскроет то, что есть в высшем. Поэтому правильное воспитание состоит в том, чтобы постоянно создавать детям ситуации, в которых они должны, путем обсуждения, искать решение проблемы, преодолевать затруднения - и в результате сами достигать знания.

Выходит, что истинной формой обучения является обсуждение. Школы древности основывались именно на этой методике. Сидел рабби Акива на камне под деревом, его окружали ученики, и все вместе они обсуждали разные темы.

И у других народов было принято выделять специальное место, где собирались люди для обсуждения различных вопросов. Они свободно приходили и уходили, слушали других, высказывали свои суждения. Благодаря дискуссиям и свободному обмену мнениями, человек включался в общество. Такая форма обучения была характерна для многих культур, ведь слово "школа", в переводе с древнегреческого языка, означает "досуг" - приятное времяпрепровождение.

Такова сущность школы: человек приходит туда, чтобы проникнуться приятной атмосферой, и это способствует его развитию. А мы, набивая детей знаниями, их закупориваем - и тем самым разрушаем. Они не желают терпеть такой вид обучения. Во-первых, человек не изучает себя, а является машиной, которую наполняют, словно фаршируют. Во-вторых, из него не формируют Человека. А это, еще по словам Аристотеля и Платона, приносит большой вред.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться к подлинному воспитанию

Какой должна быть школа будущего

Нам нужны роботы или люди?

Где та школа, которая воспитывает Человека?

И другие в разделе: Воспитание, дети

Общество глазами детей

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Лаборатория политических исследований ГУ ВШЭ провела в Москве исследование на 150 молодых людей из полных состоятельных семей и на 150 малолетних обитателей рынков, подвалов и чердаков. Оказалось, что видение образа России и ее перспектив у подростков из разных слоев не различаются: обе группы демонстрируют социальный пессимизм и экстремизм.

Реплика: Это уже похоже на правду общества о себе. Жаль государство и его будущее поколение.

"Я вижу со сцены глаза детей..."

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что спасет молодое поколение?

У российской молодежи не осталось духовных ценностей

Объясните народу истинный мир!

И другие в разделах: Воспитание, дети, Кризис, глобализация

Воспитание вместо профподготовки

каббалист Михаэль ЛайтманСистема воспитания создавалась человечеством в течение тысячелетий. Состоит из двух частей:

Образование (ум, разум, мозг): ребенка обучают профессии, ведь без этого он не может устроиться в жизни.

Воспитание (чувства, сердце): если не формировать ребенка, как человека, то образование может принести не пользу, а вред.

Даже в усвоении профессии ребенок не должен ничего получать в готовом виде - объяснение, формулы, решения. Он должен обсуждать, проверять, анализировать и сам постигать истину, как первооткрыватель. Такой подход воодушевляет, и он самостоятельно начинает раскрывать то, что учитель хочет ему сказать.

Изучение Торы всегда происходило в форме обсуждений, с приведением различных мнений. Так запутывают ученика, вовлекая в исследование проблемы. Он должен включиться в ее решение, самостоятельно искать аргументы. И когда, в мере своего развития, он справляется с задачей, - это означает, что он для себя "открывает книгу", именно понимает написанное.

Книга должна  быть изложена таким образом, чтобы обязать ребенка развиваться. Он должен сам раскрыть формулу, как ее раскрыл первооткрыватель.

Проблема традиционного образования состоит именно в том, что нельзя давать знание - знание человек должен добыть сам.

В этом смысле Талмуд представляет собой прекрасный образец правильного учебника. Мы ведь учимся для того, чтобы развиваться, а не запоминать данные.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться к подлинному воспитанию

Какой должна быть школа будущего

Нам нужны роботы или люди?

Где та школа, которая воспитывает Человека?

И другие в разделе: Воспитание, дети

Детские страхи (клип)

Вопрос: Как помочь ребенку перебороть страх?

 

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).    Предыдущие выпуски программы: "Спроси каббалиста" - 10 "Спроси каббалиста" - 9 "Спроси каббалиста" - 8 И другие в разделе Интервью, Встречи

Три причины плохого воспитания (клип)

Вопрос: Назовите, пожалуйста, три наиболее весомые причины плохого воспитания ребенка.

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 10

"Спроси каббалиста" - 9

"Спроси каббалиста" - 8

И другие в разделе Интервью, Встречи

Ученики включают счетчик

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: В школах Нью-Йорка запустили первый проект, предусматривающий финансовое поощрение за хорошие отметки по экзаменам. Учащимся уже выдали первые гонорары.

Реплика: Похвальное начало! Это в глазах учеников, оправдывает посещение школы. Учит детей необходимости прилагать усилия и что за усилия полагается вознаграждение, раскрывает отношение "работа - вознаграждение".

Только надо бы установить сетку поощрений за любые усилия - поведение, любой ответ на уроке, регулярность посещения и пр.. Эгоизм успокоится, обнаружив себя в сетке условий "вознаграждение - наказание".

"Человек должен быть счастливым!" Воспитание 21-го века.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться к подлинному воспитанию

Какой должна быть школа будущего

Нам нужны роботы или люди?

Где та школа, которая воспитывает Человека?

И другие в разделе: Воспитание, дети

Школьникам - талоны на презервативы

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение The Daily Mail: Специальная карточка позволит британским мальчикам в возрасте от 13 до 20 лет бесплатно получать презервативы в аптеках, больницах, молодежных и спортивных центрах Великобритании.

Реплика: Ускорение развития является следствием растущего эгоизма. Сексуальная активность связана также и с общей неудовлетворенностью, "ненаполненностью".

Я вижу со сцены глаза детей...

icon for podpress  Новая генерация детей: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Для чего жить нашим детям?: Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что спасет молодое поколение?

Беседа о воспитании с Анатолием Ульяновым

Поколение лоботрясов

И другие в разделах: Воспитание, дети, Развитие эгоизма

Гены - хулиганы

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Хулиганами становятся не только из-за пробелов в воспитании и дурного влияния. Ученые Университетов Флориды, Айовы и Сент-Луиса доказали, что тяга к уличному насилию обусловлена генетическими факторами.

Ген моноаминоксидаза А вызывает агрессию, стремление к членству в уличных бандах, к преступлениям, его носители склонны проявлять жестокость, использовать оружие и занимать высшие этажи в социальной структуре банд. Ген оказывает влияние исключительно на людей мужского пола.

Реплика: Так за что же нам судить несчастных носителей этого гена? Потому что не можем судить природу или Творца? Каббала предполагает использовать эти предрасположенности в армейских и полицейских профессиях. А исправление возможно только высшим светом, который и создал эти предрасположенности.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как победить наследственность? (клип)

Ген определяет склонность к добрым поступкам

Генетика подтверждает Каббалу

И другие в разделах: Здоровье, Воспитание, дети

Детский урок 05.06.09

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный детский урок 05.06.2009 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки).

Тема урока: Школа

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие уроки:

Детский урок 28.05.09

Детский урок 22.05.09

Детский урок 24.04.09

И другие в разделе: Воспитание, дети 

Вернуться к подлинному воспитанию

каббалист Михаэль ЛайтманСистематическое и последовательное воспитание в мире началось именно с науки Каббала, когда возникла необходимость воспитать в правильном отношении друг к другу поколение людей, вышедших из Древнего Вавилона.

Именно с тех времен берет начало понятие школы. В той группе уже с трех лет детей обучали читать и писать. Они учились объединяться между собой, чтобы достичь восприятия духовного мира. Обучение проводилось в форме бесед: опытные люди делились знанием с остальными, в том числе и с детьми, в группах, где все могли задавать вопросы, дискутировать, обсуждать.

Древние греки, получившие от науки Каббала свою философию и естественные науки, приняли от каббалистов и образ школы. В переводе с древнегреческого слово "школа" означает "досуг" - место, где приятно проводят время. Именно для этого туда приходили.

Понятно, насколько это далеко от сегодняшней школы. Сегодня ребенок обязан туда идти, чтобы получить образование. Тогда как на самом деле ребенок должен хотеть находиться в атмосфере, которая называется школой, иначе он не учится.

Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество. Он должен знать, что в себе изменить, чтобы достичь цели своей жизни. Изменив себя, он поймет происходящее в мире и в природе. Ему надо помочь это сделать в форме увлекательных бесед.

Когда собирается группа, в которой все равны, то не имеет значения возраст. Учитель не подавляет и не ограничивает - он находится на одном уровне со всеми. Дети объясняют детям, и вся школа превращается в место общения, воспитания, бесед, кружков, в которых все участвуют равно и свободно.

Как известно из науки Каббала, человек воспитывается окружением. В школе нам необходимы не стены, не учителя и не учебники. Мы должны сформировать общество, внутри которого каждый ученик почувствует обязанность быть товарищем для всех и максимально поддерживать общество. Такие естественные свойства, как зависть, честолюбие, соревнование, помогут ребенку продвигаться, ведь он чувствителен к реакции окружения.

Если мы правильно воспитаем одно поколение, то они продолжат и перенесут свой опыт на своих детей. Тогда закончится падение поколений, и начнется их подъем.


Предыдущие сообщения на эту тему:

Какой должна быть школа будущего

Нам нужны роботы или люди?

Где та школа, которая воспитывает Человека?

Страница 389 из 400« Первая...387388389390391...Последняя »