Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Беседы о новой жизни, ч.860

Беседа на тему "Сила добра и сила зла", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.859

Беседы о новой жизни, ч.858

Беседы о новой жизни, ч.857

Одиночество в миллиардной толпе, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманМетодика интегрального образования позволяет человеку развивать свою  внутреннюю индивидуальность. Никто не вторгается в его внутренний мир.

Но вместе с тем, он знает, что почувствовать мир, реальность в более высоком и широком аспекте, поверх замкнутости и индивидуальности, возможно только связываясь с другими.

И тогда он ощущает мир, параллельный нашему миру. Мы все индивидуалисты, как вбитые гвозди, но это никому не мешает, потому что над нами мы строим связующий нас слой.

Вопрос: Будет ли тогда человек чувствовать себя одиноким?

Ответ: Человек не почувствует себя одиноким, поскольку будет выражать свою индивидуальность в связи с другими. Два эти слоя: личный, индивидуальный и общий, интегральный будут существовать параллельно, поддерживая друг друга.

Личность каждого будет выражаться все более ярко, но это не приведет к негативным последствиям и одиночеству. Если каждый создан со своими уникальными свойствами, то ярко выраженная индивидуальность идет только на пользу, а не во вред. 

Две самые важные вехи в воспитании – это развитие личной индивидуальности и взаимосвязи, создаваемой поверх нее. Как говорится: "Все преступления покроет любовь". В данном случае, человек использует свою индивидуальность с целью правильного соединения с другими.

От природы мы устроены так, что если я использую свои индивидуальные свойства для связи с остальными и восполняю их, а они делают то же самое по отношению ко мне, то мы соединяемся уже не просто механически, как шестеренки, а создаем совершенную систему.

Правильно связываясь внутри такой системы, мы начинаем чувствовать того, кто нас вертит – высшую силу природы. И тогда мы начинаем взаимодействовать и крутиться согласно этой силе, то есть достигаем слияния с ней.

Вопрос: Почему в наше время в людях вдруг возникает болезненное ощущение одиночества? Что означает этот этап в эволюции человечества, ведь раньше такого не было?

Ответ: Мы закончили свою "линейную" эволюцию и должны сейчас дополнить ее "круглым", интегральным развитием. При всем индивидуализме и уникальности каждого, нам нужно найти, как правильно использовать свои особые свойства ради доброго соединения между нами и построения совершенной системы. Именно в этом заключается финальный итог программы творения.

Из 846-й беседы о новой жизни, 04.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одиночество в миллиардной толпе, ч.3

Одиночество в миллиардной толпе, ч.2

Одиночество в миллиардной толпе, ч.1

Одиночество в миллиардной толпе, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема одиночества, охватившая современный мир, связана с внутренней опустошенностью человека. И даже если бы он хотел избавиться от одиночества, то не знает, как это сделать.

Этому не учат ни учителя в школе, ни психологи, ни психиатры. Дело в том, что они и сами такие же одинокие, а потому не могут дать совет, как избавиться от одиночества и сблизить людей.

Никому не понятно, как начать сближать таких крайних индивидуалистов, как наши современники. И тут может помочь только наука каббала, ведь она объясняет, как установить связь поверх нашего эгоизма, чтобы все преступления покрыла любовь.

Индивидуализм каждого остается, мы никого не ломаем, а строим еще один слой поверх нашей природы – пласт единства, общую крышу. Под этой крышей находимся мы, индивидуалисты, которые вместе строят ее ради правильного существования и счастливой жизни.

Эта крыша возводится на втором этаже. Она не отменяет наши индивидуальности, а только помогает над ними построить правильную связь. Выходит, что наши отношения проходят в двух плоскостях: во внутренней плоскости я остаюсь изолированным, и туда никто не может касаться, а на "втором этаже" – в интегральной связи, построенной между нами, мы замыкаем себя в круг. 

Внутри у меня "прямая линия", и мое внутреннее личное состояние никого не касается. А относительно других я совершенно открыт и готов быть со всеми как один человек с одним сердцем.

Это интеграция поверх уединения, то есть существует и то, и другое. Это новый метод связи, исходящий из науки каббала, и нужно научить ему человечество. Внешние отношения строятся по методике круга, интегральной связи, а внутренний подход говорит о человеке самом по себе.

И в сущности, это не две методики. Они превращаются в одну, ведь чем сильнее мы связываемся между собой, тем больше это помогает нам развиваться внутренне в индивидуальной форме. Получается, что эгоизм человека продолжает развиваться и расти. А в нашем объединении в круг мы строим связь между нами именно за счет того, что становимся все более эгоистичными.

Продолжение следует...

Из 846-й беседы о новой жизни, 04.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одиночество в миллиардной толпе, ч.2

Одиночество в миллиардной толпе, ч.1

Не должно быть одиноких людей

Мои мысли в Twitter, 01.06.17

каббалист Михаэль Лайтман Твиттер1 июня - День детей и родителей. Что может быть дороже в мире! Но жаль, что это и самое дешевое…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 30.05.17

Мои мысли в Twitter, 26.05.17

Мои мысли в Twitter, 24.05.17

Блиц-ответы каббалиста, 08.01.2017, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как исправить пожилого человека 60-ти лет, который с рождения имел совершенно неправильное воспитание?

Ответ: Неважно, сколько лет человеку. Откуда вы знаете, сколько ему еще жить? Сегодня люди живут и до ста и более лет. Пусть исправляется.

Вопрос: Возможно ли воспитание без образования?

Ответ: Конечно! Ведь образование – это знание каких-то основ арифметики, физики, химии и прочих предметов.

Вопрос: Как можно говорить о воспитании родителей, если они не чувствуют в нем потребности?

Ответ: Для того чтобы воспитывать ребенка, им все-таки придется воспитывать себя. 

Вопрос: Что можно назвать любовью?

Ответ: Любовь – это правильное отношение к другим ради их блага.

Вопрос: Насколько важно воспитание трудом с точки зрения каббалы?

Ответ: Труд – это, в первую очередь, работа над собой. Именно это самый настоящий труд, а все остальное давайте оставим роботам.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 08.01.2017, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 04.12.2016

Блиц-ответы каббалиста, 18.12.2016, ч.2

Блиц-ответы каббалиста, 08.01.2017, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто ответственен за воспитание личности на всех стадиях жизни: родители, учителя или общество в целом?

Ответ: В первую очередь, родители - это естественный иерархический механизм.. А потом уже более широкий круг – общество, вплоть до всего мира.

Вопрос: Перечислите главные свойства, которыми должен обладать воспитатель?

Ответ: Воспитатель должен обладать ощущением общности мира и его полной взаимосвязанности. Это обяжет его ко всему остальному.

Вопрос: Что вы посоветуете читать, чтобы понять, как воспитывать детей с самого раннего возраста?

Ответ: Только то, что есть у нас на сайте. 

Вопрос: Я верю в воспитание по каббале, но есть ли надежда для всего человечества или место зарезервировано только для определенной избранной группы?

Ответ: Место зарезервировано в интернете, и оно предоставляется бесплатно и в полном, широком объеме всему человечеству.

Вопрос: Есть ли какое-то каббалистическое выражение, повторяя которое, можно настроить себя на правильное воспитание и позитивное отношение к окружающим?

Ответ: Да. "Возлюби ближнего как себя".

Вопрос: В чем недостатки вашей методики воспитания? Только честно, не кривя душой.

Ответ: В том, что она еще полностью не приспособлена к текущему моменту.

Вопрос: Мы знаем, что между детьми и родителями есть невидимая связь. Как использовать эту связь в воспитании?

Ответ: Когда вы начнете правильно взаимодействовать между собой и с другими людьми, вы увидите эти связи воочию, как ниточки, как провода, как силы, которые связывают вас вместе.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 04.12.2016

Блиц-ответы каббалиста, 18.12.2016, ч.2

Блиц-ответы каббалиста, 18.12.2016, ч.1

Воспитание – это интегральная система

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно ли исправлять самого воспитателя?

Ответ: Воспитателя тоже надо все время воспитывать. Ни один человек не может сказать, что он уже дорос до высшей планки.

Воспитание – это постоянный процесс самовоспитания, воспитания других, воспитания себя под воздействием других и так далее. Это целая интегральная система всего человечества, включающая абсолютно все, и даже те души, которые не с нами.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поэтапный характер воспитательного процесса

С кого начинать воспитание?

День воспитателей в России

Беседы о новой жизни, ч.859

Беседа на тему "Страхи и тревоги", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.858

Беседы о новой жизни, ч.857

Беседы о новой жизни, ч.856

Беседы о новой жизни, ч.858

Беседа на тему "Страхи и тревоги", ч.1, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.857

Беседы о новой жизни, ч.856

Беседы о новой жизни, ч.855

Одиночество в миллиардной толпе, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одиночество – это бич современного общества. В человеке, окруженном огромным количеством людей, тем не менее, живет внутреннее чувство полного одиночества. Больше всего это явление распространено среди молодежи, и оно набирает все больший размах и силу.

Подростки, полдня проводящие в школе в окружении множества друзей, и вторую половину дня за компьютером, в виртуальных социальных сетях, при всем этом, страдают от одиночества.

Другая группа, в которой особо остро стоит проблема  одиночества – это пожилые люди после 65 лет. Но в принципе, одиночество затронуло все возрасты. Даже маленький ребенок, который жалуется на то, что ему скучно, по сути, имеет в виду, что он один, и ему не с кем играть.

Очевидно, что одиночество – это сугубо внутреннее ощущение, не связанное с тем, сколько людей вокруг. В чем же причина, что люди чувствуют себя одинокими?

Ответ: Проблема одиночества начала проявляться с середины прошлого века, нарастая все больше, поскольку человечество начало "закругляться". 

К середине 20-го века человек завершил "линейное" развитие своей эгоистической природы, которое продолжалось в течение тысяч лет. Линейный рост эгоизма закончился, и мир стал интегральным, глобальным, превратившись в одну маленькую деревню, где все зависят друг от друга.

Развитие способствовало тому, что сегодня с легкостью можно перелететь с одного конца Земного шара на другой. Прежде люди ездили только по делам, ради бизнеса, торговли. В современном же мире все куда-то едут, летят, перемещаются, и, казалось бы, как тут можно почувствовать одиночество? Туризм – это самый развитый и мощный бизнес в мире, а при этом, человек остается одиноким.

Может потому мы и перемещаемся все время, что надеемся этим заглушить внутреннюю тоску, внутреннюю потребность? Но этого не происходит. Наоборот, турист приезжает в чужую страну, чтобы еще больше отделиться от всех остальных.

Казалось бы, он отправляется в путешествие, чтобы увидеть мир, познакомиться с другими странами. Но куда бы он ни ехал, он везде остается один, чувствуя еще большее одиночество, чем дома. Это парадокс, противоречие, что мир становится все более связанным во внешней форме, и все более индивидуалистичным и разобщенным внутренне.

И точно так же, люди: зависят друг от друга в работе, бизнесе, влиянии культур одна на другую, но лично каждый от этого не получает наполнения, не чувствует к этому потребности и желания.

Эгоизм внутри человека растет в личной, индивидуальной форме, а мир вокруг него замыкается в глобальную систему. Возникает разрыв между единым, взаимосвязанным миром, и людьми, которые не хотят иметь никаких связей друг с другом. Наоборот, эгоизм в них растет и превращает их во все больших индивидуалистов.

Поэтому мы видим, что современный человек не хочет принимать этот мир, а мир – не принимает человека. Мы просто не подходим тем рамкам, которые приготовила для нас природа. Природа хочет, чтобы мы были вместе, связаны добрыми отношениями. Но мы этого не хотим.

Мир легко может обеспечить нас всем необходимым: пищей, одеждой, лекарствами, жильем – всем, чем угодно. Но мы не хотим так соединяться, как того требует мир – каждый хочет остаться сам по себе. Когда-то вся семья могла жить в одной комнате, а несколько семей – в одном доме. Молодожены жили с родителями. Но сегодня каждому требуется отдельная комната: каждому взрослому и каждому ребенку.

И современные технологии поощряют эту тенденцию (естественно, ведь они работают на потребителя). Поэтому у каждого появляется личный мобильный телефон и личный электронный адрес.

Эгоизм, развивающийся внутри человека и все больше изолирующий его от остальных, вынуждает нас задуматься, что же с этим делать дальше? Ведь наше желание насладиться требует наполнения, которое невозможно обеспечить в одиночку самому себе.

Из 846-й беседы о новой жизни, 04.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не должно быть одиноких людей

Одиночество по-шведски

Требуется выгуливатель людей

Воспитание мальчиков и девочек

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли разница в воспитании мальчиков и девочек?

Ответ: Образование мальчиков и девочек может быть совместным, но воспитание должно быть раздельным, потому что ты воспитываешь мужчину и воспитываешь женщину. Это разные системы.

Испокон веков во всех странах мира воспитание осуществлялось раздельно, поскольку люди понимали, что такие понятия, как друг, любовь, дружба, сближение и отдаление, женщины и мужчины воспринимают совершенно по-разному.

Женщина не поймет, что значит для мужчины представление о дружбе, сближении, поддержке. У нее совершенно другая система восприятия.

К этому вопросу надо подходить очень серьезно. Как две совершенно разные системы, мы нуждаемся в различных описаниях методики для мужчин и для женщин.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – за раздельное воспитание

Дети в гендерных классах

Раздельное обучение XXI века

Беседы о новой жизни, ч.857

Беседа на тему "Наказание и прощение", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.856

Беседы о новой жизни, ч.855

Беседы о новой жизни, ч.854

Беседы о новой жизни, ч.856

Беседа на тему "Прегрешения", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.855

Беседы о новой жизни, ч.854

Беседы о новой жизни, ч.851

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен состоять из двух разных пластов. Один – это его обычное, эгоистичное отношение к миру, существующее в нем от природы, забота о самом себе.

А второй пласт, более высокий и продвинутый, который ему надо в себе построить – это осознание интегральности, которой он должен достичь, чтобы соответствовать общей реальности, то есть забота о других.

И он не приносит себя в жертву, он просто начинает чувствовать, что доброе отношение ко всем – это и есть его настоящая жизнь. Как для любого человека сделать что-то доброе для своих детей, это все равно, что для себя самого.

Вопрос: Как в этих двух пластах человек воспринимает происходящее? Может ли наказание, представляющееся ему в его животном эгоизме, восприниматься как вознаграждение на его интегральном, "человеческом" уровне?

Ответ: Разумеется, то, что эгоистически я воспринимаю как зло, альтруистическим взглядом я вижу как добро. Это относится к любому событию в нашей жизни. 

Вопрос: А если, не дай бог, случилось какое-то несчастье с моими детьми?

Ответ: В этом вопросе слишком много личных чувств, и поэтому трудно его объяснить. Но на самом деле, нет никакого зла в мире. Это то, что мы раскрываем, когда поднимаемся на более высокий уровень.

Если же смотреть на жизнь в самом узком эгоистическом ракурсе: вот моя жизнь, мои дети, я сам, и больше я ничего не вижу – то невозможно ничего объяснить. Если человек смотрит на реальность через общую систему, то для него нет жизни и смерти, нет вознаграждения и наказания в материальной плоскости, весь расчет идет только на общее благо.

Общая система – вечная, совершенная, поэтому в ней не существует понятия смерти. Хотя часть клеток тела постоянно умирает, ведь каждую секунду в нем обновляются миллионы клеток, но им на смену приходят новые клетки, и жизнь продолжается. Поэтому если смотреть с точки зрения общей системы, то понятие вознаграждения и наказания переходит в совершенно другую плоскость.

Да и в нашей обычной жизни мы видим то же самое. Если маленький ребенок плачет, потому что мама не дает ему то, что он требует, мама злая или добрая? Невозможно их сравнивать, ведь на каждом уровне свое понимание вознаграждения и наказания.

Вопрос:  Какие хорошие действия я должен делать, чтобы получать от системы только вознаграждение, положительную реакцию?

Ответ: Единственное действие, гарантирующее успех – это найти людей, которые уже занимаются развитием в себе интегрального уровня. И тогда ты будешь учиться вместе с ними тому, как включиться в физическую общую систему и в духовную.

Главное правило Торы: "Возлюби ближнего как самого себя". Это знак включения во всю систему в интегральной форме. Если ты полностью включаешься во всю систему, то она несомненно будет воздействовать на тебя только положительным образом.  

Вопрос:  А если кто-то накричал на меня, обидел?

Ответ:  Надо понять, что он еще не исправленная часть системы, и нам нужно помочь ему исправиться.

Система совершенна, и действует под управлением одного закона любви к ближнему. И если мы хотим включиться в эту систему, то нам нужно научиться любить!

Все так называемые "вознаграждения" и "наказания" приходят лишь для того, чтобы направить нас к этому единственному закону любви. И даже если нам сейчас представляется наоборот, надо выполнить это правило верой выше знания, и тогда придем к высшему разуму.

Из 823-й беседы о новой жизни, 02.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.7

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.6

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.5

Почему из родных детей вырастают чужие люди?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я мама четверых детей, и вопросы воспитания для меня очень актуальны. Двое старших детей уже совершеннолетние. Но почему я воспитываю своих детей, а из них вырастают чужие люди с другими взглядами?

Ответ: Потому что нет воспитания. Я понимаю вашу боль, но это так.

Надо все-таки пытаться воспитывать детей таким образом, чтобы они не отрывались от вас, были привязаны к вам, не уходили далеко. Как когда-то дети оставались при родителях и продолжали с ними работать в поле или в семейном бизнесе.

Надо делать так, чтобы вы дружили, не теряли друг друга из виду, находились физически недалеко друг от друга. 

Я надеюсь, что созданное нами маленькое каббалистическое сообщество приобретет такую форму. И все, кто занимается с нами, обнаружат, что у них все так и получается в жизни, их дети никуда от них не отрываются - ни в другие страны, ни в другие города.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрыв между поколениями, ч.2

Вечная проблема: отцы и дети

Проблема отцов и детей

Страница 78 из 401« Первая...7677787980...Последняя »