Вопрос: Правильно ли, что я даю ребенку понять, что он наказан за конкретные проступки?
Ответ: Не нужно наказывать специально за проступок. Воспитатель должен вести себя с ребенком без всякой связи с его плохим или хорошим поведением, всегда показывая, что действует обдуманно ради его пользы и только.
Обычно родители реагируют на поведение ребенка: хорошо себя вел – получай поощрение, плохо себя вел – получай наказание. Но это неправильно, ведь так дрессируют животных. А если я хочу воспитать человека, то не отношусь к нему так, как к собачке, давая ему приз за каждое доброе дело.
Отношение к ребенку должно быть всегда справедливым. То есть он не обязательно получает конфетку, если хорошо себя вел. И даже если он сделал что-то плохое, подрался, то наказание не дают тут же на месте, под горячую руку – оно должно быть обдуманным.
Я показываю ребенку, что от природы он всегда получит реакцию на свои поступки, и не обязательно прямо на месте. А потому ему нужно побольше приоткрыть свои глаза и уши, повысить свою чувствительность, чтобы заметить, что если он иногда получает плохую реакцию, это следствие плохих поступков, совершенных им в прошлом. И не обязательно всегда будет известно, в чем была причина, за что это пришло. Далее...
Поэтому и награда, и наказание не должны быть немедленными, как при дрессировке собаки или медведя. Для этого родителю требуется самому быть очень воспитанным. Он должен спрятать свой эгоизм и использовать методы нового, интегрального воспитания.
Реплика: Когда ребенок бурно проявляет свой эгоизм, это вызывает у родителя резкую встречную реакцию, и он нарочно делает наперекор ребенку, против его желания.
Ответ: Все зависит от воспитания, и его надо начать даже не с родителей, а и с бабушек и дедушек.
Воспитатель вообще не должен использовать свой эгоизм, свое обычное желание, а действовать только по новому методу, который выше его эгоизма. Это называется верой выше знания или отдачей выше силы получения.
Ответ: Как это связано с любовью к ребенку?
Ответ: Разумеется, в основе воспитания лежит любовь родителей к детям, как любовь Творца к творениям. Но что делать дальше? Нужно взять пример с Творца и изучить, как Он относится к нам. В сущности, на этом и основан метод. Из этого мы поймем, как надо относиться к детям, в той же форме.
Больше не от кого учиться. Ситуация настолько плохая, что человечество понимает неизбежность удара, но не знает, что делать. Единственный выход: учиться на отношении Творца к творению.
Вопрос: Какой самый важный принцип воспитания для подготовки ребенка к переходу на новый этап эволюции, к человеку будущего?
Ответ: Именно за счет того, что родитель воспитает себя и воспитает ребенка, мы совершим прыжок в эволюции. Этот новый этап заключается в изменении отношений между людьми, в том, что мы ставим молодое поколение на новые рельсы, направляем в сторону объединенного, доброго, дружественного общества, основанного на взаимной поддержке. Именно в этом выражается эволюционный скачок.
Из 933-й беседы о новой жизни, 14.12.2017
Предыдущие сообщения на эту тему:
Воспитание человека будущего, ч.3
Воспитание человека будущего, ч.2
Воспитание человека будущего, ч.1
Тема : Воспитание, дети, Общество будущего
Комментировать