Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Возможность ярких ощущений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему через отношения друг с другом люди получают самые яркие ощущения в жизни?

Ответ: Это действительно так, ведь мы самые высокоразвитые существа в природе, с самой высшей психологической функцией. Поэтому в связи между нами мы можем набрать бесконечный комплект всевозможных ощущений, взаимосвязей и пр.

Когда мы взаимодействуем с животными или даже с маленькими детьми, то должны спуститься до их уровня. Обратите внимание на учителей или на воспитателей в детских садах, как они ведут себя, разговаривают, двигаются, – так же, как дети. Животные – тем более, еще ниже. И так далее.

У меня был знакомый садовник, который в полном смысле слова разговаривал с растениями. Он чувствовал их, и я уверен, что они чувствовали его.

А с людьми мы достигаем самой большой возможности развития, причем особой возможности, потому что в паре с другим человеком я могу прийти к состоянию, когда мы станем поднимать друг друга. 

Мы можем начинать взаимодействовать между собой не в эгоистическом ключе, а в альтруистическом: я буду воспринимать только желания другого человека и наполнять их, а он – мои. Таким образом каждый словно выходит из себя и помещается внутрь своего партнера, т.е. мы обмениваемся между собой нашими желаниями, нашими внутренними сердцами.

Если мы, помогая друг другу и к тому же изучая каббалу, сможем притянуть на себя высшую силу отдачи вместо присущей нам силы получения, то тогда мы действительно поднимаемся на следующий уровень сознания.

Вопрос: Если отношения между людьми дают самые яркие впечатления, то от этих же отношений исходят и самые основные проблемы, с которыми сталкивается человек?

Ответ: Конечно. Если мы не умеем пользоваться ими, то возникают самые большие проблемы. Но если мы сможем их правильно применять, то достигнем самых больших результатов.

Из урока на русском языке, 11.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где обнаружить Творца?

Восполнить желания друг друга

Для радости нужно минимум двое

Мои мысли в Twitter, 06.09.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерРеальность – не более чем галлюцинация, создаваемая мозгом. Но когда наши галлюцинации совпадают, мы называем их "реальностью".

 

Нынешний кризис в воспитании наступил потому, что впервые в истории молодое поколение нуждается в том, чтобы в них воспитывали личность.

 

Катаклизмы? - Проблема не в восстановлении экосистемы, а в создании ЕДИНОЙ системы, где всё – одна природа, а не человек и природа!

 

Принцип каббалы: частное и целое равны. Поскольку система природы интегральна, мое ничтожное действие сотрясает всю систему (кризисы).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 05.09.17

Мои мысли в Twitter, 03.09.17

Мои мысли в Twitter, 31.08.17

Мои мысли в Twitter, 05.09.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЗамена всех выплат и пенсий БОД (безусловным основным доходом) является основой справедливого общества. Все прочие действия - над БОД.

 

Воспитание – это личный пример. Дети перенимают все. А единственное общее занятие взрослых с ними - построение круга (десятки) общения.

 

Ошибка воспитания: родитель из прошлого поколения учит ребенка этого поколения, которому нужен учитель из будущего поколения (каббалист).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 03.09.17

Мои мысли в Twitter, 31.08.17

Мои мысли в Twitter, 29.08.17

Школа будущего

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Глава космической компании SpaceX, предприниматель Илон Маск считает, что "решение абстрактных математических задач и уравнений не приносит конкретной пользы, школьники не понимают, зачем это нужно".

Вместо этого он предлагает школьникам "изучать концепции из математики и физики на практике – например, разбирать двигатели или строить спутник".

По его мнению, "проектирование спутников и разбор двигателей даст достаточное представление о математике и физике, а умение пользоваться гаечным ключом и отверткой будет иметь практическую пользу".

Ответ: Это точно, я с ним полностью согласен. Теоретическое изучение ничего не дает.

Реплика: Но мы же проходили это теоретически…

Ответ: И что толку? Я проходил сопромат, металловедение и т.д. – ну и что? Если это не практика, никакого смысла нет. Я считаю, что иначе технику не освоишь. А теория есть теория... Допустим, математика – это теория, тут ничего не сделаешь, но это не наука – это язык. 

Я считаю, что надо обязательно давать школьникам задание, и пусть они думают, крутятся между собой, устраивают групповые занятия – это очень хорошо. Они начнут "ковыряться" во всем. Сегодня они знают, как раскрыть "Гуглы" и все прочее, как доставать эти знания из интернета.

Вопрос: Почему вы считаете, что это должно быть в группе? Маск об этом не пишет и не говорит.

Ответ: Обязательно должно быть групповое действие – сегодня везде все только так работает, потому что мир пришел к состоянию, когда он должен группироваться. Один человек не то, что ничего не сможет и не успеет сделать, – не та мысль, не тот подход.

Вопрос: Участники группового действия сложатся в своем умении и талантах?

Ответ: Они обязаны будут найти между собой контакт и таким образом собираться из разных свойств.

Я помню, как даже будучи студентами, для того чтобы быстрее сдать лабораторную работу, мы выполняли ее группой из нескольких человек. Кто-то писал отчет, который надо было сдать в течение двух часов, кто-то помогал остальным по источникам, а я собирал саму машину, сами провода. Для меня это было легко. Поразительно, как у меня это шло!

И каждый на своем месте, было очень хорошо – коллектив.

Вопрос: То есть могут быть именно такие школы настоящего и будущего?

Ответ: Да, я считаю, что это очень хорошая вещь. Мы же обучаем детей не открытиям, а тому, что существует в жизни. Поэтому надо специально давать им такие машины, приборы – все, что угодно, чтобы они на них обучались элементам природы.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое время – новые школы

Профессия - человек

Новое образование

Чего нам не хватает в системе воспитания? (клип)

Правильное воспитание - это воспитание Человека!

Новости: Школа будущего (клип)

Илон Маск: решение абстрактных уравнений не приносит школьникам пользы. Им нужно изучать концепции на практике.

Действительно, иначе технику не освоишь. Детям необходимо "цепляться" за что-то, "ковыряться" в чем-то осязаемом, конкретном. И еще: им надо учиться в группах, где каждый находит себе место и применение. Так, вместе, они будут изучать не просто машины и приборы, а природу мира, в котором живут.

Беседа "Воспитание последнего поколения"

Беседа на тему "Воспитание последнего поколения" в рамках ТВ программы "Последнее поколение".

Мои собеседники - режиссер, сценарист и постановщик Семен Винокур,

экономист Давид Литвинов,

предприниматель и программист Юрий Эхтер.

005 - Последнее поколение

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседа "Свободное поколение"

Беседа "Правосудие в последнем поколении"

Беседа "Законы последнего поколения"

Создавать новую систему воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем отличительные черты системы воспитания последнего поколения по отношению к нынешней системе воспитания?

Ответ: Сегодня воспитание в обществе полностью отсутствует. Мы видим, что не в состоянии управлять процессом воспитания, то есть становлением человека, как ячейки общества, ячейки семьи и т.д. Все давно уже подняли руки, признали свою беспомощность, и оставили эти попытки: и родители, и воспитатели, и, естественно, сами воспитуемые.

Поэтому надо создавать совершенно новую систему воспитания, привлекать каббалистов и работать вместе со специалистами, которые могут создавать игры, всевозможные инструменты сближения, взаимного включения людей: и детей, и взрослых.

Здесь потребуется очень большая творческая работа, – не просто познакомиться с этой методикой, а знать, как современными методами можно привлечь человека, приблизить его.

Это требует включения всего знания, которое человечество раскрыло до нашего времени в области психологии, в компьютеризации процессов, в работе с детьми, в применении игр и т.д. 

Остается только поставить эти знания на новый уровень, направить на другую цель: сближение людей между собой. Поэтому все, что есть сейчас: спорт, игры, что угодно – все это необходимо. Только чтобы они преследовали одну цель – сближение, включение друг в друга людей разных возрастов, на разных уровнях.

Вопрос: То есть разница только в цели, а инструменты те же самые?

Ответ: Не знаю, надо ли менять инструменты или приспосабливать их. В принципе, у строителя есть молоток, и у хирурга есть молоток. У грабителя нож и у хирурга нож. Все зависит от того, как их использовать – с пользой для другого человека или с пользой для себя. Разница большая.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 26.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание в обществе будущего

Общество будущего: главный инструмент воспитания

Воспитание с точки зрения каббалы

Виртуальный урок "Время каббалы", 20.08.2017

Урок на тему "Как помочь ребенку в школе"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Общество будущего: главный инструмент воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие инструменты существуют для того, чтобы воспитывать общество последнего поколения?

Ответ: Практика – ничего иного.

Человек обязан на себе испытать все изменения, которые происходят в нем, в обществе: и в маленьком и в большем. Он должен понимать все метаморфозы, которые находятся в природе и уготовлены для него. Все это ему нужно практически пройти на себе.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 26.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество будущего: великолепие отдачи

Воспитание в обществе будущего

Человек будущего

Наказание или поощрение? (клип)

Наказание или поощрение?

Мои мысли в Twitter, 13.08.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМы незаметно оказались в интегральном обществе, где действует закон "побеждает не сильный, а объединенный с другими".

 

Объективного мнения можно достичь только поднявшись над нашей природой - эгоизмом. Это достигается только изучением каббалы.

 

История учит нас в основном одному: нет более глупого существа, чем человек!

 

Двойная ошибка поколения: Родители из прошлого поколения учат ребенка нашего поколения, которому нужен учитель из будущего поколения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 10.08.17

Мои мысли в Twitter, 07.08.17

Мои мысли в Twitter, 06.08.17

Общество будущего: великолепие отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что в последнем поколении будет много книг по этике, "которые доказывают великолепие и возвышенность в отдаче". В чем заключается это доказательство?

Ответ: Доказательство есть только у тех, кто обретает свойства отдачи и любви.

В человеке, получающем высшие свойства, происходит переворот восприятия реальности. Он начинает ощущать всех ближе, чем себя, важнее себя, выше себя. Их знания, ощущения, мысли, подход, принципы решения становятся важнее, чем его собственные поведенческие основы.

Через других он начинает видеть мир вне себя, и в итоге постигает, что в мире существует общая, единая, добрая сила, которая держит всех на себе, пронизывает все мироздание. Она наполняет мир добром, любовью, взаимосвязью, ощущением вечности, совершенства.

Именно это раскрывает человек, который обретает свойства в ощущении ближнего. 

Постепенно он расширяет свой круг, который начинается с десятки, сформированной из людей, близких ему по духу, по методике и по цели.

Затем к этой десятке он привлекает внешние десятки, которые занимаются в рамках Международной академии каббалы, а потом переходит к народу Израиля, поскольку этот народ находился в состоянии взаимной любви 2000 лет назад до крушения Храма, т.е. разрыва добрых связей между людьми.

И только после этого он переходит к остальным людям мира, как сказано: "Мой дом домом молитвы наречется для всех людей Земли".

Из ТВ программы "Последнее поколение", 26.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание в обществе будущего

Последнее поколение: у вечности нет границ

Закон жизни общества будущего

Воспитание в обществе будущего

каббалист Михаэль ЛайтманУ них (у последнего поколения) есть много методических научных пособий, а также книг по этике, которые доказывают великолепие и возвышенность отличий в отдаче ближнему.

Весь народ от мала до велика в первую очередь и большей частью занимается по ним. (Бааль Сулам "Последнее поколение")

Речь идет не об обычной общепринятой этике, относящейся к психологии или философии. Это не красивые фразы и всевозможные принципы поведения, которые человечество возвело до особых высот, и требует, чтобы мы были на их уровне, а то, чего мы должны достичь под воздействием скрытой силы природы.

Прежде всего, поведенческая практика должна исходить из наших правильных организационных усилий, которыми мы возбуждаем окружающий свет – особую добрую силу природы, формирующую, объединяющую и доводящую нас до состояния взаимного включения друг в друга, когда теряются все наши личностные основы. Тогда мы станем ощущать других больше, чем себя, выше себя, важнее себя.

Как мать относится к младенцу, для которой он важнее самой себя, так и человек должен прийти к тому, чтобы та же высшая сила, которая формирует отношение матери к ребенку, сделала нас такими же. Об этом мы должны просить ее, требовать, вызывать. 

Поэтому нам нужно сделать над собой определенное усилие, чтобы высшая сила стала изменять нас по отношению к абсолютно противоположным, чужим, отдаленным от нас личностям, а потом – ко всему миру. И так, начиная от маленького круга, который ближе нам по духу, по пониманию, по возбуждению той же силы, и до самых внешних кругов, которые не находятся с нами в контакте.

Бааль Сулам подчеркивал, что заниматься по методическим пособиям должен "весь народ от мала до велика", т.е. на всех уровнях. Здесь не имеется в виду возраст человека, ведь невозможно обязать младенца, маленького ребенка и даже подростка осознать величие высшей цели и средства ее достижения.

Для этого мы должны работать между собой и подготавливать подрастающее поколение через детские сады и школы, чтобы они смогли в подростковом возрасте начинать осознавать правильность своего поведения в обществе.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 26.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

К изменению природы человека

Человек будущего

Последнее поколение: у вечности нет границ

Почему мы страдаем? (мультфильм)

Мы любим наслаждения, желаем получить все и сразу. Но жизнь не дает расслабиться, постоянно посылая нам проблемы и беды. Кто виноват в наших страданиях и можем ли мы обойтись без них? Оказывается, можем!...?

Страница 75 из 401« Первая...7374757677...Последняя »