Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Требуются позитивные Интернет-ресурсы

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Для борьбы с "чернухой" в Рунете учреждается конкурс на лучший российский молодежный интернет-ресурс позитивной направленности.

Реплика: Поскольку человек является производным от своего окружения, постоянно находится под влиянием общества, то только о влиянии общества мы и должны заботиться, а не о каждом из нас. СМИ должны быть свободны в разнообразном отражении информации, но она должна быть полезной - делать человека глобальным, под систему природы, дружественным. Все, что за альтруизм - развивает, все что за эгоизм - убираем.


Предыдущие сообщения на эту тему:

Интернет полезен для подростков

Чего ждать от Интернета

Убить монстра!

Кризис - необходима психологическая помощь

Детский урок 27.03.09

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный детский урок 27.03.2009 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки).

Тема урока: Песах

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

Детский урок 20.03.09

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный детский урок 20.03.2009 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки).

Тема урока: Подобие свойств

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие уроки:

Детский урок 13.03.09 

Детский урок 06.03.09

Детский урок 27.02.09

Детский урок 20.02.09

И другие в разделе: Воспитание, дети 

Учиться воспитанию у Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как сформировать ребенка с помощью поощрения и наказания? 

Ответ: А что еще у нас есть? Так Творец относится к нам. Мы должны учиться у Него и так же относиться к детям. Это единственное, что мы можем сделать, ведь откуда мне взять знание, как воспитывать? Я беру его из отношения Творца ко мне, изучая, как он управляет мной, как играет и вроде бы обманывает меня, но на самом деле обманывает мое эго. И я понимаю, что Он делает это мудро, чтобы обмануть мое эго и показать мне, как я должен это сделать, чтобы стать подобным Ему.

Он постоянно повышает мне вознаграждение, делая его более качественным, более высоким. Он не просто дает что-то сладкое, а меняет форму поощрения так, чтобы вместо оценки "сладкое - горькое" я продвинулся к оценке "правда - ложь". Собственно, грехопадение Адама Ришон состояло в том, что произошла путаница в оценках "правда - ложь" и "сладкое - горькое". Поэтому в процессе воспитания я должен постепенно привести ребенка к пониманию, что он старается не ради сладкой конфетки, а должен постоянно возвышать "правду". Она важна вопреки горечи, которую он почувствует при смене оценки "сладкое" на "правда". Это называется воспитанием!

Необходимо дать этому примеры, придумать игры, обеспечить поддержкой общества, чтобы привести человека к этому. Все это входит в систему воспитания. Нет у нас дела более важного, и единственная проблема во всем мире - это проблема воспитания. Если нам удастся воспитать одно поколение в понимании Высшего управления и правильной реакции на него, то больше ничего не потребуется, ведь наша жизнь предназначена для установления связи с Высшей силой.

Если все приходит от Нее, то только с Ней я должен наладить отношения. Я должен раскрыть Ее в явном виде, чтобы видеть, вести с Ней диалог, взаимодействовать и находиться в ясной и понятной связи. Мне необходимо только это. И поэтому нам нужна наука Каббала - раскрытие Творца творению. Я обязан раскрыть Его сейчас, во время пребывания в этом мире, а иначе не буду знать, как жить, как воспитывать детей, как правильно вырастить следующее поколение. Поскольку это нам необходимо, то наука Каббала раскрывается - нет иного пути.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кризис системы воспитания

Чему мы можем научить детей?

Главный принцип воспитания

И другие в разделе: Воспитание, дети

Вопросы женщин c испанского блога

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если 2009 год зависит от нас, от исправления нашей эгоистической природы, то как мы можем наиболее эффективно способствовать этому процессу? - Объяснить это всем.

 

Вопрос: Почему человек теряет веру? - Чтобы обрести знание.

Что можно сделать, чтобы не потерять веру? - Обрести знание.

 

Вопрос: На самом ли деле Каббала не рассматривает серьезно энергетическую терапию, или же она просто предпочитает не говорить об этом, чтобы избежать путаницы? - Все, что помогает - полезно!

 

Вопрос: Если мы не достигаем исправления, то возвращаемся в этот мир. С порочными и злыми людьми происходит то же самое? - Да, и мы такие же, как они.

 

Вопрос: Я (Хавьера Матамба Солар) из Чили, мне 11 лет. Я с восхищением смотрю на детей, которые занимаются вместе с Вами по пятницам. Я бы хотела, чтобы в моей стране был день, посвященный нам, детям. Вы учите нас, как расти и жить в лучшем будущем. Что мне сделать для того, чтобы это желание в моем сердце не погасло? - Быть с нами, остальное придёт!

 

Вопрос: Что я, как женщина, должна сделать для того, чтобы мужчины в моей стране и в моем городе соединились в группу? - Распространять знание "как можно лучше жить".

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нам кругообороты душ?

К чему стремиться женщинам?

Детский урок 13.03.09

И другие в разделах: Духовность женщины, Воспитание, дети, Душа и тело

Как остановить насилие?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим о том, что авиют молодого поколения ничем нельзя остановить: ребенок в одиннадцать лет может зарезать другого ребенка. Куда это ведет? Что будет через десять-пятнадцать лет, когда эти десятилетние дети станут двадцатилетними?

Ответ: Прежде всего, дети не чувствуют обязанности соблюдать наши законы, ведь их нельзя наказать - они не подлежат суду по возрасту. Что же будет? Когда ребенок подрастает, в нем растет и защитная сила: страх, необходимость устоять в мире, как взрослый. Если бы мы относились к ним, как к большим, это помогло бы.

По правде говоря, наши законы не приспособлены для детей. Соответственно каждому возрасту у нас должны быть определены особые правовые отношения к детям, причем раздельно для девочек и для мальчиков. Мы должны знать, чего от них требовать, и как, в противном случае, наказывать.

Они должны видеть правильную форму поведения в соответствии с нашей системой вознаграждения и наказания. Ребенок должен это знать. Это называется системой воспитания - она противостоит жестокой животной природе человека и формирует, создает его. На каждое мое воздействие должна быть соответствующая ответная реакция. Так мать воспитывает младенца: за это тебе будет поощрение, а за это - наказание.

Тем самым ты придаешь этому "пластилину" форму. Это ребенок поймет, ведь внутри этого "пластилина" лежит желание наслаждаться. Влиять на желание можно таким образом: примешь такую форму - тебе будет сладко, примешь другую - будет горько. Так мы создаем человека.

Но если мы ему все разрешаем и предлагаем формы поведения, которые он черпает из отвратительных игр, где убивают друг друга, если он видит это по телевидению и в Интернете, а со стороны окружающего общества за это нет никакого наказания, что же может получиться при таком воспитании? Из прелестного младенца ты растишь несчастного ребенка.

Сначала нужно воспитать родителей в процессе создания системы воспитания наших детей. Иначе следующее поколение, безусловно, будет еще хуже предыдущего, как это происходило до сегодняшнего дня.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кризис системы воспитания

Чему мы можем научить детей?

Главный принцип воспитания

И другие в разделе: Воспитание, дети

Кризис системы воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера был ранен ножом двенадцатилетний ребёнок. Как Вы объясните желание кому-то навредить у таких маленьких детей?

Ответ: Прежде всего, жестокое отношение детей друг к другу исходит из нашей общей природы, в которой растет желание получать, и здесь ничего не поделаешь. Раньше дети были более наивные и дисциплинированные, их можно было как-то организовать. Сейчас это уже невозможно, а потому никто даже не пытается.

Если раньше окриком и командами можно было ими управлять, то сегодня учитель боится зайти в класс, не зная, что его там ожидает. И в этом не виноваты ни учителя, ни воспитательные учреждения: у них просто нет методики. Они стараются создать систему воспитания, но наше эгоистическое желание не может подсказать правильное решение, потому что мы испорчены так же, как дети.

У нас нет правильной модели существования, которую мы могли бы дать им в пример. Ведь воспитание строится только на примерах. А чем мы заполняем экраны телевидения и Интернет, откуда они черпают информацию?!

Я думаю, мир уже начинает понимать, что у него нет никакой власти над воспитанием следующего поколения, и процесс просто выходит за все рамки, с которыми ещё можно как-то смириться. Поэтому хорошо, что зло раскрывается - возможно, что-нибудь будет услышано. Когда кризис воспитания тотален, люди готовы прислушаться.

Мы должны разъяснять, что молодое поколение не может успокоиться в рамках старой системы воспитания. Точно также мы не можем исправить в рамках старых систем экономику, семейные отношения, культуру, образование. Люди должны услышать обо всём комплексе проблем, у которых есть одно единственное решение.

Необходимо изучать Высшее управление, которое, с одной стороны, исходит от абсолютного добра, но, с другой стороны, жестко обуславливает наше поведение. Это и есть воспитание. Научить человека, стоящего на пороге жизни, связи с Творцом, с Высшей силой, ведь только она воздействует на него, - вот что нам необходимо! Что мы должны дать детям? План, программу, понимание, науку, как с помощью реальности, в которой они находятся, достичь успеха.

Человеку необходимо передать главное - как жить хорошо! А жить хорошо он сможет при условии, что раскроет Абсолютное добро. Именно это и является сутью науки Каббала: как можно быстрее раскрыть Творца человеку, находящемуся в этом мире.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему мы можем научить детей?

Обучение "постижению реальности"

Главный принцип воспитания

И другие в разделе: Воспитание, дети, Кризис, глобализация

Чему мы можем научить детей?

каббалист Михаэль ЛайтманПроводник знает обо всем, что может случиться в пути, и ведет за собой людей по самой хорошей дороге. Это касается любого учителя в нашем мире. Поэтому мы видим, что учителя математики, физики и других реальных предметов могут достичь успеха в образовании, ведь они обучают детей реальным законам, существующим в природе, передавая им свой опыт и знания. И потому с учителями точных и естественных наук все в порядке, они не обманывают детей.

Но те учителя, которые хотят научить детей, как вести себя в жизни, не учат их реальным, правильным вещам. Прежде всего, они сами живут неправильно, не знают, что будет завтра, и не представляют себе, что происходит с самим ребенком, ведь они не прошли предстоящий путь. Поэтому, если речь идет об образовании, то пусть школьный учитель учит детей математике, физике и другим предметам.

Но если говорить о воспитании, учителями могут быть только те, кто уже поднялся на несколько ступеней выше детей по духовной лестнице - не важно, большие это дети или маленькие, или такие, которым уже исполнилось по 60-70 лет.

Поэтому существует проблема родителей и детей. Родители находятся на прежнем уровне эгоистического желания в мире, который ушел далеко вперед. Они подобны динозаврам, попавшим в новый мир! При этом они хотят учить детей, которые обладают новым уровнем желания - и не имеют новых учителей. Получается двойная ошибка! Родитель из прошлого столетия учит ребенка этого века, которому нужен учитель из будущего столетия.

Происходит разрыв между двумя ступенями. А мы еще утверждаем, что можем чему-то научить своих детей. Ты совершенно не соответствуешь детям - ни с точки зрения желаний, ни с точки зрения наполнений. Поэтому неудивительно, что у нас ничего не получается. Тем более что сегодня раскрывается новая, глобальная связь, в которой мы, то есть весь мир, вообще не находимся.

Таким образом, если говорить о построении человека, о том, чтобы подготовить его к жизни, учителем может быть только тот, кто поднялся несколькими уровнями выше. Это не может быть просто человек, окончивший какой-то университет или колледж. Как он будет учить ребенка правильному поведению в мире, если он сам не знает, что в нем происходит?

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обучение "постижению реальности"

Главный принцип воспитания

Беседа о воспитании с Анатолием Ульяновым

Что спасет молодое поколение?

И другие в разделе: Воспитание, дети ,Кризис, глобализация

Дети страдают от материнского эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Из несчастных детей часто вырастают больные люди или инвалиды. К такому выводу пришли ученые из Лондонского королевского колледжа (King's College London), Великобритания. 

 

"Человек должен быть счастливым!" Воспитание 21-го века

 

Вопрос: Почти у всех детей, проходящих психологическое обследование выявляется одно - нехватка материнского тепла и заботы. Что это на Ваш взгляд - матери действительно меньше заботятся о детях или нынешним детям недостаточно того внимания и любви, которыми довольствовались прежние поколения?

Ответ: Эгоизм в женщине в наше время превосходит материнский инстинкт.

 

icon for podpress  Для чего жить нашим детям?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Страдают ли дети за грехи родителей?: Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм приведет к вымиранию

Что спасет молодое поколение?

Эгоизм и его исправление

И другие в разделах: Воспитание, дети, Развитие эгоизма

Детский урок 13.03.09

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный детский урок 13.03.2009 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки).

Тема урока: Душа

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие уроки:

Детский урок 06.03.09

Детский урок 27.02.09

Детский урок 20.02.09

И другие в разделе: Воспитание, дети 

Детский урок 06.03.09

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный детский урок 06.03.2009 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки).

Тема урока: Пурим

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

Что такое успех?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Что такое УСПЕХ? Финансовая трактовка этого понятия, когда дети делают больше денег, чем их родители, больше не работает. Будущее поколение уже никогда не сможет использовать мировые ресурсы так, как это делали мы. Пришло время переоценки ценностей и создания нового подхода к действительности: "Успех - это благосостояние или чувство благосостояния?"

В основе благосостояния должны лежать доброжелательные взаимоотношения.

Благосостояние - это гармония с жизнью.

Благосостояние - это знание истины о нашей жизни - как воспитывать детей и внуков, чтобы они знали законы природы глобального общества, чтобы могли заботиться друг о друге и понимали, что именно в этом заключен успех?

МИРОВОЙ УСПЕХ... Залог всеобщего успеха - жизнь в соответствии с законами ПРИРОДЫ. 

Этот закон гласит: от каждого по способностям, каждому - по потребностям. Цель - свобода, средство - альтруизм.

Ответ: Все верно...

 

Найти себя в новом мире альтруизма и добра

icon for podpress  Успешный человек. Кто он?: Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте создадим игру

Беседа "Кризис и карьера"

Последнее поколение

И другие в разделах: Кризис, глобализация, Воспитание, дети

Как восполнить пробелы в воспитании?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Просмотрел вашу беседу с Анатолием Ульяновым о воспитании детей. Всё, о чём говорили о воспитании с точки зрения каббалы, в моём воспитании отсутствовало. Получилось так, что я даже не получил должного образования. И так получилось, что я нетрадиционной сексуальной ориентации, и меня это беспокоит. Каким образом теперь сейчас восполнить то, что не было получено через воспитание?

Ответ: Только высший свет, нисходящий на изучающего Каббалу, в мере его желания "понять и раскрыть себя и окружающий его скрытый мир", может исправить человека, и тот, в своих новых свойствах, ощутит полный объем мира. Это его и исправит. Кроме такого воздействия, иного средства исправления, в нашем мире нет. См. Предисловие к ТЭС, п. 155.

Урок по "Предисловию к ТЭС", п.155

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Воспитание, дети

Вопросы о воспитании

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с ивритского блога: Моему сыну три года. Когда он видит, что я делаю что-то по дому -  немедленно хочет присоединиться и делать то же. Иногда это мешает, и я бы предпочел, чтобы он поиграл, пока я закончу (например, домашние починки). Жена говорит, что это важно, чтобы сын делал это со мной вместе, и я чувствую, что она права, но не могу объяснить себе этого.

Ответ: Это очень важно: создает связь его с вами, учит его, развивает. Только так, подражая, и развивается человек.

 

"Человек должен быть счастливым!" Воспитание 21-го века.

icon for podpress  Воспитание. Точка отсчета по каббале: Открыть | Скачать
 

Подражание взрослым

 

Вопрос с ивритского блога: Была бы рада связаться с целью совместного участия в реализации идеи воспитания на основе каббалы. Есть ли возможность для переговоров?

Ответ: Свяжитесь с ответственным по реализации программ воспитания - Гилад Шадмон по тел.: 0545-606-739.

 

Сообщения на эту тему в разделе "Воспитание, дети":

Главный принцип воспитания

Беседа о воспитании с Анатолием Ульяновым

Единственно верное воспитание

Как воспитывать ребенка?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда в детском саду бьют моего ребенка, легитимно ли, чтобы он ответил? Если не допускать этого, ребенок теряет уверенность, дети будут его бить, будет удручен, он ощущает отсутствие справедливости, ненависть к обидчику, становится зависимым, учится плакаться воспитателю и маме.

Ответ: Ясно, что цель - установить дружеские отношения между детьми. А пока давать сдачи! Одно не противоречит другому. Драться на равных и объяснять, что лучше вместе играться. Это уже работа воспитателя.

 

Вопрос: Вы говорите, что ребенка не наказывают, как наказывают животное. С другой стороны, я слышала, как Вы говорили, что в определенных случаях дать шлепок ребенку - это нормально. Как справиться с ситуацией, когда разговоры и объяснения не помогают? В какой мере проявлять твердость? Где граница?

Ответ: Это очень широкий вопрос! У нас есть специалисты по каббалистическому воспитанию - обратитесь к ним по адресу.

 

"Человек должен быть счастливым!" Воспитание 21-го века

 

ТВ программа "Каббала о воспитании"

icon for podpress  Видеозапись ч.1 (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2 (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Воспитание, дети

Страница 392 из 400« Первая...390391392393394...Последняя »