Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Разрыв между поколениями, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как установить связь родителей и детей через желания вечной души? Как заинтересовать ребенка развивать в себе душу?

Ответ: С самого момента рождения ребенка нужно поместить в такое окружение, где он может духовно расти так, что через несколько лет мы уже сможем говорить с ним на языке, понятном нам обоим.

У него должна быть такая среда, где он может развиваться физически, чувственно и интеллектуально, для раскрытия в нем души.

Окружение обязано научить его как за счет правильной, доброй, дружеской  связи с другими начать ощущать дружественный нам мир. До такой степени, что его эгоизм постепенно проходит уроки правильного поведения, то есть отдачи, любви к ближнему, соединения, близости.

Вопрос: Для чего ему это нужно?

Ответ: Для того, чтобы получить одобрение в глазах других, занять свое место между ними. Хотя им пока еще движут эгоистические мотивы. А все остальное мы оставляем доделать особой силе, действующей в таком обществе и называющейся "свет, возвращающий к источнику". 

Вопрос: Выходит, что единственное средство связи между поколениями – это развитие души, при котором человек выходит из своего эгоизма? И что же он тогда видит?

Ответ: Он видит систему, которая управляет жизнью всего этого мира. Он наслаждается уже не игрушками, то есть краткими временными наслаждениями: интернетом, телевизором, фильмами, пищей, сексом, семьей, деньгами, властью, знаниями, наркотиками, а наполняется от ощущения источника всех наслаждений.

Это наполнение гораздо существеннее и сильнее, чем все другие, какие только можно найти в обычной жизни.

Духовное наслаждение наполняет самое большое желание человека, которое называется душой.

Вопрос: И это удовлетворит человека? Он будет счастлив?

Ответ: Безусловно, ведь так мы устроены. Это вечное и совершенное наслаждение, самое большое и полное, позволяющее видеть и наполняться          от края до края. Все остальные наслаждения, какие только могут быть, включаются в духовное наслаждение, как крохотная песчинка.

Из 851-й беседы о новой жизни, 18.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрыв между поколениями, ч.3

Разрыв между поколениями, ч.2

Разрыв между поколениями, ч.1

Воспитание примером

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы считаете, что воспитание надо начинать с взрослых, а потом уже они будут воспитывать детей? Или лучше начинать с детей?

Ответ: Одно другому не мешает. Дело в том, что когда ребенок воспитывается рядом с родителями, которые занимаются самовоспитанием, он проникается этим, ведь для него важен пример.

Самый лучший метод воспитания – пример, без слов. Поэтому, если взрослый человек что-то показывает ребенку собственным примером и чуть-чуть поясняет, – это самое лучшее.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

С кого начинать воспитание?

Сначала воспитать родителей

Нужен пример, а не слова

Разрыв между поколениями, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На какой почве возможна дружба и связь между поколениями? Есть ли такие вещи, которые не зависят от времени и возраста?

Ответ: От времени не зависит только душа, которая вечна. Все остальное временно. И только душа может быть общей между разными поколениями, ведь она действительно одна на всех. И поэтому для души неважно из какого ты поколения:  бэби-бумеров или X, Y, Z, A.

Душа всегда будет одна на все грядущие поколения – она выше времени, и выше жизни и смерти. Во все поколения, с периода динозавров и даже Большого взрыва, когда мы существовали в виде крохотных частиц желания, и до сегодняшнего дня и дальше, до конца исправления, душа будет общей для всех.

Поэтому нет другого общего интереса и другой основы, на которой мы будем работать вместе, поддерживая друг друга и нуждаясь один в другом, как только в развитии души.

Вопрос: Выходит, что душа – это нечто неизменное и вечное, что объединяет вместе все поколения? Но что такое душа и как ее развить?

Ответ: Душа – это особое желание человека ощущать не внутри себя, а вовне. Такое желание можно в себе развить, работая в группе по методике каббалы, позволяющей подняться над своим эгоизмом. И тогда я буду видеть мир, не исковерканный моим эгоизмом, как мы воспринимаем его обычно внутри себя, а какой он есть на самом деле – снаружи меня. 

Я прохожу сквозь маленькую группу, как сквозь фильтр, оставляя в ней свой эгоизм и начиная видеть мир, не замутненный моим эгоизмом. Это совершенно другая реальность, которая называется духовным миром. Восприятие духовного мира – это и есть моя душа.

Развить душу – это значит развить в себе способность существовать выше своего эгоизма. Эгоизм – это желание все поглотить внутри себя, которое мешает мне чувствовать мир вне меня.

Вопрос: Выходит, что отношения родителей и детей подразделяются на две области. Одна внешняя – просто материальное обеспечение: накормить детей, одеть, снабдить всем необходимым для существования. Но есть еще внутренняя связь, которая выходит за границы материального. И в этой внутренней области нет разрыва между поколениями?

Ответ: Внутренняя связь – более объективная, не привязанная к самому человеку. Разумеется, там тоже есть различия между нами, в зависимости от того, насколько каждый способен выйти из своего эгоизма, подняться над ним и начать ощущать высшую реальность.

Вопрос: Что позволяет нам соединиться в этой области с молодым поколением, в отличие от материальной области?

Ответ: Там мы все встречаемся – за границей духовного мира, по ту сторону анти-эгоистического фильтра. Мы оставляем на нем все свои мелкие эгоистические прихоти, относящиеся к животной ступени и к ступени человека этого мира. Животная ступень - это желания к пище, сексу, семье, а человеческие желания - деньги, власть, знания. И все это мы бросаем и остаемся с желаниями души.

Продолжение следует...

Из 851-й беседы о новой жизни, 18.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрыв между поколениями, ч.2

Разрыв между поколениями, ч.1

Проблема отцов и детей

Правильное воспитание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое воспитание вы считаете правильным?

Ответ: Правильное воспитание – это когда человек знает, каким образом правильно вписаться в человеческое сообщество.

Он понимает людей, умеет их оценить, доброжелательно к ним относится, понимает их слабости и постепенно может включиться в их социум и даже помочь им подняться.

При неправильном воспитании человек обособляет себя и таким образом вредит себе и другим.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблема воспитания

Воспитать Человека!

Воспитание с точки зрения каббалы

Проблема воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не очень понимаю, зачем мне чувствовать все человечество? У меня нет такой потребности. Я даже готов преодолеть свой эгоизм, но не могу этого сказать обо всем человечестве.

Ответ: Надо начинать постепенно. Представляете, как поменялось бы все в мире, если бы сегодня Европа в своем большинстве состояла из воспитанных людей?

Как бы в таком случае выглядели не только Европа, но и другие страны и континенты? Там бы царило взаимодействие, взаимопомощь, взаимная поддержка. Ничего другого миру не надо! В наше время мы сталкиваемся именно с проблемой воспитания и ни с чем иным.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание с точки зрения каббалы

Воспитание – решение всех проблем

Воспитание определяет судьбу

Воспитать Человека!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Воспитание – это в большинстве своем насилие в разной форме. В духовном нет насилия. Как быть в этом случае?

Ответ: Действительно, в духовном нет насилия. Но наш мир – это не духовное. В нем мы берем "животное" и делаем из него человека.

Сказано в Торе, что ты обязан воспитывать своего ребенка. Причем все правила воспитания расписаны очень четко, включая принуждение и даже физические наказания, потому что ты имеешь дело с маленьким злым животным. Мы это знаем по себе, и обязаны, если надо, воспитывать ребенка "палкой к счастью".

Но следуя каббалистической методике, мы создаем для детей такие условия, когда принуждения практически не нужны, потому что окружающая среда вынуждает человека к правильному поведению без всякого давления, собственным примером. Ребенок готов подражать любой среде, и мы этим пользуемся.

Вопрос: И это наука о любви? "Маленькое злое животное" под названием ребенок? "Палкой к счастью"? И это – любовь?

Ответ: К сожалению, своей животной любовью вы воспитываете страшное чудовище. Если вы уверены, что надо относиться к ребенку с безграничной любовью, то вы формируете из него несчастное существо, которое, не зная ограничений, будет думать, что ему все положено. 

Надо понимать, как подходить к людям, тем более к собственным детям. Видно, вы тоже не получили правильного воспитания, иначе бы понимали, что любой из нас нуждается в нем.

Воспитание заключается не в том, чтобы прочесть определенное количество книг, получить музыкальное образование, приобрести красивые манеры и знание, как вести себя в обществе.

Воспитанием называется возможность правильно вписаться в человеческое сообщество, когда каждый понимает, в каком мире живет, как устроено человеческое общество, на какие части оно разделено, как эти части взаимодействуют между собой, к чему все развивается, соотношение между мужчинами и женщинами, взрослыми и детьми, стариками и молодежью.

Мы должны четко знать природу человеческого сообщества, и каким образом можно сделать из него добрую систему. Тогда все будет намного лучше. А если говорить, что человека нельзя так воспитывать, то получим то, что имеем: с каждым годом все более и более потерянное поколение.

Мы же видим, что человечество деградирует. Мы прошли пик в своем развитии, дошли до максимального эгоистического состояния и начали снижение – деградацию.

Чтобы разорвать этот порочный круг, надо взять методику воспитания, которая называется "наука каббала". Она и объясняет, как это сделать. Человек, который начинает ею заниматься, постепенно меняется и может сам обучать других.

А поскольку маленький ребенок – это маленькое эгоистичное животное, то мы должны научиться его воспитывать, то есть показывать, как правильно совладать с собою, чтобы можно было объединяться со всеми в добром виде.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Со ступени "животное" к ступени "человек"

Воспитание с точки зрения каббалы

Воспитание: знает ли ребенок, что для него хорошо?

Со ступени "животное" к ступени "человек"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается человек на ступени "животное" от человека на ступени "человек"?

Ответ: Человек на ступени "человек" находится на другом уровне, нежели человек на ступени "животное".

Природа создала нас так, что на животном уровне мы ведем себя как животные: думаем только о том, как насытить себя, развлекаться и размножаться. На этой ступени человек не ощущает, что весь мир заключен в нем.

А на ступени "человек", он чувствует себя соединенным со всем человечеством.

Дело в том, что все мы эгоисты. Связываясь между собой, мы ощущаем в месте соединения наше общее сопротивление связи. Но когда мы преодолеваем сопротивление и объединяемся, тогда через нас, как электрический ток, проходит особая сила творения. 

2017-01-08_rus_vebinar_01

Согласно тому, насколько каждый в соединении между нами преодолел взаимный эгоизм, мы начинаем ощущать на этом сопротивлении следующий уровень, полезную работу – раскрытие Высшего мира.

А если нас много, 7-8 миллиардов, то тогда образуется система, которая называется "Высший мир".

Поэтому надо учить людей объединяться вопреки их эгоистическому отторжению друг от друга. Ведь тогда в мире не будет никаких проблем. Все будут понимать друг друга, смогут договориться между собой, станут желать постоянного сближения.

Вопрос: Мы все время говорим о воспитании индивидуального человека. А существует ли понятие "воспитание общества"?

Ответ: Естественно, но все равно оно исходит от индивидуальности каждого.

Мы должны воспитывать каждого человека, приводить его в общество, показывать, как контактировать с социумом, что при этом он получает, какие в нем развиваются внутренние структуры, понимание всей системы. 

Начиная ощущать происходящее вокруг него в восьми миллиардах, даже в десятке людей, он чувствует, что происходит во всей природе, потому что в соединении с другими сам становится сенсором, понимающим, как устроена природа.

Он ощущает ее общность, ее интегральность, те законы, которые существуют вокруг него. Он раскрывает для себя так называемый тайный мир.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться на ступень Человека

Новый образ нового Человека

Рождение состояния "Адам"

Разрыв между поколениями, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждому поколению характерны иные ценности: одни ценят деньги, другие знания, и каждое последующее поколение будет все меньше ценить материальное и больше стремиться к внутренним ценностям.

Разрыв между поколениями становится таким огромным, что непонятно, как родители могут сегодня воспитывать новое поколение, живущее в совершенно не знакомом нам мире. Ведь мы выросли в старом мире, который, может быть, уже канул в историю.

Ответ: Это очень верно подмечено. Представьте себе, что у пары динозавров родилась обезьяна, положив начало новой эпохи, которая протянется на многие тысячи лет вперед. А эти динозавры смотрят на обезьяну и не знают, что с ней делать. Непонятно даже, чем ее кормить, как с ней играть, о чем говорить.

Именно так мы часто чувствуем себя сегодня в роли родителей–динозавров, у которых родилась обезьяна в тысячу раз умнее их. А ребенок тоже смотрит на родителей и не понимает, что они от него хотят. Родители не понимают его и не имеют никакой связи с его миром. Они связаны с ним только материально, поэтому он ждет, чтобы его покормили, дали денег и оставили в покое.

Ведь он хочет реализовать себя в жизни, как всякое поколение, то есть наполнить свои желания. А эти желания совсем не такие, как у родителей. Родители хотели красиво одеваться, а молодой человек не думает об одежде. 

Родители ценили классическую музыку, а у ребенка от нее начинается зуд, и он не понимает, как такое можно слушать. Вся культура родителей настолько противоположна культуре детей, что между ними нет никакого понимания.

Одни не понимают других и не могут понять. Встречаются они только на почве еды и денег – того, что касается телесных наполнений. И даже в желаниях тела между нами есть различия: и пища уже не  та, и понятие работы, денег, карьеры в привычном для нас смысле, для молодого поколения уже не существует.

Оно следует своей природе и не хочет подстраиваться под природу родителей. Ребенок думает, что раз родители родили его, то теперь обязаны его обеспечивать – возможно даже до конца жизни.

Родители торопились поскорее получить специальность и пойти работать, создать семью. А у детей нет таких мыслей и побуждений – они готовы всю жизнь провести в родительском доме, в своей комнате, со своим компьютером.

Вопрос: И что вы посоветуете родителям делать в такой ситуации?  

Ответ: Ничего нельзя сделать, если родители и дети не достигли одинаковой глубины. Для этого им нужно получить сходный уровень внутреннего развития, чтобы он стал общим для них обоих – некий "общий знаменатель". И в настоящее время у нас нет такого общего знаменателя – он может быть только в будущем, в зависимости от того, куда может прийти молодое поколение, занявшись развитием души.

В каждом человеке есть часть, которая является вечной, не подвластна времени и не меняется с годами. Если я, которому семьдесят, и мой внук, которому сегодня десять лет, начнем вместе заниматься своей душой, то у нас появится общая зона – вечная и совершенная.

Она будет очень важна ребенку, ведь на самом деле, эта тема гораздо ближе современному поколению, чем всем предыдущим. И через нее мы можем достичь контакта, связи, взаимного понимания, помощи – поистине общей жизни. 

Я вижу это по двум своим детям, которые так же, как я, занимаются каббалой. И поэтому между нами нет никакого непонимания, ведь они чувствуют, что каббала говорит о смысле жизни, о ее цели, и это занятие никогда не устареет.

Продолжение следует...

Из 851-й беседы о новой жизни, 18.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрыв между поколениями, ч.1

Поколения X, Y и Z, ч.3

Проблема отцов и детей

Разрыв между поколениями, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вечная тема: отцы и дети – разрыв между поколениями. Почему мы такие разные и не понимаем друг друга? Каждые 10-15 лет приходит новое поколение, которое отличается от прежнего своим восприятием мира. Что поможет нам жить в мире друг с другом при всем отличии взглядов?

Поколение отцов, в сущности, построило весь материальный базис для нашей жизни, а последующие поколения все меньше вынуждены заниматься материальным и больше стремятся к внутреннему исследованию человека. Насколько на самом деле глубок разрыв между поколениями?

Ответ: Разрыв между поколениями нужно измерять не в количественных показателях, а в качественных. А это очень непросто, ведь для оценки качества нужно измерить желания: к чему тянется данное поколение, что для него важнее всего, то есть какая у него шкала приоритетов.

Если взять четкие, базовые желания: пища, секс, семья, деньги, власть, знания, и измерить в каждом поколении, на каком уровне они стоят и какие у них приоритеты, то можно представить картину каждого поколения. Но я не думаю, что кто-то занимался таким исследованием.

Наука каббала изучает человеческие желания, но не сравнивает поколение с поколением. Для нее это не столь важно. Мы знаем, что человечество непрерывно продвигается, в сущности, приближаясь к большому кризису

Желания к пище, сексу, семье, деньгам, власти, знаниям в итоге не дадут человеку никакого наполнения, и он захочет развиться выше них. Наука каббала и предназначена для того, чтобы помочь в этом.

А пока человечество не займется таким развитием человека, он может на многие годы и даже века застрять в эфемерных материальных желаниях. Мы каждый раз думаем, что на следующем уровне желания постигнем суть своей жизни. Как будто именно там: в богатстве, в почете, в знаниях, заключается тайна жизни, раскрыв которую, мы станем счастливы.

Так человечество постепенно дозревает, пока окончательно не разочаруется во всем своем развитии, которое, в сущности, крутилось между шестью этими базовыми желаниями. Но можно сократить время, требующееся на наше развитие. Мы убеждаемся, что развитие приводит нас к глобальному кризису, оставляя человека полностью опустошенным и проклинающим, что лучше смерть, чем такая жизнь.

Человек не может жить без наслаждения, но наслаждение современный человек не сможет получить, ведь эгоистическое желание закончило свое развитие. Человек остался без желаний, в отчаянии, и не знает, куда продолжать дальше. Но каббала объясняет, что вся человеческая эволюция с самого начала была совершенно проигрышным делом.

Осознав это, мы сокращаем свои мытарства на многие сотни лет и избегаем войн, споров, больших страданий, трагедий на уровне личности, семьи и государства. За счет интегрального образования, каббала может привести человечество к осознанию всех его ошибок, без необходимости проходить их все на своей шкуре.

Это каббала и советует людям: как можно быстрее дать человеку правильное образование, чтобы понял, что гонка за шестью материальными кумирами: пища, секс, семья, деньги, почет, знания – не сулит никакого успеха. Тогда этот забег будет очень коротким, продуманным, и быстро закончится, дав полезный результат, то есть приведя к осознанию зла.

Продолжение следует...

Из 851-й беседы о новой жизни, 18.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поколения X, Y и Z, ч.3

Поколения X, Y и Z, ч.2

Поколения X, Y и Z, ч.1

Вырастить из детей людей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как женщина может определить, что необходимо для дома и семьи, а что лишнее?

Ответ: Если она правильно работает над собой и немного понимает психологию и воспитание, то не будет делать глупости. Я считаю, что она должна думать о том, как вырастить из своих детей людей. А потом они сами найдут себя.

Сегодня все так быстро меняется. Пока эти дети подрастут, будут уже совершенно другие профессии, другие занятия. Главное, воспитать из них нормальных людей, которые всегда правильно относились бы к жизни и к себе.

Из урока на русском языке, 04.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ребенок в золотой клетке

О воспитании детей

Воспитание: знает ли ребенок, что для него хорошо?

С кого начинать воспитание?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С какого возраста надо начинать воспитывать человека?

Ответ: Прежде всего, надо воспитывать будущих родителей и далее до бесконечности. Поздно воспитывать малыша, который пошел в детский сад, если у его родителей нет должного воспитания.

Путь ребенка к понятию "мироздание" надо начинать до его рождения. Будущие родители еще до знакомства должны знать, для чего они знакомятся, для чего будут рожать, воспитывать и растить детей. Именно эта система знаний влияет на будущего ребенка, потому что она четко совпадает с развитием плода в утробе матери, т.к. он развивается по тем же интегральным законам сборки из материнской материи.

Понимание родителями гармоничного мира приводят к гармонии ребенка, влияя на его физическое, моральное и духовное здоровье.

Вопрос: Почему человек не чувствует, что ему недостает воспитания?

Ответ: Потому что это его обязывает, а мы не хотим брать на себя никаких обязательств. Это вредит нашему эгоизму, желанию отдохнуть, поспать, развлечься: "Не хватало, чтобы я занимался не только воспитанием детей, но и самовоспитанием, и воспитанием жены?" 

Вопрос: Тем не менее, в жизни мы делаем много вещей, которые нам не нравятся, но видя от них пользу, мы все-таки занимаемся ими. Какая польза от этого воспитания?

Ответ: Огромная польза! Она видна даже обычному человеку. Просто он не знает, как правильно это делать.

Вопрос: Есть ли примеры хорошего воспитания в истории развития общества или в нынешнее время?

Ответ: Я лично не вижу такого примера, кроме того, которое дается в нашем маленьком каббалистическом обществе. Подавляющее большинство наших детей уже в 14-15 лет поступают в университет.

Это говорит о том, что их приучают к систематическим занятиям, чтобы они становились учеными, специалистами, стремились к знаниям, к правильному общению между собой. Они воспитываются в кружках, что дает им возможность почувствовать взаимопомощь и создавать сплоченное единое доброжелательное сообщество.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание с пеленок

Воспитание родителей - гарантия благополучия их детей

Школа молодых родителей

Поколения X, Y и Z, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как внешнее влияние воздействует на характер поколения и формирует его?

Ответ: Эгоизм человека – это словно глина или тесто, из которого внешнее общество может вылепить все, что угодно.

Вопрос: Разве характер поколения не зависит от его эгоизма?

Ответ: Эгоизм лишь определяет, насколько податлив этот материал. Когда-то лепили из глины, потом ваяли из мрамора, а позже стали использовать еще более сложные для строительства материалы. Сегодня больше всего используют пластмассу.

Вся разница в материале, а что строить и как – это определяет поколение. Но сам материал, подходящий для строительства, приходит изнутри, от развивающегося желания насладиться. 

Вопрос: Старое поколение создавало все новшества, до того не существовавшие в мире. А следующие поколения вступают в мир, в котором все уже как бы есть. Может быть поэтому молодое поколение не очень впечатляется от материальных ценностей?

Ответ: Молодых людей не впечатляют материальные ценности, и им особо нечего добавить в мире материальных вещей. Казалось бы, что они будут делать? Но это подобно тому, как после физики Ньютона, где уже все было известно, вдруг пришел Эйнштейн и открыл новые измерения.

То же самое и здесь: мы построили всевозможные аппараты, но у нового поколения есть возможность создать для них новые программы, проникнуть внутрь материала, внутрь генома, в источник жизни, внутрь мозга и выше него. У них еще есть очень много работы.

Будучи студентом, я работал в сфере медицинской кибернетики, в институте, занимающемся исследованием крови и мозга. Но это ничто по сравнению с современными приборами и возможностями для исследования. Исследования пошли далеко вглубь: внутрь клетки, внутрь мозга, психологии человека, за границы разума – они прорываются по ту сторону, за границу человеческой жизни.

Эти исследования все еще относятся к материальному, но уже подступают к границе с духовным миром, и мы постепенно теряем связь с материалом. Эта информация из пограничной зоны, поверх материи.

Эгоизм современного человека более развитый и сложный, он предназначен для того, чтобы воспринимать самые глубинные тайны жизни. И для него они кажутся вполне естественными и обычными. Человек уж не впечатляется от инструментов, попавших ему в руки, а ищет, чего можно с их помощью достичь.

Поколение "беби-бумеров" построило материальную базу, аппаратуру. Следующее поколение создало для нее программу. А самое молодое поколение будет теперь все это использовать.

Вопрос: А что же останется делать следующему поколению? Куда мы идем?

Ответ: Я думаю, что следующее поколение вступит в ту реальность, которую мы раскроем за счет всего своего предыдущего развития, и будет в ней жить. Ему предстоит раскрыть духовный мир. Задача будущего поколения: перейти от компьютеров и исследования материи – к силам. Углубившись внутрь материала, мы сквозь него дойдем до сил, которые им управляют. И там мы продолжим свое исследование.

Вопрос: От чего будут впечатляться молодые люди через десяток лет?

Ответ: Мне кажется, ни от чего. Чем моложе поколение, тем сложнее его чем-то растрогать. Их эгоизм настолько тонкий, что не впечатляется ни от чего материального в этом мире. Им нужно раскрыть более высокие источники влияния на себя и, возможно, от них они впечатлятся. А обычные наполнения: пища, секс, семья, деньги, почет, знания – это все уже не важно современному поколению.

Понятно, что нужно удовлетворить необходимые потребности тела, но сверх необходимого, молодой человек захочет находиться в мире управляющей программы, в мире сил, выше материала – там, откуда задействуется этот материал, в большом компьютере творения, называемом "духовный мир".

Из 850-й беседы о новой жизни, 18.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поколения X, Y и Z, ч.2

Поколения X, Y и Z, ч.1

Последнее поколение гаджетов

Беседы о новой жизни, ч.851

Беседа на тему "Разрыв между поколениями", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.850

Беседы о новой жизни, ч.849

Беседы о новой жизни, ч.848

Поколения X, Y и Z, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы смотрите на себя, на свое поколение "беби-бумеров" и сравниваете вас со своим внуком, который отстоит от вас на несколько поколений, относясь к поколению "А", вы, разумеется, видите большую разницу.

Что является внутренней причиной такого различия? Почему у новых поколений совершенно другое восприятие мира?

Ответ: От момента создания нашей Вселенной, от Большого Взрыва и до сегодняшнего дня, все наше развитие было эгоистическим. Сначала эволюция шла на уровне неживой материи, начали формироваться атомы и соединяться в молекулы. Затем на поверхности Земного шара появились растения, потом животные, и наконец, человек, который тоже развивается уже многие десятки тысяч лет.

И вся эта эволюция шла за счет возрастания эгоизма внутри материала на всех его уровнях: неживом, растительном, животном, человеческом. Поэтому эгоизм поколения моего внука, разумеется, гораздо больше эгоизма моего поколения: он больше требует от жизни. Ведь чем больше времени проходит с начала творения, тем больше развивается материал.

А его развитие выражается в том, что он начинает требовать большего наполнения, и по количеству, и по качеству. И потому одно поколение отличается от другого. Кроме того, происходит определенная акселерация поколений. Прежде должно было пройти несколько веков для того, чтобы стала заметной разница между поколениями. А сегодня уже каждые десять лет поколение совершенно новое. 

Эгоизм растет и требует все больше от жизни. Поэтому современному поколению необходимо знать, в чем смысл жизни, ее суть, каким образом можно наполнить свое эгоистическое желание, выросшее относительно прошлых поколений. Оно быстро выясняет, что стоит делать, а что нет. Короче говоря, оно более эгоистично.

И качество эгоистического желания тоже изменилось. Человек уже не может наполниться мелкими радостями, которые были характерны старому поколению. Я помню, когда мне купили велосипед, это была радость года на два. А моему младшему внуку почти безразлично, если у него велосипед или нет. Он ищет более качественных наполнений.

В детстве я смотрел на самолет в небе и вдохновлялся даже одним его видом. А моего маленького внука взяли в путешествие во Францию, и меня поразило, как спокойно он вошел в самолет, будто это самое обыденное событие. Он отнесся к этому как взрослый человек.

Снаружи кажется, что это маленький ребенок, а на самом деле, внутри это взрослый человек, который не впечатляется от материала. Его впечатления и их форма находятся на совершенно другом уровне.

Современный ребенок включает компьютер и уже заранее знает, что там должно быть. Его внутренняя потребность подсказывает ему, как должна работать каждая кнопка. Он знает, что компьютер был подготовлен для него прошлым поколением, и таким он должен быть. Это поколение приходит и открывает вещи, заранее зная, что они уже созданы.

Это очень свойственно именно последним поколениям. Ведь наше поколение только делало открытия, создавало новые вещи. Это было поколение, у которого ничего не было. Все только начинало входить в нашу жизнь: машины, самолеты – мы сами их создавали.

А для наших внуков это стало обыденным – небо и земля полны всевозможными машинами. И поэтому молодого человека уже ничего не впечатляет: ни горы, ни супермаркет, ни луна-парк. Все как бы заранее очевидно. Эгоизм стал более усовершенствованным, сложным, и требует более качественного наполнения.

Продолжение следует...

Из 850-й беседы о новой жизни, 18.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поколения X, Y и Z, ч.1

Последнее поколение гаджетов

Центениалы – новое поколение

Беседы о новой жизни, ч.850

Беседа на тему "Смена поколений", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.849

Беседы о новой жизни, ч.848

Беседы о новой жизни, ч.847

Страница 80 из 401« Первая...7879808182...Последняя »