Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Как научить детей добру? (клип)

Из письма: "Мы, родители, стараемся привить нашим детям ценности любви, взаимной связи, дружбы. Но, несмотря на все наши усилия, мы видим, как много у них пренебрежения друг к другу, унижений, насмешек в адрес слабых. Как научить их быть добрыми друг к другу, взаимному уважению, дружбе?"

Любовь рождается из ненависти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У одного мальчика был очень плохой характер. Его отец дал ему мешок с гвоздями и сказал: "Всякий раз, когда ты будешь кого-то обижать, забивай один гвоздь в забор". В первый день мальчик забил 37 гвоздей. Потом начал учиться контролировать свой гнев, и наступил день, когда он не забил ни одного гвоздя. 

Его отец сказал: "Теперь за каждый день, который ты сумел сдержаться, вытаскивай из забора по одному гвоздю". И однажды в двери не осталось ни одного гвоздя, он все вытащил.

Отец сказал: "Сынок, ты здорово потрудился. Но посмотри, сколько дырок осталось в дереве. Никогда больше оно не будет таким, как раньше".

Мораль такая: каждый раз, когда ты обижаешь кого-то, после этого остаются шрамы. Ты можешь потом забрать свои слова назад, но шрамы останутся навсегда.

Вопрос такой: можно ли удержаться, чтобы не обижать другого? Ведь вы же говорите, что мы эгоисты так или иначе. Нельзя?

Ответ: Нет. Каждое мгновение мы пытаемся понизить других. Иначе я не чувствую, что я живу!

Вопрос: И ты это видишь и чувствуешь, и все равно это делаешь?

Ответ: Да. 

Реплика: То есть этим мы как бы наносим шрамы.

Ответ: Это и есть принцип существования нашего мира.

Вопрос: То есть он весь в шрамах, по большому счету. Шрамы во мне или в том, кого я опускаю?

Ответ: На самом деле это в себе.

Вопрос: То есть во мне остаются эти шрамы. Если наши прегрешения, то есть то, что мы обижаем кого-то, как вы говорите, покрывать любовью, что происходит с этими шрамами?

Ответ: Тогда они заживают! И не остается никаких следов!

Вопрос: Значит, все-таки верно предположение, что можно заживить шрамы, чтобы никаких следов не осталось?

Ответ: Никаких.

Вопрос: Это совет самый важный! Если ты покрываешь любовью весь этот свой грех…

Ответ: Об этом и сказано: "Все прегрешения покрывает любовь".

Вопрос: Как покрыть любовью? Как это сделать?

Ответ: Беззаветно. То есть просто любовью. Вот и всё.

Вопрос: Ты только что его унизил.

Ответ: Нет, не только что, сразу же это не может быть.

Вопрос: Ты почувствовал, что ты его унизил, и тебе от этого стало плохо. Поэтапно это так?

Ответ: Да.

Вопрос: И дальше ты должен как-то вызвать любовь на него? Любовь эта вызывается? Ее же во мне нет.

Ответ: Да. Любовь вызывается. Откуда она? Потому что ненависть есть. Вот эта ненависть – она с обратной стороны проявляется как любовь.

Вопрос: То есть моя ненависть к этому человеку – она и вызывает любовь. В какой момент? Когда я чувствую, что я не прав или что?

Ответ: Под воздействием высшего света.

Вопрос: Но мне надо что-то почувствовать? Что я хочу как-то это загладить, мне больно, мне плохо, у меня шрамы! Это у меня должно быть?

Ответ: Да. Это должно быть.

Реплика: Это уже человек перед нами.

В основном, мы этого не чувствуем. В основном, мы оправдываем все шрамы, которые мы наносим.

Ответ: Значит, нам придется еще много-много проверять себя и исправлять себя.

Вопрос: Почему нам не больно от этих шрамов, которых в нас много? Мы многих уже "уложили".

Ответ: А мы не чувствуем. Наш эгоизм это все аккуратно стирает.

Вопрос: Когда я начинаю это чувствовать, и что такое "покрыть любовью" ненависть или нелюбовь к другому?

Ответ: Не смогу больше сказать. Представь себе, что ты пишешь на классной доске и потом начинаешь постепенно стирать каждое твое слово и писать обратное.

Вопрос: То есть "ненавижу" – "люблю"? "Тебя" – "себя". Вот так?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как ненависть превратить в любовь

Как справиться с шоком от ненависти?

Все наши грехи покроет любовь

Ребенок всему учится сам (клип)

"Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. В области чувств ребенок превосходит взрослых силой, ибо не отработано торможение. В области интеллекта, по меньшей мере, равен взрослым, недостает лишь опыта". (Я. Корчак)

Так ли это с точки зрения науки каббала? Каким в идеале должно быть окружение ребенка?

Как избавиться от чувства вины (клип)

Из письма: "Меня так воспитали родители, что я во всем и всегда была виновата. И я впитала это, как губка. Я съедаю себя и сегодня. Можно ли из этого вырваться?"

Творец соединяется с ребенком через вас (клип)

В каком возрасте нужно начинать воспитание ребенка?

Что делать, если сын на войне?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Инна пишет: "Уважаемый Михаэль Лайтман, я сейчас вся дрожу, когда пишу вам.

Я живу в Израиле уже 30 лет. Здесь выросли мои дети. И вот сейчас старший в армии. Он в боевых частях, на закрытой базе. Связь с ним очень редкая. И ведь только что он был рядом, мой ребенок, теплый, добрый, любящий, и вдруг детство закончилось.

И это осознание, что детство закончилось, это ужасно! И очень сильное чувство пустоты! И тут никакие убеждения, никакие мозги не помогают. И младшие дети не помогают. Как будто вынули из тебя кусок тебя. Я боюсь за него! Я чувствую, что вся проваливаюсь в это волнение! Как это пережить? Как держаться?"

Ответ: Надо просто верить. Ничего другого сказать здесь нельзя. Верить в то, что все будет хорошо. Что есть высшая сила, которая устраивает судьбу каждого, и она с добром будет относиться к каждому из нас.

Вопрос: И к моему сыну, и вообще, к нашим детям?

Ответ: Да. Это очень непросто представить себе чувства матери. Ничего ее не успокоит, кроме того, что он будет рядом.

Вопрос: И этого хотеть?

Ответ: Да. Он должен быть рядом! Под сердцем!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Случай, который потряс весь Израиль

Защитить каждого солдата

Солдаты, весь Израиль за вами!

Требовать добра – неблагородно (клип)

"Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы сами помогли". (Б. Франклин)

Так ли это? Как научиться делать добро другим?

Что нужно читать детям (клип)

"При слушании сказки ребенку свойственно становиться на сторону добрых, мужественных, несправедливо обиженных. Вся наша задача заключается в том, чтобы пробудить, воспитать, укрепить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без которой человек – не человек". (К. Чуковский)

Какие произведения должны окружать ребенка? В которых есть противостояние добра со злом, чтобы ребенок выбирал добрую силу, или те, которые описывают этот мир полностью добрым, без всякого зла?

Чему надо научиться у волков

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Говорят, что человек человеку волк. Но прочитал я об устройстве волчьей стаи и позавидовал.

Например: "Вожаком становится тот, кто берет на себя ответственность в организации охоты и защищает каждого своего собрата. То есть стая интуитивно подчиняется более сильному и ответственному, вне зависимости от возраста".

Что значит сильный и ответственный руководитель, если мы сразу это на нас примерим?

Ответ: Это такой человек-волк, который может объединить всех и убедить всех, что именно объединение является их законом и способом обеспечить свое существование.

Вопрос: То есть, если такой руководитель проведет это в обществе, то "стая" состоится?

Ответ: Да. Признает его вожаком.

Вопрос: И она будет в порядке?

Ответ: Да. 

Реплика: Второе: "Чем сильнее и опытней вожак, тем активнее он пресекает все свары, тем меньше раздоров и агрессии в стае, тем дружественнее атмосфера и сплоченнее группа".

"Пресекает свары" – это ведь могут быть достаточно жесткие методы.

Ответ: Так это закон любого общежития, даже звериного. Я уже не говорю о человеческом.

Вопрос: То есть он должен быть и жесткий, и мягкий в то же время?

Ответ: Мягкий – я не знаю. Но он должен быть очень четкий, уверенный в себе и проявляющий свою волю.

Вопрос: То есть все свары, все недобрые отношения, наговоры, все это пресекать?

Ответ: Конечно.

Реплика: Жестко? Его не будут любить.

Ответ: Его будут бояться, это самое главное. А потому будут уважать и слушаться. С волками жить – по-волчьи выть.

Вопрос: Третье: "Вожак ведет стаю, выводит соплеменников из-под облав, планирует и начинает охоту, первый бросается на врагов и на добычу".

Что значит быть первым во всем?

Ответ: Принимать на себя все удары, все задачи, которые рождаются и возникают перед его стаей.

Вопрос: Мы говорим о человеческом обществе? Вы об этом говорите сейчас?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть он первым принимает на себя все удары? Он переживает за всё это?

Ответ: Это как бы его личная семья.

Вопрос: То есть вы воспринимаете руководителя как отца? И общество – это моя семья?

Ответ: Да.

Вопрос: А если, как сейчас у нас, если там профукали что-то, он берет ответственность на себя?

Ответ: Если он не берет ответственность, его тут же убирают. Среди зверей такого нет. Он должен взять ответственность на себя.

Вопрос: Четвертое: "Передвигаются волки цепочкой. Первые три волка старые и больные. За ними идут пять самых сильных волков. Далее часть стаи, которую они защищают, и еще пятеро сильных волков. Последним идет вожак, который следит, чтобы никто не отставал".

Быть лидером – это не значит быть впереди стаи, а следить, чтобы все дошли?

Ответ: Это самое главное. То есть заботиться о сохранности всех.

Вопрос: И стариков, которые впереди идут?

Ответ: Абсолютно обо всех! Именно по этому его и оценивают.

Вопрос: Это и есть сила руководителя?

Ответ: Да.

Вопрос: Это возможно вообще?

Ответ: Как видите, среди волков есть. Людям посложнее.

Реплика: Да, ты все-таки держишься за кресло, тебя выбирают и так далее.

Ответ: Человечество во многом испортило себя за эти тысячи лет.

Реплика: Там работает инстинкт, а у нас – разум.

Ответ: Там работает четкое внутреннее понимание необходимости.

Вопрос: Там, в стае? То есть они по природе живут?

Ответ: Да. Такова природа наша и окружающего нас волчьего общества, и поэтому мы только таким образом можем действовать и сохранимся.

А мы здесь вообще никто и ничто. Каждый смотрит, куда бы удрать, ничего на себя не брать, и остальные пусть, как угодно, меня это не касается.

Реплика: То есть мы пришли к тому, что вожак, руководитель должен видеть всех и идти последним за ними.

Ответ: Да. Вот мы и должны создать такую "стаю", когда к нам будут приходить и проситься, именно под наши законы. Мы – имеется в виду группа.

Вопрос: А будут приходить, потому что поймут, что все в заботе друг о друге?

Ответ: Да и другого пути нет. Для того чтобы сохранить себя, растить детей, обеспечить уверенность старикам, женщинам, детям, мы должны именно так себя вести.

Реплика: Пятое: "Волк всю жизнь живет с одной волчицей и никогда ей не изменяет. И если даже во время охоты волк или волчица погибают, то одинокий супруг не ищет замену, а остается один на всю оставшуюся жизнь". Представляете?!

Ответ: До этого нам еще очень далеко.

Реплика: Представляете – выбираешь на всю жизнь! Вот видите, у волков получается.

Ответ: Нам есть чему учиться.

Вопрос: Что это такое, когда вот так ты решаешь?

ОтветУ них – это природа. А у нас это наша эгоистическая природа, которая нас сводит с ума.

Вопрос: Но когда ты решаешь и вот так живешь, значит, ты как-то сумел обуздать свою эгоистическую природу, что ты на всю жизнь выбираешь?

Ответ: Да.

Вопрос: Но вы же говорите: "Надо так выбирать на всю жизнь"?

Ответ: Так надо.

Вопрос: И держаться?

Ответ: И держаться, но ты видишь, как получается у нас.

Вопрос: Шестое: "О волчице. Когда волку-мужу угрожает опасность, волчица закрывает его шею, что может быть и для нее очень опасно, но она об этом не думает.

А в человеческом общежитии что значит жене прикрывать своего мужа, оберегать его?

Ответ: Я не знаю чувств волчицы. О человеке – это значит, она понимает, что она от этого зависима, и это самая главная ее задача. Пока он жив, силен, то она и дети защищены.

Жена, любящая своего мужа, считает, что если может быть что-то плохое с ним, то она готова разделить с ним это и без всяких раздумий.

Вопрос: Седьмое: "Волчица, готовясь рожать, строит себе уютное жилище. Но она не думает о своем уюте, а думает об уюте своего будущего поколения".

Что значит будущей маме не думать о себе?

Ответ: То есть она живет ради своих детей, внуков и так далее.

Вопрос: Это мы говорим уже о нашем мире?

Ответ: Да.

Вопрос: Я не думаю о себе, а думаю о них. Что это означает?

Ответ: Ради них, ты поступаешь ради них.

Вопрос: Я себя полностью отменяю, абсолютно?

Ответ: Да. Ты делаешь то, что, возможно, хорошо будет для них.

Вопрос: А вы можете сказать первое, что хорошо будет для них?

Ответ: Ты, возможно, меняешь место жительства, место работы. И всё для них. Любимую работу ты можешь оставить ради них.

Вопрос: Восьмое: "О волчице с приплодом заботится вся стая во главе с вожаком. Приносят ей пищу. Полностью забота о ней и о будущем потомстве всей стаи".

Что значит "обществу заботиться о матерях"? Я уже говорю о человеке, о человечестве.

Ответ: Сделать все для их безопасности, надежности и их будущего. Тогда они будут растить своих потомков, и стая, общество будет обеспечено следующим поколением.

Реплика: Девятое: "Когда мать уходит на охоту, няньки стерегут малышей и играют с ними. Отношение к малышам в стае самое нежное. Любой взрослый всегда готов поделиться с ними пищей, поиграть, поучить правилам охоты или субординации. Именно поэтому волчья стая такая сплоченная и эффективная".

Ответ: Я хочу к ним. 🙂

Вопрос: То есть это процесс воспитания? Когда всё общество приходит… Не о своих детях!

Скажите, пожалуйста, когда я могу оторваться от своего ребенка? Тут говорится, что я забочусь и о чужом, о другом ребенке, вся стая заботится о нем. В каком случае это возможно?

Ответ: Когда ты понимаешь, что все вы – это одно общее целое. Каббалистические принципы.

Реплика: Абсолютно! Что без этого я пропаду. Вот этот соседский ребенок для меня так же важен, как мой собственный ребенок.

Ответ: Да.

Вопрос: Это выглядит очень нереально для человека. Но это должно быть так, правда?

Ответ: Должно быть так, конечно!

Вопрос: Десятое: "Стая может ухаживать за инвалидом, покалеченным или старым зверем. Его кормят пережеванной пищей как щенков и даже могут ловить у него блох".

Но есть тут добавка все-таки: "Но в голодный год стая не может взять на себя обязанность по выкармливанию пожилых животных. И пожилые принимают это".

Скажите, пожалуйста, это тоже вопрос выживания?

Ответ: Это вопрос выживания и необходимости для стаи. И поэтому есть такие особи, которые жертвуют собой ради жизни всей стаи.

Реплика: Давайте выстроим: они заботятся об инвалидах, пожилых…

Ответ: Обо всех.

Вопрос: И мы должны заботиться о пожилых?

Ответ: Да. Но если есть такие условия, что невозможно заботиться о слабых…

Вопрос: Вот это очень тяжелый вопрос на самом деле! Как выбирается?

Ответ: Выбирается тот, кто дает большую пользу для будущего поколения.

Вопрос: То есть молодые и сильные?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть все равно стоит принцип– выживание стаи, выживание общества?

Ответ: Да.

Выводы: нам, конечно, есть чему поучиться у волков. Нам надо что-то сделать для того, чтобы мы исправились. Чтобы мы обязательно подумали над организацией нашего общества: каким образом его перестроить и сделать более здоровым, и какие программы воспитания мы должны принять на себя. Для своих детей, для своих внуков, для будущего поколения.

Перед нами несколько поколений, и мы должны ради них изменить порядки в обществе.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пингвины нам помогут?

Общая "стая" человечества

В едином поле желаний

ТВ программа "Взгляд в будущее. Новые технологии и воспитание"

Ведущие программы – Норма Ливне и Эран Минухин.

2023-04-25_laitman-livne-minuhin_500

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Взгляд в будущее. Общественное мнение"

ТВ программа "Взгляд в будущее. Возлюби ближнего как самого себя"

ТВ программа "Взгляд в будущее. О воспитании"

Если тебя обидели (клип)

Ученик спросил учителя: "Как мне научиться прощать?" Тот ответил: "Научись не обижаться". Так все-таки нужно научиться не обижаться или прощать?

Что делать, если сын на войне?! (клип)

Из письма: "Я живу в Израиле уже 30 лет. Здесь выросли мои дети. И вот сейчас старший – в армии, в боевых частях. Я боюсь за него! Я чувствую, что вся проваливаюсь в это волнение! Как это пережить? Как держаться?"

Если меня ненавидят

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У ворот одного города сидел мудрец. Мимо проходил человек. Он спросил мудреца: «Скажи, отец, какие люди в этом городе живут, добрые или злые?». «А в том городе, из которого ты идешь, какие были люди?» – спросил его мудрец. «Злые, жестокие и эгоистичные», – ответил парень. «Здесь живут такие же», – ответил старик. И парень ушел.

Прошло какое-то время, к воротам подошел другой человек. Он задал тот же самый вопрос. Мудрец точно так же ответил. «Какие люди живут в твоем городе?» – спросил мудрец. Парень сказал: «У меня в городе осталось много друзей, и люди там были добрые и хорошие». Тогда старик сказал ему: «Здесь тебе встретятся такие же люди».

Вопрос такой: получается очень странная вещь, что это от меня зависит, какие люди живут в моем городе?

Ответ: В общем, да.

Вопрос: То есть, если первый сказал, что там живут нехорошие люди, мудрец ответил, что здесь для тебя будут такие же. А если там жили хорошие, то и здесь такие.

Скажите, как строится этот механизм?

Ответ: Он строится на отношениях человека к обществу. Как сам человек относится к обществу, так он и чувствует. 

Вопрос: А если меня ненавидят?

Ответ: А за что тебя ненавидят? Это же не просто так сегодня появилось. Это исходит из твоего поведения.

Вопрос: То есть если я вижу ненавистников, не любящих меня, то я должен задаться вопросом: за что они меня ненавидят?

Ответ: Да. Только так.

Вопрос: И если я не найду, например, за что меня ненавидят, как обычно бывает?

Ответ: Это значит, ты себя оправдываешь.

Вопрос: То есть я, в принципе, должен найти?

Ответ: Ты должен найти в себе добрые чувства, и такие же чувства найти в других.

Вопрос: То есть я нахожу в себе, за что меня ненавидят, и пытаюсь что-то с собой сделать. И если я смогу что-то сделать по отношению к ненавистнику, тому, кто меня ненавидит, он изменится ко мне?

Ответ: Он изменится. Помогай всем, и он изменится.

Вопрос: В принципе, я даже должен оправдать эту ненависть, которая идет ко мне?

Ответ: Это природа человека. Если ты ее воспринимаешь правильно, то будешь и его воспринимать так.

Вопрос: Я в данном случае должен сказать: это моя природа, или это его природа эгоистичная?

Ответ: Это его природа эгоистическая, так созданы люди. Но я показываю им пример правильного отношения.

Реплика: И даже если я горю, понятно, что я горю и хочу ответить и так далее.

Ответ: Не надо. Я не буду так отвечать и гореть. Я буду в себе это все гасить.

Вопрос: Когда вы говорите «гасить» – это почти насильно?

Ответ: Может быть, в каком-то смысле я насилую себя, ведь несмотря на то, что я хочу ответить – не отвечаю, хочу вступить в спор – не вхожу. И это даст свой результат.

Реплика: Но вы знаете, обычно говорят, что когда пружину сжимаешь сильно-сильно, она потом очень выпрыгивает.

Ответ: Это если мы оставляем усилие. А если мы все время идем правильно, последовательно, то такое действие побеждает.

Вопрос: Вы верите в эти упражнения?

Ответ: Да.

Вопрос: У меня появляется какая-то привычка, чтобы я мог все время к себе обращаться и на себя смотреть? Я что-то вырабатываю?

Ответ: Да, ты вырабатываешь в себе спокойное, правильное отношение к людям. Ты приучаешься их прощать. И тогда все будет хорошо.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 20.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принцип новой жизни

Откуда приходит ненависть?

Как ненависть превратить в любовь

Чему нужно учить детей в первую очередь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кошка сказала: "Кролики недостойны того, чтобы их учить. Я предлагаю дешевые уроки ловли мышей, и хоть бы один кролик заинтересовался".

Вопрос такой: в принципе, на этом построена вся система воспитания. Я "кролик", а меня все время пичкают, меня заставляют изучать то, что вообще мне не подходит. Мне не надо ничего.

Как должна быть построена система воспитания по-настоящему? Вот я "кролик", что мне надо дать? Как правильно добыть капусту и морковку, или все-таки меня надо учить и тому, как мышей ловить? Что я должен знать?

Ответ: В первую очередь, ты должен знать, как безопасно существовать. Это самое главное для живого организма.

Посмотрите, чему обучают звери своих детенышей. Именно этому. Так и мы должны давать такие знания новому поколению. От чего защищаться, как защищаться, для чего защищаться и так далее. Это в первую очередь. Азы должны быть.

ВопросЧто дальше? К чему я иду?

Ответ: Дальше? Размножайся и обеспечивай детей, если это философия кролика. 

Вопрос: Мы все время говорим о цели – к чему идти. Меня должны к этому как-то подводить?

Ответ: Конечно, все время тебе должны показывать твою новую цель – более развернутую, высшую и так далее.

Вопрос: Меня должны готовить к какой-то высокой цели?

Ответ: Я думаю, что это, в принципе, не надо. Я считаю, что в погоне за этой высокой целью начинаются всякие проблемы. Мы пытаемся протолкнуть на это дело своих близких и так далее. И, в общем-то, к добру это не приводит.

Нам самое главное – это обеспечить человека знаниями, уверенностью, как он может безопасно обустроить себе семью, круг, в котором он может существовать.

Вопрос: А как же высокие цели, о которых вы говорите все время? Связь с другими. Или это входит в безопасность? Добрая связь с другими и так далее.

Ответ: Но это не высокая цель, это необходимость для существования.

Вопрос: То есть сегодня нам это необходимо для существования? Добрые связи с другими. А где во всей этой системе Высшая управляющая сила? Где здесь Творец?

Ответ: Там, где она необходима, ты ее найдешь.

Вопрос: То есть я должен прийти к необходимости Творца в моей жизни?

Ответ: В какой-то мере. Не чересчур. Если ты будешь пропагандировать Творца и вообще связь с Ним, то этим ты нарвешься на очень большие неприятности. Не надо. Насколько человек может спокойно жить, существовать в своем маленьком круге, это ему надо дать.

Вопрос: А что же дальше?

Ответ: Нет дальше.

Вопрос: Вот так, по этим целям жить?

Ответ: Да. А кто мы такие, что нам надо что-то дальше?

Реплика: Мы мыслящие все-таки, думающие.

Ответ: Все наше мышление и все наши дела – это только для того, чтобы начинать прижимать других. Так что я не думаю, что это хороший путь. Это небезопасный и вообще вредный путь, который приводит к уничтожению.

Реплика: То есть когда вы говорите о безопасности, вы говорите, что уничтожение других не может быть безопасным путем.

Ответ: Мы должны понимать, что человек благоразумный – тот, который умеет удовлетворяться нормальным наполнением себя и окружающего общества. То есть, если мы придем к тому, что мне достаточно только необходимое, все начнет устраиваться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд каббалы на воспитание

Почему человека надо воспитывать?

Новое образование

Чему нужно учить детей в первую очередь (клип)

Для чего в учебных заведениях нас подчас заставляют учить то, что, возможно, никогда не пригодится нам в жизни? Какие знания должна давать правильная система воспитания?

Страница 8 из 401« Первая...678910...Последняя »