Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди верят, что за исполнение принятых в иудаизме заповедей их ждет вознаграждение, а за нарушение – наказание. Действительно ли это так? Я знаю, что некоторые накладывают тфилин перед тем, как сделать медицинскую проверку, и верят, что это поможет.

Ответ: Согласно науке каббала, человек – это одно большое желание насладиться, которое делает его противоположным системе природы, в которой он существует.

Для того, чтобы построить связь с системой, ему нужно исправить свое желание с эгоистического, заботящегося только о самом себе, на альтруистическое, действующее на благо общей системы. И тогда он, разумеется, будет наслаждаться тем, что принадлежит всей системе, а не оторван от нее, как сейчас.

Поэтому вся наша работа заключается в том, чтобы обратить свою природу с радикального индивидуализма на полную интегральность с системой. Этот переход производится за счет исправления желания человека. И начиная исправлять свое желание, мы обнаруживаем, что оно не одно, а состоит из 613 частей.

Все эти 613 частей эгоистические, но можно исправить их с помощью особой силы, скрытой в природе, которая называется "свет". Когда мы привлекаем эту силу отдачи и добра, которая производит исправления и выяснения, это называется занятием Торой и заповедями. 

Каждый раз мы исправляем еще и еще одно эгоистическое желание, присоединяя его к общей системе с помощью особого "света, возвращающего к источнику" или Торы.

Получается, что "выполнение Торы и заповедей" в понятиях каббалы – это исправление желаний с эгоистических на альтруистические и их интегральное соединение с общей системой. В итоге человек становится интегральной частью всей системы. В соответствии с тем, как он связывается с системой, исправляя одно желание за другим с индивидуализма на альтруизм, он все больше чувствует систему.

Это значит, что он все больше раскрывает общую систему всей реальности, поднимаясь по ступеням постижения миров, духовных ступеней, все больше понимая и чувствуя. Это раскрытие истинной реальности человеку, которое обеспечивает ему наука каббала. 

Вопрос: Где же тут вознаграждение и где наказание?

Ответ: Вознаграждением получается все, что помогает мне исправить еще одно желание из 613-ти и присоединить к общей системе. Таким образом, из полного отрыва я прихожу к полному включению в систему, и это является для меня наградой. Ведь теперь я могу быть полезным элементом системы. А наказание – это раскрытие своего отключения от системы.

Вопрос: Что означает небесная кара за нарушение заповедей, которая называется "карет" – буквально "отсечение" от общей души Израиля?

Ответ: Отрыв человека от общей системы – это и есть наказание "карет".

Вопрос: А что значит "смертная казнь"? Почему система дает такое наказание?

Ответ: Смертная казнь может быть только над эгоистическим желанием. Словно человек, который лечится облучением, убивающим в нем раковую опухоль. То есть наказание смертной казнью выносится опухоли. В обшей системе нет таких наказаний, только в эгоистической.

Вся система вознаграждения и наказания относится только к эгоизму человека. Эгоизм может получить наказание и даже смертную казнь, а человек при этом начинает жить как интегральная часть системы.  

Продолжение следует...

Из 823-й беседы о новой жизни, 02.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.6

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.5

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.4

Единый принцип воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы все живем в обычном мире. Наши дети ходят в детские сады и школы. Как нам воспитывать своих детей, на каких принципах, на каких идеалах? Что взять за основу правильного воспитания?

Ответ: Принцип воспитания для всех людей и всех религий один: "возлюби ближнего, как себя". Реализовать этот принцип можно только с помощью методики каббалы. Этому она и обучает.

Вы хотите, чтобы вашим детям было хорошо? Воспитывайте! Причем воспитательная работа должна быть "прожеванной", правильно поданной любому человеку, как ребенку, ко рту которого подносят ложку и заставляют проглотить.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание примером

Правильное воспитание

Воспитание с точки зрения каббалы

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманВ современном мире люди становятся все большими индивидуалистами, и вместе с тем мы обнаруживаем себя все более связанными друг с другом. Причем эти связи не приносят нам никакой пользы.

Когда-то мы думали, что будем все больше раскрывать мир: открыли новые континенты, международную торговлю. А в итоге пришли к большому разочарованию.

Все развитие человечества было направлено лишь на то, как эгоистически использовать систему природы, в одностороннем порядке, не считаясь с ее интересами. И поэтому наше развитие всегда было негативным.

Мы видим, что оно привело к тому, что, с одной стороны, человечество может обеспечить себе полное наполнение всеми материальными благами, на телесном, животном уровне, и в то же время все больше страдает на человеческом уровне.

В результате мы не знаем, что делать с самими собой. Мы страдаем психологически, душевно от отсутствия правильной связи между нами и со всем остальным мирозданием. 

Вопрос: Как же правильно действовать в этой системе, чтобы действительно достичь хорошего результата?

Ответ: Нам нужно достичь интегрального состояния, то есть учитывать всю систему, знать, как она работает, как можно стать ее интегральными составляющими и своими действиями привести ее к равновесию, к единству.

Ведь сейчас именно мы выводим эту систему из равновесия, словно раковые клетки. Рак в нашем теле – это тоже символ клеток, которые думают только о себе, а потому убивают все остальное тело и себя вместе с ним. И человек делает то же самое, поэтому нам необходимо учиться.

Мы живем в особый период человеческой эволюции, когда люди, наконец, начинают спрашивать о смысле своей жизни, об управляющей нами системе и о том, как понять ее, раскрыть и активно включиться в нее.   

Вопрос: Как происходит переход от обычного расчета, когда я считаю отсутствие желаемого наполнения наказанием, а его получение – вознаграждением, к новому расчету на всю систему, пренебрегая тем, чего не хватает мне лично?

Ответ: Это зависит от воспитания. Если мы получим интегральное воспитание и почувствуем систему, то изменим свой расчет.

Чего не хватает младенцу по сравнению с более взрослым ребенком? Взрослый ребенок принимает в расчет больше факторов своего существования: относительно отца, матери, школы, других людей, друзей, соседей. И потому он по-другому относится к реальности. Она все еще относительно ограниченная, но все же не как у младенца, а более зрелая.

Именно такому зрелому отношению нам и надо учиться. Без интегрального образования и развития органов ощущения, позволяющих раскрыть систему, мы не сможем продвигаться дальше. Система требует нашего активного, осознанного участия, а не слепых действий.

Вопрос: Многие думают, что за хорошие действия получат в награду доброе отношение природы к себе. Так ли это?

Ответ: Это очень правильно, только надо разобраться, что является хорошим действием. Невозможно это выяснить, пока мы хоть немного не познакомимся с системой, каждый раз все больше продвигаясь и расширяя свой круг. Тогда в этих рамках, в границах круга, в котором я понимаю, чувствую и могу принимать правильные решения – там я действую. А за границы этого круга я пока не выхожу.

Продолжение следует...

Из 823-й беседы о новой жизни, 02.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.5

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.4

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.3

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие наши действия с точки зрения природы считаются правильными и полезными, и могут привести нас к хорошей жизни, чтобы не получать от природы наказания?

Ответ: Вся природа – это замкнутая, интегральная система, все части которой: неживая материя, растения, животные и люди связаны в одну сеть.

А по закону интегральной системы – каждый элемент влияет на все остальные. Это значит, что каждая частица должна ощутить себя принадлежащей всей системе и действовать на благо всего целого. Не ради какой-то одной части, и не ради себя, а абсолютно для всей системы.

Люди не понимают этого закона и не могут раскрыть. Но все остальные части, кроме людей: неживая природа, растения, животные включены в замкнутую систему.

Вся Вселенная – это одна интегральная система. И если выбрать любой  фрагмент на Земном шаре и исследовать, то выяснится, что все элементы абсолютно взаимосвязаны, как будто соединены одной внутренней сетью, скрытой от нас, и подчиняются особой программе под названием "Природа". 

Спрашивается: "А что же человек?" Человек – это особый случай. С одной стороны он относится к животному миру, из-за своего животного тела. И поэтому ясно, что телом он обязан находиться в определенной инстинктивной связи с системой. Но есть в нем часть, относящаяся к уровню "говорящий", из-за которой он и называется человеком.

В этой части он будто оторван от системы и действует так, будто она не существует. Человек не чувствует ни инстинктивной связи, ни соединения с природной сетью, и потому делает то, что ему хочется. Такая "свободная" форма поведения, без всякой связи с системой, называется эгоизмом. В своем отношении к системе природы, человек считается лишь со своей сиюминутной выгодой.

Возможно, лет через двадцать он будет думать по-другому, но его это не волнует, ведь он прилепляется к текущему мгновению своей жизни, которое сейчас чувствует. Если в этот миг у него нет того, что он желает, то он считает это наказанием. А если вдруг получает недостающее, то расценивает это как награду.

Разумеется, что в отрыве от общей системы это вознаграждение и наказание получается обманным, ведь человек не видит всех зависимостей и потому ошибается. Он находится внутри системы, но не умеет учитывать все ее элементы, не чувствуя этих взаимосвязей. Получается, что все его восприятие мира – неправильное.

Вопрос: Если я чувствую это как вознаграждение и наказание, то какое мне дело до того, что они ложные? Ведь я получил, что хотел?

Ответ: Почему же тогда человек несчастен? Если мы судим, что считать наградой и наказанием лишь по текущему мгновению и согласно этому действуем, стремясь выполнить свое сиюминутное желание, то будем терпеть одну неудачу за другой.

Если бы нам удавалось таким образом все время выигрывать, тогда можно было бы принять это возражение. Но мы видим, что постоянно проигрываем. Чем дальше развивается человечество, тем больше ему приходится защищать себя из-за своего эгоистического отношения к жизни и стремления к сиюминутному выигрышу.

Сколько бы мы ни развивали общество, государство, семью, науку, медицину – мы не можем восполнить ущерб, негативную реакцию системы на свое поведение. Казалось бы, по мере развития, человек должен все больше понимать и чувствовать природу?

Но получается все наоборот: все больше развивается наше неправильное отношение к природе. Мы все больше отдаляемся от нее, от связи в интегральную систему, и в итоге превращаемся в таких индивидуалистов, которых вообще ничего не волнует, кроме своего удовольствия.

В итоге человек приходит к наркотикам, не желая ни о чем думать. Он не хочет себя ни с кем связывать, чтобы остаться совершенно свободным и ничем не обязанным...

Продолжение следует...

Из 823-й беседы о новой жизни, 02.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.4

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.3

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.2

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы живем в системе природы, которая воспитывает нас словно мать маленьких детей, то существует ли в этом мире вознаграждение и наказание за наши действия? Общество настраивает человека, что вознаграждение – это успех, удачная семья, работа, деньги.

Вся реальность делится на выигравших и проигравших, и победитель торжествует, а проигравший страдает. То есть наградой считается быть самым успешным, важным, богатым. Как нам поменять это отношение?

Ответ: Это отношение меняется за счет того, что мы видим, как мир входит в кризис, и люди отчаиваются. Мы все дальше развиваемся, и благодаря своему высокому развитию остаемся без работы. Год от года мы становимся все беднее и несчастнее. Судя по этому, мы можем решить, правильно ли мы ведем себя или нет.

Если мать природа так относится к нам, значит, мы что-то делаем неправильно? Ясно, что мы находимся внутри закрытой, интегральной системы. И если мы ведем себя правильно, то должны получить от нее хорошую реакцию, которая называется вознаграждением.

Человек обязан знать, правильно ли продвигается и какими должны быть его дальнейшие действия в системе. Правильное взаимодействие с системой – это словно связь ребенка с матерью, которая учит его: "Делай так, сынок, а так не делай!" Я должен чувствовать ответную реакцию системы и понимать ее отношение. Для этого уже нужно изучать науку каббала

Вопрос: А если я и так успешен в жизни?

Ответ:  Но мы не знаем, что такое успех! Может быть, то, что мы считаем успехом, на самом деле – поражение? Ведь мы радуемся тому, что нам удалось добраться до большого торта и съесть его целиком в одиночку. И плачем, если не получаем этого торта, как капризные дети.

Настоящий успех – это знать намерения, желания, цели матери природы, стать партнером этой системы и достичь с ней слияния. То есть начать взаимно работать вместе с системой и развиться так, чтобы в своем сознании, делах, желаниях, действиях стать ее правильными, активными частями, которые осознают, что делают, и реально, с пользой включаются в систему.

Каждая мать хочет, чтобы ее ребенок был большой, умный, понимающий, чувствующий, уважаемый в обществе, чтобы хорошо относился к другим и чтобы другие его любили – такими мы и должны быть. Но речь не идет о простом вежливом поведении на работе, дома, на улице, в автобусе. Речь идет об общей системе всей реальности.

А мы, судя по современному развитию человечества,  день за днем, год за годом все больше отдаляемся от понимания системы природы, и наш мир и общество становятся все хуже и хуже. Это свидетельствует о том, что мы не понимаем, чего мать природа хочет от нас!

Из 822-й беседы о новой жизни, 02.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.3

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.2

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.1

Воспитание на собственном примере

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Играет ли собственный пример какую-то роль в воспитании?

Ответ: Да. Все упирается в собственный пример. Показывайте ребенку пример, рассказывайте, что вы делаете, берите его к себе в товарищи. И вы увидите, как это все перетечет к нему.

Вопрос: Если я должен показывать ребенку доброе отношение, как я могу наказывать его за провинность?

Ответ: Ты должен объяснить ему, почему ты это делаешь. К примеру: "В тебе сидит "маленький чертенок", которого надо ограничить. Что мы с ним будем делать? Посоветуй мне, что сделать, чтобы помочь тебе сдерживать этого чертенка и не выпускать на волю?"

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитанный ребенок и эгоистическая среда

Воспитание примером

Правильное воспитание

Воспитание – главная задача государства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли в каббале знания о том, как должно функционировать государство?

Ответ: В наше время государство должно заниматься воспитанием населения, в первую очередь, внутри своих границ. Не переходить границы других стран и не пускать всех к себе в широком смысле слова, а главное – воспитывать своих граждан.

Если в государстве живут правильно воспитанные люди, которые находятся в понимании общего замысла Природы и знают, каким образом она действует, то они справятся с любыми проблемами.

Вопрос: Значит, пока человек не воспитан, должны быть границы. Как только будет введено правильное воспитание, границы могут открываться?

Ответ: Конечно, ведь человек станет понимать, кого принимать, а кого нет. Он не будет поступать, как совершенно необдуманно поступила Европа и теперь погрязла в больших проблемах.  

Представьте, что вы открыли свою квартиру и впускаете к себе жить еще одну семью. И дальше что?

Проблема в том, что они не рассматривали свое государство или свой континент как семью, которая сейчас принимает еще одну семью.

К примеру, приходят к ним какие-то чужие люди и вселяются в их квартиру. Смогут ли они выдержать такое общежитие? Допустим, глава страны решил, что сможет. Тогда почему он сначала не попробовал поселить их к себе?

Воспитание заключается в том, что ты знаешь, на что идешь, с кем надо иметь дело, каким образом проводить такие эксперименты. А сейчас, когда у тебя дома уже живут чужие семьи, ты не знаешь, что с ними делать.

Ты должен их кормить, убирать, обстирывать, снабжать всем необходимым, платить пособие и еще любить. И не только! Еще и подчиняться им, перенимать их законы. Иными словами, они начнут тебя воспитывать, а не ты их, ведь они не собираются принимать твою методику жизни, воспитания, общества.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание с точки зрения каббалы

Воспитание – решение всех проблем

Глобальное воспитание в глобальном мире

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы живем в этом мире, словно маленькие дети, которые чувствуют себя наказанными из-за того, что мать не дает им конфеты и колу, зная, что это вредно. Кто эта мать? 

Ответ: Мать – это общая система, природа, естественные законы, в которых мы существуем. Система занимается нами пунктуально, систематично, шаг за шагом воспитывая в нас правильное отношение к действительности и постепенно знакомя с ней, чтобы мы открыли глаза и увидели истинный мир.

Это подобно тому, как маленький ребенок видит лишь крохотную часть мира – очень плоскую и ограниченную картину. Он не понимает системы управления страной и миром, не знает, как все это действует.

Даже не всем взрослым людям известно, как построено и функционирует государство, по какому принципу работают все его системы. Большинство волнует лишь то, что касается их непосредственно, например, не вывезенный мусор около дома.

Как человек, по мере роста, знакомится с системами управления государством, так и мы должны познакомиться с природными системами, которые нами управляют. 

Вопрос: Мать – это символ тепла, любви, заботы, всего самого доброго, что есть у человека в жизни. Почему же, глядя на свою жизнь, я не вижу, чтобы мир относился ко мне с такой любовью и заботой? Наоборот, я получаю удары со всех сторон.

Ответ: Мы думаем, что любовь природы должна выражаться в понятном нам виде. Но правильно ли мы ее себе представляем? Я думаю, что если есть цель, которой я должен достичь в своем развитии, то мать обязана все время заботиться о том, чтобы я был направлен на эту цель.

Ведь мое текущее состояние, в моем эгоизме – очень плохое. И мне нужно как можно быстрее выйти из этого зла и прийти к добру. Поэтому мать устраивает мне для этого все условия. Она не толкает меня силой и не подгоняет  острой палочкой, но все время предоставляет мне возможность продвигаться. И мне нужно понять ее!

Проблема в том, что мы не понимаем, как природа управляет нами. Как только я начинаю это понимать и стремлюсь включиться в этот процесс, тут же все меняется.

Ведь я пытаюсь разглядеть: где мать, что она хочет от меня в каждый миг, в каждом состоянии, куда она постепенно продвигает меня, что мне нужно сейчас делать и, главное,  о чем думать? Как я должен воспринимать мир и относиться к происходящему, все время изменяя свое отношение к нему и развивая свое сознание?

Если я все время думаю, что нет никого кроме высшей силы, то есть мать природа постоянно занимается мною, всегда желая мне только добра, то буду неуклонно продвигаться в правильную сторону. Возможно, по дороге я иногда буду ошибаться и наталкиваться на отведенные мне границы: то слева, то справа, но, в итоге, все равно буду продолжать идти вперед. Я буду находиться под неусыпным контролем, и достигну цели.

Мать скрыта, но постепенно я раскрываю эту систему, судя по моим столкновениям с ней и анализу своих действий: что я сделал правильно, а что нет. Так я пойму, что такое вознаграждение и наказание. 

Продолжение следует...

Из 822-й беседы о новой жизни, 02.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.2

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.1

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.3

Последствия национального патриотизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли государство воспитать человека в духе национального патриотизма, типа Северной Кореи?  Какие это может иметь последствия? Не является ли эта идея катализатором начала мировых войн?

Ответ: Естественно. Национальный или любой другой патриотизм противоречит взаимному сближению всех людей и народов, и поэтому является отрицательным движением.

Мир находится в таком состоянии, когда уже не может приветствоваться никакой узколобый патриотизм. Человечество движется к всеобщему объединению не потому, что оно так хочет, а потому что так развивают его силы Природы. Противиться этому – все равно, что стрелять себе в ногу. 

Давайте не заниматься узким патриотизмом, т.к. от этого мы будем только страдать. Мы видим, что каждый, кто ходит с гордо поднятым носом, в итоге попадает под различные ограничения, с ним не желают иметь дело.

Поэтому надо принять априори, что наш мир – большой, интегральный. Это "маленькая деревня", в которой все взаимосвязаны. Здесь нет места узколобому индивидуализму, поскольку я не могу сделать себе хорошо за счет других и наоборот, ведь это все снова отыграется на мне. Мы это видели и не раз на протяжении ХХ века.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ядерная мощь Северной Кореи

Особенности китайского национализма

Национализм

Ynet: Кому нужно воспитание?

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Кому нужно воспитание?

"Разошлите это сообщение друзьям! Наконец, вы дождались! Теперь можно напиться допьяна и валяться в кустах. Придет твоя очередь, и ты скажешь: "Я пьяна, возьмите меня". Такое приглашение отметить День независимости Израиля получили по WhatsApp молодые пятнадцатилетние девушки из Зихрон Якова.

2017-05-10_ynet_yonatan-sindel-flash90_w

Мало сказать, что это "приглашение" вызвало у родителей ужас и шок. Все мы хотим, прежде всего, защитить своих детей, и в то же время ощущаем отчаяние и бессилие перед надвигающейся опасностью. Причем опасностью для всего общества в целом. Ведь наше самое уязвимое место — это наши дети. 

К сожалению, наши опасения действительно не напрасны. Согласно данным Министерства образования, уже в начальной школе 10% учащихся пробовали алкоголь. А в средней школе более 40% учащихся употребляют крепкие напитки, такие как коньяк и виски. И эти данные сильно занижены. На самом деле ситуация более катастрофическая, чем нам показывает статистика.

Все, кто наблюдал так называемые тусовки современной молодежи — на море, в молодежных клубах, в какой-нибудь мансарде или съемной квартире — хорошо представляют себе, что там происходит. Зрелище, согласитесь, неприятное. Типичная картина: в одной руке у подростка стакан с алкоголем, в другой – скрученная сигарета с какой-то непонятной смесью. Все орут, все сильно пьяны или обкурены. Такие картины не могут не вызывать тревогу.

Как бы ни было больно это признать, но проблема не в детях, а в нас, родителях и во всем обществе. Конечно, мы искренне любим наших детей и готовы пожертвовать ради них всем. Мы легко идем с ними на компромисс, когда отпускаем их развлечься с друзьями и выпить с ними немного, если это им так нравится. Но дети есть дети, они очень восприимчивы, и разве могут они вести себя иначе под влиянием сверстников без каких-либо ограничений с нашей стороны?

Неограниченная свобода, бесконтрольность и вседозволенность являются результатом нашего воспитания. Такую модель поведения дети перенимают от взрослых, когда растут в подобной раскованной атмосфере. На этих же принципах основывается политика воспитания, проводимая во всем обществе и поддерживаемая правительствами. Обществу навязывается так называемая свобода, которая понимается как отсутствие ограничений. По существу, все мы стали жертвами такого "свободного" воспитания. Сегодня, когда свобода стала беспредельной, мы непременно должны установить определенные нормы и границы дозволенного, пока еще не поздно.

От эпохи невежества к эпохе просвещения

Либеральное движение возникло в конце 17-го века во Франции, Англии и колониальной Америке. Это была эпоха Просвещения. Либералы того времени объявили наивысшей ценностью права и свободы каждого человека. Они считали, что человек может поступать так, как ему угодно. Такая свобода допускала потакание любым страстям и вожделениям.

С укреплением либеральных ценностей в человеке стал быстро развиваться индивидуализм, подталкивающий пробовать различные, зачастую извращенные, принципы поведения. Теоретики либерализма полагали, что опираясь на свою эгоистическую природу, человек будет учиться на собственных ошибках, поймет, что для него хорошо, что плохо, и сам установит для себя допустимые пределы поведения. А раз человек может контролировать свои желания, то ему можно дать и полную свободу. Именно это стало главным заблуждением, последствия которого мы наблюдаем сегодня.

В большинстве стран Запада законы включали в себя все меньше и меньше требований и обязательств по отношению к гражданам. Свобода в отношениях стала доминировать над высокими моральными ценностями. В обществе шли широкие дискуссии о равенстве и взаимном уважении. Декларировалось равноправие мужчин и женщин, равенство между различными культурами и традициями. Уравнивались общины и различные меньшинства. Так базовыми принципами современного либерализма стали культурная открытость и всеобщая толерантность.

Данный подход привел к многочисленным негативным последствиям. Люди отдалились от религии, удерживавшей их в неких моральных рамках, а те, кто остались, стали нетерпимы к другим конфессиям и более ревностно и радикально отстаивали свою правоту.

Уменьшались взаимные обязательства между мужчиной и женщиной в семье. Семейный союз стал недолговечным образованием, и ему на замену пришел принцип “свободной любви”.

Современные информационные технологии превратились в инструмент отчуждения маленького человека в большом мире пустоты и одиночества. Так, например, интернет, вместо того чтобы стать средством налаживания добрых связей между людьми, погружает пользователей в обстановку беспредельной грубости и цинизма. И мы не можем даже представить себе, насколько хуже будет окружение и среда общения у следующего поколения. Получается, что самая быстрая и простая возможность хотя бы на мгновение выйти из себя в надежде заполнить пустоту от одиночества – это напиться или одурманиться наркотиком.

От прогресса к упадку и обратно

Учитывая вышесказанное, можно легко сформулировать главную задачу нашего общества – мы обязаны предотвратить моральную и нравственную деградацию будущего поколения. Создать здоровую обстановку и условия для развития детей и подростков.

Я хорошо понимаю, что наше бездействие и безразличие к происходящему исходит из нашего природного эгоизма. И что мы ничего не предпримем, чтобы изменить ситуацию, пока проблемы с молодежью не зайдут слишком далеко. Но необходимо начать действовать прямо сейчас, чтобы потом не сожалеть об упущенных возможностях.

Либерализм стоит сегодня перед проблемой — найти тонкую грань между индивидуальной свободой и тем ущербом, который она приносит обществу. Мы можем сколько угодно долго бороться с наркоманией путем легализации наркотиков, но результат будет такой же, как если бы мы пытались тушить пожар бензином.

Нам нужно придумать, что мы можем предложить нашим детям взамен доступным, сиюминутным наслаждениям. Где взять эти высокие ценности, которые дадут им импульс в развитии, поведут молодое поколение вперед, наполняя жизнь великим смыслом.

Нужно дать молодежи методику, которая поможет обуздать растущие из разрушительного эгоизма зачатки индивидуализма. Необходимо показать деструктивную силу конкуренции. Нужно донести до них понимание того, что личное счастье каждого человека зависит от его способности устанавливать правильные и добрые связи с другими людьми. И они готовы нас слушать, ведь им не нужны привычные человеческие и общественные отношения, их интересует более глубокий, внутренний смысл общения.

Нас удивляет, что молодое поколение равнодушно к тому, к чему стремились мы, их родители. Но они не хотят быть такими как мы, такими же измотанными, уставшими, потерявшими веру в будущее. Их бездеятельность, апатия – это, по существу, скрытое проявление вопроса о смысле жизни. Они хотят точно знать, для чего учиться, работать, заводить семью, детей. Для чего все это нужно, что они получат в результате? Удовольствие? Так его можно получить прямо здесь и сейчас. И они получают.

А вся трагедия заключается в том, что мы, взрослые, сами не знаем ответов на их вопросы. И нам самим надо сначала ответить на них, понять, в конце концов, в чем цель и смысл жизни каждого человека, какими должны быть принципы отношений между людьми, каковы законы нашего развития.

Здесь нам на помощь приходит каббала. Раскрытая 5000 лет назад, бережно хранимая и передаваемая из рук в руки плеядой каббалистов, каббала дает нам фундаментальные знания о природе человека и его предназначении. Она раскрывает нам законы природы, объясняет смысл творения и дает пошаговую методику его достижения.

Каббала говорит, что мы можем достичь гармоничной и счастливой жизни, только соединившись "как один человек с одним сердцем". Это значит, что почувствовать себя счастливым человек сможет, только проявляя заботу об окружающих. И наоборот, человек, который заботится только о себе, используя общество для удовлетворения своих потребностей, вынужден страдать от ощущения пустоты и бессмысленности своего существования. Этот посыл обращен и к родителям, и к детям, и ко всему обществу в целом.

Так что же нужно делать, чтобы наши отношения стали правильными и гармоничными и привели нас, в конце концов, к единству?

Не зря говорится: "Развивай отрока по пути его". Каждый из нас рождается с присущими только ему индивидуальными чертами и особенностями. Задача родителей — выявить способности ребенка и помочь развить их в правильном направлении. А правильное направление – это на благо общества.

Ребенок должен понять, что единство – это хорошо, а разъединение, разрыв, замкнутость в себе – это плохо. С ранних лет ребенок должен находиться в правильном окружении, которое будет воздействовать на него и прививать ценность объединения, заботы и доброго отношения друг к другу. Такое окружение должно быть у ребенка и дома, и в детском саду, и в школе. И позаботиться об этом должны мы, родители.

Не будем забывать, что мы, взрослые, в немалой степени являемся продуктом бездумного либерализма. Поэтому и нам тоже нужно создать правильное окружение. Мы просто обязаны действовать вместе, приободрять и поддерживать друг друга. Мы должны начать воспитывать себя. Таким образом и начнется непростой процесс глубокого реформирования системы развития человека, который должен охватить все общество.

Усвоив принципы каббалистической методики, мы поймем, что полная свобода вредна для наших детей. Дети не должны расти в обстановке вседозволенности. Обязательно должны существовать четкие границы и рамки приемлемого поведения, направленные на достижение главной цели воспитания — реализации силы единства. А свобода? В гармоничном обществе каждый человек будет иметь право на свободу, свободу от подчинения собственному эгоизму.

Так кто же не хочет, чтобы его дети были счастливы и имели прочную опору в жизни?

Источник

Предыдущие статьи:

Ynet: Как остановить эпидемию одиночества наших детей

Ynet: Домашнее задание родителям и учителям

Ynet: WhatsApp-образование не работает!

Управлять своим "ослом"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Часто бывает, что человека вроде бы правильно воспитывают, а его внутреннее "я" все равно берет верх. Человек уже рождается с чем-то, на что невозможно повлиять?

Ответ: Человека надо воспитывать так, чтобы он умел правильно взаимодействовать со своим внутренним злом, и никак по-другому.

Мы не должны его ничему обучать, кроме как управлению злом – чтобы сидел на своем "осле" (эгоизме), как наездник сидит верхом на животном, и управлял им.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Укрощение строптивого

Неразлучная пара: человек и осёл

Кто ты – осел или погонщик ослов?

Закон развития природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое – закон развития природы? Как он формулируется?

Ответ: Закон развития природы говорит о том, что все части природы должны собраться в одну интегральную склейку.

Природа похожа на пазл, разбитый на части, а мы – частички этого пазла, должны найти между собой правильное взаимное сочетание.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Альтруизм – основной закон природы

Основной закон природы – это единство

Понять законы природы

Воспитанный ребенок и эгоистическая среда

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими будут взаимоотношения между детьми, если воспитанный ребенок, который строит отношения на отдаче, попадет в обычную эгоистическую среду? Его ведь будут дразнить и обижать.

Ответ: Нет. Он знает, как правильно вести себя в любом месте. Я это вижу, такие дети не пропадают.

Наоборот, они могут так устроиться между эгоистами, что становятся связующим звеном между ними, и эгоисты ощущают в них потребность. При этом они постепенно смягчают ту среду, в которую попадают.

Вопрос: То есть они становятся вождями в этом обществе?

Ответ: Нет, они становятся необходимым согревающим элементом.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное воспитание

Воспитать Человека!

Воспитание с точки зрения каббалы

Только воспитание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие меры нужно применять относительно негативных проявлений в человечестве: воровства, хамства, жестокости по отношению к ближнему и так далее?

Ответ: Никаких мер, только воспитание.

Согласно Торе не должно быть никаких наказаний, которые сегодня применяются в обществе: тюрьмы и т.д. Должно быть только воспитание.

Человек, который "проштрафился", должен выполнить определенную работу над собой, и после этого он как бы освобождается от так называемого штрафа.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное воспитание

Воспитать Человека!

Воспитание с точки зрения каббалы

А если человек – сволочь?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Вы говорите, что не надо исправлять человека, а только связи между людьми. Но если человек – сволочь, разве можно выстроить с ним хорошую связь?

Ответ: Сам по себе человек подобен обычному животному, просто его отношение к другим – сволочное. Ведь понятие "человек" определяется по его отношению к другим, а то, как он относится к себе, называется "животное".

Вопрос: Так можно ли построить с ним связь, если у него такое сволочное отношение к другим?

Ответ: Тогда надо ввести его в такую компанию, в которой бы он почувствовал, что не может быть правильно связан с остальными и поэтому проигрывает свою жизнь. У него не остается никакого другого шанса, чтобы закончить свою жизнь не в нуле.

Он увидит, какие вокруг него люди, и через них поймет, что если он не будет к ним правильно относиться, не составит вместе с ними правильное духовное намерение, то останется животным и закончит свою жизнь даже еще хуже, чем начал.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.03.2017

А если человек – сволочь?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как оценить человека?

Реакция на отрицательное отношение

Как стать недосягаемым для обид

Страница 79 из 401« Первая...7778798081...Последняя »