Что делать, если ребенок потерял вкус к жизни?
Что делать, если ребенок потерял вкус к жизни?
НАСА установило, что 98% детей рождаются гениальными. А к 15 годам гениальными остаются лишь 12%.
Человек должен чувствовать и видеть, как он делает из себя Человека.
В последнее время широкое распространение получили различные методики, якобы позволяющие воспитать успешных детей.
Почему мир состоит из семейных пар? Как наладить связь со всеми людьми?
Реплика: Из письма: "Вот вы все время говорите о добре, любви, но ведь на самом деле люди друг к другу относятся как паразиты".
Ответ: Конечно.
Вопрос: "И самым добрым людям в этом мире достается больше всего шишек от людей и от судьбы. И остается или быть паразитом в жизни, или страдать от паразитов. Поясните себя, для чего быть добрым в этом мире, зачем вы это советуете?"
Ответ: Потому что, если мы будем добрыми, то мы будем подобными Творцу. И тогда нам будет лучше, легче в этом мире и в загробном.
Реплика: А вот он считает, что лучше паразитам. Тем, которые используют других и так живут.
Ответ: Это так ему кажется. В маленьких границах, может быть, он и прав где-то, в чем-то. Но вообще по жизни – нет.
Реплика: То есть вы говорите, что все-таки детей надо воспитывать на добрых отношениях, на понятии дружбы, порядочности и так далее. И вот так, взглянув на землю масштабно, вы говорите: окажется, что это правильно.
Ответ: Да.
Реплика: А если вглядываться, как он говорит, то паразиты просто…
Ответ: Когда ты вглядываешься, ты сужаешь себя до каких-то одиночных случаев. И тогда, конечно, лучше быть эгоистом. А если ты смотришь в общем на жизнь человека и на то, с чем он остается и приходит дальше куда-то там, то лучше, конечно, если он будет добрым.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, эта доброта – она к человеку возвращается?
Ответ: Она не то, чтобы возвращается. Она дает тебе возможность понимать, почему так все создано и как лучше все-таки поступать.
Вопрос: А это важно?
Ответ: Это важно.
Вопрос: Вот вы сейчас даже не говорите, что она может вернуться добром к тебе.
Ответ: Мы не видим этого.
Вопрос: А если вот так, как вы говорите, в глобальном масштабе все-таки возвращается?
Ответ: В нашем мире – нет.
Вопрос: Даже так четко вы отвечаете? Добро сделал, а к тебе добро не возвращается?
Ответ: Да.
Вопрос: Но не делай из этого выводы, что не надо делать добро? Продолжай?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы начали с того, что Творец добр, творящий добро, и ты должен быть таким же. Когда же это мне вернется? Или я вообще не должен об этом задумываться?
Ответ: То, что ты так думаешь, и то, что ты так можешь делать, это и есть уже отдача Творца. Это уже вознаграждение.
Вопрос: Скажите, а те, кто, как он говорит, паразиты – им как? Я хотел бы о них спросить.
Ответ: А они подсчитывают свои дивиденды и считают, что они счастливые.
Вопрос: А вы считаете, что нет?
Ответ: Нет.
Вопрос: А можно сказать, я как эгоист спрашиваю, что, закончив жизнь, в другом мире им за это воздастся, за то, что они были паразитами? Или нет? То есть будет наказание?
Ответ: Да. Несомненно! Причем, это будет в таком виде, что они и там не сразу поймут.
Вопрос: Но это приходит? Это так Творец учит человека?
Ответ: Да.
Вопрос: Вот так битьем?
Ответ: Это не Творец учит человека, это общий закон природы: все, что делает человек, должно компенсироваться: добро – добром, зло – злом.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.08.2024
Вопрос: Кореянка летела из Сеула в Калифорнию со своим четырехмесячным ребенком. Перед полетом она раздала 200 пакетиков всем пассажирам.
В пакетиках лежали беруши – пробки для ушей, сладости и записка: "Привет, я Джун Ву, мне четыре месяца, я лечу в Америку с мамой и бабушкой. Это мой первый полет, я могу заплакать.
Моя мама приготовила для вас конфеты и беруши. Пожалуйста, используйте их, если вдруг из-за меня станет слишком шумно. Не сердитесь на меня, извините и спасибо вам". В результате этот мальчик, Джун Ву, вел себя прекрасно, проспал все 10 часов.
Как вам такое отношение к окружающим со стороны мамы, кореянки?
Ответ: Это, конечно, достойно одобрения.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, чего тут больше: национальной особенности или все-таки воспитания?
Ответ: Я думаю, что национальной. Я их недостаточно знаю, но мне кажется, что есть в них это – не беспокоить других.
Вопрос: Можно это воспитать в человеке и надо ли это воспитывать?
Ответ: Можно воспитать и надо воспитывать. Но кто будет этим заниматься?
Вопрос: То есть тут у вас вопрос: "А судьи кто?", – а кто учителя?
Ответ: Да.
Вопрос: То есть учителя должны точно этому соответствовать, чтобы воспитать.
Скажите, почему одним людям неудобно беспокоить других, а другие говорят наоборот: "Что вы меня беспокоите?"? Почему такое происходит?
Ответ: Это зависит от воспитания. От того, насколько каждый из нас желает посмотреть на мир другими глазами.
Вопрос: То есть глазами, чтобы я не беспокоил другого. А я все время смотрю глазами – меня беспокоят?
Ответ: Конечно.
Вопрос: Таков в большинстве своем мир? – "Меня беспокоят".
Ответ: Естественный мир – это тот, который смотрит из своего эгоизма.
Вопрос: Если рассмотреть причину разводов на примере этой кореянки, то можно сказать, что, если мы заботимся, чтобы ближнему было комфортно с нами, развода не будет?
Ответ: Да.
Вопрос: Тогда вся причина разводов в чем получается?
Ответ: Только в том, что мы не понимаем друг друга.
Реплика: То есть мне с тобой некомфортно, и я уже начинаю…
Ответ: Да. Не могу поставить себя на твое место.
Вопрос: И, если можно еще, в чем причина войн, на примере этой кореянки. Если одна страна заботится, чтобы другой стране было с ней комфортно жить, то войны не будет. Такие, фантастические варианты…
А в каком случае происходит война?
Ответ: Если одна из сторон не желает понимать другую сторону.
Вопрос: Этому конец будет когда-нибудь? Мы можем так воспитаться как вот эта кореянка и потихонечку…?
Ответ: Я надеюсь, что да. Но для этого нужны очень серьезные вложения в людей.
Вопрос: В воспитание? Вы имеете в виду даже чисто финансовые или духовные?
Ответ: Серьезные вложения сил и денег. Все, что можно.
Вопрос: Кто-то решится на это когда-нибудь?
Ответ: Я думаю, что да, потому что просто деваться будет некуда. Мне кажется, мы сейчас находимся в таком, переходном состоянии, когда это может случиться. Надо давать людям такое воспитание, чтобы они вознуждались в изменении себя.
Вопрос: А скажите, это произойдет…? Вы говорите, что мы сейчас, может быть, приближаемся к этому. Это произойдет от боли, от страданий или все-таки от понимания, от какого-то света впереди?
Ответ: От боли и страданий.
Реплика: Вы все-таки верите в то, что…
Ответ: Я верю… Я материалист.
Вопрос: Материалист. Битьем, по большому счету?
Ответ: Да. Только!
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.07.2024
Вопрос: В своих записях "Последнее поколение" Бааль Сулам говорит, что ничего нельзя делать насильно. Должно быть общественное мнение.
Он объясняет, почему альтруистическая система не сработала в Советском Союзе. Этот общественный строй развалился, потому что там не хватало элемента высшей силы. Как можно объяснить это людям, чтобы у всех было единое понимание?
Ответ: Только лишь с помощью постепенного обучения.
Реплика: Бааль Сулам говорит, что воспитание тоже не поможет. Мы видели, какое положительное воспитание было в Советском Союзе.
Ответ: Нет, здесь должно быть другое. Воспитание должно основываться на том, что люди чувствуют, к чему оно ведет, и как все слои общества поддерживают его.
То есть воспитание и общественное мнение – это средство. Но должна быть высшая ценность – ради чего мы хотим выстроить такое общество.
Надо понимать, что у развития человечества есть цель, и эта цель, как пишет Бааль Сулам, прийти к слиянию с Творцом. Это и есть наша работа. Если мы это не объясним людям, то ничего не сможем сделать.
Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 08.08.2024
Что нужно воспитывать в ребенке, для того чтобы он стал лидером: любовь и сочувствие к ближним, или стремление добиваться победы над ними?
Зачиная ребенка, думают ли будущие родители, какого человека они хотят произвести на свет?
Вопрос: Бааль Сулам пишет, что основой для общества будущего будет не воспитание и общественное мнение, а нечто более серьезное. Ведь просто воспитание и общественное мнение не смогут убедить эгоистов стать альтруистами. Что может стать основой такого поведения человека?
Ответ: Но это будет не просто воспитание и общественное мнение. При таком строе каждый должен думать о том, какую лепту ему надо внести в общую кассу и получать оттуда только насущно необходимое для себя.
Над этим будут работать целые организации, которые станут принимать от каждого его долю, отдаваемую в так называемый общий котел.
Вопрос: Еще Бааль Сулам говорит, что такой основой может стать более высокая ценность – высшая сила. Как мы знаем из каббалы, высшая сила – это свойство отдачи и любви. Она станет высшим идеалом человечества, и все с этим согласятся. Как это может произойти?
Ответ: Очень просто, ведь люди, которые почувствуют, что они отдают, потому что хотят помочь другим, наполнить их, в свою очередь примут вместо этого для себя духовный наполнитель, который сделает их как бы существующими на более высокой ступени.
И так постепенно общество поднимет себя со всеми контролирующими органами, со всеми расчетами и самостоятельно перегруппируется таким образом, что не будет необходимости ни в полиции, ни в надсмотрщиках, ни в чем, а будет просто добровольный и честный учет каждого.
То есть человечество придет к такому состоянию, когда станет ощущать высшую силу. Работа ради нее, проявляющаяся в работе для других людей, в принципе, и будет горючим для человека.
Вопрос: Вы говорите о каком-то идеальном состоянии, когда люди ощутят это. А если человек это не почувствует?
Ответ: Если человек находится на таком уровне, что вообще не чувствует духовных действий, тогда им надо заниматься. Общество должно взять его в свои объятия и показать ему: насколько он добр – общество с добром относится к нему, насколько он злой – общество нетерпимо к нему.
Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 08.08.2024
Что поможет изменить эгоизм человека?
Реплика: Из письма: "Мы еще до женитьбы сказали друг другу, что не хотим в этот мир рожать детей. Мы – два одиночества, которые нашли друг друга и которые понимают, что мир ужасен. Мы решили, что будем жить друг для друга.
Но сейчас я пишу вам, будучи на пятом месяце беременности. Аборт делать поздно. Мы промучились с решением, делать или нет, и вот я буду рожать. При этом мы оба не понимаем, как мы к этому пришли".
Ответ: Вот так пришли. Вас привели.
Вопрос: "Вопрос мой первый: как могло так произойти с нами? Мы же явно не хотели этого".
Ответ: Очень многие люди не хотели бы детей, но все равно само течение жизни подталкивает к тому, чтобы зачать ребенка.
Вопрос: Когда вы говорите "течение жизни", вы на кого-то намекаете, или на что-то?
Ответ: Я намекаю на то, что так нас сделала природа, и потому мы к этому приходим.
Вопрос: И тут сопротивление бесполезно?
Ответ: Есть люди, которые сознательно уже, чересчур, строят вокруг себя такие границы, что "не хотим и всё". Есть и общества такие.
Вопрос: Кто заставляет человека переходить эту границу? Это, в принципе, тоже сверху все происходит?
Ответ: Да.
Вопрос: То есть ты не понимаешь, как это произошло, а это и есть, что тебя закрыли в этот момент?
Ответ: Да.
Вопрос: Следующий вопрос она же задает: "Как нам уберечь будущего ребенка от этого мира? Что делать, как воспитывать, чтобы его не коснулась эта грязь?" Похоже, это их больше всего беспокоит.
Ответ: Не знаю. Хорошо воспитать и дать хорошее образование, надежную специальность. И всё.
Вопрос: Когда вы говорите "хорошо воспитать", что вы в это вкладываете?
Ответ: "Хорошо воспитать" – чтобы знал, как правильно относиться к людям, вызывая у них положительные реакции. Вот и всё.
Вопрос: Именно это вы вкладываете? Не образование, а именно воспитание?
Ответ: Да, это воспитание.
Вопрос: Какие советы вы можете дать паре, которая оказалась в ситуации, когда их решения и планы поменялись, и они ожидают ребенка?
Ответ: Вместе решать эти все проблемы.
Вопрос: И идти на это?
Ответ: Идти на это. А как же еще? Всем вместе разбираться в этом и поддерживать друг друга. И они увидят, что этот общий ребенок на самом деле их связывает и дает им новую полосу в жизни, в существовании.
Вопрос: То есть это их новая жизнь, получается?
Ответ: Да.
Вопрос: Скажите, как лучше всего справиться с тревогой о будущем ребенке? Это мы уже как бы для других советуем. Вот есть тревога о будущем ребенке, не хочу рожать. Как с этой тревогой справиться?
Ответ: Это естественно. Надо рожать, надо воспитывать, делать все, что можно. И так потихоньку увидишь, вдруг обнаружишь себя возмужавшим, дедушкой.
Вопрос: Какие практические шаги можно предпринять уже сейчас, во время беременности, чтобы создать безопасную среду для ребенка? Ведь это их беспокоит все время.
Ответ: Самое главное – чтобы ребенок понимал жизнь. Это значит – для чего человек существует, как он должен себя вести, от каких людей он должен отдаляться, к каким приближаться и так далее. То есть учить его правильному взаимодействию с этим миром.
Реплика: Вы даете какие-то очень простые, жизненные, мудрые советы. Ты уходи от таких-то людей, приближайся к таким людям, попытайся любить других, чтобы тебя любили. Вот так и жить? Это главное в воспитании?
Ответ: Конечно! А что же еще?
Вопрос: А как происходит, что сейчас появляется очень много совсем по-другому воспитанных людей? То есть ненавидящих…
Ответ: Это не стоит воспитывать в своих детях, потому что им таким образом будет хуже. Ненависть съедает человека.
Вопрос: Вы телевизор особенно не смотрите, как я знаю. А сегодня все эти каналы, Ютюб и прочие полны единоборств, когда бьют друг друга, уже основательно по затылку, куда хотите бьют. Потом, все эти фильмы забиты сильными такими людьми, которые других скручивают и так далее. То есть идет совершенно другой процесс воспитания, больше и больше. Не то, чтобы тебя любили, и ты любил.
Скажите, это сегодня требование? Люди это требуют, они это смотрят.
Ответ: Я думаю, не настолько они требуют, сколько их накачивают этим. И конечно, от всего этого людям будет только хуже.
Вопрос: Если мы говорим о воспитании ребенка, то от этого желательно его отдалять?
Ответ: Да.
Вопрос: Вплоть до того, чтобы закрывать, чтобы он не смотрел на это?
Ответ: Конечно. Какой смысл?
Вопрос: Нет смысла?
Ответ: Нет.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.07.2024
Вопрос: Какую роль в отношениях супругов занимают дети?
Ответ: Дети должны видеть, что у вас в семье все нормально, что вы понимаете друг друга и живете в согласии.
Вопрос: В принципе, очень часто у нас разные взгляды на то, как воспитывать детей. Но вы говорите, что сама наша совместная жизнь и является примером для детей.
Ответ: Конечно. Допустим, ты дома, а жена на работе. Значит, дети должны видеть, что ты к ее приходу убираешь дом, моешь посуду, делаешь что-то еще.
То есть каждый должен понимать, что он может сделать приятное супругу или супруге без понуканий, напоминаний.
Из ТВ программы "Мужское и женское", 30.07.2024
Что делать, если не хочу рожать, а приходится?