Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Беседы о новой жизни, ч.1100

Беседа на тему "Внутренний дисбаланс", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1099

Беседы о новой жизни, ч.1098

Беседы о новой жизни, ч.1097

Беседы о новой жизни, ч.1099

Беседа на тему "Чувство вины", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1098

Беседы о новой жизни, ч.1097

Беседы о новой жизни, ч.1096

Как управлять современными рабами?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В свое время античный "топ-менеджер" дал советы, как управлять рабами. Он вывел несколько принципов, которые как в античные времена относительно раба, так и в настоящее время относительно вольного работника, работают одинаково.

Первый принцип: не увлекайтесь построением команды. Не покупайте слишком много рабов из одной и той же среды или одной и той же национальности.

Хотя на первый взгляд может показаться заманчивым иметь работников, которые способны к сотрудничеству и легко находят общий язык, в дальнейшем это может породить очень большие проблемы. Либо они будут подбивать друг друга передохнуть, отлынивать от работы, посидеть поболтать, либо, наоборот, будут спорить, противодействовать и выступать против.

Ответ: Согласен. Если вы хотите управлять людьми, вы должны каким-то образом быть всегда между ними. То есть вы – соединяющий элемент всех сотрудников.

Реплика: Второй принцип: обращайте внимание на характер, а не только на навыки.

Стоит уделить внимание характеру раба, которого вы намереваетесь купить. Не кажется ли он вам нерешительным или безвольным, или, напротив, бесшабашным и дерзким? В первом случае он будет в депрессии, безволии, а дерзкий и бесшабашный будет просто неуправляем. 

Ответ: В первом случае работник будет полностью привязан к вам, у него не будет никакой инициативы. А во втором – он будет выполнять то, что ему кажется необходимым. Он даже не сможет слушать то, что вы ему приказываете.

Конечно, это крайние состояния. А вообще человек должен быть воспитан. Просто покупать раба – это ничего не значит. Если у него существует такое промежуточное состояние, тип внутренней организации, то после этого его еще надо обучать. Но его уже можно обучать, потому что он представляет некий средний тип.

Реплика: Следующий принцип: помните, что есть вещи, которые вы можете делать сами. Избегайте показухи и хвастовства, используйте рабов только по назначению тех целей, которые ставит хозяин.

Ответ: Используйте их там, где они нужны. А если в них нет необходимости, постарайтесь эту работу сделать сами.

Не попадайте в полную зависимость от них. Не увлекайтесь менеджерством, ведь вы будете только командовать тут и там, по каждой мелочи вам потребуется раб, и вы будете заниматься только написанием команд.

Это не компьютер, где каждую самую маленькую команду необходимо описать правильно, подробно, по особому алгоритму и так далее. С людьми надо работать по-другому. Привлекайте их туда, где они действительно необходимы. А там, где в них нет необходимости, попытайтесь это сделать сами. Это будет быстро, без слов, без всякой передачи команд и контроля, т.е. намного эффективней и экономней.

Реплика: Следующий принцип: заставьте рабов полюбить вас.

Ответ: Конечно, это всегда хорошо, поскольку то, что не покупается за деньги, покупается за любовь.

Это намного выгодней, чем за деньги. Тогда человек пытается сделать то, что ты желаешь, и это доставляет ему удовольствие. То есть он желает этого, и в этом заключается часть его вознаграждения.

Вопрос: А как можно купить любовь сотрудника?

Ответ: Любовь покупается заботой, уступками, соответствующим отношением к нему, хотя он и раб, как к человеку, т.е. повышением его рабского достоинства до человеческого уровня. Когда ты так относишься к нему, он начинает это очень ценить.

Реплика: Следующий принцип: организация работы очень важна. Каждый раб должен иметь четкие обязанности. Это создает частную систему отчетности и обеспечивает напряженную работу, потому что они знают, если какая-то работа не будет выполнена, то за это нужно держать ответ.

Ответ: Да. Но это зависит уже от хозяина. Дело в том, что в Торе, например, сказано: "Покупающий раба приобретает господина".

Почему? Потому что ты должен им командовать, и это тебя обязывает. А не будешь им командовать, то придешь к такому состоянию, когда он станет командовать тобой или принесет тебе большие убытки. Только виноват в этом будешь ты. Так что, быть рабовладельцем – это очень серьезная и тяжелая работа.

Это надо понять и осознать. Руководить намного тяжелее, чем самому работать и выполнять какую-то мелкую работу. Посмотрите, сколько миллиардов людей готовы выполнять на конвейере свою работу. И немного людей, которые хотели бы руководить и, тем более, способны на это.

Реплика: Античный "топ-менеджер" добавляет, что необходимо разбить рабов на группы по десять человек, потому что более крупные объединения будут проблематичны для надсмотрщиков.

Эти группы нужно распределить по всему имению, и работа должна быть организована так, чтобы работники не остались по одному или в парах, чтобы за ними можно было уследить.

С другой стороны, проблема с большими группами заключается в том, что люди не чувствуют личной ответственности, она как бы растворяется в общей массе. А команда правильно подобранной величины заставляет конкурировать друг с другом и выявлять тех, кто работает спустя рукава. То есть работа в десятке – это самая оптимальная форма.

Ответ: Да. С этим я полностью согласен. Это на самом деле самая оптимальная форма, это цельное состояние коллектива, цельное состояние любого сообщества в природе.

Реплика: Следующий принцип, о котором говорит античный "топ-менеджер": "Уделите внимание воспитанию начальников".

Он пишет, что обучает новых управляющих тем вещам, которые помогают им быть более нравственными. В частности, он запрещает им использовать рабов для иных дел, чем те, которые связаны с интересами хозяина. Иначе новые руководители станут использовать свое положение, заставляя рабов выполнять их личные поручения, в то время как рабы должны работать только на имение, на те задачи, которые ставят свыше.

Он подчеркивает, что управляющий рабами должен получать ту же пищу, что и сами рабы. Чтобы после трудного дня все могли сесть вместе и кушать вместе одно и то же. Чтобы не было такого, что уставший раб после изнуренного труда видит, как начальник вкушает особые яства.

Ответ: Чтобы во время таких трапез все чувствовали, что они – вместе, хотя он их начальник во всех остальных работах. Там, где работа, он – начальник. Там, где трапеза и отдых, он – такой же, как они.

Это собирает вместе коллектив и дает рабам ощущение того, что с ними считаются, рассматривают их как важную единицу в этой группе, в обществе, относятся к ним не как к рабам, а с ответственностью, и ценят их за то, что они таким образом отдают и уважают хозяина. Это очень важно.

Реплика: Как продолжение сплочения и объединения с рабами, он говорит: отдыхайте вместе с рабами. Какое именно участие вы примете в празднествах, зависит только от вас.

Он приводит в пример своего друга, который организовывает пышное празднество, а сам уединяется в тихий уголок, поскольку это все не по его нраву. А сам "топ-менеджер", наоборот, играет, пьет, поет, танцует – делает все, что угодно, но только в этот вечер. На следующее утро он так же строг.

Ответ: То есть каждый выполняет свою функцию. Но когда эта функция позволяет быть вместе, тогда он как бы находится вместе со всеми. Это верно.

Реплика: Один из последних принципов: не превращайтесь в раба своих рабов.

Есть целый ряд вещей, которые ваши рабы могут делать, чтобы одержать в повседневной жизни маленькие победы над вами. Именно с таким мелким неповиновением вам предстоит ежедневно встречаться. Вас постоянно испытывают, присматриваясь, что и где можно урвать. И вам придется постоянно урезать вашу власть, пока она не будет полностью съедена рабами, которые станут относиться к вам с все большим презрением.

Ответ: Здесь уже существует проблема начальника, который четко разграничивает, когда он – начальник, когда он – товарищ, дает им понять, где эта граница, и они соглашаются, чувствуют, что это можно, а это нельзя, и т.д.

Может быть, даже есть и такие состояния, когда он должен их наказывать физически. Они должны все-таки чувствовать, что в этом он их начальник и хозяин, а в том он их товарищ и друг, понимает и заботится о них. Это так же, как с животными. Ничего не сделаешь. Они должны чувствовать руку, силу. Это придает им уверенность. Но одновременно с этим нужно требовать от них верности.  

Реплика: То есть необходимо разделение: в работе – строгость, дисциплина, а в личных отношениях…

Ответ: И в работе тоже: постоянно подмешивать к строгой дисциплине на 10-20% некоторую свободу, давать им самим приложить от себя какие-то усилия, показать свою преданность, свое участие.

Реплика: И последнее: не думайте, что все это вас не касается. Это уже говорит наш современник о том, что происходило в античные времена.

Ответ: Абсолютно один к одному! Это взаимодействие между людьми. Отсюда недалеко до семейных отношений, в паре. Мы подсознательно хотим, чтобы другой выполнял наши желания, знал заранее наши вкусы и жил тем, чтобы ублажать нас. Разве этого никто не хочет? Все мы, оказывается, не эгоисты? Мы что, ангелы? Нет. Подсознательно мы этого ждем от другого.

Теперь вопрос: каким образом я тогда взаимодействую с другим, чтобы он чувствовал себя счастливым рядом со мной? И тут надо взять весь этот список, проработать его относительно семьи, и мы увидим, что это недалеко одно от другого. Только какая разница? Обоюдность. Я – к тебе, и ты – ко мне, мы относимся друг к другу так, как хозяин к рабу и раб к хозяину, и тогда нам обоим хорошо.

Я готов быть твоим рабом, готов принять то, что ты – мой хозяин, если ты готов к тому же со своей стороны, и тогда мы счастливы друг с другом. Просто мы правильно используем человеческую природу.

Потому что мы разумно понимаем, что каждый из нас эгоист, и обыгрываем наш эгоизм в правильном взаимоотношении друг с другом. Это непросто. Это может сохранить такие отношения десятки лет, и никогда один день не будет походить на другой, а все время приносить новые оттенки.

Вопрос: Какой должен быть посыл в компании, чтобы никто не чувствовал себя рабом, и никто не чувствовал себя хозяином?

Ответ: Это должна быть воспитательная работа, а она очень непростая.

Нам бы этого античного специалиста по организации рабовладельческого предприятия, он бы в любом сегодняшнем коллективе, – и в министерстве, и на заводе, и дома, и где угодно, – поставил бы правильные взаимоотношения. Самое главное – баланс. Этому можно научить. Будем пытаться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ynet: День, когда роботы уволят людей

Современное рабство

Еврейское рабство

Беседы о новой жизни, ч.1089

Беседа на тему "Равнодушие общества", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1088

Беседы о новой жизни, ч.1087

Беседы о новой жизни, ч.1086

Беседы о новой жизни, ч.1088

Беседа на тему "Равнодушие", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1087

Беседы о новой жизни, ч.1086

Беседы о новой жизни, ч.1085

Беседы о новой жизни, ч.1087

Беседа на тему "Личность и общество: как продвигаться в лучший мир", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1086

Беседы о новой жизни, ч.1085

Беседы о новой жизни, ч.1084

Беседы о новой жизни, ч.1086

Беседа на тему "Быть хорошим человеком", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1085

Беседы о новой жизни, ч.1084

Беседы о новой жизни, ч.1083

От "Я" к "Мы"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Специалисты Калифорнийского университета выяснили, что главным признаком счастливых и успешных отношений является использование партнерами в разговоре слова "мы".

Употребление местоимения "мы" свидетельствует о тесной связи людей, которые, как пишется, не подвержены эгоизму в отношениях и намерены плодотворно развивать сотрудничество.

Человечество все время живет в "я", с "я". И так продолжает жить. Это тупиковое состояние?

Ответ: Нет, "я" – это не тупиковое состояние, потому что говорит о моей основе: на чем я стою, куда я двигаюсь, что я хочу сделать, преобразовать на Земле. Поэтому я не думаю, что "я" – это нехорошая частичка нашей речи. Наоборот, смотря что я приклеиваю к этому "я".

Вопрос: Что надо приклеить к "я"?

Ответ: У меня есть мнение, у меня есть сила, у меня есть возможность, у меня есть доброе отношение к другим, я хочу это все воплотить. Тогда "я" – положительный элемент. 

Вопрос: А плохой "я" – какой?

Ответ: Естественно, наоборот: когда я ради своего "я" хочу пригибать других и так далее. Именно "я" должно быть четко осознано человеком: кто же это – его "я"?

Вопрос: Какой путь человека от "я"? Куда он дальше двигается?

Ответ: От "я" мы двигаемся к "мы". Но "мы" существуем только лишь и всегда как общность наших "я". Не иначе.

Когда я начинаю принижать себя перед "мы", но я это делаю, а не кто-то другой говорит мне панибратски "мы", когда я себя принижаю и говорю "мы", т.е. я готов соединиться с другими, зная, что у нас с ними вместе получится одно общее "Я", – это уже другой уровень.

Это уже подъем над маленьким "я" в большое "Я", которое включает в себя "мы".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я и не я

"Мы" лучше, чем "я"

Я существую, потому что мы существуем

Японские мудрости, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Загадочная японская душа очень отличается от европейской. И мудрецы сильно отличаются от европейских, и мудрость их отличается. Если можно, прокомментируйте некоторые высказывания японских мудрецов.

"Лучше быть врагом хорошего человека, чем другом плохого".

Ответ: Это верно, для тебя полезнее. От хорошего человека ты можешь многому научиться. А быть другом плохого – это, конечно, хуже всего.

Реплика: "Кто сильно желает подняться наверх, тот придумывает лестницу".

Ответ: Да. Он найдет, как подняться.

Реплика: "Муж с женой должны быть подобны руке и глазам: когда руке больно – глаза плачут, а когда глаза плачут – руки вытирают слезы".

Ответ: Красиво! 

Вопрос: "Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть". Это так?

Ответ: Все зависит от того, как смотреть на это. Это всё относительно человека – без цели, с целью.

Вопрос: А если говорить о тепле Творца, исходящего из Него, неужели нет цели?

Ответ: Это все абсолютно продумано и заранее предусмотрено. Исходя из конечной цели, из конечного состояния, к нам приходят все промежуточные состояния, двигающие нас к этой цели.

Реплика: "Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда".

Ответ: Да, это верно. Именно потому, что ты будешь носить его всегда, ты будешь готов раз в жизни использовать его.

Реплика: "Горе, как рваное платье, надо оставлять дома". Но человек не может не показывать горя…

Ответ: Это культура отношения к миру, к жизни. То есть меня ничего не поколеблет.

Реплика: "Когда есть любовь, язвы от оспы так же красивы, как ямочки на щеках".

Ответ: Да, любовь сглаживает абсолютно все. "Все прегрешения покрывает любовь".

Реплика: "Никто не спотыкается, лежа в постели".

Ответ: Лучше всего лежать. 🙂

Реплика: "Уступай дорогу дуракам и сумасшедшим".

Ответ: Да, это верно. Потому что остальные могут тебя понять, а эти – нет.

Реплика: "Когда родители трудятся, а дети наслаждаются жизнью, внуки будут просить милостыню".

Ответ: Это верно. Нельзя ничего давать детям бесплатно. Нужно толкать их всеми силами на обретение специальности и на освоение жизни, чтобы пока ты существуешь, они уже сами строили себя. Это называется любовью к детям.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрец узнает мудреца

Волшебный порошок

Притча о двух волках

Семья в будущем (клип)

Семья в будущем

Суррогатное материнство (клип)

Суррогатное материнство набирает все большую популярность. И я не вижу в этом проблем. Ведь настоящая мама – та, которая воспитывает ребенка, и к которой ребенок привязан.

Воспитывать примером

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Справедливая жестокость, лишение человека в воспитательных целях того, что для него очень важно и любимо, – это эгоизм?

Ответ: Трудно дать совет по применению таких воспитательных мер. Для того чтобы воспитывать другого, нужно показывать собственный пример.

Учитель в каббале – это тот, кто сам подает пример дисциплины, последовательности и т.д. Воспитать можно только лишь примером. Никакими другими путями: ни наказанием, ни вознаграждением, ни поощрением. Их можно применять, но очень ограничено.

Из урока на русском языке, 16.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание примером

Воспитание: добрый пример для всех

Польза физического наказания детей

Доносы в университетах

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: По миру распространяется новая тенденция, которая сейчас концентрируется в научном мире университетской Америки. Сотни университетов по всей стране поддерживают систему, поощряющую студентов доносить на своих соседей, часто анонимно.

В Университете Мичигана доносили на студентов за то, что они поддерживали Дональда Трампа. На университетскую газету – за то, что она уделяла мало внимания трансгендерным и цветным студентам. Донесли на человека, слепившего снеговика. Ведь снеговик белый, значит, это вызов черным.

Существует судейская команда, состоящая из студентов, реже – из учителей, и из полиции, которая судит все эти события.

Все эти истории возникают вопреки американским законам. Исчезновение свобод начинается с академических кругов. То есть уничтожение общества начинается с его образовательной головы.

Ответ: Это естественно в студенческой среде, потому что она уже давно мутирует. И это абсолютно противоположно тому, что должно быть в этой среде. Где плюрализм? Где свобода? Все получается наоборот. 

Американские университеты и вообще университеты во всем мире стали просто невыносимыми из-за своей ультра-либеральности, экстра-либеральности, из-за того, что все дозволено и все можно, и поэтому нет никаких рамок. А без рамок человек – такое животное, что с ним невозможно совладать.

Студенты кичатся тем, что они могут сделать всё наоборот. Что наоборот?! Неважно что, главное – наоборот. На самом деле это идеология, которая ставит целью уничтожить все, что есть, а что будет – не важно. Не оглядываясь ни на что – вперед! Не думая о том, какие последствия это вызовет.

Дан старт такому движению, которое действительно может уничтожить общество, по крайней мере, законы, на которых действует общество. Это движение в состоянии изменить все законы, поставить под сомнение все ценности и т.д. То, что происходит, невероятно! 

Реплика: С другой стороны, исследователи говорят, что когда внешних эталонов истины не осталось, опереться можно только лишь на самого себя.

Ответ: Это действительно так. Вы спрашиваете: "На основании чего появились всевозможные ультралиберальные течения?" На основании допущения, что общество воспитывается само на себе.

Вопрос: Какое решение предлагает каббала, если мы говорим об академической среде, где царит хаос, где все низвержено?

Ответ: Общество должно двигаться вперед на основании того, что было до этого. Иначе как оно может знать, куда оно ступает? Может, следующий шаг – это шаг в бездну, ведь мы этого не видим в обществе. Но это им безразлично. Наоборот, считается прогрессивным: насколько я более разрушителен сегодня, настолько я более прогрессивен.

Они идут совершенно в противоположную сторону. Посмотрите, доносить друг на друга! Ну и что с этим? Ты хочешь уничтожить мнение других? Это плюрализм, это либерализм, это демократия? Совсем не то! Вся эта студенческая братва, в общем-то, полностью изменила сама себя. 

Для этого нужна серьезная встряска. Я не думаю, что сегодня они что-то услышат. Они еще настолько самоуверенны, что просто невозможно.

Это все запутано вообще в мире: и с обществом, и со всем… Невозможно дернуть за одну ниточку. А что с остальными? Никто не может прекратить спонсировать. Все завязано друг на друга.

Это пройдет сейчас через большой экономический кризис, и он расставит все по местам. Все будет пересмотрено, перетасовано согласно настоящему, правильному решению по выгоде – что выгодно человечеству, а что нет.

А дальше надо начинать сначала: для чего они учатся, какое человечество мы должны строить с их помощью, как они должны будут участвовать в общей жизни человечества?

Для этого надо знать, к чему должно идти общество. По крайней мере, оно должно идти к объединению. Это, по-моему, всем ясно. Мир должен превращаться в глобальный. Сама природа гонит нас к этому: неживая, растительная, животная и в итоге человеческая. Все уровни природы идут к общей глобализации, к общей взаимной связи.   

Значит, студенчество, как самый вроде бы прогрессивный, молодой элемент общества должно поощрять именно это, оно должно идти перед всеми именно с этим флагом.

Нам надо каким-то образом объединяться. Как мы можем прийти к этому объединению? Значит, работайте над объединением, а не над разъединением! Ведь все, что вы сейчас делаете, тем более доносы, направлено на разъединение общества. Где та общая шапка, которая должна нас накрыть, и ради нее мы должны работать, и она нас соединит?

Несмотря на то, что все мы разные и такие противоположные в обществе, все равно мы объединяемся над всеми этими противоположностями. Это искусство – объединение противоположностей. Не взаимное уничтожение, не посредине, где мы соглашаемся и потом через минуту снова разъединяемся. Нет.  

Это должно быть объединение в трех линиях: у тебя свое мнение, у меня свое мнение, и мы строим из этих двух мнений среднюю линию, в которой мы ни в коем случае не отказываемся от своих мнений.

Это целая система и очень серьезная наука. Именно к этому нам надо прийти.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поклонники и поклонницы

Ynet: Посмотрим, какие вы плюралисты!

Беспредельный лимит эгоизма

Международный день объятий

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: 21-го января – Международный день объятий. Этот праздник направлен на то, чтобы подарить друг другу ощущение безопасности, комфорта, любви, причастности друг к другу.

Ответ: Объятие позволяет человеку ощутить другого хотя бы физически, тактильно. Объятие говорит о том, что он не держит руку за спиной с кирпичом, а действительно обнимает тебя. Это говорит о его намерении поприветствовать тебя, быть ближе к тебе, хотя бы физически.

Вопрос: Как внутреннее желание к объятиям, желание к соединению распространить на жизнь? Чтобы каждый человек каждый миг чувствовал, что он готов не навредить другому, а обнять его, особенно в сложных ситуациях.

Ответ: Это надо воспитывать, потому что человек – эгоист, и если он обнимает кого-то, то он преследует, даже подсознательно, чисто эгоистические цели.

Надо начать его перевоспитывать, а уже потом, в той мере, в которой он понимает, что сближение с другими людьми должно быть на благо всего мира, можно начать обниматься. А так это будут глупые, фиктивные, лживые объятия, которые только затруднят нам понимание того, кто же мы такие, и на самом деле исправить себя. 

Вопрос: Можете назвать три-пять шагов осознанности человека, пройдя по которым он сможет прийти к духовным объятиям с другими?

Ответ: Для этого надо начать осознавать свою природу, которая абсолютно эгоистична и желает только зла другим и добра себе. Якобы. Почему якобы? Потому что эта эгоистическая природа на самом деле врет мне. Ведь я завишу от других. Если я буду думать только о себе, а не о других, то в итоге я приду к состоянию, когда все будут против меня, и я себе этим только наврежу.

Значит, надо осознать свой эгоизм, для того чтобы начать его исправлять. А исправлять его можно только под воздействием высшей силы природы, свойства отдачи и любви, доброты, которая есть в природе, которую надо привлечь, чтобы она исправила меня, изменила во мне мой эгоизм на отдачу, на альтруизм.  

Это целая система знаний и упражнений, которая выполняется только лишь в рамках правильного маленького общества, строящего себя таким образом, чтобы измениться.

Если мы будем так делать, то достигнем не только выхода из нашего эгоизма, подъема над ним, но в нашем новом состоянии, свойстве отдачи и любви, достигнем ощущения Высшего мира, высшего состояния, вне нашего тела. Мы начнем раскрывать для себя возможность существования вне эгоизма, как бы вне себя, состояние, которое не зависит от жизни и смерти нашего бренного, животного тела.

Так что, мы только говорим о том, как нам обниматься. А на самом деле здесь открывается совершенно особое условие для выхода человека в духовный космос.

Реплика: Что бы Вы пожелали всем людям, молодым и старым, в этот день объятий?

Ответ: Давайте обниматься! Но давайте одновременно с этим думать, как нам выйти из себя, чтобы наши объятия были такими, что мы обнимаем весь мир! И чтобы на самом деле внутри каждого из нас появилось это желание обнять весь мир, то есть расстаться со своим эгоизмом и включиться в то, что вне меня.

Удачи вам в этом!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

День улыбки

Давайте обниматься!

Объятия любимых укрепляют здоровье

Международный день объятий (клип)

21 января - Международный день объятий.

Согласно традиции, в этот день люди обнимаются и можно заключить в дружеские объятия даже незнакомого человека.
Но чувствуем ли мы внутреннюю потребность ощутить другого близким тебе человеком, или обнимания - просто дань традиции?

Страница 58 из 401« Первая...5657585960...Последняя »