Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Шестеренки - 2 (клип)

"Жили мы себе и жили. И даже казалось, что хорошо жили.

И вот однажды проснулись мы с ощущением,  что что-то не так..."

 

А что случилось дальше, смотрите

в новой серии мультфильма "Шестеренки":

Ненависть детей к родителям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одна из проблем современности: дети ненавидят своих родителей. Таких случаев очень много! Дети оставляют родителей одних, забрасывают их. Эти несчастные родители так и умирают в одиночестве, несмотря на то, что у них много детей. И так во всем мире. Почему это произошло?

Ответ: Мы поднимаемся с уровня животного эгоизма на уровень эгоизма духовного, или человеческого. Но человеческого – имеется в виду уже духовный уровень, которого нет в нашем мире.

Поэтому мы теряем животную связь, которая была между нами, когда родители жили с детьми, приводили невесту, приводили жениха или уходили к жениху, и т.д. И все это было одним домоводством.

Вопрос: Они могли жить в одном доме?

Ответ: Да. Даже в одной комнате. Все было так просто. А сейчас это все меняется, потому что в нашем мире меняется эгоизм.

Вопрос: То есть раньше эгоизм позволял это делать?

Ответ: Да, это животный эгоизм. А сейчас он начинает возрастать. Он начинает выталкивать нас на следующий уровень развития. И поэтому мы уже не понимаем животного существования. Наши дети этого уж точно не понимают. 

Они находятся в таком состоянии, что не понимают, для чего нужна привязанность к родителям. Или я считаю, что они должны мной заниматься всю жизнь. Зачем же они меня родили? Вот пока они живут, они должны думать обо мне. Или они не относятся ко мне – так не относятся. Я от них ухожу и все.

Вопрос: Как ребенок может вот так почувствовать себя по отношению к родителям?

Ответ: А он не чувствует.

Вопрос: Ни боли не чувствует, ничего?

Ответ: Не чувствует! Потому что он перерос животный эгоизм и не чувствует никакой связи со своими родителями – что он должен им помогать, обеспечивать, думать и так далее. Не выдумывай того, чего нет. Этого уже не вернешь.

В последнее время это все затихает, и сегодня уже нет. То есть если ты будешь детям помогать, то в этом случае ты им нужен. Ты можешь быть им близок. А если ты им перестанешь помогать, то ты им не нужен. Так это происходит.

Реплика: Меня сейчас смущает только одно – что вы обобщаете. Существуют же и нормальные отношения.

Ответ: Я говорю о тенденции природы! Поэтому я обобщаю.

Вопрос: И что дальше?

Ответ: В нашем поколении родители еще могут что-то дать: направить, оставить детям то, что нажито ими и т.д. А вот в следующем поколении это будет уже разрыв.

Это будет такое отношение между родителями и детьми, что если у них будут одинаковые духовные цели, то тогда они будут как-то связаны через них. А если нет, то люди станут вообще забывать о своих родителях. И родители, откровенно говоря, тоже будут думать не о своих детях.  

Вопрос: А о чем родители будут думать?

Ответ: О том, как провести время спокойно со своими пожилыми подругами, друзьями.

Вопрос: Собаками, кошками…?

Ответ: Да. Откроются всякие клубы игр, допустим, в домино или еще во что-то.

Вопрос: Так что тут хорошего?

Ответ: Ничего! Человек должен просто понять, каким образом он сегодня должен быть связан с другими. Это совершенно не та система – не система животной, земной связи.

Вопрос: Это не система родители-дети?

Ответ: Это система, когда родители и дети раскрывают каждый для себя общую для всех цель. И тогда эта цель связывает их вместе.

Вопрос: Которая что из себя представляет?

Ответ: Эта цель – постижение смысла жизни. И у родителей, и у детей, и у внуков. Она всегда одна. Если они ее раскрывают, привязываются к ней, тогда они ощущают и потребность быть в связи между собой, и помогать в этом друг другу.

Вопрос: О какой совместной цели жизни вы говорите? Если у родителей с детьми будет одна цель…

Ответ: Тогда родители смогут подталкивать своих детей к правильной цели. Тогда объединение между ними будет и земное, и духовное – для раскрытия Творца между ними.

Вопрос: А что такое раскрытие Творца?

Ответ: Раскрытие Творца – это раскрытие взаимной связи и любви.

Вопрос: Только между ними?

Ответ: В первую очередь.

Вопрос: Вот в этой ячейке – дети и родители? Раскрыть эту силу?

Ответ: Да.

Вопрос: А сейчас разве не хотят раскрыть?

Ответ: Не хотят. А кто им об этом рассказал? Кто их к этому подтолкнул?

Вопрос: То есть их естественные связи не подразумевают, что кто-то рассказал?

Ответ: Нет, конечно.

Реплика: Жесткий вы сегодня.

Ответ: Я не жесткий. Это то, что раскрывается в мире. Я жесткий?! Это вы сделали таким мир!

Реплика: Но эта правда, которую вы сейчас говорите… Представляю, сколько будет комментариев.

Ответ: Я за то, чтобы не скрывать эту правду. А наоборот, раскрывать ее, чтобы люди видели, в каком низменном состоянии они находятся, и к чему оно ведет.

Вопрос: Какой вывод должен сделать человек после ваших жестких слов – что будет разрыв между родителями и внуками, и детьми, что это естественно?

Ответ: Если они не найдут общую цель, то их ничего не будет связывать. Ничего!

Вопрос: То есть вы призываете их искать эту единую цель?

Ответ: Да!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дети и родители: обоюдная забота

Проблема отцов и детей

Как наладить связь между поколениями?

Семья напрокат (клип)

Сегодня в Японии можно взять напрокат не только мужа или жену, но и целую семью.

"Позитивная сторона" ракетных обстрелов

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Израильские психологи обнаружили "позитивную сторону" ракетных обстрелов.

На протяжении последних трех лет они наблюдали за психологической динамикой трехсот подростков в возрасте от 12-16 лет из приграничных районов, где происходят обстрелы.

Ученые обнаружили существенное различие между теми, кто лично испытывал на себе физические или материальные последствия ракетных обстрелов и теми, кого эти испытания не коснулись. В группе наиболее пострадавших от войны не было характерной для всех подростков корреляции между самокритикой и депрессией.

Ученые говорят, что самокритика – это очень плохо, поскольку она порождает депрессию, а депрессия, наоборот, усиливает самокритику. Это такой замкнутый круг, в который попадает ребенок.

Но этот порочный круг оказался разорван у израильских школьников, травмированных войной. Ученые говорят, что это позитивный эффект. Война заставляет подростков обращать внимание на внешний мир, отвлекая их от собственных переживаний и депрессии. 

Ответ: Я был под обстрелами во время иракской войны, когда Саддам Хусейн обстреливал территорию Израиля. Наш дом сотрясался, потому что ракеты падали буквально в радиусе нескольких сот метров от него. И это чувствовалось на всех стенах дома. Тогда мои две дочки были еще маленькими. Мы их укладывали спать, а во время тревоги сидели рядом.

Дети, которые это пережили, относились к этому как-то спокойно, потому что они смотрели на родителей.

Я думаю, что такие вещи идут на пользу человеку. Потому что все-таки он переживает определенный стресс и задается вопросами: "Для чего? Зачем? Почему? Как этого избежать? И если нет, то что делать? И все-таки можно ли как-то на это подействовать? Как можно изменить себя, если снаружи ничего нельзя сделать?"

В итоге люди создают в себе дополнительный защитный механизм, когда ты не боишься. Не боишься. То есть ты начинаешь понимать, что то, что случится, это случится, и ты ничего здесь сделать не можешь. Поэтому должен чувствовать и вести себя спокойно, как будто ничего не происходит. Ну, а если произойдет? Так ведь и так, и так произойдет, но зато ты не будешь заранее сходить с ума от страха.

Вопрос: Что меняется внутри человека и позволяет ему расширить свой кругозор, мироощущение, восприятие жизни?

Ответ: Страх. Страх – это великая сила! То есть это жизнь, смерть – и страх посредине. Это великая сила, которая может помочь исправить отношение и к жизни, и к смерти. Потому что я хочу избавиться от него. Я не могу больше жить в страхе. Лучше смерть, чем страх.

Вопрос: Есть ситуация с обстрелами, когда есть жизнь и смерть, и есть страх, – и человек выбирает жизнь, как-то ускоряется в этом. И есть ситуация, когда нет обстрелов, но есть безработица, всеобщая депрессия, страх из-за невозможности существования, жизнь и смерть – и он выбирает смерть. В чем разница?

Ответ: Разница в том, что во втором случае страха на самом деле нет. Когда я сижу под обстрелом, то в следующее мгновение на меня может упасть ракета и все на этом закончится. Сидеть все время и дрожать – это не выход из положения. Я таким образом как бы зарываю себя в землю. Значит, что я должен делать? Я должен прийти к состоянию, когда я нормально живу и существую. Нормально живу и существую!

Вы можете посмотреть, как под обстрелами люди ездят по улицам, нормально действуют. Это только не касается детей – мы заботимся о них. А так практически всё существует как обычно.

Иногда закрывают на один день предприятие и т.д., но, в принципе, ничего страшного не происходит. Потому что человек должен научиться жить "не в страхе умереть", а "в осознании жизни, что он живет". А то, что произойдет, – произойдет. Это очень хорошо. Я лично приветствую такие состояния.

Они дают человеку возможность оценить свои силы, свою жизнь, произвести переоценку ценностей. И в итоге он выходит из этого намного более мудрым, повзрослевшим, и дети в том числе.

Вопрос: Мы видим, что когда есть внешние проявления войны и мира, человек выбирает мир и хочет что-то в нем изменить. А как человеку, когда у него бывают внутренние состояния войны и мира, воспринимать пользу от состояний?

Ответ: Это большая польза, потому что я, переживший такие состояния и всевозможные стрессы, уже имею какую-то силу противостоять им.

Вопрос: Как иммунитет?

Ответ: Конечно.  А что происходит с солдатами в армии?

Помню, я приехал на полигон, и со всех сторон – бум! бум! бум! Говорить даже нельзя! Я спрашиваю у одного: "Что у вас сегодня?" Он говорит: "Это ничего". Я говорю: "Как ничего?! Смотри!". Он отвечает: "Это еще спокойно". На самом деле оказалось, что все спокойно. Для меня это было что-то ужасное. То есть все зависит от того, как человек себя позиционирует.

Ничего мы в нашей жизни сделать не можем! Мы должны действовать, как можем действовать, и всё. А спрятаться где-то под капустный лист и сидеть там – это не жизнь.

Вопрос: А то свойство, которое под воздействием войны проявляется у человека, позволяет жить и действовать на благо других?

Ответ: Да, потому что он понимает, что его жизнь ничего не стоит, она может закончиться в любой момент.

Каким же образом она действительно может быть наполнена смыслом? Если я буду действовать во имя других. И он начинает ощущать, что в таком случае он как бы создает себе безопасность. Если я думаю о других, я не думаю о себе. И тогда я нахожусь как бы в вакууме.

Реплика: Если взять результат, о котором мы сейчас сказали, в любой стране каждый захотел бы находиться в куполе безопасности. Но если взять условия достижения этого результата: война, обстрел… – я думаю, что мало кто захотел бы иметь такие условия.

Ответ: Для этого нужна подготовка. Можно научить человека именно не бояться. Поднимись выше.

Так и на войне мы достигаем таких состояний. А как человек идет на фронт? Как он поднимается в небо, на какие-то операции? А как же еще?! А если я сажусь в свою машину и выезжаю на автостраду – это не война?

Все зависит от навыка. Все зависит от того, как я на это смотрю.

Вопрос: Можно ли без военных условий достичь этого результата – безопасности, когда человек приобретает навык, что лучше заботиться о других, и это его зона безопасности?

Ответ: Да.

Вопрос: Как?

Ответ: Заботьтесь о других. Вы увидите, что при этом вы находитесь в абсолютной безопасности. Никогда не ошибетесь, всегда вам будет хорошо, вас будут ценить, и вы увидите, что значит наполнить себя настоящей жизнью.

Советую! Попробуйте! А потом, в следующий раз, поговорим.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корни страха

Депрессия среди молодежи

Почему на нас падают ракеты?

Стоит ли обучать детей каббале?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли точка в сердце проснуться в раннем детстве при таких обстоятельствах, когда кто-то умирает?

Ответ: Да, такие вопросы часто возникают в молодом возрасте. Потом, как правило, мы забываем о них. А затем точка в сердце может пробудиться в более зрелом возрасте. Поэтому не надо сразу же обучать детей каббале. Лучше подождать, когда они повзрослеют, и начинать хотя бы с совершеннолетия.

Вопрос: Обычно у детей часто возникает вопрос: почему люди умирают?

Ответ: Такие вопросы есть у всех. Но это не значит, что это вопрос о смысле жизни, просто обычные детские вопросы. Их надо как-то удовлетворять, успокаивать детей, но не более того.

Из урока на русском языке, 09.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему дети не хотят жить

Воспитание с пеленок

Каббала для детей

Ненависть детей к родителям (клип)

В последнее время мы наблюдаем все больше случаев, когда дети перестают общаться со своими родителями.

Как принести уют в дом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Уже 40 лет Дания входит в топ самых счастливых стран мира, которая, ко всему прочему, еще воспитывает счастливых детей. При этом датчане применяют принцип, который называется "хюгге" – "уют". Они имеют в виду уют не только дома, но уют и в отношениях между людьми.

Например, они говорят: "Когда вы входите в пространство "хюгге", вы свой стресс, негатив оставляете за кругом семьи". Это главный принцип, подразумевающий, что это наше время вместе, а не мое время с тобой.

Допустим, приходит домой родитель, и если он чувствует, что "заведен" на работе или где-то еще, он должен постоять немного перед дверью или посидеть 10 минут в машине, и только потом войти в дом уже в другом состоянии, ведь он входит в этот "хюгге", в этот внутренний уют.

Все собираются вместе в одной комнате, хотя бы на пару часов, и поют. Датчане много поют. Целыми семьями: бабушки, дедушки, дети. Это, говорят, и выращивает счастливых детей.

Как вы считаете, это можно распространить на мир? Такой теплый уют может вдруг создать новое воспитание для человечества? Взять это и перенять.

Ответ: Хорошие датские парни, хорошие литовские парни: спокойствие, затянутость, неторопливость. Это характер. 

Перенимать – можешь перенимать, может кому-то это поможет. Это хорошо, если они могут себя таким образом успокаивать. Максимум могут пойти в клуб, в бридж поиграть. А потом вечером домой. "Ой! Уже восемь вечера, мы должны ложиться спать".

Вопрос: А дальше?

Ответ: А дальше то же самое. Главное – ничего не нарушать.

Реплика: Но говорится, что они воспитывают счастливых детей.

Ответ: Конечно, это счастливые люди. Самое главное – расписание, ты выдерживаешь это расписание и кроме этого ничего! Знаете, самое главное в армии – это устав. Выполняешь устав гарнизонной службы и таким образом живешь счастливым в Датском королевстве.

Реплика: То есть "хюгге" вы воспринимаете как устав, прописанный народом, веками. Но как я понимаю, вы немного иронично говорите, и для других это просто невозможно.

Ответ: Я не представляю, даже думаю, что и в Дании не все уже сегодня способны на такое. Но у каждого народа свой характер. У северных народов один, а у южных другой. Африка, Азия – это разные вещи. Возьмите мексиканцев и южноамериканцев:  "Если у нас нет карнавала, если у нас нет стрельбы в воздух, то о чем тогда речь?!"

Вопрос: С точки зрения каббалы это и называется воспитанием счастливых детей?

Ответ: Я не знаю, счастье ли это.

Счастье – это когда у человека есть настоящая цель, и в этой цели он не может разочароваться никак и никогда, потому что она истинная, вечная, совершенная, и человек четко к ней идет.

И несмотря на то, что есть все время вопросы, но эти вопросы именно для того, чтобы он постоянно направлял себя на эту цель. И тогда все будет хорошо.

Вопрос: Но вы говорите это, как каббалист. А простой человек тоже так?

Ответ: И простой человек в наше время уже должен это знать.

Вопрос: А этот уют не является целью?

Ответ: Природа не сделала нас такими, и она не позволит нам такими оставаться.

Реплика: Хотя они остаются такими уже сколько времени.

Ответ: Это характер. Я не собираюсь никого критиковать или тем более смеяться над кем-то. Ни в коем случае. Я же понимаю природу.

Природа нас сделала такими, чтобы мы, каждый исходя из своего характера, из своего возможного эгоизма, правильно его реализовывали. Пока датчане находятся еще в этом состоянии. Могут? Пускай продолжают. Не смогут – присоединятся к остальному возбужденному человечеству.

Вопрос: Вы считаете, что они не смогут в этом находиться долгое время, тем более сейчас, в наше время?

Ответ: Нет. Но и когда они присоединятся к человечеству, они присоединятся, конечно, не на тех высоких оборотах, как все человечество. Они будут как в двигателе, и как везде, есть такты. Или ты крутишься сто тактов в минуту, или ты работаешь раз в минуту.

Вопрос: Вам ближе неуспокоенный, внутренне неуютный, двигающийся человек? Эгоистичный человек для вас ближе, чем этот?

Ответ: Он быстрей может отработать свою программу и достичь высшей цели. Но остальные идут за ним и поэтому их роль не меньше, чем у него. Мы просто созданы такими разными и потому должны так действовать.

Вопрос: То есть мы не сможем это перенять?

Ответ: Нет, ни в коем случае не перенимать. Каждый должен работать, исходя из своей природы.

Вопрос: А как человек может понять, что это его природа?

Ответ: Он будет чувствовать, что находится во внутреннем комфорте. Или когда я кручусь с огромной скоростью – это мой внутренний комфорт, или когда я спокойно, перед тем как зайти домой, полчаса в машине готовлюсь к этой важной встрече с моей супругой, которая меня встречает и приглашает в дом. И я здороваюсь с ней, прохожу, будто мы первый раз с ней познакомились. 🙂

Реплика: Интересно, у каждого свой путь, вы говорите.

Ответ: Конечно!

Вопрос: От чего это зависит?

Ответ: В общей природе человечества мы такие разные, чтобы именно в нашем будущем объединении создать одну единую, универсальную конструкцию, называемую "Человек" – Адам.

Вопрос: Тогда у каждого будет свое место? У каждого народа?

Ответ: Конечно! Допустим, я кручусь с огромной скоростью, а другие – с меньшей, а другие – еще с меньшей, так, как в нашем организме существуют системы, которые включены с огромной скоростью, с огромным тактом, а другие меньше-меньше-меньше… Ты можешь сравнить ногти – на руках они вырастают на миллиметр в неделю, а на ногах – на миллиметр в месяц.

У каждого свое, хотя это одна и та же, вроде, ткань и один организм.

Вопрос: Цель у всех одна или нет?

Ответ: Цель у всех одна, только кто знает эту цель? Если бы мы знали, что у нас у всех одна цель, мы бы согласились друг с другом. Мы бы начали совместно искать, как этой цели достичь.

А так мы чувствуем, что у каждого она своя. Эгоизм нас разрывает, не дает нам ощутить, что мы все вместе должны двигаться к одной цели.

Вопрос: А мы можем все-таки к этому прийти? Нас придвинут к одной цели или нет?

Ответ: Я думаю, что она должна проясняться изнутри.

Вопрос: Какова эта цель?

Ответ: Цель очень простая: познать смысл жизни.

Вопрос: А в чем он?

Ответ: Смысл жизни в том, чтобы познать ее смысл.

Когда я ощущаю смысл жизни, я чувствую себя абсолютно наполненным. Я знаю, для чего я существую, я знаю, кто мной руководит, к кому я обращаюсь, что я выполняю в каждый момент своего существования, к чему я иду. Передо мной раскрываются все новые горизонты.

Я чувствую себя, как ребенок, который попал в Диснейленд. И все это невероятно! Все это сказка! Таким образом человек должен себя чувствовать, раскрывая замысел Творца.

Вопрос: У каждого свой смысл жизни?

Ответ: Он будет наслаждаться им индивидуально, потому что все мы так устроены. Но он будет наслаждаться от того, что постоянно связывается с другими. Раскрытие этого духовного Диснейленда – оно от того, что мы раскрываем всё больше и больше интегральные связи между нами. А они будут раскрываться именно как постижение Высшего мира. Это серьезное приключение.

Вопрос: Вы сейчас пришли к тому, что цель человека – постичь Высший мир. Что это такое – постичь Высший мир?

Ответ: Это значит постичь гармонию взаимодействия абсолютно разных сил природы. Ты видишь, как соединяются все-все проблемы, действия, мысли, чаяния – всё, что угодно, во все времена и всё вместе оказывается замкнуто гармонично, и так это всё вместе необходимо друг для друга, – раскрытие этой гармонии и есть раскрытие замысла творения, замысла Творца.

Вопрос: Вы все время говорите о раскрытии гармоничных отношений между людьми – что все мы гармонично связаны. Это входит сюда?

Ответ: Естественно! Это и является высшей ступенью всей этой гармонии. Обнаружить эту гармонию – и есть цель жизни человека.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последние в очереди

Самая счастливая страна

Жить со смыслом, ч.1

Как не делать плохих действий? (клип)

Как не делать плохих действий?

Так ли уж прочен брак?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: После публикации видео "Секрет прочного брака" поступило множество вопросов.

В нем вы говорили, что если жена в семье как-то напоминает мать, или заботится о муже, как мама заботилась о нем, то этот брак будет прочным.

Одна из наших читательниц пишет: "Женщина должна быть мамой для детей, а не для мужа, сопли ему вытирать. Пусть живет со своей мамой до старости лет".

Другая читательница спрашивает: "У кого учиться, если свекровь выпивоха? Не воспитала сыночка, свекор ленивый, ничего не дал сыночку. Со всем уважением к автору, его рассуждения, думаю, многим неприемлемы".

Ответ: А зачем вы выходили замуж за сына выпивохи? Как же вы выбрали такого мужа?

Реплика: Наверное, она не знала, что у него такая мама. 

Ответ: Как это не знала? Вы не знали его семью? Вы по семье должны судить о вашем будущем муже. С кем же вы связываете жизнь?

Вопрос: То есть, надо смотреть, какая семья у мужа?

Ответ: А откуда же он вырос, если не из своей семьи?

Вопрос: Я выбирал более-менее резкие высказывания. Женщина под псевдонимом "вежливая хулиганка" пишет очень резко: "С мамой не спят. Маму не желают как женщину. И что остается несчастным женщинам, женам, мамам?"

Ответ: Если ты хочешь проявления внимания, любви, это не имеет никакого отношения к половому контакту. Это имеет отношение к сердцу. Если ты хочешь такого отношения от мужа, то ты должна быть похожа на его маму. Ничего не сделаешь, это закон природы! Ты можешь философствовать сколько угодно, но это так. Купить его можно только таким образом.

Подсмотри, какие у его мамы есть особые примеры поведения, какие-то повороты, извороты, даже, может быть, речевые особенности. Попробуй как-то подыграть своему мужу в подобии ей, и ты увидишь – он становится ребенком. Разве это плохо?

Реплика: Значит, он уже ручной, он уже твой.

Ответ: Да, и вот у тебя есть муж, который хочет быть рядом с тобой.

Вопрос: А если у сына обида на маму, зачем ему нужна рядом еще одна?

Ответ: Значит, вы поймете, как можно себя вести, чтобы представить ему исправленную мать.

Вопрос: И все-таки вы возвращаетесь к этой точке?

Ответ: Да, обязательно! Все крутится вокруг этого. Потому что он вышел из нее, она его воспитала.

Вопрос: И это все в нем живет и остается навсегда?

Ответ: Конечно! Она его вынашивала, потом кормила грудью. Он, маленький, лежал и грелся у нее на груди. Это все передается. Это состояние, к которому практически тянется любой человек в течение всей своей жизни.

Согласно каббале, это тоже так. Физически отделяясь от матери, мы остаемся в этой связи. Связь не исчезает при физическом удалении.

Вопрос: Рассматривая семейные проблемы, вы сказали, что если муж уходит из семьи, то дети чувствуют, что это предательство.

Но это, наверное, касается и женщины тоже. Многие были с этим согласны, и тут возник такой вопрос: "Тогда правильно сказать, что когда мама приводит в дом чужого мужчину, отчима – это тоже предательство?"

Ответ: Это практически не переживаемо. Для детей, расставшихся со своим отцом, появление в доме другого мужчины – это невероятная проблема! Этого не заменишь, здесь кровь! Кровь – это не вода. Для ребенка – это ужасно!

Реплика: Очень многие папы, которых я знаю, – это отчимы, для которых дети в новой семье стали родными. И для детей этот новый папа тоже стал родным.

Ответ: Да, потому что этот отчим должен вкладывать в ребенка больше, чем в своего родного сына. Родной сын и так родной. Он автоматически родной, по крови. А этот ребенок – нет. И поэтому, для того чтобы сделать его родным, он должен вкладывать больше. В таком случае ребенок чувствует, что отчим вкладывается в него. У него появляется ответственность перед отчимом.

Но все равно у ребенка есть отношение к отцу или очень отрицательное, или положительное. И к отчиму – или отрицательное, или положительное. То есть он должен сформировать в себе какое-то четкое отношение. И эта внутренняя дуальность в нем во многом формирует его взгляд на жизнь.

Вопрос: Но все равно в ребенке остается ушедший отец или нет?

Ответ: Остается, но он может быть и в отрицательном виде. То есть он отрицает отца. Он не желает его, хочет вычеркнуть из своей жизни, из биографии, из памяти. И вместо него силой записать отчима. Эта дуальность, конечно, очень тяжела для ребенка, для психически молодого организма.

Вопрос: Но запись отца всегда существует в ребенке?

Ответ: Да, она всегда существует, даже несмотря на то, что ребенок старается стереть эту запись. Ее можно очень быстро оживить, и она появляется снова, как из небытия, и встает перед ним в отчаянном крике, зове: "А что с ним?! А что с этим?!"

В общем, бывают разные судьбы.

Вопрос: И все равно вы считаете, что отец, уходящий из семьи, для ребенка является предателем?

Ответ: Он же обменял его на что-то другое! Он ведь не просто ушел. Это не герой, которого убили на войне, или он путешествует по северному полюсу и т.д. То есть это не тот, кто жертвует собой и хотел бы быть вместе с ними. Это мужчина, который добровольно ушел, выбрал такой путь. И поэтому мальчик не может это принять.

Вопрос: Следующий вопрос. Вас спрашивают: "Как может быть брак прочным без любви?". А одна из читательниц пишет: "Уважаемый д-р Лайтман, что значит нет любви?! А как же слова Соломона о любви: "Муж должен видеть в жене женщину прекрасную, даму свою единственную, свою любимую…"

Ответ: "Привычка свыше нам дана! Замена счастию она".

Если ты привыкаешь, то есть получаешь то, к чему привык, тогда для тебя источник этого получения – родной, близкий, любимый, удобный.

Человек – это маленький эгоист. Какая любовь?! Любовь – к тому, что ты от него имеешь. А если ничего не имеешь, то нет. Или есть какая-то другая привычка, или связь через детей и т.д. Но, в принципе, мы должны понимать природу! Отрываться от природы и переходить на какие-то философии, чувства – это нереально.  

Вопрос: Но все-таки, когда мы можем говорить, что есть любовь между мужем и женой? В каком случае?

Ответ: Любовью мы можем называть длительное привыкание, взаимное включение друг в друга. Когда человек начинает с внешних подарков, а затем каждый день пытается чем-то наполнить своего партнера. Настолько, что партнер уже не может без этого, а самое главное – он, который дает каждый день, не может без того, чтобы давать.

И у него получается уже вторая связь, как бы каббалистическая: он страдает от того, что не может дать.

Вопрос: То есть, когда он дает, он видит, какое наслаждение это вызывает у другого?

Ответ: Да, вот это его и привязывает. Как мать к ребенку. Что она ожидает? Она хочет чувствовать, видеть его наслаждение.

Реплика: То есть она дает ему ложечку каши, и вдруг он улыбается! И для нее это счастье.

Ответ: Да. Посмотри на свою жену, которая, допустим, ставит перед тобой тарелку борща: "На! Жри!" Или спокойно подает, вытирает стол перед тобой, ставит тарелку, кладет ложку и смотрит на тебя, как мама.

Реплика: Это мне нравится больше. И так один должен относиться к другому?

Ответ: Со стороны женщины – это, конечно, источник правильной семьи. Потому что мужчина – ребенок! Он не рожает, он не создает из себя следующую ступень. Он только помогает и реализует себя через женщину, и поэтому если женщина так поступает, то не может быть никакой проблемы в семье! Не может быть! Потому что он остается при маме, что называется.

Реплика: Еще вам пишут: "Вы говорили: "Жить ради детей. Не разводиться ради детей".

Ответ: Я считаю, что развод – это крайняя мера. Я не знаю, а какая есть причина для развода?

Реплика: Например, читательница пишет: "Ради детей сейчас, в наше время, не живут. Не стоит жить ради детей. Эту жертву потом, в будущем никто не оценит!"  

Ответ: Это не значит, стоит жить или не жить. Вы создали этих детей, вы должны заботиться о них. А они должны заботиться о своих детях. И так это продолжается, пока вы существуете в рамках этого мира.

Реплика: Но она говорит, что дети не оценят это.

Ответ: А это неважно! Какая разница?! А-а, вы их рожали для того, чтобы они потом вас ценили! Ну, тогда другое дело!

Реплика: Она говорит: "Время, утраченные годы назад не вернешь".

Ответ: Какие годы, в чем они утраченные? В том, что вы не связали себя с другим мужчиной?!

Реплика: Другая женщина пишет: "Если нет чувств, зачем удерживать человека рядом? Она говорит: "Нужно жить для детей, а не терпеть, живя с человеком, который тебе не нужен".

Ответ: Это такая потребительская философия, что я даже не знаю, как возразить. "Он мне нужен, он мне не нужен. Если ты нуждаешься в нем, то нуждайся, а если не нуждаешься, то выбрось, как какую-то старую вещь из дома. Я не считаю, что с такими категориями мы можем сохранить семьи и даже общество.

Реплика: Вот еще одно из писем: "Со многим согласна, но мучиться ради детей, живя с человеком, который тебе физически неприятен, не стоит. Нет ничего хорошего, когда дети видят модель несчастливой семьи. Они это спроецируют на свою семью в будущем".

Ответ: Это зависит от женщины. Я понимаю, что муж может выкручивать такие коленца, что женщине очень трудно все это переносить. Но все равно есть семья, есть дети, есть, что называется, дом. И жена – это дом.

Реплика: И последнее. Комментариев очень много, тысячи. Я выбрал совсем небольшую горстку.

И вот один из комментариев в поддержку: "Я не хочу поддерживать мужчин, но знаю одно точно – за каждым успешным мужчиной стоит сильная женщина. И за каждой счастливой семьей стоит мудрая женщина. А видео очень кстати и для женщин, и для мужчин".  

Ответ: Да, причем мудрость заключается в том, что мы понимаем человеческую природу, что человек не может из нее выбраться! Даже если бы хотел. Занимаясь каббалой, мы видим по себе, как сейчас ты что-то решаешь, а через секунду ты уже другой.

Это надо понимать. Надо прощать! Мой учитель всегда говорил, что семья держится только на взаимных уступках. Когда мы понимаем, кто мы такие – два эгоиста, и мы не отвечаем за себя с этого мгновения на следующее мгновение. Не отвечаем! Мы не знаем.

Мы хотели бы быть последовательными в чем-то, тем более в семье, когда есть дети и все прочее, но не можем! Нас сверху постоянно давят, меняют каждую секунду, и поэтому человек каждую минуту другой.

Мы должны это понимать. И мы должны не просто прощать другому человеку. Не надо ничего прощать – надо понимать, что это и есть наша природа! Давайте подниматься вместе выше нее, и когда мы этого достигнем, то увидим, что можем быть другими. Но пока это еще в пути.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет прочного брака

Сладкий запах материнского дома

Любовь по расчету

Беседы о новой жизни, ч.1205

Беседа на тему "Выйти за рамки внутренних ограничений", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1204

Беседы о новой жизни, ч.1203

Беседы о новой жизни, ч.1202

Мода будущего

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мы знаем, что век массового потребления прошел.

Ответ: Да, человечество уже поняло, что бесконечные покупки его не удовлетворяют.

Реплика: Наступает век моды напрокат. И дизайнеры, и модные дома сейчас развивают тенденцию давать дизайнерские вещи напрокат. Вместо того чтобы платить несколько сот фунтов за обладание какой-то вещью, можно заплатить 50-60 и взять ее в аренду. Таким образом, можно рассматривать свой гардероб как источник дохода.

Ответ: Тогда вообще никто ничего не будет покупать. Да никому ничего и не надо. Сколько нужно этих тряпок? Человек пошел, по дороге что-то себе купил и все. И он не делает из этого никакого события. Это все проходит.

Человечество меняется изнутри себя. Когда-то королю одевали какие-то вещи, и это считался король! Мы ориентировались на человека по одежде.

Сегодня этого уже нет. Прошло то время. 

Вопрос: Вы говорите, что человечество сейчас стремится измениться изнутри. Что такое внутренняя красота?

Ответ: Это наше желание! Оно постепенно таким образом трансформируется из различных внешних состояний.

Сила – смотрите, как сегодня развиваются все активные программы для физического воспитания и всё прочее. Это всё же не мы делаем, это всё делают с нами, для того чтобы каким-то образом что-то продать.

Так это везде. Но не поможет! Еще 10, еще 20 лет. Все равно человечество приходит к новым состояниям, к новым, более внутренним желаниям. И они не будут обращать внимание на внешний вид. Будут обращать внимание на красоту, она уйдет последней. Но в итоге это не определяющее.

Вопрос: А что это за внутреннее желание, о котором вы говорите?

Ответ: Приукрасить себя. Внутреннее желание приукрасить себя внешне. Ведь внутренняя красота не видна. Так я приукрашу себя внешне, и все будут думать: "Какой он умный! Какие у него особые очки!". Мы хотим внешнее выдать за внутреннее, поэтому таким образом издеваемся над собой и над другими.

Нам надо прийти к тому, что мы ценим в человеке его внутреннюю красоту. Это доброта, участие, сочувствие, отдаление от себя к другим. Этого мы не ощущаем и не ценим. Именно это нам нужно. Вот чтобы на это была мода – это другое дело.

Вопрос: А как сделать заметным и популярным ту внутреннюю красоту, о которой вы говорите?

Ответ: Воспитание, и никак по-другому. Чтобы я смотрел на девочку в классе и оценивал бы ее по ее правильному расположению ко всем. И таким же образом выбирал себе жену, а не по длине ног.

Реплика: Вы говорите, что красота уйдет последней.

Ответ: То есть уйдет от нашего внимания. Когда мы перестанем обращать на нее внимание, она уйдет последней. И не по ней я буду ценить человека. Он может быть даже уродливым. Я не буду видеть эту уродливость, я буду видеть его внутреннюю красоту.

Это, конечно, непросто и не сейчас еще с этим миром, который нас все время настраивает на внешние оценки. Но я уверен, что в том темпе, в котором мы движемся, с этими операциями по переделке лиц, фигур и всего прочего, это всё дело недалекого будущего.

Мода будущего будет направлена только лишь на красивое проявление внутреннего мира. И не нужно создавать никаких предприятий, которые бы обменивали между собой тряпки.

Вопрос: И каким же будет красивое общество?

Ответ: Красивое общество – которое думает только о внутреннем содержании человека и этим живет. В нем все понимают, чувствуют тепло одного к другому. Именно этим будут цениться люди. Это будет. Скоро.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы "выросли" из одежды

Красота внутренняя и внешняя

Каждая женщина может стать красивой

Беседы о новой жизни, ч.1203

Беседа на тему "Равновесие разума и чувств", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1202

Беседы о новой жизни, ч.1201

Беседы о новой жизни, ч.1200

Беседы о новой жизни, ч.1202

Беседа на тему "Зеркальный эффект", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1201

Беседы о новой жизни, ч.1200

Беседы о новой жизни, ч.1199

Беседы о новой жизни, ч.1201

Беседа на тему "Изменение поведения", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1200

Беседы о новой жизни, ч.1199

Беседы о новой жизни, ч.1198

Что детям позволять, а что запрещать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В одной из школ Израиля ученик 4-го класса избивает учителей.

На самом деле поведение детей в школах становится если не агрессивным, то неуправляемым. То есть ребенок на замечание учителя может ударить его, толкнуть, не говоря о том, что он может просто противоречить.

Где эта грань позволительного и запретительного, когда человек растет, понимая свои возможности и не переходя границы неуправляемости?

Ответ: Это зависит от воспитания. В соответствии с тем, что ты даешь человеку, ты можешь позволять ему быть в тех или иных границах.

Вопрос: Можно ли наказывать детей?

Ответ: Смотря, какое наказание, и как это воспринимается. 

Наказание должно восприниматься как исправление. Когда я беру ребенка и спрашиваю:

– Ты правильно поступил?

– Нет.

– Почему ты так поступил?

– Хотел. Мне казалось.

– Ты понимаешь, что в тебе сидит чертик, который тебя толкает на это?

– Да.

– Как мы выбьем из тебя этого чертика? Попробуй сам взвесить свой поступок и наказание. Наказание будет уже не наказанием, а исправлением, чтобы в следующий раз ты этого злого чертика не слышал, чтобы он тебе не позволил делать глупые вещи!

Мы будем с ним вместе это обсуждать. А потом он сам взвесит и скажет.

Вопрос: То есть получается такая игра?

Ответ: Это не игра, это работа над ошибками. Над ошибками природы.

Вопрос: Вы сказали, что судья – это тот, кто может судить себя над собственным эгоизмом. Как человеку переместиться в такую позицию, чтобы он мог видеть себя настоящего, видеть себя будущего и еще правильно рассудить ситуацию, если это, например, ребенок?

Ответ: Это надо много чего изучать. Надо сопоставлять все факты, изучать природу человека и окружающего мира, как-то объяснять науку каббала, раскрыть это все нам и детям. Быть открытыми с ними, говорить о своих проблемах и о своей природе как о том, что существует в нас и не зависит от нас, как мы можем с этим бороться, как можем это уравновешивать. Это все надо выносить на суд.

И тогда человек станет относиться объективно и к себе, и к другим. Он будет понимать: "Да, вот это моя слабость, а вот это его. Как нам уравновесить отрицательные и положительные силы?". Только таким образом я могу прийти к правильному обществу.

Мир со дня на день показывает, что нам нечему обучать человека, кроме правильного отношения к миру, к себе, к людям. И всё.

Вопрос: На чем должно быть основано это правильное отношение?

Ответ: Правильные отношения должны быть основаны на осознании зла и добра, из которых мы состоим, и как мы можем в себе их уравновесить – и в родителях, и в детях, и между всеми. Отношения объективные, отношения абсолютно открытые! Ничего не скрывать.

А что мне скрывать? Я таким создан, я должен себя исправить. Как меня может исправить общество, я сам, родители, все? И так каждый. И все мы поэтому занимаемся в открытую самоисправлением. Это и есть школа.

Вопрос: Что можно позволять детям, а чего нельзя?

Ответ: Я своему сыну в 16 лет дал деньги на то, чтобы он объездил весь мир. Он был в Европе, в Индии, в различных странах. После этого он вернулся и сказал: "Больше – никогда". Этого я и хотел. Я хотел, чтобы он увидел все это, и ему стало бы понятно, что это не его.

К чему я это говорю? Надо позволять.

Вопрос: А что можно позволять детям младшего школьного или дошкольного возраста? Чтобы они понимали: на эти ценности мы должны ориентироваться, и это наша основа, а эти – анти-ценности, мы не можем себе позволить их приобретать.

Ответ: Я не психолог, тем более не детский психолог. Я просто знаю, что надо воспитывать ребенка в соответствии с его наклонностями и все время показывать ему пример. Пример! Дети воспитываются на примерах.

Сегодня у нас перед детьми проходит очень много примеров со всего мира, и потому это большая проблема. Я считаю, что надо организовывать вокруг человека правильную, серьезную среду, ведь только она может воспитать.

Самое главное – это пример. И если у человека нехорошие примеры, всякие кинофильмы про разбойников, воров, насильников и прочее, то естественно, он таким и вырастет. Поневоле станет таким. Поневоле, потому что он впитывает эти примеры, записывает их в себя, как бы копирует и в итоге повторяет.

Это вы рисуете сегодня в маленьких людях будущий мир. Они вырастут и начнут его реализовывать. Вы должны взяться за это все вместе, и всё это делать во имя следующего поколения. Это должна быть государственная и мировая политика.

Самая главная проблема человечества – это воспитание, чтобы сделать следующее поколение правильным, счастливым, мудрым, добрым.

Реплика: Есть очень глубокая основа в том, что в еврейских семьях, и в Израиле в особенности, детям все позволяют. Они могут делать все. Это воспитывает в них некую смелость и тягу к риску. Они ничего не боятся, в них не воспитывается страх.

Ответ: На них не давят, потому что под давлением улетучивается ощущение уверенности человека в мире. И поэтому они рождаются уверенными, самоуверенными, наглыми и так далее. Но все-таки такое отношение к миру, что "мир подо мной", – это правильное свойство. Человек должен чувствовать так.

Но, относясь так к миру, с любовью ли я смотрю на него? Правильно ли я смотрю на него? Или чисто потребительски, эгоистически? Это уже проблема. И сегодня она не очень-то решается.

Вопрос: Как в наглость, самоуверенность внедрить любовь, чтобы она стала уверенностью, уважением, чем-то таким, что соединяло бы человека с другим, а не отталкивало от другого?

Ответ: Мы не сможем этого сделать, если не направим человека на высшую силу природы. Вся природа управляется высшей силой. Вся природа устроена, заведена, заточена только на то, чтобы привести человека к его наилучшему, наивысшему состоянию.

Если человек получает такое направление, то тогда он правильно читает все, что с ним случается в жизни, с людьми, в природе, и умеет правильно воспользоваться всеми этими данными.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бойкот детей в школах

Насилие среди детей. Кто виноват?

Вооружение учителей

Страница 48 из 401« Первая...4647484950...Последняя »