Сексуальное насилие среди детей. Кто виноват и что делать?
Сексуальное насилие среди детей. Кто виноват и что делать?
Беседа на тему "Самооценка", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,
Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Вопрос: Недавно немецкий представитель Европарламента призвал Европу объединиться в борьбе с нацистами и эгоистами. Как каббалисты воспринимают то, что мир начинает задумываться над явлением эгоизма?
Ответ: То, что эгоизм человека, общества и мира является, можно сказать, единственной злой силой в мире – действительно так. Поэтому многие психологи, социологи, известные просветители обращали на это внимание и уже тысячи лет говорили и писали об этом.
Но что можно сделать с эгоизмом? Ничего! Зайдите в детский сад и посмотрите, как дети ссорятся и дерутся друг с другом. Зайдите в школу, в младшие классы, не говоря уже о старших, в которых все это более закамуфлировано, – насколько дети находятся в эгоистических противоречиях друг с другом.
Дети до трех лет вообще не общаются между собой, т.к. их эгоизм не дает им приблизиться друг к другу. Они желают держать всё только у себя. Потом они начинают взаимодействовать друг с другом, но тоже эгоистически: я могу играть с другим, потому что это мне выгодно. Только так.
Это природа человека. Мы видим это по маленьким людям, которые постепенно растут, и у них в школе, в университете, в жизни все построено только на том, чтобы зарабатывать за счет других. Это наш здравый эгоизм. Ничего другого мы сделать не можем.
Поэтому нам придется предпринимать какие-то особые шаги, чтобы обуздать эго, смягчить, правильно направить на наши взаимоотношения. Эгоизм человека очень проблемный, потому что он постоянно растет. Сегодня он уже совершенно другой, нежели 100 или 200 лет назад.
Посмотрите старые фильмы, которым, допустим, 50 лет: каких там показывают детей, как они разговаривают, как ведут себя, какие между ними взаимоотношения. Глядя на них, мы умиляемся их поведению, их общению. Почему? Эгоизм был другой.
Через 100 лет на нас посмотрят наши внуки и подумают: до чего же примитивными были наши деды! Что их интересовало в жизни? Ради чего они жили? Чем увлекались? Просто как маленькие дети!
Из урока на русском языке, 28.04.2019
Беседа на тему "Правильная интеграция", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,
Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Беседа на тему "Воспитание в мире", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,
Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
Чтобы фашизм не прошел, я бы посоветовал больше думать. Никому и ничему не верить и прежде чем идти с кем-то, сначала посмотреть в конечную цель - совпадает она с законом Природы, или нет.
Беседа на тему "Отношения между личностью и обществом", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,
Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Реплика: Мудрость китайского народа зачастую очень глубокая. Например:
Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто говорит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.
Ответ: Это абсолютно верно. Самое главное человеку – скорректировать себя на пути жизни. И тот, кто указывает недостатки, выполняет за тебя огромную работу.
Для того чтобы обнаружить эти недостатки, не говоря о том, чтобы исправить их, ты будешь наталкиваться на огромное количество серьезных препятствий, расшибать себе лоб, входить в какие-то неприятности.
Люди вдруг оказываются в тюрьме, выходят через несколько лет, начинают заново, и так далее. А тот, кто сможет действительно указать тебе недостатки, и ты сумеешь их ощутить, понять, осознать – сокращает тебе огромное количество страданий.
Реплика: Мы считаем такого человека врагом: он мне указал на недостатки, он меня унизил.
Ответ: Унизил – это другое дело. Я могу ощутить недостатки и при этом радоваться, что он мне это подсказывает. А тот, кто ничего не говорит или даже хвалит, – может быть, он злорадно меня хвалит, чтобы я не обратил внимания на свою коррекцию.
Вопрос: Недаром вы все время говорите, что тот, кто вас критикует, вам ближе, чем тот, кто хвалит?
Ответ: Да. Конечно.
Вопрос: Вы прислушиваетесь, когда кто-то вдруг вам что-то говорит?
Ответ: Очень хотел бы.
Цитата: То, что случается – случается вовремя.
Ответ: Это мы должны принять априори как аксиому. Дело в том, что это все исходит от окружающего нас мира. У него есть свой путь развития. И поэтому все, что разворачивается перед нами, разворачивается от этого огромного механизма, в котором мы находимся как маленькие участники.
Мы должны понимать, что все происходящее вокруг нас в этом огромном масштабе социума или вообще Вселенной, происходит по определенному огромному плану, и мы внутри этого плана. Наша задача в том, чтобы правильно вписаться в этот план. Но ни в коем случае не менять всё, что извне, а исправить себя так, чтобы мы адаптировались к этому внешнему движению.
Вопрос: И тогда я буду считать, что то, что случилось, пришло вовремя?
Ответ: Оно пришло вовремя, нормально и правильно. И я вдруг понимаю правильность всего происходящего и насколько это подходяще для меня.
Вопрос: И ни о чем не сожалею?
Ответ: Не о чем сожалеть, потому что это все происходит вне меня, передо мной. А мне это показывает только лишь те шаги, которые я должен произвести над собой, чтобы правильно воспринять все, согласиться с этим, соединиться с этим и двигаться дальше в резонанс с ним.
Вопрос: То есть в равновесии с этим?
Ответ: Да. В согласии.
Цитата: Тот, кто пьет воду, должен помнить о тех, кто рыл колодец.
Ответ: Это хорошо сказано. И быть благодарным им. Потому что тот, кто рыл колодец, думал ведь не только о себе, он думал и обо мне, предполагал это.
Поэтому я ему очень благодарен, и должен каким-то образом ему за это отплатить: или хотя бы своим отношением, или, может быть, тем, что и я сделаю что-то хорошее вокруг этого колодца. Но, в общем, даже одно мое отношение – теплое, благодарное к тому человеку, который вырыл мне источник, – уже исправляет мир.
Вопрос: По-моему, очень по-каббалистически. То есть я не смотрю на то наслаждение от воды, которое получаю, а обращаюсь к тому, кто рыл для меня колодец. Так человек должен поступать и в жизни? Например, после этого вырыть колодец для других?
Ответ: Человек должен чувствовать, что всё, что есть у него, вокруг него и в мире, ‒ это сделали нам наши предки и оставили нам. А мы должны то же самое делать и другим, и для следующих поколений.
Цитата: Несчастье входит в ту дверь, которую ему открыли.
Ответ: Это зависит только от человека.
Вопрос: Это я открываю дверь несчастью?
Ответ: Да, это все мы делаем, естественно.
На самом деле мир наполнен безграничным абсолютным счастьем, а мы из него делаем нечто противоположное нашим отношением к нему. Поэтому аллегорически говорится, что мы открываем ему дверь.
Вопрос: А если бы я был полон мыслей, что мир вокруг – абсолютное счастье? Если бы я все время об этом думал и к этому шел, я открывал бы эти двери к несчастью? Меня все равно подталкивало бы несчастье?
Ответ: Это наш эгоизм. На самом деле он в нас существует для того, чтобы мы четко знали и намного больше открывали хорошие двери. Но мы им неправильно пользуемся, вот в чем проблема.
То есть человек несчастный. Ему дано эгоистическое желание, основа, характер, стремление, но именно для того, чтобы он правильно везде всё заранее ощущал и заранее правильно себя корректировал. А он использует это абсолютно по-другому.
Вопрос: И поэтому открывает двери несчастью?
Ответ: Да. Наступает именно на грабли. Допустим, есть "грабли", которые показывают тебе правильный путь, и ты должен пройти между ними, а ты все время наступаешь именно на них. И это наше неправильное ощущение жизни исходит из того, что мы абсолютно неправильно относимся к ней.
То есть мы не понимаем на самом деле, что эгоизм показывает нам, как правильно идти, что обходить. А мы используем его именно напрямую. И получается, что наступаем на грабли.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.07.2019
Беседа на тему "Природа анархизма", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,
Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Реплика: 56 ортодоксальных израильских раввинов выступили в поддержку и защиту пятнадцатилетней ашдодской школьницы, которая полгода вынуждена сидеть дома, оттого что чувствует насилие со стороны одноклассников, учителей, администрации школы.
Речь идет о пятнадцатилетнем подростке, который чувствует себя девочкой. За него вступились не на государственном или административном уровне, а именно ортодоксальные раввины.
"Нам больно слышать о грубом насилии, – пишут они подростку, – которому ты подвергаешься из-за своей транссексуальной идентичности. Это не путь еврейского народа. Тора учит нас: "Возлюби ближнего как самого себя". А мудрецы учат, что из-за напрасной ненависти был разрушен Храм. Может быть, на примере твоей истории власти поймут, что система сломана и необходимо переосмысление".
Ответ: Неожиданно. Возможно, что-то меняется.
То есть я должен подходить к человеку как к человеку, а дальше – его личный выбор в его склонностях. Тем более, поскольку они заданы природой, то меня это не должно интересовать. Это его личная жизнь.
Но наш эгоизм стремится поставить нас выше остальных, и он ищет в других – в чем же я выше. В том, что он одноглазый, одноногий? Нет. Умный? Да. Но кроме того что он умный, он немножко и псих. То есть мы все время ищем в других какие-то свойства, в которых мы выше него.
Иначе эгоизм не может! Он должен видеть себя выше других. Поэтому хоть какое-то свойство, хоть что-то оставь мне такое, в чем я скажу, что я выше тебя. И всё, я не буду тебя трогать!
Я могу уже быть с ним нейтральным или даже, может быть, товарищем, потому что чувствую, что он в чем-то ниже меня.
Вопрос: То есть мое эго ни в коем случае не допустит, чтобы я был ниже другого?
Ответ: Нет. Только если я от этого имею прямую выгоду.
Я всегда оцениваю себя относительно других через свой эгоизм. И поэтому тут не может быть иной реакции со стороны школьников. Они чувствуют в этом свое превосходство и этим питают свой эгоизм. А эгоизм надо постоянно питать.
Реплика: Если бы в школе начали преподавать такие предметы, как "что такое эгоизм, что такое моя природа…"
Ответ: Не надо даже говорить о гендерных или любых других различиях. Только лишь рассказывать, к чему эгоизм нас ведет, каким образом он нами управляет – это и есть изгнание.
Человек не знает об этом, он не находится в так называемом Египте – в плену своего эгоизма. А если он начинает это ощущать, понимать, осознавать, его учат этому, тогда он уже по-другому относится к себе. Он уже видит, что находится в своем эгоизме, через него смотрит на весь мир, и поэтому он так смотрит и на особых людей: "Этот рыжий, тот длинноносый, этот картавит, а тот косит".
Вопрос: Почему мы это делаем? Почему мы ненавидим?
Ответ: Потому что эгоизм нас толкает вперед, только к этому.
А основа всего эгоизма – наши отношения с силой добра и зла. Или взаимосвязь выше всех отклонений и различий, – то, что пропагандирует каббала, или мы будем только удаляться друг от друга до тех пор, пока не начнем друг друга буквально рвать и поглощать.
Хорошо говорить о том, что нет правильного воспитания "возлюби ближнего как самого себя". Но это Тора говорит, а как это сделать? Как ввести это в школах и везде? Но все равно, почин хороший.
Вопрос: Вы считаете, что на самом деле это прогресс?
Ответ: Я считаю это прогрессом. И я очень рад, что ортодоксальное еврейство начинает об этом задумываться.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.04.2019
56 ортодоксальных, израильских раввинов выступили в поддержку пятнадцатилетнего подростка, который чувствует себя девочкой.
Беседа на тему "Делать то, что мне хочется", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,
Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Беседа на тему "Кризисы в жизни", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,
Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Вопрос: Как контролировать ребенка, пока он один? Как стимулировать его на получение знаний? Обычно берут примеры знаменитых, богатых людей.
Например, у Билла Гейтса трое детей и всем им было запрещено пользоваться смартфонами и планшетами до 14 лет. После того как дети Гейтса все-таки обзавелись гаджетами, в семье появились правила, и родители вправе ограничить время.
У двоих сыновей основателя Твиттера Эвана Уильямса нет ай-подов (iPod), вместо этого в доме сотни книг. Дети не могут свободно заходить в интернет, и учатся только по дискам.
Как вы смотрите на такое насилие над детьми?
Ответ: Я не считаю это насилием, я считаю это элементом воспитания. Я за ограничения, потому что смартфоны забивают человеку мозги.
Реплика: С другой стороны, вы говорили, что это поколение смартфонов.
Ответ: Смотря, для чего и сколько. Они же все время проводят там, замыкаются на них, их мозг является уже частью этой машинки, и никакого особого развития нет.
Мы же понимаем природу человека. И поэтому здесь должно быть огромное ограничение интернетовского облака, в котором ребенок может находиться, чтобы там были только особые ограниченные части интернета и общения.
Реплика: Познавательные и развивающие программы…
Ответ: Конечно. Если бы можно было такое сделать и ввести для детей и юношества, я обязательно бы это сделал.
Человек – он животное, его надо ограничивать, ему надо показывать: "Вот это – да, это – нет. Вот это, смотри – так, а то – так". После того как он всему этому научится, потихонечку можешь расширять ему поле.
Не хватает скоординированности действий взрослого человечества, которое сделало бы все правильное для развития следующего поколения.
Вопрос: Вы считаете, что, по большому счету, человечеству наплевать на это поколение?
Ответ: Абсолютно!
Реплика: Только отдельным родителям не наплевать…
Ответ: А что они могут сделать?
Люди встают утром, забирают детей из дому, забрасывают их в детские сады, в школы. Что там происходит – неважно. Едут на работу. Вечером приезжают с работы, идут смотреть футбол или что-то другое по телевизору. Дети в это время уже сидят со своими компьютерами. Что они делали полдня после школы – непонятно. И это вся жизнь!
Несчастные родители ничего не могут сделать. Их заставляют быть в этих рамках.
Вопрос: То есть Билл Гейтс и миллиардеры – это не пример?
Ответ: Дело не в них. Я не думаю, что их дети станут какими-то особенными. Они все равно вращаются в этом же обществе. Если те миллиардеры были бы умными, они бы поняли, что должны менять мир, чтобы их внуки попали уже в другой мир. Потому что, не меняя мир, они ничего не сделают для своих потомков.
Вопрос: То есть эти маленькие жемчужины, которые они выращивают, все равно потонут в этом мире?
Ответ: Да, конечно! Они будут так же работать. Ну будут они разъезжать на больших машинах, у них будут яхты. Но все равно они будут крутиться в этом мире и никуда не денутся. У них не будет никаких возможностей выскочить из него.
Вопрос: Значит, им нужно менять окружение их детей и внуков?
Ответ: Весь мир! Весь мир является их окружением. И для того, чтобы сделать даже своих потомков счастливыми, переделать мир, – им надо это делать со всеми.
Вопрос: Со всем миром?
Ответ: Да. Со всеми.
А что значит со всеми? Раздавать деньги? – Нет. Устраиваться как-то по-другому? – Нет. Воспитание! Оно должно быть в первую очередь. Начинать с нового человека.
Только воспитание! Оно изменит человечество и даст другую среду для их потомков.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.07.2019
Беседа на тему "Потребность быть с самим собой", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,
Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |