Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Что делать, чтобы не обижаться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы можете сказать об обидах, о реакции на обиды и как помочь людям с этим справляться?

Обиду кладут в концепцию корпоративной культуры и разрабатывают ее таким образом, чтобы люди могли писать доносы, используя реакцию обидчика, независимо от того, какой факт послужил обиде.

Обида – это реакция человека на несправедливо причиненное оскорбление или какой-то поступок. Так ему кажется. Потому что порой реакция на поступок и то событие или отношение, которое было продемонстрировано, не всегда находятся в одной плоскости.

Поэтому мы хотели спросить у вас, как у каббалиста, о данном явлении, и как человеку правильно работать с ним.

Ответ: Человек чувствует, что его зацепили, поразили. В принципе, поражен его эгоизм, и он не может этого вынести, поскольку эгоизм – это самое главное в каждом из нас: желание чувствовать себя выше, сильнее, устойчивей, уверенней и т.д. И вдруг мое "я" оказывается ниже, кто-то его задел, кто-то его пытается уронить. 

Тут у меня возникает обида, которая может быть компенсирована только тем, что я этого обидчика опускаю еще ниже себя. Поэтому тут идут в ход доносы и все прочее.

Вопрос: Почему, когда нам плохо, нам хочется сделать, чтобы было хуже другим?

Ответ: Это уже не обида, а просто наш эгоизм, который должен держать себя на определенном уровне и всегда чувствовать себя выше других, в более комфортном состоянии. Тогда он наслаждается и нам кажется, что жизнь течет как надо.

Вопрос: Как вырвать обиду из сердца? Не объяснять ее просто разумом, а подняться и оторваться? Как правильно работать с этим, используя силу обиды и силу подъема над ней? Как простить и отпустить по-настоящему?

Ответ: Тяжело. На все случаи жизни невозможно дать простой ответ.

Я объясняю с точки зрения науки каббала. Надо понимать, что существует высшее управление, которое находится между нами. У нас нет непосредственного контакта друг с другом, поскольку между нами находится высшая сила, которая и создает всю нашу коммуникацию.

Поэтому, если я обижаюсь на кого-то, я должен понять, что дело не в том человеке, который против меня и как-то меня задел. Нет. Дело в высшей силе, которая преднамеренно ставит меня в такое состояние. А я при этом должен относиться не к человеку, зацепившему меня, а к Творцу – к этой высшей силе, которая так на меня действует.  

Если мы станем ощущать, что между каждым из нас и остальными находится Творец, тогда нам будет намного легче взаимодействовать. Мы сможем найти правильный контакт между нами и с Творцом, и вдруг начнем ощущать, что мы, в общем-то, находимся в совершенно ином мире.

Нам вдруг раскроется состояние, когда между всеми нами находится добрая сила, которая только и занимается тем, чтобы приподнимать нас к себе.

Но наш подъем она осуществляет именно за счет нашего падения. Она показывает, насколько мы эгоисты, насколько слабы, постоянно, как маленькие дети, терпим мелкие унижения и не можем подняться выше себя. Как море заливает маленькие островки, так и мы начнем ощущать, что между нами существует только добрая высшая сила.

Нам надо измениться, приподняться над своим эгоизмом. И тогда мы почувствуем себя, как маленькие островки в архипелаге, все пространство между которыми заливает доброе, теплое море.

Вопрос: Вы так красиво это описали. А как это сделать?

Ответ: Это очень несложно. Надо просто сконцентрироваться на этом состоянии.

Я описал картину, которая на самом деле существует и работает. Если мы начнем настоятельно искать, распознавать между нами высшую силу, мы обнаружим, что она сама по себе – добро, а мы сами по себе – маленькие злючки. И что мы можем сделать? Только приподняться над своим эгоизмом и солидаризироваться с этой заполняющей все вокруг нас доброй силой.

Вопрос: Что здесь является фактором перехода, переключения?

Ответ: Общая поддержка, которая должна быть в той среде, в которой я нахожусь. Самое главное, как поясняется в науке каббала, – это создать среду единомышленников, в которой мы помогали бы друг другу осознать, принять и реализовывать это.

То есть в наших отношениях постоянно реализовывать условие, что между нами находится добрая высшая сила, а поскольку мы сами – эгоисты, то как нам себя нейтрализовать, чтобы эта сила заполнила и нас.

При этом мы оказываемся в совершенно другом мире. Мы начинаем видеть мир в свойстве отдачи, а не в свойстве получения, в свойстве любви и связи, а не в свойстве ненависти и отдаления. И мы действительно видим здесь совершенно иную природу.

По сути дела, мы раскрываем еще одну силу – положительную, которая существует в природе, но в нашем мире не проявляется. Мы должны проявить ее сами, своими усилиями между собой. И тогда мы увидим, что на самом деле существуют две силы – и положительная, и отрицательная. А мы будем существовать между ними в здравом правильном балансе.

Вопрос: Говорят, что умение понимать друг друга – это наш социальный "клей". А поскольку мы разные, то эта склейка почему-то не происходит. Как научиться понимать друг друга, если картина мира у каждого своя?

Ответ: У нас нет общих точек понимания. Это самое главное. Поэтому мы не понимаем друг друга. Мы иногда соглашаемся друг с другом, потому что нам выгодно, но при этом все равно не слышим один другого. Просто мне приятно, поэтому я принимаю. А что точно я принимаю – даже трудно сказать. Или это выгодно мне на работе, или в учебе, или в магазине, или в семье, с детьми и т.д. Но вообще мы друг друга не слышим.

Слышать друг друга – это значит быть просто на одной волне, когда я ощущаю состояние другого человека и наполняю его, а он ощущает мои состояния и наполняет меня. И все это происходит через добрую высшую силу между нами, которая позволяет нам быть в постоянной правильной коммуникации.

Но этому надо учиться. Потому то, чем я занимаюсь, называется наука каббала – наука о получении, то есть о том, как получать другого, принимать другого таким, какой он есть – невозмущенным, неискаженным моим эгоизмом.

Вопрос: Как помочь человеку, который находится в состоянии войны с окружающим миром?

Ответ: Это несчастный человек. Как выйти из этого состояния? В общем, это целая наука. Мы же видим, что весь мир находится в постоянном раздражении, депрессии, внутренней атаке друг на друга, в злобе, в эгоистических расчетах. Что же нам остается делать? Только подняться выше этого. Но, опять-таки, для этого нужна среда.

Очень важно создать нужную среду, в которой человек естественным образом мог бы менять себя под это окружение. Положительная окружающая среда – это самое главное. Это то, чем мы постоянно занимаемся и все время пытаемся настроить себя на истинное, правильное мировоззрение.

Обычно мы делаем это в десятке. Десять человек собираются вместе, и перед ними ставится задача: мы должны относиться друг к другу как одно общее целое. Но для этого нужно, чтобы каждый принижал себя перед остальными. Я принижаю себя перед девятью своими товарищами. Затем я чувствую, что должен им помогать, значит, я должен быть выше их. Потом я должен быть наравне с ними и так далее.

То есть мы делаем такие упражнения, для того чтобы внутреннее суметь гибко настроиться на правильную связь между нами. Это, в принципе, психологический тренинг, но он приводит к совершенно потрясающим результатам.

Человек вдруг начинает ощущать, что в нем нет ничего своего, что ему задаются какие-то изначальные исходные данные в его характере, в его состоянии, в настроении, а он должен их подстраивать под окружающую среду. И когда он делает такие упражнения на внутреннюю гибкость, то видит, что это не сложно, и вообще – а кто же я такой?

Самое оптимальное, что может быть со мной, это когда я подстраиваюсь под коллектив. И так каждый из нас внутри коллектива подстраивается под всех остальных.

Получается, что мы достигаем такого гомогенного, интегрального, правильного состояния, когда все сливаемся вместе, соединяемся вместе. Мы прекрасно понимаем друг друга, нам практически не надо разговаривать. У нас возникает внутренняя связь, мы включены все во всех.

В принципе, как говорит наука каббала, в этом состоит методика подъема человечества до состояния одной единой, сплошной, доброй группы, единицы. Когда это реализуется, неизвестно. Но, по крайней мере, в малых коллективах мы можем это сделать.

Вопрос: Как почувствовать и понять, что для другого на самом деле благо, добро, а что зло?

Ответ: Для этого вы должны его почувствовать.

Как вы можете знать, что для него благо или нет? Самое главное – почувствовать его. Это тренинг, о котором я уже говорил. Вы должны принизить себя до нуля, как будто вас не существует, и тогда вы начнете слышать его, чувствовать его.

Вдруг вы начнете ощущать, что вы – в нем, и все его мысли, чаяния, мечты, воспоминания и все-все, что в нем, вы начнете чувствовать. Причем так, как чувствует он, а не так, как вы ощущаете на его месте. Тут много таких тонкостей.

Но зато, вы начнете показывать ему изнутри, что ваше отношение к нему теплое и доброе, и он при этом не сможет устоять, он обратится в добро.

Вопрос: Нужно ли стремиться абсолютно всем выражать сопереживание?

Ответ: Нет. Наш мир не такой. Я говорю только лишь об отдельных случаях, о том, как, например, вы хотите наладить с кем-то очень близкую связь. Тогда это может получиться, но только с человеком немного понимающим, достойным, а не просто с любым встречным на улице.

Это действительно постепенная тренировка. Но достичь такого состояния можно тогда, когда, благодаря тому, что вы готовы сделать из себя ноль, на самом деле вы будете делать из него ноль. Но добрым путем.

Вы должны себя нивелировать, включиться в него, смотреть на мир его глазами, сопереживать вместе с ним, что бы у него ни происходило внутри. Вы просто становитесь его спутником, частью, которая находится в нем и все время непрерывно связана с ним, т.е. как бы растворяется в нем, сливается, соединяется, внутренне склеивается с ним. И тогда вы начнете видеть мир его глазами. 

А далее все зависит от того, какую цель вы преследуете. Вы хотите больше о нем узнать? – Допустим, в результате такого подхода к нему вы уже узнали. А теперь какой реакции вы хотите от него?

Реплика: Чтобы тоже была взаимность.

Ответ: Для этого надо немного другое. Когда вы чувствуете его и видите мир его глазами, вы должны показать ему, что вы ему близки, что вы готовы следовать вместе с ним в одном фарватере, можете помогать ему. То есть вы можете быть его неотъемлемой частью.

При этом вы, конечно, "купите" его, и он уже не сможет затем быть без вас. Этим часто пользуются женщины и, в общем, правильно пользуются. Инстинктивно женская природа правильно настроена. Когда женщина показывает мужчине, что он действительно нуждается в ней, и она оправдывает свои слова, – даже не слова, это делается не словами, – то мужчина при этом покупается.

Это и называется "покупается любовь", как любое другое отношение. Вы как бы растворяетесь в человеке, начинаете ощущать, как он смотрит на мир, что он хочет, вы предугадываете все его действия, желания, мысли, реакции. И при этом помогаете ему. Он видит, что вы являетесь его неотъемлемой частью. Как же он может с вами расстаться?

Когда человек занимается каббалой, он не чувствует личной обиды, потому что он так же относится к себе. Ведь он все время воюет со своим эгоизмом и желает его как бы придавить, топнуть на него, загнать поглубже внутрь, вниз, чтобы его не стало, нивелировать, растереть.

И когда другие люди так же поступают относительно него, он автоматически не чувствует никакого поражения в себе. Но он чувствует, насколько это действие других задевает его духовную работу. Вполне возможно, что это помогает. А вполне возможно, что и мешает.

Я видел на своем Учителе, когда его страшнейшим образом, очень обидно задевали, он наслаждался: "Ах, как хорошо!". Как в парной, когда бьешь человека веником, а ему и больно, и в то же время он испытывает наслаждение. Вот такое состояние.

Ведь ты уже ощущаешь свое тело, свой эгоизм своим врагом. И ты солидаризируешься с обидчиком и видишь, что в итоге это тебе помогает.

Но если это задевает твою миссию, то, над чем ты работаешь, дело жизни, то тогда ты уже не так реагируешь на это. Ты должен "растереть" своего идейного противника.

Вопрос: И чем все заканчивается?

Ответ: Заканчивается тем, что ты должен его переубедить. Иначе это все зря. Иначе высшая сила, которая находится между вами, практически сделала все, что от нее зависит, а ты неправильно или неполно отреагировал.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

На что обижается каббалист?

Как стать недосягаемым для обид

Право на обиду

Как даются имена в материальном и духовном мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что имена в мире даются хаотично, в зависимости от моды или других причин. Как правильно давать имя ребенку, чтобы оно отражало свойства Творца в нем?

Ответ: Я бы этого не делал. Во-первых, дайте ему нормальное, простое имя, которое популярно в народе и не будет никоим образом его ущемлять, унижать. Чтобы над ним не смеялись в школе или во дворе.

Во-вторых, не думайте, что если вы дадите какое-то особое имя ребенку или другому человеку, то при этом измените его судьбу.

Сказано: "Меняющий место меняет удачу". Но под местом имеются в виду ступени духовной лестницы. Тогда вы, естественно, меняете свою удачу.

То же самое – имя. Чем выше мы поднимаемся по ступеням духовной лестницы, тем выше наши имена. А то, что мы назовем человека тем или иным именем, абсолютно ни о чем не говорит. Перестаньте верить в эти талисманы. 

Вопрос: Человек, вступающий на духовную лестницу, автоматически приобретает имя?

Ответ: В зависимости от того, на какой ступени духовной лестницы он находится, он так и именуется. Поэтому один раз он может называться так, другой раз иначе.

Об этом говорится и в Торе, в которой рассказывается якобы о людях: Авраам, Ицхак, Яков, Фараон, его дочь Батья и т.д. Но это не персонажи, а части одной души!

И человек, постигая духовный мир, проходит эти состояния. Один раз он как Фараон, второй – как Авраам, третий – как царь Давид и т.д. Так что проходите их поскорее. Это самое главное.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что в имени твоем?

Происхождение имен

Что такое имя?

Вопросы детей Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рижский писатель, кинодраматург Михаил Дымов предложил школьникам от шести до десяти лет задать Творцу самые насущные вопросы, о самом главном.

Второклассница Света спрашивает Творца: "Может, я могу Тебе чем-то помочь?"

Ответ: Отвечаю от имени Творца. Я как бы читаю Его ответ.

Да-а. Мне, конечно, не хватает именно твоей помощи. В принципе, так от каждого человека, но от каждого индивидуально, то есть от тебя. Помощь должна быть в том, чтобы ты помогла Мне исправить мир.

Вопрос: "Может ли хватить детства на всю жизнь?", – Марик, первый класс.

Ответ: Детства на всю жизнь! 🙂

Это зависит, конечно, от характера человека. Есть люди, которые остаются детьми и действительно это хорошие люди. Они, может, не хорошие по своему характеру для других, но они все время ищут. Для них познаваемость мира представляет собой огромное поле деятельности, они стремятся все время что-то раскрыть, что-то создать, что-то сделать. 

То есть ребячество, которое остается во взрослых людях, - это великое свойство. Это на самом деле подарок. Конечно, хорошо, что оно остается. Но это не зависит от человека, таким он рождается.

Вопрос: Радик, четвертый класс, спрашивает: "Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже?"

Ответ: В аду, в общем-то, еще хуже.

Ад – это угрызения совести, это ощущение, от которого человек не может скрыться. Несмотря на то, что он видит и понимает, что все произошедшее исходит от Творца, – "нет никого кроме Него" – все равно он не может избавиться от ощущения, от мысли: сколько он вообще сделал в своей жизни?

И этого он не может списать на Творца, потому что он и не пытался в течение своей жизни достичь состояния, когда он поднимается над управлением Творца.

Творец управляет нами. Человек должен осознать, что все, что он делает, исходило от Творца, а не от него. И тогда ему не за что будет переживать, краснеть, страдать.

Вопрос: "Как мне жить, чтобы все на свете были счастливы?" – спрашивает Лиза, второй класс.

Ответ: Есть только один путь – узнать, что такое счастье, каким образом можно к нему прийти. Есть такая методика, которая может приводить людей к счастью, и надо ее реализовывать в своей жизни. Вырастем и реализуем.

Вопрос: Игорь, четвертый класс, спрашивает: "На Земле столько бед и страданий, чтобы людям не жалко было умирать?"

Ответ: И это тоже верно. Но не надо так думать. Людям, конечно, может быть, легче умирать, когда они видят, что покидают такой ужасный мир, в котором ничего нет, и все страдают, и в конечном итоге все умирают.

Но лучше сделать не это. Есть возможность еще до того, как мы умираем, раскрыть высший, вечный, совершенный мир и поэтому не умирать, а просто начать ощущать его – следующий этап своего существования, свою следующую жизнь.

Вопрос: Руслан из второго класса спрашивает: "А что если люди Тебя не любят, а боятся?"

Ответ: Для некоторых это хорошо, они любят такое отношение людей к себе: "Боятся – значит уважают".

Но, в общем, это все неверно. Любовь нуждается во взаимном понимании, когда ты с закрытыми глазами можешь полностью отключиться от себя и доверить себя любимому. А он будет думать только о тебе, о твоей пользе, о твоем благе. А ты будешь думать только о нем. Когда вы так взаимно друг о друге беспокоитесь – это и есть любовь.

Вопрос: Люба из третьего класса задает пронзительный вопрос: "А я есть на самом деле?"

Ответ: Это сложный вопрос. Я есть на самом деле только в том случае, когда я стою против Творца. То есть вот Он, а я против Него, вопреки Ему. Тогда я есть.

Вопрос: Вы считаете, что детям это даже проще объяснить, чем взрослым?

Ответ: Конечно. Детям проще объяснить все эти вещи, чем взрослым. Они это инстинктивно понимают.

Реплика: Я смотрю, вы объясняете им, как взрослым.

Ответ: Конечно! К ребенку нельзя относиться по-другому.

Реплика: То есть сю-сю-мусю…

Ответ: Нет! Эти "сю-сю" – источник всего зла в мире.

Вопрос: Катя, четвертый класс, спрашивает: "Когда началась на Земле любовь?"

Ответ: Любовь началась тогда, когда люди стали ненавидеть ненависть.

Ненависть проявляется естественно, по нашей природе. А когда мы начали осознавать ее вред, конечность, ужасы, которые она несет нам, и стали ее ненавидеть, тогда мы постепенно обнаружили любовь.

Вопрос: Саша из второго класса спрашивает: "А мы не игрушки Твои?"

Ответ: "Вы Мои игрушки, – говорит Творец, – абсолютно, полностью. Но вы должны осознать это. И тогда вы попросите Меня быть самостоятельными. И Я вам это сделаю".

Вопрос: "Почему, когда любишь, всё нравится, даже яичница?", – спрашивает Степа из второго класса.

Ответ: Когда любишь, нравится все, даже яичница, потому что любовь покрывает абсолютно все проблемы. Абсолютно всё! И даже все некрасивое кажется красивым, и все неприятное – приятным, и все невкусное – вкусным. Потому что это всё покрывается любовью. Значит, самое главное нам – не обращать внимания, что в мире плохо где-то или как-то, а развивать любовь.

Вопрос: Вита из второго класса спрашивает: "Почему Ты сотворил мир таким, что когда мама порвет колготки, она плачет?"

Ответ: Да... Человек маленький. И маленькая девочка плачет от своих проблем, и большая девочка, мама, плачет от своих проблем. У всех проблемы. Всё это сотворил Творец, для того чтобы люди нашли – а какое же состояние является совершенным, чтобы быть только в радости и в любви.

И к этому можно прийти только через слезы: слезы в классе, в школе, с подружками, с разорванными колготками – во всем.

Вопрос: Миша, четвертый класс, задает удивительный вопрос: "Как стать воспоминанием?"

Ответ: Во-первых, надо стать хорошим воспоминанием, а не просто воспоминанием. Потому что есть такие люди, о которых вспоминают с содроганием, с ужасом, с ненавистью. Были бы рады, чтобы этих людей не было и воспоминаний о них тоже.

Надо жить так, чтобы о тебе остались хорошие воспоминания. А это только, если ты делаешь людям добро и оставляешь мягкий, сладкий след за собой.

Вопрос: Алик, четвертый класс, спрашивает: "Что бы я хотел попросить у Тебя? Да Ты сам все знаешь".

Ответ: Это неважно, что Я все знаю. Мне важно, чтобы ты просил! Потому что когда ты просишь, ты привязан больше ко Мне, и Я могу тебе больше дать, чем ты просишь. Я могу дать тебе еще свое особое отношение, свою любовь, свое тепло. А так просто дать тебе, чтобы у тебя было то, что ты хочешь – ты этим не будешь связан со Мной, и поэтому лишишься больших, добрых, теплых ощущений в мире.  

Вопрос: Гоша из четвертого класса говорит: "Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил".

Ответ: Если бы можно было быть с родителями как со своими товарищами, это было бы очень хорошо, с одной стороны. Но с другой стороны, а как бы ты развивался? Кто бы тебя учил?

Значит, нам надо научиться быть с родителями детьми, и быть с родителями товарищами, и со своими товарищами, одногодками быть, соответственно, товарищами и учиться от них. То есть получать от всех добрый пример и всем давать добрый пример от себя.

Вопрос: А чему должны научиться родители в таком случае?

Ответ: Родители должны научиться быть с детьми товарищами, подругами. Это очень важно. Такие семьи иногда встречаются, и в таких семьях дети чувствуют себя комфортно, защищенно, на них не давят, в них не уничтожают самостоятельность. Они растут открыто.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детские вопросы – взрослым на зависть, ч.5

Детские вопросы – взрослым на зависть, ч.4

Детские вопросы – взрослым на зависть, ч.1

Кому оставить миллиарды? (клип)

Десять богатейших людей мира не собираются оставлять своим детям нажитые состояния. Видимо, они поняли, что такое династическое переливание из поколения в поколение не дает никакого счастья.

Беседы о новой жизни, ч.1114

Беседа на тему "Искусство объединения в природе", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1113

Беседы о новой жизни, ч.1112

Беседы о новой жизни, ч.1111

Как воспитывать детей?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Японии скоро запретят любое физическое наказание детей. Запрет на физическое наказание несовершеннолетних распространяется как на родителей, так и на социальных работников и педагогов.

Ответ: Как я могу выражать свое недовольство поведением ребенка, если оно выходит за рамки того, что все могут сказать, что это уже неприемлемо для общества, для семьи и так далее?

Пускай мне дадут полный расклад воздействия на детей, для того чтобы их воспитывать. Потому что воспитание предполагает ограничение.

Ты должен выразить свое недовольство так, чтобы ребенок понял! И он бы понял, что это для его пользы. То есть ты делаешь это не оттого, что ты раздражен и весь на нервах, а оттого, что ты желаешь для его блага. Вот это самое главное в воспитании.

Вопрос: Как держать это в голове, что ты не срываешься на ребенка…?

Ответ: Для этого надо воспитывать воспитателей. 

Реплика: То есть запретами тут ничего не сделаешь…

Ответ: Ничего не сделаешь. Толку с того, что будет закон? Что, они будут штрафовать, сажать в тюрьму родителей?! Это будет такая неразбериха в обществе!

Когда государство вводит такой закон, и вообще любые законы, оно обязательно должно обучить, как выполнять этот закон, и придать ему соответствующее подкрепление.

Вопрос: Каково правильное воспитание?

Ответ: Сказано: "Маленьким животным рождается человек". И постепенно, если мы его не будем воспитывать, он станет большим животным. А для того чтобы его воспитывать, надо применять определенное давление – одновременно с его развитием!

Давать ему понять, что я оказываю на него давление относительно животного в нем, а не относительно человечка в нем. Человечка я хочу развить, а животное я хочу обуздать! Причем это животное – дикое!

Ребенок должен знать, что он состоит из двух частей: из добра и зла, и зло нам надо ограничить.

Реплика: Я ожидаю снова возмущенные комментарии в Твиттере…

Ответ: Неважно! Какая разница – возмущенные, не возмущенные. Главное – говорить правду, а потом она через некоторое время осознается.

Реплика: То есть ваш вывод – нужно воспитывать родителей и воспитателей.

Ответ: Конечно, надо воспитывать родителей, прежде чем воспитывать детей. Иначе родители воспитают детей еще хуже, чем они сами.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание человека будущего, ч.3

Воспитать Человека!

Польза физического наказания детей

Беседы о новой жизни, ч.1112

Беседа на тему "Как избежать страдания и боли", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1111

Беседы о новой жизни, ч.1110

Беседы о новой жизни, ч.1109

Совести не существует (клип)

Что такое совесть? – Совести как таковой не существует.

Знание во вред (клип)

Образование ничего не дает. Именно образованные люди создают оружие, ядерную бомбу… Невозможно представить себе Холокост в Средневековье.

Откровения Карла Лагерфельда

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Известный кутюрье Карл Лагерфельд сумел создать свой образ в моде, и его высказывания очень популярны. Но удивительно, что они необычайно эгоистичны!

"В работе я своего рода вампир, сосущий кровь других людей". "Тщеславие – самая здоровая вещь в жизни". "Я ненавижу интеллектуальные беседы с интеллектуалами, потому что меня волнует только мое мнение".

И это печатается везде, все восторгаются, как он говорит...

Ответ: Очень хорошо говорит, прямо. Человек говорит действительно то, что исходит из его природы.

Он высказал очень кратко свое кредо, как обычный человек, только понимающий свою природу. Он говорит истину, правду!

Вопрос: А что восторгает людей в его высказываниях?

Ответ: Их восторгает, что он говорит то, что они боятся сказать. 

Вопрос: То есть это живет в человеке?

Ответ: Естественно, если каждый из нас такой.

Вопрос: В человеке живет ощущение, что тщеславие – самая здоровая вещь в жизни?

Ответ: Конечно, потому что тщеславие поднимает нас. А что в нашем мире еще может поднять человека над всеми? Что считается за победу, за достижение, за удачу? Только лишь реализация тщеславия.

Вопрос: Но вы же занимаетесь совершенно обратной наукой?

Ответ: Так это я занимаюсь! А настоящие люди – вот такие, они превозносят эту природу. Но это – природа! И поэтому отрицать ее нельзя.

Я считаю, он прав в том, что так красиво выражается. Он раскрывает людям глаза на то, что они представляют собой на самом деле.

Вопрос: Мы должны с этим как-то бороться или нет?

Ответ: Зачем? Наоборот, надо раскрывать всем глаза на то, что они такие, и возможно это приведет человека к осознанию зла.

Вопрос: Именно это вы называете воспитанием? Раскрыть человеку то, что он такой и есть?

Ответ: Конечно, обязательно. Только лишь раскрытие зла в человеке вынудит его к исправлению, когда он увидит, что это моя природа и она – зло.

Я люблю говорить с людьми, которые обратны мне и откровенны. Это правда. Она выше всего. Без правды, если мы ее будем замазывать, что из этого получится? Мы никогда ничего не сможем в нашем мире сделать. Будем всегда ограничиваться полуфразами, полунамеками, экивоками. И что?

Если не будет раскрытие зла, то ты даже не узнаешь, не поймешь, что такое добро и каким оно должно быть, как строить его обратным злу.

К примеру, ты смотришь на какую-то одежду и видишь в ней что-то плохое, непонятное, неправильное, грубое, отталкивающее. А потом вдруг понимаешь – это наизнанку вывернуто! Тебе надо просто раскрыть лицевую сторону. И вот ты ее раскрываешь. Потому что зло и добро – это две стороны одной и той же высшей силы.

Вопрос: Какова для вас высшая формула?

Ответ: Сказано в каббале, что "все прегрешения покрывает любовь". То есть иначе невозможно достичь любви, невозможно достичь покрытия, изменения всего зла в себе.

Только лишь после того, когда все прегрешения раскрываются, ты понимаешь, что вместо них обязательно должна быть любовь! Она должна покрыть их все. Не уничтожить! Они должны быть вместе. Только вместе, когда они будут таким образом помогать и питать друг друга, они будут существовать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Насильника исправит не тюрьма

Как сбросить накопившуюся злость?

Среди "диких зверей"

Насильника исправит не тюрьма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваши читатели в Инстаграм спрашивают: "Как принять зло?". А вы отвечаете: "Зла нет. Зло просто указывает человеку на то, что он еще не достиг совершенства в добре.

То есть это нераскрытое добро, и оно ощущается как зло. Ощущается ярко, явно, чтобы человек обратил внимание, где еще можно исправлять это свойство и обращать его в добро".

Один из ваших читателей спрашивает: "А насилие? Нестандартное поведение в связях?"

Ответ: Это эгоизм, его издержки. Конечно, это зло. Но его надо исправлять, и тогда зла не будет. То есть это неправильное отношение к другому. Само устремление к другому – просто устремление. Если оно приобретает или положительную форму, или отрицательную – тут нам надо смотреть и исправлять с "минуса" на "плюс". Но само устремление мы не можем никак изменить.

То есть нам нельзя какого-то насильника кастрировать. Нам надо его исправить! 

Вопрос: А как?

Ответ: Это другое дело – как! Но от того, что мы будем так действовать, мы не исправим мир! Мы должны в корне – там, где у человека существует проблема, почему он таким образом относится к другим, – мы должны исправить это направление. То есть его намерение. Этим и занимается наука каббала.

Вопрос: Допустим, человек совершает насилие над другими людьми. Что значит исправить намерение, чтобы те же действия того же человека были во благо?

Ответ: Он хотел причинить другому зло? Нет, он хотел себя наполнить! Так пускай он наполнит себя другим действием – действием добра для другого. Его надо исправить, его надо изменить, его надо воспитать по-другому.

И он будет получать такое же наслаждение и даже намного большее, чем он испытывал бы при насилии. Каббала может дать ему наслаждение в 620 раз больше. И это будет не насилие, а действие добра к другому, когда и другой, и он будут вместе наслаждаться.

Вопрос: За счет чего происходит в человеке такая трансформация?

Ответ: За счет высшей силы, высшего света. Это непросто. И насильник тут ничего не может сделать. Это надо переделывать человека, перевоспитывать.

Вопрос: И что можно сделать?

Ответ: По крайней мере, не заключать его в тюрьму. Согласно Торе, вообще нет понятия тюрьмы. Нет понятия "изолировать человека от общества". Ты можешь его изолировать – были такие шесть городов-убежищ. И там их перевоспитывали.

Вопрос: Что происходит в человеке при изменении своего намерения, при изменении отношения к другим? На каком уровне это происходит: на химическом, психологическом?

Ответ: На духовном уровне. На самом высшем, самом внутреннем. Он должен изменить свое отношение, понимание, где он находится: в обществе, в мире, отношение его к жизни, смерти, ко всему мирозданию, – все должно в нем поменяться. Это коррекция под воздействием высшего света.

Реплика: Допустим, человек-насильник хочет изменить свое отношение…

Ответ: И даже если он не хочет изменить, мы начнем постепенно действовать на него так, что он пожелает себя менять и изменится.  

Вопрос: Что значит действовать на него так, чтобы он изменился?

Ответ: Примерами, воспитанием. Это система воспитания, которая должна длительное время воздействовать на него. Люди, которых заключали в города-убежища, не могли оттуда выйти. Если человек кого-то убивал, если он кому-то причинял зло, он мог туда убежать, признаться в том, что он сделал, и тогда его начинали "обрабатывать".  

Там на него воздействовали так, чтобы высший свет влиял на него. Человек должен подставить себя под воздействие высшего света. Сам он не может, он полностью испорченный. Значит, ему помогают сделать так, чтобы на него начал воздействовать высший свет.

Каким образом? Включают в коллектив. Коллектив работает над привлечением высшего света, и он, находясь в коллективе, волей-неволей получает через него свою порцию высшего света. И высший свет меняет его.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевоспитание человека в давние времена

Насилие в духовном

Очередь к проституткам

Как выделиться из толпы?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Ученые говорят, что для наивысшей производительности нужно отличаться от других.

Ответ: Отличаться – это точно нужно, потому что однобокость и подобие грабит мир, нивелирует его.

Реплика: Непохожесть, в конечном итоге, всегда вызывает острые углы…

Ответ: Но это развитие. Когда мы начинаем верно оценивать непохожести и пытаемся их правильно сынтегрировать, то в итоге получаем развитие.

Реплика: Ученые пишут, что "отличаться от остальных недостаточно, нужно еще и отличаться правильно". Что такое "отличаться правильно"?

Ответ: Отличаться правильно – это значит правильно соединять противоположности, чтобы ни одна из них не пострадала за счет других, а наоборот, выявить максимально выпукло свойства, особенность каждой противоположности. 

Вопрос: Стив Джобс писал, что менять мир могут только те, кто достаточно безумен, чтобы верить в это.

Ответ: Да, некоторое безумие необходимо. Безумие в том, что ты все равно не отказываешься от этой идеи, потому что понимаешь, что она находится в основе мира, а весь мир безумен. Что значит безумен? Он вне нашего ума. Поэтому он – "без умен".

Вопрос: Думать в категориях взаимодействий, систем и времени непросто, однако такое мышление – хороший способ отличаться от толпы. Это путь избранных?

Ответ: Да, но ты же делаешь это не для того, чтобы отличаться от толпы. Ты просто понимаешь, что это формула всего мироздания, не только нашего мира – всех более высших миров.

Поэтому так надо действовать, для того чтобы соответствовать мирозданию, тянуть за собой остальных, подталкивать их, взаимодействовать со всеми, чтобы быть человеком, а не скукожиться где-то в уголке, надеть тапочки и дремать в кресле у камина с телевизором.

Вопрос: Каков образ этого человека – воина, ученого?

Ответ: Это человек, мужественный духом. Физически необязательно. Духом. То есть он понимает, что должен что-то отдать человечеству. Возьмут ли они? Получится – да, не получится – нет. Но он должен. Человек, который чувствует, что он должен, – это человек.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не стадо, а группа

Не быть как все!

Ynet: Два гиганта духа, предвидевшие будущее

Как обойти других?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, чтобы всегда быть впереди в мышлении, в предвидении, в прогнозах, в правильном выборе пути?

Ответ: Это очень просто.

Мы должны прийти, по сути дела, к миру, когда волк красиво живет с овцой и маленький мальчик пасет их и т.д. – то, что и предсказано в Библии. И это верно.

Это является целью нашего развития: достичь такого состояния, когда абсолютно все элементы творения находят каждый свое место, свое правильное взаимодействие с остальными элементами, и весь мир приходит к равновесию. Это и есть самое настоящее, самое лучшее, самое верное, устойчивое состояние мира, и его мы должны будем достичь.

Для того чтобы устремиться к этому состоянию, нам надо устремиться к объединению между собой. И тогда мы повлияем на все более низкие состояния мира своим устремлением к единению.

Нам надо просто поступать правильно. Поступать правильно – это всегда в сторону большего взаимодействия как можно большего количества элементов системы к ее доброму равновесию. 

Вопрос: В чем главная действующая сила во всем этом процессе?

Ответ: Главная действующая сила – это общая сила, которая управляет всей вселенной, всем мирозданием и держит его в равновесии. Это сила добра, которая превалирует над злом, но во взаимодействии с ним таким образом держит всю систему в равновесии.

Вопрос: Как пробраться на уровень этой силы управления?

Ответ: Только через наши усилия быть вместе, связанными добрыми узами.

Вопрос: Ученые говорят, что мыслители второго уровня размышляют в категориях взаимодействия времени и динамики системы. То есть они понимают всю систему – как это все распределяется во времени, и понимают, что нужно еще добавить взаимодействие.

Это напоминает акробатов в цирке, которые стоят на плечах друг друга, для того чтобы достичь какой-то фигуры и вершины. Нужно ли такое сплочение как у акробатов, которые чувствуют друг друга, поддерживают друг друга, держат баланс?

Ответ: У акробатов это работает по принципу, что они постоянно отслеживают малейшее отклонение от равновесия и все время ведут себя как в следящей системе – поддержать равновесие.

А здесь оно на ступень выше, на уровень выше. Я не должен работать в следящей системе – все время устранять помехи к равновесию. Я должен устремляться каждый раз к еще большему равновесию. Только в таком случае я буду четко уверен в том, что моя пирамида не развалится.

Вопрос: А что такое – еще большее равновесие?

Ответ: Еще большее равновесие – это повышение уровня равновесия, повышение его силы. Здесь нужно принимать во внимание все большее и большее количество данных, для того чтобы включать их в формулу равновесия и уравновешиваться еще и еще.

Чтобы и отрицательные, и положительные силы еще больше проявляли себя, еще больше делились на множество частей, и все они вместе определяли те условия, которые формула должна сынтегрировать и уравновесить.

Вопрос: Кроме отрицательной и положительной силы, какие еще данные присутствуют в этой формуле?

Ответ: Никаких. Только равновесие между ними. Все очень просто.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремиться к точке равновесия

Я -> Мы -> равновесие

Единство людей как вершина равновесия

Насильника исправит не тюрьма (клип)

"Как можно принять зло, насилие?" – Прежде всего, нужно понять, в чем заключается корень проблемы.

Как обойти других? (клип)

Что делать, чтобы всегда быть впереди в мышлении, в предвидении, в прогнозах, в правильном выборе пути?

Страница 56 из 401« Первая...5455565758...Последняя »